brislel

На Пикабу
поставил 1 плюс и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 2 подписчика 0 подписок 3 поста 0 в горячем

Копирование западных разработок в СССР

В советских «заимствованиях» особенно поражают две вещи: их огромный масштаб и удивительный цинизм. Копировалось буквально всё — от огромных заводов, автомобилей, танков, самолётов и ракет до фотоаппаратов, бытовой техники и детских игрушек.

Клонов оказалось столько, что среди них уже сложно найти хоть что-то оригинальное. И всё это, часто скопированное до последнего винтика, получало русские названия и на голубом глазу выдавалось за очередную победу отечественной конструкторской мысли.


Промышленность


Копировали — не значит, что всегда воровали. То, что нельзя было украсть, покупали за деньги. В основном это касалось крупных промышленных объектов в период сталинской индустриализации.


Интеллектуальным центром по промышленному строительству в этот период стала фирма американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn, Inc.), строившего заводы Форда в Детройте, которая получила пакет заказов на строительство более 500 промышленных объектов в СССР общей стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в ценах нашего времени).

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост

В Москве был открыт филиал Albert Kahn, Inc. стыдливо названный «Госпроектстрой». Его руководителем был Мориц Кан, брат главы компании. На тот момент это было самое большое архитектурное бюро мира, выполнявшее роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов.


В 1923-1933 гг. в тяжелой промышленности СССР было заключено 170 договоров техпомощи: 73 с германскими компаниями, 59 с американскими, 11 с французскими, 9 со шведскими и 18 — с фирмами из других стран.


Американский гидростроитель Хью Купер стал главным консультантом строительства Днепрогэс, гидротурбины для которой были закуплены у компаний General Electric и Newport News Shipbuilding.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост

Магнитогорский металлургический комбинат (точная копия металлургического комбината в городе Гэри, штат Индиана) был спроектирован и построен под надзором американской фирмы Arthur G. McKee and Co. Доменная печь для этого и всех остальных металлургических комбинатов СССР была разработана чикагской компанией Freyn Engineering Co.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост

Технологический проект Нижегородского автозавода выполнила компания Ford, строительный — американская компания Austin Motor Company.


1-й Государственный подшипниковый завод в Москве (ГПЗ-1) строили при техническом содействии итальянской фирмы RIV.


Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, изначально соорудили в США, а затем размонтировали, перевезли в СССР и собрали под наблюдением американских инженеров. Его оснастили оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм.


Caterpillar поставлял оборудование для Челябинского и Харьковского тракторных, а также Ростовского и Саратовского комбайновых заводов.


Немцы тоже активно участвовали в индустриализации, в Москве работало Центральное бюро тяжелого машиностроения (ЦБТМ), филиал немецкой компании Demag. Siemens-Schuckertwerke AG привлекались к работам и поставляли современное оборудование.


Автопром


Первый массовый легковой автомобиль СССР позаимствовал у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A прекратили. Еще через год, в 1932 году, выпустили первые автомобили ГАЗ-А.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
ГАЗ-А (1932г.) — Ford-A (1927г.)

Следующий советский экспериментальный легковой автомобиль Ленинград-1 представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
Ленинград-1 (1933г.) — Buick-32-90 (1931г.)

Завод «Красный Путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге «Красный Путиловец» переориентировали на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский ЗиС.


ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года, документацию по которому американская сторона передала ГАЗу по условиям договора.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
ГАЗ-М1 (1936г.) — Ford Model B (Model 40A) (1934г.)

В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль частично перепроектировали советские специалисты.


Первым советским серийным малолитражным автомобилем должен был стать КИМ-10, за основу которого при разработке взяли британский Ford Prefect.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
КИМ-10 (1940г.) — Ford Prefect (1938г.)

В США изготовили штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году завод начал производство этой модели, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Вторая Мировая война.

Зато копирование и клонирование она лишь подстегнула. После Второй мировой войны только из Германии в СССР вывезли 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, около тысячи заводов перевезли в СССР из Маньчжурии и Кореи. Всего за один год демонтировали и вывезли 4389 предприятий из Германии, Австрии, Венгрии и других европейских стран.

В результате у нас появился Москвич 400 — точная копия Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
Москвич 400 (1946г.) — Opel Kadett K38 (1937г.)

Основная часть оборудования для выпуска автомобиля была вывезена с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.

Позже концепция копирования автомобилей несколько изменилась, и заложил её первый советский послевоенный легковой автомобиль представительского класса — ЗИС-110.

Внешне вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенной модели 1942 года.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
ЗИС-110 (1945г.) — Packard 180 (1942г.)

Ходовая часть ЗИС-110 при этом была оригинальной разработкой. Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство больших «Паккардов» после войны прекратилось.

Почти все советские автомобили очень много заимствовали у зарубежных аналогов, хотя и имели некоторые отличия.

Это и ЗАЗ-965, прототипом которого был Fiat 600.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
ЗАЗ-965 (1960г.) — Fiat 600 (1955г.)

И ЗАЗ-966, копирующий дизайн немецкой малолитражки NSU Prinz IV.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
ЗАЗ-966 (1967г.) — NSU Prinz IV (1961г.)

И Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова франко-американской Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
Москвич-2141 (1986г.) — Simca 1308 (1975г.)

Своеобразным исключением стали знаменитые Жигули ВАЗ-2101. Они были полным лицензионным аналогом итальянского Fiat 124.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
ВАЗ-2101 (1970г.) — Fiat 124 (1966г.)

По соглашению советского Внешторга с компанией Fiat итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Модель ВАЗ-2103 разработали совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
ВАЗ-2103 (1972г.) — Fiat 125 (1967г.)

Позднее на базе ВАЗ-2103 разработали «проект 21031» впоследствии переименованный в ВАЗ-2106.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост

А это — Урал, развитие военного мотоцикла М-72, советского тяжёлого мотоцикла, который представлял собой полную копию немецкого BMW R 71 (BMW-750).

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост

Его начали делать ещё до войны — сначала наши отправили на стажировку в BMW Н.П.Сердюкова (видимо, без кражи документации не обошлось), который позже стал руководителем «конструкторского бюро» по тяжёлому мотоциклостроению, затем СССР анонимно купил 5 мотоциклов в Швеции и в 1941 развернул производство «отечественного» мотоцикла под маркой М-72 на Московском мотоциклетном заводе.

Военная техника

Советский лёгкий танк Т-26 был лицензионной копией популярного экспортного британского танка Vickers Mk E.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
Т-26 (1931г.) — Vickers Mk E (1930г.)

Купленный в США вместе с пакетом конструкторской документации танк М1928 Кристи после адаптации стал советским танком БТ-2.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
БТ-2 (1931г.), — М1928 Кристи (1928г.)

Интересно, что легендарный советский танк Т-34 появился в результате развития идей американского конструктора Кристи и использовал его уникальную подвеску.

В области стрелкового вооружения заимствований тоже хоть отбавляй. Советский пистолет ТТ и внешне, и конструктивно очень похож на Браунинг 1903, адаптированный под патрон другого калибра.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
Браунинг (1903г.) — ТТ (1933г.)

До последнего времени споры об авторстве вызывало различие в механике запирания ствола, но не так давно в коллекции Тульского оружейного завода был найден редкий образец Браунинга, с которого, похоже и был скопирован ТТ.

Ещё до войны с Финляндией, в 1934 году, у Советской армии появился пистолет-пулемёт ППД.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост

И всё бы ничего, но он как две капли воды похож на финский пистолет-пулемёт Суоми, выпущенный в 1931 году.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост

Это же можно сказать о множестве других отечественных образцов стрелкового оружия: до сих пор не утихают споры по поводу авторства автомата Калашникова и интеллектуального вклада Хуго Шмайссера в его конструкцию, а Макарова на создание ПМ очевидно «вдохновил» Вальтер PPK.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост

Космос


Самым ценным трофеем СССР в войне с Германией оказались ракеты Фау-2. Для изучения немецкой ракетной программы на базе трех заводов по сборке Фау-2, института «Рабе», завода двигателей «Монтания» и испытательной базы в Германии был создан так называемый институт «Нордхаузен». Гайдуков стал его директором, Королёв — главным инженером, а Глушко возглавил отдел по изучению двигателей Фау-2.


С 1945 по 1947 годы советские специалисты собирали в Германии все доступные данные о производстве немецких ракет. А собирать было что: конструкторскую документацию, готовые образцы, производственное оборудование и оснастку, методики расчёта теплопередачи, расчета термодинамики и смесеобразования в камере, газодинамики истечения газов из сопла и т.д.

На то, чтобы скопировать Фау-2, у советских специалистов ушло несколько лет — сказывалась низкая культура производства и отсутствие необходимых отечественных компонентов: в немецкой ракете использовалось 87 марок и сортаментов стали и 59 цветных металлов, в её отечественном клоне Р-1 — 32 и 21 соответственно.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост
Р-1 (1948г.) — Фау-2 (1942г.)

Разумеется, без добровольно-принудительной помощи немецких специалистов не обошлось. Всех, кто не попал к американцам, собрали в «Нордхаузене». В двадцатых числах октября 1946 г. немецких специалистов, работавших в производственных подразделениях института «Нордхаузен», неожиданно разбудили советские солдаты, предложили собрать необходимые вещи и вместе с семьями погрузиться в подготовленные железнодорожные вагоны для отправки в СССР.


Сначала их разместили в подмосковных санаториях в Монине, Валентиновке и на Клязьме, а затем построили на острове Городомле посреди озера Селигер, целый городок.

«Советские немцы» дали миру технические решения, ставшие сейчас классикой ракетостроения: отделяющиеся головные части, несущие баки, промежуточные днища, горячий наддув топливных баков, плоские форсуночные головки двигателей, управление вектором тяги с помощью двигателей и др. Ими же были выполнены проекты баллистических ракет с дальностью полета 600, 800, 2500 и 3000 км, на межконтинентальную дальность.

По сути, всё семейство ракет Р-7 (Восток, Восход, Союз и другие), на которых мы до сих пор летаем в космос — это глубокое развитие заложенных в ФАУ-2 решений и идей немецких специалистов.


Авиация


Накануне Второй Мировой из четырех основных авиамоторостроительных заводов СССР только на 24-м выпускались отечественные двигатели конструкции А.А.Микулина, а на остальных — лицензионные импортные.


Американские «Райт-Циклон» обозначались М-25, а их развитие М-62,63,82…, французский «Испано-Сюиза» — М-100 и его модификации М-103, 105П…, французский «Гном-Рон» — М-85, а его потомки М-87,88.


Впрочем, кое-что американцы не хотели нам продавать. Например, самый совершенный тяжёлый бомбардировщик периода 1943—1947 годов, воплотивший в себе многие технические решения — впервые реализованные в практике мирового самолётостроения — Боинг Б-29 — «Суперфортресс».


Во время боевых вылетов при проведении операции Маттерхорн несколько самолётов американских B-29 получили повреждения и приземлились на советской территории. Один B-29 разбился, три других совершили вынужденную посадку.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост

Для Сталина прибытие B-29 на советскую землю стало настоящим подарком. Поэтому Сталин приказал авиаконструктору Туполеву сделать точную копию B-29, болт к болту, за два года.

В целом ему это удалось, хотя многие детали в СССР так и не смогли повторить. Копию назвали Ту-4.

Копирование западных разработок в СССР СССР, США, Европа, Длиннопост

Кстати, первая советская атомная бомба РДС-1, сделанная по образцу американского «Толстяка» (Fat Man), была сброшена именно с Ту-4 — одна копия сбросила вторую.

Из свеженького: первый и единственный постсоветский пассажирский авиалайнер Superjet — это не совсем отечественный самолёт. Около 70% его комплектующих (за девять месяцев 2016 года 72%), включая наиболее критичные — импортные.


Авионику делает французская Thales и американская Hamilton Sundstrand. Двигатели SaM146 — PowerJet, российско-французское СП, учреждённое НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Кислородную систему, интерьер, двери — американская B/E Aerospace. Это если по-крупному. Вспомогательные энергетические установки, гидравлику, топливную систему, тормоза и прочие мелочи тоже делают из импортных комплектующих или закупают напрямую за рубежом.


На этом моменте мне форма добавления сказала, что максимально можно добавить 51 блок, но самое интересное не поместилось.  Бытовые приборы, фотоаппараты, домашняя техника, пылесосы, фены, утюги и даже игрушки - все это выложу во второй части, если этот пост окажется достаточно интересным сообществу. Спасибо за внимание! Источник https://zhartun.me/2018/04/copypaste.html

Показать полностью 25

Роскомнадзор положил тысячи сайтов, а Telegram все-равно работает

Заблокированы десятки миллионов IP адресов, пострадали крупнейшие онлайн-школы, платежные системы, отваливаются периодически звонки в Viber, заблокированы миллионы IP-адресов облачных сервисов Google, Amazon, Microsoft. Перебои в работе большого количества онлайн-систем приносят убытки миллионам граждан. Даже сам сайт РосКомНадзора упал. Telegram работает.

Роскомнадзор положил тысячи сайтов, а Telegram все-равно работает Telegram, Блокировка Telegram, Роскомнадзор, Длиннопост

Давайте разберемся в вопросе.


Если кто-то не понимает что происходит, то вкратце:


"Арендовав инфраструктуру у Amazon и Google, Telegram получил множество IP-адресов и сделал свою систему распределенной: пользователи получили большое количество точек входа под другими IP-адресами, не внесенными в черный список Роскомнадзора"

- говорит руководитель аналитического подразделения по информационной безопасности ООО "ТСС" Илья Шарапов.


Грубо говоря для Telegram было выкуплено дикое количество сторонних IP адресов у крупнейших провайдеров.


Почему сыпется весь остальной интернет?

Потому, что на данный момент в мире огромное количество серверов, IP-адресов и пр являются общими - это намного эффективнее. Любой сервер или IP-адрес это как дом для сайтов, где могут жить тысячи ресурсов. Роскомнадзор блокирует всю многоэтажку за то, что один из ее жителей - Telegram.


А Telegram живет в десятках миллионов таких многоэтажек, потому заблокировать доступ к нему нельзя без блокировки огромного куска интернета.


Так что, заблокировать доступ к Telegram не возможно?

Да, блокировка таким образом невозможна без нанесения огромного вреда интернет-инфраструктуре.


Как себя чувствуют пострадавшие?

Люди, которые несут прямые убытки от действий РКН, на данный момент объединяются и готовят групповой иск в ЕСПЧ - европейский суд по правам человека. Подробнее https://t.me/pchikov/1038


Что еще может предпринять РКН?

Они уже направили запрос на удаление приложения Telegram из App Store и Google Play. К сожалению, вероятность выполнения их требований в данном случае серьезная.


Так что же делать после удаления из магазина приложений?

Важно понимать, что приложение не исчезнет с устройств. Более того, вы сможете его переустанавливать из раздела покупок в App Store и Google Play если оно было установлено ранее.


Потому сейчас важно установить само приложение и все существующие альтернативные клиенты для оного, после их можно даже удалить, ведь они будут доступны из раздела совершенных покупок.


А новым пользователям вход закрыт после удаления из магазина приложений?

НЕТ! Владельцам Android достаточно будет в таком случае просто скачать apk с сайта Telegram через VPN один раз и установить.


Новым пользователям iOS достаточно будет в таком случае сменить адрес своего App Store на любую другую страну мира, хоть США хоть Украину хоть Зимбабве и установить приложение оттуда. РосКомНаздор в данном случае полностью бессилен - они не могут указывать другим странам что им удалять из своих магазинов. Инструкций по смене страны в интернете масса, нужно только выдумать левый адрес и вбить данные интернет-карты с одним баксом на счету.


А если начнут блокировать регистрацию по SMS?

Тогда они еще больше ослабят свои позиции так как лишатся еще и хоть какой-то привязки к своей базе номеров телефонов, люди просто будут регистрироваться на онлайн-номера других стран. Я лично второй аккаунт зарегал на китайский номер, найденный в интернете.


Ах, а если они зайдут в мой аккаунт через оператора связи?

Да, на данный момент ФСБ могут пойти в мобильному оператору и просто перехватить СМС, но это будет бесполезно, если у Вас в Telegram установлена двухэтапная авторизация с вводом пароля. Так же обход через оператора не позволит прочитать содержимое секретных чатов так как они end-2-end зашифрованы.


Почему это так важно?

Данная ситуация - точка отсчета в развитии дальнейшей свободы интернета. Будет ли мировое сообщество идти по пути уголовных дел за репост или будет строиться прозрачное, открытое и независимое общество? Этот вопрос решается сегодня и сейчас.


Но нам же нужна защита от преступников и террористов?

Верно, нужна. Но большая часть населения совершенно не понимает насколько легко на данный момент сделать зашифрованное средство общения. Примерно так можно сделать его за 4 часа:


1) Покупаем любой домен и любой хостинг, добавляем его в CloudFlare

2) Скачиваем в интернете первый попавшийся скрипт онлайн чата для сайта

3) Заливаем эти файлы на сайт

4) Даем адрес только своим друзьям-террористам


Все, это занимает примерно 4 часа у среднестатистического студента-второкурсника церковно-приходского факультета каких-то компьютерных наук. Это действительно ОЧЕНЬ легко. Вся сложность мессенджера Telegram - в глобальности, удобстве и умении держать нагрузку 200 миллионов пользователей. А создать чатик на группу терроров может любой.


То есть террористы НЕ нуждаются в Telegram ВООБЩЕ. Любое обратное утверждение является абсолютной ложью. А сами администраторы Telegram постоянно блокируют всех ботов и каналы, которые имеют отношение к порно, терроризму, разжиганию вражды и пр.


Подробнее есть смешное видео https://www.youtube.com/watch?v=1wYLCgT4ahg


А как там идет борьба с терроризмом в США? Говорят, вообще гайки закручены?

- SIM карты продаются без регистрации и паспорта

- Пополнение SIM карт тоже можно сделать через купленный за нал на заправке код

- Никакие сайты не блокируются, аналога РосКомНадзора нет никакого

- Доступны сайты любых опозиционеров, пиратского софта и пр


То есть вся неэффективная борьба отсутствует полностью.


А как в Израиле? Там же с этим сложно

Основное направление антитеррористической разведки Израиля это интеграция в сами террористические движения и подкуп их членов для получения информации о готовящихся терактах. Мессенджеры и социальные сети все так же доступны.


Как думаете, чем это все закончится?)

Показать полностью

Скрытая опасность удара в пах - аутоимунное бесплодие

Пообщался с одним PhD по биотехнологиям и узнал одну крайне неприятную вещь, которая называется аутоимунное бесплодие и подлость которой в том, что она может появляться в результате любых ударов и вообще никак не проявляется кроме стерильности. А главное - о ней никто не знает и не подозревает и мужчина может вообще выращивать чужих детей.

Скрытая опасность удара в пах - аутоимунное бесплодие Удар по яйцам, Медицина, Бесплодие, Здоровье, Мужчины

Сейчас расскажу как это происходит.


Все слышали как работают прививки? В организм вводят минимальную дозу остатков микроорганизмов заболеваний, наш иммунитет их находит и обучает свои программы убивать это чужеродное тело. И далее уже легко уничтожает их легко и быстро при обнаружении в организме.


Так вот. Принято считать, что если удар в яички ограничился тем, что оно поболело и прошло - ничего страшного не случилось и все ок. Это не так.


При любом ударе возможны микротравмы, в результате которых небольшая часть сперматозоидов попадает в кровь. Для этого достаточно небольших микротравм придатков или семенных канатиков, так как сперматозоиды очень маленькие и их очень много.

Уже понятна аналогия с прививками? В кровь попадает немного сперматозоидов и организм определяет их как чужеродное тело. Ведь в норме в кровеносной системе спермы нет и быть не может. И наш иммунитет обучается уничтожать сперматозоидов.


Вы как-то чувствуете, что иммунитет обучился убивать новый тип микробов? Нет. Вот и тут так же. Это происходит совершенно незаметно для человека и он дальше живет как и жил. Никаких тебе больниц, врачей, уколов и пр - забыл и все.


А знаете, что происходит, когда этот человек пытается завести детей? Если он пошел и обследовался то он, конечно, узнает об этом заболевании. Но большинство населения не идет к доктору прежде чем заводить ребенка. Люди просто занимаются сексом и ждут. Пол года, год, два. А потом вдруг получается. Слышали о таких ситуациях?


К сожалению, в определенном проценте случаев ситуация выглядит так - оба хотят ребенка, у них не получается, девушка идет проверяется и все оказывается у нее в порядке. Спустя пол года она думает мол мы хотим завести ребенка, у нас все хорошо, любимый муж, определенный достаток и пр, пойду ка я попробую поднять шансы забеременеть. И тут в ход идет либо донорский материал либо просто секс с любовником. Такие дела.


Об этом практически не говорят так как тема крайне интимная, личная и люди стыдятся этих разговоров, но медицина - не та область, где замалчивание идет на пользу.


Эта тема стала для меня открытием, я пошел в Google и нашел массу материалов на тему, которые подтвердили реальность проблемы. Я думаю, важно доносить эту информацию до людей и потому я написал этот пост на этом сайте так как я уже встречал пару историй о последствиях таких ударов на этом сайте пока изучал информацию по теме.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!