borroda

borroda

пикабушник
пол: мужской
поставил 9269 плюсов и 317 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
17К рейтинг 34 подписчика 708 комментариев 44 поста 13 в "горячем"
560

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни

Пост-предостережение для автолюбителей. О писаных и неписаных нововведениях в поведении ГАИ на примере нескольких ситуаций и личном опыте работы в сфере контрактных автозапчастей.

Началось с того, что написал к одной записи комментарий, и обнаружил, что, немного его дополнив, можно будет состряпать пост, который, полагаю, многим окажется полезен, так как на практике постоянно сталкиваюсь с почти полной юридической непосвящённостью в этом, на мой взгляд, крайне важном вопросе.

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни Двигатель, Авто, Ремонт авто, Замена двигателя, Фото, Длиннопост, ГИБДД

С относительно недавнего времени двигатели в машинах перестали быть "номерными" агрегатами, появилась возможность их менять без безусловного запрета регистрации.

И при переоформлении транспортного средства на нового владельца, при сверке в ГАИ, на какое-то время действительно перестали сверять номера блоков двигателей с тем, что написано в ПТС. Много где не сверяют до сих пор. Однако, в последнее время, без изменений в законодательстве, во всё большем количестве регионов на них вновь стали обращать внимание. Ниже опишу, с какой целью.

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни Двигатель, Авто, Ремонт авто, Замена двигателя, Фото, Длиннопост, ГИБДД

Но сперва приблизимся к жизни: когда, предположим, человек шерстит сайты объявлений о продаже б\у автомобилей в невысоком ценовом диапозоне, то есть, возрастных, многопробежных, порой он сталкивается с примечаниями "двигатель поставлен контрактный", и воспринимает это как безусловное благо. Мол, "отлично, мотор менян, значит, машина ещё довольно много походит, можно брать", "срок её жизни ощутимо продлён"

Или такие, например: "В ПТС 149ЛС, а по факту 220", - и это тоже воспринимается как благо. Налог меньше платить! Страховка дешевле! Надо брать!


Это, как правило, так, но соискателю настоятельно рекомендуется в таких случаях насторожиться и кое-что проверить.


Заранее прошу прощения за многословность, очень-приочень длиннопост, не интересующихся темой прошу оставить сей пост без внимания.

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни Двигатель, Авто, Ремонт авто, Замена двигателя, Фото, Длиннопост, ГИБДД

Моделируем ситуацию: вы ищете автомобиль, или вы владеете автомобилем, в котором пришёл в негодность один из основных номерных агрегатов - двигатель. По экономическим причинам вы не занимаетесь его ремонтом, а принимаете решение заменить его.

(качественная глубокая капиталка сейчас дешевле замены двигателя только если речь об очень нестарой или редкой машине)

И вот, вы его меняете, или вы приобретаете автомобиль с заменённым двигателем, - какие у этого могут быть последствия?

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни Двигатель, Авто, Ремонт авто, Замена двигателя, Фото, Длиннопост, ГИБДД

Итак, пример: недавно выбирал личное авто, высмотрел недорогую, идеальную для меня Nissan Stagea в первом кузове, и был готов к приобретению, но при осмотре обнаружил, что по документам она с двигателем RB20E, а по факту мотор уже менян (в силу возраста и пробега), и вставлен RB20DE. Двигатель исключительно родственный, но отличающийся по характеристикам, в частности, по лошадиным силам. Он сильнее.

Ну ёлки, одна только пластиковая крышка с жирной надписью NEO сразу в глаза бросилась (в объявлении об этом не было ни слова).

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни Двигатель, Авто, Ремонт авто, Замена двигателя, Фото, Длиннопост, ГИБДД

Расстроился очень, не стал рисковать.


Ведь проблемы начинаются не во владении, а при перерегистрации, при сверке номеров в ГАИ.

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни Двигатель, Авто, Ремонт авто, Замена двигателя, Фото, Длиннопост, ГИБДД

Живу в Новосибирске. Как известно, всё зауралье ещё почти поголовно ездит на прулях. Эти тачки начинают по естественным причинам, после сотен тысяч километров пробега, из строя выходить, и их моторы очень мало кто капиталит, - чаще всего их просто меняют.

Сейчас значительно дешевле купить, например, в свою Orthia или CR-V контрактный B20B за 20т.р. и ещё за 8-15т.р. его поменять, чем капиталить за 40+ и ещё и без гарантий результата.

В Японии же эти агрегаты закупаются по цене почти металлолома, и, не смотря на бешеные наценки (русский бизнес - отдельная тема), их вполне реально купить.

И они, как правило, действительно "с пробегом до ста тысяч", обслуживаемые и эксплуатируемые в куда лучших условиях, чем российские. Эти двигатели чаще всего снимаются с действительно рабочих машин. С машин в таком состоянии, в котором в Японии они идут на утилизацию, а в России считались бы почти новыми.


Так вот. Бизнес этот огромен, процветает. Я сейчас админю одну из таких компаний. И естественно, что и до МРЭО это дошло. На сверках смотрят номер кузова, это понятно, но теперь и на номер блока порой обращают внимание. И если мотор меняный, даже на ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ - порой возникают вопросы: почему номер блока не соответствует тому, что в документах? Проблема не в самом факте замены мотора, это теперь можно делать. Проблема в вопросе легальности процесса замены.

И здесь для автовладельца есть серьёзный шанс того, что к нему прилипнет некая презумпция вины, которую нужно будет оспаривать. Нужно доказать в ГАИ, что мотор не с угнанной тачки, или что он попал в страну легально, - растаможен и куплен. Т.е. нужно предъявить гос.таможенную декларацию, подтверждающую происхождение агрегата, и нужно показать договор купли-продажи этого мотора, грубо говоря - товарный чек. Копию чека. Тогда ок, - заносят мотор в особые отметки в ПТС, - теперь, типа, машина с мотором с номером таким-то. Вот тогда всё в порядке.

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни Двигатель, Авто, Ремонт авто, Замена двигателя, Фото, Длиннопост, ГИБДД

Но это возможно только при условии, что двигатель такой же, с того же или родственного автомобиля, так же называется, у него те же характеристики.

Для сваперов история куда более грустной оказывается, и об этом ниже.


Если же агрегат отличается, как в случае с вышеупомянутой Stagea, как RB20E и RB20DE, на одну букву, казалось бы, - то это уже "серьёзное вмешательство в конструкцию транспортного средства", там на пару десятков сил больше, и если в ПТС указано полное название мотора, и оно не совпадает с выбитым на блоке, то на такое авто могут наложить запрет на регистрацию...

Отправить на экспертизу или заставят идти и получать дорогущее разрешение на такую модификацию. Актуально, например, для газелистов, повально ставящих в машины 1-2JZ, 5VZ, 1UZ.


В общем, с неродным мотором же лошадиные силы другие, другой налог. Платишь-то по документам, а по факту...


С этим стало бороться наше ГАИ.

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни Двигатель, Авто, Ремонт авто, Замена двигателя, Фото, Длиннопост, ГИБДД

Про свап: это самая грустная грустная ситуация, - например, у вас какой-нибудь шестой цивик хэтч - и у вас (или в том автомобиле, что вы присматриваете) туда воткнут суперпопулярный вариант свапа для данной конфигурации, - B20B, т.е. двигатель, который ни в одной комплектации не предусматривался заводом-изготовителем для данного автомобиля, то вам вообще перда.


Стоят такие машины на сайтах объявлений месяцами, даже в хорошем состоянии, даже по адекватной цене, и часто по-долгу продаться не могут. Людям страшно их брать. Их, даже если "пронесёт", потом тяжелее продать, да и "мало ли как поменяются законы в будущем".


Покупать машины после свапа без страха и не полагаясь на авось можно только имея возможность, умея давать взятки в ГАИ. А это может далеко не каждый. Я вот в своё время со Stagea не рискнул даже.

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни Двигатель, Авто, Ремонт авто, Замена двигателя, Фото, Длиннопост, ГИБДД

Есть у нас филиал в Красноярске, - тоже, соответственно, ДВС и КПП продаёт, так тамошнее ГАИ стало по ГТД вообще запросы во Владик делать, - действительно ли ГТД настоящая, и в неё номера блоков не прифотошоплены.


И отклоняют моторы без истории. Всё. Прикрыли лавочку.


Ещё, обратите особое внимание, дорогие Маздоводы.

Мазда недавно запретила из-за санкций ввоз такого рода запчастей в принципе. Какое-то время их некоторые организации возили под видом других моторов, прятали, писали номера блоков действительные, а марки - Хонда, Ниссан... А чтобы таможенники не обращали внимание на шильдик "Мазда" на самом моторе, "договаривались" с ними. Позже, по прибытии, просто рисовали ГТД.


Сейчас такая лавочка много где прикрыта, например, если вы в Красноярске. Если не только спросят ГТД, но и сделают запрос, проверят.


Приобретая возрастую Мазду с меняным мотором - обратите на документы самое пристальное внимание. Временной отрезок, когда Мазда ввела эти санкции - история с Крымом. До Крыма - с документами скорее всего нет проблем. Если мотор менян уже после "Крымнаш", - действуйте крайне осторожно.

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни Двигатель, Авто, Ремонт авто, Замена двигателя, Фото, Длиннопост, ГИБДД

Резюме:

1. В большинстве регионов страны всё ещё не обращают на номер блока внимание, и можно спать спокойно. Но тенденция наметилась, и уже у очень многих людей начинаются проблемы.

Поменял мотор на такой, у которого нет бумажек или на неродной для автомобиля - есть реальный шанс обняться с этой тачкой навсегда, - продать её, возможно, будет нельзя. Попадёшься на сверке, иии... "Лучше бы я её не продавал", чем аннулирование регистрации и запрет на движение по дорогам общего пользования.

Замена двигателя в автомобиле, подводные камни Двигатель, Авто, Ремонт авто, Замена двигателя, Фото, Длиннопост, ГИБДД

2. Как действовать? Запрашивайте документы на двигатель при приобретении для замены, запрашивайте документы при приобретении автомобиля с меняным двигателем. При перерегистрации в гаи просите проверить эту ГТД и, если это ещё не сделано, просите занести новый номер блока в особые отметки в ПТС.


3. На автомобили со свапом на неродной агрегат лучше не смотреть. Ещё пока много где прокатывает, немного где смотрят на мотор, но лавочка стала прикрываться.


4. КПП агрегат не номерной, её можно менять смело.


Прошу прощения за сумбурность и многобуквенность. Пытался в красках описать проблему.

Это просто несколько примеров.


PS

Могут, действительно скорее всего, - могут не посмотреть на номер блока и даже как сам мотор должен выглядеть знать не будут, но если гаец шаристый, - вы залетите.


PPS

История моя, все фото мои, тэг "моё".

Показать полностью 10
537

Tame The Beast

Tame The Beast Борода, Hipster animals, Барбершоп, Длиннопост
Tame The Beast Борода, Hipster animals, Барбершоп, Длиннопост
Tame The Beast Борода, Hipster animals, Барбершоп, Длиннопост
Tame The Beast Борода, Hipster animals, Барбершоп, Длиннопост

"Приручить зверя" гласит главная надпись.

С просторов, креативная реклама одного из нидерландских барбершопов.

Медведь, по-моему, совершенно прекрасен)


Баянометр сиим усам и бородам не препятствовал, прошу прощения, если повтор.

Показать полностью 3
213

Памятник за выносливость

Этот пост буквально вышиб слезу из моего бородатого лица. Встретившись с описанием ситуации, что до острейшей боли знакома мне, не смог не выкатить простыню в комментарии.

Простыню, которую автор надоумил оформить в пост. Поэтому, заранее простите за внимание и этот нудный длиннотекст, но от сих и далее:


Баллада о том, как я машину из под живодёра покупал.


Начну от печки. Сисадминю магазин контрактных запчастей с собственной СТО на территории, обслуживаюсь, что не умею делать сам или не имею инструмента, у них с хорошей скидкой для работников.

Надо сказать, умею я немного, инструмент "молоток да отвёртка", так что захаживаю частенько.


Первая моя машина, старушка Honda Orthia, 2.0, 2WD, 1998г., GX

Для примера фото из интернета, какой она была когда-то.

Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост
Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост

Купил её очень-очень недорого, по стоимости сильно дешевле средней по рынку за эту модель в, соответственно, очень неухоженном состоянии.


Боже мой, какие там были свечи, какие фильтры... И масло чёрное, как нефть.

Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост

Две мёртвые форсунки, четыре мёртвые стойки, убитые рычаги, сайленты, шаровые, часть электрики.

Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост
Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост

Что-то было видно и чувствовалось сразу, осмотров машины было несколько. Звал друзей, - (таких же зелёных автолюбителей), но в полном объёме проблемы были или не видны, или не казались критичным из-за неопытности.


Кузов оказался цел, пороги чинены дикобразно, но качественно, машина с рыжиками, но без гнили, и таки решился купить, предполагая, что постепенно доведу до ума.


Мотор был задушен, БДЗ грязный, как душа Гитлера

Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост

Как же за машиной не следили...

Развал был ужасный, стояли мерзкие проставки, ликвидирующие всю рулёжку Хонды, не работала сигнализация.


Я молчу про мелочи вроде лысых колёс, квадратных убитых дисков, хрустящих ступичных подшипников, мёртвых газовых опор багажной двери (в комплекте шла нанотехнологичная палка от швабры), неработающего прикуривателя, обрыва проводов до динамика в карте двери, неработающей музыки, неработающих противотуманок, неработающей подсветки приборной панели, ошибке датчика АБС...

Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост
Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост
Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост

Она аж пила охлаждающую жидкость через сгнившую стеночку в охлаждении клапана холостого хода. Просто просачивалась ОЖ во впуск.


Пиналась коробка - сто лет не менялась жидкость и были рваные подушки ДВС и КПП.

Были плохие тормозные шланги, шланг вакуума от впускного коллектора был порван (регулятор топливного давления, если я правильно понимаю)

Всего не перечислишь, но я пытаюсь, что первое приходит на ум)


Когда перед покупкой газовал, дедовским методом проверяя мотор на масляный дымок, показалось, что масло он не жрал. Так в последствии и оказалось. Господи, спасибо хотя бы на этом. Кольца-колпачки кто-то из предыдущих хозяев видимо, всё-таки, махнул.

Лишь чуть-чуть зашумела ГБЦ из-за давней регулировки клапанов, где-то через несколько месяцев после приобретения. Всё не мог до этой проблемы добраться из-за обилия других, пока пара рокеров просто не вылетели из своих посадочных мест и не затряслись в ГБЦ).

Да, в первом и четвёртом цилиндре какое-то время по одному клапану на впуск у меня просто не открывались. Кулачок распредвала колотит не по клапану напрямую, а через детальку.

А они... Они просто лежали там, в ГБЦ. Никого не трогали.

Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост

И мотор это выдержал!

Ничего не поцарапалось даже, не сломалось!

Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост

В итоге поставил на место, отрегулировал - мотор "зашептал", как любят говорить на станциях)


Далее, господи, что же ещё..

Подтекала рейка рулевая, пока не подтянули. Сейчас жидкость ГУР не расходует, хотя резинки и отпотевшие.


В общем, год владения - бесконечная история "подчинивания".

Хорошая ведь машина. Ну, сломалось у тебя что-то, например, моторчик складывания зеркала бокового, - это со всеми бывает в условиях эксплуатации в -40.

Ну ты не тяни, почини сразу. Зачем копить эти мелочи?

А мелочи в последствии перерастают в "крупночи", которые потом хоть лопатой разгребай - не выберешься, - конца и края им нет.


Ох, да, молодой я, неумный. Дешёвая, старая машина. Купил на свою голову.

Копил ещё долго. Надо было недорогую, но крепкую Тойота Корса взять, или вроде того.


Зато "двушечка", крутильная, своя, без мам, пап и кредитов)


Спустя год владения машину привёл в практически идеальное техническое состояние.


280 тысяч километров пробега, - это только из тех, о которых я знаю, - которые на одометре. Сколько там за почти 19 лет раньше могли скрутить - неведомо.

Машина в России (всё в Сибири, судя по ПТС25) аж с 2004 года.


B20B - лучшее, что случалось с Хондой за всю её историю) На мой вкус)

Выдержал настолько отвратительное обслуживание... Выдержал!

На данный момент кажется, что почти все заводские 145ЛС вернулись в стойло)


Я вот к чему.

Не смотря на длительное, фактически отсутствующее обслуживание у предыдущего владельца, машина у меня ни разу не встала замертво, ни разу не подвела меня критически.

В лютейшие сибирские морозы запускалась, везла меня. После простоев - тоже.

Аккумулятор лишь однажды отогревал, когда машина в -30 - -35 простояла четыре дня на улице.


Коробка пиналась, страдала, мотор был задушен, обслуживался отвратительно, - но всё это пёрло. Пёрло всё-таки!

Я не могу представить, на сколько маленьких кусочков к такому времени рассыпался бы какой-нибудь "Ситроён" или "Форд Фиеста".

Простите)


Машина терпела, будучи такой раздолбаной, такой неухоженной.

Терпела, всё равно везла меня.

Давала мне время её лечить.


И каждый раз давала удивиться: "Ну ничего себе! Теперь она едет ещё лучше!"

Эту фразу я произносил раз сто в процессе ремонта)

Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост

Масло, фильтры сейчас меняю раз в шесть тысяч. Лью оригинальное Comma 5W30 и бед не знаю.

Могу сказать, спустя год, что "фьюх, со всем основным разобрался, теперь можно и поездить"

Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост
Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост

Однако, уже присматриваюсь к Nissan Stagea WC34, и, чувствую, пойду на второй круг этого ада).


Всем хорошо обслуженных машин, и не совершайте моих ошибок, - не ведитесь на супер низкие цены).

Я на своей ошибке научился.

Ну, почти.


PS

Наверняка что-нибудь забыл. Что-нибудь важное или интересное, что с машиной происходило, - допишу в комментарии, если вспомню :)

Памятник за выносливость Авто, Honda, Orthia, Длиннотекст, Фото, Длиннопост
Показать полностью 14

Обычный день в Праге: поорал в таверне, попробовал заповедного пива, сфотографировался на фоне свастики

Обычный день в Праге: поорал в таверне, попробовал заповедного пива, сфотографировался на фоне свастики Длиннопост

После ущелья невест в Армении, сбора винограда в Грузии, заброшенного турецкого отеля, китайской тропы смерти, вкусных выходных в Варшаве и секс-вечеринки в Берлине наш герой Славик направился в Чехию за вкусной едой и делится впечатлениями. Если коротко, Прага щедра на сюрпризы.


Прага — хороший город, чтобы возвращаться. Если прилетать ненадолго, то каждый раз найдется что-то новое, достопримечательностей здесь полно (туристов, правда, тоже). А еще лучше возвращаться не одному, а с кем-то. И на правах бывалого показывать самые крутые места. Одно из таких мест называется U Fleků.


Глава 1. Орать в таверне


«У Флеку» — это маленькая пивоварня в центре города, в 10 минутах ходьбы от фонтана на Карловой площади. Иначе, как таверной, заведение не назовешь: в интерьере много дерева, от люстр «под старину» исходит мягкий теплый свет, а в некоторых залах посетителей усаживают на аутентичные лавки за широкими столами. Главное — атмосфера веселья, которая сама собой возникает по вечерам.


Что почитать:

Что там по ценам: 5 дней в Праге

Лишиться тревел-девственности: куда поехать в первый раз за границу


В «У Флеку» тесно. По виду снаружи (да и внутри, пока не пройдешься по залам) не скажешь, что заведение гигантское и вмещает 1200 человек. При этом теснота не доставляет дискомфорта и рассчитана с ювелирной точностью, чтобы «барный эффект» срабатывал даже без музыки: шум говорящих в зале возрастает по экспоненте, потому что каждый норовит сказать следующую фразу чуть громче, чем человек за соседним столом — вдруг собеседник не расслышит!

Обычный день в Праге: поорал в таверне, попробовал заповедного пива, сфотографировался на фоне свастики Длиннопост

Вот так заходишь вечером в зал «У Флеку», там уже шумно и весело. А потом приходит гармонист, и начинается ****** [трындец] в хорошем смысле. Все вокруг орут, ты орешь, официант орет, вкусно пахнет едой и в целом все настроены дружелюбно.


Когда садишься за стол, первым делом вам приносят пиво. Официант ничего не спрашивает, не принимает заказ, а просто ставит кружку и уходит. На наши с другом недоуменные лица и попытку объяснить уже убегающему к другому столу мужчине, что мы не заказывали, тот отвечал с готовностью (скорее всего, он делает это по сто раз в день). На смеси чешского и русского ему удалось донести до нас главное, диалог был абсолютно гениальным:

— Мы это не заказывали.

— Ну вы же будете пиво?

— Ну да.

— Ну вот!

Обычный день в Праге: поорал в таверне, попробовал заповедного пива, сфотографировался на фоне свастики Длиннопост

Полное понимание пришло, как только я заглянул в меню. В нем я нашел только одно пиво — «пиво»! Под него даже выделена отдельная страница, на которой красуются всего два слова: «Напитки — пиво». Ну чистой воды таверна же! К слову, фирменный темный лагер вкусный. Маленькая пивоварня «У Флеку» варит только один сорт и только для себя — больше его нигде не попробовать.


Что почитать:

Пивные сорта, фестивали и лучшие бары Европы

Что попробовать в Чехии: чеснечка, оплатки, тваружки


Из большого списка еды ткнул пальцем (потому что меню на чешском и без картинок!) в слова Pečené koleno и не прогадали. Это оказалось то самое вепрево колено, по-простому — запеченная свиная рулька. Рекомендую!

Обычный день в Праге: поорал в таверне, попробовал заповедного пива, сфотографировался на фоне свастики Длиннопост

Важно: пустых кружек на столах в «У Флеку» почти не бывает. Как только официант замечает такую, то сразу меняет на полную. И продолжит менять, пока его сам не остановишь. Имейте это в виду.


Глава 2. Попасть на съемки фильма


Днем того же дня шли с другом по Новому городу к Йиндржишской башне (легче написать, чем произнести) и разговаривали, когда я обратил внимание на два больших флага Третьего рейха. Прошло секунд 40, пока я понял, что тут что-то не так. Не могут на старом здании в центре туристического города висеть здоровенные свастоны!

Обычный день в Праге: поорал в таверне, попробовал заповедного пива, сфотографировался на фоне свастики Длиннопост

Вскоре разглядел машины и технику 1940 годов, актеров и работников кинокомпании, которые вовремя не поставили ограждения и безуспешно пытались запретить прохожим фотографироваться на фоне свастики. На Сеноважной площади снимали какой-то фильм про войну.

Обычный день в Праге: поорал в таверне, попробовал заповедного пива, сфотографировался на фоне свастики Длиннопост

В 2018 году в Праге снимали «Человек-паук: Вдали от дома». Вероятность случайно натолкнуться на что-то подобное невелика, но мне повезло. А ведь я даже не пил эликсир удачи, как Рон Уизли перед матчем в квиддич. Хотя он тоже не пил, как оказалось. В общем, не суть!


Все это не так важно, когда ты в Праге. Это город для людей с любыми интересами и предпочтениями. Любите вкусную еду и пиво — прилетайте в Прагу. Нравится гулять в поисках достопримечательностей, здесь их много и все интересные — от старинных костелов и дома Франца Кафки до музея пива и стены Джона Леннона. Даже клубы, коктейли и неоновые вечеринки найдете без труда (вернее, они сами вас найдут и вручат листовку с адресом).


Если вы заметили в постах о путешествии Славика что-то необычное — это неслучайно. Впереди вас ждет сюрприз! А пока Славик посещает следующую страну, вспомните его предыдущие приключения:
АрменияГрузияТурцияКитайПольшаГермания → Чехия → ???
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!