Интервью с главой петербургского муниципалитета Олегом Смакотиным
Питерские активисты решили спросить главу муниципального округа "Екатерингофский" на счет закрытия местного конного клуба.
Питерские активисты решили спросить главу муниципального округа "Екатерингофский" на счет закрытия местного конного клуба.
Подруга купила сертификат на 5000 рублей в известном магазине товаров для дома в Санкт-Петербурге. Через пару часов успешно этот сертификат потеряла. Так как деньги на дороге не валяются, решили попробовать обратиться в поддержку.
Очень приятно, что в безвыходной ситуации сделали исключение и пошли навстречу. Побольше бы такой адекватной техподдержки.
Началось все 23 января 2019 года, когда я пришёл в банк и оставил заявку на их карту. Оставил все свои данные, меня сфотографировали и через пару дней заявку отклонили.
Через день после отклонения мне начали поступать звонки из департамента взысканий банка. Всего за день поступило около 20, и каждый раз искали должников, мне не знакомых, и каждый раз разных. Всех их объединяет адрес регистрации, который совпадает также и с моим.
Я служу, и у меня, как и у других служащих, есть возможность прописаться по месту службы. Причём адрес всем присваивают одинаковый, даже штамп в паспорте ставят. Всего по этому адресу проживает ну как минимум пару тысяч человек из разных частей.
Каждый мой разговор с работником банка проходил по такому сценарию:
1. Меня просили представиться
2. Узнавали, не знаю ли я данного должника (на что я отвечал, что не знаю)
3. Узнавали, где я приобретал симкарту, в каком городе и в каком салоне
4. Спрашивали, говорит ли мне о чем-либо адрес должника (тут я конечно говорил, что проживаю по одному с ним адресу)
5. После долгих моих объяснений мне сообщали, что мой номер в скором времени уберут из базы.
Некоторые сотрудники общались вежливо, не повышали голос, с такими я общался спокойно, и разговор быстро заканчивался.
Некоторые с самого начала на повышенных тонах чуть ли не в приказном порядке узнавали, кто я, почему я не их должник и тд. С такими я общался долго, порой разговор входил в ступор уже на 1 пункте, меня просили представиться, а я в ответ просил их представиться первыми и уточнить причину звонка. Когда сотрудник начинал вести себя по-хамски, я уже открыто развлекался в стиле Евгения Вольнова.
Один раз мне позвонили в 7 утра, я попросил перезвонить, так как был за рулём. Мне сообщили, что мне нужно немедленно остановиться, так как банку необходимо сообщить данные. Я объяснил, что еду на работу и не могу остановиться, и после повторной просьбы остановки сотрудник был послан лесом.
Меня пугали полицией, какими-то статьями уголовного кодекса за оскорбление. Один сотрудник даже сказал, что переводит меня на платную линию, и с меня будут списывать 400 рублей в минуту, после чего потыркал в кнопки телефона для симуляции перевода на другую линию (видимо с кем-то прокатывало).
Каждый без мне говорили, что этот номер оставил сам заемщик. Учитывая, что там более 20 человек, которых я никогда не видел, это как-то уж совсем маловероятно.
Также абсолютно каждый раз мне сообщали, что по данному номеру уже беседовали с должником, либо неделю назад, либо месяц назад, либо полгода назад. Хотя с банком "Восточный" я впервые начал общаться именно в январе, и до этого пару лет номер был на мне, звонков на него поступать не могло.
Звонки эти продолжались пару недель, по 10-20 в день, в разное время, начиная с 7 утра и заканчивая 9 вечера. Потом был перерыв в неделю, и потом все началось по-новой.
Обращение в офис ничего не дало, меня послали в центральный офис в Москву, и вообще, это не мы, это отдел взысканий, мы таким не занимаемся.
Решилось все после обращения в Центробанк. Я написал жалобу на сайт, и через пару дней звонить перестали. Я уже и забыл про них, но при оформлении заявки на карту я оставил еще два номера, номер работодателя и номер моего контактного лица. И вот я узнал, что теперь звонят не мне, а им.
Вывод следующий: не идите в банк "Восточный", если вы не хотите, чтобы ваши персональные данные становились собственностью банка. Если вдруг банк решит, что вы как-то косвенно причастны к их должнику, вам будут звонить, и будут оправдывать эти звонки так, как они считают нужным.
Вопрос: как закон смотрит на то, что банк берет мой номер телефона, и "вписывает" его в чужой кредитный договор, получая возможность мне звонить? Есть ли какая-то ответственность за это?
Потрачено: гирлянда 18 метров-600 рублей, 18 метров дождика - 450 рублей, звезда -100 рублей, игрушки - 20 по 7 рублей, 20 по 14 рублей.
Итог - 1570 рублей.
Раньше, когда видел такое в интернете, не думал что такие люди действительно существуют.
Подруга родила, другая подруга спросила, как назвали. И понеслось...
Резал с телефона, за качество извиняюсь.