basja

basja

пикабушница
пол: женский
поставилa 12254 плюса и 395 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
17К рейтинг 583 подписчика 6014 комментариев 56 постов 13 в "горячем"
21

Про абьюзеров.

Здравствуйте мои дорогие подписчики и все остальные не менее дорогие пикабушники! )
Тут на днях дочка со мной поделилась ссылкой, и я, прочитав эту статью, хочу поделиться с вами. Кому-то эта тема будет интересной, кто-то узнает что-то новое для себя, а кому-то, надеюсь, она поможет разобраться в поведении своих близких, знакомых, а может и просто окружающих людей...

Про абьюзеров. Абьюз, Психология, Текст, Длиннопост

Почему абьюзеры делают то, что они делают,

почему никогда не признают свою вину,

почему нельзя их за это обвинять

и как бороться с насилием так, чтобы это действительно работало.


Самое печальное в насилии - то, что оно существует и, судя по всему, в ближайшее время исчезать из человеческой культуры не собирается. В токсичные и абьюзивные отношения люди попадают с печальной регулярностью и в астрономических количествах.

Это очень грустно.


Есть и много других печальных вещей про абьюз - например, то, что несмотря на то, что виноват в нём исключительно сам абьюзер, только его жертва может что-то сделать, чтобы спасти себя. Причем единственный эффективный способ поведения - ровно противоположный тому, как обычно ведут себя жертвы.


Сегодня я хочу поговорить о самой фатальной ошибке, которую совершают все, кто пытается остановить насилие.

Причём эту ошибку совершают и жертвы, и спасатели, и сами агрессоры (да, они тоже порой пытаются измениться).


Люди неверно понимают саму природу насилия и психологию насильника.


Начнём сначала: с вопроса "почему они это делают"?

Почти любой мало-мальски толковый текст про насилие и абьюз сводится к банальному "потому что могут". Абьюзеры совершают абьюз, потому что у них есть доступ к тёплому живому телу, которое не успело убежать достаточно быстро и далеко.

Это правда.


Но этого объяснения недостаточно!

Потому что - ну вот что вы представили, читая предыдущий абзац? Этакое чудовище, капающее слюнями, с клыками, когтями, монстр, в общем. Каннибал, который закусывает людьми на завтрак и на обед, морда вся в крови и топор в руке.


Так вот - абьюзер НИКОГДА ТАК НЕ ВЫГЛЯДИТ.


Иногда в описаниях насилия рисуется другая картинка: уверенный в себе психопат, который играет людскими жизнями, бесчувственный, манипулятивный, порабощающий доверчивых жертв и разрушающий их жизни.


ТАК абьюзер ТОЖЕ НИКОГДА НЕ ВЫГЛЯДИТ.


Именно из-за таких картинок жертвы частенько и попадают в абьюзивные отношения: они просто не знают, на что смотреть, и пропускают шкурно важные маркеры в поведении своего партнёра.


Приготовьтесь, сейчас будет самая важная мысль всего текста!

Главный маркер абьюзера - ДЕФИЦИТ.

Абьюзер всегда испытывает острейшую нехватку жизненно важного, ему НАДО.


Это "надо" может сильно отличаться от человека к человеку.

Почти всегда в "надо" входит власть, желание управлять людьми. Абьюзеру надо, чтобы его слушали, чтобы с ним не спорили, чтобы его "понимали" (=соглашались с ним), чтобы близкие готовы были прийти на помощь, когда понадобится.


Но опять-таки - вы никогда не услышите от абьюзера "хочу власти".

Вот что вы услышите:

"Мне одиноко"

"Твои слова ранят меня"

"Все уроды"

"Я ужасно устал"

"Ненавижу свою работу"

"Когда же этот ребенок наконец угомонится?"

"У меня плохие отношения с семьёй"

"Почему ты меня не понимаешь?"

и так далее.


Вполне обыденные фразы, которые вы слышите от обычных людей почти каждый день. И вполне вероятно, сами время от времени произносите.


Кроме власти, абьюзеры часто страдают низкой самооценкой, нехваткой внимания со стороны противоположного пола, насилием в их сторону, нехваткой денег на жизненно важные нужды...


Да.

Абьюзер - не чудовище с окровавленной пастью и не обаятельный психопат.


Абьюзер - это мать-одиночка, которая устала ухаживать за своим капризным ребенком.

Абьюзер - это ваша мама, которую каждый день унижает начальница.

Абьюзер - это ваш друг, которого затравили на фикбуке.

Абьюзер - это ваш партнёр, который не нашёл дело своей жизни и работает в колл-центре.

Абьюзер - это ваш коллега, который исходит ядом на "этих стерв, которым только бабло и подавай".

Абьюзер - это ваш отец, который ненавидит вашу мать, но готов терпеть её ради бесплатной уборки и готовки.


Абьюзеры - это всегда самые обыкновенные люди, которых вы видите каждый день. Усталые, задолбанные, но близкие и любимые.

Обычные живые люди, безо всяких окровавленных пастей. Они умеют говорить комплименты, любить, испытывать нежность, они могут устроить чудесный отпуск или свидание. Вы видите, осязаете, чувствуете, что они, абьюзеры - живые люди. Вы испытываете к ним эмпатию и понимаете, что у них есть проблемы, и вы сочувствуете им.

И это - правда!


И вот тут всё осыпается.

У жертвы не получается совместить в голове картинку "вот так со мной делать нельзя" и "он же живой, ему же плохо".

Спасатели пытаются убедить жертв, что ну вот же, он же такое чудовище, посмотри что он творит, бросай его немедленно. Но жертвы не могут - потому что это не только чудовище, это ещё и близкий и любимый человек. Спасатели говорят, что всё это иллюзия, зависимость, и он тебя просто использует - но жертвы ЗНАЮТ, что НЕТ.

Сами абьюзеры же...


Давайте разберемся вот с каким вопросом: почему абьюзеры решают свои проблемы именно насилием?

В смысле, ну ведь всем же плохо живётся, всем не хватает денег, всем трудно справляться с эмоциями, все чувствуют одиночество, переживают из-за низкой самооценки и недостатка уважения.

Это разве достаточный повод, чтобы разрушать чужие жизни?

Наверняка даже среди читателей найдется немало людей в трудной жизненной ситуации - однако же ни в жизни не поднимавших ни на кого руку.

И вы не били никого! И не отнимали! И не унижали! Несмотря на все лишения.


Ответ такой: вы могли хоть как-то справиться со своими проблемами легитимными способами. Абьюзеры - нет.

Да, объективно могут существовать какие-то другие способы решения проблем, кроме насилия. Но сам абьюзер ни одного легитимного способа не видит. Либо просто не видит, либо они все дороже решения проблемы: например, да, можно не бить жену, но это придётся договариваться с ней тогда, выполнять какие-то её требования, а это сложно и слишком унизительно.


То есть абьюзер и не-абьюзер могут объективно быть в равном социальном положении. Более того, у не-абьюзера могут быть гораздо более серьезные проблемы - просто он с ними справляется как-то, а абьюзер нет.


Вы можете пойти на низкооплачиваемую работу к плохому начальнику - а абьюзер нет, унизительно.

Вы можете справиться с приступом злости на ребенка и выпить чаю с ромашкой - а мама-абьюзер нет, у неё нет уже сил и желания заботиться о чувствах ребенка.

Вы можете как-то принять, что не нравитесь всем девушкам - а абьюзер нет, это же значит, что он не такой классный, как он думал, это же больно.


И даже эта чрезвычайно тонкая грань на самом деле ещё тоньше.

Потому что вот у вас да, тоже есть проблемы, но вы же никого не абьюзили - да?..

Правда?


Одна из характернейших черт абьюзера - очень плохая и очень избирательная память.

Абьюзеры быстро и легко забывают любой вред, причиненный другим. А если и помнят его, то считают оправданным.

Да, я ударила ребенка, но я просто сорвалась, я спала всего два часа, что вы прицепились к молодой матери, все вы такие умные и знаете как воспитывать детей, и только осуждаете вместо того, чтобы помочь.

Да, я оскорбляла мать, но так вы посмотрите, как она меня абьюзила с самого детства, конечно я не выдержала её очередную мозговыносящую лекцию о том, какой у меня в комнате бардак.

Да, я ударил жену, так она на меня три часа орала, какой я нищий и что не уделяю ей внимания, а я работаю целыми днями между прочим.


И здесь границы полностью исчезают.

Жертва превращается в насильника ровно в тот момент, когда решает дать отпор.

Нет этой границы! Её невозможно провести.


И это - вторая фатальная ошибка, которые совершают те, кто пытается противостоять насилию.

Изнутри абьюза невозможно повести себя "хорошо", невозможно не причинить никому вред, потому что ТО, ЧТО ТЕБЕ КРОВНО НУЖНО, НАХОДИТСЯ У ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.

Спокойный сон матери находится в руках её капризного ребенка.

Душевное равновесие ребенка, выросшего в абьюзе, находится в руках токсичной матери.

Самооценка мужа находится в руках истеричной жены.


В ситуации абьюза мир сужается, абьюзер не видит никаких вариантов, он хочет то, что нужно отрорвать с руками у другого.

Абьюзер - это ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ВИДИТ ИНОГО ВЫХОДА, КРОМЕ НАСИЛИЯ.


Если этого не понимать, насилие не остановить. Даже сам абьюзер не сможет себя остановить, пока он не поймёт, почему он делает то, что делает. И что не сработает сила воли, ты не остановишь руку от удара, когда увидишь недовольное лицо жены, что проблему решать надо сильно раньше.


И поэтому ни покорность, ни отпор агрессору никогда не помогают жертве.

Покорность сделает их просто доступной пищей, а отпор только повысит градус насилия.

И что самое искреннее раскаяние абьюзера никогда не остановит абьюз, ему нужно сначала научиться закрывать дефицит самостоятельно, а абьюзер и так в ресурсной яме, у него нет сил ни на что вообще.


Поэтому нельзя обвинять насильника.

Обвинение дегуманизирует, оно рисует перед вами образ монстра, а абьюзер не монстр.

Это близкий и любимый человек, который отчаянно нуждается в помощи, у которого трудный день, который сам понимает, какую глупость совершил и который сожалеет.

Но которому НЕЛЬЗЯ оказывать помощь, сочувствовать, поощрять его раскаяние и принимать извинения.


Если вы понимаете, что запускает насилие... не "извращенный внутренний мир", не "перверзный нарциссизм", а вот эта обыкновенная человеческая усталость, отчаяние, невозможность решить свои проблемы - и одно-единственное живое тело, которое не успело вырваться из-под "срыва"... вы сможете уберечься от него.


Но полностью вы убережетесь от насилия тогда, когда сможете увидеть и понять, как сами совершаете абьюз - увидеть, как один плохой день или "провокация" превращает вас в монстра, который "вполне имел на это право".

И когда вы поймете, что предотвращать насилие нужно раньше, сильно раньше - и когда поймете, в насколько более ранний момент нужно бежать из токсичных отношений - тогда вы и будете от него защищены.


Чтобы понимать насилие, нужно удерживать в голове одновременно две дикие и, кажется, абсолютно несочетающиеся мысли:

- что то, что насильник делает, это неприемлимо, невозможно, несправедливо и делать это не имеет права НИКТО;

- и то, что насильник - обычный усталый человек, живой, чувствующий и думающий, но в большом дефиците и не умеющий закрывать дефицит никак по-другому.


Ни одна мысль не отменяет другую. Ни одна не ложная. Обе - правда, и с ними обеими нужно как-то вместе жить.

И это чудовищно сложно.

Но только так можно защититься самому и защитить близких.


P.S. Ещё одна вещь, которую мне хотелось бы упомянуть.

Абьюзер ВЫНУЖДЕН насиловать, ХОЧЕТ насиловать, НЕ УМЕЕТ НЕ насиловать, или ПРОСТО МОЖЕТ насиловать?

Всё одновременно. Все эти пункты взаимоподдерживают друг друга.

Желание формируется на основе удачного опыта. Получилось ударить жену и не получить за это уголовку? В следующий раз в такой же ситуации очень захочется ударить её, очень.

Удовлетворять свои потребности легитимными способами абьюзер сначала не очень-то и умел (а если умел, то плохо и очень много за это платил), но по мере удачного опыта применения силы у него совсем потерялись навыки ненасильственного решения проблем.

Абьюзер впервые взялся за насилие, потому что там и тогда он не видел никакого другого способа решить проблему, он был вынужден. Но дефицит никуда не исчез, и всё равно ему приходится повышать голос или поднимать руку, потому что, см. выше, он не умеет и не хочет учиться делать это по-другому.

И разумеется, всё насилие возможно только там и тогда, когда рядом есть живое и тёплое тело, которое после первого раза не ушло. Любящий близкий, да.


Взято отсюда.

Показать полностью
2

Субботник.

Здравствуйте всем!

Вот наступила весна и опять встал вопрос о субботнике. Сейчас эта тема весьма спорна, поэтому и созрел данный пост.

История субботников уходит в советское прошлое. Все, впрочем, об этом знают. В бытность социалистического прошлого субботники были чем-то обычным и привычным. Весь народ воспринимал бесплатный труд в свой законный выходной как должное, и все с удовольствием и прекрасным настроением выходили на улицы своих городов и сел, чтобы привести их в порядок.

Субботник. Субботник, Спор, Вопрос, Длиннопост

СССР канул в лету. Наступило капиталистическое настоящее, в котором, как известно, каждый труд должен быть оплачен и каждый трудящийся имеет право на свои законные выходные дни. Но вот субботники почему-то не исчезли вместе с СССР.

Спор, собственно, вот какой...

Некоторые граждане считают, что если люди мусорят, то они и должны убирать. Поэтому все как один должны выйти на субботник и навести чистоту на улице, во дворе, в городе и т.п.

Лично я думаю, что человек воспитанный донесет мусор до урны или помойки, а те кто беззастенчиво мусорят под окнами домов и на улице - это маргиналы, которые на субботники не ходят и плевать хотели на окружающую среду.

Еще есть мнение, что мусор и грязь на улицах и во дворах должны убирать специальные структуры ЖКХ, которые получают свои зарплаты из наших налогов и счетов за ЖКУ, а, следовательно, мы за уборку заплатили и бесплатно работать в свои законные выходные не обязаны.

Кстати, есть еще один вопрос - юридический. Есть ли в вашем трудовом или коллективном договоре пункт об обязательной бесплатной работе в выходные? Что об этом думают юристы? Имеет ли право работник отказаться от субботника на основании отсутствия такого пункта в трудовом договоре?

Ну и главный вопрос - что вы сами об этом думаете, пикабушники?

Субботник. Субботник, Спор, Вопрос, Длиннопост

Картинка и фото взяты из интернета.

Показать полностью 1
10

Инна Чурикова в роли Елизаветы II

Впервые королева Великобритании Елизавета II заговорит по-русски в спектакле «Аудиенция», который ставит Глеб Панфилов в Театре наций при поддержке фонда «Искусство, наука и спорт» Алишера Усманова. В главной роли Инна Чурикова, ставшая героиней апрельской обложки журнала «Сноб»

Инна Чурикова в роли Елизаветы II Инна Чурикова, Театр, Спектакль, Юбилей, Премьера, Длиннопост

Ну какая же эта мука! Все эти тиары, парики, шлейфы, мантии… Команда парикмахеров, визажистов, стилистов. Их тянущиеся руки с иголками, расческами и кисточками. Их ласковый шепот: «Сейчас подколем, подкрасим, ушьем…» Но в каждой интонации тревога и страх. А вдруг ничего не получится? И все усилия пойдут прахом. Это же театр! Никто ничего не гарантирует. Ни имя, ни слава, ни список предыдущих ролей и заслуг. На сцене она все равно будет одна, как Королева, когда выходит на балкон Букингемского дворца. Дальше появляется родня, создавая впечатление оживленной массовки. Но вначале это всегда одинокая фигура в шляпе и с сумочкой, застывшей на полусогнутом локте. Так и стоит себе на своем королевском посту уже 65 лет. Несгибаемая, неизменная, неподвластная ни людям, ни модам, ни сезонам. Один из главных символов нашей цивилизации, точнее, того, что эта цивилизация может достичь, если хочет таковой называться.

Инна Чурикова в роли Елизаветы II Инна Чурикова, Театр, Спектакль, Юбилей, Премьера, Длиннопост

Сходство и различия

Два года назад мы говорили с Иваном Панфиловым о том, что бы могла сыграть его великая мама, Инна Михайловна Чурикова, у которой давно не было новых ролей. Перебрали классику — ничего интересного: или уже поздно, или уже было. Нужна бомба, событие, то, что в Москве никто никогда не видел! Тут я вспомнил про «Аудиенцию», которая тогда шла в Вест-Энде. Сюжет пьесы был построен вокруг еженедельных встреч королевы с ее премьер-министрами. За время правления их у Елизаветы было 13 душ, из которых только одна женского пола, Маргарет Тэтчер. Теперь, впрочем, к этому списку прибавилась еще одна — Тереза Мэй.


Я не был до конца уверен, что это то, что нужно — сплошные разговоры про политику и английские дела, — но Ивану идея показалась перспективной. Потом, правда, когда выяснилось, что билет на «Аудиенцию» с Хеллен Миррен стоит 150 фунтов, он как-то к ней немного охладел. К тому же билетов в кассе не было. Спустя какое-то время, на радость театралам «Аудиенцию» стали показывать в кинотеатрах в формате 3D: все видно и слышно лучше, чем в театре. Миррен в жемчугах и дрессированные корги, бегающие по сцене, произвели на Ивана благоприятное впечатление.


Тогда он решил действовать в единственно правильном направлении. Во-первых, надо было купить права на пьесу. Во-вторых, найти подходящего переводчика, знающего все нюансы королевского быта и жизни. В-третьих, убедить папу — выдающегося режиссера Глеба Анатольевича Панфилова — что роль Королевы — это то, что необходимо сыграть великой Чуриковой. Мнение самой Инны Михайловны на этот счет, разумеется, тоже было немаловажным, но ключевые решения в этой семье принимает один человек — Глеб Панфилов.


После «Венценосной семьи», которую он начал снимать задолго до канонизации и нынешнего истерического бума вокруг Романовых, он прикипел душой к монархической теме. И фигура английской королевы, которая, на секунду, приходится внучатой племянницей последнему российскому императору, была ему не чужой.


Что касается Инны Чуриковой, то в ее актерской биографии уже было две королевы: Гертруда в «Гамлете» и Алиенора в «Аквитанской львице». Ей знакома эта особая порода женщин, призванных царить на сцене и в жизни. Она сама такая. «Королевство на стол», — это могла бы быть ее фраза, хотя в бесконечном списке ее ролей нет юной максималистки Хильды из «Строителя Сольнеса». Но будьте уверены, что стоит ей это произнести, как «королевство» будет обеспечено по первому разряду. Об этом, слава Богу, есть кому позаботиться.

Инна Чурикова в роли Елизаветы II Инна Чурикова, Театр, Спектакль, Юбилей, Премьера, Длиннопост

«Королевство на стол»

Инне Чуриковой повезло, как мало кому. История мирового театра и кинематографа знает немало примеров прекрасных союзов режиссера и его актрисы. Но случай Чуриковой и Глеба Панфилова во всех смыслах исключительный, позволяющий говорить об уникальной модели творческого тандема, когда два равноправных и равновеликих художника обретают в искусстве друг друга некий, если угодно, высший смысл.


Уже само сочетание их имен слилось в понятие идеальной пары на экране, на сцене и в жизни: говорим Панфилов, подразумеваем Чурикову, и наоборот. При этом каждый из них вполне независимо и успешно существует в своей профессии. Особенно она, столько лет премьерствуя на подмостках Ленкома. Чурикова из тех актрис, которым надо играть часто и много. Обычный рацион столичной дивы — два-три спектакля в месяц — не для нее. Отсюда ее антрепризные авантюры и телевизионные сериалы последних лет. Ей надо много пространства, чтобы было где развернуться. «Эх, жаль, что королевство маловато!» Вечная обида таланта на мизерный масштаб окружения, озвученная когда-то великой Фаиной Раневской, не понаслышке знакома и Инне Чуриковой.


Как часто на моей памяти Чурикова была больше своих ролей! Сваха в «Женитьбе» или жена «врага народа» Наталья Герасимович в телесериале «В круге первом» по Солженицыну. Там хочется смотреть только на нее, ловить мгновенную смену выражений глаз, интонаций, оттенки состояний, чувств. Ее крупные планы завораживают. И забываешь, что роли-то вовсе не главные…

Инна Чурикова в роли Елизаветы II Инна Чурикова, Театр, Спектакль, Юбилей, Премьера, Длиннопост

И невольно думаешь: ну почему все так несправедливо устроено в нашей жизни! Вот про кого надо было снимать фильм или ставить спектакль! На самом деле этот вздох почти что сожаления сопровождает любое появление Чуриковой. Поначалу в ней ведь видели только «актрису эпизода», и ничего, кроме эпизодов, не предлагали. И лишь Глеб Панфилов разглядел в ней героиню. Главную героиню своего кинематографа, вначале подарив ей Таню Теткину в своем прекрасном фильме «В огне брода нет», а потом грандиозную роль Паши Строгановой в «Начале».


Я хорошо помню обложку журнала «Советский экран», поделенную пополам: в одной половине был черно-белый Иннокентий Михайлович Смоктуновский в роли Чайковского, а в другой — Инна Чурикова в «Начале». Лучшие актеры 1970 года. Главные лица уходящего десятилетия, главные герои советского кино — великий композитор и великая актриса, так и не сыгравшая роль Жанны Д’Арк, для которой была предназначена.


С «Жанной» история мучительная и печальная. Панфилов переписал сценарий несколько раз, были сделаны прекрасные пробы, и подобраны актеры, и даже, кажется, найдена натура. Не дали, не позволили, закрыли. И в этом тоже был знак времени: не нужны были героини, готовые взойти на костер ради спасения других. Даже спустя столетия Жанна казалась опасной. Ведь она слышала то, чего не дано было слышать другим. И могла позволить себе говорить с королями на равных. Этого простить не могли ни Жанне, ни самой Инне Чуриковой. Она вызывающе отличалась от тогдашнего артистического контингента «Мосфильма». Говорят, что ее имя даже внесли в специальный черный список лиц, кого ни под каким видом нельзя утверждать на главные роли. Но и этот бюрократический запрет они с Панфиловым преодолели, доказав, что над их любовью и талантом никакое Госкино не властно. А потом были и «Прошу слова», и «Васса», и «Тема», и «Мать», фильмы-этапы, фильмы-события, по которым можно изучать всю историю советского кино 70-х — начала 80-х годов.


Помню их «Гамлета» — первую театральную работу Панфилова, где ей досталась Гертруда. Этот мучительный, помпезный спектакль, задыхающийся от нагромождения слишком красивых декораций и чрезмерной режиссерской фантазии. И только она, эта безумная королева в огненно-рыжем парике и развевающихся алых одеждах, оставив далеко позади всех, как олимпийская чемпионка, рвалась к победе с такой отчаянной отвагой, что остановить ее было невозможно. Ради спасения спектакля, на который было много поставлено, Чурикова готова была сыграть всех разом: и Гамлета, и Клавдия, и Офелию. Почему-то я уверен, что это было бы гениально. Не ее вина, что ни Панфилов, ни Шекспир тогда ей не дали такую возможность.

Инна Чурикова в роли Елизаветы II Инна Чурикова, Театр, Спектакль, Юбилей, Премьера, Длиннопост

Примерки у Королевы

До «Аудиенции» еще остается немного времени. Позади долгие и мучительные переговоры с автором, англичанином Питером Морганом. Он востребованный и модный драматург, опытный сценарист, открывший свою «золотую жилу» и успевший заработать кучу денег на Ее Величестве. «Аудиенция» прошла бессчетное количество раз в Лондоне, потом ее перенесли на Бродвей. Хелен Миррен, в какой-то момент утомившись изображать шесть раз в неделю королеву, отдала свою роль другой титулованной звезде и тоже dame — Кристин Скотт-Томас. Я был в Лондоне, когда вся подземка и Вест-Энд были завешены ее портретами в королевской тиаре и мехах. Особого сходства я не обнаружил, но не в нем дело. У Моргана главная ставка на стремительном, как игра в пинг-понг, обмене репликами, на безошибочной реакции партнеров, на мгновенных переодеваниях и трансформациях: вот королева-старушка устало слушает Дэвида Кэмерона, годящегося ей по возрасту во внуки. А вот она, еще совсем юная, смущаясь, принимает своего первого премьера Уинстона Черчилля, и спустя мгновения она уже во всеоружии своего монаршего опыта дает деликатные наставления непреклонной Маргарет Тэтчер.


Следить за всеми этими переходами и диалогами — как читать учебник по новейшей английской истории. С одной стороны, это, конечно, довольно специальное удовольствие, рассчитанное на любознательных англоманов. С другой — надо очень постараться, чтобы увлечь тех, кто не испытывает повышенного внимания к английской монархии и взаимоотношениям Елизаветы с ее многочисленными премьерами. Не рассчитывая на пытливый интерес наших зрителей к этой теме, Глеб Панфилов сделал ставку на «русский след» в истории правления Елизаветы II, попытавшись с помощью Моргана внести новые акценты в пьесу. Тут будут и Сталин, и Гагарин, и Горбачев, и перестройка в СССР, и первый исторический визит королевы в Россию в 1994 году. Все это не просто темы для обсуждения на очередной аудиенции в Букингемском дворце. Это по-своему захватывающая театральная сага о том, как хрупкая женщина, оказавшись волею судьбы в самом эпицентре Большой Истории, умудрилась каким-то образом там продержаться больше 60 лет.


Почему именно она? Как ей это удалось? На этот счет существуют разные версии и предположения. Полагаю, что есть свой ответ и у Инны Чуриковой. Ей должен быть близок характер Елизаветы, сам тип королевского самосознания, который во многом определяется врожденным чувством долга, глубинной верой в собственное предназначение. Причем верой без всякой кликушеской истовости или показного фанатизма, а скорее, с насмешливой и усталой мудростью женщины, много чего повидавшей и пережившей, которая умеет демонстрировать не только безупречные манеры в самых разных жизненных ситуациях, но и прежде всего здравый смысл.

Инна Чурикова в роли Елизаветы II Инна Чурикова, Театр, Спектакль, Юбилей, Премьера, Длиннопост
Инна Чурикова в роли Елизаветы II Инна Чурикова, Театр, Спектакль, Юбилей, Премьера, Длиннопост

У самой Чуриковой с Елизаветой тоже есть несколько очевидных совпадений: один брак и одна любовь на всю жизнь, верность собственному призванию, страсть к садоводству и, наконец, нежная привязанность к собакам породы корги. Разве мало?


С Панфиловым они завели двух собачек Фокси и Сюзи, как только на горизонте замаячила «Аудиенция». Еще было непонятно, состоится спектакль или нет, а они уже были — два рыжих, гладкошерстных создания с умными лисьими мордочками, словно сбежавшие с домашних фотографий, где Елизавета позирует в окружении своих четвероногих любимцев. Вот уж истинно королевская порода — такт, выдержка, деликатность.


За все время утомительной многочасовой фотосессии в Театре наций мы ни разу не услышали их лая. Ни разу не подали голоса, не испортили ни одного кадра, не помяли ни одного платья. Вели себя скромно, достойно, внося своим энергичным присутствием ту ноту обаятельной непосредственности, без которой театральная история про Королеву была бы, наверное, слишком чопорной и даже скучноватой.


А тут собачки вихрем носятся, бриллианты от поставщика Ее Величества ювелирного дома Garrad сверкают, целая бригада костюмеров, гримеров и одевальщиц суетится, готовясь к первому кадру, где Королева должна предстать в полном коронационном облачении.

Инна Чурикова в роли Елизаветы II Инна Чурикова, Театр, Спектакль, Юбилей, Премьера, Длиннопост
Инна Чурикова в роли Елизаветы II Инна Чурикова, Театр, Спектакль, Юбилей, Премьера, Длиннопост

В зеркалах фойе отражается вся наша съемочная массовка, застывшая в оцепенении перед этим бриллиантово-парчово-горностаевым величием, созданным талантами, усилиями и бессонными трудами целой команды профессионалов экстра-класса.


— Нет, все-таки это качество, — довольно произносит Глеб Панфилов, буравя колючим, придирчивым взглядом фигуру жены, закованную в королевские регалии.


— Свет должен быть более холодным, — дает он распоряжение фотографу.


На несколько часов Панфилов будто бы вернулся в привычную атмосферу съемочной площадки. Он уже знает, каким будет этот его «фильм» про Королеву. У него уже все построено, продумано, отрепетировано, сложилось в некий абсолютно идеальный кадр, который может снять только он, а сыграть там может только она, его Актриса, его Инночка.


На самом деле это такое счастье видеть их обоих вместе, следить, как он исподволь, незаметно режиссирует ее мизансцены, выбирает и ставит «правильный» свет, подбадривает ее, давая ощущение надежности, защищенности, уверенности. И правда, легко ли просидеть пять часов подряд под жгучими прожекторами во всем этом неподъемном, душном прикиде? Но при этом ни единой жалобы, ни вздоха, ни каприза — ах, устала! Свою королевскую смену Чурикова отслужила, как солдат на посту: от и до. Улыбалась, когда надо, махала рукой в перчатке перед воображаемой толпой, примеряла алые шляпы в тон ее пунцового английского костюма, подкармливала собачек, чтобы они не скучали.

Инна Чурикова в роли Елизаветы II Инна Чурикова, Театр, Спектакль, Юбилей, Премьера, Длиннопост

И только когда гримеры с превеликой опаской и осторожностью сняли с нее корону — точную копию той, которой Елизавету II короновали 2 июня 1953 года, — Инна Михайловна позволила себе вздохнуть:

— Ну какая же все-таки она тяжелая!

Взято отсюда.

Показать полностью 9
153

Хлеб с ....... опасным предметом.

Здравствуйте пикабушники!

Мне сегодня очень повезло!

Я НЕ съела кусок хлеба, в котором находилось инородное тело длиной 15 мм.

Это очень острый и опасный для здоровья кусочек металла!

Прошу прощения за качество фото, но так уж получилось...

Хлеб с ....... опасным предметом. Хлеб, Сюрприз, Опасность, Недобросовестность, Длиннопост
Хлеб с ....... опасным предметом. Хлеб, Сюрприз, Опасность, Недобросовестность, Длиннопост
Хлеб с ....... опасным предметом. Хлеб, Сюрприз, Опасность, Недобросовестность, Длиннопост

Я хотела сделать сухарики из хлеба "Прибалтийский" производства хлебозавода "Восход" из Уфы, и это спасло меня или кого-либо из членов моей семьи.

Разрезая кусочки хлеба на более мелкие, я и обнаружила инородное тело, представленное на фото.

По данному факту я оставила рецензию на сайте производителя, а еще - жалобу на сайте Роспотребнадзора.
Будьте внимательны и осторожны, друзья!
Здоровья всем!

Показать полностью 2
113

Как я школу прогуляла...

Здравствуйте замечательные пикабушники!

На волне постов о школьных прогулах решила рассказать и свою историю.

Рассказ получился длинный, так что прошу прощения...

Итак...

Помимо школы общеобразовательной я получала еще и музыкальное образование по классу скрипки. Для несведущих хочу уточнить такую деталь: помимо основной специальности (скрипки), параллельно изучается еще несколько разных предметов, например, сольфеджио, фортепиано, музыкальная литература, вокал, ну и так далее...

Теперь к самой истории, на момент которой мне было лет 9-10 и еще существовало государство СССР...

В тот день я пошла в музыкальную школу и, насколько помню, не на специальность, так как со мной не было футляра со скрипкой, а только папка с нотами и тетрадками.

За моим внешним видом ревностно следила мама, поэтому я на занятия всегда ходила красиво одетой и с прической, украшенной белым бантом. На мне был красный плащ модного покроя с капюшоном, под плащом какое-то красивое платье, на ногах белые колготки и красные сапожки. Сейчас поймала себя на мысли, что детально помню во что была одета, но вот в каком месяце это все произошло - не помню... Судя по всему это было в сентябре или в мае. На улице было пасмурно, не очень сухо, кругом лужи и местами даже грязь.

Иду я в музыкалку вся такая красивая, думаю о чем-то своем, как вдруг на моем пути появляется одноклассница. После школы она гуляла одна на улице, ей было скучно, и тут на свое счастье она увидела меня. Видимо она решила как-то разнообразить свой досуг общением со мной, поэтому после выяснения куда я направляюсь, она начала настойчиво мне предлагать поменять планы. Я, как девочка ответственная, долго упиралась и все-таки шла своей дорогой... Идем с одноклассницей, общаемся, и вдруг она мне говорит, что у меня видите ли сапожки загрязнились, поэтому надо их сполоснуть в ближайшей луже. Как раз практически на нашем пути находилась довольно большая лужа, и я решила все-таки привести свою обувь в порядок. Ничего не подозревая, я шагаю в эту лужу и ...... Проваливаюсь по пояс в грязную воду......

У меня шок и слезы. Одноклассница заливается смехом. Ко мне подскакивают взрослые прохожие и вытаскивают меня из этой мокрой западни. Стою по пояс мокрая, с меня льется вода, в сапожках хлюпает... К тому же недоумение от поведения одноклассницы сменяется пониманием, что она знает эту "лужу", так как мы проходили поблизости от ее дома, и что она специально устроила эту ситуацию, чтобы я все-таки не пошла в музыкалку, а осталась с ней играть. Поэтому после того, как я вылила воду из своих сапог, одноклассница предложила пойти к ней домой и обсушиться.

Теперь хочу рассказать об этой однокласснице. Ее поведение, на самом деле, не должно было меня удивлять. Она очень плохо училась, была поздним ребенком в семье алкашей, ее мать и отец постоянно пили... Еще с ними жили старая бабушка и старшая сестра одноклассницы, которая очень кстати оказалась дома. У одноклассницы с сестрой была большая разница в возрасте, та была взрослая с нашей точки зрения, так как уже училась в каком-то ПТУ. Девушкой она оказалась хорошей, так как сразу кинулась мне помогать - сказала снять все мокрое, дала чистые сухие вещи моей одноклассницы, а мою мокрую одежду сполоснула, отжала и повесила сушиться на батарею. Потом она ушла по каким-то своим делам и мы остались одни. Целый день и вечер мы во что-то играли и даже не заметили как пролетело время. Уже начало темнеть, пришла сестра одноклассницы и я засобиралась домой. Девушка предложила меня проводить, я отказывалась, но она все-таки настояла на своем и мы пошли. Пока шли до моего дома уже совсем стемнело. Тут я совершила ошибку - дойдя до своего дома я ее поблагодарила, сказала, что мы пришли и дальше я дойду сама. Девушка уточнила уверена ли я в том, что говорю, начала предлагать проводить меня до квартиры и объяснить все родителям, но я же самостоятельная, ага... В общем, мы расстались и дальше я пошла одна.

Войдя в квартиру, я поняла, почему надо было соглашаться на предложение сестры одноклассницы - передать меня родителям с рук на руки.

В квартире я застала такую картину: заплаканная мама, злой и растерянный отец, пара озадаченных соседей и расстроенный брат.

Оказалось, что я вернулась домой около 11-ти часов вечера. К этому времени родители уже давно спохватились из-за моего отсутствия дома, обежали все соседние дворы, привлекая к этому многих соседей с детьми которых я дружила, проверяя все подъезды, все кусты, гаражи и даже мусорные баки... Уже думая все самое ужасное, что могло со мной произойти,  они позвонили в милицию... И вот в ожидании милиции я их и застала...

Это была самая грандиозная разборка моих родителей со мной за всю мою жизнь!  Ибо девочкой я была хоть и активной, но самостоятельной и воспитанной... А тут такое!

Я честно рассказала, что со мной произошло. Мне не поверили, что я провалилась в лужу, а посчитали, что я прогуляла музыкальную школу злонамеренно, а потом просто боялась идти домой. От своего отца я первый и единственный раз в жизни получила ремнем по мягкому месту. Понять и простить его я смогла практически сразу, ибо он был настолько зол и растерян, что по-другому свою любовь и понимание глупой дочери в данный момент он выразить не смог... Этот скандал закончился только после того, как в комнату, где красный от злости отец рычал на меня зареванную, вошла мама с моими сапожками, и сказала, сунув в них руки, что они внутри мокрые, и что я скорее всего говорю правду... Эта картина расстроенной мамы с моими сапогами в руках, даже и сейчас, в момент этого воспоминания, стоит у меня перед глазами...  В общем, потом я пообещала сводить родителей к однокласснице, где она и ее сестра подтвердят всю эту историю. На этом мы все потихоньку успокоились и пошли спать...

Вот так мы в детстве на своих ошибках и учились... А может и не учились... Во всяком случае лично мне тогда еще не пришло в голову осторожно относиться к людям и стараться им не доверять в принципе... Но вот ступать опрометчиво в лужи я после этого перестала... )

Показать полностью
5

Требуется коррупционер.

Появился повод для смеха.
Данный скриншот прислала мне родственница, которая живет в Уфе и в данный момент ищет подработку.
На сайте местной службы занятости она обнаружила вот такое объявление о вакансии.

Требуется коррупционер. Объявление, Вакансии

Обратите внимание на должностные обязанности...
У меня все.

П.С.: Родственница моя, так что тег "моё"...

-6

Что это?

Здравствуйте пикабушники!

Позавчера на сайте были технические работы, после которых появилось вот такое недоразумение:

Что это? Что такое, Помощь, Баг, Затемнение

Затемнение экрана с белым квадратом появляется, когда переходишь с комментариев обратно в Горячее... Это длится буквально пару секунд, но все равно неприятно...

Хотелось бы узнать - зачем такое и для чего, а также - что с этим сделать, чтобы это убрать...


admin@ , помоги!

124

Доверчивый ребенок.

Здравствуйте всем!

Произошла вроде простая история, но хочу поделиться...

Гуляла я на днях в городском парке. Иду себе по одной из аллей, музыка в наушниках, разные житейские мысли крутятся в голове...

Вижу - навстречу идут маленькая девочка примерно трех лет и в шагах пяти позади нее отец идет, разговаривая с кем-то по телефону. Девочка, подходя ко мне ближе, начала протягивать мне свои ручки. Ну, а я что, я люблю детей, у самой когда-то была такая белобрысенькая девчушка, а сейчас крестница такая же... Вот и говорю девочке с милой улыбкой: "Со мной что ли хочешь пойти погулять? Ну хорошо, пойдем", - и протягиваю ей свою руку. Девчушка, нисколечко не смутившись, берет своей ручонкой мои пальцы, разворачивается и идет со мной... Иду, улыбаюсь ее отцу, который закончил телефонный разговор и спокойно следит за ситуацией. Я ему говорю: "Вот видите, так вот всегда, увожу детей, собачек, кошечек..., любят они меня..." Парень шутку понял, улыбается... Спрашиваю: "Может я ей кого-то из родных или друзей напомнила? Она ко мне ведь сама подошла..." А он говорит, что, мол, нет, просто такой ребенок общительный. Ну, в общем, тут я девчушку передаю отцу, машу ей ручкой, "пока-пока" говорю, на душе прям так тепло и улыбчиво...

Иду дальше, но что-то как-то волнительно вдруг стало на душе... Стала я почему-то бояться за эту доверчивую девочку... Очень надеюсь, что родители ей вовремя все объяснят про эту нашу жизнь и про людей - что не все люди добрые, что бывают и наоборот...

Месяц геймерства на Пикабу. Игра началась

Месяц геймерства на Пикабу. Игра началась

Привет!


У нас отличные новости для геймеров и всех тех, кто неравнодушен к играм. Вместе с LG мы объявляем август — месяцем геймерства. Для тех, кто уже подзабыл или просидел весь июль в неведении, прошлый месяц был посвящен фотографам. Мы собирали ваши посты с тегом «фотография», а вы выбрали победителя. За вот этот пост @Iradiada получит шикарный 29-дюймовый монитор LG. Поздравляем :)


В этом месяце мы собираем истории, фотографии или видео по теме игр и геймерства. Прохождения, баги, обзоры, пасхалки, мемы и разборы – это может быть что угодно, но обязательно про игры. Для участия в конкурсе опубликуйте пост, поставьте тег «игры» и метку [моё] до 25 августа включительно. А пока будете выкладывать свои посты, мы расскажем, для каких игр нужен ультраширокий монитор, и как в нестандартном соотношении сторон работалось гейм-дизайнеру (скоро появится). В конце месяца по традиции запустим голосование, а автору лучшего поста подарим новехонький UltraWide-монитор.


Итак, закрепляем. Что нужно делать:

Написать пост на тему месяца (август — игры и геймерство);

Поставить тег #игры и метку [моё] и опубликовать до 25 августа включительно;

Все. Вы в игре. Остается только ждать результатов.


Ваш шанс засветить свое остроумие и скилл (ну и выиграть приз, конечно!).

Отличная работа, все прочитано!