autovaz7

autovaz7

на Пикабу
поставил 8480 плюсов и 558 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
20К рейтинг 13 подписчиков 5328 комментариев 21 пост 0 в горячем

Незаработанные деньги

Незаработанные деньги Политика, Экономика, Кризис, Девальвация, Юмор

Предлагаю Вашему вниманию найденную на сайте banki.ru трагикомедию-фарс в четырех действиях с нравоучением.

"Почтеннейшая публика, в нашем балаганчике разыгрывается поучительное и забавное представление.

Первый акт: март 2020 года, экономический шок. Точнее, два шока — обвал нефтяных цен и первая волна пандемии. Начинается кризис. ВВП России падает. В 2020 году — на 3,1%. За 11 месяцев 2020 года экспорт сократился на 21,9% по сравнению с аналогичным показателем 2019-го. Экспорт нефти рухнул на 40,9%.

Второй акт: на сцену выходят бюджетные ножницы. Падают доходы бюджета, в первую очередь нефтегазовые. Растут расходы, в первую очередь на социальную политику, включая субсидии на детей, и на здравоохранение. Расходы федерального бюджета за 2020 год выросли на 4,6 трлн рублей по сравнению с аналогичным показателем 2019 года, а доходы сократились на 1,5 трлн рублей.

Третий акт: на сцену выползает дефицит бюджета как следствие жизни не по средствам. Дефицит федерального бюджета за 2020 год достиг 6,1 трлн рублей (5,7% ВВП). Финансируем дефицит в первую очередь за счет резкого роста государственного долга: сальдо внутреннего долга выросло на 3,2 трлн рублей, или более чем в 3,3 раза. Рост госдолга в конечном итоге финансируем за счет печатного станка. В частности, наличная денежная масса в обращении выросла за 2020 год на 2,8 трлн рублей, или на 26,4%. Под подушками оказалось около 100 тыс. рублей наличными на душу (кстати, проверил под подушкой — этой суммы там не нашел). Понятно, что большой денежный навес столь же опасен, как избыточный объем снега в горах, который может превратиться в лавину, сметающую все на своем пути.

Четвертый акт: на сцену совершенно неожиданно выпрыгивает вроде бы задавленная в предыдущей пьесе инфляция. Сначала используем тактику страуса — пробуем не замечать рост цен, изменяя методики расчета инфляции. Затем пытаемся остановить нагло вышедшую из-под контроля инфляцию армейскими методами: «Цены, стой, раз-два!». Но не слушается, проклятая… Наконец, административными методами ограничиваем цены. О неожиданность, о чудо: возникает дефицит! С полок магазинов исчезает дешевая мука с «правильной» ценой, исчезают и дешевый сахар, и дешевое подсолнечное масло. На сайте Федеральной антимонопольной службы читаем сообщение от 5 февраля: «По словам спикера (начальник отдела управления ФАС по Петербургу Полина Журавлева. — Прим. автора), ранее предприниматели столкнулись с трудностями в закупке сахара: некоторые поставщики просто не вышли на рынок из-за низких цен».

Что является причиной инфляции? Незаработанные деньги. Представьте себе закрытую экономику, которая производит и потребляет ровно одну единицу товара. А выплаты факторам были осуществлены в сумме на две единицы товара (например, заработали на единицу товара, а на другую единицу получили субсидии на детей). Поскольку вторая единица не была произведена, а экономика закрытая, то и взять ее неоткуда. Очевидно, что цена товара вырастет в два раза.

Разумеется, это очень упрощенная модель. На самом деле рост «незаработанных» выплат факторам (капиталу и труду) может заставить их наращивать производство — больше инвестировать в производство и больше работать. Однако этот стимулирующий эффект запаздывает относительно инфляции.

Также понятно, что государство, используя печатный станок, может применять стимулирующий эффект денежной эмиссии для того, чтобы наращивать ВВП, снижать безработицу и повышать доходы бюджета. Цена этого стимулирования — инфляция. Если не злоупотреблять печатным станком, то при умеренной инфляции мягкая монетарная политика может способствовать экономическому росту: ослик бежит за морковкой и тащит тележку. Если экономику обманывать умеренно, то она будет находиться в хорошей спортивной форме.

Однако если государство злоупотребляет печатным станком, то факторы понимают, что их обманывают, и перестают вестись на морковку. Тогда тележка экономики останавливается или даже вовсе катится под уклон, а весь эффект денежной эмиссии уходит в рост цен. Происходит долларизация и усиливается офшоризация экономики.

Что можно ожидать в ближайшем будущем? Видимо, ЦБ все-таки вынужден будет ужесточить монетарную политику и повысить ключевую ставку. Процентные ставки могут вернуться на траекторию роста.

Также нас ждет еще один сюрприз — ужесточение санкций. Совершенно непонятно, за что: «Невиноватая я!». Этот сюрприз чреват сокращением экспорта и ростом оттока частного капитала. В конечном итоге — дальнейшим развитием кризиса."

Максим Осадчий

начальник аналитического управления БКФ

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10941190
Показать полностью
6

В поисках отличного автомобиля

С начала осени я ищу машину на смену своему тазику-эвтаназику.

Я рассматривал как покупку продукции LADA, так и подержанные иномарки.

По результатам тест-драйвов скажу, что какую бы машину ни делали на Автовазе - всё равно, как в анекдоте, получаются "жигули". Если не верите - прокатитесь на недорогой иномарке и почувствуете разницу. Поэтому я решил, что мне лучше всего подойдёт простенькая иномарка.

Поскольку мне не хватает денег даже на базовую комплектацию, я вынужден рассматривать б/у варианты. И вот увидел понравившуюся модель на 35 тысяч дешевле рынка, по описанию на сайте объявлений "в отличном состоянии". Машина находится на комиссии в автосалоне, официальном дилере LADA.

Я поехал и осмотрел эту машину. Машина эксплуатировалась в московском регионе, внешне состояние - почти идеальное, зазоры кузова одинаковые, салон, руль, педали - в идеале, по тест-драйву не заметил никаких дефектов. Но, конечно, было глупо надеяться купить 3-летнюю иномарку в отличном состоянии по цене "Гранты" в средней комплектации. Я обнаружил изношенные тормозные колодки и амортизаторы, но самое интересное было под капотом: болтающийся на треснутых креплениях радиатор, слегка погнутый лонжерон и ободранную краску на крае капоте в месте стыка с правым крылом. Из этого можно сделать вывод о том, что было ДТП. Насколько серьёзное, я не понял из-за недостатка знаний и опыта. Данное ДТП нигде не числится, по документам машина не попадала в аварию.

Дальше я проверил авто по VIN-номеру и увидел интересные детали. Эта машина была зарегистрирована 29 декабря 2017 года, и до сих пор находится во владении одного хозяина. Техническое обслуживание машины ни разу не делалось, а 26 декабря 2019 года хозяин машины зачем-то погнал машину на техосмотр, где был зафиксирован пробег - 117390 км за два года. Методом пропорции я определил, что за 9 месяцев 2020 года машина пробежала примерно 44000 км. А с октября выставлена на продажу с пробегом меньше 77 тысяч. Короче, пробег скрутили в 2 с лишним раза.

Для полного понимания я проверил ошибки бортового компьютера диагностическим сканером, и обнаружил, что у машины был обрыв цепи двигателя и одновременно с этим короткое замыкание электропроводки. Связано ли это с ДТП - мне неизвестно.

Похоже, что машину два с половиной года жёстко эксплуатировал московский таксист или курьер, а теперь эту машину "в отличном состоянии" продают в провинциальном автосалоне.

Поэтому советую всем внимательно проверять машину перед покупкой. Большая часть продающихся сейчас подержанных машин - со скрученными пробегами, со скрытыми ДТП, с перебитыми номерами, кредитные и "заманухи" со зверской комиссией в салонах-мошенниках.

Хорошую машину сейчас купить очень трудно, а по цене дешевле рынка - почти нереально.

И напоследок немного юмора: когда спешишь к клиенту , уступают не всегда!

В поисках отличного автомобиля Авто, Пробег, ДТП, Негатив, Инфляция, Экономический кризис, Длиннопост

Дефицит автомобилей

Россию накрыла вторая волна короновируса, и пока одни люди умирают от ковида, другие спешат купить новый (или не очень новый) автомобиль.
Рубль тоже подвержен коронакризису, и валится от любого чиха: с начала года ослабление рубля к мировым валютам составило более 20%, поэтому автомобильные концерны значительно повысили отпускные цены.
Рост цен на машины и нестабильная ситуация в экономике подстегнули спрос. Менеджеры в автосалонах пользуются ситуацией и продают машины с обязательными допуслугами по завышенной цене, а желающие купить модель в определённой комплектации без допуслуг вынуждены ждать поставки несколько месяцев, причём если внести полную предоплату, а к моменту поставки завод повысит цену, то покупателю придётся доплачивать разницу.
Из-за этого всё больше покупателей обращают внимание на подержанные автомобили, ведь для многих это единственный способ купить желаемую модель за имеющиеся деньги.
Сначала на вторичном рынке выросли цены на подержанные машины, а теперь начался настоящий дефицит, и новых предложений популярных авто почти нет, а какие есть - по завышенной цене.
Поэтому если хотите купить хорошую машину - готовьтесь заплатить примерно на 20% больше, а если Вы продаёте свежую иномарку в хорошем состоянии - можете продать дороже, чем она стоила два года назад (если считать в рублях).
Желаю всем продавцам и покупателям хороших сделок, выбирайте с умом, не кормите перекупов.

Скидка по госпрограмме «первый автомобиль»

В 2009 году мой сосед сдал по госпрограмме на утилизацию старый «Москвич» и получил хорошую скидку (около 40 тысяч рублей) на покупку новой машины «ВАЗ2107».

Сейчас действует другая госпрограмма: «первый автомобиль». Эта программа призвана продвигать отечественный автопром, а также сделать покупку транспортного средства доступнее. Граждане РФ, приобретающие машину впервые, могут получить скидку 10%. Но нельзя просто так взять и купить новую машину – данный автомобиль должен быть приобретён в кредит.

В автосалоне мне сказали, что при оформлении автокредита необходимы обязательные дополнительные услуги и платежи, которые «съедят» эту скидку и машина обойдётся мне дороже, чем за наличные.

После этого я узнал, что теоретически возможно договориться с банком, участвующим в госпрограмме, оформить автокредит и КАСКО, получить господдержку, быстренько закрыть кредит и расторгнуть КАСКО. Я оставил заявку в одном банке, но вместо господдержки получил отказ. Причина отказа мне неизвестна, это может быть отсутствие предшествующих кредитов, моя маленькая зарплата, моё нежелание платить комиссию за выдачу кредита, моё намерение погасить кредит в кратчайшие сроки, или что-то ещё.

Я не хочу дальше ходить по банкам и получать отказы, портящие мою кредитную историю, возможно когда-нибудь она мне понадобится.

Прошу знающих людей подсказать банк, который может дать автокредит с господдержкой такому человеку, как я.

Реклама из будущего

Листаю Пикабу, попалась такая реклама:

Реклама из будущего Реклама, Autoru, Авто, Жигули, Экономический кризис

Из-за коронокризиса ускорился рост цен на всё, в том числе на подержанные автомобили. В рекламе авто.ру это тоже отражено. Кто знает, возможно в будущем эти цены станут реальными. Поживём-увидим.

Посоветуйте смартфон

Я хочу поменять свой Samsung Galaxy S3 на более современное устройство. Мои пожелания: экран Amoled с защитным стеклом, хорошая основная камера (желательно со стабилизацией), нормальная производительность (для навигатора, интернет-банка, веб-браузера, просмотра видео), аккумулятор с возможностью самостоятельной замены. Рассматриваю как новые, так и б/у модели любого производителя.

Буду рад хорошему совету.

Программа для управления вентиляторами корпуса ПК

Всем привет! Вот уже 7 лет я пользуюсь компьютером на базе матплаты ASUS P8Z77-M Pro. За эти годы компьютер был многократно модернизирован: установлен твёрдотельный жесткий диск, увеличена оперативная память, заменены процессор и видеокарта, установлена Windows 10. За счёт разгона производительность системы удалось повысить до приемлемого уровня, но такой разгон требует серьёзного охлаждения. Для этого установлен процессорный кулер башенного типа и три корпусных вентилятора 140 мм. Для регулирования скорости вращения вентиляторов я использовал программу ASUS AI SUITE II, но в последнее время компьютер стал неслабо тормозить. Я определил, что программа ASUS AI SUITE II и последние обновления Windows 10 "не дружат", и удалил эту программу. Тормоза прекратились, но скорость корпусных вентиляторов в простое поднялась до 60% от максимального значения. Более новые версии этой программы несовместимы с моей матплатой и не хотят устанавливаться, да и та программа, которую я использовал, не предназначена для Windows 10. В BIOS можно управлять скоростью вращения корпусных вентиляторов, но нельзя устанавливать минимальную скорость ниже 60%. BIOS обновить нельзя, и так стоит последняя версия.

Прошу подсказать мне программу для управления скоростью вращения корпусных вентиляторов, если такая программа существует. Программа должна регулировать скорость вращения вентиляторов в зависимости от температуры процессора. Прилагаю скриншот программы, чтобы было понятно, что примерно я ищу.

Программа для управления вентиляторами корпуса ПК Компьютер, Компьютерная помощь, Без рейтинга

Перекуп поневоле

Привет всем, это autovaz7, снова в поисках хорошего автомобиля по цене из категории "шутки за триста". Как я знаю, за триста тысяч автомобиля Калина2 в кузове укиверсал с 16-клапанным мотором и МКПП в Липецке нет. Совсем нет.

Одна моя знакомая продает автомобиль Калина2 2015г с автоматом за 200т.р. в кузове универсал. Эта машина получила небольшой удар на парковке: лопнул бампер, вырвало крепления фар, слегка погнуло крылья и капот, радиатор и прочее содержимое подкапотного пространства не пострадало, других дефектов нет (если не считать старые шины). На сервисе ремонт оценивают примерно в 60 тысяч рублей, то есть таким образом покупателю обойдется данный автомобиль за 260 тысяч рублей. За аналогичные автомобили продавцы просят больше трехсот тысяч.

Честно говоря, автомат мне не понравился: после механики чувствуешь, будто не сам нажимаешь педали, а это делает инструктор автошколы, а ты ему только говоришь "быстрее" или "медленнее". В динамике этот автомобиль мало отличается от модифицированной классики, что меня огорчает. Но многие любят автомат по причине простоты управления, а некоторые вообще ездят только на автомате.

Я слышал, что машина с автоматом стоит дороже (по крайней мере не дешевле) аналогичной с механикой. Поэтому у меня появилась идея купить и отремонтировать эту машину, чтобы затем перепродать с выгодой или обменять на аналогичную машину с шестнадцатиклапанной механикой.

Прошу совета у знающих людей с Пикабу: имеет ли смысл данное мероприятие?

P.S. Напоследок небольшой совет обладателям Калины2, как можно укрепить и защитить машину от мелкого ДТП. По неизвестным причинам на эти машины на заводе не ставят усилитель переднего бампера и заднюю балку бампера. Эти детали стоят недорого, а устанавливаются достаточно просто: снимаем бампер и ставим под него нужную деталь.

Отличная работа, все прочитано!