abrakardabra

abrakardabra

На Пикабу
поставил 3964 плюса и 2498 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
7931 рейтинг 45 подписчиков 1643 комментария 403 поста 17 в горячем
66

Попался

Попался

Охота и Рыбалка

Автор не вкладывает никакой смысловой нагрузки в пост.

Добавлен тег "политика" так как присутствует император всея руси.

-28

Видео эксперименты...

12

Осетинка рассказывает еврею об Адольфе Гитлере и высшей расе

22

Канатная дорога Третьего рейха на Кольском полуострове

Как известно, военные действия второй мировой проводились также и в Заполярье.

Также известно, что некоторые воюющие страны строили, в горных местностях канатные дороги, в частности Германия. Об этом будет речь.

Германская канатная дорога позволила вермахту в самых недоступных районах заполярных сопок построить подскальные укрепрайоны для горных стрелков, а в дальнейшем — несколько лет уверенно эксплуатировать секретные сооружения на берегах залива Девкина заводи. Вот как в своей монографии «Арктический фронт» рассказал об этом сооружении известный немецкий историк Вильгельм Гесс ещё в 1956 году «Самой значительной помощью для снабжения фронта Лицы было строительство уже 24 октября 1941 года истребованной корпусом канатной подвесной дороги. Из бывших австрийских запасов горнострелковый корпус " Норвегия" получил в 1942 году много таких устройств, а также приводимую в движение двенадцатью моторными станциями главную линию, обеспечившую сквозную связь от южной окраины Парккина (вблизи колокольни) вплоть до дивизионного медицинского пункта на берегу фиорда Лицы».

Эта главная канатная дорога длиной 55 км снабжала попутно несколько лагерей, связав их в единую цепочку от Петсамойоки до устья Лицы. Только два или три раза за время всей войны трос этой дороги был повреждён случайным попаданием усердно стрелявшей вражеской артиллерии. На этот трос навешивались при помощи специальных рычагов транспортные тележки, которые могли перевезти, например, тюк сена или соломы, мешок зерна вместе с ящиком боеприпасов, связку строительного леса для сооружения укреплений, два мешка угля, но также и упакованного в специальный меховой мешок раненого. Обслуживала это предприятие специальная эксплуатационная рота подвесной канатной дороги, принадлежащая военным инженерам.

Канатная дорога  Третьего рейха на Кольском полуострове Вторая мировая война, Дорога, Канатная дорога, Заполярье, Интересное, Длиннопост

Обоснование постройки канатной подвесной дороги было коротким и ясным: она была невосприимчива к снежным буранам, в то время как фронтовая дорога могла быть переметена целыми днями. Не было такой ситуации, чтобы канатная дорога отказала, хотя многие из её частей использовались ещё в Первой мировой войне.

В ссср до начала 1980-х годов о её существовании не упоминал ни один советский историк. Более того, письменные свидетельства в советских архивах о канатной дороге на Мурмане оставляли больше вопросов, чем давали ответов. Это было связано с тем, что разведывательные сведения о канатной дороге в годы войны можно было получить в основном путем наблюдения. А грамотно объяснить увиденное даже в самую сильную оптику требовало определенных технических знаний советских полковых и дивизионных разведчиков, которые были далеко не у всех.

Канатная дорога  Третьего рейха на Кольском полуострове Вторая мировая война, Дорога, Канатная дорога, Заполярье, Интересное, Длиннопост

Только после выхода в свет мемуаров генерал-лейтенанта Владимира Щербакова об этом гитлеровском «призраке» заговорили и в новой России. Вот как в книге «Заполярье — судьба моя» бывший командующий 14-й армией, воевавшей на мурманском направлении, вспоминал о роли канатной дороги в истории войны в Заполярье: «Гитлеровцы постоянно совершенствовали свою оборону в инженерном отношении, пополняли части личным составом и оружием… совершенствование своей обороны гитлеровцы решили противопоставить усилению боевой активности наших войск.

Канатная дорога  Третьего рейха на Кольском полуострове Вторая мировая война, Дорога, Канатная дорога, Заполярье, Интересное, Длиннопост

Это было удивительное сооружение. Поражало, что оно было создано и нормально функционировало в условиях войны, причем нельзя сбрасывать со счетов суровость и изменчивость климата. Здесь сказалась традиционно высокая техническая культура Германии и важность заполярного региона для военной промышленности Третьего рейха»...

Значение Заполярья для немцев резко возросло в середине 1943 года, когда возникла острая проблема подвоза стратегического сырья в Германию в связи с крушением гитлеровских планов захвата территорий Советского Союза, богатых полезными ископаемыми. Поражение вермахта на Курской дуге, потеря большого количества танков обострили потребность германской военной промышленности в таких дефицитных видах сырья, как каучук, вольфрам, свинец и редкоземельные металлы.

Поставки из Юго-Восточной Азии были весьма затруднены, поскольку большая часть германских судов и транспортных подводных лодок либо не достигали места погрузки, либо были уничтожены до возвращения в германские и французские порты. Тут гитлеровские стратеги и обратили внимание, что отдельные районы норвежской провинции Финмарк, Советской Арктики могли быть весьма полезны в качестве поставщиков ценнейшего сырья.

Канатная дорога  Третьего рейха на Кольском полуострове Вторая мировая война, Дорога, Канатная дорога, Заполярье, Интересное, Длиннопост

На Кольском полуострове стали строить подземные заводы для переработки стратегического сырья. Вот здесь и пригодилась канатная дорога.

В целом всё это выглядело так: от поселка Старая Титовка, где находилась большая погрузочно-разгрузочная станция, в двух направлениях, через каждые 25 метров были вкопаны 5—10-метровые столбы-опоры. Сосновые брёвна для них обычно доставлялись из Карелии или Финляндии. Для приведения несущих тросов в движение, как уже говорилось, имелось 12 небольших дизельных станций, которые перегоняли вагонетки и транспортные платформы со скоростью до 8 километров в час.

Главная станция отправки грузов — и одновременно начало канатной дороги — располагалась на левом берегу реки Печенга поблизости от Трифонов-Печенгского (нижнего) монастыря. После войны здесь находилось здание квартирно-эксплуатационной части Печенгского военного гарнизона. Конечная станция направления на перешеек Средний находилась в начале подъёма на перевал, примерно в 800 метрах от Пьяного ручья. Сегодня здесь сохранились остатки бетонных бараков, фундамент конечной станции и бетонное основание механизмов.

Канатная дорога  Третьего рейха на Кольском полуострове Вторая мировая война, Дорога, Канатная дорога, Заполярье, Интересное, Длиннопост

Конечная станция в направлении реки Большая Западная Лица — на правом берегу одноименного залива у западного подножия высоты Фиордберг. Примерно здесь сегодня пересекаются федеральная дорога Мурманск — Никель и ответвление на город Заозёрск.

Тележки для доставки грузов делались двух типов: транспортные платформы для перевозки различных упакованных грузов и строительных материалов и ковши-вагонетки, сделанные из досок, обитых железными листами, для перевозки сыпучих грузов. Грузоподъёмность каждой вагонетки составляла 100—150 килограммов, так что часто вместо груза в каждой вагонетке ехало по 2 стрелка из отдохнувших в тылу горных полков. Каждый час на передовую поступало по меньшей мере 10 тонн различных грузов.

Советское командование, прознав про эту дорогу, не раз пыталось её уничтожить. В безуспешных попытках гибли  советские  разведывательно-диверсионных группы, но канатная дорога продолжала действовать. Только отступление вермахта к норвежской границе в результате наступления советских войск прервало её работу: немецкие сапёры сами подорвали её основные узлы.

Канатная дорога  Третьего рейха на Кольском полуострове Вторая мировая война, Дорога, Канатная дорога, Заполярье, Интересное, Длиннопост

В свою очередь, для австрийских горных стрелков наличие канатной дороги, в обиходе именуемой «Murman-Seilbahn», было достаточно естественным явлением и не вызывало никаких особых эмоций. Для понимания этого факта достаточно было вспомнить, что подавляющее число военнослужащих 2-й и 6-й горнострелковых дивизий, воевавших на мурманском направлении, было призвано из альпийских местностей Австрии, где подвесные дороги имеются в довольно большом количестве и являются непременным атрибутом для горного жителя.

Обычно канатные дороги строят в горных и труднопроходимых местностях при необходимости пересечь по кратчайшему расстоянию автомобильную или железную дорогу, реку, озеро и т. п. Заполярная канатная дорога начиналась у поселка Старая Титовка, где вермахт создал свою тыловую базу. Её конструкция соответствовала самым последним достижениям техники начала 1940-х годов и была почти идеально приспособлена к местным климатическим условиям. Девиз её создателей «Простота в сочетании с технической логикой» оказался наиболее пригодным для суровых климатических условий Крайнего Севера.


Подвесная канатная дорога представляла собой большое инженерное сооружение, состоявшее из нескольких технологически связанных между собой, но практически автономных секций (дистанций) пути, каждая из которых имела свои станции перегрузки, механизмы возврата троса, свой собственный механический привод. Каждая из этих дистанций могла транспортировать, накапливать и хранить грузы и не зависела в этой работе от других дистанций. Для их быстрого восстановления были даже предусмотрены промежуточные лагеря-базы, где были собраны запасы строительных материалов. Технически она выглядела следующим образом: от поселка Старая Титовка (центральная станция), где находилась большая погрузочно-разгрузочная станция, в двух направлениях, через каждые 25 метров были вкопаны 5—10-метровые столбы-опоры (в зависимости от района установки). Сосновые бревна для них обычно доставлялись из Карелии или Финляндии. Для приведения несущих тросов в движение имелось 12 небольших дизельных станций, которые перегоняли вагонетки и транспортные платформы со скоростью до 8 километров в час Имелись ещё два типа станций, где размещались механизмы, необходимые для функционирования канатной дороги. Такие станции делились на станции отправки (одновременно конечные станции) и промежуточные (возвратные). Кроме них для приёма и сортировки пришедших грузов имелись пункты разгрузки и перегрузки, а также погрузочные и разгрузочные станции. Эти же станции использовались для посадки пассажиров. Главная станция отправки грузов, и одновременно — начало канатной дороги, располагалась на левом берегу реки Печенга поблизости от Трифонов Печенгского (нижнего) монастыря. До настоящего времени здесь находилось здание квартирно-эксплуатационной части Печенгского военного гарнизона. Конечная станция направления на перешеек Средний находилась в начале подъёма на перевал, примерно в 800 метрах от Пьяного ручья. Сегодня здесь сохранились остатки бетонных бараков, фундамент конечной станции и бетонное основание механизмов. Конечная станция в направлении реки Большая Западная Лица — на правом берегу одноименного залива у западного подножия высоты Фиордберг. Примерно здесь сегодня пересекаются федеральная дорога Мурманск — Никель и ответвление на город Заозерск.

Тележки для доставки грузов делались двух типов: транспортные платформы для перевозки различных упакованных грузов и строительных материалов, и ковши-вагонетки, сделанные из досок, обитых железными листами, для перевозки сыпучих грузов. Грузоподъёмность каждой вагонетки составляла 100–150 килограммов, так что часто вместо груза в каждой вагонетке ехало по 2 стрелка из отдохнувших в тылу горных полков.

Боеприпасы, пополнение к фронту шли сплошным потоком, но только с 8 часов утра и до 8 вечера. Затем делался двенадцатичасовой перерыв. Каждый час на передовую поступало по меньшей мере 10 тонн различных грузов, а обратно уезжали раненые стрелки. Охраняли дорогу по очереди подразделения 2-й и 6-й горнострелковых дивизий и 503-й авиаполевой бригады.


Меж тем уцелевшие во время опасных ходок «ботики» рассказывали, как, сидя в окопах в редкие минуты отдыха, они мечтали о появлении советской канатной дороги, которая могла бы обеспечить наши обороняющиеся части всем необходимым. Но эти мечты простых советских солдат так и остались мечтами.

Показать полностью 6

Холст, масло. Дорога домой

Холст, масло. Дорога домой

Работа

довелось как-то поработать на жби в славном городе Павлодар с пафосным названием "КПМ" -компания промышленных материалов. в 2018 году.

132

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS

с комментариями

Как известно, производство видеомагнитофонов в СССР не ограничилось моделью Электроника ВМ-12.  К тому же русская конструкторская школа была всегда на острие технического прогресса и  задавала  высокий темп инженерной мысли...

Ниже представлена часть видеомагнитофонов выпущенных после ВМ-12


Кассетный видеомагнитофон "Электроника ВМ-15" опытно выпускал с 1-кв 1986 года Воронежский НИИ полупроводникового машиностроения. Видеомагнитофон "Электроника ВМ-15" разрабатывался на смену модели "Электроника ВМ-12" и в отличии от неё был упрощён, уменьшен по габаритам и массе. В массовое производство видеомагнитофон не пошёл, было выпущено ~ 200 экземпляров. Цена ВМ - 1080 рублей.

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

Чуть более лучшая судьба была уготована для «Электроники-ВМ-18», выпущенной в 1989 году на саратовском заводе «Тантал». ВМ-18 считалась официальной преемницей ВМ-12.

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

Видеомагнитофон "Электроника ВМ-18-02" выпускался небольшими партиями саратовским заводом "Тантал" в 1991-1992 гг. и являл собой глубокую модернизацию "Электроники ВМ-18". Модернизация заключалась в установке другого лентопротяжного механизма (копии ЛПМ японского видеомагнитофона «Panasonic G-12»)

Принципиальное отличие от ВМ-12 (кроме фронтальной загрузки) в применении вместо одной БИС

там, блока управления выполненного на микроконтроллере КР1820ВЕ1, с соответствующей обвязкой из нескольких десятков микросхем (561, 1561, 573РФ и 537РУ) которые расши

рили сервис, дали ДУ, но и погубили всю затею. Это всё потребляло большую мощность, нагрев приводил к тяжёлому тепловому режиму всех элементов, что при имеющемся тогда

качестве комплектующих не способствовало надёжной работе, а организовать резервное питание в случае пропадания сети было нереально (практиковались веерные отключения)


"После "ВМ-12", где то в 1990 году поступили в продажу "ВМ-15" и "ВМ-18", качество у них было отвратительное. При продаже уходило в брак около 50% аппаратов и мы их возвращали на завод. Там ремонтировали и присылали нам, они снова не хотели продаваться и мы их опять отправляли на завод, карусель..."


«ВМ-25»

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

"Электроника ВМ-25" была единственным серийно производившимся в нашей стране видеоплеером и последней серийной моделью в линейке видеомагнитофонов "Электроника" на отечественной элементной базе. Впрочем, видеоплеером "ВМ-25" является только по западной классификации (т.к. в ней нет ТВ-тюнера); по отечественным же стандартам, аппарат, имеющию функцию записи, причисляется к видеомагнитофонам.

В глаза сразу бросается длинная шторка на передней панели видеомагнитофона, за которой скрываются всего два регулятора: трекинг и чёткость. Если присмотреться к передней панели внимательно, за стёклышком просматривается прямоугольное отверстие, закрытое светодиодами не полностью. Через него видна плата. Сразу приходит на ум, что за стёклышком на самом деле предполагался дисплей, а за шторкой - органы управления различными дополнительными функциями. Очевидно, разработчики планировали создать полноценный видеомагнитофон, однако жестокая реальность 90-ых годов помешала этим планам, и на свет появился аппарат с явными признаками незавершённости конструкции.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«ВМ-27».

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

В 1990-ые годы несколько бывших советских заводов осваивали производство "Электроники ВМ-32" - видеомагнитофона на базе модели ВМ-18 с новым лентопротяжным механизмом. Однако Воронежский завод "Видеофон" пошёл другим путём. В моделях этого предприятия оставлена старая механика ВМ-18, в которой подвергся замене лишь БВГ. Упор в развитии был сделан на электронную часть видеомагнитофонов. Результатом этой работы и стала


"Электроника ВМ-27", вышедшая в свет к 1993-ему году. Был разработан новый блок управления (БУ-3) на однокристальной микроЭВМ КР1830ВЕ51, что позволило снизить энергопотребление аппарата и решить проблему избыточного тепловыделения. Был существенно переработан и уменьшен в размерах телетюнер. К сожалению, на дальнейшее развитие проекта заводу не хватило ресурсов: сигнальная часть схемы была реализована на устаревших микросхемах серии КР1005 конца 70-ых годов разработки, поэтому в общем и целом характеристики аппарата остались на уровне предыдущих моделей. "Электроника ВМ-27" стала последней серийной моделью отечественных видеомагнитофонов, её производство продлилось до ориентировочно до 1997-ого года, после чего на российской видеотехнике был окончательно поставлен болт.


Электроника ВМ-54

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

Опытная модель производилась с 1990 года Ленинградским производственным объединением «Позитрон». Использовалась она для записи и воспроизведения цветового изображения в системах SECAM или PAL с поддержкой кассет от 30 до 240 минут, внутри также был полноценный ТВ тюнер. Лентопротяжный механизм поддерживал все актуальные функции, включая автостоп и ускоренный просмотр записанного изображения, в комплект входил пульт дистанционного управления.

Это первый и последний видеомагнитофон стандарта HI-FI в СССР, созданный в 1991 году

Правда, дальнейшее развитие собственного производства видеомагнитофонов в СССР было признано нецелесообразным, все последующие редкие аппараты представляли собой местную сборку из OEM-комплектов.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


В 1991-м саратовцы слегка изменили ТТХ и сделали все надписи на английском, после чего модель стала называться ВМ-32, а в народе — просто «Тантал». «Электроника-ВМ-32-TANTAL» стала последней массовой моделью отечественных видеомагнитофонов.

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост
Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

Производился с 1991-ого года. Основным конструктивным отличием "ВМ-32" от "ВМ-18" являлся лентопротяжный механизм, скопированный с японского видеомагнитофона "Panasonic G-12". Изменён дизайн передней панели. Из видеомагнитофона удалён датчик влажности, и сегмент "РОСА" на дисплее остаётся незадействованным.



В конце 80 приехала бригада японцев человек 20. Перед их приездом в цеху по производству радиоаппаратуры всё производство перенесли на второй этаж а весь первый этаж метров 300х50 после разводки питающих линий весь пол заложили мраморной плиткой Японцы замерили неравномерность и шлифовали пол две недели. После этого привезли огромные коробки из ДВП под шпон красного дерева с надписями на английском Панасоник. Все работы по разгрузке и установке станков производили сами без привлечения наших. Так началась жизнь полностью автоматической линии по производству и наладке плат на видеомагнитофоны ВМ32 он же полный клон Панасоника. На первых ВМ 32 и платы и протяг стояли Панасоник.

В том же году СССР развалился, но «Электроники» ещё долго продолжали пыхтеть в душных видеозалах, знакомя нас со Шварцом, Сталонне и Джеки Чаном.


Samsung-Электроника ВМ1230

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

Хотя этот кассетный видеомагнитофон выпускало с 1994 года Воронежское НПО «Видеофон», надпись на корпусе, вид пульта дистанционного управления и общий дизайн однозначно говорят о том, что производился аппарат под чутким руководством компании Samsung. Помимо антенного входа, для подключения внешних источников сигнала был предусмотрен только разъем SCART.


"У меня первый видик был Samsung-Электроника ВМ30, ломался каждый полгода - год. Там механика пластиковая а толкатель железный, так шестерни после полгода были разъедены наполовину. Так и остался на старой квартире, нерентабельно было ремонтировать."


Chayka VC-50D

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

Данный кассетный видеоплеер с 1993 года производил Нижегородский телевизионный завод им. В.И.Ленина. Главное, что известно о модели, это то, что она не только была полностью скопирована с видеоплеера Sharp VC-6V3, но и производилась из компонентов и по технологии японской корпорации. Наличие поддержки MESECAM свидетельствовало о том, что модель-донор предназначалась для работы в странах Ближнего Востока.

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

Видеоплеер Ермак казахстанский продукт, который собирался на Павлодарском радиозаводе

в 90-х годах. Детали сборки взяты из видеомагнитофона Sharp. Панель была напечатана по заказу. Заднюю этикетку тоже напечатали.

Дизайн копировал оригинальный видеомагнитофон Sharp 6V3DA. Видеомагнитофон Ermak - это близнец Sharp 6V3DA.

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

Daewoo-Позитрон

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

В 1991 году фирма южнокорейская фирма Daewoo и ленинградский завод «Позитрон» открыли совместное предприятие по выпуску видеомагнитофонов. Модель Daewoo-Позитрон DVR-4561D выпускалась с 1992 по 1995 год, всего было произведено 80 000 экземпляров. Это была простая модель, работавшая в системах PAL и SECAM и снабжённая пультом дистанционного управления.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Тошиба-Мечел (собирался на заводе в Челябинске (ЧМК - Мечел)

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

Электроника ВМЦ 031

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

В СССР создавался свой формат видеотехники. Видеомузыкальный центр, в котором были совмещены -магнитофон, видеомагнитофон, спутниковый тюнер, усилитель. Ничего аналогичного в мире не было предложено. Созданная модель получила малую золотую медаль в Брюсселе за инновацию. В серию не пошёл в виду краха СССР.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 1991 году, на Московском телевизионном заводе "РУБИН" разработали

ВИДЕОЛУ "Рубин 54-ВПТ-401".

Телевизионная часть схемы ВИДЕОЛЫ использовалась собственной разработки, а систему записи -воспроизведения и лентопротяжный механизм использовали корейского производства фирмы "Gold Star".

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

Симбиоз отечественного телевизора и корейского видеомагнитофона "Gold Star VT-9012P".

Видеола честно разрабатывалась в Моск.Опытно-Констр.Бюро (МОКБ) в составе Моск.телевизионного завода РУБИН в основном на отечественной комплектации с установкой полуфабриката корейского видака Голд Стар, выпускалась малой серией (мало было видаков, а Электронику ВМ18 и далее ставить не хотели). Реализовывались в основном в Москве, так что гарантийное обслуживание проводили через фирменный Рубин-Сервис

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


В том же году на Московском радиотехническом заводе разработали ВИДЕОЦЕНТР "YUNOST", но сведений о серийном производстве нет.

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Электроника ВМЦ 8220

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

Кассетный видеомагнитофон "Электроника ВМЦ-8220" с 1987 года выпускал Воронежский завод "Видеофон". Кассетный видеомагнитофон "Электроника ВМЦ-8220" - копия видеомагнитофона "Samsung VX-8220".

В середине 1990 поступили в продажу "Электроника-ВМЦ 8220". ЛПМ работал тихо и чётко, картинка была на порядок выше предыдущих видиков, паузу держал не дёргаясь. Это было вполне понятно, внутри это был "Самсунг" отвёрточной сборки того же предприятия г.Воронеж

разные комменты:

Этот аппарат сложно назвать нашим тк делался в кооперации или по лицензии самсунга. Там внутри ни одной советской детали. И был точно такой-же видак от самсунга, только у того пульт продвинутый был. И да судя по наличию английского языка в паспорте модель шла на экспорт.

Первые партии 8220 это не копия, это и есть Самсунг. Они даже производились в Корее для СССР

Всё таки совместное детище с Самсунгом

8220 был из первых партий, у него на дисплее все надписи на английском, потом стали на русском.

Этот перелицованный Samsung VX-8220, даже номер модели не поменяли, только надписи на панели и пульте.

Советские и Российские видеомагнитофоны формата VHS Россия, СССР, История, Техника, Видеомагнитофон, Длиннопост

электроника слева, Samsung VX-8220 -справа

Показать полностью 18
14

Первый видеомагнитофон  формата VHS в  СССР

Предыстория:

Создание видеомагнитофона окутано легендами, проверить достоверность которых сейчас практически невозможно. Известно, что принцип записи сигналов на магнитную ленту был разработан в 1932 году в Советском Союзе инженером Исуповым, но на практике воплощен в гитлеровской Германии. Во всяком случае, среди трофеев, доставшихся американцам в конце войны, оказался "регистр звуков на магнитную ленту", разработанный в 1930-х годах немецкой AEG. По слухам, один из трофейных регистров попал в распоряжение Ampex. Понятов задумался: раз на магнитную пленку можно фиксировать звук, отчего же не зафиксировать и изображение? Практическое воплощение этой идеи растянулось на десять лет.


А  как известно конструкторская мысль в СССР не стояла на месте. Советские видеомагнитофоны отличались от зарубежных инновационными решениями, компактностью, качеством сборки, всё благодаря русской смекалке.

Поэтому:

Было решено скопировать японский Panasonic NV-2000 образца 1975 года и назвать его Электроника-ВМ-12 который  выпустили в 1984 году.

Первый видеомагнитофон  формата VHS в  СССР СССР, История, Техника, Познавательно, Длиннопост, Видеомагнитофон

Оборудование для производства отдельных узлов и деталей было закуплено в Японии. Созданы специализированные микросхемы серии КР1005, аналогичные оригинальным японским, освоено множество не производившихся до этого в СССР радиокомпонентов


У японцев было закуплено порядка 200 штук NV-2000


Оборудование, документацию и комплектующие практически подарили нам японцы к Олимпиаде-80. Наши, как всегда, долго решали где разместить сборочное производство. Первым выбрали г. Воронеж, по вполне понятным причинам. Через два года вышли первые образцы сборочного производства. Именно сборочного, т.к. были поставлены собранные платы и ЛПМ японского производства. Потом перешли на отечественный ЛПМ, а позже и на отечественную элементную базу. Таким образом, первые видики были самые качественные, потому что только шильдик "Электроника -ВМ-12" на лицевой панели был отечественным. Это была отвёрточная сборка.


Выпускался в 1984—1995 годах НПО «Электроника» (Воронеж), заводами «Видеофон» (Воронеж), «Спектр»[3] (Новгород), «Тантал» (Саратов) и «Позитрон» (Ленинград). Разные части видеомагнитофона изготовляли в разных городах, например механику лентопротяжного механизма делали на «Тантале». Создать полное производство в одном месте не получилось.


По сравнению с NV-2000 была исключена система дистанционного управления, от которой осталось стёклышко слева вверху с красной эмблемой «Позитрон», и применён тюнер телепрограмм от телевизоров «Электроника», выпускавшихся в Ленинграде на заводе «Позитрон».


Видеомагнитофон производился с двумя вариантами корпуса: с горизонтальными (как у прототипа) и с вертикальными кнопками управления режимами работы.

Оборудование по производству комплектующих, - валов, точного литья и прочего было всё японское, и достаточно современное, по тем временам

Первый видеомагнитофон  формата VHS в  СССР СССР, История, Техника, Познавательно, Длиннопост, Видеомагнитофон

Конструкторы "думают" как "изобрести" видеомагнитофон.


Видеомагнитофоны в корпусе от Панасоника производились совсем недолго, и спустя год «Электроника ВМ-12» приобрела "своё" лицо, которое чуть изменило внешность, но вместе со сменой лица поменялась и начинка. Вместо японских плат и механики стали устанавливаться компоненты, изготовленные на отечественных предприятиях, что привело к ощутимому снижению надёжности видеомагнитофона. (почему-то).


"Механику выпускал завод "Тантал" в г. Саратов и достигнуть лучшего качества и параметров на этом заводе так и не смогли, потому что Электроника ВМ-12 потребовал очень высокой точности и отсутствия всякой вибрации, а сам сборочный цех был размещён между ж/д дорогой и трамвайными путями."

Первый видеомагнитофон  формата VHS в  СССР СССР, История, Техника, Познавательно, Длиннопост, Видеомагнитофон

Через несколько лет отработки видак начал глючить не перематывал пленку в обратную сторону, и приходилось перематывать пленку с помощью карандаша и указательного пальца. А иногда кассетница выплёвывала кассету вот в таком виде:

Первый видеомагнитофон  формата VHS в  СССР СССР, История, Техника, Познавательно, Длиннопост, Видеомагнитофон

А у некоторых кассетницы вообще не закрывались, и чтоб закрыть ее люди клали сверху несколько толстых книг типа Войны и мира.


Разные комментарии о девайсе с разных сайтов:


"Но видак был дерьмо. Быстро сломался тракт, пришлось чинить. Да, кассеты наши советские были отстой. Все рыскали по комиссионкам, где сдавали импортные. Потом уже я ездила на горбушку и покупала немецкие или японские."


"Мало того что это была уже морально устаревшая модель, так ещё в купэ с криворукостью нашей это было полное говнище."


"Кассеты портил регулярно. То плёнку рубил снизу, мог и сверху)То лифт клинил, то отказывался перематывать или  воспроизводить. А качество воспроизведения было ужасным. Пользовался я им месяц. Потом выкинул и купил сначала шарп, потом акай. Вот это техника)И качество на уровне и дизайн."


"Практически история производства наших ВМов описана правильно, сам принимал участие в производстве видеоголовок ФГВ-9 для ВМ12, с приехавшими к нам Японцами с купленном за валюту у них оборудованием, затем продолжилось это производство уже без них .Это была целая эпопея, можно книгу об этом написать, как мы попробовали их догнать. Теперь похоже даже и этого делать не в состоянии..."


P.S. А вскоре в руках побывал и тот славный "прототип" Электроники, этот самый - Panasonic 2000. Ну конечно, при сравнении это было "небо и земля"!! А писАл этот Панас гораздо лучше всяких там более поздних моделей тех же Panasonic, JVC, не говоря уже о Akai, Hitaсhi или Philips 


"В 97 годах у меня появилось видак Panasonic это был родной брат "Электроники". Похож как две капли воды, но... как там всё работало и нажималось!!!! Процесс нажатия на кнопки, мягкое срабатывание кассетоприемника вызывал чувство, близкое к оргазму. И прошли времена, когда надо было класть на крышку кассетоприемника книги Льва Николаевича Толстого и советский утюг."


"А вот звук и изображение у нашей "электроники" были лучше. С гордостью заявляет "учёный". И ломались наши видеомагнитофоны не чаще импортных. - конструктор Николай Мусорин (комсомольская правда 13 мая 2005)"


"Не, список довольно обширный, но кто видел своими глазами это богатство? ВМ-12 и не более. И то, жуткая машина была: пленку зажёвывал на раз, бывало кассета вылетала из приёмника прям на пол. А на счёт сломаться вообще равных не было. Хотя ёбся с ним и даже был рад - у большинства знакомых и такого не было. Пока не купил японский ORION - вот это была вещь..."


"ВМ -12 редкостное было Г......помню на работе прогнали его по всем технологическим картам

очень плохо был настроен....работать после этого стал гораздо лучше....

Говоря о Панасонике - качество безусловно было нормальное. А его советский "клон" быстро порастерял все эти качества."


"Я имел удовольствие начать свою трудовую биографию в качестве слесаря механосборочных работ на (очень военном) заводе, производящем электронику и оптику, так даже там была очень популярна поговорка "болт, забитый молотком, держится крепче, чем гвоздь, завинченный отвёрткой. Лишь бы ОТК приняло изделие"


"Про ВМ-12 люди, связанные с ремонтом бытовой электроники тогда говорили (справка для молодёжи: интернета и соц.сетей тогда не было), что "будешь раз в месяц в мастерскую ездить", а про японцев "никогда не ломается, 25 лет гарантии". И то и другое, конечно враньё и преувеличение, но в среднем выходила правда."


"Приходилось ремонтировать ВМ-12-е, и даже его прототип NV-2000 в советские времена. Качество ЛПМ у нашего и японца - небо и земля. ВМ-ки уже после года эксплуатации кассеты жевать начинали, а японец с "огромным пробегом" пришёл в ремонт с блоком питания после перенапряжения в сети, а ЛПМ как новая работала."



"Не надо гнать на ВМ 12, отличный был видак, пользовали его в хвост и гриву 9 лет- с 1987 по 1996- ни одной проблемы, ни одной запоротой кассеты, анекдот про зажёванные кассеты был про аудио, ну а качество- спорить не буду, знакомый тиражировал кассеты, по 20 видаков одновременно писали, был у него свой видеопрокат, для меня его мнение- авторитетно. По его отзывам, ВМ 12 писал лучше импортных."


"У нас в это время был panasonic nv-2000 . Батя привёз с рейса. Видак работал безукоризненно. А Электроника это жалкая копия Panasonic. Слава богу не довелось ей мучаться))"

==========================================================================


"Западные эксперты еще в 80-х годах давали следующую оценку советской промышленности: «Такой вещи, как советская технология, не существует. Почти что все, может быть от 90 до 95%, прямо или косвенно пришло из Соединенных Штатов и от их союзников. Единичные советские прорывные разработки не обеспечены технологией и могут быть реализованы в ограниченном количестве экземпляров. Фактически, Соединенные Штаты и страны НАТО построили Советский Союз, его промышленный и военный потенциал».(с)


Основной проблемой советской промышленности является неспособность произвести микропроцессоры и компоненты соответствующие западным стандартам. Импортеры советского оборудования обычно удаляют всю фабричную автоматику и заменяют её на западные контроллеры. Большинство советских контроллеров используют 8-битные процессоры в то время как Запад давно перешел на 16-бит и 32-разрядные процессоры производятся серийно и используются всё шире.

Показать полностью 4

История о русском десантнике Крякутном

Как известно россия является родиной воздухоплавания, и родиной изобретения водорода.



Это было осенью 1731 года в городе Рязани. Крякутный гулял по городу и увидел крестьян, которые жгли сорняк. Он задержался возле костра и наблюдал, как дым поднимался к небу. Крякутный понял, что дым более легкий чем воздух. Со временем дома он сделал снопу, наполнил ее горячим дымом и пустил. Снопа полетела. Потом Крякутный взялся за изготовление такого шара, чтобы и самому можно было подняться. В конце концов он изготовил такой шар и решился лететь. В поле разжег костер, кругом забил колы, к которым привязал шар. Шар наполнился теплым воздухом. К шару была приделана петля. Крякутный сел в петлю и перерезал бечевки. Шар плавно поднялся и понёс вверх первого в мире воздухоплавателя. Проплыл он над полем и появился над городом. Вот и церковная изгородь. За ней росли высокие березы. Крякутный почти затронул верхушки деревьев. Еще минута - и он бы ударился об колокольню. Крякутный не растерялся. Быстро и ловко ухватился он за верёвку церковного звона, а брошенный шар быстро исчез с глаз. Крякутный спустился, а внизу его ждала взбешенная толпа. Поп наговорил на Крякутного, будто тот знался с «нечистой силой». Его хотели сжечь на костре или живым закопать в землю. Крякутный остался живым, но из города его выгнали. Люди высоко оценили подвиг Крякутного.

История о русском десантнике Крякутном Россия, Воздухоплавание, Авиация, История, Длиннопост

Техника - молодёжи 1979-03, страница 60


"....Нерестец Крякутной, уроженец древнего городища Нерехты, был человеком охотным и мастеровым. С грамотой дружил, смекалкой отличался, оттого и воеводой рязанским был обласкан. Прозвали его Крякутным потому, что в междуделье охотой занимался, уток хитро голосом подманывал. А еще строил он диковины разные из щепья, лоскутья, кусков кожи на забаву малым ребятишкам. Руки у него «ковырянные, обжогные» были, поскольку состоял он при воеводе по железному делу, с кислой жженкой знался — ковырянные руки, да умные. Невредно для себя и людей мед крепкий пил, любил попариться в баньке с веничком березовым да с окатной водой ледяной. Иногда подолгу, уложив бороду на длани лопатные, смотрел из оконца, как трубный дым кольцами завивается и в небо кольца катятся. Смотрел и головой качал, дескать, отчего диво такое — кольца вверх лезут?

В престольный праздник Крякутной «сотоварищи» сработали на площади плотный сруб колодезный над землей, шпаклеванный, да только уширялся он книзу, а вверху суживался и столбом венчался. К столбу мешок великий складчатый, потертый слизью рыбьей и засохший, привязали с распахом в узкогорлую отдушину. Внутрь сруба бадью деревянную затащили с накиданным в нее железом да бутыли с кислой жженкой.

Стал дым вонючий из отдушины в мешок бежать и раздувать его. Надутый дымом поганым и вонючим, получился мяч большой. Надулся и вверх потянул, да застыл, к столбу привязанный.

И тогда Крякутной сделал скрутку мешковины у нижнего края, веревку петлёй повязал и сел в петлю.

Дивились люди на дела сии, а когда Крякутной, перекрестившись, связку обрезал — ахнули, аж гул пошел: подняла нечистая сила подьячего выше берёзы, понесла на церковь. Сорвал «холчовый» шар венец крыши и сам бок распорол. Скукожился, падать на землю стал. Крякутной выскочил из петли, «уцепился за веревку чем звонят, и остался тако жив».


Вот так россиянин нерестец Крякутной поднялся в небо, да не очень высоко вышло. Церковные власти внесли имя нечестивца в список преданных анафеме. Много позже книгу со списком нашли в одной из церквей города Пронска, что под Рязанью. Замечательный опыт «силою сугубо грустных обстоятельств был тот час же стёрт с лица родной земли».

Был и другой вариант рассказа о Крякутном: жёг подьячий в срубе солому сухую и подбрасывал в огонь охапки мокрой. Показал я рассказ известному авиаконструктору и знатоку истории воздухоплавания и авиации Олегу Константиновичу Антонову, и вот что он написал мне:

«...Обратите внимание на слова: «надул дымом поганым и вонючим...» Я делаю из этого вывод, что это был не дым, а водород. Водород в то время уже умели добывать. В трудах химиков XVI и XVII веков встречаются упоминания о выделении горючего газа при действии соляной или разбавленной серной кислоты на некоторые металлы, например железо или цинк... При. воздействии кислоты на железо с примесью серы вполне мог получиться «дым поганый и вонючий». Таким образом, мы можем предполагать, что воздушный шар был наполнен не тёплым воздухом, а водородом, и изобретен не физиком Шарлем в 1883 году, а русским самоучкой Крякутным в 1731 году».


За своего подьячего вступился сам воевода Воейков, отнял его у возмущенного люда со словами, что Крякутной – вовсе не богохульник, не колдун, а муж учёный.


23 сентября 1951 года торжественно отмечена двести двадцатая годовщина со дня первого в мире полета на воздушному шаре.

История о русском десантнике Крякутном Россия, Воздухоплавание, Авиация, История, Длиннопост

Советская марка, выпущенная к 225-летию полёта Крякутного


В 1940 году вышел роман детского писателя Александра Волкова «Чудесный шар» об изобретении воздухоплавания в России XVIII века, эпиграфом к которому была цитата о Крякутном

Вышла книга Данилевского «Русская техника», где полёт Крякутного упоминался как исторический факт; в дальнейшем о нём писали центральные газеты. В книге Вишенкова «Александр Можайский», в частности, утверждалось:

В 1731 году в Рязани подьячий Крякутный построил воздушный шар и совершил на нём удачный подъём.

История о русском десантнике Крякутном Россия, Воздухоплавание, Авиация, История, Длиннопост

Памятник Крякутному в Рязани.

История о русском десантнике Крякутном Россия, Воздухоплавание, Авиация, История, Длиннопост

Надпись :

Родина первого РУССКОГО воздухоплавателя Крякутного который в 1731г. впервые в МИРЕ поднялся в воздух на воздушном шаре.


памятник установлен в 1956 году по директиве ЦК КПСС и Совета Министров РСФСР

В 2007 году губернатор Рязанской области Георгий Шпак назвал рязанцев «мировыми первопроходцами в воздухоплавании»

С небольшой диорамы, посвящённой объёмной «реконструкции» полёта Крякутного, и в наше время начинается экспозиция московского Центрального дома авиации и космонавтики


История о русском десантнике Крякутном Россия, Воздухоплавание, Авиация, История, Длиннопост

Выдержка из книги "Русская техника" Данилевского.

Также в россии в Костроме и Нерехте в честь первого воздухоплавателя проводится фестиваль "Крякутной"

История о русском десантнике Крякутном Россия, Воздухоплавание, Авиация, История, Длиннопост

Кто ещё из россиян пытался взлететь?

В 1695 году крестьянин из села Пальные Прокопий сделал «крылья слюдяные». Изготовление крыльев обошлось ему в 18 рублей. Однако из-за большого веса крылья не парили по воздуху, а пикировали на землю. Они разбились при первом же старте, а сам крестьянин всего лишь «ушиб ногу».

В 1699 году стрелец из Ряжска Серов сделал крылья из... перьев голубей. Попытка взлететь не увенчалась успехом: пилот едва поднялся на 7аршин (около 5 метров), перекувырнулся и упал на спину, но, как сообщает летопись, «не больно».

В 1724 году в селе Пехлец Рязанской губернии приказчик Островков «вздумал летать по воздуху. Сделал крылья из бычачьих пузырей, но не полетел». После этого приказчик сделал новые крылья, из тончайших дощечек. Летопись сообщает, что «по сильному ветру подняло его выше человека, кинуло на вершину дерева и едва сошел, расцарапавшись весь».

В 1725 году в селе Ключ (недалеко от Ряжска) кузнец Черпак-Гроза сделал крылья из проволоки, надевал их как рукава. На крыльях были установлены ястребиные перья, кроме того, кузнец надевал хвост и шапку из перьев. «Летал так, мало дело не высоко не низко, – сообщает летопись, – устал и спустился на кровлю церкви, но поп крылья сжёг, а его едва не проклял».


Пы. Сы. только в 1783 году французы повторили подвиг Крякутного.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!