Zmeis

Zmeis

пикабушник
пол: мужской
поставил 2566 плюсов и 104 минуса
7 рейтинг 164 комментария 31 пост 0 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
1

Немного упоротой физики..

Всем привет! Это мой первый пост на Пикабу (хотя слежу за новостями уже года два)) Как раз два года я хмм.. админил одну группу, готовящую к ЕГЭ по физике. Как итог, осталось много материала, который лежит и пылится. Посему появилось желание передать его в массы, вдруг кому понадобится)) Итак, первый пост, электростатика.

Итак, начну я с полезной в этой теме вещи-ЗАРЯДА. Собственно никто не знает, что это такое, само понятие заряд сравнимо с душой например. Вот вы можете ответить, что есть душа? И я не смогу. Так и заряд. Тем не менее, какое то определение заряда у меня записано.
Итак, заряд-основное понятие, которое невозможно понять. Количественная мера, физическая величина, характеризующая способность тел вступать в электромагнитные взаимодействия (еле перевел, что ж я написал на лекции)). Собственно заряд измеряется в Кулонах (дядька был такой) [Кл], и обозначается буквой q.
А теперь поконкретнее о зарядах. Собственно зарядики бывают + и -. Плюс эт конечно протоны (p), а - электроны (e). Также следует помнить, что заряд тела - суммарный заряд электронов (да и протонов тоже, об этом чуть позже). Раз тело состоит из электронов, а его заряд равен сумме зарядов электронов в нем, то получается, что q=N*|e|, где q-заряд тела, N-количество электронов в нем, а |e|-сам заряд электрона или элементарный заряд (если не прав, отпишитесь).

Итак, далее. Закон сохранения заряда. Ну, если учесть, что заряд тела складывается из элементарных зарядов, то очевидно, что заряды из мира сего никуда не денутся. Они могут прыгать с тела на тело, могут складываться, вычитаться, но вот куда то бесследно пропадать это уж простите. Разберем пример. Есть у нас ммм... ручка. Есть у нас чьи то волосы (подойдет даже скальп, если вы индеец). Потрем ручку о волосы. Что произойдет? Правильно, какой то заряд перешел с волос на ручку. Замечу, что он ПЕРЕШЕЛ, но не пропал из мира бесследно. Вывод-если у нас есть два тела, и одно отдает свой заряд другому, будет верно утверждение, что КАКОЙ ЗАРЯД ПЕРЕЙДЕТ НА ТЕЛО, ТАКОЙ ЗАРЯД И УЙДЕТ С ДРУГОГО ТЕЛА (которое этот заряд собственно и передает. Знаю, путано объясняю, уж простите)) Надеюсь, основную мысль вы все таки уловили, заряды НЕ могут появиться из ниоткуда и пропасть в никуда.

Этот пункт записан у меня в конспекте более научно. В замкнутой системе тел, заряд (эммм, чертов почерк) остается неизменен.

Далее. Сейчас будет чисто детское восприятие зарядов, так что не пугайтесь))

Итак, зарядики это солдаты. Есть солдаты белые (+), есть черные (-). Интересно то, что черные солдатики своего рода камикадзе, они могут убить белого солдатика и самоубиться)) Возьмем тело. Оно нейтрально заряжено. А это что значит? Что в принципе, на нем есть солдатики, и черные и белые, и вот как раз потому, что их равное количество, тело нейтрально (такой, своего рода, мир). Так вот, продолжаем погружаться в детство. Если белых солдатиков на теле больше, то тело заряжено положительно. Если больше черных, то отрицательно.

Собственно было замечание по поводу формулы q=N*|e|. N в этом случае и правда будет равно числу "перевешивающих" солдатиков, т.е. если тело имеет 5 черных солдатиков (пусть сейчас этими солдатиками будут электроны), то N в этой формуле будет равно 5.

Чуток, проскакал вперед, к потенциалам, ну да ладно. Забыл (каюсь) об очень захватывающей штуке, называется сила Кулона. Дядька был умный, заметил, что заряженные предметы притягиваются. Сделал выводы, рассчитал, и получил формулу Fкл=k*|q1|*|q2|/r^2, где q1 q 2-заряды тел, а r-расстояние. Ну в принципе ничего удивительного нет, чем сильнее заряжены тела, тем больше будет сила, чем больше расстояние, тем сила будет меньше).

Про солдатиков все помнят? Отлично, ибо они пока подождут в сторонке (пригодятся чуть позже). Поговорим о такой захватывающей теме, как напряженность. Что такое напряженность электрического поля? Вот я тоже не совсем понимаю, так что возьму определение из лекции поле-особый вид материи. Лично в моем понятии поле, это что то огромное (только не поле одуванчиков, хотя у меня есть склонности к лирике и романтике), вот попадешь в поле и что то будет. Важно то, что поле может создать один заряд. Напряженность (ну как видно из самого слова, что то напряженное, напряжение) это величина, которая есть у любого поля. Она естественно зависит от расстояния до заряда и конечно от величины самого заряда. Ну понятно, чем ближе к заряду, тем напряженнее будет поле, чем заряд больше, тем оно напряженнее)) (по детски говорю, но что поделаешь, не умею я красиво излагать свои мысли, хотя за 11 лет театра пора б научиться)
Напряженность поля можно найти по формуле E=kq/r^2, где q-заряд тела, r-расстояние от нужной нам точки до заряда.

Пожалуй, стоит сказать о точечном заряде (ибо вещь, кстати говоря, очень себе полезная). Это тело, размерами которого можно пренебречь .

Теперь поговорим о... ежиках?) Мне понравилось, как Паше объясняли про заряды, мол, положительный заряд-живой ежик (прям уух боевой с иголками-стрелами наружу(т.е. от себя)) отрицательный-мертвый ежик (расстреляли беднягу, все стрелы в него). Что за стрелы? Стрелы-как раз силовые линии электрического поля. Замечу, что
1) силовые линии начинаются на положительных зарядах, заканчиваются на отрицательных (вот они- ЕЖИКИ), ну и кто им мешает появляться из бесконечности и уходить туда же (ну если зарядики ну на оооочень большом расстоянии)?
2) Силовые линии НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ (если есть у нас например 2 положительных и два отрицательных, их силовые линии будут параллельными, но никак не пересекутся (учите геометрию)))
3) Силовые линии обрываются ТОЛЬКО на зарядах (ЕЖИКИ вас помнят!)
4) Чем ближе силовые линии к источнику заряда, тем "гуще". Ну возьмем заряд например, от него во все стороны силовые линии, он реальный такой ЕЖ. Возьмем одну силовую линию и будем по ней ехать от заряда. Около заряда мы видим кучу линий, едем дальше, уже меньше, еще дальше всего 3 (нашу и две соседних) еще дальше вообще только свою)

Теперь. Принцип суперпозиции. Слово то какое прям)) Что это такое? А это, друзья мои, интересная и забавная штука. Заключается она в том, что у нас есть один положительно заряженный заряд. Назовем его пробным. Есть еще 2 заряда (пусть тоже положительные, это пример). Вот засунем мы наш пробный между ними, и глянем, что будет. А будет то, что на этот заряд будут действовать две силы Кулона. Так вот, ребята. Направление напряженности поля заряда можно найти, если пихнуть рядом с ним такой пробный заряд. Куда будет действовать сила Кулона, туда и будет направлен вектор напряженности (а это векторная величина, она имеет направление). Также векторы напряженности можно складывать, как и любые нормальные векторы.

Ну вот, про заряды вроде как все. Теперь идем к потенциалу и энергии э/с поля.

Собственно, думаю, что большую часть записанного мною вам расскажут на 1-2 курсе универа. Скажу лишь, что поля бывают зависимы от времени, координаты в пространстве и от работы поля по перемещению тела от пути перемещения.
Если поле от времени не зависит ( ну мало ли, совсем совсем не зависит), то поле называют стационарным. Если зависит поле от времени, естественно не стационарное. Есть еще квазистационарное-поле, которе ну оооочень мало зависит от времени, но все таки зависит (приставка квази, это чуть чуть или почти).
Теперь про зависимость работы по перемещению тела от траектории.
Если зависимость есть (т.е. сколько проехал, такая и работа), то поле зависит ( нда..,я кэп). А если не зависит, то поле величают потенциальным.
Проведу аналогию с всеми известной потенциальной энергией. Это что? Это mgh. Разберемся. Группа ролевиков пошла в горы. Они ползут и ползут, ползут и ползут, проползли уже 2 километра... а подняли всего на 1. То есть, h увеличилась всего на 1 км, хотя проползли они 2. Или например, пойдут они параллельно земле. mgh вообще не изменится (а зачем спрашивается?), но они же ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ. Вот и вывод, если нет зависимости работы поля по перемещению от, собственно пути ПЕРЕМЕЩЕНИЯ в поле, то оно потенциальное. Так вот, однородное электрическое поле-потенциальное.

Ну собственно, почему ж электрическое поле потенциальное? Объясняю. Возьмем однородное поле. Пусть силовые линии его будут направлены вправо. Возьмем зарядик, пихнем его в поле и протащим его под углом @ к силовым линиям. Протащили? А теперь смотрим на его перемещение. Перемещение можно расписать как перемещение по вертикали и горизонтали? А почему бы и нет. А теперь смотрим на вертикальную составляющую перемещения. Она перпендикулярна силовым линиям. А что это значит? А это значит, что расстояние от тела до источника этих линий НЕ МЕНЯЛОСЬ, значит и работы по его перемещению не было. А вот по горизонтали перемещение относительно источника линий было, значит была и работа. Ну высчитать можно по формуле F*S, F=Eq (кстати формула полезная, запомните), S это перемещение на косинус @.

Далее, нам важно то, что если есть потенциальное поле, то можно говорить и про потенциальную энергию. А эта энергия, эт что собственно? Это энергия взаимодействия тела с другими телами.
Теперь (мое любимое, ибо я таки разобрался с ним) про потенциал.
Если есть заряд, то есть и поле у него. Согласны? Если есть поле, то можно говорить о потенциальной энергии поля, согласны? А вот потенциал-это характеристика этого поля. Подробнее. Есть у нас заряд. У него есть поле. Поле потенциальное, т.е. если в него сунуть заряд, наш заряд, от которого мы смотрим поле, может радостно с ним взаимодействовать.
Далее. Потенциалы, что ж это все таки такое? Потенциал в какой то точке может показать мм "готовность" взаимодействовать с каким то телом какого то заряда. Как объяснить по другому я даже не знаю.. Важно то, что если мы будем идти вдоль по силовым линиям (и в ту сторону, куда указывают эти линии), то потенциал будет уменьшаться. Это правило всегда и везде.
Продолжение следует..
Показать полностью
-5

Просто рассказ

Сравнительно недавно внезапно начал писать. Вот, на критику, стоит ли писать вообще))

Черта


- Скажи, а миры, они какие?
Змий, пять минут назад перешедший в человеческую ипостась, недовольно поерзал и повернулся на бок, чтобы видеть девушку.
- Они разные. Их мириады, все не посетишь. Спи и не мучай меня расспросами, завтра далеко лететь..
- И все таки? Ты ведь говорил, что ваш род может путешествовать по мирам- в глазах девушки горело любопытство. Аэрин тяжело вздохнул и, повернувшись на спину, стал смотреть на звезды.
- Ну хорошо, что ты хочешь узнать о мирах? - спросил он, глядя на одно из созвездий этого мира.
- Там все совсем другое? Есть ли там такие же люди? Какие они? Добрые, злые?
- Я бы не сказал, что другие миры кардинально отличаются от вашего, Риана. Есть, конечно, миры с совершенно другой структурой, но в большинстве своем миры очень схожи. И людей в них, как правило, больше всего..- Змий слегка нахмурился и сорвал колосок, который рос рядом с его головой. Ночь выдалась на удивление ясной, до полнолуния было далеко, так что дракон не беспокоился за себя и спутницу, оборотни, которые накидывались на путников на этом участке дороги, были сейчас в глубине леса и ждали полнолуния.
- К сожалению, люди во многих мирах схожи. Они слабы, легко внушаемы. Редкий человек может разобраться, врут ему или нет, с какой целью. Они мнят себя великими, уничтожают другие виды жизни, которые им непонятны. Ими движет страх. Страх боли, страх потерять свое богатство, в этом они превзошли некоторых моих сородичей, драконов.
Риана прикрыла глаза. Рядом с Змием было спокойно, не то, что в городе, где стоял вечный гул двигателей, рев динамиков и громкоговорителей.
- Неужели нет мира, в котором люди были бы другие? Добрые, честные с собой...
- Почему же, есть и такие. Был я в одном мире, где многие люди похожи на идеал. Они красивы, щедры, в них мало эгоизма. Они всегда говорили правду, не оставляли друзей в беде. Это их и погубило..
Тот мир называется Окан. Этот мир-ответвление, не изначальный. Лишь один из вариантов развития событий одной Вселенной. На планете Окан жили оканцы, коренные жители планеты. Они и обладали теми качествами, которые ты просила. У них было свое божество- Двуликий. Мало кто поклонялся темной стороне Двуликого, однако были и такие. Мало помалу они становились дикими, замкнулись в себе. Общались только с себе подобными, других постепенно начинали презирать. К несчастью, их со временем становилось все больше. И наступило время, когда дарэны, так звали тех, кто чтил темную сторону Двуликого, решили принести великую жертву, дабы постичь знания Двуликого в полной мере. Они истребили большую часть оканцев... Милых, добрых, честных оканцев, которые не ждали такого от своих братьев.
- Выходит, лучше быть бесчестным?- девушка изумленно посмотрела на дракона.
- Я этого не говорил. Каждый решает сам, как ему жить, каким ему быть. Просто помни, что ты попадешь в тупик, если будешь слишком честной и доброй. Всегда есть черта, которую лучше не переступать.. Во всех чувствах и проявлениях. В гневе, ярости, боли, щедрости, доброте, открытости и многих других. Только совесть не имеет границ. Просто помни это. А теперь спи.
Риана послушно устроилась на торбе Змия, которую он дал ей в качестве подушки и уснула. Аэрин же так и не смог уснуть. Он как наяву видел огни пожара Великого Дома Окана. Он слишком четко помнил свою боль, когда вытаскивая на спине людей, он наткнулся на дарэнов. Все таки 4 стрелы в живот много даже для дракона... "Никто не узнает, куда скрылись те три сотни оканцев. Теперь никто... Ибо некому." Да, тогда он переступил черту, и не смог простить себе этого даже спустя половину тысячелетия.
Показать полностью
-4

Просто рассказ (2)

Второй из моих рассказов, который я решил опубликовать, несмотря на минусы. Пикабушники, будьте людьми, пишите хоть, чем конкретно не понравилось))

Последний бой некромага

(Слова припева песни "Золотое пятно" принадлежат музыкальной группе "Наутилус Помпилиус". Рассказ написан вместе с ледяным Аватарой)

Мирровер и Черный Змий вернулись к камню, на котором происходило прощание со Змиями. -Так что ты задумал?-спросил Мирровер Элирена.
-Мы вытащим Аватара сюда. Эта планета все равно не населена.
-И как ты себе это представляешь?-Мирровер обалдело смотрел на Элирена.
-Как. А как он вытащил Тиранора? Так и мы его. Наших сил должно хватить. Элирен подал ментальный сигнал Милару. Милар был третьим по мощности Змием, потому его помощь была существенна. Змии встали в круг...И стали петь.

Тем временем в Великой Библиотеке Сиалы Аудро передернуло. С трудом поставив бокал на стол Ледо отошел к огромному гномьему светильнику висящему около входа в залу.
-магия зовет меня...-прохрипел аватара.
Когда-то красивый эльф, а последние тысячу лет, красивый труп, стал покрываться льдом, увеличиваться в размерах. Древняя стихия дала ему всю свою силу. Перед тем как подчиниться зовущей его песне Аватара взвыл и вой этот вырвал души всего живого в мире, всех артефактов, всего что когда-то создал, получил или нашел Аудро и была поглощена энергия эта Аватарой.
Ледяной титан появился перед Змиями. От него исходил дикий холод. Все живое рядом просто замерзло. Раздался скрежет льда.
-Посмевшие перечить стихии будут повержены...- эхо повторило последние слова. Аватара сотряс ударом ноги землю, прервав игру менестрелей. Вспышка стихийной магии вызвала снегопад.

-Вот он! Живее!! Открываем Реки, пусть его смоет в какой-нибудь Создателем забытый мир!-Милар начал было играть, но заметил странную ухмылку на лице Элирена.
-В чем дело?-Мирровер быстро встал на ноги: Что ты смеешься, Эл?
Черный Змий стоял как ни в чем не бывало с момента окончания песни. Наконец, он промолвил:
-Я должен это сделать. Я должен примириться с Родом...
-О чем ты? Ведь ты прощен, даже Хранительница не ушла от тебя-Мирровера впервые за много тысячелетий охватила паника.
-Нет, мой дорогой внук какого-то там поколения... Я не примирился с собой. Уходите, оставьте меня тут.
-И что ты задумал? Мирровер едва поставил щит, когда особо большой ком снега свалился на голову.
-Я использую сильную сторону... Я использую некромагию - Черный Змий взял лютню покрепче- Помнишь ты говорил, что Первый Змий был сильнейшим, равен богам миров, которые посещал? Моей мощи, которую я аккумулировал все эти годы, которую я копил после вашего прощения хватит...
Глаза Глирданголла засветились зеленым. Менестрель начал потихоньку подниматься над землей в коконе непроницаемой тьмы. "Услышь меня, предок... Услышь и помоги Роду..."было последней осознанной мыслью Элирена. Через секунду он был мертв, лишь последние слова стали исполняться. Загрохотала музыка. Она шла из неоткуда. Она была здесь вечно. Она вбирала мелодии Змиев с самого сотворения мира. Камень, на котором умерло столько поколений Змиев раскололся...

Аватара почуяв пробуждение чего-то древнего сделал шаг назад.
-Ты! Я слышу твои шаги! Погубивший моих братьев и сестер! Разрушивший хаос! Теперь мы едины во мне!
Аватара хлопнул в ладоши. Вспышка стихийной магии. Сильнейший ветер, ледяной буран, острейшие осколки льда несущиеся с огромной скоростью. Земля вздыбилась. Аватара продолжал меняться, внешне теряя все, что могло хоть как-то напомнить человека.
А кокон завращался быстрее. В такт скрипке, игравшей в мелодии, вращение ускорялось. От камня поднялся небольшой ветер, который засосало в кокон.

Аразар, Первый Змий, вернулся в бренное тело...
Кокон стал разворачиваться, тело опускаться на камень.
Внешне дракон остался тем же. Вот только глаза были ослепительно золотого света. Секунды две возрожденный дракон стоял, осознавая, что случилось. Ледяной титан его совершенно не пугал, Аразар видел богов и страшнее. Только вот боги те были более дружелюбно настроены к одному из первых творений Создателя.
Первый Змий оценил свои шансы выжить в этой схватке. Они были не малы, но и не достаточно велики, чтобы сразу начать слагать песнь о победе. Золотой дракон, да, теперь золотой, это было еще одним изменением в облике бывшего Элирена, спокойно взял лютню, нежно, как дитя. Он помнил каждый изгиб, каждую первую мелодию, которую сыграл на этом инструменте. Только свойства у нее обновились, но это пустяк. Змий начал наигрывать мелодию. Сначала она была едва слышна среди грохота титана и шума снегопада. Но по мере наигрывания звуки приобретали силу. Аразар вкладывался в мелодию как всегда, до последней части души. Он подергивал телом, беря аккорд за аккордом. Мелодия стала плясать крошечными свечками, но к сильным аккордам они стали превращаться в пламя. К середине мелодии вся земля вокруг горела золотым пламенем. Аразор продолжал играть. Послышался грохот льда.

Аватара хохотал. "Огнем и звуком. Но и у вечной зимы есть песня. И имя ей тишина". Аватара повел руками и воздух на много километров вокруг перестал существовать, превратившись во множество ледяных копий. И теперь все они устремились к играющему.
Мой брат, с которым мы теперь едины, научил меня огню,-пророкотав это аватара покрыл свое тело прослойкой из пылающей плазмы.
Змий замолк. Из груди не вырывалось ни звука, да что там и звук-то нечем было выдуть. "Печально. Придется так.. Сосредоточься...". Копья летели в Аразора. "Так.. А теперь...". Змий резко повесил лютню на спину и воздел руки. Копья стали биться о незримый барьер. Аразор спокойно держал щит, запасов энергии у древнего дракона хватало с лихвой, а тянуть силы из пространства Рек он умел не хуже Мирровера. Змий стоял и слушал тишину. Ему нравилось это занятие. Это была не та, звенящая тишина. То была тихая, спокойная, тягучая как кисель, мягкая как перина тишина. Дракон любил эту тишину, он растворялся в ней. Она помогала концентрироваться, держать щит, смотреть на покрытого плазмой гиганта. Змий растворился в музыке и тишине, что гармонично сочетались в его голове. Он слышал голос Ангела, которая вторила ему. Это была прощальная песнь Змиев, тихая, спокойная, родная.... Змий растворялся в пении. Вскоре, на камне уже никто не стоял, лишь какая-то странная материя, похожая на газ или плазму осталась висеть в том месте, где стоял дракон. Вскоре она стала разлетаться, но приближаться к гиганту. Мощная телепатическая волна ударила ему в голову. "За что ты так? Что сотворил мой Род такого, что ты так обозлился? Змии всегда чтили стихии, мы сами стихия, стихия Света и Тепла, стихия Вечного Пламени, которое дает жизнь всему..." через несколько секунд материя завихрилась вокруг гиганта. Частицы резко увеличили заряд, тем самым создавая в центре вращения мощное магнитное поле. Плазма неохотно стала подчиняться и слетать вслед за вихревым электрическим полем.
Сознание Ледо, практически затопленное мощью стихии, начинает выплывать из океана безумия.
"Меня практически развоплотило...а кто я..."-все больше высвобождаясь Аудро постепенно вспоминал свою жизнь.
Окончательно осознав себя, бывший эльф, ныне же достигший силы полубога и чуть не канувший в Лету маг, обнаружил себя прикованным к камню ледяными цепями. Постепенно пришло понимание происходящего. Аватара Льда, древняя стихия, взяла меня под контроль, уничтожила все живое в моем мире и теперь сражается с этим сгустком светлой энергии -проговорил Аудро вслух: И биться она собирается до конца.Ну уж нет, свою вновь обретенную жизнь я терять не намерен!
Бывший эльф с отчаянием смотрел за ходом битвы. Противостоять мощи Аватары он был не в состоянии. Тем временем Аразор перестал вращаться. Пар из-под плазмы вышел, Аватара гремел от ожогов. Змий уже не смог воплотиться в тело, да ему это было не нужно. Аразор ясно чувстовал в теле Аватары живую душу.
"Только бы получилось"- мелькнуло в сознании Первого Змия. Усилием воли он призвал Хранительницу рода на помощь. Псевдоплазма, из которой состоял сейчас дракон, стала виться у ног Хранительницы. Она поняла замысел. Как Чистый Свет она была всецело привязана к живым существам, равно как и Аразор. Хранительница подняла руки, из ладоней вырвались два мощных луча Света. Свет резко ударил в грудь титана, туда, где был похоронен заживо Аудро. Титан взревел от боли, Чистый Свет был ему неприятен. Аудро же в недрах темницы воспрял духом. Иглы стали слабее вонзаться в кисти. Свет достучался до него, дал ему силы бороться.
Вокруг Хранительницы образовывалось кольцо Света. Аразор отдавал свою мощь, силу и разум на энергию лучей. Скоро он должен был исчезнуть. "Он услышал. Это радует..."
Аудро почувствовав небывалый приток энергии чей символ он уже успел позабыть за долгое сотни лет той энергии что ушла из его мира тысячу лет назад. И воспоминание принесло небывалую боль. Тело и душу так долго бывших под влиянием вечного льда невероятно обжигало. Ледо скрипя от боли зубами направлял чистый огонь сквозь свое тело к оковам. Секундная борьба. Вспышка. Оковы разрушены. Перед камнем на коленях лелея руки согнулся Аудро. Ожоги причудливым узором покрывали его тело. Но на этом борьба с Аватарой не окончилась. Поднявшись на ноги Ледо развел руки и выпустил из себя Пламя Анора.
(продолжение в комментариях)
Показать полностью
1

Просто рассказ (4)

Элирен медленно вошел в полуразрушенное здание театра. Это был высокий, темноволосый мужчина в сером плаще и темном обруче на голове. В центре обруча переливался звездами камень породы лабрадор. Длинные волосы были примерно до середины лопаток, скрывая гриф лютни, висящей на спине менестреля. Глаза, как и у всех Змиев, были двуцветные – темно-зеленые к краю радужки, они резко меняли цвет на бледно-золотой к зрачку. Последний факт откровенно пугал дракона, ведь у всех его сородичей вторым цветом был густой золотой или рыжий. Бледного золотого не было ни у кого.
Дракон прошел в створки дверей. Сердце его, едва тронутое ядом некромагии, сильно забилось. Он не был тут на протяжении трех сотен лет… Перед ним, на заднике сцены, была изображена гора в утреннем тумане. Неподалеку от края сцены валялась пара софитов, в амфитеатре не хватало рядов. Менестрель стал медленно спускаться к сцене. Поднявшись по сломанным ступенькам, Змий сразу направился к кулисам. Сквозь проломанный купол светила полная луна. Добравшись до каморки кукольника, Элирен постоял с минуту, собрался с духом и открыл дверь.
У окна сидел человек. Дракон поежился, несмотря на то, что после занятий некромагией он стал гораздо менее чувствителен к трупам, вид спокойно сидящего старика в старомодных очках заставлял шевелиться волосы на голове. На столе по левую руку мертвеца стояла клетка с куклами.
- Говорил я тебе, Джон, не возись с магией,- вполголоса проговорил Змий, подходя к мертвецу. Он не был удивлен тем, что вокруг стула уже пробилась трава, а труп был совершенно не тронут тлением. Магия творила чудеса, даже магия вуду. Особенно магия вуду. Элирен открыл клетку с куклами и осторожно начал их перебирать. Наконец, он нашел то, что искал – куклу, изображавшую несчастного кукловода. Пристально посмотрев на глаза пуговки, дракон снял с шеи куклы лоскут ткани. И обернулся.
Перед ним сидел скелет. В тех же очках, в той же одежде. Просто чары перестали действовать. Змий поклонился скелету, в знак почтения и последней памяти старому товарищу, развернулся и пошел в другую комнату. Подойдя к полугнилой двери с почти стершейся латунной табличкой, менестрель вспомнил, как приходил сюда когда-то, после первого ее выступления. Тогда в театре царила атмосфера праздника, ее поздравляли с дебютом, возлагали на нее большие надежды. Змий толкнул дверь. И застыл.
На окне сидела девушка. «Точнее, призрак девушки. Очевидно же, что она не могла прожить столько лет, при этом даже не изменившись,» — поправил себя менестрель. И все-таки по телу пробежали мурашки.
- Ты вернулся,- шепотом произнес призрак, - Зачем? Все кончилось. Кончилось еще 280 лет назад, когда Джона заподозрили в чернокнижии.
- Мне хотелось узнать, что с вами случилось. С тобой, Джоном, актерами.
- Убили. Всех. Как только нашли доказательство магии. Над Джоном они поглумились, там был мужчина, который немного знал правила магии вуду. Он напялил на одну из кукол часть платка кукловода, а потом воткнул иглу в сердце.
-Я знаю. Только что я снял платок.
Призрак повернулся лицом к дракону. Это была привлекательная девушка, лет 20-25, с небольшой горбинкой на носу и прекрасными большими глазами. Волосы постоянно прикрывали один глаз. Другой же был полон грусти.
- Мы тебя ждали. Надеялись, что такой талантливый музыкант будет ездить с нами. Были рады, когда ты предложил свою помощь и поддержку мне, как начинающей актрисе. Я была безумно рада этой поддержке, жаль, что она была недолгой.
- Энн…
- А потом ты пропал. Тебя искали по всему городу. Я плакала. Джон проклинал тебя. Актеры были сами не свои, боялись, что с тобой что-то произошло. Джон нашел часть твоего плаща, который мы подшивали, пытался найти тебя с помощью магии.
Змий кивнул. Он знал, что как только часть плаща был напялен на куклу, та вдруг загорелась. Знал, что в огне можно было заметить голову дракона. Иммунитет к любой магии – основная черта большей части драконов.
-А потом какой-то полупьяный зритель случайно увидел Джона с куклами. А через сутки, в театре не осталось никого в живых.
Энида слезла с подоконника. Медленно подошла к дракону и попыталась обнять его. Разумеется, руки прошли сквозь тело менестреля.
- Смерть сделала мне подарок. Она рассказала кто ты. Рассказала, что ты дракон, что своим голосом и игрой на лютне ты можешь исцелять и убивать, рушить и строить. Она дала мне срок в тысячу лет, чтобы я дождалась тебя, она знала, что ты вернешься. И была недовольна.
- Чем?
- Не занимайся некромагией, Элирен. Пожалуйста. Это не приведет к добру тебя, светлое создание.
Змий пошатнулся от изумления. Он пристально смотрел на призрак, который начал менять форму. Через минуту, на месте Эниды стояла женщина, во плоти и крови.
- Не занимайся некромагией, - проговорила женщина, - хотя бы ради нее. Она долго ждала тебя, сын Арона. Триста лет, из них более двухсот – призраком. Она часто беседовала со мной, познавала тебя и твою сущность через меня.
- Это была ты?!
- Нет. Просто ее срок истек. Она сделала объятия условным сигналом для меня. И я пришла. Теперь же пора и мне.
На этих словах женщина развернулась к окну и растворилась в воздухе. Змий простоял еще минут 20. Наконец, выйдя из прострации, он направился к выходу из театра. Выйдя на улицу, он с грустью взглянул на полуразрушенный купол театра. Слова песни сами сложились у него в голове. Тогда он снял лютню со спины и заиграл:

В театре тишина, свет погас, пора
И вот, на сцене занавес открыт
И выходит она, спокойна гора
На полотне позади… Закрыт
Давно закрыт замок и ключ давно исчез
И в театре тихо и пусто давно
Странник идет, в руины театра залез
Театра, где свежо и темно.
И та же гора висит позади
Те же софиты висят
И сидит кукловод, перед ним взаперти
Куклы томятся… Тихо гудят
Провода… На окне сидит тень
Стройна, высока, и смотрит она в окно
Та девочка…

Лишь ветер внимал песне черного Змия.
Показать полностью
-5

Просто рассказ (3)

Милар перевернулся на другой бок. Сон не шел от слова совсем. Перевернувшись на спину, дракон стал смотреть в звездное небо. Спустя полчаса он тяжело вздохнул и поднялся.
На опушке было тихо. Оно и понятно, до ближайшего населенного пункта несколько лиг пути. Змий поднял лютню, ласково проведя пальцами по струнам и верхней деке повесил ее через плечо. Взял в руки посох и закинув на спину торбу, менестрель медленно побрел в сторону Лэрона, небольшого городка, названного в честь сумасшедшего «пророка», который едва не спалил весь город. Что поделаешь, люди – весьма странные создания… Но порой, их странность переходит все границы. Милар вспомнил недавний случай, произошедший с ним в другом мире.

-А я говорю, убери ж ты наконец свою машину!
Змий проснулся. Потянувшись, он накинул плащ на плечи и подошел к краю крыши. Это была девятиэтажка, хорошая, кирпичная, но высокая. Дракон посмотрел вниз на двух автолюбителей, которые (кто знает, который раз) проводили диспут по теме, где и какую машину следует ставить. Сутя по тональности голосов, диспут обещал перейти во вторую стадию, а конкретно – выяснения, кто кому каким родственников приходится. Менестрель отвернулся от края крыши и стал искать пожарную лестницу. Перенестись в этот мир-то перенесся, но вот место для ночлега… Наконец, приметив лестницу, Милар стал спускаться с крыши на землю. Плавно приземлившись, дракон убедился, что никто не заметил, как он спрыгнул с последней ступеньки, и пошел к Белорусскому вокзалу.
Втихую обманув терминал, дракон прошел на платформы. Увидев у лестницы бабушку с большой сумкой, менестрель предложил ей помощь. Удивленный резким отказом и тихим шепотом, что развелось много подозрительных личностей, Змий пожал плечами и пошел наверх. Дракон любил поезда в этом мире. Тихие, мирные, зеленые. Милар засмотрелся сначала на новую красную электричку, потом на комплекс Москва-сити. Из забытья его вернул чих какой-то девушки, которая стояла неподалеку, кого-то ожидая. «Будьте здоровы вы и ваши потомки,» — улыбнувшись, произнес менестрель. Девушка лишь зыркнула на него подозрительным взглядом и отошла подальше. «Забавно… Люди придумали вежливость, теперь вежливости и чураются… Странные создания». Внизу подъезжала электричка на Звенигород.
Змий спустился к электричке. Пропустив людей, он вошел в вагон и сел рядом с окном. Поезд тронулся. Дракон смотрел на город, проплывающий за окном, и удивлялся. Он не был в этом мире с конца 19 века, а как сильно изменилось человечество. Вот только в лучшую ли сторону…? Через час Милар уснул.
Проснулся он уже на обратной дороге. К тому времени поезд уже проехал Голицыно. С удивлением обнаружив, что вагон по-прежнему пуст, дракон потянулся и снова уставился в окно. Он решил не задерживаться в этом мире, где все забыли о человеческих чувствах, где всем глубоко безразлично, что творится рядом с ними. Менестрель был в этом городе уже вторые сутки, но столько негатива от окружающих он получал крайне редко. Наконец, поезд подъехал к Белорусскому вокзалу. Милар подошел к дверям и увидел за ними толпу народа. «Видимо, дальше она едет к Лобне.» Двери открылись…
Люди стали протискиваться в двери, не давая дракону выйти. Еле-еле он начал пробираться сквозь толпу людей, получая тычки от бабушек и пинки от детей. Со всех сторон он слышал лишь «Эй, куда прешь, мудло, а ну уступил», «Локти убери, урод!», «Детей не зашибите!», «Бабка, что ж вы толкаетесь». Толпа была словно бесконечной.

Змий приоткрыл глаза. Он не прошел и лиги, найдя хорошую полянку, он снова лег. Теперь, он с содроганием вспоминал эту толпу людей, которых и людьми уже не назовешь… Стадо, другого слова дракон подобрать не мог. Стадо людей, которые перестали быть людьми, которым было наплевать на всех, лишь бы залезть в вагон. Милар вспомнил новости, которые он мельком увидел, проходя мимо магазина с телевизорами. Пожар в метро, задавили 3 детей и двух женщин. Затоптали, спасая свои жизни… Дракон был искренне удивлен этому, пока не встретился с той толпой в электричке. « И ведь ничем хорошим не закончится… Люди отдаляются друг от друга, забывают правила вежливости, чихают на порядочность, поглощаются электронными устройствами. Пошли им Создатель человечности…» С такими мыслями дракон уснул. Шелестели дубы, стоящие рядом, все так же горели звезды. А в другом мире, в городе Москва снова орали друг на друга автомобилисты, старушки еле поднимались по лестницам с тяжелыми сумками, мужики смотрели «Жестокие бои». Даже не догадываясь, что жестокость их и так окружает…
Показать полностью
4

Просто рассказ (5)

-Лорд скоро явится. Я бы посоветовал вам умыться.
Джон с удивлением посмотрел на стражника. Он явно не ожидал, что лорд придет побеседовать лично. Конечно, он слышал о чудачествах этого человека, но чтобы до такой степени…
Этот человек появился в Кальрадии всего год назад, но быстро завоевал доверие свадийских лордов. Через полгода сам король Гарлаус стал покровительствовать ему. Джон видел лорда Китрэна всего один раз на турнире в Меммингене. Этот высокий мужчина с светло-рыжими волосами, опущенными до плеч, красивым узковатым лицом и странными двухцветными глазами, был незаметен на фоне прочих лордов, которые соревновались друг с другом в пышности доспеха. На Китрэне был невзрачный латный доспех, на спине болтался топхельм. К седлу лошади был приторочен огромный двуручный тесак, который отливал красноватым. Поговаривали, что этим тесаком лорд Китрэн в одиночку зарубил двадцать разбойников… Теперь же лорд был правителем пограничной крепости Киркель, которую он взял полагаясь лишь на свои силы и силы своего небольшого отряда.
Позади хлопнула дверь. Джон резко встал и склонил голову в знак почтения.
- Здравствуй, Джон, — произнес лорд Китрэн уставшим голосом. Он закрыл дверь, и только сейчас юный гонец обратил внимание на один странный факт. Лорд был без свиты. Совершенно один, без секретаря или придворного канцлера. Тем временем, хозяин крепости сел напротив пустого стула и налил себе воды.
- Мне сказали, у тебя важное поручение от лорда Девлиана?
- Да, милорд. Лорд Девлиан всемилостиво просит вас оказать ему военную поддержку…
Китрэн покачал головой. Джон заметил морщины в уголках глаз. Лорд был явно старше, чем считалось…
- Рад бы, да не могу. Киргизское ханство снова пытается занять эту крепость. Из-за чего больше ста бывалых арбалетчиков я послать не смогу.
- Лорду Девлиану пригодится любая помощь, милорд.
- Что ж. Тогда завтра на рассвете выступишь с отрядом моих арбалетчиков. Передавай привет Девлиану,- улыбнулся Китрэн.
-Простите…?
- Ах, да, этикет… Передавай мое почтение глубокоуважаемому лорду Девлиану, моему другу и соратнику. Также передай мое сожаление в том, что я не смогу приехать к нему со своим отрядом.
Джон успокоился. Этот лорд был гораздо страннее других. Вот, пожалуйста, попросил передать привет другому лорду. Юношу передернуло. Китрэн, по слухам, был не из деревни, но… Но он был человечен, человечнее других лордов. Много раз Джон слышал истории о том, что господин крепости Киркель давал деньги бедным горожанам и крестьянам, помогал вызволять купцов из плена разбойников, хозяйничающих в лесах Свадии. Мало кто из лордов Свадийских столько делал для простых людей.
Дверь резко распахнулась. В комнату ворвался начальник стражи.
- Милорд! Крестьяне сообщили, что к замку движется около полутысячи воинов Кергизского ханства!
Китрэн невесело улыбнулся. Посмотрев на Джона, он сказал:
- Ну что ж, юноша, придется тебе отправиться сегодня же. Завтра может быть уже поздно.
- Нет, что вы, милорд. Сейчас вам понадобятся все ваши люди.
Лорд улыбнулся. Кивком поблагодарив начальника стражи, он встал и пошел к двери.
- Если хочешь, можешь постоять и посмотреть на осаду с башни. Стрелы до туда не долетают, проверено.
---
Змий стоял около провала в стене. Крепко сжимая в руках свой верный двуручный тесак, он оглянулся на своих рыцарей. Свою «Непоколебимую сотню», как он их называл. Он знал их поименно, знал, кто откуда, помогал их семьям в трудные минуты голода. За это он получил самый мощный и верный отряд. Мало кто мог противостоять сотне тяжеловооруженных конников. А уж если они готовы ради командира на все, то и подавно…
С ними Китрэн разбивал армии, в несколько раз превышающие в численности его отряд. Он и сейчас помнил сокрушающее поражение, полученное от его отряда войском Саньяр-хана. 4 сотни всадников и лучников против его сотни бойцов… Из его отряда выжили все, лишь Сэма и Арлана ранили в ноги. Враги полегли все. И тем не менее, они снова решили попытаться захватить Киркель.
Сверху пролетел камень и врезался в центр двора. Змию очень хотелось разбить отряд осаждающих всего 3-4 мелодиями. Но не мог. Обещание не играть на лютне в бою, данное сгоряча отцу, приходилось держать даже в таких сложных ситуациях…
- Лестницы пошли!! Приготовиться!! По возможности скидывайте лестницы копьями!!
Полезли первые киргизские солдаты. Лестниц было 4, но все вели к одной стене. Китрэн метался от лестницы к лестнице, помогая своим воинам. Удар. Тело киргизского воина полетело вниз с расколотым черепом. Не помог даже шлем, удар Змия был слишком силен. Удар. Удар. Еще удар…
Битва продолжалась два часа. Здорово выручали арбалетчики, которых он все-таки не выслал в помощь Девлиану. С донжона, где стоял этот отряд, стрелы так и сыпались во врага. Под стенами лежали горы трупов. «Сколько ж сжигать-то придется» - подумал Змий, резким ударом отрубая голову всаднику, который нацелился в него дротом. Через час Две лестницы все-таки сломались, взамен взлетело 4 крюка, которые тянули осадную башню. С башней пришлось туже, дракон даже не ожидал, что в ней заранее стояло тридцать воинов. Но влетев в их небольшой отряд кровавым вихрем, он убил с десяток, остальными занялись рыцари. Наконец, все кончилось. Отряд из 560 воинов лежал под стенами Киркеля, в лазарете лежало с десяток его рыцарей да несколько человек из гарнизона.
----
Джон в последний раз раскланялся с лордом. Наконец, отряд из сотни арбалетчиков тронулся в сторону войска Девлиана. Джон ехал, задумавшись над битвой, на которую он смотрел с донжона. Он воочию убедился, что лорда Китрэна не зря называли «Кровавым драконом», в честь знамени и тактики ведения боя. Смерчем он носился от лестницы к лестнице, ломая черепа, дробя шеи или отрубая головы совсем. Под конец боя он был весь в крови врагов, которые падали с лестниц во внутренний двор крепости. Тем не менее, он сразу после боя отправился в лазарет, а затем спустился вниз, забрать раненых со стороны врага. Что интересно, в лазарете свадийцев от киргизских воинов отделяла лишь белая ткань, которой завесили ту часть, где лежали киргизы.
Внезапно Джон услышал звуки лютни. Они были едва слышны, но тем не менее мотив угадывался. Это была печальная мелодия. Громкая чтобы услышать, она казалось звуками ручейка.
- Лорд играет, слышите? — спросил его арбалетчик, который ехал рядом.
- Лорд Китрэн?
- Ну да, а кто ж еще,— улыбнулся солдат, - он своей музыкой чудеса творить умеет. Помню, ранили меня под Угэдэем. В живот ранили, когда до лазарета донесли, хирург сказал, что не жилец уже. А потом пришел господин наш. С лютней. Ох и красивейший инструмент у него, многие барды позавидуют. Заиграл он, значит, и тут я почувствовал, что боль уходит. Я и уснул. Проснулся уже в казарме, увидел живот, так и ахнул. Небольшой рубец и все! Вот такой у нас господин… Хороший, добрый, ни на кого не накричит. Моей родне помог, приютил в Киркеле. Вот придет весна, буду семье в поле помогать, готовить запасы для крепости… Сам то я с Кыпчака, еще новобранцем за лордом пошел. Потом нас, десяток деревенских ребят муштровали, роздали оружие. А на привалах лорд нас учил грамоте, песни пел…
Арбалетчик улыбнулся воспоминаниям и присоединился к товарищам. Джон услышал, как они вполголоса запели какую-то солдатскую песню. Затем, разобрав слова, изумился. Солдаты пели неизвестную ему песню и совсем не о войне:

Под личиной менестреля – шапочка с пером.
Путешествовал по свету золотой дракон.
Если, вдруг, его ты встретишь на своем пути,
Не задумывайся долго - быстро уходи.

В кости игроков умелых может обыграть,
Но порою, проигравшись, долг свой не отдать.
Сильным ядом ты его не сможешь отравить,
Так что не играй с драконом, если хочешь жить.
Показать полностью
-4

Просто рассказ (6)

И еще раз прошу вас, о пикабушники, пишите, за что минусы и плюсы (хотя, боюсь, и в этот раз никто не обоснует своего мнения...)

Они сидели под деревом в малоизвестном ему мире. Сегодня она была в виде женщины лет 30, в черном одеянии. И как всегда с грустными глазами. Он сидел облокотившись о ствол дерева и наслаждался тишиной.
- Я решила сделать тебе и твоим потомкам подарок, - внезапно произнесла женщина. Мужчина приоткрыл левый глаз и слегка повернул голову, чтобы видеть профиль спутницы.
- Какой?
- Я дам вам три жизни. Отныне ты и каждый твой потомок сможет выбрать смерть или жизнь, если смерть будет насильственной. Три раза. На четвертый ты умрешь окончательно.
Он раскрыл глаза и в изумлении посмотрел на женщину.
- Но... Но ведь я не достоин этого дара. Да и разве не Создателю это решать?
- Решать Создателю. Но я могу сделать такой подарок. И должна.
- И чем вызвано это решение?
- Ты помог мне. Может ты этого даже не заметил. Но те, кому ты помог были тебе горячо благодарны,- женщина неотрывно глядела на травинку, которая росла в нескольких метрах от нее, - ты, наверное, даже не подозреваешь, от чего ты их избавил.
- Я просто дал им умереть. Они просили смерти, как голодный просит хлеба.
- Верно. Но знаешь ли ты историю того мира?
за 5 тысячелетий до твоего прихода туда, люди этого мира нашли эликсир абсолютного бессмертия. Они не могли умереть ни от старости, ни от ран, ни от болезни. Они были абсолютно бессмертны в физических телах. Гордецы, они даже не знали, что их ждет...
А ждало их безразличие и скука. То, что они сначала посчитали за великое благо обернулось проклятием. Через несколько веков они испробовали всё, что было в их мире.. Им стало скучно. Это не та скука, которую можно увидеть у какого-нибудь ученика. Это была разъедающая скука. Они возжелали смерти, чтобы избавиться от нее. Но не могли умереть... А потом пришел ты. И помог им. И мне.
Мужчина пожал плечами и снова прикрыл глаза.
- Почему тебя не любят?
- Я не знаю. Многие говорят, что я зло. Многие путают меня с моими помощниками в разных мирах. Некоторые поклоняются мне, хотя я не вижу в этом смысла. И очень мало существ, которые мыслят верно.
Я не убиваю. Я лишь прихожу забрать. Только Создателю ведомо, когда умрет его создание. Но почему-то очень многие считают, что я забираю по прихоти...
Я не хочу забирать. Мне грустно видеть, как умирают те, кто достоин прожить больше. Но ничего сделать я не могу.
- Но ты дала мне свой дар.
- Ты - другое дело. Ты не простое существо, Аразор Змий. Ты достоин этого дара. И раз он у тебя появился, а я чувствую, что он принят, то Создатель не против этого. Это не может не радовать.
Женщина встала и отряхнула низ одеяния.
- Многие думают, что Смерть зла. Я не знаю почему. А переубеждать глупо и бессмысленно. Глупцы не знают, что смерть-их дар. И их не переубедишь...- Смерть посмотрела на Змия - Мне пора. Удачи.
- Стой. Что со мной будет, когда я умру?
- Честно? Тело растворится в пространстве Рек, твой дух будет свободно витать по мирам. Чистый дух, тот, что держится на пламени Анора, которое горит в тебе..
Смерть развернулась и исчезла. Аразор смотрел на то место, где была его гостья, а потом прислонился головой к стволу дерева.
- Защити меня, Ангел... Защити меня от тех нападок, которые обрушились на Смерть. Она не светлая, но и не темная. Она не зло..
- Я знаю. Ей выпала нелегкая доля по воле нашего Отца, - справа материализовалась светлая фигура. Лицо обрамляли светлые волосы, в глазах горел отблеск вечного пламени Анора. Она села рядом с драконом и положила голову ему на плечо. "Будь спокоен, твой Род обойдет клевета... Просто верь в это" раздалось в голове Аразора. Успокоенный, он уснул, чувствуя тепло своей Хранительницы.
Показать полностью
-11

Немного ИМХО о ситуации на Украине.

То, что сейчас творится на Ю-В Украины просто ужасно.. Напоминает отрывок из переделки Уматурман под Аватара:
Полковник скотина
запомнил обиду!
Решил он из пушек отомстить инвалиду!
По ходу военный поехал мозгами,
Представил наверно,
Что он во Вьетнаме.
Ему показалась хорошей идея
Ракетный удар нанести по деревьям!
Но в племени тоже был свой генерал,
он тоже на голову видно страдал!
по кораблям с толстенной бронею,
он бросил отряды с копьём и стрелою!
Вот примерно так я и вижу это противостояние. Когда на ополченцев, у которых почти нет техники (сколько у них там БМП и отнятых танков? Не более 10 вроде?) посылают авиацию, минометы и прочие прелести человеческой мысли, работающей для убиения себе подобных.

4

Немного о книгах.

На написание поста меня натолкнуло прочтение первой трилогии Dragonlance. Не знаю, что чувствуют остальные, когда читают книги, хотелось узнать)
Читаю я с 5 лет, много, в основном фэнтези, к которому меня приучил дедушка. Взахлеб читал Поттера, Волшебника Изумрудного Города, трилогию Пулмана "Тёмные начала" и многие другие книги. Но в лет 15 я открыл для себя те книги, которые потрясли меня. Я добрался до Профессора ( J.R.R.Tolkien), прочитал "Сагу..." пана Сапковского, открыл для себя "Мастера и Маргариту", братьев Стругацких. С запиранием души я читал их произведения, как наяву представлял картины из книг, шепотом, почти не замечая, читал реплики героев (театральная привычка проговаривать)). Потом наступило затишье, хотелось нового, но никто не сравнился с вышеперечисленными. Много я прочитал до 17 лет, вспомнил Емца "Буслаева". Первые 3 книги были неплохо, а уж вспоминая время, когда я их начал читать и кто мне их дал... Но увы, тех ощущений, какие я испытывал в детстве или при прочтении тех же Стругацких я не испытывал. И вот, я наткнулся на произведения Энн Маккефри. О да, я нашёл новую серию с прекрасным миром. Смело поставил её наравне с Стругацкими в моей библиотеке. Но серии имеют привычку заканчиваться...
С тех пор я читал немного. Поступление, универ. Но недавно я таки открыл для себя Кринн. Это... Сложно описать словами те ощущения, когда ты снова читаешь до 4 утра потому, что тебе ИНТЕРЕСНО. Так я читал лишь вышеперечисленных авторов, так я понимал, что книга/серия создана для меня.
Редкие книги хватают за душу. Но пока есть произведения, подобные произведениям Профессора, Сапковского, Стругацких, Маккефри, Хикмэна, фэнтези, фантастика и научная фантастика будут жить очень долго. Жаль лишь, что таких произведений все меньше...
-8

Ведьмак Война и Мир

Вчера приехал со своей первой полигонной ролевой игры. Впечатлений вагон и тележка))
Историй просто завались, но последние 2 дня запомнились особо) Потом, возможно, сделаю пост с историями, которые там происходили, а пока небольшой пост с переделками двух кашерных песен. Дело было в последний день, сидели мы с товарищем на крепостной стене Темерии да песни под мою гитару пели. Попутно переделывали)

Одни говорят, что демонов нет, что демонов нет, что демонов нет
Что они подохли вчера в обед
и уже давно на псарне.
Нет, все не так — другие твердят — они живы как тысячу лет назад
Они, говорят, теперь в войсках
Проклятой Нильфгаардской армии.

Эмгыр вар Эмрейс идет воевать, туда воевать, сюда воевать.
Пускай идёт, а нам плевать,
Вы согласитесь, парни!
И может быть я слегка поддат,
Да что скрывать – я же пьян в умат!
Я всё равно не боюсь солдат
Проклятой Нильфгаардской армии.

Нестройной гурьбой нильфгаардцы идут, нильфгаардцы идут, засранцы идут.
Мечи их в цель нечасто бьют,
И флаги их из марли.
Гремит раздолбанный барабан,
Шагает за болваном болван.
Такой вот бардак и балаган
В Проклятой Нильфгаардской армии.

Блуждал по горам нильфгаардский отряд, нильфгаардский отряд, неделю подряд.
И там их встретил, говорят,
Баран по кличке Барни.
Солдаты сильны, но баран сильней,
Они смелы, только он смелей…
Вот так баран надавал люлей
Проклятой Нильфгаардской армии.

А если за мной сам демон придёт, хвостатый придёт, рогатый придёт,
Всё выпьет в доме, что найдёт.
Нет ничего кошмарней!
Ему скажу я: “How do you do”
И сходу ему заряжу в балду.
Пускай он, ****, идёт в дуду
Вслед за Нильфгаардской армией.
(Переделка полностью моя, товарищ подсказал только начало 2 куплета, изначально было "Идет Нильфгаард опять воевать")
(с) Музыка и часть текста Грин Кроу - Дьявола нет

Раз с подружкою своею пил под вишнями кефир
Лишь на миг я отвернулся, на нее упал Кагыр,
За секунду и в лепешку и везде стекает кровь
Как ты мог, Кагыр Маурыч, раздавить мою любовь!
Припев: Оооо, на мою девушку, упал нильфгаардец (х2)

Поднялся он в доспехе черном, вопрошая: "Где враги?"
А ответить не могу я, на руках ее мозги
И смотрю я на доспехи, а по ним стекает кровь.
Как ты мог, Кагыр Маурыч, раздавить мою любовь?
припев

Оседлал коня он быстро и умчался в никуда
На наплечнике остались её синие глаза
Я рыдаю безутешно, вопрошая вновь и вновь:
"Как ты мог, Кагыр Маурыч, раздавить мою любовь??"
припев

Глянул на ее останки, медальончик там лежит,
И 14 колечек,и огромный лазурит,
Так она ж то чародейка, трижды проклятая кровь!
Эх, не зря Кагыр Маурыч раздавил мою любовь!
(с) музыка и часть слов Саша Кладбище - На мою девушку упал космодесантник
Показать полностью

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

В проекте Пикабу и LG «Месяц фотографии» режиссер мультимедиа и фотограф Татьяна Абизова продолжает делиться опытом с пикабушниками и пикабушницами. В прошлый раз это был пост о программах для обработки фотографий, а из этой статьи вы узнаете о тонкостях самой съемки и обработки.


Я думаю, что главное в фотографии – это поймать кусок мира и передать с его помощью свои ощущения. Но как сделать снимок достаточно выразительным? Первое, что в таких случаях приходит на ум, – обработать в фоторедакторе. Обработка – мощный инструмент, которым стоит пользоваться, но возможности программ не безграничны, поэтому исходники тоже надо снимать правильно.


Вот три правила съемки, о которых должен знать каждый новичок:


• Снимать в RAW.

Подробно об этом формате я писала в предыдущей статье. Если коротко, в RAW у фотографии остается больше информации, необходимой для редактирования. Да, не всегда есть возможность снимать в RAW. В таком случае надо не отчаиваться, а держать в уме, что раз возможностей для редактирования у стандартного JPG меньше, значит, исходник должен быть лучше.


• Не пользоваться автоматическими настройками.

Не надо бояться ручных режимов съемки. Они – не враг, а друг! При съемке в авторежиме камера сама принимает решение о выставляемых настройках, и чаще всего не самые лучшие. А вам нужен полный контроль над ситуацией.


• Лучше недосвет, чем пересвет.

Снимая в местах с прямым ярким светом, затемняйте картинку, чтобы не потерять детали. Если с темнотой будет перебор, поправите на этапе обработки. А вот из засвеченных белых участков фото нельзя будет вытянуть ничего.


Теперь, когда мы проговорили основу основ, можно перейти к советам. Дальше мой рассказ будет о приемах обработки, и без примеров тут не обойтись. Все они будут из программы Lightroom – я отдаю предпочтение ей. Но вы можете воспользоваться тем фоторедактором, который больше нравится вам (они все более-менее универсальны).

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Кадрирование


Фото мгновенно станет лучше, если создать правильную композицию (расположение объектов в пространстве). Новичку в первую очередь необходимо понять «правило третей». Это одно из ключевых правил композиции в фотографии, которым довольно легко пользоваться.


Картинку условно делим двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, на пересечении этих линий и будет самое выгодное размещение объекта в кадре. Так уж вышло, что именно на этих точках задерживается наш глаз и лучше всего запоминается информация.

Если не всегда удается сразу снять правильную композицию, это не беда. Просто кадрируйте фотографию в Lightroom. Во вкладке Develop переходим в инструмент Crop Overlay и кадрируем фото в соответствии с нашей задумкой.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Я поместила лицо и руки модели по центру пересечения линий и немного уменьшила пространство вокруг – для концентрации внимания на человеке.


Кадрировать можно под требуемый размер по встроенным пресетам. Например, чтобы сделать классическое квадратное фото для инстаграма, выбираем размер 1х1. В этой же вкладке исправляем заваленный горизонт, редко кому удается снять безупречно ровно. А фото с ровным горизонтом воспринимаются лучше.


Сочетание света и тени


Свет в фотографии – самое важное. А правильное сочетание света и тени помогает рассказывать историю в кадре. Вот сняли вы человека у залитой солнцем стены, а теперь добавьте тени в настройках, и вот стена уже темная. Эти два сюжета будут восприниматься совершенно по-разному.


При обработке в Lightroom есть несколько инструментов управления светом:

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

1. Exposure. Экспозиция влияет на общую освещенность фотографии по средним тонам. При изменении параметра экспозиции все изображение становится темнее или светлее.

2. Contrast. Контраст тоже находится в средних тонах и, соответственно, затрагивает всю фотографию. При снижении контрастности снимок станет светлее, но потеряет в объемности и резкости (это легко исправить, об этом чуть позже).

3. Highlights. Этот инструмент управляет светлыми участками на изображении. Его очень удобно применять для корректировки пересвеченных областей.

4. Shadows. Отвечает за управление тенями. Помогает «достать» потерявшиеся в плохом освещении детали или, наоборот, сгустить тени.

5. Whites. Этот параметр – брат Highlights. Работает немного иначе, но тоже позволяет корректировать светлые области. Полезный инструмент для борьбы с засвеченными областями.

6. Blacks. Управление самыми темными участками.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Выбор баланса белого


Баланс белого – это про то, как цвета отображаются на снимке. Его можно приводить к натуральным значениям, чтобы белый лист бумаги был белым, а кожа у модели естественного цвета. Или же использовать как инструмент для творчества, все зависит от ваших целей.


Как управлять балансом белого – в ручном режиме или в автоматическом – четкого правила нет. В первом случае вы передвигаете ползунки и настраиваете то, что вам нужно, а во втором выбираете из предложенных программой пресетов.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Давайте смотреть на примере, как меняется настроение фото после изменения баланса белого. Допустим, я хочу лучше передать закат на своей фотографии – начинаю двигать ползунки. Обратите внимание, как меняется цвет неба – один характерен для заката (фото слева, ползунок в синий), а другой для рассвета (фото справа, ползунок в желтый).

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Удаление шума


Фотография будет выглядеть гораздо лучше, если убрать с нее шумы, возникающие при съемке в неидеальных условиях (то есть в большинстве случаев). Это можно сделать при помощи инструмента Noise Reduction (устранение шума) в Lightroom.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

После устранения шума фотография потеряла резкость. С этим тоже нужно поработать.


Добавление резкости и текстуры


Добавить резкости фотографии поможет инструмент Clarity. Он отвечает за микроконтраст средних тонов – выделяет контуры предметов на фото. В архитектурной, пейзажной и предметной съемке этот инструмент часто используют, чтобы подчеркнуть детали и проявить больше текстуры объекта съемки. Например, так.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Clarity отлично сочетается с текстурированием. Для этого в Lightroom есть параметр Texture.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Прибавляем к уже заданному Clarity поднятый Texture, и на фото теперь очень четко видна каждая неровность стены и даже текстура краски


При портретной фотографии можно немного занижать этот параметр, смягчая морщины и убирая небольшие недостатки кожи.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Главное, не заиграться и не превратить человека в фарфорового инопланетянина! Хотя и этот эффект может пригодиться в каком-нибудь сюрреалистическом фотосете.


Также Clarity отлично компенсирует излишнее замыливание после устранения шумов, о котором я говорила выше.

Изменение цветов на фотографии


Сделайте свою фотографию более насыщенной цветом или превратите обычный скучный пейзаж во что-то инопланетное. Для этого воспользуйтесь либо ползунками Saturation и Vibrance, которые воздействуют на все цвета на фото, либо инструментом изменения цветов по отдельности для более тонкой настройки.


9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Инструмент рассчитан на три задачи:


1. Регулировка свечения цвета (яркость цвета).


2. Изменение насыщенности цвета.


3. Изменение оттенка.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Выделение объекта в кадре


Дополнительно привлечь внимание к объекту можно при помощи светового или цветового акцента. Тут пригодится «кисть» – для ювелирно точного выделения, и инструмент «маска» – для выделения обширного куска фотографии.


На фото ниже мне захотелось немного осветлить растение на стене дома, чтобы его было лучше видно. Я включаю маску, повышаю внутри нее экспозицию и поднимаю тени.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Теперь мне нужно акцентировать внимание на окнах поезда. Выделяем их при помощи кисти, поднимаем экспозицию и тени.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Еще кисти используются при обработке портретов для локальной ретуши участков лица. Например, при помощи кисти можно сделать помаду на губах темнее или ярче, подняв насыщенность и контраст.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Долой все ненужное


Если в кадр попало что-то лишнее, а вы заметили это только на этапе обработки, все не так страшно, как кажется. При помощи Spot Removal можно убрать нежелательный объект из кадра, а в портретной съемке — скорректировать несовершенства кожи. Например, прыщ!

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Со второй фотографии я убрала перчики и мокрое пятно на камне

И вот только теперь можно применить фильтры


Пресеты, они же фильтры, это хорошо (кто бы что ни говорил!). Просто использовать их нужно с умом и во всем знать меру. Пресет – это готовый набор настроек цвета, света, а иногда даже масок для фотографии. В Lightroom пресеты хранятся на левой панели, во вкладке Presets.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Готовые пресеты есть на все случаи жизни: свадебные фото, для детей, пейзажные, для съемки еды – достаточно выбрать нужный и немножко подкрутить настройки под конкретную фотографию. Это здорово экономит время на обработку и серьезно ее упрощает.


Пресеты особенно удобно использовать для обработки изображений, снятых в похожих условиях (тематическая фотосессия или фотографии для одного каталога одежды). Свет не меняется, фон не меняется, так зачем каждый раз все настраивать заново? Можно одним нажатием кнопки быстро выставить нужные настройки.


Много годных и бесплатных пресетов вы без труда найдете в интернете. Платных тоже полно. Да и создавать свои тоже никто не запрещает. Для этого в Lightroom после выставления всех нужных настроек изображения нужно нажать на знак «+» во вкладке Presets и выбрать пункт Create Preset.

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Это минимум знаний, необходимых новичку для уверенного роста и совершенствования своих навыков в искусстве фотографии. Овладев всем, что изложено в посте, вы заметите, как произойдет прекрасное: вам станет еще интереснее учиться дальше. А в любом деле для успеха важен запал. И помните, что с большими знаниями приходит большая ответственность (не переборщите с обработкой!).


Важно. Напоминаем для тех, кто пролистал материал (вот зря так делаете!). Вы можете выиграть монитор LG UltraWide 34WK95U в рамках месяца фотографии на Пикабу. Вот такой:

9 простых советов, как сделать фотографию лучше, если вы не профессионал Длиннопост

Для этого нужно в июле написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег «фотография» и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора – в руках пикабушников и пикабушниц.

Показать полностью 19
Отличная работа, все прочитано!