Zepesch

Zepesch

Хочешь высказать мне всё, но мешают правила Пикабу? Значёк Сбера рядом с ником
Пикабушник
поставил 2050 плюсов и 3059 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
124К рейтинг 41 подписчик 31К комментариев 135 постов 29 в горячем
418

Суровый шоколад

Суровый шоколад Юмор, Росатом, ИТЭР

Первая стенка непосредственно обращена в плазму и защищает внутрикамерные системы ИТЭР от тепловых потоков. Панель первой стенки, являющаяся по сути теплообменником, состоит из водоохлаждаемой структуры (медный сплав и сталь), облицованной бериллием. Соединение обеспечивает эффективный теплоотвод. Эти компоненты для международного экспериментального термоядерного реактора поставляет Россия
https://www.instagram.com/p/CWutv1DotOu/

Показать полностью 1
38

Ответ на пост «Австро-венгерские солдаты с 150-мм пневматическим миномётом M.15 M. E» 

Пневматику и пар пытались приспособить к боевому применению весь ХIХ век.

Вот например один из первых и относительно удачных образцов

7-линейная (17.5-мм) опытная паровая пушка. Ствол: зелёная медь в кожухе из красной меди. Разработана инженер-полковником корпуса путей сообщения Карелиным. Изготовлена в 1826-29, Стрельба шаровыми пулями за счёт водяного пара, до 50 выстрелов в минуту. Испытания в 1829 году провалились и пушка была передана в арсенал Санкт-Петербурга. Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.

Ответ на пост «Австро-венгерские солдаты с 150-мм пневматическим миномётом M.15 M. E» Фотография, Российская империя, США, Пушка, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Австро-венгерские солдаты с 150-мм пневматическим миномётом M.15 M. E» Фотография, Российская империя, США, Пушка, Ответ на пост, Длиннопост

В 1887 году на верфи в Филадельфии был заложен экспериментальный «динамитный крейсер» под названием «Везувиус», который должен был стать демонстратором новой технологии и платформой для её оценки в боевых условиях.
USS Vesuvius (Корабль Соединенных Штатов «Везувий») — опытная канонерская лодка (иногда употребляется название «динамитный крейсер») американского флота с 15-дюймовыми (381 мм) пневматическими орудиями.

Ответ на пост «Австро-венгерские солдаты с 150-мм пневматическим миномётом M.15 M. E» Фотография, Российская империя, США, Пушка, Ответ на пост, Длиннопост

Основное вооружение «Везувиуса» составляли три 381 мм пневматические пушки, неподвижно вмонтированные в его корпус под фиксированным углом в 16° к палубе. Горизонтальное наведение осуществлялось всем корпусом корабля; вертикальное наведение не требовалось, так как регулировка поступления сжатого воздуха в ствол орудия позволяла точно контролировать дальность полёта снаряда.

Каждое орудие имело в длину 17 м, причём над палубой выступали только 4,6 м у дульного среза. Выстрел осуществлялся сжатым воздухом под давлением до 70 атмосфер, поступавшим из баллонов высокого давления у киля корабля. Заряжание осуществлялось с казенной части под палубой. На учениях в 1889 году, «Везувиус» без проблем отстрелял пятнадцать снарядов за 16,5 минут.

Ответ на пост «Австро-венгерские солдаты с 150-мм пневматическим миномётом M.15 M. E» Фотография, Российская империя, США, Пушка, Ответ на пост, Длиннопост

Предполагалась также установка подобного орудия на подводные лодки, которые должны были производить стрельбу из подводного положения — был даже построен действующий образец (подводная лодка Холланда № 8), но, по-видимому, испытания оказались малоудачными и впоследствии лодка получила обычное торпедное вооружение.

Ответ на пост «Австро-венгерские солдаты с 150-мм пневматическим миномётом M.15 M. E» Фотография, Российская империя, США, Пушка, Ответ на пост, Длиннопост

Пневматическая артиллерия же не поспевала за развитием огнестрельной, и после того, как уже в начале XX века дальность стрельбы последней достигла 10 и более километров, оказалось неконкурентоспособной — установленная под Нью-Йорком береговая батарея пневматических орудий к тому времени могла быть с лёгкостью расстреляна с кораблей, находящихся далеко за границей предельной дальности её стрельбы

Но эффективными себя эти орудия не показали, и были вытеснены бездымным порохом

Показать полностью 4
9

Ответ на пост «Ищу рассказ. (Найдено. Тертлдав, "Дороги, которые мы не выбираем")» 

Кстати, поскольку тут собрались любители фантастики может поможете найти книгу?
Помню там была постапокалептическая Российская и Британская империи, скауты, "Золотой треугольник" в Средней Азии, а ещё струнные дороги и описание разбомбленного Питера.

1325

Аудиофильская церемония

Автор пишет что это не скороварка.

UPD: канал автора

https://www.tiktok.com/@idi_aqusticks/video/6999571215073447...

Естественный отбор наглядно

#comment_213365579

Естественный отбор наглядно Скриншот, Комментарии, Сапер
Показать полностью 1
61

Черепа для трона черепов и не только

18

В Росатоме началась эксплуатация «толерантного» ядерного топлива ATF нового поколения безопасности

В Росатоме началась эксплуатация «толерантного» ядерного топлива ATF нового поколения безопасности Росатом, Испытание, Ядерное топливо, Хорошие новости, Длиннопост

На энергоблоке №2 Ростовской АЭС (филиал Концерна «Росэнергоатом») началась опытно-промышленная эксплуатация тепловыделяющих элементов нового поколения безопасности (ATF – Advanced Technology Fuel, также называемое «толерантное» топливо – Accident Tolerant Fuel).
В рамках капитального ремонта в составе партии свежего топлива в активную зону реактора ВВЭР-1000 были загружены три комбинированные тепловыделяющие сборки конструкции ТВС-2М, каждая из которых содержит по двенадцать твэлов в инновационном исполнении: шесть тепловыделяющих элементов изготовлены с применением в качестве конструкционного материала хром-никелевого сплава 42ХНМ и шесть твэлов с оболочками из циркониевого сплава с хромовым покрытием. Данные технологические решения позволяют либо полностью исключить, либо значительно затормозить развитие пароцикрониевой реакции в активной зоне реактора в случае внештатной ситуации.

В Росатоме началась эксплуатация «толерантного» ядерного топлива ATF нового поколения безопасности Росатом, Испытание, Ядерное топливо, Хорошие новости, Длиннопост

Перед началом опытно-промышленной эксплуатации ATF российского дизайна командой специалистов топливного, машиностроительного и энергетического дивизионов при координации Госкорпорации «Росатом» была проделана масштабная работа по обоснованию загрузки инновационного топлива в коммерческий реактор и получению соответствующей лицензии со стороны Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Для испытаний в энергетическом реакторе большой мощности был выбран консервативный вариант экспериментальных твэлов со стандартной топливной композицией, что соответствует общемировой практике. Существующие зарубежные программы разработки ATF также предполагают, что внедрение новых топливных и конструкционных материалов должно осуществляться поэтапно.
«Эксплуатация топлива в энергетическом реакторе – важный шаг для дальнейшей коммерциализации этого продукта. Символично, что эта знаковая веха стратегически важного проекта достигнута в дни, когда АО «ТВЭЛ» празднует свой юбилей – 25-летие со дня основания компании. Мы выражаем благодарность АО «Концерн Росэнергоатом» и Ростовской АЭС за эффективное взаимодействие с Ростехнадзором и со своей стороны продолжим тесное сотрудничество с регулятором для лицензирования последующих циклов эксплуатации этих ТВС. Разработка ATF – ключевой тренд в мировой атомной энергетики последних лет, который направлен на то, чтобы вывести безопасность АЭС на качественно новый уровень, практически исключающий вероятность возникновения аварий с негативными последствиями для окружающей среды. Кроме того, отдельные варианты ATF c альтернативными топливными композициями могут сделать эксплуатацию более эффективной экономически без повышения уровня обогащения урана. По оценкам международных экспертов, этот продукт будет доминировать на глобальном рынке уже в относительно краткосрочной перспективе», - отметила президент АО «ТВЭЛ» Наталья Никипелова.

В Росатоме началась эксплуатация «толерантного» ядерного топлива ATF нового поколения безопасности Росатом, Испытание, Ядерное топливо, Хорошие новости, Длиннопост

Директор Ростовской АЭС Андрей Сальников подчеркнул: «Загрузка топлива на АЭС осуществляется в период плановых ремонтных кампаний. Девятая с начала ввода в эксплуатацию энергоблока № 2 Ростовской АЭС ремонтная кампания, завершившаяся к настоящему времени, стала особенной благодаря загрузке сборок с ядерным топливом нового поколения. Данная разработка российских учёных призвана обеспечить дополнительную безопасность при эксплуатации энергоблоков. Безопасность – это наш главный приоритет и залог дальнейшего успешного развития атомной энергетики. Все запланированные ремонтные и профилактические работы, направленные на обеспечение безопасной и надежной эксплуатации оборудования и систем энергоблока, выполнены в полном объеме».
В Росатоме с 2018 года продолжаются испытания «толерантного» топлива ATF российского дизайна для легководных реакторов, составляющих основу современной атомной энергетики, – российских ВВЭР и установок западного дизайна PWR. Экспериментальные ТВС, которые прошли два полных цикла реакторных испытаний в исследовательском реакторе МИР в АО «ГНЦ НИИАР» (г. Димитровград, Ульяновская обл.), содержат твэлы с четырьмя вариантами сочетаний материалов оболочки и топливной таблетки: помимо диоксида урана в качестве топливной композиции используется уран-молибденовый сплав с высокой теплопроводностью. По итогам исследований планируется выбрать оптимальный вариант сочетания конструкционных и топливных материалов с учетом технических и экономических параметров. После двух циклов испытаний все твэлы герметичны.
В Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» основные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию инновационных видов топлива выполняет ВНИИНМ им. А.А. Бочвара.

Для справки:
ATF (англ. - Advanced Technology Fuel, также называемое «толерантное» топливо – Accident Tolerant Fuel) – ядерное топливо, устойчивое к нештатным ситуациям на АЭС. Даже в случае потери теплоносителя и нарушения отвода тепла в активной зоне реактора толерантное топливо должно в течение достаточно длительного времени сохранять целостность без возникновения пароциркониевой реакции, способствующую выделению водорода. Внедрение противоаварийного топлива имеет ключевое значение для вывода системной безопасности и надежности атомной энергетики на качественно новый уровень.
Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» (Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом», www.tvel.ru) включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. В этом году компания отмечает свой юбилей – 25 лет. Созданная в 1996 году, сегодня компания является одним из крупнейших поставщиков топлива для мировой атомной энергетики, продолжает укреплять позиции, воплощая новые производственные проекты. За всю историю ТВЭЛ со стороны заказчиков не было ни одной рекламации на качество продукции. Являясь единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС, ТВЭЛ обеспечивает топливом в общей сложности 75 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. В Топливном дивизионе активно развиваются новые бизнесы в области химии, металлургии, технологий накопления энергии, 3D-печати, цифровых продуктов, а также вывода из эксплуатации ядерных объектов. В контуре Топливной компании ТВЭЛ созданы отраслевые интеграторы Росатома по аддитивным технологиям и системам накопления электроэнергии.
АО «Концерн Росэнергоатом» (www.rosenergoatom.ru) – ведущее предприятие Электроэнергетического дивизиона Госкорпорации «Росатом». Является крупнейшей генерирующей компанией в России и 2-й в мире по объему атомных генерирующих мощностей. В его состав входят все 11 атомных станций России, которые наделены статусом филиалов, а также предприятия, обеспечивающие деятельность генерирующей компании. В общей сложности на АЭС России в эксплуатации находятся 38 энергоблоков суммарной установленной мощностью свыше 30,5 ГВт.
https://www.rosatom.ru/journalist/news/v-rosatome-nachalas-e...

Показать полностью 2
222

На «Северной верфи» спустили на воду траулер «Капитан Осташков»

На «Северной верфи» спустили на воду траулер «Капитан Осташков» Судостроение, Траулер, Санкт-Петербург, Видео, Длиннопост, Хорошие новости

На «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) спущен на воду траулер проекта 170701 «Капитан Осташков», строящийся для АО «Карельские морепродукты». На воде на нем продолжатся достроечные работы, сообщила пресс-служба предприятия.

В настоящий момент на судне выполнена частичная металлизация корпуса, завершена центровка линии вала и смонтировано основное оборудование. Сдача траулера заказчику намечена на 2022 год.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 состоит из десяти судов. Главное отличие кораблей серии — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow, позволяющая увеличить полезное пространство на борту и улучшить ходовые качества судна.

К слову, судно входит в серию рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701. Шесть кораблей будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном.

Это уже третий траулер проекта 170701. Он назван в честь Героя Социалистического Труда, капитана-флагмана Мурманской оперативной группы Беломорской базы гослова Юрия Осташкова, принимавшего участие в освоении новых типов судов и новых промысловых районов Северной Атлантики.

Длина судна - более 81 м
ширина - 16 м
Водоизмещение - 5500 т
Общая производительность по вылову - 150 тонн рыбы в сутки. При этом рыбаки смогут морозить до 100 тонн рыбы в сутки. Экипаж траулера составляет 70 человек.

https://spbvedomosti.ru/news/gorod/v-peterburge-spustili-na-...

https://vedomosti-spb.ru/economics/news/2021/09/17/887111-se....

Показать полностью 1 1
5

А диетолог у них есть?

А диетолог у них есть?
8

QRестоносец

QRестоносец
Отличная работа, все прочитано!