Vreek

На Пикабу
поставил 742 плюса и 259 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
4620 рейтинг 62 подписчика 53 подписки 5 постов 5 в горячем

Ответ на пост «Тинькофф или следите за руками. 8% годовых по кредиту превращаются.... превращаюся... в 40%»

Читал пост и зацепил меня комментарий @ViktorWFH:

Ответ на пост «Тинькофф или следите за руками. 8% годовых по кредиту превращаются.... превращаюся... в 40%» Ответ, Образование, Школа, Выбор будущей профессии, Мысли, Профориентация, Длинное, Учитель, Учеба, Профессия, Ученики, Проектирование, План, Психология, Педагогика, Обучение, Развитие, Ответ на пост, Длиннопост

Когда писал ответ, получилось очень длинно, поэтому, решил оформить отдельным постом. Плюс давно хотел высказаться по вопросу, т.к. лично близка тема). Предупреждаю - впереди длиннопост.

Итак, раз уж пошла такая тема, то выскажу мнение, что было бы классно в рамках школьного обучения вообще ориентировать учеников на планирование будущей профессии. Может, даже отдельным предметом, начиная со средних классов - "Планирование профессии".

Цель - помочь сформировать понимание того, каким именно образом человек будет зарабатывать достаточные для удовлетворения жизненных потребностей денежные средства во взрослой среде. 

Задачи, которые предстоит выполнять и корректировать на протяжении всего курса:


1. Анализ сильных сторон ученика, талантов, способностей, непосредственных интересов (внутренние факторы).


2. Внешние факторы: какие есть возможности у семьи, у муниципального образования, у региона для обеспечения профессионального развития?


3. Анализ рынка труда: что востребовано сейчас, какие тенденции в будущем? Сопоставить внутренние и внешние факторы из п.2 с потребностями рынка труда (государства, экономики) и выбрать наиболее перспективные направления для профессионального развития.


4. Составить индивидуальный план развития: как продвигать себя в выбранной профессии уже сейчас, чтобы успешнее адаптироваться в ней в будущем? Какие скиллы нужны (знания, навыки)?


5. Переходим к предметам: какие предметы наиболее полезны для освоения скиллов (будущей специальности)? Углублеёное изучение именно этих предметов.


6. Анализ рисков. Какие могут быть риски внешние, не связанные с человеком, и внутренние, связанные с личностью, особенностью характера. Минимизация рисков.


7. Не все ССУЗы и ВУЗы хороши. Тщательно выбираем дальнейшее учебное учреждение, именно в котором получится развить полученные базовые предрофессиональные навыки.


8. Самопродвижение. Знакомство с профессиональным сообществом, вход в тему будущей профессии. Участие в конкурсах, профильных олимпиадах, встречах со значимыми представителями профессии (людьми, организациями).


9. Выбор подготовительных курсов, дополнительное образование.


10. Задачи на краткосрочную перспективу. Постановка задач /миницелей на месяц, полгода, год - конкретный, ожидаемый, выполнимый, однозначный измеряемый результат. Верификация и валидация ("мы хотим достичь того, что, действительно нужно достичь?" и "правильно ли мы достигаем цели?"). Сравнение результатов, корректировка.


***


Теперь добавлю лично от себя: у меня была хорошая школа (точнее, хороший класс: учителя, которые уважали учеников и мы их уважали. Учителя любили свои предметы и, в основном, было интересно участвовать в процессе обучения. В классе была здоровая (относительно) атмосфера - в параллели  значительно хуже).


И, при всём этом, по окончанию школы, я так и не определился с тем, кем хочу быть в профессии. У меня даже не было такой проблемы - много дисциплин были интересны, и я не определился, кем хочу быть. Поэтому выбрал усреднённый вариант высшего образования, который так и не прижился (и, в целом оказался бесперспективным для меня, хотя красный диплом).


Сейчас только я переквалифицировался, а после школы я не делал осознанный выбор, а ориентировался на подсказку семьи. К сожалению, в семье не было планирования профессии.


Я понимаю, что это семьям, в первую очередь, должна быть интересна эта проблема (как важный и сложный вопрос). При этом, т.к. образование (школа) тоже, помимо семьи, является основным социальным институтом, ей тоже интересно, чтобы ученики достойно трудоустраивались. Семья - это семья, школа - это школа. Приблизительно половину активного времени суток ученик проводит в школе. Поэтому я считаю, что такой предмет должен быть.


Я знаю инициативных преподавателей, которые занимаются этими вопросами с учениками, приглашают в школу представителей профессии, проводят мастер-классы и т.д. Также, Служба занятости проводит с ребятами профориентационные мероприятия. При этом, считаю, что для точного достижения цели нужна система - комплекс связанных между собой, последовательных и непрерывных, запланированных действий на протяжении всего чувствительного для развития скиллов возраста учеников - от 9-13 лет до окончания школы.


Кроме того, т.к в школе устанавливается важная межличностная психологическая связь между учителями и учениками, происходит насыщенная эмоциями жизнь - то где и когда, как не в школе организовать этот процесс?


"У преподавателей программа и нагрузка, им некогда заниматься этим, тем более, с каждым учеником" - вероятно, возразят мне. Именно поэтому и предполагаю, что рационально было бы организовать отдельную дисциплину, в которой участвовали бы учителя только по этому предмету, и они занимались бы единственным - совместным с учениками планированием профессионального развития, выполняя роль наставников, или,  даже, помощников, проходящих с учениками вместе все этапы их личного профессионального роста, сопровождали и контролировали выполнение индивидуального плана.


Было бы отлично, я думаю, если преподаватели по курсу "планирование профессии" имели собственный опыт в целедостижении, планировании и реализации проектов, чтобы можно было разбирать реальные кейсы. Обучение происходило бы в небольших (до 12 человек) группах, чтобы можно было уделить достаточное внимание каждому ученику, обсудив все темы досконально.


Ближе к окончанию школы, можно было бы организовать группы по определённым сферам деятельности: науная карьера, политическая карьера, государственная служба, собственный бизнес, продажи, IT, журналистика, строительство, инженерные науки... другими словами - всё, что будет востребовано и перспективно, и, лично интересно ученикам.


Таким образом, в школе ученик, научится ставить личные цели и задачи, адекватно себя оценивать (а не только ориентироваться на внешнюю оценку), учёба обретёт для него реальный смысл, а общество, в дальнейшем, обретёт мотивированного, уверенного в своих силах, способностях и возможностях человека.

Показать полностью

Ростовская мозаика: подвиг батареи С.М. Оганова

Ростовская мозаика: подвиг батареи С.М. Оганова Вторая мировая война, Великая Отечественная война, Мозаика, Подвиг, Вечная память, История России, СССР, Герои, Длиннопост, Видео, Без звука, Вертикальное видео

Нашёл среди своих старых фото за 2015 год панораму - мозаика в подземном переходе г. Ростов-на-Дону. Тема - подвиг батареи С.М. Оганова. За качество получившейся панорамы не судите строго - фотографировал и склеивал непрофессионал, на ходу. Т.к. нигде не встречал в Сети именно панорамного фото, то решил сделать. К сожалению, прикрепить изображение размером более 21 МВ на сайт нельзя, поэтому загрузил его на диск: вы можете увидеть панораму, скачать по ссылке (https://disk.yandex.ru/i/ANMc6c9QmiNBNg). А на главном фото поста - центральная часть панорамы.

Должен рассказать подробнее о мозаике и событии, запечатлённом на полотне. Краткая информация из Сети:

Тема мозаики в подземном переходе на Будённовском/Большая Садовая посвящена героическим эпохам Донского края и самому Ростову. Самая большая по длине мозаика, размещённая по одной из стен подземного перехода, по сути - целая панорама, посвящённая подвигу батареи Оганова в ноябре 1941 года, когда немцы прорывались на Ростов.

17 ноября 1941 года началась Ростовская наступательная операция РККА, целью которой был разгром 1-й танковой группы Клейста и ослабление наступления немецких моторизованных и танковых частей под Москвой. Одновременно с началом наступления советских войск, 17 ноября 1941 года в 8 часов утра, 3-й армейский моторизованный корпус генерала от кавалерии Макензена основными силами нанёс удар по занимаемым частями 317-й Бакинской стрелковой дивизии позициям. Главной целью наступления был захват войсками корпуса ворот Кавказа, плацдарма для атаки на нефтеносные районы СССР — города Ростова-на-Дону.

317-я Бакинская стрелковая дивизия
317-я стрелковая дивизия (1-го формирования), формировалась в июле-августе 1941 года в городе Баку, Махачкале и Грозном из призывников местных райвоенкоматов. Младший офицерский состав (командиры взводов, рот) призывался из выпускников Грозненского пехотного училища. Стоит иметь в виду, что 317-я стрелковая дивизия формировалась в условиях отсутствия опытных кадров, в неразберихе первого года войны, в условиях тяжелейших поражений РККА 1941-го года. Дивизия на тот момент не бывала в сражениях, младший офицерский состав опыта боевого управления частями не имел, а на направлениях главного удара 3-го моторизованного корпуса немцев дивизия не имела достаточного количества противотанковых средств, резервов.

Батарея Оганова
В ноябре 1941 года батарея Сергея Мамбреевича Оганова в составе 606-го стрелкового полка 317-й стрелковой дивизии 56-й армии Южного фронта участвовала в обороне Ростова. 17 ноября 1941 года у села Большие Салы Мясниковского района Ростовской батарея заняла позицию на кургане Бербер-Оба рядом с селом. 3 орудия лейтенант Оганов расположил на склонах кургана, откуда хорошо простреливалась вся равнина, по которой предполагался прорыв танков противника. Четвёртое орудие заняло позицию недалеко от окраины села.

По разным данным, бой начался с 14:00 17 ноября и продолжался 18 ноября. Утром этого дня два батальона эсэсовцев при поддержке 50 танков 13-й танковой дивизии устремились в направлении села Красный Крым. На пути у них встала батарея лейтенанта Сергея Оганова.

Командир Сергей Оганов был не только командиром, но и наводчиком, и подносчиком снарядов, и заряжающим. Сергей Оганов лично подбил три вражеские машины до того, как был смертельно ранен осколком снаряда. Погиб и его заместитель – лейтенант Василий Иванович Пузырёв. После их гибели политрук Сергей Васильевич Вавилов принял командование на себя, встав к орудию, выполнял также функции погибших стрелка и наводчика. Расстреляв весь боезапас, был смертельно ранен, с противотанковой гранатой бросился под вражеский танк.

Около шести часов герои-артиллеристы вели неравный бой и отразили три массированных танковых атаки, подбили и сожгли 22 вражеских танка, а две бронемашины подорвали связками гранат комсорг батареи Фёдор Захарович Балеста и ездовой 3-го орудия Василий Семёнович Ткаченко. В бою погибли 27 воинов героической батареи, были разбиты и повреждены все 4 пушки. Благодаря действиям батареи Оганова, на этом рубеже обороны враг не прошёл.

Подразделение сражалось в неполном составе (численность её составляла 52 человека, перед боем 18 ноября оставалось 43 военнослужащих, в бою погибло 27) против двух батальонов СС (численность батальона немецкой армии – от 800 до 1000 человек). Четыре пушки, 52 бойца батареи Оганова против двух батальонов, усиленных танками!

О подвиге батареи стало известно благодаря комиссии Южного Фронта и журналистам армейских газет. 23 февраля 1943 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР лейтенанту Сергею Оганову и младшему политруку Сергею Вавилову присвоены звания Героя Советского Союза, посмертно.

Панорамная мозаичная картина была создана в 70-е годы XX века бригадой «Мостоотряда №10» во главе с Юрием Никитичем Лабинцевым. Технология создания ростовских мозаик по-своему уникальна: реалистичные картины выложены из простых кусочков разноцветной плитки, тщательно подобранных и подогнанных друг к другу. Работы по укладке мозаичных полотен в ростовских переходах велись на протяжении нескольких лет круглогодично.

Для изображения панно, посвящённого обороне Ростова, по замыслу Ю.Н. Лабинцева, требовалась мозаика приглушённых тонов, а её не было. Художников обеспечили лишь плиткой ярких цветов. Бригаде Лабинцева пришлось делать заказ на перекрашивание и обжиг в печах керамической плитки нужного оттенка. Что интересно - лица советских солдат очень реалистичны, немецкие же - без лиц. Не заслуживают они лиц. Советские бойцы вооружены винтовками Мосина.

В Ростове-на-Дону был установлен памятник, посвященный артиллеристам батареи С. Оганова и С. Вавилова. Подвигу батареи огановцев также посвящено несколько памятников в окрестностях Ростова-на-Дону. Самый удалённый от города – комплекс на Артиллерийском холме - «Артиллерийский курган».

Источники информации:
1. Ростовские подземные переходы. Часть 3. // ЖЖ
2. Далёкие и близкие: курганы, мозаика и батарея Оганова // Ростовская областная детская библиотека имени В. М. Величкиной
3. 317-я стрелковая дивизия (1-го формирования) // Википедия
4. Оганов, Сергей Мамбреевич // Википедия
5. Правда о батарее Оганова // Донской временник
6. Оганов Сергей Мамбреевич // Герои страны
7. Heroic Symbols of the Great Patriotic War in the Memorial Spaceof the Rostov Region // European Researcher (текст на русском языке)


P.S. сделал запись экрана телефона: просмотр панорамы

Показать полностью 1

Продолжение поста «Приглашают в налоговую на допрос в качестве свидетеля»

Добрый вечер!

Спасибо ещё раз всем, кто откликнулся на предыдущий пост. Как и обещал, пишу по результатам опроса в налоговой в качестве свидетеля.

Встретили хорошо: я, некстати, забыл свой телефон, и мне быстро нашли специалиста, который меня приглашал. Проводили в кабинет. Приятная девушка специалист объяснила цель опроса, права и ответственность за дачу ложных показаний. Далее по списку из файла задавала вопросы и записывала ответы. Вопросы следующего характера:

1. Ваше образование

2. Где вы работали в период времени?

3. Знакомы ли вам организации (список)?

4. В каких из организаций вы работали, должности?

5. Ваши должностные обязанности

6. Кто ваш непосредственный руководитель?

7. Из какой организации вы оформлялись переводом, когда?

8. Вопросы, связанные с официальным оформлением: было ли всё отражено в трудовой книжке, подписывали ли трудовой договор, из чего складывалась ваша ЗП?

И т.д.

Всё вместе заняло один час. На руки выдали копию протокола. Проводили обратно.

В целом, осталось приятное впечатление.

Благодарю всех за поддержку)

Показать полностью

Приглашают в налоговую на допрос в качестве свидетеля

Добрый день!

Получил уведомление о письме от налоговой, что приглашают на допрос в качестве свидетеля по поводу деятельности бывшего работодателя.

Скажу сразу, я занимал рядовую должность и не участвовал в хозяйственной, финансово-отчётной работе, доступа к документам не имел. Мои бывшие коллеги рассказывали, что задают общие вопросы (что знаете об ООО? ФИО руководителей, контакты, ваши трудовые обязанности, как оформляли, как выплачивали ЗП? и т.д.)

У меня претензий к бывшему работодателю не осталось. Идти в налоговую не хотелось бы, т.к. нет времени. Кто сталкивался с подобным? Я читал, что за неявку без уважительной причины могут выписать штраф 1000 рублей и оформить привод. Насколько это реально?


P.S. Письмо мне не вручали, я узнал об отправителе по отек номеру.


P.P.S. Благодарю всех за ответы!

В итоге, мнения можно разделить на две группы:


1. Не ходить, игнорировать;

2. Ходить


Т.к. налоговая близко, и я юридически чист, то решил, всё-таки, закрыть вопрос и пойти. Предварительно созвонюсь и узнаю точную причину вызова. Лишнего говорить и придумывать ничего не буду. Отпишусь в ответах, или в отдельном посте, как прошла беседа и какой итог.

Ещё раз спасибо за отклики!

Показать полностью

Ответ на пост «Где были мои глаза?»

Покупали вторичку в хрущёвке. Нравилось всё: цена, местоположение, двор, инфраструктура. В квартире долгое время никто не жил. При осмотре было обнаружено куча дохлых тараканов. Но и пофиг, думал я, всё равно вычищать и менять планировали абсолютно всё (никогда не было ремонта).

Короче, после ремонта эти твари всё равно лезли отовсюду. Сначала я использовал всякие средства-ловушки, отраву и пр. Но ночью их всё равно было много. Потом я вычислил, что источник - санузел. И облепил вход из санузла малярной лентой. В итоге по утру, когда идёшь в туалет - проходишь под кучей тараканов.

Не буду много писать. Когда они были во всех комнатах, в кровати, и на кухне, я психанул. Кухня: выставил плиту, холодильник, мойку и шкаф в центр, уничтожил физически около сотни особей. Со всех сторон всё очистил. Разобрал плинтус, замазал щели капитально. Внутрь плинтуса положил "Пиретрум" и пижму.

Ванная: замазал щели вокруг труб из туалета.

Туалет. Самое интересное. Замазал все щели и под стояком тоже. Они лезли. Заделал вентиляцию в туалете (спорное решение, т.к. вентиляция в квартире служит защитой от отравления угарным газом). Тем не менее, вентиляцию в туалете заделал полностью, т.к. кроме тараканов от соседей регулярно поступал запах сигарет. Запах и тараканы не исчезли. В отчаянии, я залепил все стыки в стояке (хотя они были не толще лезвия ножа), сифон унитаза или как он там называется. Всё. Они и запах исчезли в туалете навсегда.

Для профилактики, замазал щели под плинтусами в других комнатах, насыпал "Пиретрум" и пижму. Линолеум защищает от других щелей в полу. Москитную сетку облепил малярной лентой, т.к. эти членистоногие лезли по внешним стенам от соседей. Выход из вентиляции на кухне и ванной облепил малярной лентой. Залепил все щели в балконе.

С тех самых пор в квартире я обнаруживаю не больше одного таракана за полгода. И они не думают приживаться)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!