VitSch

пикабушник
поставил 859 плюсов и 432 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
7129 рейтинг 31 подписчик 1424 комментария 32 поста 5 в "горячем"
34

Делаю кафе-рейсер из BMW K1100RS (2)

Тем немногим подписавшимся на меня из-за мотоцикла.

Работа, отпуска и сдача на категорию А сжирало все свободное время.

Но несмотря на, немного руки помарал!

установлено:
Фара
Поворотники
новый руль
сигнал (старые два были просто гигантские, не нашел куда впихнуть)

Сделал крепления приборов (температура и топливо). Они раньше были вмонтированы в кокпит. Теперь справа и слева от бака

Заменил масло, фильтр.
Тут было совсем увлекательно.
Открутить фильтр даже специальным съёмником не удалось. Закручивал какой-то Геракл. Пришлось снимать масляную ванну, пробивать фильтр отвёрткой и выкручивать.
Когда ставил ванну обратно, случайно вкрутил болт от крышки фильтра. Выяснилось когда стал ставить крышку, а один болт внезапно длиннее.
Пришлось выкручивать болты масляной ванны один за другим. Их там 12. Естественно нужный оказался последним.

Починил штуцер обратки на баке (предыдущие владельцы отломали и приклеили на какой-то клей. Подтекал бензин)

прокатился по парковке. Едет хорошо, переключает скорости мягко.

Выяснилось что передние тормоза уставшие. Заказал новые диски и колодки, буду менять.

свое предназначение (покрутить гайки) мотоцикл уже выполнил на 100%!

Фото

Делаю кафе-рейсер из BMW K1100RS (2) Мотоциклы, Мото, BMW, Хобби, Ремонт
10

Банк с человеческим лицом

Эпиграф: "в каком отделении карту получали, туда и идите" (с)


живу в Германии


примерно год назад решил распрощаться с Volksbank после многолетнего сотрудничества

причины - Kontogebühren, отсутствие нормального мобильного приложения, неудобный онлайн-банк


перешел в ING DiBa. онлайн-банк, отделений нет совсем.

отличное приложение, интуитивно понятный онлайн-банк, денег с меня за ведение счета не берут


Более чем доволен.


на прошлой неделе заметил странную транзакцию по Visa на 45€ за якобы аренду машины в Риме


зашел в онлайн-банк, нажал кнопку "не согласен".

ответил на единственный вопрос - инициировали ли вы эту транзакцию - нет, это был не я.


через день получил деньги обратно на счет.

через 3 дня прислали новую Visa, хотя я вообщем-то и не просил


отличное обслуживание на мой взгляд


единственный потенциальный минус - если вдруг у меня появится крупная сумма наличности, то придется думать как их занести на счет.

хотя наверняка решение у них есть, просто мне этого никогда до сих пор не надо было делать.


вот такая зарисовка из жизни в Германии

6

Эльзас, Франция, вино

посетил Эльзас с целью прикупить вкусного белого вина.


вино вкусное, виды прекрасные.


если кто будет в Eguisheim,  рекомендую винодельни Gruss  и Wolfberger, также неплох Bruno Herzt


не стесняйтесь спрашивать, персонал практичести везде говорит на французском, немецком и английском.


пробовать стоит от легких вин к тяжелым. обычно в карте вин сверху вниз.

обязательно попробуйте Grand Cru вина.


средние цены 8-14€ за бутылку.

Эльзас, Франция, вино Франция, Эльзас, Вино, Путешествия, Фотография, Длиннопост
Эльзас, Франция, вино Франция, Эльзас, Вино, Путешествия, Фотография, Длиннопост
Эльзас, Франция, вино Франция, Эльзас, Вино, Путешествия, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 2
723

Особенности национального вождения

я довольно много езжу по Германии, и есть одна категория водителей, стиль вождения которых вызывает недоумение.


согласно правилам, при движении вне населенных пунктов водитель обязан ехать в правой полосе, если она свободна.

левые полосы можно использовать только для обгона.

это очень усердно вдалбливают при сдаче на права.

обгон справа запрещен и наказывается ощутимым штрафом (100€)


так вот некоторые водители позволяют себе при 3 свободных полосах на автобане ехать по средней полосе, вынуждая других водителей к ненужным перестроениям


не так давно ехал я неторопясь по А3. ограничение 120, я еду на круиз-контроле разрешенные 120 по крайней правой полосе.

догоняю вот такого гражданина, который движется немного медленнее, примерно 115.

справа обгонять нельзя, перестраиваюсь в крайнюю левую. педали не трогаю, сзади никого, еду свои 120.


как только я начал его опережать, этот нехороший человек (редиска) немного добавляет газу, и начинает ехать примерно 120-125.

превышать я не собираюсь, сбрасываю темпомат, отстаю, перестраиваюсь обратно в правую


и что же происходит? он опять сбрасывает до 115!


пришлось дождаться окончания ограничения скорости и только потом обогнать


что движет подобными людьми - не понятно.

и подобных водителей довольно много. это печально


в Бельгии и Нидерландах кстати есть свои отличительные особенности :)

3

Сдал на права!

сдал на категорию А! сдавал вчера при тепературе +40, в полном эквипе. Ад!


кому интересно как это происходит в Германии, читайте дальше. опишу как учился, как сдавал, сколько стоило :)


прошедшей зимой я решил что я уже достаточно взрослый чтобы управлять двухколесным транспортным средством.


поэтому в начале марта я пошел и записался в автошколу. в ту же автошколу где 16 лет назад сдавал на категорию B.


в Германии чтобы сдать на права ты обязан пойти в автошколу. без этого никак!


заключив договор с автошколой, надо пройти курсы первой помощи.

8 часов в субботу надо освежить знания. то что я уже проходил курсы когда сдавал на категорию В не считается!

после этого надо пройти тест на зрение. делается практически в любой оптике


завершив подготовительный этап, надо пойти в Fahrerlaubnisbehörde (Führerscheinstelle) и сдать документы

1. договор с автошколой

2. свидетельство о прохождении курсов первой помощи

3. справку от окулиста


сдав документы и оплатив регистрационный сбор начинаешь ждать письма с разрешением на сдачу, одновременно уча правила

ожидание 2-6 недель, у меня пришло через 4 недели


собственно в школу я не ходил, учил сам при помощи приложения в телефоне

при имеющейся категории В, в билете не 30 а 20 вопросов. 10 общих и 10 специализированных для мотоциклистов.


получив письмо с разрешением, надо оплатить сбор за сдачу экзаменов (теоретического и практического)


теоретический экзамен сдал в конце апреля (ни одной ошибки)


теперь можно приступать к практическим занятиям

надо откататься минимум обязательные 12 часов


5 часов обычные дороги/город

4 часа автобан

3 часа езда ночью


можно больше, но вот эти 12 обязательно


дополнительно тренируют на площадке выполнение упражнений, которые являются обязательной частью экзамена


упражнения:

1. stop&go:

- поворотник, зеркало, поворот головы (посмотреть через плечо) - тронуться, выключить поворотник, остановиться на левую ногу

- снова тронутся и остановиться опять на левую ногу

- снова тронутся и остановиться на правую ногу (дважды)

2. разворот: развернуться на дороге. ширина примерно 8 метров

3. экстренное торможение: разогнаться до 50 км/ч и оттормозиться в полную силу. колеса не должны блокироваться (хаха, мотоцикл с абс!) на тренировке я случайно совершил стоппи. :)

4. медленная змейка: 5 конусов на растоянии 3,5 метра, надо проехать со скоростью пешехода. фактически надо играть сцеплением, потому что даже на минимальном газу мотоцикл едет быстрее

5. слалом: 4 конуса на растоянии 9 метров и еще 2 на растоянии 7 метров. проходится на скорости примерно 30 км/ч

6. объезд препятствия без торможения

7. объезд препятствия с торможением


откатав обязательные часы, мне назначили практический экзамен


так же как на учебных поездках, мой инструктор едет на машине за мной и подает команды по рации мне в ухо.

экзаменатор сидит с инструктором в машине. мне он ничего не говорит


у меня проходил экзамен так:

приехав на место, я дождался инструктора и экзаменатора, одел полный эквип: куртка (протекторы обязательны), штаны, ботинки, шлем, перчатки (без эквипа к экзамену не допустят)

и мы выехали в направлении площадки для сдачи упражнений. через город, перекрестки, светофоры, жд переезды и все что можно найти вообще в городе.

приехав на площадку (в нашей деревне это просто тупиковая улица :) откатал упражнения.

на экстренном торможении опять почти получилось сделать стоппи, но я почувствовал что заднее колесо начало отрываться и чутка ослабил тормоз. экзаменатор довольно кивнул и что-то записал в своих бумажках


откатав упражнения мы снова проехали через город, доехали до соседней деревни, проехали по небольшому серпантину и вернулись по автобану туда откуда начинали


как было упомянуто в начале, вчера было +40 градусов жары. реально ад. я вспотел еще не сев на мотоцикл. даже при скорости 120 км/ч не становится прохладнее.

экзаменатор сократил время экзамена. обычно экзамен длится 1 час, я откатал 30 минут


Экзаменатор поздравил меня и тут же обменял права на новые :)


а теперь про стоимость этого удовольствия:



Эквип
Сдал на права! Германия, Мотоциклы, Водительские права, Длиннопост

собственно права категории А

Сдал на права! Германия, Мотоциклы, Водительские права, Длиннопост

получилось конечно не дешево


особенно забавно что мотоцикл я себе уже купил за 1200€ :)

Показать полностью 2
1578

Про мигрантов в Германии

живу я в Германии, работаю в крупной фирме в Кельне

у нас большой кампус, 12 офисных зданий, дорожки, прудик, зелень.


так вот поселились уже давненько у нас в кампусе мигранты.


ходят по нашим уютным дорожкам, выгуливают потомство, жопы сотрудникам показывают

купаются в пруду.


гадят везде!

у нас даже специальные люди есть, которые дорожки после них чистят каждое утро


им даже домик построили под номером 13


но мы вообщем-то не против, пусть живут


фотографии прилагаются.


Про мигрантов в Германии Германия, Птицы, Фотография, Шутка, Длиннопост
Про мигрантов в Германии Германия, Птицы, Фотография, Шутка, Длиннопост
Про мигрантов в Германии Германия, Птицы, Фотография, Шутка, Длиннопост
Про мигрантов в Германии Германия, Птицы, Фотография, Шутка, Длиннопост
Про мигрантов в Германии Германия, Птицы, Фотография, Шутка, Длиннопост
Про мигрантов в Германии Германия, Птицы, Фотография, Шутка, Длиннопост
Показать полностью 5
9

Сьездил на рыбалку в Нидерланды

есть у нас традиция, ездить летом на рыбалку в Нидерланды.


вот и в этом году мы посетили Den Helder с целью половить макрель (она же скумбрия атлантическая)


стоит удовольствие 42€ на человека.

за эти деньги можно с 13 до 19 покататься на рыболовецком судне и позакидывать удочку


снасть простая - удочка, катушка, снасть с 5 крючками, да грузило грамм на 150.

снасть кстати можно взять в аренду прямо на корабле за 15€


происходит это все так: приезжаешь в порт, идешь на корабль.

примерно час неторопливым ходом идем до места где теоретически ходит косяками макрель

прибыв на место, капитан дает свисток, и все закидывают, вытаскивают, радуются улову.

чтобы не было скучно постоянно ловить, капитан прерывает праздник, и переплывает на другое место


в этом году рыбы было много. и по 5 рыб за раз вытаскивали!


всего на троих поймали 200 рыб.


можно было бы и больше наловить, но куда ее потом девать?

я бросил рыбачить примерно часа за полтора до окончания рыбалки.


на корабле есть стол для разделки рыбы, обычно по пути обратно в порт рыбу все разделывают.

пир для чаек!


тут же на корабле можно взять лед, уложить рыбу со льдом в заранее припасеные холодильники, и с чувством глубокого удовлетворения поехать домой.


немного фотографий 
Сьездил на рыбалку в Нидерланды Нидерланды, Рыбалка, Фотография, Отдых, Вертикальное видео, Море, Видео, Длиннопост
Сьездил на рыбалку в Нидерланды Нидерланды, Рыбалка, Фотография, Отдых, Вертикальное видео, Море, Видео, Длиннопост
Сьездил на рыбалку в Нидерланды Нидерланды, Рыбалка, Фотография, Отдых, Вертикальное видео, Море, Видео, Длиннопост
Сьездил на рыбалку в Нидерланды Нидерланды, Рыбалка, Фотография, Отдых, Вертикальное видео, Море, Видео, Длиннопост
Сьездил на рыбалку в Нидерланды Нидерланды, Рыбалка, Фотография, Отдых, Вертикальное видео, Море, Видео, Длиннопост

качка была, некоторых укачало!

развлечение не для слабых желудков

Показать полностью 5 1
8

Брюгге нетуристический

Сегодня в очередной раз побывал в Брюгге.

Этот город прекрасен

Свернув в маленькую улочку можно найти прекрасные уголки абсолютно без туристов

Кто ещё не был - обязательно съездить!

Брюгге нетуристический Брюгге, Бельгия, Фотография, Путешествия, Длиннопост
Брюгге нетуристический Брюгге, Бельгия, Фотография, Путешествия, Длиннопост
Показать полностью 2
13

Делаю кафе-рейсер из BMW K1100 RS

в Германии легальная переделка мотоцикла крайне проблематична.не знаю, есть ли еще государство, где изменение конструкции мотоцикла настолько сложно


согласно законодательству, любые изменения в следующих узлах и агрегатах влекут за собой запрет на экслуатацию
- тормоза

- подвеска

- органы управления

- рама

и так далее
изменение мощности, выхлопа СО2 или уровня шума тоже!


то есть практически любые изменения должны быть одобрены TÜV*


* В качестве организаций по техническому надзору (нем. Technischer Überwachungsverein, сокращённо TÜV) обозначены зарегистрированные организации, осуществляющие контроль по обеспечению безопасности продукции. Зачастую речь идет о контроле соблюдения правил безопасности, которые предписаны государственными законами или распоряжениями и исполняются на частно-экономической основе как опосредованное государственное управление в форме предоставленной ссуды. Самым известным видом надзора является технический осмотр автомобилей, который также называется «TÜV».


с фарами, повортниками, зеркалами и тд. немного прощенекоторые производители проводят сертификацию. в таком случае на запчасти будет стоять значек E с номером, что разрешает легальную устрановку, либо будет выдан сертификат (так называемое ABE - AllgemeineBetriebsErlaubnis). в ABE указываются модели, на какие разрешено устанавливать данную запчасть, и ABE необходимо возить с собой. при техосмотре подобные части вносятся в техпаспорт.
если же E-номера или ABE нет, то необходимо провести экспертизу, естественно за свой счет
и разумеется все это сказывается на цене. например можно найти пару отличных клипонов без сертификации за 50евро. выглядящие точно также с сертификацией начинаются от 200евро

самое веселье начинается при более значительных изменениях

например любые изменения рамы должны быть одобрены TÜV, включая:

- отрезать

- сварить

- изогнуть

- просверлить отверстие
фактически раму вообще трогать нельзя.

установка глушителя без сертификации влечет за собой замеры выхлопа СО2 и уровня шума.

я не буду продолжать в деталях описывать все ограничения.

известны случаи, когда группа энтузиастов, собравшись в гараже и выпив пива, обрезали раму, и потом не могли получить разрешение на проделанные изменения. :)

особо забавно, что шансы получить разрешение на эксплуатацию отличаются у разных проверяющих. то есть если один работник TÜV разрешает изменение, то другой может точно такое же изменение не одобрить

возможные решения:

1. отдать в сертифицированную мастерскую, находящуюся в тесном контакте с локальным TÜV (очень дорого)

2. прежде чем например резать раму - встретиться с проверяющим и получить одобрение. разрешение получать после проделанных работ у него же

3. отказаться от этой дурной идеи :) но это не наш путь!

мой BMW K1100RS в процессе разборки

Делаю кафе-рейсер из BMW K1100 RS Мотоциклы, Мото, Кафе рейсер, Германия, Зачем, Хобби, Длиннопост

если есть вопросы - с удовольствием попытаюсь ответить

Показать полностью 1
13

Рыбалка в Норвегии

Угадайте кто поехал в Норвегию на рыбалку. И кто поймал рыбу несмотря на отвратительную погоду.

Интернет слаб тут в норвежских фьердах.
вернусь домой отпишу подробнее

Рыбалка в Норвегии Норвегия, Рыбалка
Рыбалка в Норвегии Норвегия, Рыбалка

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О клееном брусе для строительства домов ходят легенды. Кто-то считает, что дом из такого дерева «не дышит», кто-то — что прочнее материала не сыскать. Ниже история записана со слов Михаила, который построил себе дом из клееного бруса через компанию АПС ДСК. Он делится инсайтами про стройку и дает советы, как не пролететь на дорогом, но любимом многими стеновом материале.


Из чего делать стены для жилья — это практически религия. Кого-то здесь убеждать и спорить — обогревать космос. Я в строительном бизнесе уже 14 лет. И три года назад, изучив все про клееный брус, заказал себе дом именно из него. Вот вам краткая анатомия этого материала и мой опыт работы с ним, а дальше решайте сами, надо оно вам или нет.

Забудьте про «сэкономить»


Хороший брус действительно стоит денег. С самого начала примите это. Цены начинаются от 25 000 рублей за кубометр. У «Слонов» (АПС ДСК) брус мне обошелся в 28 000 рублей. Еще и 4 месяца пришлось ждать в очереди, чтобы взять именно с их завода.


Квадратный метр двухэтажного дома в Подмосковье (под ключ, с сантехникой, заходи – и живи), если заказывать его в строительной конторе, обойдется в среднем в 45-60 000 рублей за квадратный метр. У меня вышло с отделкой ровно 50 000 рублей. Тепловой контур (фундамент, стены, крыша, окна) 27 500 р. за кв. м. Если вам где-то предлагают сильно дешевле — не ведитесь. Наверняка есть подводные камни.


Весь дом мне встал в 8 000 000 рублей. Это заезжай и живи.


Накопите деньги на предоплату. Сумма нужна немаленькая, потому что придется выкупить брус, который нарежут на весь ваш дом. Хранить его долго нельзя, надо сразу строить. Причем долго — это больше недели. Брус должен быть защищен от влаги и вредителей, но при этом к нему нельзя перекрывать доступ воздуха. В общем, сложно.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Совет №1. Выберите подходящий проект или хотя бы фото из интернета с желаемым домом и отдайте его вместе с размерами на просчет в две-три компании. Сравните их предложения по простому чек-листу.


1. Тип фундамента, почему такой выбран. Какая отделка цоколя. Какой пол. Если он на лагах — какой они толщины и с каким шагом. Если тонкие и мало — пол будет как батут.

2. Сколько всего бруса. Если в разных конторах цифра разная, вопрос: а за счет чего сокращают или увеличивают количество высоты потолков, материала внутренних стен?

3. Утепление кровли. Какая пароизоляция и ветрозащита. На качестве пленки экономить нельзя. И упаси вас господь от неумелых строителей, которые мало того, что плохо ее проклеивают, так еще и кладут не той стороной.

4. Стеклопакеты — сколько камер, из чего рамка. У пластиковых меньше теплопроводность. Применяются ли скользящие крепления оконных и дверных коробок.

5. Шлифовка стен, тонировка, антисептик, огнезащита.

6. Инженерка. Первым делом — какое отопление.


Вот минимум позиций, по которым нужно сравнивать предложения строительных компаний. Посмотрите цены и параметры, погуглите нюансы и посоветуйтесь со знающими людьми, если есть возможность.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие риски у работы с клееным брусом


Раньше пролететь с клееным брусом можно было легко. Человеку строили дом, внешне он был как пряник, а через год все расклеивалось и шло винтом. В последнее же время качество бруса выровнялось, хотя за Уралом брак еще встречается. Совсем уж плохой материал продают неадекватно дешево. Скупой платит дважды, а в случае с домом это большие деньги, ошибаться нельзя.


Качество клееного бруса по виду определить сложно. Цепочка производства у него длинная, на каждой стадии можно нахимичить. Могли на внутренние ламели пустить доску какую попало: трухлявую, с дефектом, даже ель под видом сосны. Могли доски взять слишком разной влажности или просто сырые. Чем сырее, тем сильнее ваш дом потрескается от усушки. Молчу уже про схему, когда грузят материал так, что сверху и по бокам брус, как себе бы брали, а внутри паллеты — самая что ни на есть труха.


Некоторые продают под видом добротных пород сущую ерунду. Ангарская и архангельская сосны ценятся в строительстве, потому что структура у них лучше. Деревья растут севернее, и дома из них прочнее получаются. Но ангарской сосны столько не рубили, сколько из нее строили. Часто суют что-нибудь поюжнее и пожиже, а цену ломят.


Совет №2. Берите клееный брус с предприятий, у которых есть история и репутация. Узнайте про производство — где, что, как, откуда лес, какой клей.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О нюансах теплоизоляции


Поставщики вам расскажут, что теплозащита у дерева поперек волокон даже лучше, чем у газобетона. Но сруб есть сруб, он будет студить по углам. А если поведет геометрию — так и между брусьями. Но если брус хороший и все по технологии — будьте спокойны. Двухсотого (толщиной 200 мм) вам хватит, чтобы зимовать с комфортом.


Совет №3. Особенно тем, кто не в теме и хочет отдать все «на откуп профессионалам». Не хотите сюрпризов — придется вникнуть, хотя бы базово. Иначе или смета раздуется ближе к стройке, или вылезут ошибки — замучаетесь переделывать..

Со «Слонами» мне особо вникать в план стройки не пришлось. Менеджеры сразу расписали все плюсы и возможные риски, проконсультировали в нескольких смежных вопросах. Как по мне, это правильно.


Обязательно поинтересуйтесь, как обстоят дела с организацией стройплощадки: есть ли биотуалеты, бытовка и так далее. А то после новоселья еще несколько месяцев будете мусор разгребать.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О сложностях с геометрией


Каким бы качественным ни был брус, это все же дерево. Оно сохнет, мокнет, сужается и расширяется. А значит «гуляет». Причем влажность меняется неравномерно. Внутри, на солнце и зимой — меньше, снаружи, в тени и летом — больше. Деформаций не избежать, вопрос лишь в качестве бруса и пряморукости тех, кто собирал коробку. В первую зиму, помолясь, начинайте топить. Сруб будет потрескивать, это нормально.


Венцы — конструкции из одного ряда брусьев, уложенных перпендикулярно друг другу — по всей высоте сруба пронизаны металлическими стержнями на 40 мм, по две на стену. Когда сруб собран, гайки на них протягивают специальными домкратами и приотпускают — чтобы дать небольшую свободу для колебаний. Соответственно, ничего не должно сковывать этих колебаний — ни оконные или дверные коробки, ни отсутствие специальных зазоров — даже лестницу рекомендуется крепить независимо или устанавливать ее уже на этапе финишной отделки. А иначе могут быть трещины в стенах — я видел такие с ладонь толщиной.


Тех, с кем я строил, на всякий случай перепроверил, съездил на их объекты, навел справки по клиентам, узнал, что к качеству сборки нареканий нет. Соберетесь строить — советую сделать то же самое.


Еще несколько важных моментов
1. На брусе могут появляться маленькие трещинки — это нормально. Все равно усадка будет 1-2%.
2. Зимой дом из бруса придется топить чаще, по сравнению с домом из того же утепленного газобетона.
3. Со временем наружный лак отобьется дождем и выгорит на солнце. Покрывать заново нужно будет через 6-8 лет.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие плюсы у клееного бруса


Стройка дома из клееного бруса вам сейчас кажется той еще проблемой, но я объясню, почему все же выбрал его. Главное, понятно: дерево — это жизнь, в таком доме есть душа. Тут и спится, и дышится по-другому. Попробуйте как-нибудь, поживите — в каменный мешок обратно не захочется.


Главная фишка — дом собирается быстро, буквально за пару месяцев, как из лего. Заехал и живи. Плюсом экономия времени и денег на отделке. Мокрые процессы заканчиваются на стадии фундамента, никакой грязи на площадке. «Слоны» собрали мне коробку за месяц — все быстро, аккуратно. Дальше дело за малым оставалось.


Клееный брус — вариант не для всех, но кто подошел осознанно, не пожалеет. Главное — не берите лишь бы дешевле и не стройте с кем попало. Как учил меня один состоятельный дружище: можно завести собаку не такую породистую, взять отель звездой ниже, вместо ресторана сходить в столовку. Но когда строишь свое жилье, мелочиться нельзя — из кожи вылезь, но сделай нормально.


И последний совет. Контролируйте стройку на каждом этапе. Хоть у ребят и стояли веб-камеры на объекте, я старался приезжать на площадку минимум раз в неделю. Так спокойнее. Сами не шарите — приглашайте независимых спецов. Но помните, стройки совсем без проблем не бывает. Главное, как ваш застройщик на них реагирует и решает.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Когда строили мой дом, не угадали с погодой. Свежая биозащита пошла потеками. Но технадзор подрядчика отработал, вовремя засекли проблему и все поправили. В остальном все прошло гладко. Я со своим опытом не лезть не мог, но ребята прислушивались. А если не согласны были, аргументировали, чем их решение лучше для проекта.


Дом закончили за 5 месяцев. Еще примерно столько же ушло на обустройство и отделку. За все время я ни разу не пожалел о решении строить из клееного бруса.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Три причины строить дом через АПС ДСК


Во-первых, после того, как внес предоплату — смета не растет, даже если дорожают стройматериалы. Например, контракт заключили зимой, в смете «зимние» цены, а закупка начинается уже по «летним». Бетон может быть вдвое дороже, но клиента это не коснется.


Во-вторых, у компании свое производство клееного бруса и работают они уже 12 лет. Весь процесс от доски на входе до дома на выходе они контролируют сами. Используют финский клей Kiilto и постоянно у финнов учатся.


В-третьих, в течение всей стройки на объекте работает внутренний технадзор. В чек-листе у проверяющего 96 параметров, и все они отражаются на зарплате исполнителей. Плюс к этому — на стройплощадке порядок. Все строго по технике безопасности и оборудовано.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост
Подробнее о строительстве деревянных домов из клееного бруса по доступным ценам читайте на сайте, а также в инстаграм-аккаунте главного «Слона». В копилке компании двухэтажные дома и жилье в стиле hi-tech или классическом стиле.
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!