Тренды газовой отрасли 2024
Газовая отрасль — один из ключевых секторов энергетической инфраструктуры, который оказывает влияние на жизни миллионов людей, но он до сих пор является самым консервативным и медленно реагирующим на тренды сектором.
Если посмотреть на «соседей», например, автомобильные заправки, то видно, что они давно «в тренде»: прислушиваясь к голосу клиента, они чувствуют покупательские потребности и не игнорируют их, а развивают сервис. Например, у некоторых автозаправочных станций широко развита линейка дополнительных сервисов. Вы не только заправляете машину, но и совершаете покупки, посещаете кафе, покупаете лекарства и даже обслуживаете автомобиль.
Мы с вами привыкли к хорошему сервису — это норма рынка в 2024 году — и как только сталкиваемся с полным его отсутствием, мягко говоря, расстраиваемся. Чтобы быть конкурентоспособными, в вашей компании сервис должен идти как опция по умолчанию.
Газовая индустрия — это не только газ как продукт
Развитие дополнительных сервисов и услуг в газовой индустрии имеет несколько важных причин:
Увеличение конкурентоспособности на рынке. Предоставление качественных и инновационных сервисов может стать ключевым фактором при выборе вашей компании;
Расширение возможностей компании, привлечение новых клиентов;
Снижение зависимости от основного продукта и диверсификация источников дохода;
Социальная ответственность, в том числе в сфере экологии и безопасности.
Доход любой компании зависит от умения выстраивать и развивать партнёрские отношения со своими клиентами. Для долгосрочного успеха важно быть внимательным слушателем и понимать покупателя.
Тренды газовой индустрии 2024
Чтобы не упираться в регламентированные цены на газ в конкретном регионе, вы должны предоставлять дополнительные продукты, сервис или услуги. Необходимо понимать клиента: как меняются его предпочтения и привычки, следить за трендами, так как из года в год они меняются и влияют на изменение паттерна поведения покупателя в целом.
На что необходимо делать акцент в 2024 году
Омниканальность взаимодействия
Наша задача — сфокусироваться на выстраивании удобной коммуникации с клиентами и сокращении дистанции: бренд — потребитель. Каналы могут быть абсолютно разными: социальные сети, онлайн-чаты, телефонные звонки, электронная почта или личное общение. Выбор именно за вашими клиентами. Например, можно разработать мобильное приложение, в котором вы можете посмотреть карту заправок, узнать о текущих акциях и написать в поддержку. И все это у вас в телефоне.
Цифровизация
Технологичность и удобство коммуникаций становятся основными клиентскими требованиями. Газовая отрасль не исключение. Внедрение таких технологий, как искусственный интеллект или разработка мобильного приложения — не фантастическое будущее, а реальность. В Европе одна газовая компания уже внедрила умные баллоны. Используя мобильное приложение, клиент может отследить местоположение баллона во время доставки, проверить дату прохождения последнего освидетельствования, узнать остаток газа в баллоне или связаться с газовой компанией. Баллон уже не просто ёмкость для хранения газа, а девайс, который помогает покупателю закрыть все вопросы, связанные с использованием бытового газового баллона.
Покупки по принципу «одного окна»
Выстраивайте систему продаж, при которой покупатель практически не взаимодействует с персоналом. Это внедрение онлайн-сервисов, систем доставки в постаматы или организация самовывоза через баллономаты. Баллономаты устанавливаются на территории DIY магазинов. Клиент сам может приобрести новый баллон или заменить пустой на заправленный. Принцип self-service — современная технология и бизнес-модель, которая зарекомендовала себя в Европе, но которой пока нет аналогов в России.
Новизна и качество
Клиенты ценят регулярное появление новых продуктов и услуг. Необходимо совмещать покупки и впечатления, уделять внимание сервису и возможности предоставлять услуги, которые закрывают сопутствующие потребности. Вы уже не точка продаж, а лайф-центр, в котором приятно находиться и куда хочется вернуться.
Чувствительность к сервису, тренд на повышение лояльности
Клиент ожидает профессионального и уважительного отношения, а также отдельного вознаграждения за длительное сотрудничество: партнёрские программы, системы лояльности, бонусы и баллы — это всё делает вас более привлекательным в глазах клиента.
Ответственное отношение к экологии
Покупателей беспокоят вопросы, связанные с защитой окружающей среды. Запрос на экологичные сервисы и продукты растёт, а это и введение новых видов экологичной упаковки, в том числе многоразовой, установка урн для сбора батареек, фандоматов по приёму использованных пластиковых бутылок для дальнейшей переработки. Например, АЗС в Англии предлагает клиентам наполнять питьевой водой личные многоразовые бутылки.
Действуйте масштабно!
Важность маркетинга нельзя недооценивать. Это не просто буклеты, наклейки и красивые баннеры, это исследование рынка, целевой аудитории и отдельного покупателя — рука на пульсе трендов. Маркетинг — это вовремя определённый вектор развития и возможность быть первыми в своей отрасли.
При выборе своего маркетингового пути, присмотритесь к аутсорсинговой компании. Вам не нужно выстраивать всё с нуля: одно обращение — и отдел маркетинга готов.









