VieslavTagasich

VieslavTagasich

пикабушница
пол: женский
поставилa 945 плюсов и 7 минусов
сообщества:
296 рейтинг 1 подписчик 10 комментариев 3 поста 2 в "горячем"
206

Операторские байки. Яжпрограммист

Довелось мне быть оператором техподдержки одного известного провайдера. Обслуживать приходилось аж 14 областей, за счёт чего линия очень часто была перегружена, и абонентам, чтобы дозвониться до оператора, нужно было ждать по сорок минут, а то и по часу. И вот в один такой загруженный день звонит молодой человек, крайне нервный, я отвечаю на звонок.


- Здравствуйте, меня зовут Vieslav, чем могу помочь?

- Ничем, вы вообще ничего не умеете, кроме перезагрузки роутера! У меня интернета нет, какого *Роскомнадзора*?

- Минуту, пожалуйста.


По программе чётко вижу, что роутер абоненту действительно нужно перезагрузить - делать это самому оператору, дистанционно с помощью кнопки перезагрузки, строго-настрого запрещалось. Да и вообще операторам много чего запрещалось, даже было ощущение, что куда проще запретить вообще помогать абонентам, кхм. И пошло-поехало.


- Спасибо за ожидание, в данный момент для появления доступа к интернету необходимо перезагр...

- Вы серьёзно? Неужели непонятно, что это не так работает?! Я программист, я столько программ написал, я ТОЧНО знаю, дело не в роутере!


Двенадцать чёртовых минут - навсегда запомню это число и шикающих сзади "прекращай разговор" старших по отделу - приходилось уговаривать яжпрограммиста, который чуть ли не в одиночку ВКонтакте в своё время разработал, выключить роутер, и вот, наконец-то он вытащил его из розетки и согласился подождать, но только одну минуту. Вилка снова в розетке, абонент тут же ринулся проверять доступ к интернету:


- Ну вот, я же говорил вам, это ничего не дало.

- Подождите ещё немного, пожалуйста.


Угадаете, что произошло спустя полминуты?


- Ой... заработал... хе-хе... вы это... извините, пожалуйста, вот у вас работа нервная, да... вы там чай с ромашкой попейте... у вас голос приятный.

Операторские байки. Яжпрограммист Техподдержка, Текст, Работа, Интернет, Люди, Абоненты, Длиннопост

Я действительно хотела ответить именно так, но по регламенту оператору запрещалось вести разговор не в деловом стиле, поэтому я просто спросила, есть ли ещё вопросы и вежливо попрощалась.


Ни до этого случая, ни после таких комплиментов мне никто не отвешивал, а вот мозг выносили и похлеще,

Операторские байки. Яжпрограммист Техподдержка, Текст, Работа, Интернет, Люди, Абоненты, Длиннопост
Показать полностью 2
8

Операторские байки. Знания

В комментариях к моему предыдущему посту поинтересовались, что за чудо-кнопка удалённой перезагрузки роутера абонента. А я вот что отвечу.

Операторские байки. Знания Служба поддержки, Текст, Работа, Интернет, Люди, Абоненты, Длиннопост

И я серьёзно.


В том же самом первом посте было оговорено, что операторам многое запрещалось. И это чуть ли не единственное, что я точно знаю. У меня были четко прописанные скрипты разговора, и чуть меньше, чем каждый раз, ситуация шла не по скрипту. Просто несчётное количество людей слушало несчётное количество минут музыки, когда я уходила уточнять информацию у старшего по отделу - к нему натурально выстраивались очереди из таких же новичков, которые не имели понятия, что же делать с абонентами.


"Так там же есть обучение!" - воскликнете вы и будете правы, оно есть, но только вот там и не учат особо. По крайней мере, пока я работала. Обучение заключалось в указании на различные кнопки программ, на которые надо было и не надо было нажимать. Так что про дистанционную перезагрузку - эта кнопка была, и на неё строго-настрого запрещали кликать. Но что она на самом деле делала - кто знает, потому что я никогда на неё не нажимала, потому что каждый разговор просматривался и прослушивался.


"Тогда зачем ты там работаешь, если ничего не знаешь?" - деньги. Довольно маленькие, которые ещё и таяли, если сделаешь что-то не так, например, будешь сидеть час с клиентом, который не может самостоятельно настроить свой старенький модем, и диктовать ему, куда кликать. По регламенту оператор должен общаться с клиентом не более четырёх минут. В конце месяца подсчитывали, сколько в среднем на вызове оператор, и если идёт превышение четырёх минут, то лишали части премии. К слову, зарплата, вместе с несокращённой премией, даже пятнадцати тысяч не достигала.


Нет, я не пытаюсь вызвать жалость. Просто проблема в том, что многие операторы действительно просто набраны с улицы, как была набрана я. Я вовсе не эксперт, я всего лишь хочу поделиться некоторыми историями, которые случались со мной на этой работе, и которые сейчас, после увольнения, вызывают во мне какую-то странную ностальгию.


К слову, об историях: вот одна коротенькая.


Так как операторский центр обслуживал несколько областей, то часто на линию попадал человек не из области, где работала я.

Операторские байки. Знания Служба поддержки, Текст, Работа, Интернет, Люди, Абоненты, Длиннопост

И как-то раз попала ко мне премилая бабуля.


- Здравствуйте, меня зовут Vieslav, чем могу помочь?

- Аллёй? Девушка? Вы же девушка, да? Эхехе.


Она настолько уверенно говорила, что я на секунду даже усомнилась в своей половой принадлежности.


- Девушка? Вы с какой области? Наверное, с N-ской, я в прошлый раз на мальчика туда попала. Девушка, у вас там как, дождь?


У меня, работавшей тогда только третью неделю, в голове все скрипты бегали туда-сюда в панике и вопили о помощи. Как ей отвечать? Что делать? Пока я сидела, пытаясь придумать, что делать, невозмутимая бабуля продолжала свой монолог.


- А у нас такой дождь вчера лил, оооой! ЛИВЕНЬ! И ветер был. А у вас там тоже дождь, да?

- Да, - я отвечала через силу, в жутком страхе, и, может быть, бабуля это почувствовала и решила прекратить разговор.

- Ну и отлично! Спасибо, до свидания.


В дальнейшем я уже скучала по таким милым разговорам, где абонент не ворчал, не кричал, не плакал, а спокойно говорил. Пусть и не о дожде, а о том, что он не может найти кнопку "Пуск" на мониторе.

Показать полностью 1
79

T-shirts crossing. Италия-Россия

Сегодня наконец-то забрала футболку с отделения почты, и ГОСПОДИ В КАКОМ ЖЕ Я ВОСТОРГЕ

T-shirts crossing. Италия-Россия Тайный Санта, Обмен футболками, Обмен подарками, Отчет по обмену подарками, t-Shirts crossing, Длиннопост

Помимо футболки я получила милейший блокнот с ламарогом, открытку с тёплыми пожеланиями, объёмный магнит (никогда до этого момента не думала, что мне нравятся объёмные магниты) и акварельные карандаши.

T-shirts crossing. Италия-Россия Тайный Санта, Обмен футболками, Обмен подарками, Отчет по обмену подарками, t-Shirts crossing, Длиннопост
Мой внутренний горе-художник в экстазе! И даже успел что-то намалевать. 
T-shirts crossing. Италия-Россия Тайный Санта, Обмен футболками, Обмен подарками, Отчет по обмену подарками, t-Shirts crossing, Длиннопост

Юлия, спасибо огромное, подарок не просто пришёлся по душе, я довольна как слон)

Показать полностью 2

Разбираетесь в смартфонах? Докажите!

Сейчас каждый мнит себя знатоком техники. Насмотрелись обзоров на ютубе и все туда же. Snapdragon, Super AMOLED, 4K, динамический диапазон, форм-фактор и куча других терминов. Все все знают и умеют. А вы в своих силах уверены?


Тогда вперед, проходить наш тест, который мы сделали вместе с HONOR. Попробуйте ответить правильно на все 10 вопросов и показать, что вы и правда разбираетесь в смартфонах.

Отличная работа, все прочитано!