Vekvek

на Пикабу
поставил 59245 плюсов и 12455 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
19К рейтинг 58 подписчиков 2975 комментариев 42 поста 7 в горячем
24

Эффективные пароходы. Торговый флот,как это устроено

Повествование для широкого круга читателей. Все сильно упрощено,и всего-лишь должно дать поверхностное понимание.  Никакой точности в тексте нет,и быть не может. Т.к. этими вещами профессионально занимаются на протяжение веков целые организованные группы профессионалов, я могу дать лишь весьма поверхностную информацию,для более-менее общего понимания ситуации.


Есть компании с деньгами - судовладелец.Это такие дяди в галстуках,которые  всегда думают как-бы приумножить свой капитал. Они вообще в пароходах ничего не понимают,и понимать не желают. Они знают лишь то,что у них есть доллары,и их нужно приумножить. В какой-то момент они решают вложить свои ресурсы в постройку судна,дабы его сдавать в последующем в аренду. С определенной долей вероятности, они могут посчитать нужным вложить свои доллары в производство новой компьютерной игры,или в постройку коммерческой недвижимости пгт Мухосранское  Ростовской области,или в постройку парохода.  Они умеют эффективно делать деньги из денег (они реально в этом хороши). Они оплачивают верфи постройку парохода. Но для зарабатывания денег они нанимают управляющую компанию.

Есть управляющие компании(в простонародье именуется "офис"),умеющие в эксплуатацию судов,и они только этим и занимаются(они реально в этом хороши). Они не строят свои теплоходы, они делают бизнес так: дай нам теплоход,а мы найдем клиентуру + будем следить что-бы теплоход не обходился слишком дорого и не сдох пока не отобьет инвестиции и предполагаемый доход. Они умеют в связь с подрядчиками,по любому вопросу,в любой точке мира.Но они не умеют в подбор персонала.

Есть компании-крюинги, которые умеют эффективно подбирать персонал: офицеров и матросов. Они понимают психологию, и умеют отличать сильные/слабые стороны моряков из разных частей света,а так-же как сделать это дешевле. 

Как-бы все замечательно,люди научились эффективно строить пароходы. Пора задаться вопросом - НАФИГА? Кому это нужно? Для кого мы всем вышеописанным заморочились?

Ответ прост:

В мире существуют отправители и получатели грузов (это ты и продавец с алиэкспресса),а так-же компании,осуществляющие доставку - логисты. Они умеют эффективно продавать  услуги оптовых доставок грузов,но не умеют,и не хотят уметь в эксплуатацию судов. Кроме того,раз-уж они узкие спецы в логистике(и они действительно очень хороши в этом), у них нет желания распылятся и строить свои собственные пароходы. Они берут пароходы в аренду, на морском языке - фрахтуют. Это компания-фрахтователь. Кстати, про знаменитый контейнеровоз-неудачник перекрывший движение в Суэцком канале: логистическая компания  EVER GREEN суда сама не строит, она фрахтует пароходы на длительные сроки(что-то типа  на +/-10 лет).Все суда в рекламных целях она перекрашивает в свои цвета, плюс рисует свой логотип на борту. Еще их рекламная фишка - все имена зафрахтованных теплоходов должны начинаться на EVER (рус. - всегда).


Большие пароходы могут быть в длину по 400м ,в ширину по 60м,осадкой в грузу по 20-25м (подводная часть судна как утопленная 9-ДеВяТиЭтАшКа). Могут перевозить по 200~300тыс.тонн насыпного/наливного груза или по 20-25тысяч TEU (20футовых контейнеров). Справедливости ради стоит заметить - впринципе существуют редкие-единичные-почти уникальные супер-суда сильно больше. К тому-же вектор развития морских перевозок подсказывает:  "почти уникальными" гигантами они являются сегодня,завтра они станут обычными,послезавтра они будут мелочью.


Ну воть вроде-бы и все....

Хотя нет... Гораздо интереснее будет посчитать чужие денежки. Вы ведь не против такого дополнения?


Давайте начнем с цены за фрахт.

В вышенаписанном тексте пропущена важная деталь - биржа. Биржа грузоперевозок нужна для того,что-бы логист мог зафрахтовать судно и обеспечить перевозку груза (хоть руды,хоть контейнеров,хоть соляной кислоты,и т.д. и т.п.)  Очень часто это посуточный тайм-чарт(time-chart), т.е. фрахтователь,за пользование судном, платит управляющей компании посуточно. Что-бы примерно понимать приведу очень ветренную цифру - 20~30тыс.долларов/сутки. Давайте усредним =25тыс долларов/сутки.Напомню - мы говорим о реально больших пароходах.  Управляющая компания передает деньги судовладельцу,но при передаче некоторая часть купюр, случайно по неосторожному слову в контракте, прилипает к руке "ОФИСА" (тут не стоит стебаться, они реально отрабатывают эти деньги. К тому-же напоминаю - рассказ сильно упрощен)...


Вы не против продолжить считать чужие денежки? тогда продолжу.

Очень большая и неотвратимая статья расходов - топливо. Фрахтователь платит за него. Большие балкера,танкеры,химовозы,контейнеровозы и т.д. потребляют мазута примерно 25-50тонн/сутки Понятно,что расход может сильно зависеть от того двигается пароход в грузу,или в балласте(груженый/пустой), есть-ли попутное течение, или может-быть всю дорогу пароход  преследуют штормовые условия... Цена на тяжелое топливо сейчас примерно равна +/- 400долл/Тонна  (сильно усредненно). Давайте усредним:40тонн*400долл=16тыс.долларов/сутки


Проход в конвое по Суэцкому каналу для больших судов стоит 100~150тыс.долларов. Зависит от того в грузу или балласте вы двигаетесь,от размеров парохода, от направления движения,от того первый раз вы пользуетесь услугами канала и т.д. и т.п.... Кстати, когда канал был заблокирован, насколько мне известно власти Египта сделали колоссальные скидки для подписчиков, цены за проход упали примерно в 20раз,т.е. если раньше, при хороших условиях нужно было заплатить за проход 120тыс.долларов,то сейчас,при внесении предоплаты вы можете заплатить 5~6тыс.долл. Оплатите пожалуйста,и встаньте в очередь,рано или поздно мы вас включим в конвой.


Миновать Суэцкий канал.

Миновать Суэцкий канал будет стоить,в зависимости от проложенного курса,дополнительно 25-35суток.(курс естественно разный у теплоходов движущихся а)из Индии к восточному побережью Канады, б)из Саудовской Аравии к Италии.Еще раз напоминаю: речь не о спортивных яхтах,а о судах примерно сопоставимых размером с EVER GIVEN (пускай и другого назначения) ,и все очень примерно-условно-усредненно.


ЗП экипажа. Статья расходов есть,но по сравнению с горючим топливом и фрахтом - незначительна,можем пренебречь.


Другое: Запчасти,взятки национальным службам,экстренные ситуации и т.д. и т.п. - статья расходов еще менее значительная чем ЗП экипажа.Хотя зависит от политики УК  ( но в любом случае цифры примерно сопоставимы с ЗП))


Вроде информацию выдал,но так не пойдет,читателю наверное лень производить манипуляции с калькулятором. Давайте посчитаем в посте:

Судно примерно равных размеров с EVERGIVEN (танкер,химовоз, контейнеровоз, балкер, и т.п.) может столкнуться со следующими ситуациями:


А) Всё стандартно никаких проблем с каналом нет. Мы в альтернативной истории. Просто делаем так-же как и всегда. за проход платим примерно усредненно~120тыс.долл (на 03,04,2021 1 доллар США= 76,46) т.е. примерно 9,175млн.руб, + тратим примерно половину суток на преодоление канала Фрахт 25тыс/2 =12500\,примерно равно 950тыс.руб  + горючка 16тыс/2=8000(примерно 611500р). Всего на проход большой посудины будет потрачено почти 11млн. рублей.


Б)Все нестандартно. Хер его знает,когда канал разблокируют. Офис принимает волевое решение: к каналу даже не приближаться,немедленно проложить курс через мыс доброй надежды(т.е. обогнуть Африку). Тратим минимум 20 лишних суток тайм-чартера (фрахт) по 25 тыс долл./сутки,т.е 20*25тыс.долл=500тыс.долл,или примерно 38,230млн.руб + горючка 20суток*16тыс.долл=320тыс.долл,или примерно 24,450млн.руб. Всего на такой переход будет потрачено 62,680млн.руб.


В)Все нестандартно. Хер его знает,когда канал разблокируют. Офис принимает волевое решение: Занять очередь,с целью попасть в конвой. Власти Египта делают колоссальные скидки за проход по каналу - всего 5тыс.долл(примерно 380000руб) за место в конвоедля большегруза,пожалуйста,только не идите огибать Африку. ОК. Ждем. Т.к. создалась пробка,то ждем дней 15. Фрахтователь в теории должен будет заплатить нашему "офису" 15дней*25тыс. долл/сутки=375тыс.долл,или примерно 28,700млн руб. На практике мы получим либо судебный иск,за то что судно не  выдавало прохождение заявленных миль в сутки. И будет большой удачей если "офис" сможет договориться с фрахтователем о досудебном урегулировании. возможно ради этого директор УК судна должен будет прилюдно отсосать у директора компании-фрахтователя (я честно говоря не силен в юридических аспектах, и фразы типа "наша просьба УДОВЛЕТВОРЕНА" возможно понимаю немного своеобразно )



7

Показать полностью

"Охранник"

Всем привет.Хотелось-бы разобрать данное видео,а вернее действия "охранника" из видео.
Вот сам пост:
https://pikabu.ru/story/v_syiktyivkare_v_magazine_podrostki_zhestoko_izbili_zhenshchinu_8002603
Вот непосредственная ссылка на видео в ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=5pvN5G59vtg&ab_channel=Pro%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%A1%D1%8B%D0%BA%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D1%80
Извините если криво,первый раз добавляю пост с ПК,не во всем разобрался.

Вернемся к видео. Многие в тех комментах осуждали "оханника",мол он не действовал как супермен,он не ебанул малолеток кирпичем/палкой/не применил удушающий прием и т.д. и т.п.
Хотелось бы сказать, этот парень - образец адекватности сисуритити. Он как минимум не преувеличил свои полномочия,а следовательно избежал любого уголовного преследования. Так устроены законы в 99,999999999%случаев в СНГ , нравится вам это или нет,но это так,это нужно принять как данность.
Парень "охранник" поступил не то что-бы правильно,но он прикрыл свою филейную часть - он не превысил своих должностных обязанностей.Он сделал все,что-бы не сесть в тюрьму.Разве можно винить в этом молодого парня?
свою позицию поясню.
Все мы,жители СНГ, видели в супермаркетах людей в черных рубашках.Обычно на их спине написано угрожающе  - "ОХРАНА".  Так вот,как минимум в 50% случаев - это контроллер.
Видимо стоит пояснить. Охранник имеет какой-то там разряд и лицензию.таких охранников могут себе позволить обычно только охранные агенства. Там все хотя-бы по бумагам  здорово,допустим охранник 6-го разряда имеет право на боевое оружие.(вообще этим законодательством наверное пользуются богатые и серьезные дяди,дабы узаконить своих боевиков, но ни одного факта мне доподлинно неизвестно,так-что это плод моей воспаленной фантазии,и эта идея является художественным вымыслом).
Так вот,есть охрана,а есть служба контроля. В рамках магазина на них надета одинаковая,с точки зрения обывателя,униформа. Ну любят в охране черную униформу,иногда синий верх. Что поделать? такие-уж у меня сексуальные фантазии,и эти ребята видимо под меня подстраиваются.
В идеале сеть должна заключить договор с охранным агенством,дабы те поставили им охранников с лицензией.На деле (по сугубо моим наблюдениям,не претендующим ни на какую  точность, примерно в 50-80% случаев) сеть/частник предпочитает сэкономить.и создает свою службу КОНТРОЛЯ. так-же,довольно часто. охранные агенства в наглую обманывают мелкие магазины,предоставляя услуги контроллеров вместо услуг охраны.
Они в почти одинаковой форме. Так чем они отличаются хотя-бы по полномочиям? Уверяю вас,уж чем-то да отличаются. Во первых стоит уяснить фундаментальную вещь: право на насилие имеет только государство.И уж поверьте,это право не раздается кому попало.За применение этого права вам придется оправдываться(в том числе и за применение насилия в целях самообороны). Претензия от государства в любом случае будет,но реализация этой претензии будет зависить как минимум от от статуса. Уверяю даже полицейские опера в какой-то мере зашуганы оь применения табельного оружия. Контроллер имеет полномочий гораздо меньше лицензированного охранника,и он вообще ничего не имеет права,кроме как вызова полиции.(кстати и охранник в своих полномочиях сильно ограничен)
Так вот:Вполне возможно,что парню из видео работодатель просто выдал рубашку "ОХРАНА" и нассал в уши: браток,ты без проблем применяй свой коронный аперкот,в любой непонятной ситуации.  На практике,если вдруг начнется уголовное преследование, это будет так: Я этого ему не говорил,а если и говорил что-то подобное,то этот неадекват меня неправильно понял.
Так-что парень в черной рубашке,с предположительной надписью на спине "ОХРАНА", сделал все,что-бы не сесть в тюрьму. Из возможных последствий его ждут увольнение с работы и лишение дохода 20~25 тыс/мес,а так-же его возможно дернут к следователю пару рвз в качестве свидетеля.
/*короче я сейчас пьяный,и мне тяжело выражать свои мысли,а тем более в письменном виде.Выразил как смог*/

Показать полностью

Сегодня я узнал

Сегодня я узнал, что белый медведь в естественной среде обитания, никогда не будет нападать на пингвинов, и ни при каких обстоятельствах ,естественно в естественной среде,не будет их есть.
Белые медведи живут только в Северном полушарии, пингвины живут сугубо в южном полушарии.

10166

О-о-о-о да!

Вы помните этот гэг из футурамы?

О-о-о-о да! Футурама, Момент, Бендер, Схемотехника

Где-то в комментариях к какому-то посту всплыла эта картинка, и проскользнул вопрос:
- что на этой схеме? Радиоприемник?
Ответом было естественное:
- в целом там хрень изображена, лишь бы на схему было похоже.
Я призадумался - а так ли это?
Момент на самом деле еще смешнее, чем казался раньше, и является некой пасхалкой для радиолюбителей.
Сериал впринципе затрагивает серьезные научные проблемы,юмор часто строится на этом.потому Мэтт Грейнинг не мог не знать,что принципиальные схемы это не смищние картинки для пикабушечки. Он намеренно исказил схему до не рабочей. В русскоязычной среде такие схемы называют "мертвыми", в англоязычном варианте должно быть подобное сленговое название, подчеркивающее крайнюю ущербность схемы. Кроме того ,схема которую рассматривает бендер достаточно проста, и уродства в ней видны очень явно. Да, она имеет колебательный контур, но отделенный от всего остального, транзистор с отрезанной базой и висящей в воздухе, и тп. Из сцены нам понятно что Бендер смотрит порно. Но прикол еще и в том, что его возбуждают картинки крайней,нездоровой извращенности - что-то вроде порно с уродцами/калеками/мертвыми/расчлененкой. Это прекрасно характеризует Бендера.
Юмор могут понять не все, ввиду того что схемы не все умеют читать.

Показать полностью
18

Клиент, прошу поверьте, я - не верблюд

Немного грязного бельишка конечно в посте покажу, а то народ думает - раз пикабушник, то обязательно почти святой. Но его будет совсем чуть-чуть.

Работаю в мебельной сфере. Точнее: мебель под заказ. Стоит понимать, что спрос и ожидание от тебя, несколько отличные от магазинной стандартной мебели. Моей фишкой являетсялось помочь клиенту выбрать кафель, мойки,строителей и т.п. для кухни.
Изначально конечно предлагал свои варианты, в качестве которых был полностью уверен, и чего уж таить: с которых можно заработать. Знаете... Если вы долго работаете в какой-то сфере, то рано или поздно коррупционная составляющая и до вас доберется. Все! Грязного бельишка хватит.
Если не прокатывают предложенные варианты, то вожузил клиента по всяким магазинам/рынкам, и он там покупал то, что ему подходит,но без всяких "откатов" в мою сторону. Просто рандомный магазин. Што-ж, не прокатило, вычеркиваем. Но такова моя работа.
Сама история:
Очередной прижимистый заказчик говорит, что предложенные мною цены - это фи.
Ну ок. Поехали по магазинам выбирать то, что понравиться.
Заходим в очередной магазин с клиентом, и оба-на, какая встреча! Короче встретил в том магазине бывшего коллегу, будучи молодыми мы грузчиками работали на одном мебельном предприятии. Я ушел от туда еще в 2007 или 08 году. Разболтались... Он мне рассказал какой он успешный нынче, что у него все хорошо. Ну и я ему наврал в ответ, что тоже все ништяк. Ну,типа нам взаимоинтересны судьбы друг-друга. Далее он самолично помог подобрать моему клиенту раковину, смеситель, и ещё по мелочи.
Но вы ведь понимаете, что кульминации еще не наступило? Таки да... Я поставил кухню, без подключения (так случилось, что чужие смесители и т.п. - не подключаем бесплатно, а заказчик хотел своего бесплатного сантехника напрячь, дабы сэкономить. В своей основе идея здравая). И мы прощаемся с заказчиком.
Проходит пара-тройка недель и раздается звонок от того заказчика. Беру трубку
-что случилось?.
- Так и так, пиздец всему (с паникерскими репликами, и значительно преувеличивая масштаб проблемы)
-че конкретно-то случилось?
-смеситель течёт, и немного капает.
-принял. Но я-то здесь причем? Звоните своему сантехнику.
С наездом в голосе: - я не могу ему дозвониться третий день. Это ВЫ ВИНОВАТЫ!
- простите, в чем?
- вы ведь у друга у своего заставили меня купить этот смеситель!
Вот хотелось-бы вставить как принято на пикабу, что я кобанчиком сорвался разгребать эту неожиданную проблему, и приехав на место убедился в неадекватности заказчика. И хотел-бы вставить, что я еще долго и упорно доказывал, что я -не верблюд. Но я почему-то случайно положил трубку. А после подобных повторных звонков случайно занес её в черный список.

7

Ищу ретро rts

Привет. Играл в конце 90-х, начале 00-х в стратегию. Она 3д. Глобальная задача,по легенде - собрать миллиарды ресурсов, что-бы свалить с планеты. Чего-то там с Землей не так, и она должна погибнуть. Проблема в том, что ресурсов для покидания планеты на всех не хватает, и фракции воюют за эти ресурсы.
все локальные миссии сводятся к тому, чтобы добыть больше ресурсов, но при этом как можно меньше потратить на войну в этой локальной миссии, в итоге как можно больше прибыли нужно направить на глобальную задачу.
там вроде можно было развивать глобально технологии, допустим ракетную установку прикрутить к шасси, и даже самому давать названия этому новому танчику.
пысы: вроде там выживших юнитов можно сохранять для последующих миссий

Новая фишка "в ответ на пост" и мобильное приложение

Пикабушники от планшетов и телефонов. Ни у кого не возникает проблем и непоняток с комментариями? Новая фишка "в ответ на пост" работает нормально? Не мешает? Проблемы в коде сайта, или у меня особенность моего телефона всплывает, и это соответственно не массовое явление?
Без рейтинга.

Отличная работа, все прочитано!