VasilVasko

пикабушник
пол: мужской
поставил 1 плюс и 0 минусов
44 рейтинг 19 комментариев 2 поста 0 в "горячем"
43

Гибель группы Дятлова.«На руку друга и вбитый крюк» Пояснения на опубликованное в феврале 2018 г.

Что необычного в походе1959г. ,

совершенном группой Дятлова?

Это три вещи:

1 Печка изобретенная накануне похода И.Дятловым подвешенная к потолку палатки. Я видел множество туристических и охотничьих печек, но не одна из них к потолку не подвешивалась.

2 Дятловцы во время похода неоднократно залезают на деревья.

Да туристы бывает лазают на деревья- от нечего делать, за орехами, за красивой веточкой по просьбе девушки – но происходит это как правило не в зимнее время.

3 При разборке палатки поисковиками в феврале 1959г. были обнаружены рулоны кинопленки. Что это за пленка? Таскать с собой увесистые рулоны не имея киноаппарата нет никакого смысла. Надо искать причину – зачем она им понадобилась.

Давайте попытаемся логически рассуждая объяснить данные три необычности –

1 Печка такой конструкции имеет длинный горизонтальный участок дымовой трубы (около 2,5 м), и короткий вертикальный (0,5 м) выведенный через заднюю стенку палатки. Висящая под потолком, по середине тесной и низкой палатки, она не только создает неудобства, но и опасна. Кроме того ее трудно закрепить. В лесу среди деревьев конек палатки растяжками можно оттянуть в верх, привязавшись за стволы или ветви. (Первая причина залезать на деревья ). Крепление печки при установке палатки на открытой местности вызывает проблемы. Понадобится пара лыж, веревка, ледоруб, а в темное время и фонарик.

2 При ее растопке возникнут проблемы с тягой. Изобретательный

И Дятлов придумал способ решить и эту проблему. Для этого он раздобыл кинопленку.В те времена она была целлулоидной. Целлулоид – пластмасса на основе нитроцеллюлозы это почти порох. Он совершенно не намокает, легко воспламеняется, горит ярким и жарким пламенем, по сути является идеальной растопкой.

(Появилась причина взять с собой в поход запас кинопленки).

Если при сборке и установке печки просунуть сквозь трубу 3-4 ленты кинопленки от топки до самого наружного края трубы, и заложить заранее дрова то растопить ее можно очень простым и безопасным способом . Для этого нужно поджечь кинопленку торчащую из труды снаружи палатки. При этом будет обеспечена прекрасная тяга и печка растопится. В походе Дятловцы хранили кинопленку в металлическом ящике. Очевидно, они знали и другие свойства ее. Она, оказывается, может гореть и без воздуха. В таком случае пламя исчезает, пленка горит также быстро, шипя и выделяя огромное количество едкого дыма, состоящего из угарного газа, окислов азота и синильной кислоты. Все эти газы сильно ядовиты, а синильная кислота является боевым отравляющим веществом.

Пользуясь парафиновыми свечами, имея в палатке раскаленные части печки и курящих членов тур группы – хранение столь опастного вещества в металлическом ящике- мера вынужденная.

Да на склоне горы, где они вынуждены были остановиться, печка не топилась – но ставить ее собирались. Пара лыж, веревка, ледоруб и фонарик были найдены около палатки – а именно эти предметы необходимы для установки печки. Достали из металлического ящика и рулон кинопленки. Она загорается внутри палатки. Безусловно, ее надо потушить. Но как? Очевиден ответ – накрыв куском плотной ткани (курткой или одеялом). Реально ее надо было горящей вышвырнуть из палатки.

Палатка, имеющая внутренний объем 10-15 м куб. моментально наполняется дымом. Первый же вдох вызывает удушье , еще пара вдохов этой адской смеси приводит к необратимым последствиям. Именно в таких условиях палатка просто должна быть растерзана из нутрии. Пятеро больше всех наглотавшиеся дыма обречены. Они проживут ближайшие час или два.

Но в палатке нет следов пожара – скажете вы. Да – их там и не должно быть. Пожар скоротечный, локальный. Если не считать ожогов на руках и ногах Дорошенко и Кривонищенко, не больших подпалин на одеяле, рюкзаке или куртке то есть на предмете которым тушили очаг возгорания , то других следов и не будет.

Товарищи любопытные, не вздумайте проверять гипотезу на себе. Поверьте моему горькому опыту, я в детстве имел неосторожность вдохнуть пару раз такой адской смеси. Дело кончилось слезами, соплями и рвотой в течении часа! Но возвращаться в помещение, где это произошло, меня уже ни какая сила не заставила бы. Запах стойкий и очень резкий. До сих пор уже 45 лет не переношу запах горящей резины или пластмассы. Если не верите, посмотрите в интернете как горит целлулоидная пленка, что она выделяет и каковы последствия. Да и найти ее в наши дни не реально.

Думаю ,туристы попали именно в такую ситуацию. Даже в проветренную палатку, будь она целой, вернуться их уже не заставишь. Но есть альтернатива, случайно они сами создали ее на- кануне днем. Это лабаз и предыдущая стоянка, всего в полуторах километрах вниз по склону. Дятловцы движутся к лабазу, не видя своих следов, (следы к тому времени были заметены).Направление было выбрано не верно и они оказываются совсем в другом месте под кедром, но в долине совсем другого ручья, примерно на таком же расстоянии как и до лабаза.

До кедра добрались шестеро. Зина Колмогорова, Игорь Дятлов, Рустем Слободин до кедра не дошли – они умерли по пути от отравления. Под кедром умирают по той же причине, получившие ожоги при тушении пожара Дорошенко и Кривонищенко.

Остается один не разрешенный вопрос. Откуда травмы, несовместимые с жизнью, у троих из оставшейся четверки.

Из материалов дела ясно – есть костер под кедром, где лежат Дорошенко и Кривонищенко, есть настил из елей в ложбине вниз по склону в 70 метрах от кедра. Четверо переночевали на этом настиле. Здесь меньше ветер, не так холодно и жутко как на пригорке возле двух погибших товарищей.

Утром с рассветом они возвращаются к кедру. С целью понять, где они находятся, сориентироваться, один из уцелевших лезет на дерево. Взобраться на кедр в зимней одежде очень трудно. Ветвей снизу нет, если они и были, то их сожгли накануне вечером. Взобраться на дерево можно построив пирамиду, благо опыт такой есть. Двое становятся к дереву, третий им на плечи. Подняться нужно довольно высоко, приходиться в наиболее густых местах срезать сучки. Мороз тоже в таком деле не помощник. Спускаться приходится уставшему с озябшими руками. Ребята снизу подстрахуют , подставят плечи. И здесь происходит вторая трагедия. Один срывается на двоих, пытавшихся помочь спуститься. Травмы вполне объяснимы.



Четвертый не пострадавший просто не смог покинуть умирающих товарищей. Так прижавшись к умирающему Семену Золотареву, замерз Саша Колеватов.


14 марта 2019г Васько В И.

Показать полностью
8

Гибель группы Дятлова

«На руку друга и вбитый крюк…» 1 часть

(Владимир Высоцкий.)

Памяти туристов, студентов Уральского политехнического института, погибших во время похода на северном Урале в феврале 1959 года посвящается.

Список группы:

1.Дятлов Игорь- руководитель похода, студент УПИ, 23 г.

2.Колмогорова Зина- студентка УПИ

3.Дубинина Люда- студентка, 20 лет

4.Колеватов Саша- четвертый курс УПИ

5.Дорошенко Юра- студент УПИ, 21 г.

6.Слободин Рустем- выпускник УПИ, 23 г.

7. Кривонищенко Юра (Георгий)- выпускник УПИ, 23 г.

8. Тибо-Бриньоль Николай- выпускник УПИ, 25 лет

9. Золотарев Семен Алексеевич- член партии, фронтовик, имел боевые награды.

Вспоминаю, в походах у костра под гитару бывает пою и вижу глаза ребят- школьников, которых учу уже сорок лет; друзей по институту, многие годы занимавшихся туризмом, в том числе экстремальным зимним; случайных незнакомцев из туристических групп, встреченных на маршруте. Нет в этих глазах лжи и фальши. Верность, готовность пожертвовать собой ради спасения друга, надежность светятся в них.

Прав Владимир Высоцкий, тысячу раз прав - свято верю.

Последнее время нахлынула волна интереса к прошедшим, но не забытым далеким событиям начала 1959 года. Тогда всю страну всколыхнуло трагическое известие о гибели в приполярном Урале группы туристов- студентов Уральского политехнического института, под руководством Игоря Дятлова. Ребята погибли трагически, при загадочных обстоятельствах.

Многие с тех пор пытались разобраться и объяснить причины трагедии. Десятки версий можно найти в интернете на сей счет. Есть версии довольно правдоподобные, а есть надуманные, фантастические, бредовые. В каких-то расследованиях ребята - герои, боролись и спасали друг друга до последнего. В каких-то подлецы, думающие только о самосохранении.

Рассматривая прижизненные фотографии всех членов тургруппы, читая сведения об их короткой, до трагедии прожитой жизни, не верится мне в последнее. А Вы во что верите? Давайте разберемся.

Обидно делается за великую нашу страну, когда видишь на экране или читаешь в периодике версии о падающих ракетах, испытаниях сверхоружия не на полигонах, а на забытых почти не заселенных территориях, где могут находиться манси-оленеводы, случайно забредшие туристы, лесорубы или охотники. Кое-кто уже договорился о сброшенных на них бомбах, даже атомных. Студенты политеха иногда выставлены шпионами, предателями.

И ракеты у нас падают, и бомбы случайно вываливаются, и расстреливают неугодных свидетелей сверхскоростными пулями, которые не оставляют следов на жертвах. И все это покрывалось обкомом, КГБ, прокуратурой, следствием. Люди, мы где живем, во что верим?

Еще раз разглядывая на экране улыбчивого Игоря Дятлова, задумчивую Зину, Золотарева ветерана с медалями на груди, фото остальных ребят, так и оставшихся навсегда студентами, горло пережимает и невольно возникает вопрос: а какими были мы? А какова наша смена? Что светится в глазах учеников моих- искренность или фальшь? А ведь мы такие же, как те парни и девчата. Не писал никогда ничего, но сейчас не выдержал, пишу…..

Владея определенной суммой знаний, имея большой жизненный опыт, в том числе пребывания зимой в лесу на охоте и в туристических походах, я пришел к определенным выводам:

Во-первых, до сих пор ни одна из гипотез гибели дятловцев не объясняет полностью причин происшествия, хронологию событий и трактовку последствий.

Во-вторых, из не объяснимого в ходе трагедии следует выделить три проблемы- загадки:

- причина экстренного, панического покидания палатки туристами вечером первого февраля 1959 года,

- почему после покидания палатки тургруппа оказалась не у лабаза, где был запас дров и продуктов, а на открытом продуваемом ветрами месте на опушке у ручья под кедром,

- как погибают найденные последними четыре человека, имеющие сильные телесные повреждения?

Прошло уже почти 59 лет с даты происшествия и, казалось бы, всякие надежды узнать правду уже утеряны. На самом деле это не так. Конечно, с годами из памяти стираются события, уходят свидетели. Но благодаря интернету, периодической печати, телевидению, накапливается материал, улучшается доступность к нему. Извлечь из такого объема информации, докопаться до сути было моей целью в течении многих лет. И я уверен, мне это удалось, а именно, решить все три загадки.

Причина экстренного, панического покидания палатки.

Не было падающих комет, ракет, не могло быть лавин, разъяренных медведей, зэков-убийц и т. д. Все вполне объяснимо, если внимательно ознакомиться с материалами дела. Трагедия случилась внутри палатки - это пожар. Уважаемый читатель, не стоит останавливаться, продолжай читать и ты поймешь, что я прав.

Да, следов пожара нет. Подпалины в палатке не в счет. Она старая, побывавшая в многочисленных зимних походах до этого. Пожар этот необычный. Давайте вспомним сравнительно недавние события в «Хромой лошади» и доме профсоюзов в Одессе, и нам будет яснее. Нечему гореть в палатке, кроме рулона целлулоидной кинопленки, а он там был.

- Один рулон нашли в 15 метрах от входа в палатку при поисковых работах (по мнению поисковиков, он выкатился из палатки при разборке вещей).

- Второй рулон фигурирует в описи вещей (он находился в металлической коробке вместе с десятью фотопленками и определенной суммой денег)

- Прокурор Иванов, который вел расследование по делу в конце февраля 1959 года, замечает обрывки кинопленки у места установки палатки и даже делает предположение, что студенты использовали кинопленку в качестве растопки.

Очевидно, он прав. Зачем столько кинопленки, не имея кинокамеры? Абсурдно предполагать, что у них был киноаппарат и возможность просматривать фильмы.

Найдем в интернете сведения о целлулоиде и горении кинопленки.

Температура воспламенения кинопленки всего 125 градусов. Загорается она моментально от окурка, уголька выбитого из курительной трубки, случайно обломившейся спички и даже от искры статического электричества. Неважно, от чего она загорелась, гораздо важнее последствия. Целлулоид горит очень быстро. При попытке его потушить, накрыв куском плотной ткани (а другого способа у студентов в стесненных условиях в палатке просто не было), начинается горение без кислорода. При этом выделяется огромное количество едкого дыма, состоящего из угарного газа, окислов азота и даже синильной кислоты. Угарный газ устойчиво соединяется с гемоглобином крови, затрудняя перенос кислорода от легких к тканям человеческого организма и к головному мозгу. Куда опасней двуокись азота. Это удушливый газ второго класса опасности. При соприкосновении с водой на слизистых оболочках образует азотную кислоту, которая разъедает ткани, вызывает кашель, удушье, слезотечение, отек легких и кровохаркание.

Синильная кислота – боевое отравляющее вещество. Поражает дыхательную систему, желудочно-кишечный тракт, почки, печень, сердце, мозг. Вызывает рвоту, слюноотделение, покраснение слизистых и кожи. При сгорании килограмма целлулоидной кинопленки выделяется 12 граммов синильной

кислоты. Смертельная доза 50 мг на человека. И даже если предположить, что в условиях замкнутого пространства палатки объемом 10 куб.м сгорело 100 г, то это уже 25 смертельных доз. Потушить рулон горящей кинопленки не реально, ее можно было выбросить. Но ребята пытались ее тушить, о чем говорят ожоги голени у Юры Кривонищенко и стопы у Дорошенко.

Поисковиков обнаруживших первые пять трупов, поразил странный красноватый цвет кожи жертв, следы крови и пены у рта. А это все следствия отравления названными выше газами.

Те четверо, кто успел выскочить из палатки до попытки потушить пламя, получили меньшую дозу отравляющих веществ. Судьба остальных получивших почти смертельную дозу, полураздетых в условиях низких температур была предрешена.

О развитии событий читайте далее.

Перепечатка и использование допускается только с разрешения автора.

Васько В. И.

«На руку друга и вбитый крюк…» 2 часть

(Владимир Высоцкий.)

Уважаемый читатель, стоит ли подробно останавливаться на описании пожара внутри палатки? Я думаю многие уже догадались, что там происходило. Паника, крики, люди внутри задыхаются, пытаются вырваться наружу. Все это происходит в полной темноте внутри брезентового мешка, из которого есть только один выход.

При осмотре палатки поисковиками у входа внутри ее были обнаружены самые громоздкие вещи: печка железная, пила двуручная, три топора, семь штук валенок. Выход почти полностью загроможден, и все-таки кто-то из туристов смог им воспользоваться.

За несколько дней до происшествия к потолку палатки был пришит полог из простыней. При осмотре палатки простыня полога торчит из входа. Очевидно, ее сорвали при попытке разрезать крышу изнутри. Полог повис, перекрыв выход, сыграв роль клапана. В таких условиях вырваться из ловушки можно было, только разрезав и разорвав крышу, что в конечном итоге и удалось ребятам.

Травмы, полученные еще в палатке в ходе панической эвакуации, в дальнейшем были подробно описаны судмедэкспертами при исследовании трупов. Но я думаю, повреждения не смертельны: это ожоги голени у Кривонищенко и стопы у Дорощенко, ссадины и порезы на руках, синяки, но не более. Куда более серьезными следует считать последствия отравления. Все кашляют. Слезы, слюна текут рекой, многих рвет. Открытым ртом каждый пытается захватить как можно больше воздуха, и холодный зимний воздух, действуя как обезболивающее средство, через несколько минут приводит их в чувство. Перед группой единственный и неизбежный вопрос, что делать, как спасаться?

Почти все исследователи проблемы гибели группы Дятлова сходятся на том, что не было панического бегства от палатки, более того, многие отмечают, что вне палатки у ребят вышла заминка. Об этом говорят мелкие вещи, оброненные в 10-20 метровом отдалении от нее. Следует с этим согласиться. Кроме того необходимо было посовещаться, продумать план спасения. Те, кто был в состоянии, возможно, встав рядом, решали, как быть?

Да, большая часть группы плохо одета, без обуви, но действие свежего морозного воздуха, создав видимое улучшение самочувствия, вселяет оптимизм. Дилемма – остаться у палатки и спасаться здесь, или покинув это место, дойти до предыдущей стоянки, находящейся всего в полутора километрах, где всего несколько часов назад был сооружен лабаз с запасом

продуктов, дров, нескольких пар обуви и кой-какой одежды. Где еще есть остатки прогоревшего костра и настил из лапника у кедра. Где стоял их дом в прошлую ночь. Где лес – убежище, и нет пронизывающего ветра.

Они еще не осознают масштаба уже произошедшей трагедии, но не теряют надежды, борются. Невозможно заставить себя вернуться в только что покинутое убежище. Ветер разносит по склону последние клубы ядовитого облака, один запах которого вызывает новые приступы кашля и слез. Решение принято – к лабазу!

Как группа окажется в совершенно ином месте? Почему было выбрано неправильное направление?

Накануне вечером остановиться в незащищенном месте на голом склоне горы, по всей видимости, их заставила плохая погода. Встречный сильный ветер, метель, налипающий на лыжи снег не только препятствовали движению, но и затрудняли ориентировку. Остановка явно была вынужденной. Какой смысл, пройдя всего полтора километра от предыдущей стоянки, становиться опять.

А теперь лыжня переметена, в темноте почти не просматривается. Нужен компас. Обыскивая карманы, выбрасывая из них попадающие под руку мелкие вещи, они находят его. (Компас был – он обнаружен на руке Золотарева в мае месяце при эксгумации трупа; были спички и фонарик – изъят из кармана Тибо-Бриньоля там же).

Примерно в пятнадцать часов, покидая место, где устроен лабаз, определенно был взят азимут 340. Значит, обратный азимут 340 - 180=160. Именно в этом направлении от палатки будет лабаз. Но следы оставленные на снегу указывают, что группа двинулась по азимуту 60. Почему? Это загадка.

Версии:

- в суматохе, в спешке, мягко сказать в нездоровом состоянии, кашляя, на ветру снижающем слышимость, кто-то называет азимут 160 градусов, а человек с компасом слышит 60;

- в районе перевала магнитное склонение 20 градусов. Здесь же магнитная аномалия, обнаруженная в двухтысячные годы, дающая еще 30 градусов ошибки. Итого 50. Но это не 100 и не соответствует выбранному азимуту 60.

- многие исследователи трагедии, не зная о наличии компаса (по их мнению все компаса остались в палатке), считают что ориентирование осуществлялось по ветру, а он за последние 3-4 часа существенно поменял направление;

- с голого склона горы от палатки виден темный мыс ельника, находящегося у ручья, а поскольку именно от ручья, впадающего в реку Лозьва, туристы пришли, то на темнеющий лес и двинулись. Но это уже совсем другой ручей – приток иной речки.

Возможно, есть другие версии. Я думаю, что ребята или были убеждены в правильности выбранного направления, или надеялись на его правильность. Лабаз для них как спасательный круг для утопающего – он манил.

Наиболее рациональный способ хождения по снегу без лыж – след в след, цепочкой друг за другом. Но судя по следам, оставленным на снегу, которые обнаружили поисковики и запечатлели с помощью фотосъемки, группа движется толпой, а не друг за другом. Ширина шага указывает на то, что дятловцы не бежали. На вряд ли, в таком состоянии они вообще могли бежать, да еще и по рыхлому снегу. Учитывая то, что многие двигались, качаясь из стороны в сторону, стройную цепочку следов они оставить не могли, а оставили дорожку. Во время движения, несомненно, более слабых придерживали с боков, а это так же фактор в пользу дорожки следов.

По мере приближения к подножию горы глубина снежного покрова возрастает, и группа движется все медленнее и медленнее. Возникает необходимость отправить сильнейших вперед для торения дороги. Именно они должны быстрее развести костер под кедром или у лабаза. Огонь в холодной ночи послужит маяком для отстающих и источником тепла для всех. В результате колонна растягивается по маршруту, ребята теряют друг друга из виду. Впереди колонны неизбежно образуется группа, так как первый, торящий след по снегу, идет всегда медленнее идущих по его следам. Приблизившись к низкорослым березкам у опушки леса, туристы, возможно, заметили, что отстали Зина и Рустем. Очень запыхавшимся выглядит Игорь. Ему дается задание отдышаться и дождаться отставших.

Кто-то из ребят на фоне неба увидел крону кедра. Это придает дополнительные силы. Хотя снег становится все глубже, а сил остается все меньше – группа достигает цели.

Разочарование от понимания создавшегося положения тут же настигает дятловцев. Это не тот кедр, у которого оставленный настил из пихтовой лапки и остатки прогоревшего вчера костра. Рядом видно такое же дерево, да и характер местности не тот.

В лесу под деревьями темнота гуще. Продолжать поиски, выбившись из сил, невозможно. Единственно правильное решение – развести костер прямо под кроной дерева, где меньше снега, где можно отдохнуть, обогреется и дождаться отставших.

Продолжение следует. Васько В.И.

Перепечатка и использование допускается только с разрешения автора.

«На руку друга и вбитый крюк…» 3 часть

(Владимир Высоцкий.)

Дошли ли сами до кедра Кривонищенко и Дорошенко или их сюда дотащили, не ясно. Состояние этих товарищей критическое. Они, задыхаясь, харкают кровью. Чем в таком случае им могут помочь остальные ребята?

Разожгли костер. Отставшие трое не подходят. Возможно, кого-то послали по следу для выяснения судьбы отставших. ( По моему мнению, был послан Золотарев – как более хорошо экипированный, наименее отравившийся и самый опытный.) Пройдя 300 метров, он обнаруживает тело Игоря Дятлова. Перевернув его на спину, Золотарев пытается определить признаки жизни. Увы, они отсутствуют. Игорь лежал ничком и дышал перед смертью в снег. При откапывании трупа поисковики обнаружили на его лице кровавый нарост льда – значит, кто-то Дятлова перевернул после смерти. Возможно, с ноги Игоря был снят шерстяной носок, а с руки компас. Опытному фронтовику, не раз видевшему смерти на войне, сразу стала понятна судьба Зины и Рустема. Когда Семен вернулся к костру, возможно, Юрий Кривонищенко и Юра Дорошенко тоже были мертвы.

Оставаться у костра под кедром, на пронизывающем ветру, рядом с двумя погибшими друзьями, или попытаться найти затишное место, где можно будет переждать длинную, морозную февральскую ночь – вот о чем должны подумать живые в создавшемся положении. Срезав ножом несколько елочек при отсветах угасающего костра, сняв с погибших товарищей теплые вещи, они спускаются вниз по склону. Здесь меньше ветра и есть еловый молодняк для настила.

В начале мая 1959 года местные манси-охотники по срезанным елям и оброненному лапнику находят настил. Поисковики, раскопав его, обнаруживают под трехметровой толщей снега, хорошо слежавшиеся пятнадцать елей и березку, уложенные в виде прямоугольника. По четырем углам его находилась одежда, срезанная с трупов Дорошенко и Кривонищенко. В нескольких метрах ниже настила были обнаружены тела Люды Дубининой, Николая Тибо-Брюньоля, Семена Золотарева и Саши Колеватова. Трупы Семена и Саши лежали вплотную друг к другу. Создавалось впечатление, что в последние минуты жизни Саша прижимался к спине Семена. На найденных была обнаружена одежда, принадлежавшая Дорошенко и Кривонищенко. На руке Николая Тибо двое часов. В карманах Золотарева нашли фотоаппарат, компас и спички. Рядом с телами погибших валялся нож и фонарик. Все четверо были одеты достаточно хорошо и вполне могли благополучно переночевать на партизанском настиле из лапника.

Когда встал вопрос о вывозе тел вертолетами, летчики наотрез отказались вывозить их, и несколько дней ждали доставки цинковых гробов. Хотя эти же экипажи вертолетов вывозили первые пять трупов в феврале просто завернутыми в брезент.

При проведении судебно медицинской экспертизы обнаружены:

- у Золотарева переломы пяти ребер и внутреннее кровоизлияние в плевральную полость,

- у Людмилы Дубининой сломаны четыре ребра с правой стороны и шесть с левой, кровоизлияние в грудную полость,

- Николай Тибо-Брюньоль имел вдавленный перелом черепа в правой височной области и кровоподтек на правом плече,

- Колеватов Александр прижизненных смертельных травм, по заключению врачей, не имел. С такими травмами, по заключению экспертов, туристы в условиях зимнего холода могли прожить от нескольких минут до нескольких часов. Могли ли потерпевшие самостоятельно передвигаться? На этот вопрос медики так же отвечают неоднозначно.

Что стало причиной столь серьезных травм? Почему страшная сила причинила травмы разные и не всем? Где природа накопила запас потенциальной энергии, которая превратившись в кинетическую, обрушилась на последнюю четверку из тургруппы Дятлова? Гора пологая, камнепадов нет, лавины в таких условиях не образуются. Может быть, ребята сами создали условия для столь трагического исхода?

Понимая всю серьезность создавшегося положения, четверым уставшим, замерзшим дятловцам необходим был какой-то план спасения. Прежде всего, им надо определиться, где они находятся, далеко ли лабаз и в какой он стороне? При наличии компаса, данная проблема решается просто. Определив азимут на палатку, путем простейших вычислений, можно узнать ошибку в направлении выбранном накануне вечером и понять в какой стороне и на каком примерно расстоянии лабаз находится. Даже не имея компаса, по полярной звезде, по часам и положению солнца опытные туристы могут решить данную задачу.

Я никак не мог понять, зачем они залезали на кедр? А это факт бесспорный, обломанные сучки и ветви указывают на это. Наивно предполагать, что взбираться на дерево их заставил недостаток дров. Кому не приходилось, заблудившись в лесу, искать дорогу, взобравшись на дерево?

Один из четверки взбираясь на кедр, подрезая и обламывая мешающие ветви, пытался увидеть оставленную на голом склоне горы палатку и определить на нее направление. Если предположить, что он сорвался с него на находившихся под деревом, то причины травм вполне объяснимы. Имеется косвенное доказательство данного факта. На месте костра, под кедром, осталось углубление в протаявшем снегу. Поперек ямки лежала гнилая береза. На первом снимке с места происшествия, сделанном до раскопки костровища, это бревнышко торчит из под снега под углом 30 градусов, и создается впечатление, что оно переломано над углублением. А не об это ли лежащее бревно и были сломаны ребра? Голову Николаю Тибо падающий мог пробить любым твердым предметом – как-то каблуком, фотоаппаратом или фонариком. Если предположить, что на дерево лез Семен Золотарев, то картина происшедшего упрощается.

Сами ребята вниз по склону смогли добраться до настила, где провели ночь, или им помогал не пострадавший Саша Колеватов – это уже не важно. Одно несомненно, имея возможность спасти свою жизнь, он не бросил умирающих товарищей, и предпочел смерть рядом с друзьями.

Постулат Оккама известный как «Бритва Оккама» гласит:

- из всех возможных объяснений правильным чаще является самое простое.

Пояснения требуют только следующие факты загадки гибели группы Дятлова. Почему после отыскания первых пяти пострадавших расследование было засекречено? Проведя гистологические и химические анализы образцов взятых с трупов, стало ясно, что ребята отравились боевым отравляющим веществом, и встал вопрос, как оно там оказалось? Возможно, даже до сих пор его происхождение не было понятно. Вертолетчики вовсе не привередливые ребята, им строго было приказано перевозить трупы дятловцев только в закрытых цинковых гробах.

Перепечатка допускается только с разрешения автора.

Васько В.И.

Благодарю всех, кто на сайты Интернета выкладывал общедоступную информацию по проблеме «Гибель группы Дятлова», а так же всех кто помогал в расследовании.

С уважением Василий Иванович.

Показать полностью

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих

«Мы в эфире!». С этих слов началась карьера сотен известных и не очень молодых людей. Играть в видеоигры, параллельно говорить в микрофон, при этом даже ничего не монтируя — казалось бы, что тут особенного. Только успевай подставлять карманы под потоки денег с донатов. На самом деле все гораздо сложнее. В этом посте мы вместе с новой стриминговой платформой WASD.TV расскажем, что нужно, чтобы начать стримить.

Зачем стримить?

«А есть ли мне что сказать людям?» – первый вопрос, на который нужно ответить. Ведь сам стрим — это тот же стендап. Выходя к публике, вы должны четко понимать, зачем пришли на ту или иную площадку, какую мысль хотите донести, о каком конфликте поведать. Запустить потоковое вещание (или «поток») — просто, а вот стать популярным стримером с постоянными и лояльными зрителями уже сложнее.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Если настрой крепкий, как костюм Тони Старка, — тогда вперед! Но важно помнить, что там, впереди, вас ждет много неудач, прямо как в играх FromSoftware, но финал того стоит. И чтобы добраться до этого финала, одной импровизации недостаточно — нужно планирование. Определитесь с жанром, ключевыми темами, решите вопрос с оборудованием, задайте себе вопрос: «В чем будет фишка моих стримов?». Для начала давайте посмотрим, какие бывают жанры (а их немало!).


Летсплеи/прохождения. Подойдет для тех, кто не пропускает ни одной новинки игровой индустрии. Главное, чтобы был инфоповод, и не важно, будет ли это релиз блокбастера вроде Tom Clancy’s The Division 2 или новый герой для Apex: Legends. Играем, показываем людям кат-сцены, стараемся не шуршать в этот момент упаковкой от печенья. В данном случае ваш канал выполняет роль новостной ленты.


Альтернативный вариант: узкоспециализированные прохождения. Берете какую-нибудь нишу (например, хорроры или стратегии) и отрабатываете ее по максимуму. Но тут есть два важных момента: вы должны очень хорошо разбираться в своей нише и рано или поздно вам придется выйти за ее пределы, когда упретесь в потолок по охвату аудитории.


Киберспорт. Тут все наоборот! За новинками гнаться не нужно, закрывать нишу целого жанра серии — тоже. И даже если стримеру этого направления откровенно не хватает харизмы, но он мастерски раздает «хэдшоты на дасте» — этого уже достаточно, чтобы собрать вокруг себя зрителей. Кому нужно смазливое личико и шутки, если в прямом эфире, бесплатно и без SMS, людям показывают крутые киберспортивные хайлайты.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Лайфстайл. Если вы обладаете королевской харизмой и/или умеете что-то делать руками (например, рисовать или играть на музыкальном инструменте), то можете смело пробовать себя в лайфстайл-стримах. Без подобных навыков популярности в этом жанре не видать.


Даже если ведущий таких трансляций не находится в кадре, как делают практически все стримеры в остальных жанрах, и якобы не в центре внимания (допустим, это будут репортажи с мероприятий), то все равно успех будет зависеть от него. Кто введет зрителя в курс дела? Кто будет в реальном времени поддерживать интерес к стриму, создавать на ходу какой-то сюжет, интригу? Видеоигра это сделает сама, а когда ее нет, ответственность за увеселение аудитории целиком падает на плечи ведущего.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Бьюти. Их обожают и ненавидят одновременно, закидывают десятками тысяч рублей на донатах и желают фиаско при любом удобном случае. Девушки включают «вебку», начинают в нее улыбаться и… иногда даже этого бывает достаточно, чтобы начать получать донаты. Как вы понимаете, это исключительно женский жанр — в силу того, что большая часть игрового сообщества (а значит, и аудитории стриминговых площадок) — мужская. Бьюти-стримы прекрасно разбавляет игровое и киберспортивное сообщества и при этом не страдают от недостатка зрителей.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Что интересно, на WASD.TV в первую очередь ценятся харизма и скиллы, так что просто так на ровном месте собрать гору подписчиков не получится. Хочешь привлечь внимание — докажи, что умеешь. В будущем на платформе появятся кулинарные, художественные и разговорные шоу, и вот тогда бьюти-стримы и лайфстайл, возможно, станут более массовыми.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Что вам нужно для стриминга (не только компьютер)

Как только определились с форматом стримов, можно начинать подбирать оборудование. В случае, если вы избрали для себя не игровую тематику, все будет очень просто. Достаточно иметь компьютер средней мощности, веб-камеру, USB-микрофон и более-менее широкий интернет-канал: 20-25 Мбит/с хватит на стрим в разрешении 1080p с битрейтом 3500 кбит/с. Важно не забывать, что 20-25 Мбит/c относятся к скорости выгрузки информации в интернет, а не загрузки (Upload, а не Download), ведь мы отдаем поток в сеть, а не принимаем его.


Микрофон

Именно USB, поскольку обращаться с ним в разы проще, чем с аналоговым, а рядовой зритель стрима разницы не почувствует, как и вы. О том, чтобы пользоваться встроенным микрофоном или гарнитурой, лучше сразу забыть. Звук должен быть чистым. За плохой звук на стриме вас будут ругать подписчики, а любое «гудение» микрофона сократит количество зрителей.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Любимое решение стримеров — микрофоны компании Blue. Это одновременно и простое решение для новичков, и хорошее сочетание цены и качества, и мейнстрим: «У всех такие, возьму-ка и я себе!». Микрофоны Blue бывают всех расцветок и на любой кошелек — от бюджетных за 5 000 рублей до профессиональных устройств за 30 000 и дороже. Если бюджет позволяет, присмотритесь к набору Yeticaster. В него входят USB-микрофон, микрофонная штанга (она поможет организовать рабочее пространство, и с ней вы будете выглядеть как настоящий профессионал) и шокмаунт (штука, которая подавляет вибрации стола). Полный набор стоит 21 000 рублей.


Камера

Так уж повелось, что в большинстве своем стримеры используют камеры Logitech. И тут только одна причина: у конкурентов очень скудный выбор. С камерой за 6 000 рублей вы вполне сможете давать в эфир очень хорошую картинку. Logitech HD Pro Webcam C920 — хороший стартовый гаджет. Это далеко не самое бюджетное решение, но изображение с веб-камеры на стриме должно быть хорошим, либо его не должно быть совсем. А как дела пойдут в гору, пересядете на Brio Stream Edition, которая уже стоит 15 000 рублей. Дорого, но в ней — все, что вам будет нужно от стримерской веб-камеры: и видео в 4K-разрешении запишет, и сама вас из фона вырежет.

Софт

Программное обеспечение — это то, без чего ваш стрим просто не запустится. Рассмотрим несколько вариантов:


Вы — начинающий стример. Стартовый капитал ушел на камеру и микрофон, что же дальше? Лучшая программа для захвата изображения для прямых эфиров (или записи) — это OBS Studio. Она бесплатная, со старомодным, но понятным интерфейсом, ей пользуются практически все. Конечно, помимо нее есть еще старый добрый (и платный!) XSplit Broadcaster, а также новомодный Player.me, но они оба проигрывают нашему герою в лице OBS.


Кстати, WASD.TV планирует выпустить свой бесплатный софт для стриминга. Сейчас, в конце марта 2019-го, программа находится на стадии тестирования и в скором времени станет доступна всем пользователям площадки.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Если же бюджет позволяет иметь сразу два компьютера, то можете не переживать о качестве картинки — все будет по первому классу. Так ваш локальный битрейт видео будет настолько высоким, что картинка при передаче от компьютера к компьютеру не потеряет в качестве совсем. Главное, соединить их картой видеозахвата. Для максимального качества потребуется Avermedia GC553.

Аксессуары

Со временем, когда вы освоитесь со стримами, нащупаете свой формат и обзаведетесь аудиторией, наступит пора заняться оформлением стрима. На раннем этапе можно не парить этим себе мозги. Зритель смотрит в первую очередь на вас и на игру, а разные дополнительные свистелки — лишь приятный бонус.


Хромакей. Уберет задний фон и позволит вам покреативить. Просто удалить зеленую стену — скучно. Можно, например, засунуть себя в вагон метро или на МКС. Со временем вы достигните уровня Dr Disrespect, то есть сверхразума по части креатива с хромакеем.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Свет. Все просто. Чем ярче свет бьет вам в лицо, и чем четче баланс белого на камере и тем лучше вы выглядите в кадре. Это мы все знаем еще с первого фото на паспорт. Но чтобы при этом не ослепнуть, нужны качественные софиты и место под них.


Антураж. Полная противоположность хромакею. Когда наберется достаточно стаффа (например, красивых фигурок и плакатов), можно поставить их к себе за спину, тем самым оживив кадр.


Стриминг — дело очень непростое, хотя в том, чтобы начать этим заниматься, нет ничего сложного. Успех зависит лишь от того, насколько много в вас упорства. Не останавливайтесь из-за мелких трудностей и совершенствуйтесь. Признание аудитории прямо пропорционально вашему мастерству. В чем? А это уже зависит от выбранного вами жанра. Удачи!

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!