UraPodbor74

UraPodbor74

Подбор и экспертная проверка любых автомобилей в Челябинске
Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
4040 рейтинг 158 подписчиков 0 подписок 7 постов 5 в горячем

Инструкция: как на ровном месте просрать 2,6 млн!

Всем доброго субботнего вечера. Давно не писал, так как в целом ничего интересного (для любителей максимально острого сюжета) не происходило.


Нооооо...... буквально 2 недели назад я со своим напарником просто охренел от новостей по осмотренному автомобилю. Мы, как автоподборщики, стали невольными участниками одной мошеннической схемы, про которую я сейчас и расскажу:


Итак, действующие лица:


- Мы (я и мой напарник, вместе смотрим тачки);

- Продавец;

- Покупатель;

- Мошенник.


Акт 1. Введение.

Действующее лицо - Продавец решает продать свой автомобиль Land Cruiser 200 2015 г. Авто принадлежит ему по-настоящему. Он первый и единственный хоз. Машина в отличном состоянии без каких-либо замечаний. Выставляет он его на Авито (причем только там) за 3,5 млн рублей.


Акт 2. Подготовка.

Мошенник сёрфит просторы интернета и натыкается на отличный крузак, который продается только на Авито.


Он созванивается с продавцом и показывает ему максимальную заинтересованность в покупке, узнавая подробнейшую информацию про авто (где и как обслуживался, нюансы по состоянию, фото/сканы документов, заказ-нарядов и тд и тп).


Далее мошенник полностью копирует объявление с Авито на Дром, только ставит цену не 3,5 млн, а 2,6 с пометкой, что якобы автомобиль нужно продать ну ооооооочень срочно, и такая низкая цена только из-за этого момента. Объявление выкладывается на контактные данные мошенника.


Естественно, на такое халявное предложение слетается невероятное количество желающих и находится самый сильножелающий, которому надо эту машину прямо здесь прямо сейчас.


Акт 3. Действие.

На сцену выходит реальный Покупатель. Он созванивается с Мошенником, который рассказывает об автомобиле, как о своем собственном, ведь он реально уже всё знает от Продавца. Мошенник скидывает все доки, сервисную книжку, фотки мелких косяков и тд.


У Покупателя не возникает ни единого сомнения, что это может быть НЕ владелец автомобиля. В качестве добивания Мошенник произносит фразу: "присылайте любого подборщика на осмотр - не проблема".


Сказано - сделано. Покупатель (из другого города) находит в интернете нас, связывается с нами, объясняет всю ситуацию, скидывает номер контактного лица и просит осмотреть авто.


Вот тут важный нюанс: Мошенник скидывает Покупателю номер не свой, а реального Продавца с пометкой: "Пусть подборщики звонят именно на этот номер, т.к. я буду на совещании и отвечу только по нему". (да, звучит по-дебильному, но.... сработало!)


Мы едем на осмотр. Созвонившись с Продавцом, встречаемся в оговоренном месте, всё проверяем. По тачке, продавцу и документам вопросов нет - всё четко.


Еще один важный нюанс: на вопрос к Продавцу: "какова цена продажи автомобиля?" последовал ответ: "Мы с Покупателем сами это обсудим". Мы же в свою очередь не знали цену и не видели объявления о продаже авто. Случайное это совпадение или нет - уже будут разбираться органы.


Всю информацию о проведенном осмотре мы передали Покупателю, и он решил покупать данный автомобиль.


Акт 4. Финал.

Честно, я не знаю, каким образом Мошенник присел на уши Покупателю и какими правдами и неправдами он это сделал, но факт в том, что он убедил Покупателя отправить по безналу всю сумму 2,6 миллиона сразу и после этого отправлять своего человека забирать автомобиль.


Деньги улетели. Мошенник сказал: "Получил, завтра жду" и растворился в закате. На следующий день по приезду человека от Покупателя за машиной произошел первый контакт настоящего Покупателя и Продавца по телефону в стиле: "Ты че, с**ка, ох**л совсем? Я тебе деньги перевел, отдавай мою машину".


К вечеру уже всех участников истории допрашивали полицейские.


Занавес.


P.S. Мораль сей басни такова: никогда не ведитесь на халяву и старайтесь избегать таких процедур, как аванс, предоплата, задаток и т.д. Обычно от них одни проблемы!

Показать полностью

ПТС оригинал - давай досвиданья

Не успевает народ привыкнуть к изменениям в правилах регистрации тачек, как появляются новые поправки, абсурдность и нелогичность (с точки зрения потребителей услуги) которых просто обескураживает....


Итак, с 1 января текущего года введено несколько поправок в правила регистрации авто, в том числе затронули тему возобновления регистрации авто, на которых рега приостановлена (прекращена) предыдущим владельцем.


До 1 января было так: покупаешь БУ автомобиль не важно с действующей регистрацией или прекращенной, едешь в ГИБДД, ставишь машину на учет, получая новое СОР (св-во о регистрации) - никаких проблем.


После 1 января стало: покупаешь БУ авто с прекращенной регистрацией, едешь в ГИБДД ставиться на учет, а тебе выдают новый ПТС, новое СОР и новые номера. И ни кого не волнует, что у тебя, например, ПТС оригинал с 1 хозом и со всеми пустыми полями. Теперь будешь гонять с дубликатом. Ну и еще будь добр заплати сверху 3т за новые номера и ПТС, относительно старых правил.


К слову: в трейд-инах дилеров стоит огромное количество БУ авто, которые продаются с приостановленной регистрацией. В некоторых даже рекомендуют хозяевам, у которых выкупаются тачки, через 10 дней прекратить регу, чтоб лишний налог не капал.


При этом процедуру прекращения регистрации упростили еще в прошлом году. Сейчас не надо даже идти в ГИБДД, подаешь заявление через госуслуги (после продажи машины), прикрепляешь скан ДКП и всё, у машины прекращена регистрация, или вообще, например, если машина долго стоит в сервисе, можно и без ДКП прекратить регистрацию на время ремонта.


Пройдет несколько лет, как люди привыкнут, что авто, даже свежих, с оригиналом ПТС станет кратно меньше, а проблемы продавцов с такими вот "дубликатами на ровном месте" начнутся уже скоро, потому что всем же надо "не бит не крашен ПТС оригинал" и поди объясни....


А государство еще и будет неплохо зарабатывать плюсом на этой суете....


Данная теория уже протестирована коллегами из Екб. Подобрали машину с 1 хозом и оригиналом, при регистрации получили новые номера и дубль.


P.S. Поправки указаны в п. 67 Правил регистрации...


.....Зачем помогать, когда можно усложнить и на этом заработать.....

Показать полностью

История одного Range Rovera

Осматривал недавно тут вот такой Range Rover

История одного Range Rovera Автоподбор, Проверка, Автомобилисты, Челябинск, ДТП, Длиннопост

По предварительной проверке ниче не смутило: базы чистые, ДТП нет, 3 хозяина, палева о скрученном пробеге тоже не нашлось.


Поехал смотреть, во время осмотра по кузову - в целом без вопросов: жизненные печальки, без ДТП, кузовные номера все нетронутые в заводской краске, даже номер на раме видно О_о

Но дальше пошло всё не так гладко.

Привлекло мое внимание, что в задней части салона и на боках и на обшивке потолка не мало всяких повреждений в виде царапин и задиров, ну вот не похожа эта машина на ту, в которой возили лес.... ну да ладно, эксплуататоры бывают разные, просто взял на заметку....


Переместившись под капот, вопросов возникло гораздо больше. Лонжероны целые, брызговики и стаканы целые, но абсолютно всё, что находится под капотом - скручивалось.

Крутилось всё, начиная от подушек двигателя (которые могли просто менять), заканчивая расширительным бачком, фарами, решеткой радиатора, самими радиаторами и т.д.

Все трубки, бачки, пластмассовые короба - на всех креплениях есть следы кручения...

К чему бы это?


Чаще всего такая картина встречается на сильно вхреначенных в перед экземплярах, когда нужно было всё разобрать, починить и собрать обратно, но сколько я не изучал силовые элементы, не нашел ни единой зацепки, что что-то меняли и ремонтили. Вся точка заводская, нахлест - заводской, слой краски, как и положено, до сотки и равномерен.....Вообщем, очень странно...

Хоз ни в чем не сознается, говорит: "Ничего не трогал".


Завершающий сюрприз ждал меня, когда я полез за номером двигателя.

И......да, он не совпал.

То есть по факту на автомобиле стоит не его двигатель, не тот, с которым он выехал с завода. Модель та же, номер другой.

И сейчас для комментаторов в стиле "автор не шарит, я каждый день машины на учет ставлю, никто номера не смотрит и тд" поясняю:

Конкретно в Челябинске, конкретно в областном ГИБДД ВСЕГДА смотрели и смотрят номер двигателя и сверяют его с документами.

И если у тебя стоит не родной двигатель, не внесенный в ПТС, то либо ты едешь на экспертизу, либо едешь искать документы на двигатель, который стоит под капотом, либо искать знакомых этого инспектора) Вообщем, это нехилая такая проблема.


В целом для Ленд Роверов другой двигатель - это нередкое явление, но зачем было всё скручивать-то?


По итогу, кроме вышеописанных вопросов, иных претензий к машине не возникло, и на этом я с ней закончил.


Однако, вечером, переписываясь со своим коллегой, рассказал ему об этом осмотре и упомянутых странностях, мы поржали над шутками в стиле "Да нормально для Рендж Ровера".


И тут коллега мне пишет: "Слушай, а дай-ка вин этого ренджа, я кое-что посмотрю"..

И вот тут, сказать, что я офигел - ничего не сказать....


Он мне скидывает вот эти фотографии

История одного Range Rovera Автоподбор, Проверка, Автомобилисты, Челябинск, ДТП, Длиннопост
История одного Range Rovera Автоподбор, Проверка, Автомобилисты, Челябинск, ДТП, Длиннопост
История одного Range Rovera Автоподбор, Проверка, Автомобилисты, Челябинск, ДТП, Длиннопост

Да, черт возьми, это именно тот самый Рендж Ровер, которого осматривал я, только год назад, и его осматривал мой коллега. С разобранным двигателем в багажнике.


Так вот откуда и салон с царапками, и все скрученные элементы. Всё оказалось проще, чем я думал.


Всю информацию скинул клиенту, пусть думает, нужен ли ему такой конструктор.


Такие дела..... Всем хорошего дня)

Показать полностью 4

А был ли вор?... Часть 2

Что ж, продолжим)


Итак, человек идет писать заявление в полицию и в данному случае без разницы, реально его тачку разобрал кто-то левый или он сам замутил.


Дальнейшее развитие событий протекает по следующему сценарию (в большинстве случаев одинаково, как при угоне, так и при разборе автомобиля):


После заявления человека задерживают на 48 часов, якобы для выяснения обстоятельств. Для неподготовленного человека - это уже огромный стресс, а тут его еще с периодичностью в несколько часов таскают на допросы, сюда же еще вклинивается проверка на полиграфе.


Берут измором) Почему так?


Потому что когда человек обращается в полицию с проблемой, что его тачку угнали или разобрали и она застрахована, то

- с точки зрения "потерпевшего" на его лбу написано "Товарищи полицейские, меня обидели, помогите разобраться и найти виновного";

- с точки зрения полицейских на его лбу написано:

-- если это владелец бюджетной машины: "Я не могу выплачивать автокредит за тачку, поэтому я решил сделать замут, чтоб сделать денег или закрыть кредит";

-- если владелец дорогой машины: "Так, алё, у меня тут тачку замотали, дайте мне бумажку, я пошел за бабками в страховую, а вы ищите - всё равно никого не найдете"


То есть всегда заявитель становится подозреваемым в первую очередь, и как закончится ситуация с полицией - зависит от него:


Раз уж мы говорим про тех, кто сам разбирает тачки, то с ними вообще жестко не церемонятся вплоть до применения физической силы, содержания 48 часов без еды и воды.

Если крепкий малый, то после 2 суток - свободен, через сутки снова тебя немного закроем.

Если сломается, то привет признание и дело закрыто, все получили плюсики и довольны.


Если дело совсем уж подозрительное, то сначала полиция максимально долго тянет дело, ищет, копает, вызывает на допросы, поднимает всю историю человека, притягивает за старые дела и так далее и тому подобное.


Если и этот этап пройден, то страховая найдет тысячу способов затянуть подольше это дело и не выплачивать деньги.


Вообщем, те времена, когда это проходило легко - уже прошли. И те, кто по привычке старается мутить такие схемы, огребают ой как много геморроя, особенно с угонами тачек.


Там вообще на уши поднимается вся городская полиция. И это я вам рассказываю не свои фантазии, а реальные истории, с которыми я сталкивался))


Если где-то на камерах засветилась разобранная тачка при перемещении, то тут безопасники в страховой довольно потирают руки, и могут не только заставить человека забрать заявление, но и еще и попросить благодарность за то, что они на него заяву писать не будут (таки случаев было валом))


Поэтому, когда увидите очередные новости про разобранную дорогую тачку, то теперь вы знаете, что кто-то мутит и скоро будет отгребать по полной, но об этом уже никто нигде не расскажет)


Такие дела, всем мир!)

А был ли вор?... Часть 2 Автоподбор, Авто, ДТП, Страховка, Мошенничество, Полиция, Проверка, Челябинск, Длиннопост
Показать полностью 1

А был ли вор?... Часть 1

Сегодня пост не про автоподбор, а то меня уже захейтели, якобы свои услуги рекламирую (нет) ))


Сегодня кое-что в разы куда более интересное. Тема, про которую в интернете никто ничего толком не пишет, но теперь есть я и приоткрою завесу тайны)


Предугадываю ваши вопросы в стиле "откуда знаешь? - работал по экспертизам в этой сфере, много чего знаю)


Итак!


Думаю, все вы видели и в нете, и по телеку новости с разобранными машинами во дворах, якобы кто-то занимается по ночам таким промыслом по разным регионам России.

"Злой рок" преследует в основном такие авто, как – Крузак 200, Каен, Панамера, Туарег, раньше были в ходу 40-е и 50-е Камри и подобные.

А был ли вор?... Часть 1 Авто, Мошенничество, ДТП, Страховка, Каско, Страховая компания, Автоподбор, Длиннопост

Под такими постами всегда есть две категории комментаторов: одни свято верят, что "девяностые возвращаются", другие скромно хихикают, намекая на страховку)


Сегодня я и расскажу, откуда появляются эти новости)


Для понимания, что происходит, переместимся в далекие 2008-2009 года – эпоху зарождения цунами страховых мошенничеств....


Представляем............... на дворе 2008 год, еще нет кучи камер во дворах и на перекрестках, угнанные машины никто не ищет в силу бездействия правоохранительных органах, а в страховых машины толком никто даже не фотографирует, когда те приезжают после ДТП)


Одна из ходовых схем заработка громадных сумм в те времена была такой: премиальный авто страхуется по КАСКО, «угоняется» (перегоняется в заранее приготовленный гараж для разборки, а в полицию пишется заявление об угоне), перебивается или разбирается на запчасти, а со страховой получается выплата - это классика.


В те времена угонов было невероятное количество, и искать эти машины не представлялось возможным для органов, поэтому - 1 – 2 месяца ожидания типа поисков, и потом за деньгами в страховую.


Итого: мошенники остаются в плюсе на сумму проданных запчастей или перебитого авто.


Время шло, ситуация менялась 🤔


Полиция стала работать, к подобным делам подключился ОБЭП, периодически привлекается ФСБ, везде понатыканы камеры, страховые озлобились, даже появились частные спец группы, занимающиеся возвратом угнанных авто (видел на Пикабу где-то пост от таких ребят).


Притворяться, что авто угнали, стало невероятно сложно, и эта схема модернизировалась.


Зачем угонять авто, если с него можно снять запчастей на сумму, равную стоимости авто, и при этом машина останется с нормальными документами?


Причем это уже совсем другая статья: не угон, а кража, и расследуется она по-другому.


Как же это делается:


- выбирается место, где машину якобы разберут, без лишних свидетелей и особенно камер, темный уголок, пустой двор или рабочий двор, где уже после 12-ти все спят;

- недалеко от этого места арендуется гараж;

- в гараже тачка разбирается на запчасти;

- грузится на эвакуатор, тягач, трос и доставляется на выбранное в начале место, ну кто на колесах - своим ходом;

- на следующий день пишется заявление, что «ох и ах, тачку разобрали, кошмар….»

- машина появляется в новостях в виде, представленном на фотографиях)


P.S. естесственно, разбираемая машина застрахована по КАСКО.


Давайте на секундочку представим, что авто разобрали реально левые воришки, тогда есть вопросы:


- зачем разбирать машину на улице, если ее можно перегнать в гараж (ведь ее уже вскрыли) и там спокойно разобрать?


- если вы хоть раз разбирали автомобиль, то знаете, что снять всю кузовщину и весь салон с торпедой – это даже для двух опытных людей не час и не два времени, а хотя бы день…


- представьте ситуацию, что кто-то на улице в темноте разбирает премиальный внедорожник, смешно, не правда ли?) Я думаю, минут через 10 там уже будут доблестные сотрудники полиции или вневедомки.


- плюсом еще надо подгонять как минимум Газель, чтоб всё загрузить, а это - офигеть какое привлечение внимания)


Так вот, после заявления в полицию (так как это кража и ущерб на лицо), то можно сразу обращаться в страховую и в течение месяца ждать выплату такую же, как и за угон, только в случае угона пришлось бы ждать 2 месяца полицию и еще месяц страховую.


Но, в жизни всё не так 😁 Основное развитие событий начинается после написания заявления, там жесть...)


Продолжение следует)

А был ли вор?... Часть 1 Авто, Мошенничество, ДТП, Страховка, Каско, Страховая компания, Автоподбор, Длиннопост
А был ли вор?... Часть 1 Авто, Мошенничество, ДТП, Страховка, Каско, Страховая компания, Автоподбор, Длиннопост
Показать полностью 3

Да че эти подборщики, я вон по халяве куклу выцепил...

Осматривал тут недавно машину вместе с потенциальным покупателем и продавцом, подъехал знакомый продавца на Рено Сценике, присоединился к нашей процедуре.


Я между делом услышал, как знакомый хвастается, что вот, мол "выцепил недавно, успел приехать в течение часа по объявлению, цена ниже средней, нужно было срочно продать машину, и человек хорошую скидку сделал".


В доказательство того, что машина - "кукла" приводил ее внешнее состояние, якобы "вон как сохранилась".


А у меня есть свой прикол: я на раз запоминаю номера и потом, как свободное время есть, сижу пробиваю их по разным базам, всякие приколы периодически всплывают.


Вечером сидел, решил этого Сценика проверить.


Вокруг да около ходить не буду, вообщем вот:


Так Сценик выглядел на момент покупки его вышеупомянутым "знакомым" за 180!!! тысяч, с пробегом 120т!!! км.

Да че эти подборщики, я вон по халяве куклу выцепил... ДТП, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Автоподбор, Челябинск, Обман, Длиннопост

Вот в таком виде он продавался в декабре за 150 тысяч с пробегом 170т!!! км

Да че эти подборщики, я вон по халяве куклу выцепил... ДТП, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Автоподбор, Челябинск, Обман, Длиннопост

Вот в таком виде он продавался в мае 2019 года за 125 тысяч

Да че эти подборщики, я вон по халяве куклу выцепил... ДТП, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Автоподбор, Челябинск, Обман, Длиннопост

Ну и, бинго, вот в таком виде он продавался в апреле 2019 года за 60!! тысяч рублей

Да че эти подборщики, я вон по халяве куклу выцепил... ДТП, Авто, Покупка авто, Перекупщики, Автоподбор, Челябинск, Обман, Длиннопост

Такие дела) Проверяйте автомобили перед покупкой) Всем хорошего вечера!

Показать полностью 4

А яблочко-то с червячком оказалось...

Привет всему Пикабушному сообществу. Меня зовут Юра, и я занимаюсь подбором и проверкой автомобилей)

В процессе моей работы встречается масса всего интересного по осматриваемым авто, и, так как я люблю писать, то решил, что может быть тут получится реализовать свои повествовательные таланты, и это может будет тут кому-нибудь интересным))

Буду рад подписчикам, кто неравнодушен к автомобилям, и при отклике постараюсь постить побольше и почаще разных интересностей.

Итак, мой первый пост - поехали)


Сегодня я вам расскажу про замечательный (за свою цену) автомобиль Рено Дастер, который был у меня в подборе, пересмотрел я их не мало, но вот именно с этой машиной вышла увлекательная история!


Почему же не купили идеального Дастера?

В процессе данного подбора я пересмотрел 4 Дастера, и именно этот авто мне понравился больше всех, и он чуть было не был куплен, если бы не углубленная диагностика.

Вводные данные:

📌 Renault Duster

📌 1 хозяин

📌 16 год, Рестайлинг

📌 2 литра, МКПП

📌 118т пробега, всё обслуживание у дилера

📌 Кузов в родном окрасе, без ДТП

📌 Продавался у дилера с ГОДОМ ДОП ГАРАНТИИ

📌 Цена 615 000 (окончательная 600 000).

Вводные данные - шикарные, учитывая цены авто с аналогичными параметрами в районе 650 – 680 тысяч.

В ходе осмотра была выявлена небольшая вмятина на задней правой двери и коцки на заднем бампере – наехали на что-то. Вообще по сути мелочи для машины, которую используются в основном для поездок в лес и на рыбалку)

В целом машина оставила отличное впечатление, в том числе после тест – драйва, разве что руль и рычаг КПП были значительно повреждены – водитель ездил с кольцом, это было видно.

Из вложений – требовалось поставить новый аккумулятор и резину. Даже с учетом этих затрат (прим. 20-25т) цена машины всё равно оставалась привлекательной, да еще и год гарантии от дилера!!!

Предварительно решили авто брать, но сначала нужно сделать полную диагностику – таково правило. Нельзя рекомендовать машину клиенту основываясь только на личном мнении, всегда должны быть диагностики, заключения, тесты всего, что можно.

По диагностики подвески – только запотевания задний амортов, и то – держали они хорошо.

Компьютерная диагностика – ошибка по перегреву на 89т км и отклонения по детонации в 3-м цилиндре. Тут закрались первые подозрения, что что-то может быть не так!

Эндоскопия двигателя – внутри всё без замечаний, хон в отличном состоянии.

Замер компрессии – вот тут и поджидал неприятный сюрприз. Давление по цилиндрам: 12-11-8-7.

То есть в последнем цилиндре компрессия практически в 2 раза меньше, чем в первом и чем должна быть.

Сопоставляя с ошибкой по перегреву, сделали вывод, что залегли кольца на двух цилиндрах.


Причем, эта проблема ну никак себя не выдавала: ни по работе двигателя, ни по выхлопу, ну вот вообще не думал я, что может быть такая подлянка)


Чем это грозит? Как минимум повышенным расходом масла и фактической мощностью, раза в полтора меньше, чем должен выдавать двигатель.

Что требуется – замена поршневых колец, либо мероприятия по их реанимации.


P.S. Рекомендации таковы: залить хороший бензин и масло и хорошенько погонять на машине на оборотах, дать жару хотя бы несколько сотен километров, тогда есть ВЕРОЯТНОСТЬ, что кольца вернутся в должно положение)

Было принято решение данный вариант отклонить. Так как у нас было время и достаточная сумма, чтоб подобрать Duster с меньшим пробегом и в состоянии, с которым не нужно возиться (это было ключевым фактором).

Этот авто купили примерно через месяц за 600 тысяч, но уже другие люди (потом через знакомых вышли на меня и спрашивали, что с ним конкретно и что с этим делать)))).

Вот такие дела, так что обязательно проверяйте автомобили перед покупкой. Чем тщательнее это сделаете, тем меньше проблем потом может возникнуть)

А яблочко-то с червячком оказалось... Авто, Автоподбор, Диагностика, Renault Duster, Renault, Автомобилисты, Проверка, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!