Trolls00001

Trolls00001

пикабушник
пол: мужской
поставил 274 плюса и 0 минусов
686 рейтинг 240 комментариев 8 постов 0 в "горячем"
2

Гостиничные услуги и найм жилого помещения в командировке

Когда собираешься в командировку то бронируешь место для проживания, вот об этом моменте подробнее.

В настоящее время можно воспользоваться гостиничными услугами или наймам жилого помещения, соответственно в каждой организации свои внутренние локально-правовые акты, регламентирующие порядок командировочных расходов и уточняющие перечень документов для оплаты.

Правительство РФ утвердило положение об обязательной классификации гостиниц. (Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц»)

Оно начало действовать 27 февраля 2019 г. Теперь всем представителям этого бизнеса придется «получать звезды». Это поможет клиентам понять, услуги какого уровня им окажут. Гостиницы будут классифицировать по системе звезд. Всего будет шесть категорий: без звезд, с одной звездой, двумя, тремя, четырьмя, пятью звездами.

В документе перечислены такие виды гостиниц, как отель, апартотель, хостел, санаторий, база отдыха, мотель. Есть и более непривычные варианты: фермерский гостевой дом, горный приют, акватель. Последний - гостиница на воде, переоборудованная из стационарного плавучего транспортного средства.

В указанном документе перечислены множество требований и критериев для оценки от частоты смены белья до количества руководителей высшего и среднего звена с высшим образованием.

Категории номеров гостиниц указано в приложении № 2: «сюит», «апартамент», «люкс», «джуниор сюит», «студия», первая категория (стандарт), вторая, третья, четвертая, пятая.

Рекомендуется к изучению тем, у кого прописаны ограничения на оплату командировочных, например, не выше четырех звезд, номер стандарт.

Правила предоставления гостиничных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2015 года № 1085. Так, при предоставлении человеку временного жилья с ним заключается договор. Такой договор заключается путем составления документа, который должен содержать в том числе (п. 20 Правил N 1085):

- цену номера (места в номере);

- период проживания в гостинице.

За проживание в гостинице работнику выдается кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности (п. 28 Правил N 1085).

Но командированный работник может снять комнату у собственника - физического лица. Тогда основанием для проживания и подтверждением произведенных расходов будет договор найма жилого помещения. При этом к договору найма необходимо приложить документ, подтверждающий получение наймодателем платы. Таким документом может быть, например, расписка.

Бывает такой вариант, Санкт-Петербург, мини-отель, бронируешь номер на командировку через известный сайт, хороший отель, все отлично, но в договоре не указаны вид помещения, жилое. И тут выясняется, что помещение нежилое, мини-отель классификации не имеет, а сайт бронирования сам присваивает свою классификацию. В результате выяснений оказалось, что ИП сдает в аренду нежилое помещение для размещения (не проживания) по документам. В итоге немного подправил в договоре формулировки, взял дополнительные справки, копию доверенности от собственника и прекрасно прожил там 3 дня. По приезду все расходы возместили.

Вывод такой, проверяйте куда едете и за что платите свои (или не свои) деньги.

НПА:

Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц»

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 30.11.2018) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

Глава 35. Наем жилого помещения. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)

Показать полностью
2

Новый вид документов (привет нормоконтолю технической документации )

Росстандарт предложит бизнесу новый вид документов по стандартизации - спецификации и технические отчеты, рассказал руководитель ведомства Алексей Абрамов "Российской газете". Они могут быть интересны технологическим стартапам, ИТ-компаниям, инновационному бизнесу, у которого есть новые, еще не стандартизированные технологии и кому важно очень быстро занять новую нишу на рынке.
"Новые документы в чем-то похожи на технические условия и стандарты организации, но будут обсуждаться в короткие сроки с компетентными экспертами из отрасли и выпускаться буквально за два месяца", - сказал Абрамов. Работа будет организована в цифровой среде: эксперты будут обмениваться мнениями на портале, быстро корректировать и принимать итоговое решение. Принятый документ не будет иметь статуса национального (как ГОСТ), но сможет применяться по аналогии при определенных ограничениях. "Здесь важно сохранить баланс скорости и качества проработки документов, а также допустимых возможностей по их применению", - говорит Абрамов.
Проект поправок об этом Росстандарт и минпромторг подготовили и планируют внести в правительство в этом году. Фактически Росстандарт предлагает "золотую середину" между ГОСТами и техническими условиями (ТУ). Последние принимает сам производитель (и ТУ - его собственность), и только на его совести лежит качество документа и последствия его применения для потребителей.
ГОСТы, напротив, принимаются слишком долго: процедура предполагает публичное обсуждение сроком 60 или 90 дней, но фактически на поиск консенсуса в отрасли (например, между поставщиками сырья и переработчиками) уходит гораздо больше времени. Сейчас на разработку ГОСТа уходит в среднем 16 месяцев. По мнению Абрамова, это непозволительно долго - бизнес теряет интерес к этой работе, ищет альтернативные пути или вообще перестает заниматься техническим нормированием. "Если на рынке уже есть готовая технология, ее нужно быстро закрепить в стандарте - либо бизнес будет искать иные способы тиражирования новых технологических решений", - говорит Алексей Абрамов. В планах Росстандарта эти сроки максимально сократить, но вряд ли они станут меньше 11-12 месяцев, учитывая вовлечение в разработку ГОСТа экспертного сообщества по всей стране.
"В мире самые динамичные организации по стандартизации далеко не национальные органы (National Standards Bodies, NSB), которые работают на всю экономику, а так называемые отраслевые организации по развитию стандартов (Standards Developing Organization, SDO), - объясняет Абрамов. - Национальным органам приходится переходить от традиционных процедур и аналоговых форматов к современным технологиям работы".
Практика других стран говорит о том, что есть случаи, когда такие стандарты (спецификации) становятся в дальнейшем национальными. Но большая часть так и остается в виде спецификаций организаций - просто потому, что технологии не стоят на месте, отмечает Абрамов.
С темой спецификаций тесно связана другая масштабная идея Росстандарта, которая тоже вошла в подготовленный пакет законодательных поправок, - закрепить механизм присвоения техническим условиям и стандартам организаций статуса национальных стандартов.
"Существующие корпоративные стандарты мы предлагаем сделать частью национальной системы стандартизации с определенными изъятиями и ограничениями, - поясняет глава Росстандарта. - К примеру, при условии прохождения экспертизы в техническом комитете такой стандарт может быть использован участниками рынка при реализации инфраструктурных проектов, закупках продукции и в иных целях в формате b2b".
Это должно стать основой "экосистемы стандартизации", участники которой смогут поделиться друг с другом ("расшарить") свой стандарт при отсутствии ГОСТа. В этом случае появится арбитражный текст, к которому в спорных ситуациях смогут обращаться и заказчик, и поставщик.
"Причем экосистема стандартизации позволит нам быстро заполнить пробелы в документах по стандартизации в отраслях. В результате непрерывно будут появляться новые, все более совершенные и современные национальные стандарты", - рассчитывает Алексей Абрамов.

Показать полностью
5

Производителю и маркетологам на заметку :)

Об уголовной ответственности за обман потребителей

В России может появиться уголовная ответственность за нарушения технических регламентов с целью получения необоснованной коммерческой выгоды. Законопроектом предложено ввести в УК РФ дополнительный состав преступления "мошенничество" в двух частях. Первая часть предусматривает индивидуальную ответственность, а вторая касется того же деяния, только совершенного группой лиц по предварительному сговору. Маркетологам стоит обратить внимание на законопроект, ведь если присмотреться к диспозиции предлагаемой статьи нарушением технического регламента является, хищение денежных средств производителем путем представления покупателю заведомо ложных и (или) недостоверных сведений относительно соответствия продукции обязательным требованиям. Хищение, согласно постановления Пленума ВС РФ, может состоять в сознательном сообщении (представлении) заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях (например, в предоставлении фальсифицированного товара). Что заставляет более внимательно относиться к продвижению того или иного продукта. Административная ответственность за схожее нарушение уже существует (14.43 КоАП РФ), но разработчики проекта считают её несоразмерной общественной опасности деяния. Дата вступления законопроекта в силу документом не запланирована. Но если он «пройдет», количество потерпевших по одному такому делу может исчисляться тысячами.

Пруф: http://sozd.duma.gov.ru/bill/644284-7

Производителю и маркетологам на заметку :) ГОСТ, Нормативно-Техническое регулир, Маркетинг, Длиннопост
0

Если кому то понадобиться сослаться на ГОСТ Р в обращении (заявлении)

Размещаю информацию (рыбу) для подготовки обращений в (наименование организации) или подготовки ответов кому-то, в части документов по стандартизации (ГОСТ  Р )

Полезно будет тем, у кого имеется необходимость  использовать в доказательной базе какой-либо ГОСТ Р. :)

Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации, установлены Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О стандартизации»), который регулирует отношения в сфере стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, указанных в его статье 14.

Национальный стандарт Российской Федерации относится к числу документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации (пункт 2 статьи 2, статья 14 Федерального закона «О стандартизации»).

В соответствии с пунктом 12 статьи 9 приведенного закона федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации утверждает, изменяет (актуализирует), отменяет документы национальной системы стандартизации, устанавливает дату введения их в действие, а также разрабатывает и регистрирует основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации, устанавливает дату введения их в действие.

Исходя из подпункта 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» (ред. от 14.02.2017) перечисленные полномочия осуществляет данный федеральный орган исполнительной власти.

Таким образом, ГОСТ Р ХХХХ утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, при реализации его полномочий.

Пункт 5 статьи 2 Федерального закона «О стандартизации» под национальным стандартом понимает документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации.

Согласно части 1 статьи 17 указанного закона национальные стандарты разрабатываются участниками работ по стандартизации в соответствии с главой 5 данного закона в целях содействия использованию полученных в различных областях знаний и решений, инноваций, достижений науки и техники.

ГОСТ Р ХХХХ не устанавливают общеобязательные правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.

Не являясь по содержанию нормативным правовым актом, данный национальный стандарт относится к числу технических актов, не содержащих нормативные предписания, что не требует его государственной регистрации в порядке, предусмотренном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4 Федерального закона «О стандартизации» принципами стандартизации являются добровольность применения документов по стандартизации; обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 данного закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

ГОСТ Р ХХХ не относится к числу документов по стандартизации оборонной продукции, в которых устанавливаются требования к оборонной продукции, процессам и иным объектам стандартизации, связанным с такой продукцией, то есть объектам стандартизации, предусмотренным статьей 6 названного закона.

Таким образом ГОСТ Р ХХХ....

Показать полностью
-1

Трудовая деятельность, профессиональные стандарты и сертификация специалиста

Доброго времени суток:)

Вызывает легкое удивление факт незнания определенными личностями специалистами  требований о квалификационных требованиях установленных профессиональными стандартами и необходимости подтверждения независимой оценки квалификации. Типа вот вот диплом, вот запись в трудовой книжке, "что вы хотите от меня еще?" есть нюансы...

Независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности – процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ.

В настоящее время это единственная процедура подтверждения профессиональной квалификации, установленная законодательно, хочем мы это или нет.

Кроме того, есть такие кто даже не подозревает о наличии документов по стандартизации в виде ГОСТ Р регламентирующий вид деятельности, например:

ГОСТ Р 58182-2018 "Требования к экспертам и специалистам. Нормоконтролер технической документации. Общие требования" вступает в силу с 10 марта с.г.

5.5 Особые условия допуска к работе:
• наличие базового высшего технического образования в области деятельности организации или в отсутствии такового, наличие диплома о дополнительной профессиональной переподготовке для этой области деятельности, а также документа о повышении квалификации по нормоконтролю технической документации, обновляемого не реже, чем каждые 5 лет;
6.5 Сертификация специалиста по нормоконтролю является внешней процедурой, проводится по усмотрению организации или физического лица сторонней организацией (органом по сертификации персонала, аккредитованного в уполномоченном на это органе власти, или любой из зарегистрированных в Росстандарте систем добровольной сертификации персонала) на соответствие требованиям конкретной добровольной системы сертификации, дополнительно к требованиям настоящего национального стандарта и соответствующего профессионального стандарта.

Почему это важно:)

Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 N 584

"Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности"

1. Профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, применяются государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее - планы), содержащих в том числе:
2. Реализацию мероприятий планов завершить не позднее 1 января 2020 г.

Статья 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов.

(введена Федеральным законом от 02.05.2015 N 122-ФЗ)


Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Таким образом к Диплому необходимо добавить Свидетельство о квалификации общероссийского образца, а также в некоторых случаях дополнительно Сертификат соответствия, для выполнения определенных работ. Если соискатель (будущий работник) гарантированно не пройдет независимую оценку квалификации, то мы стараемся таких не принимать на работу :(, очень тяжело все это им объяснять, иногда полное непонимание с их стороны.

На заметку :)

Показать полностью
-11

Медведев обсудил с руководителями ISO развитие международных стандартов

ГОРКИ, 5 фев - РИА Новости. Премьер-министр России Дмитрий Медведев во время встречи с президентом Международной организации по стандартизации (ISO) Джоном Уолтером и генеральным секретарем организации Серхио Мухикой предложил обсудить взаимодействие России и ISO по вопросам стандартизации.
"Рад возможности встретиться с вами, обсудить взаимодействие между нашей страной и Международной организацией по стандартизации. О роли стандартов говорит хотя бы тот факт, что я только что вернулся с совещания, которое было посвящено развитию промышленности в России, где мы как раз говорили о необходимости внедрения современных стандартов, имея в виду развитие отдельных направлений промышленности, и о необходимости создания международных стандартов, которые бы применялись в отношениях с нашими партнерами, включая ЕАЭС", - сказал Медведев.
Он выразил надежду, что визит руководителя ISO в Россию будет успешным и "улучшит взаимопонимание и участие нашей страны в той большой деятельности", которую ведет организация.
В свою очередь Джон Уолтер поблагодарил Медведева за встречу, отметив, что руководителям ISO "не часто удается встречаться с премьер-министрами". По его словам, эта встреча указывает на крепкие отношения, которые сложились у России и ISO. Уолтер напомнил, что Россия состоит в этой организации с начала ее работы и широко в ней представлена. Он подчеркнул, что президент и генсекретарь организации редко посещают отдельные станы совместно, "и этот визит показывает важность участия России в ISO".
Уолтер также предложил обсудить, что можно сделать, чтобы помочь России получить выгоду от участия в этой международной организации.
Во встрече с российской стороны также приняли участие глава Минпромторга РФ Денис Мантуров и руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов.

11

Производителю на заметку

Росстандарт (Федеральное агенство по техническому регулированию и метрологии) предлагает рассматривать недостоверную маркировку продукции знаками и обозначениями ГОСТами как административное правонарушение. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на главу ведомства Алексея Абрамова.

По его словам, наказанием может стать оборотный штраф в размере от одного процента годовой выручки компании-нарушителя и трех процентов при повторном нарушении.

Предложение уже поддержала госкомиссия по противодействию контрафакту на рынке, которой руководит глава Минпромторга Денис Мантуров. В ближайшее время инициативу направят в правительство.

В настоящее время ответственность за недобросовестную маркировку продукции значком ГОСТ отсутствует. В Национальной системе сертификации, которая гарантирует соответствие заявленному ГОСТу, на данный момент зарегистрировано порядка тысячи наименований. По каждому из них проверки проходят не реже раза в год.

В январе сообщалось, что ряд торговых сетей и производителей продуктов питания подписали Кодекс добросовестных практик, согласно которому отказались работать с поставщиками, уличенными в регулярном фальсифицировании продукции.

Соглашение заключили, в частности, такие сети, как X5 Retail Group (владеет брендами «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»), «Ашан», «Магнит» и «Дикси». Со стороны производителей такое обязательство на себя взяли отраслевые союзы, в том числе «Русбренд», «Союзмолоко», «Руспродсоюз», «Национальная мясная ассоциация» и «Рыбный союз».

Маловероятно что инициатива пройдет, но поживем увидим.

-1

Распространение документов по стандартизации в РФ

Что то много стало тут появляться ссылок на документы в сфере технического регулирования (ГОСТ, МУК, МИ, и.т.д и.т.п.) вдруг кому пригодиться:)

С учетом создания ФГУП "Национальный институт стандартизации" будут в ближайшее время правки, но пока так)

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

«О техническом регулировании».

Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 152-ФЗ «О стандартизации

в Российской Федерации».

Глава 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ.

Статья 28. Информационное обеспечение национальной системы стандартизации.

1. Информационное обеспечение национальной системы стандартизации реализуется посредством ведения Федерального информационного фонда стандартов, создания и эксплуатации федеральных информационных систем, необходимых для его функционирования, официального опубликования, издания и распространения документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов.

2. Официальное опубликование, издание и распространение документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.

Статья 29. Федеральный информационный фонд стандартов

1. Федеральный информационный фонд стандартов является государственным информационным ресурсом.

2. Создание и организация эксплуатации федеральных информационных систем, необходимых для функционирования Федерального информационного фонда стандартов, осуществляются федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

3. Федеральный информационный фонд стандартов составляют документы национальной системы стандартизации, общероссийские классификаторы, международные стандарты, региональные стандарты, стандарты иностранных государств, своды правил, региональные своды правил, своды правил иностранных государств, надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, которые приняты на учет федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации, документы по стандартизации международных организаций по стандартизации, региональных организаций по стандартизации и иные документы по стандартизации иностранных государств.

4. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации

в целях формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов организует:

1) централизованный учет, регистрацию, комплектование и хранение документов, указанных в части 3 настоящей статьи, а также их актуализацию;

2) депозитарное хранение в течение десяти лет отмененных, утративших силу и подлежащих передаче на государственное хранение документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

3) обмен документами, указанными в части 3 настоящей статьи, между федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации

и международными органами по стандартизации, региональными органами по стандартизации, национальными органами по стандартизации иностранных государств;

4) предоставление по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц информации

о документах, содержащихся в данном фонде, а также выдачу в установленном порядке копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и передаваемого заявителю, в том числе

с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) предоставление информации о документах, содержащихся в данном фонде, копий документов национальной системы стандартизации

в соответствии с принятыми международными обязательствами Российской Федерации в сфере стандартизации.

Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«Об обязательном экземпляре документов».

Статья 1. Основные понятия.

документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать,

и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения (в ред. Федерального закона от 26.03.2008 N 28-ФЗ)

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017)

Статья 5. Информация как объект правовых отношений

1. Информация может являться объектом публичных, гражданских

и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

2. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих

в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Постановление правительства РФ от 28.06.2016 г. № 589 «О Федеральном информационном стандарте» (Положение о порядке формирования и ведения Федерального информационного фонда стандартов и правила пользования им)

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию

и метрологии № 846 от 01.07.2016 «Об операторе Федерального информационного фонда стандартов»

…оператором Федерального информационного фонда стандартов определено Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ") возложив на него организационно-техническое обеспечение формирования, ведения указанного Фонда и пользования им.

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию

и метрологии № 844 от 01.07.2016 «О совершенствовании системы распространения документов по стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».

Документы национальной системы стандартизации предоставляются

в бумажной и электронной формах в следующих видах:

1. типографские издания с голографической маркой;

2. официальные копии на бумаге с номерной голографической маркой, идентификационной надписью на боковых полях каждой страницы

и QR-кодом, через автоматизированную информационную систему «Распространение стандартов» (АИС «РСТ»);

3. официальные электронные копии, подписанные усиленной квалифицированной подписью;

4. в составе баз данных, поставляемых в защищенном от несанкционированного копирования виде с программным обеспечением «СТАНДАРТ+» на CD/DVD носителях, позволяющим осуществлять поиск и распечатку на бумагу полных текстов стандартов;

5. в составе информационной системы «Таможенный союз. Техническое регулирование», созданной на основе Федерального фонда стандартов Российской Федерации, Национального фонда технических нормативных правовых актов Республики Беларусь, Единого государственного фонда нормативных технических документов Республики Казахстан путем предоставления доступа через Интернет.

Международные, региональные стандарты и иные документы по стандартизации предоставляются в соответствии с лицензионными соглашениями с правообладателями.

Показать полностью

Пикабушной банковской карте быть! Осталось нам всем выбрать дизайн

Совсем недавно мы писали, что у Пикабу будет своя банковская карта. Но для этого нужно было оставить предварительные заказы — чтобы и мы, и банк поняли, что наша затея не провалится. Не провалилась!


Меньше чем за две недели, вы, пикабушники и пикабушницы, оставили больше 1000 заказов на карты. Этого достаточно, чтобы выпустить карту. Остался последний момент — нужно решить, как она будет выглядеть. Для этого мы сделали отдельную страничку, где собрали возможные дизайны (среди них есть идеи, предложенные пользователями!). Предлагаем вам проголосовать за понравившийся дизайн. Какой наберет больше голосов, так и будет выглядеть карта.

Пикабушной банковской карте быть! Осталось нам всем выбрать дизайн

Еще в подарок вы получите набор стикеров с Печенькой и полгода бесплатного обслуживания. Впрочем, мы все уже подробно расписывали в этом посте.


Выбирайте, голосуйте, показывайте друзьям и знакомым — пусть они тоже голосуют. Другого шанса повлиять на выбор дизайна карты не будет! А если не успели предзаказать карту — можете сделать это там же, на странице с голосованием.

Отличная работа, все прочитано!