Tiggor

Tiggor

пикабушник
пол: мужской
поставил 1286 плюсов и 4 минуса
проголосовал за 0 редактирований
2467 рейтинг 27 подписчиков 82 комментария 10 постов 4 в "горячем"
4

Работа с отзывами в СТО

Вдохновившись  постом об одном отеле в Калининграде :https://pikabu.ru/story/kak_khozyain_otelya_otvechaet_na_kri..., вспомнил о своем бывшем коллеге, который ведет дела в собственном автосервисе и так же отличается некоторым резким отношением к критике. Собственно, по этому коллега и "бывший", поскольку мне тяжело было вести с ним совместно дела.

Справедливости ради, отмечу, что в практике есть и хорошие отзывы, правда их гораздо меньше. Ниже, можно насладиться перепиской в отзывах, которые копнулись сразу, как набрал в гугле:

Работа с отзывами в СТО Критика, Отзыв, Автосервис, Хамство, Длиннопост
Работа с отзывами в СТО Критика, Отзыв, Автосервис, Хамство, Длиннопост
Работа с отзывами в СТО Критика, Отзыв, Автосервис, Хамство, Длиннопост
Работа с отзывами в СТО Критика, Отзыв, Автосервис, Хамство, Длиннопост
Работа с отзывами в СТО Критика, Отзыв, Автосервис, Хамство, Длиннопост

И да, отдельное спасибо устойчивым 26 подписчикам, что числятся и не отписываются почему-то. Спасибо, что Вы есть и простите, что давно сюда не творил...

Показать полностью 2
1352

Тр-т-т-т.Транзит

Чудесная история.

Звонит, один из наших постоянных клиентов, вроде тех, что любят наблюдать за процессом, стоя под машиной рядом с мастером, и отвлекая его занудными вопросами. Так вот, звонит и рассказывает:

- Что-то с машиной моей не так. Еду я, еду и тут начался такой звук, по-нарастающей: "Тр-т-т-т!". Я остановился, заглушил. Потом опять завел и опять "Тр-т-т-т!"

Это "тр-т-т-т", он мне реально по телефону озвучивал, в расчете на то, что я сразу ему скажу, в чем там дело. Поняли да? По телефону, стоя на улице, на шоссе. Я слышал, как там проносятся Камазы, и падает снег, но с трудом слыша его самого. Понять неисправность или обосновать причину её появления не получилось. Прокричал ему, что раз звук не характерный для работающего мотора, то заводиться больше не стоит. Лучше закрыть автомобиль, выкинуть ключи в лес и идти домой, забыв все как страшный сон , вызвать эвакуатор или, на худой конец найти буксир и ехать в сервис. Кстати, речь идет про автобус Ford Transit с двухлитровым турбодизелем.

Вновь звонок:

- Чё-то масла стало больше...

- Если ты сам не доливал, то скорее всего антифриз попал в поддон двигателя, - начинаю догадываться я.- Машину не заводи, убьешь все детали вращения.

- Да нет, вроде это только масло.

- Ну откуда там взяться дополнительному объему масла? Антифриз тяжелее моторной смазки и он скапливается на дне поддона, выталкивая масло выше. Поэтому кажется что больше стало.

- А может доеду?

- Даже не думай.

Короче, он "доехал". Прополз еще 20 км и встал. Автобус попал к нам на следующий день, уже на эвакуаторе. Двигатель провернуть не удалось, заклинил. Сняли, располовинили. Красота!

Третий цилиндр передает привет.

Тр-т-т-т.Транзит Автосервис, Ремонт авто, Случай из жизни, Автомобилисты, Длиннопост, Авто

А вот, что случилось: Износило бронзовую втулку под пальцем на шатуне , появился люфт при движении поршня вверх-вниз (это то самое "Тр-т-т-т"). После произошло разрушение поршня, а шатуном проломило гильзу и антифриз из охлаждения хлынул в поддон. Какое-то время поработало на трех цилиндрах, вколачивая остатки поршня в головку блока и увеличивая трещины на гильзе, а потом все стихло заклинив. Приехали, моем руки, ищем деньги.

Тр-т-т-т.Транзит Автосервис, Ремонт авто, Случай из жизни, Автомобилисты, Длиннопост, Авто

Причины? В этом конкретном случае - посредственный уход за автомобилем: замены масла раз в полтора года, частая работа "на перебой", поскольку "лила" одна из форсунок, о чем мы неоднократно напоминали владельцу.

Да, безрадостно и дорого. Возможно даже дешевле будет купить другой мотор в братской Белоруссии с англичанина или поляка, чем ремонтировать этот. И да, надо все-таки прислушиваться, что доктор говорит. На то он и доктор, собственно.

Показать полностью 2
4

Кошки, собаки зайцы и прочие "олени"

Навеяло, при поездке за город, с трупиками животных на обочинах.

Начну прямо: Вам доводилось давить транспортным средством, (случайно, разумеется, надеюсь, по неосторожности своей или существа), домашних или диких животных?

Так себе тема, понимаю... Чуть поодаль, я разъясню, к чему клоню. А сейчас, покаюсь в своем.

Ощущения, лично у меня, крайне неприятные, при том, что животных я люблю, а они любят меня. У самого есть питомец.

Главное, что больше всего беспокоит, что вина в этом случае, может быть только человека. Животные ни в чем не повинны, как бы мы, там себе, не думали, дескать: "вот глупая кошка-собака-заяц..., херли она выбежала прямо под колеса..." Ну да, глупая, где же ей понимать систему движения по дороге? Откуда она знает, что через 10 метров есть пешеходный переход? А там бы её дали перейти?...

Это мы построили дороги на тропах миграции животных. Мы не ограждаем магистрали (хотя в большинстве стран, вдоль скоростных участков есть заграждения). Мы не приучаем своих животных (например, собак) к осторожности перед транспортом.

Короче, господа, это - не обвинения в чей-то адрес, а скорее, просто констатация фактов и горечь, что столько животных гибнет по нашему случаю.

Ранним утром, лет десять назад, на набережной Черной Речки, был свидетелем, когда перебегавшая кошка попала под колеса, стартовавшего со светофора "Ситроена". Он, буквально, её переехал. Я двигался через два автомобиля позади. Остановился на аварийке, застопорив свой ряд. Поднял кошку, завернул в куртку, и помчался в лечебницу. Она лежала у меня на коленях, но до лечебницы не доехала двух светофоров. До сих пор, вспоминая, холодеют руки и щиплет глаза.

Сам же, тоже не без греха: на мотоцикле, ехал ночью мимо Астории, проехал Большую Морскую и вдруг, метнувшаяся из подворотни кошка, попадает меж спиц переднего колеса. Сказать, что это была "жесть" - просто пошутить. Хорошо, скорость была не большая - начинал движение... Передний дисковый тормоз сработал так, что я реально увидел асфальт перед лицом, а "хвост" с задним колесом, поднялся над дорогой градусов на двадцать, как при классическом "стоппи". Я, кстати, на чоппере ехал, а не на "стендрайдовом файтере". Животное кричало страшным голосом, и дико царапалось и кусалось, прокусывая мне краги, пока я вынимал её из спиц. После этого сиганула через дорогу и убежала под ворота, в закрытый двор. Я же, еще долго сидел на тротуаре, успокаивая дрожь в руках и в груди, и расчитывая, что кошка не получила серьезных увечий,... что вряд ли возможно, в данном раскладе... ну, у неё ведь девять жизней...да? Знаете, прихожу к мысли, что лучше бы некоторых "товарищей" бы так, меж спиц пропустить, нежели "братьев наших меньших". Так ведь , за "товарищей", можно и на 101 км оказаться...

Ну а сейчас, у нас на кузовном ремонте, автобус марки Ford Transit, не поделивший шоссе с лосем. Видел я машины, сбивавшие лосей, коров и прочий крупный скот. Там и людям плохо приходилось и животным. В нашем варианте- это не самый ужасный случай. Передний бампер, усилитель, одно крыло, фара, радиатор, воздушный фильтр. Все живы. И лось и люди. Отделались ушибами и испугом. Ну люди еще и 50 тысячами рублей на восстановление и окраску "брички".

Подведу итог: Друзья, уж коли так случилось с животным, по Вашей вине или нет, не проходите (проезжайте) мимо, окажите посильную помощь. Даже если и не поможет, это хоть сделает или позволит вам остаться людьми. Спасибо.

Кошки, собаки зайцы и прочие "олени" Животные, Автомобилисты, Гринпис, Длиннопост
Показать полностью 1
201

Кесарю - кесарево, а курам - курево!

Мы работаем с автомобилями на СТО. Что подразумевает, что мы разбраемся в автомобилях и в технике вообще. Разумеется, что со временем, я так же понял, что могу и электроинструмент чинить, и стиральные машины, и сарай построить, и отделку в доме/квартире выполнить. Было бы время и желание. Но, в глубине души, все же полагаю, что лучше будет, если каждый станет заниматься тем, "на что учился", к чему душа лежит. Короче говоря - своим делом. Вне зависимости от того, что умеет, в принципе. Так эффективней.

И вот, значит, следуя этой описанной теории, я вызвал ремонтника для котельной.

Тут надо немного рассказать, о какой котельной идет речь.

Наша станция, в плане теплоснабжения, вполне себе автономна. Мы никак не связаны с системой ТЭК и не платим ей. У нас свой отопитель, в отдельной пристройке - два газовых котла и зарытый в "сыру землю" газгольдер на 4 куба сжиженного газа. Котлы нагревают специальный теплоноситель, который и разносит тепло по СТО через специальные радиаторы с пропеллерами, что гоняют воздух. Таким образом, мы имеем по всей станции среднюю температуру в 15 градусов, вне зависимости от того, что там за окнами. Так вот, один из котлов стал попахивать газом, в связи с чем и "сожрал" целый куб СУГ, которого нам должно было хватить, месяца на полтора, при текущей погоде. Что так же странно: газоанализатор, стоящий в котельной ни разу не сработал.

Вызванный мастер, пришел, правда через 5 дней, после трех настойчивых звонков. Обнюхал все, согласился с нашими наблюдениями, брезгливо полил мыльной водой магистраль подачи газа и сообщил что утечка "где-то в котле". Отдельно следует упомянуть, что неделей ранее, мы сами все это проверили (мылом и кисточками) и знали, что магисталь подачи вполне себе ничего и нигде не травит.

По итогам осмотра, произошел следующий диалог:

-Итак, я все проверил (15 минут работы), магистраль исправна, утечка в котле...

- И? Какие дальнейшие действия?

- У меня никаких. Вызывайте "котельщика". Вот Вам заказ-наряд, с вас 5000 руб.

- Ох#ели, что ли? Любезнейший, Вы ошиблись. Когда я Вам звонил, я сообщил о том, что мы, все указанные Вами манипуляции уже выполнили - это во-первых. Во-вторых, какую услугу Вы нам оказали, которая стоит 5К рублей?

- За выезд... ну, я сюда приехал, типа...

- Вот именно, типа приехали, пока мы не оборвали все телефоны в Вашей конторе. Ваш, типа выезд, должен был состояться три-пять дней назад.

- Но я же все проверил...

- Проверили да, но проблему не устранили. А значит и услугу не оказали. То что магистраль в порядке - Вам сообщили прямо на пороге. Уж мы тут, на СТО, за просмотр денег не берем, а если и даем заключение , о котором договариваемся, то оно стоит 600-800 руб, не дороже, при том, что основательно "перетряхиваем" всю подвеску авто. Я не пытаюсь сейчас вешать ценники на Ваши услуги, но "работы" как таковой, не было. Понимаете меня?

... Тут повисла пауза, во время которой "смотрящий за трубами" звонит в офис и жалуется, что ему не оплатили вызов. На том конце, похоже, соглашаются и он откланивается.

После, мне перезванивают и приносят извинения, сообщая, что после устранения неисправности придется заплатить котельщику за ремонт и стоимость выезда. Подспудно уточняя, не говоря о суммах, делаем ли мы микроавтобусы типа Peugeot, дескать, пока котельщик будет починять котел, мы проведем ремонт. На фоне того, что котлы "на гарантии", уверен что ремонт "Пыжа" для газовой конторы явно дешевым не будет...


Ну давайте, скажите мне, что я жмот и не прав и загоняйте в минуса...

P.S. И спасибо моим трем подписчикам. Не знаю Вас, не знаю так же, что Вы ждете от меня. Но спасибо что Вы у меня есть.

Показать полностью
717

Кадровое голодание или Вова

На волне постов про HR, кину и свой медяк.


Короче, был у нас мастер, Вова. Пришел по объявлению с Авито, полгода назад. Оттестили, нормальный автослесарь. Работает быстро, уверенно, без "факапов". Ранее, служил у официального дилера СТК (Nissan). Характерная черта старожилов (те, кто проработал более 5 лет) от официалов, безмерная любовь к марке и знание матчасти, а так же, наметанный взгляд на все "детские болезни". Все приходящие Nissan-ы шли к Вове.

И все бы ничего, но было у Вовы слабое место. И "место" это - обязательность к договоренностям. То есть, нормальным, с его точки зрения было не выйти на работу в начале недели. Или выйти , но к 13-00. Оговорюсь, что у нас "независимая" и не сетевая СТО, с семейно-дружеским типом отношений внутри коллектива.

После пары таких проколов, я пригласил его "на ковер" и провел разъяснительную беседу, что дескать, если он не в курсе, то работаем мы с 10-00. Да, это как-то неудобно, приходится рано вставать (рано БЛ#ТЬ, это в 8-30?!! Полжизни, я лично, с 7-00 на ногах...) но ничего не поделать, СТО не ночная. Что у меня существует план производства, по которому мы ремонтируем автомобили, и все завязано на время. При отсутствии одного из сотрудников, мне нужно размазывать приходящий транспорт по другим мастерам или выходить на пост самому. А у меня, так сложилось, своей работы немало. И что, понятное дело, бывают форсмажоры, типа "брат с моря вернулся"/"у собачки триппер"/"сын начал курить" и прочее. В таких ситуациях, по прохождении событийной точки возврата, надо набрать меня на мобильном и сказать, что "все, я умер" не смогу выйти завтра, объяснив причину. Тогда у меня останется пространство для маневра укрытия, отхода и подмены... и де бла, де бла, де бла... Поговорили в общем и "расставили точки над Ё".

Через месяц, перед выходными к Вове приходит VW Passat B5 на ремонт головки блока. Он разбирает голову, уходит на выходной и с концами. "Сгинул, топливо истратив...", цитируя дорогого нашего Владимира Семёныча Высоцкого...

Клиент терпеливо ждет, пока придет мастер, производивший разбор двигателя. После двух дней простоя, кончается мое терпение и "голову" я собираю сам, ставлю на мотор и VW уезжает. А спустя еще три дня, мне звонит Вова "чё-там-как-у-вас?". Далее происходит, примерно такой диалог:

- Где тебя носило, мерзавец? - злобно прихлебывая кофе, спрашиваю.

-Да на даче был, телефон потерял...

-Ты единственный обладатель мобильного там что ли?

-Нет, но твой телефон там записан был, я на память-то не помню...

-И? Нашел телефон?

-Нет. Вот приехал вчера в город только.

-Ок. Как тогда сейчас звонишь? Откуда номер взял?

Намагнитился, слышу. Молчит и "залет" свой обдумывает.

-В интернете нашел на сайте СТО. ...

-На сайте СТО нет моего номера. Там только телефон станции. И кроме того, ты явно не спешил если только вчера приехал...

Далее, не буду приводить продолжения, поскольку все это отмазки для честных людей, в которые я уже не верю.


А что касается кадрового вопроса, так он и сейчас актуален по вопросам слесаря-моториста и электрика.

Показать полностью
15

Женщины. Если не сказать более…

Никогда не относился к женщинам предсудительно, дескать "курица — не птица, женщина — не человек". Все потому, что перед глазами больше примеров обратного. Да и мужики, так же не "семи пядей во лбу", все больше. Хоть и руководствуются логикой и здравым смыслом. Но вот вчера столкнулся с ситуацией, когда хотелось сказать:" Ну, бабы, да… Что еще добавить!"

Короче говоря, я занимаюсь продажей своей дачи, в Новгородской области. Время от времени, звонят покупатели и я езжу показывать усадьбу. Это — 103 км от Питера, в сторону Москвы. В среднем, полтора-два часа в одну сторону, если не нарушать и без пробок. То есть, вальяжно скататься туда и обратно, полдня.

С утра позвонила "агентша", клиенты которой, хотят позырить. Взяла адрес, уточнила условия и согласовала время.

-Хорошо-, отвечаю, — давайте, я буду там в 12.

-Ну мы посмотрим один дом, в другом месте, потом сразу к вам. Будем у Вас где-то к 15-00.

"Ок" — думаю, — "Я пока траву покошу. Да дом протоплю".

Понятное дело, в 15-00 никого не было.

Поскольку, было ясно, что я застрял на день, то чтобы не тратить время даром, расчистил дорожки от травы, постриг место для парковки автомобиля, установил антенный ресивер для телевизора в доме, подрегулировал мачту чтобы картинка была HD и не рассыпалась…

В 16-30 звонок:

— Игорь, извините, мы задерживаемся, приедем через час…

— Хорошо, я все равно здесь до вечера. Приезжайте…

Погуляли с собакиным до магазина и обратно. Приготовили обед, поели, еще погуляли…

17-30:

— Игорь, мы уже едем. Остановились зарядить навигатор…

— А вы далеко?

— Вроде уже нет, 40 минут пути осталось. Вы уж нас дождитесь…

— Хорошо, я здесь. Приезжайте…

Зачем, думаю, они навигатор заряжают? Сейчас у всех, в портативных и вменяемых гаджетах, типа мобильника, есть адекватное навигационное приложение. Странно это.

18-30:

— Игорь, я вам сейчас дам Елену…

— Елену?..

— Здравствуйте, Игорь, нам до вас ехать, по навигатору еще час двадцать…

— Елена, вы, похоже, не туда едете, поскольку час назад оставалось 40 минут пути. Вы это не находите?

— Я не знаю…

— Где вы сейчас едете?

— Я не знаю, дорога м-40…

— Насколько я знаю, трасса м-40, это что-то "Дон-Новороссийск" или что-то типа того. Ну да, неважно. Вы точно из Санкт-Петербурга едете? Какие населенные пункты вы проезжали?Я даже не сердился, говорил спокойно, поскольку еще с 18-00, уже не верил в благополучный исход мероприятия.

— Я не помню. Да мы из Питера едем.

— Тогда, боюсь, я не смогу Вам помочь. Предлагаю перенести нашу встречу на другой раз. Поскольку, уже темнеет и вы все равно ничего тут не увидите. Кроме того, судя по Вашему навигатору, вы скоро прибываете в Новороссийск.

— Да, хорошо. До свиданья, Игорь.

Занавес.

Показать полностью
46

Зефирка

Звонок. 9-30 утра.

- У нас сломалась "Зефирка"! Муж говорит, что-то с двигателем... Вы чините двигатели?

- Да, мы чиним двигатели. А что за автомобиль у вас?

- Опель Зефира!

- ...?!...Зафира?

- Ну да, Зафира, мы её называем "Зефирка"...

- А, тогда все понятно.:))

- А у вас есть эвакуатор? Нам надо её привести к вам...

- Есть, куда прислать?

- В Лапенранту, там...

- КУДА? В Финляндию???

- Ну да, мы там сломались...

- А не проще у финнов починиться, чем отдавать деньги за эвакуатор и ремонт здесь?

- Мы пробовали, но они сказали, что надо менять мотор.

- Приезжайте.


* * *


Надо ли говорить, что звонила женщина? Но прикол истории вовсе не в этом.

А дело было так:

Ехали люди в Финляндию, часто там бывают, поскольку у главы семьи там какая-то работа, связанная со строительством. А тут, стало быть, на выходные , поехали к знакомым , да и так - проветриться. Глава семьи ("Муж" который), за рулем, и две тети (жена с подруженцией). Пересекли границу, наш кордон и финский. И тут, загорелась лампа зарядки аккумулятора... потом умерла магнитола, а за ней и температура поползла вверх, руль чего-то тугой стал... Короче, налицо скоропостижная кончина приводного ремня. Муж, хотел было остановиться, но тетки напропалую стали просить дотянуть до какого-там магазина с парковкой... Не дотянули.

Вскрытие (последующее, уже по прибытию авто к нам) показало ЖЕСТКИЙ перегрев, с оплавлением пластиковых деталей (патрубков, консоли масляного эко-фильтра, пластикового впускного коллектора и прочих тонких "антифризоведущих" трубочек). Затем, заклинил ролик газораспределения, рванул ремень, клапаны встретились с поршнями и результатом дружбы стала трещина в блоке. Ну, в общем-то, финны были правы, мотор под замену.


* * *


Заказали мы мотор для Zafira 1.8 в Латвии. Поставщик сказал, что двигатель с Опеля, героически погибшего в ДТП, с пробегом около 70 тысяч километров. Срок поставки - неделя. Минуло уже восемь дней, мы сидим, как паиньки, ждем. Автомобильчик стоит на стоянке. Короче, все в режиме "stand by".

В середине дня, в воротах сервиса, нарисовывается колоритная личность, в белых штанах, цветастой рубахе, расстегнутой до пупа, позволяющей лицезреть богоматерь размером с подкову, на волосатом туловище. Туловище хочет знать, где старший мастер. Ему показывают и оно вваливается в кабинет. Затем происходит примерно такой разговор:

- Здрассте вам! Где Зафира?

- Добрый день. Зафира на парковке за сервисом, стоит и ждет двигатель. А Вы, собственно, кто?

- Я "крыша" Зафиры!

- ...?! Кто?

- "Крыша" Зафиры. Что за дела? Где мотор? Почему автомобиль не сделан?

- Автомобиль не сделан, потому что мотор еще не пришел. Ждем со дня на день. А Вы год не перепутали? За такие разговоры сейчас можно уехать отдыхать, где сейчас ноль градусов...

- Слышь, ты мне скажи, когда вы машину сделаете!

- Сделаем, когда мотор будет. Не мы его везем в страну, а поставщики-партнеры. Прекратите орать на меня!

- Короче (внезапно остывает оппонент), я привез вам новый ремень - не забудьте поменять. А еще, отфоткайте старый двигатель, номера там, повреждения и дайте заключение для банка (Машина-то в кредите с trade-in), почему возникла необходимость замены.

- Мы не можем давать такие заключения, потому что мы не эксперты и не имеем лицензии, позволяющей нам давать такого рода документы, но я передам руководству вашу просьбу.

- Передай, не забудь.


Таким образом, беседа была завершена, без расшаркиванья и реверансов.

Когда мне стали известны эти детали, не откладывая в долгий ящик, набираю владельца и сообщаю, что при данных раскладах, мы отказываемся проводить ремонтные работы и предлагаю стремительным эвакуатором вывести машину в ЕВРОАВТО на разборку или сбросить в ближайшую яму, а там предать огню.

Хозяева, сами испытали легкий шок от моего рассказа и попросили небольшую паузу, дескать, им срочно надо кого-то "повесить за яйца". Как потом прояснилось, брату мужа, который приехал из Краснодара погостить, были делегированы полномочия отвезти в сервис новый ремень для автомобиля, а потом, отправится на променад на Дворцовую и в Эрмитаж. Устроить преставление в стиле "Бандитский Петербург", была его собственная инициатива. Дурковал он, короче. Был, тем не менее, удивлен, что его МХАТ не подействовал. Хотя, странно, могли бы и бошку проломить ему, в два счета, так как наши ребята к таким шуткам плохо восприимчивы.

Мы сменили гнев на милость, но попросили, от греха подальше, больше к нам таких креативных гонцов не присылать.

Показать полностью
-12

Про скуку, Скандинавию и ресторан традиционной кухни.

Кто-нибудь помнит из детства:

Лежишь такой, в постели, проснувшийся. Лежишь-лежишь и понимаешь, что если вот так еще проваляться минут пять, то непременно умрешь со скуки. Острое такое ощущение скуки, скуки-скуки-скуки, нестерпимое и монохромное, как будто безысходность наступила. И да, остается набрать в рот пыли и умереть.

Примерно такое же ощущение, когда проезжаешь заброшенную Российскую глубинку и видишь огни, в пятиэтажках какого-то ПГТ, с зашарпанными стенами, мебелью 50-х годов, освещенных лампами накаливания, с засыхающим алоэ на облупленном подоконнике. А еще, местами прихватывает, в Финляндии и вообще в Скандинавии, так же , в глубинках. Едешь/гуляешь и думаешь: как тут народ живет? Всегда сумерки, местность - нечему взгляду зацепиться. Я бы, от скуки через неделю помер.

И ведь, развивают и культивируют. Я про Икею, сейчас. Вот такая мебель, с пластиком. Нелепые шторы, с психоделическим рисунком. В интерьере промо блоков магазина, все смотрится более чем прилично, а вынести в реальный дом, так как финны, к примеру, комплектуют - скука смертная выходит. Хотя, допускаю, что просто мне не везло.

В итоге, к чему я веду: были тут, в скандинавском ресторане "традиционной кухни". Интерьер ресторана, как мне показалось, балансировал на грани икеевского минимализма и "пыльной столовской финской скучноты". Так, как этот ресторан, выглядят стандартные столовые "ABC" на одноименных заправках. И посидеть в нем, можно час, ну два, а потом, как в детстве "набрать пыли в рот и умереть".

114

Пассажиры

Не люблю пассажиров. Сейчас поясню: не люблю возить кого-то куда-то, "по пути". Назовите меня эгоистом или социофобом, пофигу. Не люблю, если нет такого желания — отвезти.

Помню, когда появился у меня первый автомобиль ("ИЖ-21251 Комби"), по моей юности и открытости, меня всегда "запрягали" до дачи и обратно везти всяких там соседей и прочих бабулей-дедулей с их скарбом, внучатиной и другими вонючими предметами жизнедеятельности.

* Возможно, тогда просто проблемы были с наличием автомобилей у народа, ведь шел 1995 год.

И уже тогда, когда эйфория от управления самодвижужщимся экипажем схлынула, я начал думать, нафига мне все это. И правда, ведь случайный пассажир, как правило начинает:

1. Развлекать разговорами (это они так думают). В реальности, это не развлечение, а скорее испытания нервной системы. Иной раз, в жизни с таким человеком и здороваться-то не захочешь.

2. Начинают есть (или жрать - как понятнее). Да-да, как в поезде: погрузились в купе и начали разворачивать курочку из фольги и греметь кастрюлями с картохой. То и дело , передавая хавчик задним пассажирам, роняя ложки и вилки на голову водителю и обильно посыпая сиденья своим кормом: "Етить, путь-то не короткий...". Как "не короткий"? До Новгорода 180 км, три часа ходу! Уймитесь, не помрете с голоду!

3. Начинают курить, храпеть (забывшись сном или потеряв сознание от скорости/жары/старости). Или просто смрадно дышат чесноком. Или пердят. Ну курить еще куда не шло-катилось — сам курю. Но по логике вещей или банальной этике, требуется получить разрешение на раскуривание ароматного самосада. Ведь у водителя может быть аллергия или просто нелюбовь к дыму и он, в свою очередь, просто околеет на месте, вцепившись в руль или впадет в неконтролируемое бешенство переходящее в коллективный суицид об столб.

4. Вот самое худшее: Пассажиры начинают руководить! Тебе говорят, что ты слишком быстро/медленно едешь. Что надо было свернуть "вон там", а теперь мы будем трястись по плохой дороге или в конце-концов встанем в пробке. Что двигатель шумно работает, а ты не следишь за автомобилем, что довел его до состояния телеги. "Закрой окно — Масику дует!" — а сам Масик, сидит на кокпите, заслоняя пушистым пузом обзор, а хвостом одно из боковых зеркал. А еще, то и дело, следуют указания когда и где остановиться: опростаться ( из всех возможных сливов, что есть в организме), "повтыкать" на памятники архитектуры или чекпоинты в приложении "штурмана", затариться очередным кормом (и скорее всего это будет максимально крошащийся или пахнущий продукт, типа семок, чипсов, вяленной и сушеной рыбы) чтобы "скоротать" время.

Пассажиры Пассажиры, Родственники, Текст

В основном, меня начало это бесить, когда я обзавелся вместительным транспортом. автобус или фургон. Все соседи и родственники стали сильно переживать за "порожние рейсы". Дескать, "чего пустым-то поедешь, возьми вон, Злопердюевых и семь ихних детей им все-равно в город надо...". То есть выглядит так: я типа, от нефиг делать еду, а им "все равно в город надо", так хоть дело сделаю. Ясен пень, ни о какой компенсации на химчистку и испорченное настроение речи не идет. Мне же "по пути", транспорт большой, а то что я хочу ехать в тишине и в том режиме в котором мне комфортно, личные мои трудности.

Впору, повесить табличку с правилами поведения, раз уж попали на борт. Хотя, с течением времени это все сложнее и сложнее.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!