TheMaxxegs

TheMaxxegs

Автоюрист, @autourist72
Пикабушник
поставил 181 плюс и 33 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
За сборку компьютера лучший авторский пост недели лучший пост недели лучший авторский пост недели лучший авторский текстовый пост недели
115К рейтинг 702 подписчика 3884 комментария 55 постов 42 в горячем
6

Возрадуйтесь, братья и сестры мои

Ибо второе пришествие не за горами. И будет царствие небесное истинно верующим и всем причастным, пивной вулкан и фабрика стриптиза. А еретикам - пиво будет старым, а стриптизёрши заражены венерическими заболеваниями.

Всем раминь.

Возрадуйтесь, братья и сестры мои Волна боянов, Пастафарианство, Летающий макаронный монстр, Волна постов

P.S.

Возрадуйтесь, братья и сестры мои Волна боянов, Пастафарианство, Летающий макаронный монстр, Волна постов
Показать полностью 1
102

Как мы заставляли страховую машину ремонтировать

История берет свое начало еще в 2018 году, событий и судов было очень много, поэтому постараюсь изложить только самую суть (поэтому в цифрах могу путать).

Акт 1.

Итак, в результате ДТП в 2018 году была повреждена Мазда 3 2012 года выпуска. Потерпевшая обратилась в страховую компанию Югория, получила направление на ремонт в одну из станций технического обслуживания, благополучно передала машину на СТОА и начала ждать ремонта.

Обратилась она ко мне тогда, когда страховая компания сказала, что не будет ремонтировать машину, без объяснения причин. Причина же конечно была очевидна: в направлении на ремонт была указана сумма порядка 150 тысяч рублей, в то время как по калькуляции СТО сумма была около 450.
Ни для кого не секрет, что страховая компания считает по справочникам РСА, в которых указаны смешные суммы из параллельной вселенной. Так вот мало того, что в направлении на ремонт была указана не реальная стоимость ремонта, а по Единой методике, так еще и с учетом износа. Ну вот такая политика у Югории.

Мы обратились в страховую компанию с требованием исполнить обязанность по организации и оплате ремонта и, получив отказ, вышли в суд. В суде заявили требование о возмещении ущерба в полном объеме, т. е. без учета износа. В 2018 года такой практики еще не было, но мы не оставляли надежд. По нашей экспертизе выходила приличная сумма, которая приближалась к лимиту ответственности страховщика.

Страховщик в ходе судебного разбирательства заявил о проведении судебной экспертизы, которая показала совсем смешные результаты, порядка 230 тысяч за весь ремонт. Дело запахло керосином, и мы решили идти ва-банк.

Мы договорились с собственником машины, и купили автомобиль в том виде, в каком он есть, но по цене небитого. Битва предполагалась долгая, поэтому потерпевший согласился.
Учитывая, что поменялся собственник машины, дело передали в арбитражный суд, и в нем мы поменяли требование. Решили заставить страховую компанию машину отремонтировать: когда они выдавали направление, их за руку никто не тянул, не заставлял. Выдали - исполняйте.

Конечно же, страховая компания и СТОА возражали против иска. Мол, денег достаточно, ремонтируйтесь, где хотите, ну а мы хотим выдаем направление, хотим забираем.

Арбитражный суд в двух инстанциях пришел примерно к такому же выводу, что и мы, дополнительно взыскав максимально возможную неустойку за просрочку исполнения обязанности по ремонту.

Ссылка на дело:https://kad.arbitr.ru/Card/64bea1f5-8bb7-4bc4-8399-423f52be7...

Что было дальше? А ничего. Машина стоит, ее никто не ремонтирует. Решение есть, но не исполняется. Неустойка больше не капает, поскольку взыскана максимальная. В общем вроде победили, а вроде и толку нет.

Акт 2.
Что делать в этой ситуации? Было принято решение заявить неустойку за неисполнение судебного акта. Размер ее определили по Закону об ОСАГО, грубить не стали, единственное отличие лишь ее в том, что у нее нет ограничений. Она будет капать, пока решение не будет исполнено.
По результатам рассмотрения требований, была взыскана неустойка примерно 1 100 рублей в день.

Что было дальше? А ничего. Страховщик как не исполнял решение, так и не исполняет.
Предъявили исполнительный лист и списали что-то порядка 300 тысяч со страховщика за неисполнение решения суда. Вот тут то и пошла движуха.

Акт 3.
Страховщик внезапно вспомнил, что у него есть со станцией технического обслуживания договор, в котором указано, что ремонт СТОА должна делать по ценам РСА, и что неплохо было бы СТОА заставить машину ремонтировать. Обратился в суд.

В суде Югория представила договор, в котором черным по-русски указано. Ремонтировать по ценам РСА и не волнует. СТОА запела песню, что по этим ценам невозможно отремонтировать, и вообще, они не обязаны работать себе в убыток, сделка кабальная, а с учетом текущей ситуации на рынке стоимость ремонта составляет 1 400 000, - вот вам расчет, -мамой клянусь. Более того, машина уже стоит 4 года на станции, у нее все сломалось, все резинки пересохли, вообще ее запустить, это надо еще потратить кучу денег.

Суд первой инстанции плач Ярославны услышал, и в иске отказал. Ситуация патовая для страховой. Они должны отремонтировать за 230 тысяч машину (сами просили экспертизу), но им за эти деньги никто не должен ничего ремонтировать. А неустойка капает.

Станция на радостях давай писать гневные письма в наш адрес, мол, так и так, заберите свою машину с нашей стоянки, мы ничего не должны ремонтировать. Не заберете, мы ее выкинем за территорию и уже за нее отвечать не будем.

Однако, страховщиком была подана жалоба, и суд апелляционной инстанции отменил решение, указав, что станция связана догором и отказываться от его исполнения она не может. Размер был определен ремонта, в суде станция ранее участвовала, размер не оспорила - вперед и с песней.
Сегодня суд кассационной инстанции вынес решение об оставлении решения апелляции в силе.

По итогам дела машина должна быть отремонтирована за 230 тысяч рублей при реальной стоимости ремонта в 2018 году - 450, и 1 400 - в 2022 году.

Ссылка на дело: https://kad.arbitr.ru/card/6619c480-cb42-45de-9a97-4bae901c9...

Эпилог.
Морали нет. В этой истории много вопросов к законодателю, который считает нормальным, когда страховщики (РСА) сами определяют стоимость ремонта и запчастей в отрыве от реальной рыночной стоимости.

Много вопросов к законодателю в той части, что российский союз автостраховщиков в своей деятельности по сути никем не контролируется. Сказал, что крыло стоит 3 копейки, а не 20 000 рублей, как на рынке - даже пожаловаться некому.

Много вопросов к станциям, которые заключают договоры со страховщиками на условиях ОСАГО, заведомо зная, что не смогут за эти цены отремонтировать, в надежде, что когда придет потерпевший, впарят ему либо бывшие в употреблении запчасти либо поставят китайские аналоги, либо вместо замены деталей подрехтуют и покрасят.

Много вопросов к страховщикам, которые считают нормальным выдавать направления на ремонт без согласования со станцией, а потом просто говорить: ой, извините, вот вам три копейки. И вообще сваливать все проблемы на потерпевших.

В общем такая история вышла. Возможно будет еще продолжение, ведь есть еще впереди Верховный Суд, да и исполнение решения никто не отменял. Впереди пятый год приключений.


---------------------------------------------------------------
Традиционно бесплатные консультации по мере возможностей в комментах, по ссылкам в профиле, да и вообще мои контакты легко гуглятся.
Донаты никогда не получал, как система работает на пикабу не знаю. Могу оставить для донатов QR-код (с донатов по QR будет уплачен налог - мы за честный бизнес)

Как мы заставляли страховую машину ремонтировать ОСАГО, Ремонт авто, СТО, Страховая компания, Суд, Решение суда, Югория, Арбитражный суд, Победа, Юридические истории, Записки юриста, Длиннопост
Показать полностью 1
3024

Об очередном хитровыделанном виновнике ДТП и его адвокате

Еще в прошлом году неопытный водитель на объездной дороге, двигаясь на автомобиле ВАЗ, при перестроении не справился с управлением на скользкой дороге, зацепив идущий рядом автомобиль Мазда CX-5, который, в свою очередь, от удара сначала врезался в стоящий в парковочном кармане другой автомобиль, а потом уже в отбойник.

Об очередном хитровыделанном виновнике ДТП и его адвокате ДТП, Записки юриста, Длиннопост, Досудебное решение вопросов, Адвокат, Виновность, Решение суда, Негатив
Об очередном хитровыделанном виновнике ДТП и его адвокате ДТП, Записки юриста, Длиннопост, Досудебное решение вопросов, Адвокат, Виновность, Решение суда, Негатив
Об очередном хитровыделанном виновнике ДТП и его адвокате ДТП, Записки юриста, Длиннопост, Досудебное решение вопросов, Адвокат, Виновность, Решение суда, Негатив
Об очередном хитровыделанном виновнике ДТП и его адвокате ДТП, Записки юриста, Длиннопост, Досудебное решение вопросов, Адвокат, Виновность, Решение суда, Негатив

В первых объяснениях на месте ДТП, водитель так и указал: ехал, перестроился, занесло - ну и так далее.

Когда ко мне обратился собственник красной Мазды, дело не вызывало особых вопросов. Да, ущерб больше миллиона, да, у водителя нет страховки - но это прям уже отработано все до автоматизма.

Перед тем, как выйти в суд, я разговаривал с виновником ДТП, который сказал, что ничего со мной обсуждать не будет, у него есть адвокат.

Адвокат оказался типичным адвокатом - абсолютное непонимание гражданского права, гражданского процесса, но при этом невероятное ЧСВ. Диалог проходил примерно в таком ключе (все реплики адвоката можно проорать, ибо по другому он не разговаривал):
- Я звоню обсудить условие мирового соглашения.
- Какого соглашения?
- Об урегулировании ущерба, сроках, размере выплат.
- Кто вообще сказал, что мальчик что-то кому-то должен?
- Ну как же. Вот материал, мальчик виноват в ДТП.
- Где там сказано, что он виноват? Вы читали определение? Там написано, что состав отсутствует.
- Давайте не будем заниматься ерундой. Состав административного правонарушения отсутствует, но состав убытков налицо - давайте решать вопрос чтобы избежать несения издержек.
- Каких издержек? - орёт мне в трубку адвокат.
Вот тут меня его манера общения уже начала подвыбешивать, и я включил режим прямого ответа на такие вопросы:
- Судебных - ответил я. - Вы знаете про такие?
- Какие такие? - всё не унимается адвокат.
- Хорошо. Я вам расскажу. Судебные издержки состоят из государственной пошлины и....
- Что вы меня учить ещё будете, что такое издержки?
- Ну так если вы не понимаете и постоянно переспрашиваете, значит буду учить.

В общем диалог не задался. Я написал мальчику в сообщении, что рекомендую ему сменить адвоката, поскольку вот он вообще не защищает его интересы.

Об очередном хитровыделанном виновнике ДТП и его адвокате ДТП, Записки юриста, Длиннопост, Досудебное решение вопросов, Адвокат, Виновность, Решение суда, Негатив

В итоге иск в суде. Страховки у мальчика нет, машина записана на маму, соответственно ответчиком выступает мама. Мальчик заинтересованным (официально - третьим) лицом.

Суд истребует материалы дела из ГИБДД, и чудо - выясняется, что уже спустя 5 часов после ДТП в деле появляется объяснение, согласно которому мальчик не виноват, его самого подрезали (какой-то неустановленный водитель), из-за чего он вылетел за пределы проезжей части. А остальные автомобили столкнулись сами по себе без его участия. В общем, "Рафиг неуиноуен".

Естественно, адвокат, как они там привыкли у себя в уголовном процессе, начал петь с суде про отсутствие состава административного правонарушения, про недоказанность, про толкование сомнений в пользу лица. На что судья разъяснили, что в гражданском деле наоборот, презумпция вины, и теперь им надо доказывать, что мальчик невиновен. Истец свой состав убытков обосновал, включая виновность действий мальчика.

Адвокат взял перерыв и после заявил о проведении трасологической экспертизы, предложив эксперта, репутация которого в судебных кругах ещё 10 лет назад была ниже плинтуса, из-за чего я просто вычеркнул его из списка контрагентов ещё тогда, в начале карьеры.
Опять же, как и большинство адвокатов, встречавшихся на моем пути в гражданском процессе, ходатайство было заявлено криво-косо, вопросы левые. Вишенка на торте - оплату экспертизы возложить на бюджет.
Судья в очередной раз зачитала ГПК, разъяснения и спросила, готов ли ответчик нести расходы на экспертизу.

С горем пополам экспертизу назначили. В распоряжение эксперта представили распечатанные в формате 9 на 12 картинки с места ДТП, по которым, конечно же следы контактов он не установил, но зато безапелляционно заявил, что столкновения не было.

Пришлось по полочкам разбирать экспертизу, искать дополнительные доказательства, представлять их в суде.
Показывали на экране в высоком разрешении фотографии повреждений, следов краски одной машины на другой.

По результатам суд, усомнившись в достоверности представленных выводов эксперта, назначил повторную экспертизу, и - она показала результаты в точности, как было описано водителем сразу после ДТП. На основании этой экспертизы суд вынес решение в нашу пользу.

Конечно же, решение не устроило виновника, а особенно его маму, которой отвечать за действия сына в данной ситуации, и они подали апелляционную жалобу.

В ходе производства в суде апелляционной инстанции была назначена экспертиза аж в Санкт-Петербурге, которая также оказалась в нашу пользу.

Сегодня после часового судебного разбирательства с участием наших юристов, адвоката виновника и экспертов из Питера областной суд оставил без изменения решение о виновности, с небольшим снижением суммы взыскиваемого ущерба (цены чуток упали).

Дело было сложное, очень подкачало качество работы аварийных комиссаров и ГИБДД, которые оформляли происшествие, поскольку фотографического материала с повреждениями было крайне мало. Никто не предполагал, что водитель ВАЗ поменяет свои показания.

Ссылка на дело по первой инстанции:
https://kalininsky--tum.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&a...


Ссылка на дело в суде апелляции: https://oblsud--tum.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&s...

Показать полностью 5
90

Новый развод от страховой компании по ОСАГО

Как минимум схема есть у Югории, возможно, и у других компаний.

Итак, следите за руками.

1. Вы заключаете договор страхования ОСАГО.
2. Страховщик убеждает вас взять дополнительное страхование за маленькие деньги (у меня сейчас в работе полис за 390 рублей) на случай отсутствия полиса ОСАГО у виновника. Хорошо же, почему нет?

В этом полисе указан жирным лимит ответственности 400 000 рублей, а мелким шрифтом нарисовано, что если полиса ОСАГО у виновника нет - то всего 30 тысяч. При этом при выплате этих 30 тысяч право требования к виновнику в полном объеме переходит к страховщику.

Пока ничего страшного, ну кроме того, что после выплаты 30 тысяч вы к виновнику ничего не можете предъявить - право требования теперь у страховой.

Но это ещё не все.

3. При обращении в страховую с заявлением, страховщик внезапно начинает работать по этому добровольному полису, а не ОСАГО. Почему? - ну вот они так подумали, что вы по этому полису пришли.
Традиционно выплачивают копейки.

Можно, конечно оспорить размер выплаты, но в отличии от закона об ОСАГО, договором добровольного страхования не предусмотрена неустойка, а законом о Защите прав потребителей установлен лимит неустойки в размере цены договора (в моем случае - 390 рублей). Максимум светит штраф.

Уот так уот за 390 рублей можно получить максимум 30 тысяч, если полиса у виновника нет, а если есть, то можно добровольно отказаться от неустойки, предусмотренной законом об ОСАГО.

Как защититься?
1.При подаче заявления по ОСАГО указывать полис, в рамках которого обращаетесь.
2. Не обращаться по полису добровольного страхования, если сумма ущерба существенно превышает лимит, указанный мелким шрифтом.

Показать полностью
69

Практика взыскания со службы финансового уполномоченного

Данный пост будет больше интересен практикующим в страховых спорах (и спорах с финансовыми организациями) юристам.


В конце апреля рассмотрели интересное дело.


Началось все с того, что водитель на парковке зацепил автомобиль и скрылся с места ДТП. Его разыскали по видеозаписям камер наружного наблюдения, сотрудники полиции составили административный материал. На этом приключения собственника поврежденного автомобиля не закончились.


После обращения за возмещением ущерба страховая компания выдала направление на ремонт, в котором вопреки закону об ОСАГО указала не только заниженную стоимость (с учетом износа), но и всего половину от рассчитанной суммы, заявив, что водитель, поставивший машину на парковке тоже виноват в ДТП. С этой проблемой потерпевший обратился к нам.


Мы выплатили потерпевшему деньги вместо страховой компании и приступили к защите нарушенного права.


Финансовый уполномоченный в рамках досудебного разрешения спора отказался рассматривать требование, при этом взяв за рассмотрение 15 000 рублей в соответствии с собственноручно установленными тарифами.


В итоге пришлось обращаться в суд не только за страховой выплатой, но и к самому финансовому уполномоченному, который отказался возвращать деньги. Практики такой не было не только в нашей области, но и вообще в Российской Федерации (по крайне мере, мы не нашли).


Нам удалось доказать, что страховщик действовал неправомерно, а служба финансового уполномоченного обязана вернуть деньги за рассмотрение обращения, которое не состоялось.


Ссылка на дело: https://kad.arbitr.ru/Card/8dc0fe6a-abb8-4f70-81c5-c71a953c7...

Показать полностью 1
11954

Протесты в Казахстане, говоришь?

Протесты в Казахстане, говоришь? Цена на газ, Остров проклятых, Мемы, Протесты в Казахстане, Сравнение, Политика, Леонардо ди Каприо
Показать полностью 1
2024

Остановка Шрёдингера

Онлайн-консультация:

- Произошло ДТП, я не виновата. Составили схему, я ее подписала, но теперь поняла, что все не так было.
- А как было на самом деле?
- По схеме я ехала по встречной полосе, но на самом деле я там стояла, а водитель просто не справился с управлением и протаранил меня.
- По фотографиям следов от автомобилей второй водитель ехал прямо, потом тормозил, а вот вы после удара двигались во встречном направлении ещё пять метров. Как объясните?
- Меня отбросило от удара!!!
- Но ведь не могло отбросить машину в сторону, противоположную направлению удара.
- Я остановилась, но на тормоз ещё не нажала.

22

Бинго

Обратился за помощью человек. В ДТП три участника. У страховой потерпевшего отозвали лицензию, страховая второго участника так же без лицензии, виновник вообще без страховки, прописан на краю света. Машина в тотал. Ущерба больше миллиона. Разгребаем.

17549

Когда поймали на вранье

Еду из ГИБДД. Отменили постановление. Какой же это кайф - дать оппоненту высказать свою версию событий, поставить её под сомнение, заставить его с пеной у рта доказывать, бить пяткой в грудь, а в конце разбирательства показать видео, о существовании которого второй участник не знал, и на котором все не так, как заявляет оппонент.

904

Зарплаты, рост цен на конкретном примере. Рассуждения

Обратился ко мне товарищ один.
"Хочу" - говорит, - "вложить миллион, чтобы получать стабильный доход от бизнеса, хотя бы 30 в месяц".
"Есть у меня одна идея!" - ответил я и начал считать.

Идея проста. Расширяется у нас очень сильно пригородный поселок, в год по 50 домов новых регистрируют. Гадят пропорционально. Ассенизационных машин не хватает, запись на день вперёд. Вот тебе и отличная идея отжать кусочек пирога.

Смотрим стоимость машины. В принципе не новый, но достойный экспонат можно приобрести за 2-3 миллиона. Подъемно. Миллион товарища + я докину. Возможность есть. Пока все складывается.

Нужно посчитать доходность и потенциальные расходы. Точка слива в 10 километрах, плюс обратный путь. Множим на стоимость топлива да на расход получаем 300 рублей только на топливо.

За утилизацию местный водоканал берет что-то около 500 рублей за 10 кубов вонючей жижи. Итого 800 рублей накладных расходов только чтобы слить.

Стоимость услуг на рынке сформировалась такая, что вывезти 10 кубов стоит 1700 рублей. Неплохо. Остаётся 900 рублей.

На выкачку и слив уходит примерно 30 минут + дорога. В идеале час. По факту надо понимать, что будут и простои, и заминки, поэтому расчёт берём исходя из 1.5 часа за ходку.
При рабочем дне машины с 8 до 20 выходит 9 ходок, а это 8 100 рублей в день, 240 000 рублей в месяц. Вашпе норм. За вычетом налоговой составляющей на УСН останется примерно 220.

Так. Теперь о водителях. 12 часов в день - это 84 часа в неделю. Т. е. на старте мне нужно как минимум два водителя с 40 часами в неделю по ТК.
Средняя ЗП по нашему региону по статистике 54. На руки 47. Полагаю, что до вычета НДФЛ. С учётом отчислений в фонды 30.2% расходы на одного сотрудника составят порядка 70 тысяч. Итого 140 на ЗП, остаётся 80 чистых денег.

Из них нужно вычесть расходы на предрейслвый осмотр механиком и медиком - 15 в месяц. Остаётся 65.
Из них на обслуживание машины (страховка, ремонты, расходники) по опыту (есть у нас одно предприятие с техникой) не меньше 30 на машину выходит. Остаётся - 35. А это ещё не учтены административные расходы (бухгалтерия, банки, канцелярия, терминалы)

И это при ПОЛНОЙ загрузке машины ВЕСЬ месяц расчет. Вложить 2.5 млн в актив, который не дорожает, чтобы получить 35 чистыми в месяц. Ну такое себе. На деле будет меньше загруза и скорее убыток.

Но ведь ездят же другие машины - скажете вы. За эту же сумму, при тех же условиях. И вот тут картина становится очевидна: все в чёрную.
Расчёты налом, зарплата у водителей чёрная и ниже средней, ненормированные рабочие дни, левые схемы покупки ДТ.

Вспоминаю сразу темы на Пикабу из разряда: работодатель мудак, зарплаты чёрно-серо-полосатые, не повышаются с инфляцией и прочие лучи поноса.

Как выйти из положения? Да все просто - поднять цену на услугу. По моим расчётам 3000 будет идеально и для отбития машины, и для нормальных белых зарплат. Но тут же натыкаюсь на новость: в связи с закрытием точки слива, водителям приходилось наматывать 50 км за ходку, цена на выкачку увеличилась сразу до 3 400. И народ взбунтовался, письма писал губернатору и президенту, мол народ плывёт в дерьме, денег на выкачку нет, все плохо. Точку слива снова запустили, ценник откатился.

И вот тут интересные выводы мне пришли на ум: народ не хочет платить настоящую рыночную цену за услугу (любую, не только откачку), но при этом хочет получать честную настоящую белую рыночную зарплату.

Вот такой вот замкнутый круг.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!