Temas34

На Пикабу
Дата рождения: 13 октября 1987
поставил 587 плюсов и 156 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
562 рейтинг 4 подписчика 10 подписок 2 поста 1 в горячем

Когда очень хочется

Так случилось, что переехал в другу страну и решил исполнить свою мечту, купить мотоцикл. До этого были только машины и скутер. Купил я его по низу рынка, там была электрическая проблема, о которой я знал, хотя ремонт вышел несколько дороже, чем говорил предыдущий владелец.

Я купил KTM duke 390. Взял на работе машину с прицепом и отвёз его в мастерскую, где обещались сделать. Ситуация осложнялась языковым барьером ,им было очень тяжело со мной)). В итоге, сделать они его не смогли, из-за того, что не было прибора или программы для чтения именно этого ЭБУ. В итоге, сказали везти в другую мастерскую, а это 50 км от меня, т.к. жил я далековато от цивилизации.

На работе машину взять больше не было возможности , можно было как-то, наверное, найти эвакуатор, но мне это было сложно сделать да и дороговато. Решил попробовать своими силами.

У меня есть 20 Приус и путем не хитрых математических расчетов, получилось что он должен влезть почти весь.

Взял толстую старую столешницу, чтобы не повредить обшивку и сидения, и сделал импровизированное корытце из пленки, на случай протечки жидкостей. Почитал в интернете, что если на короткий срок положить мот на бок, то не должно ничего случиться. Так и вышло, все было сухо.

Приехал в мастерскую забирать мотоцикл, очень тяжело им было понять на моем ломанном языке, что хочет этот сумасшедший русский. Кое-как объяснил). Мот не очень тяжёлый, 150 кг, втроём мы легко его закинули, сняв переднее колесо.

Когда очень хочется Мотоциклисты, Перевозка, Транспорт, Длиннопост

На месте

Я его раскрепил тросом за стойки и ремнями, 150 кг за спиной это не шутки при экстренном торможении. Доехал, я благополучно.

Когда очень хочется Мотоциклисты, Перевозка, Транспорт, Длиннопост

Это с почти закрытым багажником

Было смешно, когда я приехал в другую мастерскую.

Я: есть проблема с мотоциклом

Мезаник: хорошо, давай посмотрим, где он ?

Я: так вот же в машине

А там на стоянке только один Приус стоит мой передом к нему.

Мезаник сказал, что за 15 лет такого ещё не видел.

Починили, все хорошо. Проехал уже 10 тыс за полгода.

Когда очень хочется Мотоциклисты, Перевозка, Транспорт, Длиннопост

Покатушки с утра пораньше

Когда очень хочется Мотоциклисты, Перевозка, Транспорт, Длиннопост

Такая маленькая история, кто-то скажет жлобство, найди эвакуатор и все. Но я решил сделать по своему, все получилось.

Всем удачи, берегите себя и близких.

Показать полностью 4

Велопутешествие на 900 км или как делать не надо

Приветствую всех. Будет, наверное, много текста и мало фото, ибо фотография 150 километрового столба или подсолнухи в поле, это моветон как по мне. Получилось очень длинно, так что кому интересны выводы листайте смело вниз. Это скорее впечатления то, что помогло мне преодолеть маршрут, чем подробное описание дней в пути. Идея этой поездки вынашивалась около 3-4 лет. Часто с семьей ездим отдыхать в Новороссийск из Волгограда, хотелось проверить смогу ли я своим пешком проехать этот путь. Все время находились какие-то дела и оправдания. Собственно как и в этот раз. На работе были две относительно длительные командировки: 2 недели и месяц. В последней командировке в Казань ( привет Казанцам, у вас классный город) брал велик в прокат и съездил в Свияжск. С заездом в Иннополис получилось 130 км., умирал потом 2 дня. Поэтому вката до старта не было вообще. За сезон успел проехать только 380 км. И физподготовка оставляла желать лучшего.

По приезду домой успел только установить консольный багажник, который пылился в шкафу несколько лет, и сделать на него дополнительные крепления. Посчитал, что лишними не будут, чтобы он не отвалился по дороге и не раскачивал велик. Хорошо конечно, что не встретил по дороге людей на шоссейниках, а то бы пришлось пояснять за багажник на шоссере)). За день до поездки меня укусила оса в бедро, оно отекло, вот знак остаться и все такое... Но решил или сейчас или никогда. Приехал с командировки в субботу, а в понедельник в час ночи был уже в пути.

Что брал с собой: выжимка для цепи, насос, спичной ключ, смазка цепи, несколько пластиковых хомутов, шестигранники, запасная камера, лопатки для демонтажа покрышки, ремкомплект для камер, так же фонарь передний и 2 задних (один на шлем, другой на вел). Из одежды тонковка с длинным рукавом, футболка, велокуртка, легкие шорты и тапочки (чтобы было удобно на стоянках), маленькое полотенце. Ехал в контактах, велошортах с памперсом. Не смотря на это также взял крем для жопы (гусары, молчать!!!) типа мазь и детский крем. Читал, что пятая точка может доставить большие неприятности в длительных поездках и старался этого избежать. Так же взял простейший спальник (на фото он под сидением торчит), палатку, весит 1,9 кг, и тонкую пенку. Всю одежду и инструмент сложил в рюкзак и закрепил все это на багажнике тянущейся веревкой веревкой с крючками, что в последствии оказалось очень удобно крепить под нее одежду на просушку и бутылки с водой.


Под  шлем использовал ткань обычную, размер с половину наволочки, не дала замерзнуть первой ночью и хорошо помогала в жару( смачивал ее водой и было комфортно), так же не давала сгореть шее. Для меня это оказалось очень удачным аксессуаром.


Про велосипед, у меня старенький шоссейник Merida 88-16. Покупал его в 2014 году за 21 тыс. рублей. алюминиевый, но с карбоновой вилкой, как пишут в этих ваших интернетах. Все равно, как не старался брать минимум, получилось много. Общий вес велосипеда с поклажей 24 кг, сюда включен багажник и вода-еда на первое время. Когда выкатил в ночь свой чудо аппарат, то знатно офигел как его качает и какой он непривычный в управлении. За то какой накат таки шикарный!


Выгляжу как бабушка

Велопутешествие на 900 км или как делать не надо Длиннопост, Путешествия, Впечатления, Дорога

Вечер первого дня

Велопутешествие на 900 км или как делать не надо Длиннопост, Путешествия, Впечатления, Дорога

Для своей заметности и безопасности сделал все что мог, всегда использую шлем и перчатки, по трассе решил добавить светоотражающий жилет. Использовал так же очки, солнцезащитные и желтые для сумерек. Зеркало уже стояло, старался контролировать как мог приближающиеся машины и их размер.


У меня был какой-то план и я его придерживался:

1. Каждый ходовой час остановка на 10 мин. для отдыха.


2. Никогда не ехать по жаре. В дни поездки доходило до 40-41 С. Как у Высоцкого: « и плавится асфальт, протекторы кипят, песчинка обретает силу пули..» Гениально сказано! Один раз не успел доехать до кафешки, пришлось ехать по пеклу 40 мин, это жесть ребята. Поэтому ходовые часы были с 5 до 11 и с 16 до 20.( на юге рано темнеет, а утром сборы занимали около часа ,причем я не готовил себе!! Так и не понял почему так долго, на месте не сидел, но пока все соберешь, пристегнешь..)


3. Соблюдать режим питья. Где-то читал, что если на велосипеде захотелось пить, то уже поздно. Поэтому пил постоянно маленькими глотками: вода, Регидрон, кока-кола. Решил Регидрон использовать для предотвращения обезвоживания, т.к. потел как портовая лошадь. Кока-кола быстрые сахара для энергии, в сочетании с сухофруктами, орехами и хлебцами. Расход жидкости доходил до 1,5 л. На 20-25 км дистанции.


4. Полноценно питаться 3 раза в день. Обед и ужин в кафе, риск, конечно, а что делать. А на завтрак брал вечером в кафе гречку и ел ее с колбасой или сухофруктами.


5. Не искать место и не ставить палатку в темноте. Не всегда удавалось.


В первый день выехал в час ночи, как только собрал все вещи, понял что не засну и поехал в ночь. Пока проехал наш длинный город уже рассвело. До обеда удалось пройти 132 км, что очень обрадовало. Общий итог за день 178 км и в палатку отдыхать. Велозамок не брал с собой и бросить друга на улице просто так не мог, поэтому приходилось ставить вел с собой в палатку, благо она двухместная и места хватало. Снимал переднее колесо, переворачивал и ставил. Кто-то скажет глупость, что и так ничего не случилось бы, возможно, но мне так было спокойнее. Места для ночлега старался выбирать рядом с трассой, но так чтобы не видно было. Первые ночи, конечно, не по себе было, каждый шорох или треск ветки, не иначе Годзилла ходит рядом и хочет сожрать меня вместе с палаткой.

Ветряки перед Зимовниками

Велопутешествие на 900 км или как делать не надо Длиннопост, Путешествия, Впечатления, Дорога

Во второй день, когда коснулся седла мммм… искра, безумие. короче кайф, но потом нашел положение, при котором можно ехать с меньшим дискомфортом. Усталость начала накапливаться и во второй день проехал только 130 км. Нашел телефон на трассе, экран полностью разбит, да еще ночью дождь прошел, он намок, но работал. Стал думать как вернуть, заехал в Сальске в сервисный центр, ребята вытащили симку. В контактах нашел брата, позвонил, телефон уже искали, правда в 40 км от меня. Знакомых у них не нашлось, кто бы мог забрать, договорились с администратором в кафе, что оставлю там, а на другой день заберут. Надеюсь, так и вышло, потому что мне больше никто не звонил. Честно, сначала не хотел связываться, зная, что с этим телефоном можно еще и проблем нажить себе, но обошлось. Просто за день до этого я свой потерял, выпал из сумки на руле, когда хотел подъехать к водоему по грунтовке, но потом передумал, развернулся и метров через 300 нашел свой же телефон. Считаю, что повезло крупно иначе все карты на перевыпуск и т.д. Вот и не верь в карму и т.д. при таких совпадениях. Начали болеть мышцы в ногах и почему-то спина.

Ладно, уговорили, вот Вам подсолнухи

Велопутешествие на 900 км или как делать не надо Длиннопост, Путешествия, Впечатления, Дорога

Обочина бывала и такая, т.е. никакая

Велопутешествие на 900 км или как делать не надо Длиннопост, Путешествия, Впечатления, Дорога

Третий день удалось проехать 160 км, тем самым миновав экватор. Был очень рад, что пока все по плану. Но ночью плохо себя чувствовал, был озноб, никак не мог согреться даже в спальнике одетым. Утром чувствовалось недомогание, градусника не было, поехал так, ничего, обошлось.

День четвертый, если есть на свете рай - это Краснодарский край. Он встретил меня утром, незадолго до Белой Глины. Заехал в колоритную столовую в Дмитриевской, такие душевные люди и вкусно накормили. Только компотов 5 штук выпил, отказались брать деньги за него. Потом начался самый неприятный участок это Кропоткин-Краснодар, поток просто сумасшедший, фуры прут одна за одной крайне не комфортно ехать. Также вечером случился секс, первый в поездке. На до мной было совершено изнасилование в составе группы лиц по предварительному сговору, пока ставил палатку комары просто изгалялись как могли. На утро они повторили процедуру. Так как не взял с собой спрей, хотя нужно было бы. В первые дни ни одного комара не встретил. Появился небольшой отек правого ахила, думаю или надрыв или потянул. Мазал кремом от отеков, через пару дней после завершения поездки нога пришла в норму.

Въезжаю в Краснодарский край

Велопутешествие на 900 км или как делать не надо Длиннопост, Путешествия, Впечатления, Дорога

Перед началом пятого дня находился рядом с Тбилисской, оставалось проехать 270 км до цели. Закралась мысль, а смогу ли я одолеть без ночевки? Не хотелось ставить палатку, опят же комары, хотя этот вопрос можно было решить. Решил ехать, но соблюдая свои правила и посмотреть что будет. В итоге выехал в 4:40, в 10:30 был уже в Краснодаре, а это 100 км от места ночлега. Не знаю почему, но ехалось легко, местами скорость поднималась до 30 км/ч. То ли ветер помогал, то ли еще что-то. Хотелось быстрее убраться с этой трассы с бешеным трафиком. Заехал в OZ Moll на картинг, мне понравились там карты, хорошо рулятся и достаточно мощные для этой трассы.

Средний вариант, худо бедно можно ехать

Велопутешествие на 900 км или как делать не надо Длиннопост, Путешествия, Впечатления, Дорога

Еле дотянул до Энема началась уже жара и ремонт на Южном обходе. После обеда остановился в теньке ,хотел отдохнуть, в итоге промучился около часа, снял с себя двух клещей, благо не успели впиться, и решил, что хватит. В 15:30 выехал, хорошо было пасмурно относительно. Сразу встретил велосипедиста из Тулы, если читаешь, Стас привет тебе. Рассказал, что тоже за всю дорогу я первый, кого он встретил на веле. Парень молодец, 10 дней в пути был к тому моменту. Ехал тоже до Новороссийска, но с ночевкой. Я же все таки решил ехать до упора. Он рассказал, что 7 раз пробил камеру за день в пути. Даже покрышку покупал, т.к. на шиномонтаже перекачали. У него был Гревел с мягкой резиной, на асфальте нужна покрышка жестче, иначе любой металлический волосок будет ее пробивать. Удачи я ему тоже не принес, через 20 км он пробивает колесо, мы клеим ,проходит еще 5 минут, опять прокол. Отдал ему свою камеру, прощаемся. Не хотел бросать его, но нужно было ехать. Стас тоже настоял, чтобы я ехал, понимал что задерживает. В итоге он доехал только через 2 дня, проколы его одолели, покупал новую покрышку в Абинске.

Выкладываю фотку со Стасом без его разрешения, так что не украдите его душу, пожалуйста.

Велопутешествие на 900 км или как делать не надо Длиннопост, Путешествия, Впечатления, Дорога

Последние 80 км дались не легко, начались подъемы-спуски, особенно доконал последний перед Новороссийском. Фонарь сел, заряжал его в магазине у дороги. В итоге еле хватило до города, спуск от поста Гаи, конечно огонь. В итоге в 0:30 ночи въехал в город. Моя эпопея завершилась. Личный рекорд установлен 270 км за неполные сутки.

Финиш

Велопутешествие на 900 км или как делать не надо Длиннопост, Путешествия, Впечатления, Дорога

Выводы


Я и до этого догадывался, что инфраструктура у нас не приспособлена для велопутешествий, теперь могу сказать это с уверенностью. Цена воды на заправках такая, что, мне кажется, вот вот Илон Маск выступит с заявлением и ее цена упадет.

Водители не уважают велосипедистов от слова совсем, и они, наверное, это заслужили. Из 10 машин только 2 касались левыми колесами разделительной, остальные как перли в полосе и ни на градус не поворачивали руль. Я понимаю, наверное, сальник износятся у них, если они меня объедут. Меня, конечно, вообще не должно быть на трассе на тихоходном средстве, но я там был и не верю, что все не видели меня в жилете, шлеме и яркой одежде. Два раза фуры меня скидывали с дороги, чудом не упал. Один из них вообще мундук конченный, шли на спуск у меня скорость была 40, а у него 43, конечно, у него бы арбузы перезрели , если бы он не нажал на газ, причем по звуку движка было слышно, что он именно газует, а не накатом идет на передаче. Таким я слал лучи поноса, а кто объезжал по-человечески тем посылал лучи добра и благодарность. Одна легковая перед Котельниково вообще пронеслась в 30 см от руля , Логан белый, по-моему, вот я его материл. Может игра такая, напугать меня, х.з. что ими руководит. Причем не сдвигались, даже когда дорога была абсолютно пустая, только я и он. Один фиг не объезжают, проносятся впритирку.

Поэтому 100 раз подумайте, ехать ли на велосипеде по трассе, это реально опасно. Пока писал, выложили пост про то как сбили велосипедиста в Украине при двойном обгоне. Волосы зашевелились и не только на голове. Мог бы он уйти от столкновения или хотя бы попытаться, наверное. Но это с дивана хорошо рассуждать. И кто виноват, регик или кто его обгонял не важно. Хотя обгонять как регик точно нельзя. С такой разницей в скорости +2 км/ч просто нельзя выходить на обгон. Для себя решил, что вряд ли поеду еще раз куда по трасе, по крайней мере один и так далеко.

То, что я доехал на 70% состоит из везения( меня не сбили, я не упал, организм выдержал все издевательства над ним, не получил солнечный удар, желудок переварил придорожную еду и т.д.) 20% велосипед: не подвел, ни одного прокола, просто сел и приехал, и 10% мои заслуги, всегда мониторил обстановку и не щелкал варежкой. Средняя скорость за поездку вышла около 21 км/ч ,что считаю не плохо для себя лично, с учетом груза и продолжительности.


Есть ли кайф от велопутешествий? Наверное, но нужно сокращать расстояния за день, не больше 100-120 км, давать себе дни отдыха, заезжать любоваться красивыми местами, может, в краеведческие музеи. Да и то, думаю, будет все равно как у меня на 3-4 день, дорога превратиться в ленту асфальта и желание доехать. Человек вон из Крыма поехал до Владивосток, до сих пор, в пути, по-моему. Андрей Бобров в ВК можно найти. Вот это подвиг, да и еще есть такие отчаянные. Никогда нельзя выезжать без подготовки как я.


Про расходы.

Это ошибочно полагать, что если вы видите на трассе бомжа на велосипеде с засаленной головой и диким взглядом, то у него нет денег, это очень богатый человек)) У меня ушло на дорогу(еда, вода, кола) 4800 руб., это я не беру сам вел и аксессуары к нему. На машине меньше потратил с семьей ,когда приехал забирать велик домой. Здесь, конечно, все индивидуально, но у меня получилось так. Можно готовить себе, будет дешевле, я думаю.

Из диких животный никого не встретил, видел только приматов, которые выкидывают мусор в окно. Куда только ГИБДД смотрит, откуда у обезьян права. И видел еще много бутылок с анализами на обочине. Уважаемые водители, если вы не будете выкидывать их в окно, а довезете до контейнера, мир станет чище.


От людей видел только хорошее, 3 раза мне предлагали воду. Два раза взял и оба в Волгоградской области, т.к. между заправками может быть 60-100 км в наших степях, а для велика это много, вода уходит очень быстро. Один раз предложил пастух на мотоцикле, другой парень на Мазде из Ханты-Мансийска, за что им большое спасибо, очень выручили. Третий раз перед Краснодаром ставропольская машина сигналила, тоже предлагал воду, смотрю у него вел сзади лежит, предложил достать и поехать вместе)) Посмеялись и разъехались. Несколько раз здоровались мотоциклисты встречные, пару раз фуры. Всем отвечал, было очень приятно.


Спасибо, что прочитали, если кому оказалась полезной информации, я очень рад, можете распространить среди жильцов Вашего ЖЭКа. Мне не жалко. Если не охватил, что интересует, задавайте ваши ответы, как говориться, их есть у меня. Отвечу в комментах. Отнеситесь с пониманием и держитесь там. Пока.

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!