Tech.spiritus

Tech.spiritus

пикабушник
Я инженер. Мой сайт http://serkov.me Мастерская Фабристо. http://fabristo.ru
пол: мужской
поставил 3900 плюсов и 2 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
49К рейтинг 226 подписчиков 223 комментария 26 постов 16 в "горячем"
2 награды
номинант «Книжный пост года – 2018» самый сохраняемый пост недели
8738

Книга об электроматериалах.

Книга об электроматериалах. Книги, Электроматериалы, Радиолюбители, Open Source, Длиннопост, Creative Commons
Привет всем! Я написал небольшую книгу по электротехническому материаловедению - про проводники, изоляторы, чем полиэтилен отличается от политетрафторэтилена и т.д. Старался писать простым языком. Книга распространяется под лицензией Creative Commons 3.0 BY-NC-SA, тоесть ее можно спокойно выкладывать, распространять в некоммерческих целях, с сохранением ссылки на автора (меня). Все фото, текст в книге - полностью оригинальная работа, работа заняла почти год. В общем наслаждайтесь, скачивайте, делитесь друг с другом, буду рад получить комментарии к тексту. Выкладывайте к себе в паблики, на странички.


Немного картинок из книги для привлечения внимания:


Ответ почему микроволновки стали дешевле и менее надежны.

Книга об электроматериалах. Книги, Электроматериалы, Радиолюбители, Open Source, Длиннопост, Creative Commons
Из книги вы узнаете что различных изолент много, не только синяя и тканевая
Книга об электроматериалах. Книги, Электроматериалы, Радиолюбители, Open Source, Длиннопост, Creative Commons
Чем стекло лучше фарфора:
Книга об электроматериалах. Книги, Электроматериалы, Радиолюбители, Open Source, Длиннопост, Creative Commons
И многое многое другое. Текст не привожу здесь в открытом виде - это заняло бы слишком много времени для верстки в посты.


Скачать можно из официального репозитория, или зеркало у меня из блога. Бумажная версия была выпущена ограниченным тиражом но под заказ печатается от 1 экземпляра по себестоимости (мой заработок = 0), по названию гуглится на Ridero.


Буду рад услышать дельные комментарии и пожелания.

Показать полностью 3
25

Делаем колонку по мотивам русского фольклора

На Том Сойер Фесте в Екатеринбурге мы занимаемся в этом году восстановлением фасада дома по ул. Вайнера 68. Дому более века и чистка стен - занятие долгое, кропотливое и очень скучное, если делать это в тишине. И появилась задача - нужно как-то организовать музыкальный фон. Про сам фестиваль я расскажу в конце поста, все таки рассказ про колонку. У колонки всего две задачи - играть музыку фоном и привлекать внимание прохожих к нашему фестивалю.

Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост

Начинаем со списка "хочу". Колонка должна играть музыку с флешки. Хорошо, если она будет антивандальной, маленькой, хранить все провода внутри себя. Если в ней можно будет оставить телефон на зарядке, и играть с него музыку - так вообще отлично. Мне как инженеру сразу на ум приходит простая и практичная форма для колонки - прямоугольный параллелепипед, что сложного -  врезать динамик, усилить углы, сделать выступы для защиты от падения и готово. Но потом озарение - есть же отличный персонаж славянского фольклора - баба-яга, которая жила в избушке на курьих ножках и избушка - неплохая форма для колонки. Гуглежка показала - похоже таких колонок никто не делал! Рисуем колонку в САПР - это позволит избежать глупых компоновочных ошибок, и изготовить все детали на оборудовании на работе.

Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Идея простая - крыша откидывается - два отсека, в одном все органы управления, во втором радиатор охлаждения усилителя. В каждом отсеке по розетке для зарядки, у каждого отсека свой ключ. Можно оставить заряжаться телефон в одном отсеке, в то время как во втором лежит другой телефон который играет музыку по проводочку. Идем скрести по сусекам:
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Хотелось максимально использовать хлам, что скопился на работе, если колонку нужно будет производить серийно (если вдруг образуется очередь из Фраев с деньгами как на известной картинке) - то проще воткнуть автомагнитолу - в ней уже все есть.  Используем: Динамик 90 китайских ватт 4 Ом, трансформатор от проектора Радуга 4 для питания всех цепей, розетки от бензиновых генераторов, пара диодных мостов, конденсаторы, переменный резистор для регулировки громкости, китайский модуль mp3 плеера, панелька с USB разъемами от компьютера, dc/dc понижайка для питания электроники 5В, RGB лента с контроллером, разъемы jack 6, тюльпаны, тумблер для переключения источника сигнала, клавишный выключатель, силовой разъем для подключения питания, алюминиевый радиатор. В качестве УНЧ нашлась плата от Мастер Кит a2033 - УНЧ на 100 Вт требующий двухполярного питания. Хотя в целом все зависит от того, что найдется в хозяйстве и сколько времени вы готовы потратить, повторюсь - автомагнитола имеет на борту все что нужно, только добавь питание (если поставить импульсный блок питания, можно использовать колонку как оружие массового поражения в толпе аудиофилов).


Режем детали на ЧПУ фрезере:

Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Шлифуем. Материал 12 мм фанера.
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Собираем
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Режем на лазере все элементы из тонкой фанеры (6 мм, 4 мм).
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Я решил в качестве декоративной решетки сделать что-то кастомное, с изображением бабы-яги. Так как рисовать не умею - гуглим подходящую картинку и векторизируем, добавляем сетку, элементы по окружности. Оказалось сложно найти именно бабу-ягу в ступе, не метле полно а в ступе - кот наплакал.
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Морим в разный цвет, склеиваем, заливаем лаком
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Окна - с подсветкой в виде картриджа, просто будут вставляться в прорезь окна. Мне показалось что светящиеся окна это интересно.
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Рисунок штор я напечатал на бумаге - надо будет делать его из ткани - смотрелось бы гораздо солиднее. Собираем вчерновую, находим ошибку - меняем форму прорези, делаем новую деталь, заливаем внутренние части лаком.
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Из декоративных соображений покупаем и клеим радиусный нащельник. Лучше б я фасонной фрезой массив прошел - быстрее было бы.
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Продолжаем работу с электроникой. Самым быстрым и простым источником USB разъема на фланце оказалась панель USB от компьютера. Один будет для плеера, а второй просто оставим под зарядку.Тумблер переключает сигнал - c линейного входа или с mp3 плеера. Линейный вход представлен джеком 6 мм, или тюльпанами.
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Как красиво обыграть черепицу я не придумал, поэтому просто наносим на крышу логотип фестиваля. Работаем с начинкой - крепим трансформатор, конденсаторы, подбираем радиатор для усилителя. Соединяем меж собой плеер, резистор для регулировки громкости, dc/dc конвертер.
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Припаиваем провода к усилителю (не верю я в 100Вт и штырек- BLS). Не забываем все подписать самому-себе лет через 5.
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Радиатор оказался от какого-то советского прибора, отверстия закрываем болтами убивая сразу двух зайцев - крепление и иллюзия "так и задумано). Собираем:
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост

Не забываем про вибрацию - все крепим, где надо - добавляем мягкие элементы. Включаем - не работает. Исправляем ошибки, включаем снова - все отлично работает. На максимальной громкости потребление 40 Вт, на громкости без искажений - 20 Вт, громкости более чем достаточно.

Приклеиваем недостающий на этой стадии декор и покрываем все лаком
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Пока клей сохнет - делаем курьи ножки. Подставка с ножками будет отдельно - так проще хранить и перевозить, но пара саморезов всегда сделает их единым целым.
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
И вот в этот месте обнаруживается ограничение пикабу на 25 картинок. Поэтому больше картинок есть у меня в блоге, я тут оставлю только самые интересные. Итог:
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
А теперь про сам фестиваль, ради которого все делается и в котором я волонтерствую. Том Сойер Фест - это идея. Идея того, что силами волонтеров можно сохранить частичку исторической среды города. В Екатеринбурге осталось очень мало деревянных и полукаменных домов которым более сотни лет - они разрушаются, сгорают, а на их месте возникают высотные жилые дома и торговые центры. Стараниями наших организаторов - Любы и Оксаны в Екатеринбурге найден дом, проведены все согласования и начато восстановление дома по Вайнера 68 - это полукаменный дом 1888 года постройки. Волонтеры (а это может быть каждый из вас!) приходят и помогают нам во время работы площадки - счищают слои краски с исторического кирпича,  деревянного фасада, рам. Мы планируем закончить восстановление дома в этом году, правда из-за ЧМ по футболу мы начали поздно, и кирпич отнимает у нас больше времени, чем мы ожидали :(. Мы нашли замечательных спонсоров, которые помогли нам инструментом и материалами - это Парк Чудес "Галилео, застройщик YIT, компания МТС. Наших волонтеров угощает вкусной пиццей компания Додо-Пицца. Наши красочные партнеры - компании Дюфа и Тиккурила.
Делаем колонку по мотивам русского фольклора Своими руками, Колонки, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Но нам все еще нужна помощь. Нам нужны помощь на площадке - работа хорошо распараллеливается - нужно очищать древесину, готовить к покраске, а затем красить. Нам нужны консультации профессиональных строителей - помощь хорошим советом, мастеркласс нам бы очень помогли. Ну и конечно же мы были бы рады любой финансовой помощи. Постоянно возникают непредвиденные расходы, нужны расходные материалы. Пожертвование можно сделать через vkpay в нашей группе Вконтакте, или на специальной страничке для тех кто не хочет связываться с vkpay. На головной страничке фестиваля можно узнать, может Том Сойер Фест проходит и в вашем городе?)
Вот такой проект. Если интересно и уважаемая публика Пикабу встретит такой формат благосклонно, то я готов писать сюда чаще про свои DIY проекты, крутые штуки что мы делаем на работе в мастерской, благо материал в разной степени готовности накапливается.
Показать полностью 23
89

Копилка и другие самоделки для фестиваля

Выступая как волонтер изготовил некоторые вещи, про которые хочу рассказать достопочтеннейшей публике пикабу, думаю будет интересно. Про колонку я уже писал. Для сбора пожертвований на фестиваль появилась идея сделать копилку, но не просто ящик с прорезью, а что-то оригинальное. Оригинальным стала уменьшенная копия домика в масштабе 1:75
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Вообще изначально я попробовал сделать полную копию домика из картона. Если бы не отрисованный ранее Любой фасад для паспорта объекта, я  бы даже не взялся бы за работу.  Дом  хитрой формы, к которому позднее пристроили еще помещения. Получилось убого со всех точек зрения:
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Стало ясно - 1:100 маловато будет, слишком мелкие элементы - пережигает. Делаем крупнее, тонкие детали, вроде перемычек в окнах, делаем шире. Отрезаем Г образную часть, оставляем только фасад и пропорции части дома, что параллельна улице. Заднюю стенку делаем прозрачной, что бы было видно содержимое копилки, у нас полная прозрачность.
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
С крышей намучался - пришлось выкинуть и вырезать новую - с ребрами жесткости которые нужны чисто для упрощения сборки и позиционирования деталей. Ребра крыши изнутри проеклеены термопистолетом, острые углы сошлифованы. С механизмом открытия копилки пришлось ломать голову - достаточно трудно сделать шарнир с фиксацией в закрытом положении так, что бы не образовалось щели. Решение пришло простое, и как мне кажется эффективное - просто крыша притягивается к основному телу двумя длинными винтами, которые притягивают пластинкой крышу за фланец изнутри.
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
К сожалению фото не сделал, на картинке выше видно, что можно притянуть крышу за фланец, образованный пластинкой, которая держит стены вместе. Копилку отдал, ее ко дню открытия фестиваля покрыли лаком и покрасили в цвет
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Сравните с фотографией фасада:
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Совсем мелкие элементы декора изготовить можно, но тогда такое изделие только ставить на полку и не дышать - слишком тонкие и нежные получатся. Следующее изделие которое делал для фестиваля - значки и магнитики. По замыслу, при пожертвовании выше определенной суммы мы можем дать человеку на память значок или магнитик. Резать из фанеры мне показалось пошлым и попсовым, но то, что нужно дерево это однозначно - мы ведь восстанавливаем старые, деревянные здания. Решение вот такое, пробуем разные варианты:
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Сосновая рейка + гравировка лазером. Сосна мягкая и лазером сжигается неоднородно, обнажая текстуру дерева. Получаются рельефные значки, подчеркивающие текстуру дерева, пахнущие приятно. Единственная проблема - липкость и нагар. Липкость сама проходит спустя пару дней, а от нагара спасает малярная лента. Делаем серию. Идея окрашивать выпуклые части и окрашивать кисть не нашла поддержки в чате организаторов, поэтому сделал их голыми.
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Отдал - там уже без меня наклеили магнитики и  булавки. Открытие на носу - а как отличать волонтеров от организаторов не ясно. Беджики из бумаги в пластике - попсово и некрасиво, делаем в том же стиле:
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Хэш-тэги, куда ж без них
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Для культурной программы по выходным, да и для совсем детей, которых нужно занять, чтобы не мешали работе делаем огромную дженгу, с логотипами фестиваля и спонсоров. Ничего сложного - режем брус, гравируем, шлифуем, покрываем лаком.
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Для работы нужны в том числе столы. Что то мы нашли на свалке и облагородили, что-то нашли у себя в завалах в гаражах/дачах/балконах. У себя я нашел какую-то столешницу от складного стола с разрушенным коррозией углом и без ножек. Сколачиваем из бруса каркас, зашиваем досками, наносим логотип.
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Стол, колонка и копилка на одном фото разом (с фестиваля. Вкусной пиццей волонтеров угощает один из наших друзей - Додо-пицца)
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Также изготовил печать с логотипом, на удивление она пользовалась популярностью у детей. Основа - сантехническая резина+оснастка. Вообще с распространением лазерных граверов печати делать стало очень просто и быстро, а вот оригинальных идей с содержимым печати больше не стало.
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Посмотрел я на гору обрезков у лазерного станка - сделаю-ка я брелочки, все-равно фанера в дрова уйдет, так хоть последние квадратные сантиметры в дело пойдут, у нас как раз появились ключики от замка подсобки, где мы храним инструмент. Да и опять таки раздавать на память.
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
На площадке проводятся разные мероприятия, в том числе Экодвор делали мастер-класс по росписи футболок. Попросили печать. Попросили - сделаю, только не из фанеры, а из обрезка разделочной доски.
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост
Добавляем рукоятку. Жалоб не поступало, значит работает.
Копилка и другие самоделки для фестиваля Своими руками, Том Сойер Фест, Екатеринбург, Длиннопост

Вот такие штуки. Фестиваль все еще проходит в Екатеринбурге, и нам все еще нужна помощь - руками, советом, пожертвованиями. У нас есть группа Вконтакте. Сейчас мы заканчиваем расчистку кирпича на первом этаже и счищаем краску с дерева. Следующий этап - окраска, наш друг Тиккурила обещал предоставить очень крутую краску для фасада. Но нам нужна помощь от профессиональных строителей - нужно восстанавливать швы кладки, разрушенные кирпичи, штукатурку вокруг окон. Также нам нужна помощь в восстановлении утраченных деревянных элементов наличников (с 1888 года на удивление, утрачено не так много элементов). Зима близко, а из-за ЧМ мы начали относительно поздно. Если вы из Екатеринбурга - приходите к нам :) На головном сайте фестиваля можно посмотреть - возможно и в вашем городе проходит фестиваль и восстанавливается старый дом.

Показать полностью 17
671

Как 30 лет не замечать дом в своем городе

Екатеринбург - город с населением более миллиона человек,  почти трехсотлетней историей. И основной пешеходной улицей является улица Вайнера. Я много раз гулял по этой улице и проходил мимо дома, совершенно не примечая его. Вот этот дом:

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Типичный старинный дом. Выбитые стекла первого этажа закрыты фанеркой, стены исписаны граффити, а древесина - потемнела, сохраняя местами остатки выгоревшей краски. Так как дерево потемнело не сильно заметен рельеф и декор. Хотя, на удивление, многие элементы декора на месте, практически целые.

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Впрочем, я не обращал внимание даже на то, что у дома есть наличники - дом из серой массы не заставлял взгляд остановиться на нем хоть на секунду. Так и ходил мимо. А дом тем не менее интересен. Ему 130 лет! В Государственном архиве Свердловской области нашлись интересные документы. Например прошение 1888 года в городскую управу с просьбой разрешить мещанину Кузнецову Алексею Алексеевичу строительство полукаменного дома согласно приложенному плану. При этом сам проситель - неграмотный. Разрешение на строительство дано.

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

В реальности дом немного отличается от плана - над входом сдвоенные окна. Да и сам дом Г-образный, а не прямоугольный, как на плане. Так что заявлять одно, а строить в два раза больше, в какой то мере традиция :)


Следующая информация из архива - 1923 год. Этот дом исследуют и пишут предписания - Покрасить полы, окна, двери. Исправить и остеклить оконные рамы. Исправить поручни лестницы, вставить стекла, побелить потолки. Привести печи в исправный вид, причем в двух месячный срок. Целый лист предписаний по дому и дополнительным постройкам, а их во дворе дома довольно много - дощатая терраса, открытый навес, деревянный рубленый флигель, баня,  прочие служебные постройки.


В марте 1925 года составляется акт, для которого произвели обмер и оценку дома. Дом, по ул Вайнера 68 (улица уже переименована с ул. Успенской в ул. Вайнера) принадлежащий по праву муниципализации Свердловскому Отделу Местного Хозяйства исследуют техники Свининников и Кузнецов, архитектор Соколов Н.А.

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Износ дома оценен в 60%. Стоимость дома - 5408 рублей. (средняя зарплата в промышленности - около 45 руб). Остальные постройки в более плачевном состоянии: Баня - износ 75%, сарай - износ 85%, флигель - износ 80%, терраса - износ 75%, навес - износ 85%... Общая стоимость всех построек 6386 рублей. Тоесть буквально за тридцать с небольшим лет дом потерял 60% прочности - может это показатель как за ним следили и ухаживали?

Следующий архивный документ - жилперепись города Свердловска 1932 года. Из неё мы узнаем кто жил в этом доме на тот момент. В доме два этажа, площадь суммарная 256 квадратных метра (16 комнат). В доме живет 58 человек, 28 мужчин и 30 женщин (про "уплотнение" надеюсь все помним?). Дом подключен к водопроводу, но не подключен к канализации. Подключен к электричеству, и отапливается от печей, коих значится 16 штук!

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

С того времени осталась только неприметная жестяная табличка с осыпавшейся краской на стене, на которой едва читается "инвент.№" и год 1926.

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Вот она в ящике находок вместе с изолятором:

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Что было с домом потом - мы не знаем. Но почему-то стена дома, смотрящая в проезд меж домов сложена иначе - швы неровные, раствор менее прочный и однородный, словно стену разобрали собрали вновь уже другие каменщики. Посмотрите на фото кладку колонны у двери и стены справа от окна.

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

На самом доме тоже есть интересные моменты. Например оставшиеся изоляторы, посмотрите на фото, они зеленые:

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Вы много раз такие видели - три штуки, как раз три фазы переменного тока. Я инженер, и поначалу они тоже не привлекли мое внимание, пока не посмотрел на них вблизи. Они стеклянные РУЧНОЙ РАБОТЫ! Стеклянные и фарфоровые изоляторы - серийные изделия, достаточно простые в изготовлении заводским способом. Зачем понадобилось их делать вручную - загадка. Возможно местное кустарное производство на заре электрификации, когда всего не хватало. Еще один странный элемент дома - это фарфоровая трубочка с изгибом в раме окна.

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Напомнило фарфоровую трубку которую использовали при вводе электропроводов в строения:

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

На этом курьезы дома не заканчиваются. Номер дома 68, но на нем на последнем гвоздике висит табличка 89! Почему так случилось - сейчас уже не узнаем. А под эмалевой табличкой оказалась жестяная с номером дома.

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Почему этот неприметный ранее дом стал таким важным для меня? Дело в том, что я отдал этому дому 4 месяца времени работая волонтером на Том Сойер Фесте. Подробно я написал в своем блоге, поэтому стараюсь не повторяться тут, кроме того ро фестиваль пост на пикабу уже был. Мы восстановили его фасад, теперь он выглядит так:

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Мы не потратив ни копейки бюджетных денег, только на энтузиазме, помощи неравнодушных людей и помощи от наших партнеров и друзей смогли за 4 месяца восстановить фасад, восстановить утраченный деревянный декор, познакомиться с замечательными людьми и навсегда изменить себя. Я вот например стал внимательно смотреть на наличники :)  Наши замечательные партнеры:

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Это мы на торжественном закрытии. К сожалению смогли прийти не все:

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Я писал на пикабу о колонке, которую делал для фестиваля, и разных других вещах.

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Оказалось, что в Екатеринбурге есть дома-родственники! С очень похожими наличниками (фото справа взято из коллекции Ивана Хафизова - крупного специалиста по наличникам)

Как 30 лет не замечать дом в своем городе Том Сойер Фест, Екатеринбург, История, Волонтеры, Длиннопост

Вступайте к нам в группу, на следующий сезон мы восстановим следующий дом. Городу 295 лет, а мы стремительно теряем остатки истории.

Показать полностью 15
96

Устал, когда сбивают с мысли

Только сосредоточишься над проблемой - придут с какой-нить ерундой. Сделал табличку:

Устал, когда сбивают с мысли Своими руками, Работа, Рабочие моменты, Программирование, Длиннопост

Я думаю работники интеллектуального труда меня поддержат - иногда сосредоточишься, продумываешь множество компонентов решения задачи и внезапно зашедший коллега с вопросом "А где у тебя лежит ххххх?" может выбить из рабочего состояния на минуты. Проблема настолько общая, что уже встречалась в комиксах.

Устал, когда сбивают с мысли Своими руками, Работа, Рабочие моменты, Программирование, Длиннопост

Порывшись в хламе я нашел алюминиевую рамку окна, старую RGB ленту, блок питания, кусок оконного стекла, краску и прочую мелочь. Процесс изготовления светового короба несложен.

Вырезаем оконное стекло в размер. Моем, чистим поверхность, покрываем из баллончика черной краской. Затем при помощи лазера сжигаем краску - получается сразу два в одном - и краска удаляется и стекло матируется. Вот так выглядит:

Устал, когда сбивают с мысли Своими руками, Работа, Рабочие моменты, Программирование, Длиннопост

Использован бесплатный шрифт от Миши Панфилова - Победа. Затем вставляем стекло в рамку, клеим по периметру светодиодную ленту. Я не стал добавлять контроллер или что то подобное - она горит стационарно. Проверяем:

Устал, когда сбивают с мысли Своими руками, Работа, Рабочие моменты, Программирование, Длиннопост

Вставляем внутрь блок питания на 12В и вешаем над дверью в кабинет)

Показать полностью 3
15

Что не так с научпопом?

Что не так с научпопом? Химияпросто, Книги, Научпоп, Thoisoi, Длиннопост

Так получилось, что в 2018 вышло две книги о химии двух известных в узких кругах авторов. Это Александр Иванов @CHUVASCH,  автор канала Химия-просто, и Максим Биловицкий @thois- автор канала Thoisoi. Ситуация интересна тем, что можно сравнить труды двух представителей популяризаторов науки новой волны, пришедших в книжный мир из ютуба. Оба по образованию - химики.

У меня есть привычка при чтении книг лепить стикеры в тех местах, где требуется дополнительное внимание - ошибка, или что то новое для меня и мне хочется погуглить и узнать дополнительно, но чаще всего это именно ошибки. Столько стикеров, сколько у меня ушло на четыре книги этих авторов у меня не уходило никогда! (у Максима книг две, вторую я не клал в кадр. У Александра есть еще книга "Химия-просто. История одной науки).  Количество стикеров торчащих из книги - вполне показатель качества: Чем их больше - тем хуже. На фото выше вы можете оценить качество книг. Что же пошло не так? Начну сначала издалека.

У меня в моей библиотеке есть вот такие две, по своему шедевральные книги:

Что не так с научпопом? Химияпросто, Книги, Научпоп, Thoisoi, Длиннопост

Первая - Теодор Грей "Элементы. Путеводитель по периодической таблице" (я обозревал эту и другие книги Теодора у себя в блоге). Она завораживающая, красочная, но заряд знаний в ней не велик, это скорее красочный атлас "Народ, зацените какая у меня коллекция элементов". Вторая книга - это два тома советского издания Популярной библиотеки химических элементов. Книга не  богата картинками, зато богата отличным текстом - увлекательным, познавательным, со множеством интересных рассказов об истории открытия, применения разных элементов, однозначный мастрид.

Александр Иванов и Игорь Гордий решили на пару сделать симбиоз этих книг - добавить красочности, сделать выжимку из текста и получить новый продукт с лучшими качествами от обоих книг. Удалось? я считаю что пока нет - ошибки советского издания (а оказалось они там есть) не исправлены, свои ошибки добавлены и много ошибок внесено ... дизайнерами.

Причем ошибки глупые. Например речь идет о реакторах из платины, (из нее делают химические реакторы), дизайнер гуглит картинки "реактор" и вставляет картинку с тепловыделяющей сборкой ядерного реактора. В тексте речь об электродах из платины, дизайнер гуглит "электроды" и вставляет пачку сварочных электродов. Дизайнер вставляет картинку кристаллов циркония очищенных иодидным методом, верстальщик правит на "йодифицированный цирконий". рукалицо...

В самом тексте много ошибок торчащих ушками из популярной библиотеки химических элементов (у меня издание 1977 года, и оно второе, первое издание вышло в 71 году) - техника ушла вперед, и многие вещи о которых следует говорить в прошедшем времени (например селеновые выпрямители) описывается как современное состояние дел. Ошибок очень много, все их не перечислить не утомив читателя.

Впрочем стоит отдать должное Александру Иванову с его каналом "Химия Просто" - он очень даже неплох (в сравнении с каналом автора второй книги этого обзора), хоть и не без недостатков. Я не отношу себя к активным пользователям ютуба, предпочитая олдскульные площадки, но иногда открыв этот самый ютуб и посмотрев что несут популярные "блогеры" у меня начинает бомбить.

Что не так с научпопом? Химияпросто, Книги, Научпоп, Thoisoi, Длиннопост

Книги второго автора значительно хуже.  В качестве квинтэсенции книги я ее процитирую:

"Я не силен в физике, но простыми словами попробую объяснить механизм свечения неона." Далее идет просто феерическое объяснение, с "током в 100 Вольт". Все как в бородатом анекдоте:

- Ой, этот Карузо! Столько шума - “хороший певец, хороший певец”... А он и фальшивит, и картавит!
- А ты что, слушал Карузо?
- Нет, мне Изя напел!

Это тот случай, когда образовательная ценность книги стремится к отрицательным значениям. Ошибки относительно первой книги в обзоре более грубые. Оказывается благодаря бездымному пороху можно стрелять несколько раз без перезарядки, МРТ устроено на принципе сверхпроводимости, до рассвета электроники в 2000х годах в фотоэлементах использовался цезий, а свет в призме разлагается на составные части благодаря дисторсии света.

Также я нашел в книге замечательный график растворимости солей который был украден (тут я не буду называть виноватых, автор сказал что издательство потеряло ссылку при подготовке издания) из работы Principles of general chemistry за авторством Bruce A. Averill и Patricia Eldredge которые выложили все под лицензией CC BY-NC-SA

Во второй книге автора примерно 53% содержимого - это "опыты" - из разряда "я поджигаю ******, смотрите как горит" , тоесть  образовательная ценность сводится к поджиганиям. При этом, если в Иванова в книге есть хоть какая то последовательность в изложении, то у Беловицкого малосвязанное меж собой попурри.

Поборов желание  приложить авторов их книгами по голове устраивать публичную порку попробуем посмотреть в корень. Авторы делают ошибки и это нормально, я сам как автор тоже допустил ошибки, на которые мне указали пикабушники.  Причина ошибок есть на этих фото:

Что не так с научпопом? Химияпросто, Книги, Научпоп, Thoisoi, Длиннопост
Что не так с научпопом? Химияпросто, Книги, Научпоп, Thoisoi, Длиннопост

Видите? При подготовке книг не хватило одного важного человека - научного редактора! Я конечно же связался с обоими авторами, выслал им список допущенных  ошибок, побеседовал. При подготовке книг действительно не было помощи научного редактора - только корректоры да обычные редакторы, но так нельзя делать научпоп литературу! Именно научный редактор должен вылавливать непроверенные и ошибочные факты, притащенные из википедии, устаревшие сведения, спорные утверждения, давать примечания для внесения ясности в тех местах, где автор слишком неоднозначен или неточен.

Что не так с научпопом? Химияпросто, Книги, Научпоп, Thoisoi, Длиннопост

Я побеседовал с знакомыми переводчиками, с людьми близкими к книгоиздательству, мне хотелось разобраться, почему в СССР не было такого безобразия в книгах. В общем все помнят классическую шутку: "Делаем быстро, качественно, дешево. Но только два пункта за раз"? Издательство выбирает быстро и не дорого. И главное много.

Тотальная экономия издательства на переводчиках, вплоть до того, что переводом занимаются студенты, переводя гуглом и на скорую руку исправляя огрехи перевода, при этом не разбираясь в тематике. Тотальная экономия на редактуре - нужно сделать дешево и главное быстро. Крупные издательства (их вобщем то два) не волнует качество продукта, им главное продать, а будут ли читать - дело вторичное. Экономия на контенте - если есть настоящая инфографика, которую готовили год и которая стоит 10000$ и как бы "инфографика" от художника который взял данные из корявого источника за 100$ то издательство выберет второе - иначе прибыли не видать. Маленькие издательства, которым важно качество, обречены едва сводить концы с концами - книги утрачивают популярность у массового потребителя, особенно если это качественная и сложная не художественная литература. Ну и пиратство тоже сильно бьет по доходам авторов и издательств, впрочем это отдельная история с весьма спорной ситуацией.

Если издательство не будет экономить на подготовке книг, будет нанимать крутых специалистов для подготовки издания, (тираж которого в лучшем случае несколько тысяч экземпляров) то финальная цена будет такой, что книги будут лежать на полках очень долго. Вы бы купили своему ребенку книгу по химии за 2500 р? Издателю главное получить прибыль, и чем быстрее - тем лучше.

Как завершение, дам несколько советов при выборе научпоп книг для чтения основанные на моем личном опыте:
1. Берегите советский научпоп. Да, во многих отраслях наука ушла вперед, но по физике (кроме квантовой), химии, технике, астрономии, математике - вполне годные книги. Если книга советская и еще переводная (издательство "МИР") - отлично, ерунду не переводили. Медицина, биология - осторожно, отрасли убежали вперед очень сильно.
2. Смотрите на значки различных фондов и ассоциаций. Например фонда "Династия" (ныне "Книжные проекты Дмитрия Зимина") - если такие значки есть, значит помимо издательства перед изданием книгу смотрели в том числе люди от фонда, и издательство отвечает не только перед абстрактными читателями, но и перед конкретными фондами.
3. Если для советских книг переводное издание - уже показатель качества, то сейчас все неоднозначно. Есть и паршивые переводные издания, есть и отличные отечественные авторы. Но при прочих равных обычно переводят то, что уже показало себя неплохо. (Особенно если в оригинале книга претерпела несколько переизданий )
4. Крайне настороженно смотрите на книги издательств "эксмо", "АСТ" качество книг шатает очень сильно, от полного шлака до вполне годных.
5. Наведите справки о личности автора. Если это заслуженный ученый, сделавший карьеру в своей области и затем ставший популяризатором - то отлично (Например Алексей Водовозов - Сначала выучился на врача, проработал врачом, и затем стал блоггером-популяризатором). Если это "профессиональный популяризатор",  карьера которого началась сразу с популяризаторства - это должно настораживать. Если же автор - вообще не специалист в области, а лишь "журналист" то лучше поставить такую книгу обратно на полку (Например Сэм Кин "исчезающая ложка" - книга о химии, а точнее об истории химии написанная человеком без профильного образования с грубыми ошибками)
6. Заглядывайте ко мне в бложек в рубрику "книги" - я публикую обзоры на хорошие книги которые я прочитал и могу рекомендовать. (ну и на невыносимо ужасные).

Господа, что есть добавить по теме научно-популярной литературы? Есть рекомендации отличных книг?

Показать полностью 5
6344

Измеритель доверчивости

Измеритель доверчивости Лохотрон, Артобъект, Юмор, Видео, Длиннопост

Надпись на табличке:
Измеритель доверчивости.

Всего за 10 рублей прибор просканирует ваш квантово-волновой генетический код структурной фрактальной матрицы и определит соционический уровень вашей доверчивости в астрально-мотивационной линии нейроповедения. Тест полностью безопасен и занимает примерно 7 секунд. Опустите монету в монетоприемник для начала теста

Воодушевился при создании вот этой карикатурой:

Измеритель доверчивости Лохотрон, Артобъект, Юмор, Видео, Длиннопост

Посвящается тысячам приборов для псевдодиагностики - начиная от всяких измерителей ауры, заканчивая биорезонансными сканерами. Видео работы прибора:

Показать полностью 1 1

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!