Особенности Российского менеджмента.
Продолжая тему подбора персонала, решил ответить на некоторые вопросы. Тем более появилось уже целых 82 подписчика )
Для тех кто не читал предыдущие посты рассказываю вкратце - я руководитель хедхантерского агентства, в основном привлекаю консультантов из регионов для выполнения заказов наших клиентов на подбор персонала.
В прошлом посте, после того как я рассказал о своеобразном методе найма сотрудников именно в наше агентство, а именно - предоплате за один рабочий день для выполнения стандартного задания (для хедхантеров и менеджеров по продажам), в камментах отметилось множество шутников, которые сравнили такую практику с одним известным пассажиром-мошенником - который заплатил таксисту, а сам не поехал.
И вообще, сказали что я не очень умный, если практикую такой подход.
https://pikabu.ru/story/smeshnyie_sluchi_iz_moey_praktiki_na...
О том что альтернатива этому методу - потенциальная потеря гораздо больших денег почему-то никто не задумался.
А давайте прикинем - я плачу 2500 р. за один рабочий день чтобы понять способен ли человек исполнять свою работу. Он может не выполнить её, может попросту кинуть.
Альтернатива - я беру человека на испытательный срок, он за месяц либо косячит, либо просто оказывается не тем, кто нужен, и я теряю как минимум 50-60 тысяч рублей, которые я ему должен заплатить в качестве зарплаты.
Второй вариант практикуют большинство компаний, и здесь нужны приплюсовать убытки не только по фонду оплаты труда, но и по потраченному впустую времени, а также косякам, которые тоже ведут к убыткам, в силу ухудшений отношений с клиентами. Бывает так, что за месяц человек принесет больше вреда, чем пользы, мы ему за это ещё заплатим, и на этом история взаимоотношений закончится.
Далее. Есть конечно вариант предложить человеку задание - справится - заплатим, не справится - нет. Но кто готов потратить целый рабочий день, если есть риск не получить за него деньги? Ну, некоторые может согласятся.
Но нам выгодно нанимать только очень крутых хедхантеров, и хороших сейлзов, а такой народ никогда и пальцем не шевельнет, если ему что-то не гарантировать. Нанимаешь лучших - обращайся с ними как с лучшими.
Таким образом получается, что эта система хоть на первый взгляд дубовая, но по факту экономит множество ресурсов. Даже жалко рассказывать о ней публично, ведь конкуренты тоже не спят, скоммуниздят её и будут процветать, а нам на самом деле выгодно, чтобы дела у них шли как можно хуже. Ну да ладно, чёрт с ними, пусть воруют идею.
Также в предыдущем посте отметилось несколько комментаторов, которым показалось, что зарплата в 50-60 т.р. для менеджеров по персоналу и сейлзов в регионах это много.
К сожалению, нужно признать, что зарплаты в Москве и регионах настолько разные, что такое ощущение, как будто это две разные страны. В Москве более менее смазливого секретаря на ресепшен сложно найти дешевле 50 тысяч рублей.
В Самаре, к примеру, это ставка директора по персоналу средней компании, можете проверить на любом работном сайте, есть конечно вакансии с зарплатой и в 100 тысяч, и больше, но это большая редкость.
По поводу наших зарплат, учитывая что это свободный график, работа из дома - считай можно в трусах сидеть перед ноутом, набросив сверху рубашку чтобы по скайпу с людьми общаться, это действительно выше среднего.
Но для того чтобы уболтать человека перейти из компании, в которой он стабильно работает последние несколько лет, нужно и самому быть выше среднего - нужно обладать харизмой, подвешенным языком, а также быть в теме бизнес процессов, должностных обязанностей и компетенций самых разных людей. Это если ты хедхантер.
А если ты менеджер по продажам - нужно уметь убедить коммерческого или генерального директора (а мы работаем только с ними, напрямую) что ты не обычный лох, а действительно компетентный чел, который представляет компанию, которая стоит своих гонораров.
Для бесед с такими людьми нужно иметь идеально сбалансированную психику - не прогибаться под директоров, всех этих крутых дядек, как это делают к примеру обычные телефонные спамеры, но и не быть хамлом, скрывая за показной наглостью собственную некомпетентность.
Для того чтобы воспитать в себе такие скиллы нужно проработать по крайней мере годик в клиентской сфере, и кроме того, быть самому по себе развитым, мыслящим и адекватным человеком.
P.S. О чем бы в следующем посте рассказать? Спрашивайте в камментах, что интересно