SunoftheBeach

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1165 рейтинг 89 подписчиков 0 подписок 3 поста 3 в горячем

Особенности Российского менеджмента.

Продолжая тему подбора персонала, решил ответить на некоторые вопросы. Тем более появилось уже целых 82 подписчика )


Для тех кто не читал предыдущие посты рассказываю вкратце - я руководитель хедхантерского агентства, в основном привлекаю консультантов из регионов для выполнения заказов наших клиентов на подбор персонала.


В прошлом посте, после того как я рассказал о своеобразном методе найма сотрудников именно в наше агентство, а именно - предоплате за один рабочий день для выполнения стандартного задания (для хедхантеров и менеджеров по продажам), в камментах отметилось множество шутников, которые сравнили такую практику с одним известным пассажиром-мошенником - который заплатил таксисту, а сам не поехал.


И вообще, сказали что я не очень умный, если практикую такой подход.


https://pikabu.ru/story/smeshnyie_sluchi_iz_moey_praktiki_na...


О том что альтернатива этому методу - потенциальная потеря гораздо больших денег почему-то никто не задумался.


А давайте прикинем - я плачу 2500 р. за один рабочий день чтобы понять способен ли человек исполнять свою работу. Он может не выполнить её, может попросту кинуть.


Альтернатива - я беру человека на испытательный срок, он за месяц либо косячит, либо просто оказывается не тем, кто нужен, и я теряю как минимум 50-60 тысяч рублей, которые я ему должен заплатить в качестве зарплаты.


Второй вариант практикуют большинство компаний, и здесь нужны приплюсовать убытки не только по фонду оплаты труда, но и по потраченному впустую времени, а также косякам, которые тоже ведут к убыткам, в силу ухудшений отношений с клиентами. Бывает так, что за месяц человек принесет больше вреда, чем пользы, мы ему за это ещё заплатим, и на этом история взаимоотношений закончится.


Далее. Есть конечно вариант предложить человеку задание - справится - заплатим, не справится - нет. Но кто готов потратить целый рабочий день, если есть риск не получить за него деньги? Ну, некоторые может согласятся.


Но нам выгодно нанимать только очень крутых хедхантеров, и хороших сейлзов, а такой народ никогда и пальцем не шевельнет, если ему что-то не гарантировать. Нанимаешь лучших - обращайся с ними как с лучшими.


Таким образом получается, что эта система хоть на первый взгляд дубовая, но по факту экономит множество ресурсов. Даже жалко рассказывать о ней публично, ведь конкуренты тоже не спят, скоммуниздят её и будут процветать, а нам на самом деле выгодно, чтобы дела у них шли как можно хуже. Ну да ладно, чёрт с ними, пусть воруют идею.


Также в предыдущем посте отметилось несколько комментаторов, которым показалось, что зарплата в 50-60 т.р. для менеджеров по персоналу и сейлзов в регионах это много.


К сожалению, нужно признать, что зарплаты в Москве и регионах настолько разные, что такое ощущение, как будто это две разные страны. В Москве более менее смазливого секретаря на ресепшен сложно найти дешевле 50 тысяч рублей.


В Самаре, к примеру, это ставка директора по персоналу средней компании, можете проверить на любом работном сайте, есть конечно вакансии с зарплатой и в 100 тысяч, и больше, но это большая редкость.


По поводу наших зарплат, учитывая что это свободный график, работа из дома - считай можно в трусах сидеть перед ноутом, набросив сверху рубашку чтобы по скайпу с людьми общаться, это действительно выше среднего.


Но для того чтобы уболтать человека перейти из компании, в которой он стабильно работает последние несколько лет, нужно и самому быть выше среднего - нужно обладать харизмой, подвешенным языком, а также быть в теме бизнес процессов, должностных обязанностей и компетенций самых разных людей. Это если ты хедхантер.


А если ты менеджер по продажам - нужно уметь убедить коммерческого или генерального директора (а мы работаем только с ними, напрямую) что ты не обычный лох, а действительно компетентный чел, который представляет компанию, которая стоит своих гонораров.


Для бесед с такими людьми нужно иметь идеально сбалансированную психику - не прогибаться под директоров, всех этих крутых дядек, как это делают к примеру обычные телефонные спамеры, но и не быть хамлом, скрывая за показной наглостью собственную некомпетентность.


Для того чтобы воспитать в себе такие скиллы нужно проработать по крайней мере годик в клиентской сфере, и кроме того, быть самому по себе развитым, мыслящим и адекватным человеком.


P.S. О чем бы в следующем посте рассказать? Спрашивайте в камментах, что интересно

Показать полностью

Смешные случи из моей практики найма сотрудников

Всем привет! После предыдущего поста у меня появились подписчики, что странно, потому что зарегистрировался я в общем только для того чтобы сделать тот пост, и мне казалось что тема закрыта.


Ну да ладно, давайте тогда расскажу что-нибудь забавное из своей практики.


Как я писал в предыдущем посте, сотрудников я нанимаю в основном в регионах, откуда они работают по удаленке.


Перед наймом я обычно провожу короткую стажировку, чтобы отсеять откровенно профнепригодных людей.


Происходит это так - я перевожу 2500 р. , даю задание, если человек справился, на след. день перевожу ещё 2500 р., вношу корректировки, указываю на ошибки, если всё ок - на следующий день следующее задание, и так в течении одной рабочей недели. Если по результатам недели оказывается что человек вменяемый, мы подписываем трудовой договор.


Так вот, огромное количество случаев, когда люди просто брали эти 2500 р., а потом растворялись в воздухе, а бывает и так:


1. Парень, 29 лет. Опыт работы - 2 года руководитель отдела подбора персонала в неплохой компании, уволился месяц назад. Перевожу 2500 с утра, вечером перезваниваю, парень в дрова. Нет , в говно.

"эээээ , сукабля , у меня день рождения, что, я не имею права чтоли?"

(смотрю резюме)

- У вас день рождения в июне

- А вы откуда знаете?


2. Девушка, 32 года. Перевожу денежку, вечером звоню.

- Ну как, выполнили задание?

- Нет, вы знаете, я подумала, и решила всё же отказаться от должности.

- Ок, денежку тогда закиньте обратно.

- В смысле?

- В смысле тот перевод, который я вам сделал.

- Вообще то это компенсация за моё потраченное время.


3. Парень, 27 лет, опыт работы коммерческий директором в маленькой компании из нескольких человек. (он уже был на должность не консультанта по подбору персонала, а менеджера по развитию - ведение и привлечение клиентов. Задание - прозвонить несколько компаний с которыми мы давно работали, узнать не хотят ли они возобновить сотрудничество.


Звоню вечером:

- Как дела?

- Всех прозвонил. Считайте, один клиент у нас точно уже в кармане.

- Ну чтож, отлично. Тогда завтра высылаю ещё денежку и следующее задание.

- Погодите!

- Да?

- Я подумал, что за такую работу 2500 мало, так что давайте десятку, или я сейчас звоню вашим конкурентам и отдаю клиента им!


Ну а обыкновенных кидал - вообще дофига.


Тут конечно кое-кто спросит, а нафига тогда вперед платить, может лучше так - человек сделал задание, ты заплатил?


Нет , не лучше. Платя вперед, получаешь возможность привлечь более талантливых людей, которые потом окупят эти издержки.


Многие уже зная о случаях мошенничества, просто либо игнорируют тестовые задания боясь что им не заплатят, либо делают их спустя рукава, на авось.


Если интересно, придумаю что-нибудь ещё что можно рассказать.

Показать полностью

Случай, когда повышать зарплату - выгодно

Всем привет. На написание этого поста меня подтолкнула одна дискуссия по одному философскому вопросу, развернувшаяся на пикабу.


Если в двух словах, то в той дискуссии одни люди говорили что сотрудникам не стоит платить большую зарплату, чем ту на которую они согласны, другие говорили что не хотят жить в мире, в котором нет добра, щедрости и социальной справедливости.


Я бы хотел описать свой случай, при котором платить больше оказалось выгодно.


Что у меня за бизнес. Это хедхантерское агентство, очень узкоспециализированное, занимаемся мы подбором только менеджеров по продажам.


Действительно ценного персонала в этой сфере - не так много. Конечно, многие считают что если ты нихрена не умеешь - иди в продавцы, и их везде полным полно, но специалистов высокого уровня, с хорошим опытом и историей, которые могут благодаря в том числе своим личным наработкам в своем сегменте привести крупных клиентов, способны реализовать сложные поставки (например если речь о производственном или телекоммуникационном оборудовании, где нужны в т.ч. инженерные знания) - действительно мало, и они всем нужны.


Соответственно, для того чтобы эффективно их нанимать, нужны и квалифицированные HR. Которые смогут и поговорить с "пациентом" на одном языке, понять что он не пустышка умело жонглирующий нужными словами, и в том числе суметь убедить перейти в компанию нашего заказчика.


HR - тоже полным полно, по настоящему квалифицированных людей и в этой сфере тоже не так много.


К счастью, в наш век скайпа и высокоскоростного интернета, совсем не обязательно сидеть в Москве, чтобы подбирать персонал для Московских компаний.


Поэтому я давно и успешно нанимаю хедхантеров из регионов. Даже квалифицированный HR в регионах стоит не так дорого, однако я плачу зарплату в среднем в полтора - два раза выше по рынку, около 60-80 т.р. в месяц.


НО! При этом - в работе подразумевается жесткое исполнение планов, сроков и регламентов. Введены страйки. Три страйка - увольнение. Оформление по срочному трудовому договору. Это обговаривается с HR заранее, ещё на уровне собеседования, и как оказалось - это очень хорошо работает.


Большинству руководителей, платящих рыночную, или чуть меньше рыночной зарплаты приходится постоянно контролировать исполнение поставленных задач. Но даже это не спасает от внезапных депрессий, запоев, имитаций бурной деятельности и срывов дедлайнов сотрудниками.


В следствии этого распространяются мифы о том, как тяжело быть руководителем, и особенно как тяжело иметь свой собственный бизнес, и о том что у бизнесменов нет ни минуты лишнего свободного времени, которую он мог бы потратить на наслаждение жизнью.


А всё объясняется просто - если ты не можешь замотивировать сотрудников работать самостоятельно, тебе приходится работать за них.


Моя работа:

2-3 встречи в неделю с клиентами.

1 раз в неделю просмотреть отчеты от консультантов.

Всё остальное время приходится отдыхать и размышлять о смысле жизни.


При этом клиенты довольны тем, как хедхантеры рвут задницы в поиске талантов для них, и часто говорят - какое у нас замечательное агентство по сравнению со всеми другими.


Всем бобра и адекватности.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!