762

Потребитель прав!

Занимаюсь частной юридической практикой. Решил опубликовать небольшой рассказ-инструкцию, который, думаю, поможет сберечь время, деньги и нервные клетки в определенных жизненных ситуациях.

Недавно клиентка одна обратилась ко мне с обидой на весь белый свет и на одну торговую розничную сеть, занимающуюся продажей бытовой электроники, в том числе смартфонами одного всемирно известного производителя.

Суть истории такова. Был приобретен смартфон в мае 2014 года. Целый год аппарат исправно работал и добросовестно исполнял все возложенные на него функции. Но вот беда, прошел год с момента покупки девайса, и последний начал чудить. При снятии с блокировки и включении после этого экрана, на дисплее заместо красивых картинок появлялись диковинные разноцветные вертикальные полосы. Со слов девушки, изначально эта хворь давала о себе знать крайне редко. Но последний месяц телефон вместо приятной вещицы превратился в источник нервного напряжения. Даже при входящем вызове появлялись треклятые полосы и элементарно невозможно было понять, кто звонит и не было возможности ответить на звонок.

Девушка была не из робких. Изначально попыталась самостоятельно решить проблему. Пошла в магазин, где приобретался год назад телефон, прибыв на место, стало ясно, что торговая точка закрыта. Тогда она поехала в центальный магазин в городе. Сделаю небольшое лирическое отступление. Вместе с телефоном она, после убедительных заверений со стороны продавца-консультанта, приобрела дополнительную гарантию на аппарат, которая продлевала годовую гарантию от магазина еще на один год. Стоила эта гарантия 800 рублей. Возвращаемся к указанному ранее центральному магазину. Явившись туда, девушка культурно, но настойчиво попросила отремонтировать ее аппарат по дополнительной гарантии, которую приобрела вместе с телефоном. Решение это было принято в связи с истечением основной годовой гарантии на тот момент.

Консультант внимательно выслушал ее и предложил оставить телефон на экспертизу, которая занимает, как правило, со слов консультанта, порядка двух недель. Клиентка моя оставила свой телефон, так как выбора особо не было.

По истечении месяца она в очередной раз позвонив в этот магазин, с радостью помчалась за своим смартфоном, узнав, что аппарат вернулся с экспертизы. Но не тут-то было. Консультант сообщил ей, что в данном случае неисправен дисплей (капитан, что еще тут скажешь). Ну а по условиям дополнительной гарантии, которые очень мелким шрифтом перечислены в самом низу соглашения о предоставлении услуги, указано, что поломка дисплея является негарантийным случаем по данному соглашению. Хочу уточнить, что со слов девушки, с телефоном она обращалась очень аккуратно, не роняла, не топила его, всегда в чехольчике носила. И действительно, внешне по аппарату и не сказать было, что им год пользовались. Спорить было бесполезно, так как против факта не попрешь.

Знакомые ей посоветовали обратиться за квалифицированной помощью. После чего она и появилась в дверях моего офиса. Ситуация вроде и обыденная, но есть нюансы. Один из главных - год гарантии прошел, соответственно, вроде как, правда не совсем на нашей стороне. Тут я освежил свои знания в области защиты прав потребителей, полистав тонюсенький закон. Дословно и постатейно разъяснять сейчас не буду, так как под рукой оного нет. Но вычитал я очень много полезных статеек, из которых выделялось несколько моментов:
1) Гарантия на товар, в том числе технически сложный, должна быть не менее двух лет;
2) Если потребитель сможет доказать брак изделия, то по его выбору можно: расторгнуть договор и вернуть деньги, заменить товар на аналогичный и еще несколько схожих по смыслу пунктиков.

Клиентка моя изначально дала понять, что ремонт ее не интересует, замена также не интересует, так как взамен был приобретен уже другой девайс. Она хотела вернуть деньги за телефон и за доп гарантию, которой так и не получилось воспользоваться.

Фронт работы понятен: доказываем брак, пишем претензию продавцу, если на предыдущий пункт продавец не реагирует - судимся.

Отправил я клиентку в знакомую независимую экспертизу. Через три дня заключение эксперта было готово. В нем было сказано, что при вскрытии аппарата нарушений условий эксплуатации не обнаружено - следов механического воздействия, попадания влаги и термического нагрева не обнаружено. Следовательно имеет место быть заводской брак, без вариантов.

Данное заключение нас полностью устроило. Накатал я претензию в магазин, собрал комплект документов и отправил мою клиентку, заранее проинструктировав ее на дальнейшие действия. Консультант документы принял без возражений, правда претензию не взял. Объяснил тем, что он вышлет скан экспертного заключения своим юристам, которые вынесут окончательный вердикт.

Через три дня нам позвонили и сообщили, что требование наше готовы выполнить, а именно: возместить полную стоимость смартфона, вернуть деньги за доп гарантию и также возместили стоимость проведения независимой экспертизы, которая составила 3500 рублей.

Клиентка была очень рада такому финалу, оплату моих услуг с них она не потребовала, хотя могла. Да и взял я с нее чисто символически, так как бегала она сама, а я лишь инструктировал, да претензию написал.

Больше всего порадовало в этой ситуации понимание со стороны продавца, чему очень способствовало терпение со стороны потребителя. Не устраивайте скандалы, ведь можно все спокойно решить. Ну а если добровольно не хотят, есть законные способы принудить их выполнить обоснованные требования. У меня все. Будут вопросы, пишите в комментариях.
Показать полностью
52

Тайная снегурочка :) из Днепра Украины

Честно, из головы вылетело, что в ответку мне тоже презент должен прилететь :)

Но чудо напомнило о себе! Чудесная снегурочка Нина из города Днепр (Украина) подарила волшебство в 2018 году :) в очередной раз убеждаюсь, что девочки очень ответственно относятся к своим делам! К каждому подарочку приложена поясняющая записка с капелькой позитива :)

Что-то заговорился, вот собственно и сам презент:

Тайная снегурочка :) из Днепра Украины Тайный Санта, Обмен подарками, Днепр, Казань

Пы.Сы. Обложка для паспорта - бомба!! Моя старая поизносилась, а эта пришлась очень кстати! :)

Спасибо тебе, Нина! Очень душевно и с душой!

49

Дедушка, Ты существуешь!

Вот пришел и мой черед прыгать от радости :D Любимая почта России наконец довезла мне чудо посылку. С нетерпением повез ее домой, не забыл пофотать для отчета!

Вот он,тот самый коробок :)

Дедушка, Ты существуешь! Тайный Санта, Подарки, Новый Год, Спасибо, Гифка, Длиннопост

Далее аккуратно вскрываем коробок, там все заботливо упаковано, дабы содержимое не прыгало по коробке в заботливых руках почтовиков :D

Дедушка, Ты существуешь! Тайный Санта, Подарки, Новый Год, Спасибо, Гифка, Длиннопост
Дедушка, Ты существуешь! Тайный Санта, Подарки, Новый Год, Спасибо, Гифка, Длиннопост

Внутри нямки и прямые намеки, что пора мне творчески начать развиваться! :)

А вот та красненькая коробчонка с надписью "Карусель" - самое настоящее новогоднее чудо! Напомнило ту самую металлическую елочку из детства, верхушка которой также крутилась от тепла свечей :)

Спасибо Тебе огромное, Пикабушница, подарившая самые теплые воспоминания из детства!!!

Сладкий снег - космос!

Дедушка, Ты существуешь! Тайный Санта, Подарки, Новый Год, Спасибо, Гифка, Длиннопост

Ну и механизм в действии :)

Дедушка, Ты существуешь! Тайный Санта, Подарки, Новый Год, Спасибо, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 4

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым Длиннопост

Интернет дан нам не только ради фана, но и для пользы. В рамках месяца медицины на Пикабу вместе с LG UltraWide собрали классные сайты и сервисы, которые помогают улучшать здоровье и следить за ним, не вылезая из интернета.

Отзывы на врачей

Сайт: prodoctorov.ru


Формально бесплатная медицина не всегда позволяет выбрать, к какому специалисту обратиться. Но если такой выбор есть или, допустим, вы решили сходить к платному врачу в частную клинику, отнеситесь к этому серьезно. Почитайте отзывы о конкретном враче, как пациенты оценивают его работу и сам центр, где он принимает. В общем, не берите кота в мешке.

Аптечные агрегаторы и аналоги

Сайты: uteka.ru, webapteka.ru


Фармацевтика — это бизнес, в котором действуют те же законы, что и при продаже мороженого или одежды. Скидки, акции, бешеные накрутки из воздуха. Аптечные агрегаторы помогают отслеживать цены в разных городах и регионах и находить выгодные варианты. И если цена спрея от насморка с разницей в 20 рублей вряд ли заставит вас проехать лишнюю станцию на метро, то в ситуации, когда пациент вынужден покупать дорогое лекарство каждый месяц — разница ощутима. И счет в перспективе идет на сотни и тысячи рублей.


На этих же сайтах вы найдете дешевый аналог нужного лекарства. Но помните, что это не всегда эффективный путь — лучше проконсультируйтесь с врачом. Иногда разница в цене вполне оправдана.

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым Длиннопост

Разгрузка для глаз

Сайт: blimb.su


Мы можем просидеть за компьютером несколько часов подряд и даже не заметить этого. Вот сколько раз вы сегодня отрывали глаза от экрана монитора или смартфона, чтобы отдохнуть? Сервис blimb запускает трехминутные упражнения для тонуса и разгрузки глаз, а после предлагает сделать отдых — но если в этот момент вы не можете порелаксировать, он напомнит через час.

Калькулятор алкоголя и сочетаемость с лекарствами

Сайты: kalkulaator.alkoinfo.ee, zdr.ru


Калькулятор, который помогает отслеживать, сколько вы пьете. «Удручающий» для большинства из нас. Особенно тех, кто до его посещения считал себя вполне социально допустимым членом общества. Сервис эстонский, но встроенный переводчик в браузере поможет вам справиться с незнакомым языком. После того, как добавите все выпитое за вечер, посмотрите на результаты. Калькулятор скажет, превысили ли вы норму единиц алкоголя и сколько калорий получили с напитком. Мотивирует.


А на zdr.ru смотрите, какие лекарства и как ведут себя при сочетании с алкоголем. Ответ на вечный вопрос: а с антибиотиками можно? Нельзя!

Йога и фитнес дома

Сайт: yougifted.ru


Видеотренировки для здоровой спины, занятий растяжкой, йогой, медитациями, гимнастикой для лица и многими другими. Сервис показан тем, кому лень тратить время на дорогу до фитнес-центров. Помогает заниматься и в путешествиях: запускается не только с мониторов, но и со смартфонов. Но на большом UltraWide мониторе LG тренер будет словно с тобой в комнате. Абонемент: первые семь дней — бесплатно, затем 6 000 рублей в год. Все равно дешевле очных занятий.

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым Длиннопост

Калорийность блюд

Сайты: calorizator.ru, diets.ru


Калории считают не только для похудения, но и чтобы быть здоровыми. Практически в каждом приложении по подсчету калорий встроена своя база. Но практически каждый пользователь такого приложения все же проверяет калорийность некоторых блюд через поисковики. Чаще всего они попадают на calorizator.ru — на нем большая база популярных продуктов и блюд в готовых вариантах, особенно много фастфуда. Здесь же подробные описания по разным типам диет и возможность подсчитать калорийность блюда, которые приготовили сами. Конкретно эту же опцию можно делать на калькуляторе сайта diets.ru, только немного удобнее.

Психолог онлайн

Сайт: connect-psychologists.com


Есть много сервисов с онлайн-подбором врачей. Но мы еще такой формат на себе не испытали, поэтому советовать не будем. А вот психолог-онлайн уже испробован. Когда у вас стресс, кризис или просто перманентная работа без перерывов и выходных — возможность сидеть на любимом диване с котиком на коленях и общаться со специалистом онлайн — альтернатива очным сеансам. Сервис помогает определиться со специалистом по уровню и цене, а затем передает ваши контакты психологу.

Бонус: несколько приложений про здоровья для смартфона


1. Трекер таблеток Medisafe, чтобы вы не пропускали свои дозы.

Play Market | App Store

2. Welltory измеряет через камеру смартфона уровень стресса. Это не магия, а просто ваш пульс. Рассказывает, в каком вы состоянии.

Play Market | App Store

3. Flo отслеживает состояние цикла женщины и готовности к беременности. В дополнение дает массу полезной информации о женском здоровье.

Play Market | App Store

4. Waterbalance напоминает, когда надо пить воду и в каком количестве.

Play Market


Еще немного важной информации. Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 29WK600-W в рамках месяца медицины на Пикабу. Вот такой:

14 проверенных сервисов и приложений, чтобы быть здоровым Длиннопост

Для этого нужно до 22 ноября написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег #медицина и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора – в руках пикабушников и пикабушниц. Удачи!


Текст: Анастасия Яблоновская

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!