SovetSonic

SovetSonic

пикабушник
пол: мужской
поставил 47311 плюсов и 571 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
6917 рейтинг 92 подписчика 4256 комментариев 27 постов 6 в "горячем"
-24

Дедушка Ленин.

22 апреля 1870 года родился не работавший ни дня юрист-недоучка, эмигрант, предпочитавший не жить в России, морально неустойчивый сифилитик, выродок и нравственный идиот от рождения, вошедший в историю как один из самых известных тиранов 20-го века, столкнувший в кровавой схватке десятки миллионов людей, основоположник и вдохновитель человеконенавистнической системы большевизма и красного террора, организатор первого в Европе концентрационного лагеря для инакомыслящих в Соловках, при котором падали с плеч головы, с церквей - купола, а из народа вытравлялись воля и правда.

Это он написал Дзержинскому записку, где посоветовал "арестовать 30—40 профессоров", чтобы навести порядок. Это он посоветовал Сталину во время гражданской войны пригрозить царицынским телефонисткам расстрелом, если слышимость разговоров между Москвой и Царицыным не улучшится. Это он давал указание беспощадно расстреливать и вешать крестьян, которые прятали от большевистской конфискации семенное (!) зерно (а как же иначе они могли выжить?). Это на нём лежит ответственность за голод в Поволжье, когда люди начали пожирать друг друга.

"Необходим беспощадный массовый террор, — телеграфировал он в 1918 г., давая рекомендации по подавлению восстания крестьян, — всех подозрительных личностей запереть в концентрационном лагере за пределами города". Так и делали, сначала в разоренных церквях и монастырях, затем на Соловецких островах и, под конец, на территории огромного архипелага ГУЛАГ.

Меньше чем за 6 лет его правления (с конца 1917-го по начало 1924-го) Россия превратилась в нищую полуразрушенную пустыню, в которой люди умирали от тифа, массово голодали и занимались людоедством, судебная система была заменена на ЧК - систему массовых репрессий и расстрелов, государство занялось грабежом, страна закрылась в самоизоляции и объявила своей целью мировую революцию - превращение мира в один большой концлагерь, построенный на крови сотен народов.

В общем, можете начинать праздновать, скрепные. Ваш кумир - "добрый дедушка Ленин" родился!

-28

О «бесплатных» квартирах в СССР

1. В государстве не бывает ничего бесплатного.


Начнём с того, что ничего "бесплатного" в государстве нет, а те, кто рассуждает о каких-то там "бесплатных" квартирах в СССР — попросту не понимают, как функционирует экономика. Бюджет страны (любой — хоть советской, хоть турецкой) формируется из внутреннего валового продукта — то есть, всех средств, которые страна заработала за тот или иной период, продав определенное количество товаров либо услуг. Средства из бюджета распределяются на различные расходы государства — на армию, на медицину, на образование и так далее, плюс откладываются в резервные фонды и переводятся в различные активы.

Строительство жилья — точно такая же расходная статья как и другие — средства для неё брались из общего бюджета. Что такое жилой дом? Это десятки тонн бетона, арматуры, кирпича, "столярки", стекла и металла — всё это кто-то производит и все эти ресурсы имеют свою стоимость. Над домом трудятся архитекторы, инженеры-проектировщики, а также бригады строителей и отделочников — все эти люди получают зарплату, и всё вместе, включая логистику стройматериалов и другие сопутствующие расходы, и составляет в итоге стоимость жилого дома.

Советский панельный жилой дом на несколько подъездов обходился бюджету примерно в миллион рублей. Правильно говорить именно не "государство давало миллион", а "обходился бюджету" — потому что никаких своих денег у государства нет — оно лишь распределяет средства из "общего котла" бюджета, который сформировали своим трудом все граждане страны.


2. Одна «бесплатная» квартира по цене пяти платных.


Теперь давайте разберемся, откуда конкретно образовывались средства на строительство "бесплатных" квартир. То, что они не падали с неба и не прилетали с Марса, мы уже разобрались — теперь давайте посмотрим конкретнее. К примеру, есть рабочий Иван Федорович, который работает на заводе слесарем. Свою продукцию завод продаёт за границу и получает прибыль, из которой выплачивается зарплата. Из этой зарплаты у Ивана Федоровича высчитывается налог, который формирует бюджет государства и из которого в итоге берутся средства на "бесплатную" медицину, "бесплатное" образование и "бесплатные" квартиры.

В принципе, подобная система работает во всех странах — но есть один важный нюанс. В СССР никто не говорил гражданам, какую сумму налогов они платят и на что конкретно тратятся эти средства. Вместо этого была создана какая-то искривленная система, при которой гражданам объявлялось, что это не государство должно отчитываться перед гражданами за свои расходы, а наоборот — простые граждане ещё и "по жизни должны" государству за все "бесплатные" услуги, которое государство им оказывает.

Если перевести это в цифры, то окажется, что Иван Федорович мог бы получать на своём заводе 600 рублей вместо 200 и самостоятельно распоряжаться остальными 400 рублями — вкладывая их в ипотеку, приобретая медицинские услуги или как-то иначе расходуя их по своему усмотрению. Мне встречались подсчеты, авторы которых доказывали, что за свою трудовую жизнь средний советский гражданин выплачивал таким скрытым "квартирным налогом" примерно пятикратную стоимость "бесплатной" квартиры.


3. Суть советской системы.


Ну хорошо, скажете вы, а для чего всё это было нужно СССР? Почему не внедрить систему, как в развитых странах — чтобы граждане видели, сколько налогов они платят и на что идут эти налоги? Всё дело в том, что советская система смотрела на своих граждан не как на самостоятельных личностей, достойных счастья здесь и сейчас, а как на ресурс — который можно расходовать во имя каких-то будущих "великих целей", названия которых теперь никто и не вспомнит.

Если смотреть на советскую систему с этой точки зрения, то всё становится на свои места, и очень легко увидеть и понять её внутреннюю логику. С системой "скрытых налогов" государство всё так же получает от граждан отчисления, но при этом максимально контролирует их и держит в узде, подкармливая с руки "бесплатными" квартирами — мол, видите, какое у нас государство хорошее, цените его и любите, и ни о чем ни спрашивайте.

В этом была суть советской системы — гражданин в ней должен был оставаться в постоянно униженном и просящем положении, получая и так уже трижды заработанные блага якобы "даром, по великой милости Компартии". Такая система закрытого государственного распределения часто порождала всевозможные конфликты и сложные жизненные ситуации — люди были вынуждены десятилетиями жить в коммуналке, ожидая переселение в "бесплатную" квартиру — иногда годами расхаживая по инстанциям и воюя по мере сил с чиновниками.



4. Советское жилье не принадлежало владельцам.


Ещё один важный аспект, о котором забывают все рассказчики о "бесплатном советском жилье" — в СССР квартиры по сути не принадлежали своим владельцам. Давайте пойдём от противного — что представляла бы из себя реальная бесплатная квартира? Скажем, за какие-то услуги какая-то организация (например, частная фирма) награждает вас квартирой — это значит, что вы оказали общему делу услуги, эквивалентные стоимости данного жилья. Вы можете эту квартиру обменять, заложить, передать по наследству, а также продать — получив на руки денежный эквивалент вашего вклада в дело. Вот это можно было бы назвать "полученной бесплатно квартирой".

В СССР всё было иначе — "ваша" квартира не принадлежала вам, по сути вас туда лишь "пустили пожить" на длительное время, и точно так же могли бы выселить — если, к примеру, вы захотите сменить место работы, часто это влекло санкции в виде отнятия "ведомственных" квартир. Вы не могли продать эту квартиру, и если вы к примеру уезжали из СССР — фактически вы не могли забрать с собой денежный либо какой-то иной ценностный эквивалент стоимости своего жилья. По сути, вы просто его лишались, как лишались и всех вычтенных у вас в виде налогов денег.

Приватизация жилья стала возможна только после распада СССР — до этого все граждане жили в своих квартирах по сути "на птичьих правах", не имея права ничего с ними сделать.



Источник: https://maxim-nm.livejournal.com/391331.html

Показать полностью
46

О жадности.

Преамбула: мой друг работает в одной средней руки узкопрофильной фирме, работает на складе - "всем" как он говорит. Склад и офис находятся на одной территории, но в разных зданиях, на небольшом отдалении. В обязанности моего друга, помимо очевидных работ по складу, входит вынос мусора из офиса - уборщица собирает по мешкам, мешки на лифте и на помойку. Помимо очевидного мусора встречаются и относительно интересные вещи, то, что остается от переездов из кабинета в кабинет и уволенных сотрудников: от календарей и ручек, до флешек и сувениров из Поднебесной. Спектр "подарков" широк в общем. Обычно, мешки с подобным мерчем спускались вниз, и там уже начиналось "пиршество". Но в этот раз все пошло несколько иначе. Далее фабула от первого лица.

"Как всегда у выхода стояло несколько мусорных пакетов, но был так же один из дорогого магазина, бумажный такой, с веревочными ручками.Смотрю, внутри лежит какая то шмотка. И вот дернул черт меня развернуть её прямо там, в офисе, и как потом оказалось совершенно зря. Из пакета я извлек женскую куртку, явно не дешевую и когда то очень неплохую. Сейчас же она выглядела не лучшим образом, будто по ней грузовик проехал - вся в засохшей грязи. Следом я совершил вторую ошибку - сунул руку в расстегнутый карман, а там небольшая такая пачечка стольников, сложенная вчетверо. Нет, чтобы сразу в свой карман сунуть, я сдуру развернул ее там. Ты знаешь наш офис, двери в кабинеты почти всегда открыты и вот с криками "ты что, деньги нашел?" выскочил Жорж и чуть ли не вырвал деньги, мол он все видел, давай половину. Отдельно про этого персонажа - менеджер по закупкам, грузинский еврей, как сам он гордо заявляет("Как и Сталин") Естественно, на шум сбежались и другие офисные бездельники,и вникнув в ситуацию, сказали что куртка уволившейся сотрудницы и деньги мне принадлежат, раз я нашел. Естественно Жорж был послан в мягкой форме. Конфуз, одним словом, как бы теперь косо смотреть не стали. И самое смешное, Жорж без премии получает в два раза больше меня, но вид халявных денег сделал своё дело. Я потом еще куртку проверил, там по разным карманам где то пять с половиной тысяч было." Друг мой, тег "моё".

914

Сама, дура, виновата

Достали люди, нивелирующие ценность моих вещей, которые потом меня же обвиняют во всех смертных грехах.


Приходит сестра с племянником в гости. Племянник ещё маленький, говорить не умеет, но потребовать своё уже может и со звуком «Ыыы!» тянет ручонки к вещи, которая для меня очень дорога. Надо сказать, что эта вещь, в отличие от фигурок из недавней истории, находится за закрытым стеклом в шкафу. Но у племяша же есть мама, которая и шкаф откроет, и желаемое подаст. Я вижу это безобразие, отбираю вещицу у ребёнка и закрываю в шкаф, на что получаю от сестры:

— Тебе жалко, что ли? Ребёнок просто поиграет, и мы поставим на место!

— Это очень дорогая и очень хрупкая вещь. Не трогай, пожалуйста. Никогда.

Но стоило только отойти на кухню, как вещь была немедленно изъята из шкафа, передана малышу и моментально сломана.

— Я же по-человечески просила тебя не трогать!

— Да ладно тебе, зачем ты начинаешь из-за фигни? Ребёнок же просто поиграл! Да куплю я тебе новую фигню, раз ты такая, только успокойся! Или прямо сейчас деньги верну, сама купишь. Сколько она стоит?

— 4500 рублей.

— Чего? Сколько? 4,5 тысячи? Да ты сдурела, за такую дрянь столько платить. Ничего я тебе отдавать не буду. Я же ни в чём не виновата — это ребёнок сломал, какие к нему претензии? При чём здесь я, ведь это именно ты отдала за хрупкую хрень бешеные бабки, к себе претензии и предъявляй! Сходили в гости к тёте, называется, всё настроение испортили и нас же ещё и обвинили!


Мама:

— Ко мне бывшая одноклассница из другого города приехала, а я знаю, что у тебя бутылка вина есть. Одолжи нам её, а я тебе потом верну. Просто сейчас в магазин бежать неохота.

— Это очень дорогое вино. Мне его подарили почти год назад, я его берегу для особого случая. Скоро у меня свидание с моим молодым человеком, я планирую открыть бутылку именно тогда.

— Я же сказала тебе — верну! В точности такую же бутылку! Сегодня же и верну, пойду провожать подругу, зайду в магазин и куплю!

Вечером:

— Посмотрела я, сколько это вино стоит, и обалдела — 1200 рублей! Естественно, ничего я брать не стала, у меня же деньги не лишние.

— Мама, я же тебе объяснила — вино дорогое, я хочу выпить его с молодым человеком на свидании.

— Ну ты же его не покупала, деньги не платила, тебе его подарили, а я с чего должна деньги платить? Будем считать, что ты подарила мне. И что у вас там за отношения с парнем, если без алкоголя на романтическом свидании обойтись не можете? Если бы он любил тебя, был бы пьян от одного твоего взгляда! А так… пусть сам захватит бутылку по дороге, если трезвого ты его не вдохновляешь.


Коллега:

— Слушай, у меня голова разболелась, а у тебя какие-то волшебные таблетки есть, дай одну!

— Не могу, потому что, во-первых, у меня последняя осталась. Во-вторых, у меня у самой может приступ головной боли случиться в любой момент, а кроме этих таблеток мне ничего не помогает. В-третьих, они очень дорогие.

— Да ладно тебе, я же пойду на обед и куплю по дороге, за пару часов, поди, с тобой ничего не случится!

После обеда:

— Прикинь, захожу в аптеку, а твои таблетки 200 рублей штука стоят! И продаются минимум по 2 штуки! Поэтому я купил тебе цитрамон, держи и не выделывайся!

Так и живём, а если пытаешься хоть чуть-чуть ущемить интересы этих людей, сразу начинается такое! Достали.

http://zadolba.li/story/24985

Показать полностью

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!