Shagrath73

Shagrath73

Пикабушник
поставил 2 плюса и 0 минусов
108 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 2 поста 0 в горячем

Гайд по ролеплею от гуру на примере TES: Skyrim. Как вдохнуть новую жизнь в успевшую уже наскучить игру?

Привет тебе, странник. Я Shagrath. Могу я поведать тебе об одном секрете - секрете, как в наскучившую тебе игру вдохнуть новую жизнь. Тебе понравится. Так что присаживайся поудобнее и старайся с ходу не противиться моим словам. Итак…


Дело, стало быть, какое - большинство, подавляющее большинство любителей разного рода RPG понятия не имеет, что на самом деле такое настоящая ролевая игра. И нет, это не просто жанр игр. И нет, это не ограничивается перечнем выборов фраз в диалогах с NPC, которые зачастую все равно ни к чему не ведут. Обычно все, на что они влияют - ответите вы в той или иной ситуации адекватно или как полный муд*нь. И разговаривать со всеми NPC, как полный отморозок, не стану спорить, весело, но это не ролеплей. Правильнее сказать будет, что не только лишь это, ведь это верхушка айсберга, самое очевидное и неинтересное в плане обсуждения.


В качестве примера игры, отлично подходящей для отыгрыша, я рассмотрю The Elder Scrolls V: Skyrim. Конечно, все, что я скажу, справедливо как и для всей серии "Древних Свитков", так и вообще для любых других игр.

Серия Gothic, к слову, тоже могла бы послужить превосходным примером… Эх, люблю я Готику, но не буду отходить от темы.


ВВЕДЕНИЕ


Для начала запомни: это не разработчик не продумал механики, это ты не включил фантазию. Это не геймплей скудный, это ты ненаходчивый. Приняв эти истины, мы можем двигаться дальше.


[пояснение: речь идет о том, что включив ненадолго воображение и внимательно посмотрев, можно увидеть то, чего ты не замечал ранее - огромное количество новых возможностей проведения досуга в, казалось бы, старой и хорошо знакомой игре. И вот, чудеса магии твоего сознания сделали из старой, успевшей надоесть игры нечто совершенно новое]


Сам термин "ролевая игра" означает, что есть некая роль [созданная тобой или разработчиком], и ты ее отыгрываешь. И с того момента, как ты это поймешь и осознаешь, начинается та самая магия. Игровой мир перестал быть скучным, все заиграло новыми красками. Насколько яркими? Все упирается в твои фантазию, сообразительность и находчивость.


ЧАСТЬ I. НАГЛЯДНЫЕ ПРИМЕРЫ


Вот смотри: есть большая разница в том, как ты играешь, как ты в принципе подходишь к геймплею. Давай представим пару ситуаций, и тогда все сразу станет понятно.


Ситуация I: Ты "спидранишь" квесты, телепортируешься из локации в локацию, экономя время и думая о том, что текущий квест тебя уже достал. Он невероятно скучен и уныл, ты бы непременно скипнул его, если бы мог. Да и вообще игра фуфельная какая-то, квесты однообразные, механики тоже не шибко изобилуют. Ты делаешь одно и то же: мочишь драконов, зачищаешь подземелья, делаешь небольшой перерыв на зачарование какой-то шмотки, а дальше круг замыкается. Тебе скучно, а игра уже не радует тебя. Знакомо, да?


Пояснение и разбор типичных ошибок: ты сам себя ограничиваешь, из-за чего, естественно, весь геймплей становится тупой рутиной. Квесты в игре, может, и не шедевральны, но в любом случае квест - это перво-наперво не более, чем просто побуждение к какому-то действию. И одновременно с этим он является причиной, по которой ты будешь совершать эти действия.

Согласись, просто так идти в очередное подземелье не очень то интересно. Но знание о том, что там лежит важный квестовый предмет/крутая уникальная шмотка, тебя все же мотивирует туда пойти. Но нужно понимать, что этого недостаточно. Сухие квесты - это как кусок хлеба: съедобно, но с колбасой было бы вкуснее. Ну так и отрежь ее, ешь по-людски. Во второй ситуации я покажу тебе радикально другой подход. Это и будет этот самый хлеб с колбасой - бутерброд.


Ситуация II: Ты стал единым целым со своим любимым персонажем, которого ты 3 часа ваял в редакторе, делая его мордашку идеальной.


[Вспомни, сколько времени у тебя обычно занимало стать таном Вайтрана? Ну с добычей драконьего камня, убийством первого дракона и т.д.? Час-полтора где-то, да? А теперь подумай, что ты только что сделал. Разве ты не совершил самый настоящий подвиг? А что ты будешь делать потом? Сразу побежишь в Коллегию Винтерхолда становиться архимагом или примешь участие в гражданской войне за Братьев Бури? А не много ли подвигов тебе будет за день? Может, стоит взять небольшой перерыв? В таверне, говорят, отличный эль, а та нордка, что его подает…]


Создав своего персонажа, тебе следует делать то, что ты стал бы делать в реальной жизни, сечешь? [зачем? хотя бы затем, что раньше ты этим не занимался. забить на все это ты всегда успеешь, если не зайдёт]


Выбрался из Хелгена? Слава Талосу, иди и обмой это дело в таверне Ривервуда, сними там комнату и пару деньков отоспись как следует, восстанови силы. [каким бы суровым воякой ты ни был, отдых нужен всем] Не забывай про еду, трехразовое питание никто не отменял. А такому бугаю, как ты, должно быть, все 5 раз в день полагается трапезничать?


Передохнул - можно и в путь. Добрался до Вайтрана - путь неблизкий [да, на самом деле он близкий, но это игровая условность и одно из технических ограничений. Конечно, на деле он куда больше, просто в Skyrim это реализовать было невозможно, да и не нужно], да и перед ярлом представать в рваных шмотках Брата Бури как-то не очень правильно… Дела зовут, но не хочешь же ты быть избитым стражей перед входом в Драконий Предел? Осмотрись в городе, придумай, как раздобыть немного денег на еду и комнату в таверне, а заодно подыщи более-менее приличную одежду.


И вот ты перед ярлом Балгруфом. После разговора с ним и его придворным магом, ты понимаешь, что тебе, простому болвану, которого поймали при пересечении границы провинции и чуть было не казнили, доверили отправиться к Ветренному Пику за Драконьим Камнем.

На данный момент это твое первое настоящее приключение, пьянящее и головокружительное. Подготовься к нему. Повстречав в городе Амрена, он пообещал подучить тебя старым боевым приемам, если ты разыщешь в окрестностях владений ярла его фамильный меч… Лишним в таком опасном походе новый трюк явно не будет… Ну и так далее, ты понимаешь, о чем я.


ЧАСТЬ II. В ЧЕМ СУТЬ?


Ты же не спидраннер - торопиться тебе некуда и незачем. Играя спокойно и размеренно, ты не только успеешь наткнуться в игре на то, чего ранее в упор не замечал, но и сам сгенерируешь кучу уникальных и классных историй. Соверши настоящее приключение. Не марафон, приключение. Представь, что все это сказание, большая баллада о герое - о твоем герое, о тебе. Повествование порой может проседать, но это идет ему только на пользу, это добавляет ему свой неповторимый шарм.


Использую поменьше условностей [в идеале - откажись от них настолько, насколько это вообще возможно] по типу телепортов или самоотхила едой во время боя с троллем[ну как ты себе представляешь, разве во время драки с огромным чудовищем можно, держа в одной руке меч, а другой кастуя заклинание, сожрать 14 батонов хлеба, 5 стейков и запить все это здоровым зельем запаса сил? Я вот как-то не очень представляю]. Не можешь победить? Беги! Это не проявление трусости, но благоразумия. Зачем тебе погибать от руки како-то тролля или шайки разбойников? Ведь ты знаешь, что, бежав сейчас, ты накопишь силу и непременно вернешься "вернуть должок". И бежать уже будут от тебя. И будет реками течь кровь твоих обидчиков и неприятелей. Но всему свое время.


Ну и не забывай делать поблажки несовершенству игры или просто отсутствию в ней каких-либо составляющих. Например, в ней нет survival системы. Никто не заставляет тебя время от времени набивать брюхо пищей собственного приготовления, но никто и не запрещает тебе так делать, смекаешь?


ЧАСТЬ III. КРАТКОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


Говоря кратко, смысл в том, чтобы ты делал то, что делал бы в реальной жизни [кушал, спал, заглядывался на красивых эльфиек или похотливых аргонианок], и не делал того, чего явно не стал бы делать в реальной жизни [говори что угодно, но я не поверю, что, вооружившись железным кинжалом и облачившись в меховую броню, ты рискнул бы в открытую биться с троллем или драконом].


[И да, в этой вселенной есть магия, орки, эльфы, драконы, но будь ты хоть самым могущественным магом Тамриеля, ты все равно не можешь держать в руке меч, кастовать заклинание и во время битвы хилить себя, пожирая весь свой провиант, которого бы хватило, чтобы накормить весь Солитьюд. И как все это добро только умещается в твои карманы? Да блин, у тебя в мантии даже нет их, где ты все это проносишь? Ох уж эти маги… ]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Заканчивая этот сравнительно небольшой гайд по ролеплею, в котором я рассказал о его базовых принципах, советую тебе испытать приобретенные знания на деле прежде, чем кидать в меня помидорками и кричать "задрот, иди и найди себе тёлку, хоть как-то скрасишь свое никчемную жизнь!"


И, попробовав, быть может, тебе зайдёт, и ты вдохнешь новую жизнь в уже до боли знакомую и надоевшую тебе игру.

Показать полностью

О том, почему ты неправильно играешь в MMORPG. Беседа о TESO и не только

Доброго вечера тебе, мой друг, не нашедший более интересного способа провести досуг. Я Shagrath. То, что ты прочитаешь далее - не более, чем размышления обычного задрота-ноулайфера. И вряд ли кому-то, кроме такого же как я, интересно это г*вно, помогите мне, пж, мне очень плохо… Кхм, так, да, кажется, я отвлекся.


Говорить я буду именно про TESO, поскольку люблю именно её, как и саму вселенную TES. Но мои слова будут актуальны и для других MMORPG.


Так что крикни той аргонианке за барной стойкой, чтобы она принесла тебе кружечку пенного, внимай моим словам и экстраполируй на другие MMORPG, если ты из числа неверных.


Моя мысль и мой посыл очень просты, и я постараюсь тебя самого к ним подвести.

Сперва ответь на несложный вопрос: что такое TESO? [or any other sh*t, whatever you play]

Ответ «смысл моей жизни» [похвален, но] неверен. TESO – это RPG. Ну да, это MMORPG, но прежде всего это именно что RPG. Почему? Come on, это же свитки, это же TES. Это вселенная с богатейшим lore’ом, пренебрегать которым равносильно богохульству.


Теперь, когда с тем, что это такое, мы разобрались, открою простую истину: в ролевую игру надо и играть как в ролевую игру! [omg, mlg, вот это логика, че он творит]. Да, спасибо мне – адмиралу Ясен Х*й, всегда к твоим услугам. Но смотри, о чем я: значительная часть community фапает на показатели билда, пренебрегая всем остальным. Строит его на имбовом сочетании «раса+класс+роль+билд». И, вроде как, в этом и смысл, типа чтобы эффективнее нагибать, эти все эти вещи должны грамотно сочетаться. Но что в итоге из этого получается? [дисклеймер: я не всех игроков причисляю к неверным. если ты бегаешь каджитом, жрешь лунный сахар и барыжишь скумой – мое почтение, продолжай в том же духе.]


А получается из этого примерно что-то такое: «орк-клинокночи-стамдд-лук/дуалы». Если тебя ничего не смутило в предыдущем предложении, я скажу более простыми словами: ты уверен, что тебя не смущает здоровенная, ОХ*ЕТЬ НАСКОЛЬКО ЗДОРОВЕННАЯ ГОРА ЖИРА И МЫШЦ, облаченная в средние доспехи [которые вообще хз, как налезли на эту детину], которая бегает по полю битвы с луком/дуалами? Да ладно, чувак, это выглядит так же, как если бы Шрек пытался надеть на себя эльфийскую диадему, балетную пачку и пошел бы кататься на Осле.


К чему я вообще пытаюсь травмировать твою психику подобными примерами? Возможно, наши картины мира отличаются, но лично в моей все это выглядит чем-то противоестественным. То есть орк должен быть закован в тяжелые доспехи, а в руках у него должны быть меч и щит. А еще лучше, чтобы вместо них была здоровенная двуручная булава, с помощью которой он мог бы делать то, ради чего вообще и был рожден – КРОШИТЬ ЧЕРЕПА НЕВЕРНЫХ. Не стрелять из лука, сидя в засаде, не ходить с дуалами [кинжалами], не дамажить, бл*дь, дуалами! Если ты хочешь играть за рейнджера – иди и возьми себе данмера [темного эльфа], не делай клоуна из благородного орсимера!


Поздравляю тебя, странный человек, читающий это, ты готов к тому, чтобы наконец понять, о чем я пытаюсь сказать. Нет, я не считаю, что пытаться построить топовый билд, допуская определенные условности при этом – это тупо.


Это нормально, но это не единственный способ получать от подобных игр удовольствие. И это не пост в стиле «5 причин, почему ты - долбо*б», то есть я не пытаюсь тебя как-то задеть, а лишь протягиваю тебе свою покрытую шрамами после многих битв орочью руку и говорю тебе: «приятель, есть и другой способ насладиться любимой игрой. Просто попробуй создать второго перса, за которого ты будешь бегать, скажем, по пятницам, потягивая чашечку кофе/пива/энергетика. Но пусть это будет lore’но корректный персонаж, которого ты будешь отыгрывать. Будь это орк в тяжелой броне и с булавой наперевес или тот же каджит – вор, торговец скумой и просто приятная особь представителя зверорас. Но он должен гармонично и аутентично вписываться в игровую вселенную».


Ты, конечно, можешь поспорить, мол, а что, каджиты только лишь воры и наркоторговцы? Нет, было бы странно, если бы все они с отрочества занимались подобными вещами. Но, согласись, ведь не просто так появился такой стереотип? Или о том, что альтмер [высокий эльф] – это непременно какой-нибудь маг школы разрушения, некромант или некто, практикующий школу восстановления? Понятное дело, что нет, но большинство – да. Большинство действительно торгует скумой, практикует магию и крошит черепа булавой.


И почему ты должен быть особенным? Тебе не надоело в других «Древний Свитках» быть особенным? Избранным, которому судьбою уготован долгий и непременно тернистый путь, что приведет его к спасению мира, славе и прочему прилагающемуся. Лично я подустал, мне подобным еще предстоит заниматься с выходом шестой части «Древних Свитков». И пока она не вышла, у меня есть отличная возможность отыгрывать простого орка в общении с другими людьми, играющими в TESO, ковать тяжелые доспехи, как и положено орку. Честно зарабатывать на свой хлеб с хвостом рыбы-убийцы и так далее.


Подводя итог вышесказанному, еще раз повторюсь: я никого не сужу и не пытаюсь навязать свою точку зрения на то, как надо и как не надо играть. Моя цель сегодня – просто показать тебе, что можно и по-другому проводить свой досуг. Развлекаться не только лишь данжами и pvp, а по-настоящему жить в этой вселенной, ведь она это позволяет, более того - поощряет. Попробуй, а о том, что вышло, обязательно напиши мне в комментах.


И до новых встреч, странник, твой эль я оплачу, тебя уже заждалась та темная фигура в капюшоне за тем столиком…

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!