SadNenAfflec

SadNenAfflec

На Пикабу
поставил 3714 плюсов и 221 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
11К рейтинг 65 подписчиков 73 комментария 16 постов 5 в горячем
50

Про случайный плагиат

Сегодняшний день можно охарактеризовать фразой "у меня для тебя две новости: хорошая и крайне отвратительная".

Позитивный момент заключается в том, что сегодня я наконец сдал продюсерам все серии сериала, который пишу, прошла финальная читка, и всё было зачтено. Так что ура, мой первый сценарный проект уходит в работу, уже через полтора месяца начнётся съёмочный процесс.

А отвратительный момент в том, что я по чистой случайности оказался кем-то типа плагиатора. Я посмотрел другой российский сериал с онлайн-платформы, вышедший год назад, и понял, что его сюжет, посыл и основные персонажи один в один, как у меня. И что хуже всего, даже актёр, назначенный на главную роль, тот же самый...
Проекты отличаются лишь форматом: там 8 серий по 45 минут, а у меня 10 по 25 минут.

Год писал сценарий и думал о том, какой классный и оригинальный проект я придумал, а тут на тебе... Не знаю, как назвать свои ощущения от ситуации, но они неприятные и сбивают настрой. Хочется испытывать эйфорию от завершения важного этапа жизни, а вместо этого тонешь в мысли "меня порвут за плагиат, а сериал сгниёт в бездне Кинопоиска".

К чему этот пост? Во-первых, конечно же нельзя зазнаваться и считать себя оригинальными, чем бы вы ни занимались, в этом мире всё задолго до нас придумали. А во-вторых, надо внимательнее следить за сферой, внутри которой работаешь, чтобы таких обидных ситуаций не происходило.

Ну и дабы внести позитив, да, мой сериал перейдёт в стадию съёмок уже примерно 15 июля этого года. Я, как сценарист, конечно же туда поеду, разобьётся заветная тарелка с именами создателей, и я смогу уже чуть подробнее, интереснее и предметнее писать здесь посты о работе в кино, ничего не пытаясь завуалировать кривыми фразами.

Если вас интересует тема кино и работы в этой сфере, можете прочитать мои предыдущие посты:

Об индустрии кино изнутри. Часть 1

Об индустрии кино изнутри. Часть 2

Об индустрии кино изнутри. Часть 3

Об индустрии кино изнутри. Часть 4

О бюджетах в российском кино

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 1

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 2

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 3

Экранизацию "Метро 2033" заморозили. На что это влияет?

Как сценаристы обманывают продюсеров, растягивая сценарий?

Козловский идёт в суд. Суды в российском кино

Как выбрать киношколу?

Как научиться писать диалоги?

Показать полностью
10644

Ищем линию ума

Вот такой сосед в чате моего ЖК обнаружился, и в его сообщениях идеально всё.

Ищем линию ума Соседи, Жилой комплекс, Чат, Скриншот, Переписка, Ум, Магия, Хиромантия, Гадание
84

Как научиться писать диалоги?

ВСТУПЛЕНИЕ

Многие люди, садясь за книгу, комикс или сценарий фильма, сталкиваются с проблемой написания диалогов. У кого-то они слишком короткие, у кого-то слишком большие и водянистые, а в третьих случаях человек вообще не понимает, с чего начать и как к диалогу подступиться.

У меня самого была такая проблема, из-за неё я меньше всего хотел быть сценаристом, думая, что не справлюсь. По иронии судьбы именно сценаристом я и стал, а потому пришлось выработать лайфхак, которым я сейчас и поделюсь. Рассмотрю я его с позиции сценария к сериалу, но, думаю, он вполне универсален.


САМ ЛАЙФХАК

Первым делом нужно составить поэпизодник серии. Это подробное описание всех событий, происходящих в серии, или простыми словами – сценарий без диалогов.

Имея поэпизодник, мы теперь знаем, какую информацию в какой сцене нам нужно донести до зрителя. Поэтому проблема «я вообще не понимаю, о чём герои могли бы говорить» автоматически уходит.

Берём конкретную сцену. Допустим, у нас романтическая история. Парень по имени Дима зовёт девушку Катю на концерт. Здесь мы садимся и сходу пишем первую и самую-самую шаблонную муть, которая только придёт нам в голову.

Дима: Привет, я Дима.

Катя: Привет, а я Катя.

Дима: Пойдёшь со мной на концерт?

Катя: Да.

Самое главное и сложное мы сделали – заполнили белый лист текстом, написав диалог, пускай и плохой. Теперь надо будет его всего лишь отредактировать, а для этого вспомним три момента.

Первый. В идеале сцена не должна быть длиннее двух страниц. Если мы это помним, на нас вешается ограничение, которое сильно выручает. Мы знаем, сколько надо написать, чтобы не получилось перетянуто и скучно.

Второй. Диалог — это мини-история, которая развивается по стандартным правилам драматургии: нужны экспозиция, появление проблемы, решение проблемы, кульминация и финал. Вот пример: Дима представляется и зовёт на концерт (экспозиция), Катя отказывается (появление проблемы), Дима её уговаривает (решение проблемы), Катя соглашается (кульминация), герои назначают время встречи и расходятся (финал).

Драматургия позволяет сделать диалог интереснее, динамичнее и эмоциональнее, а также расширить количество реплик.

Третий. Наши Катя и Дима – это не работы, а живые люди. У них есть история, характеры, типичные фразы, повадки, привычки, речевые особенности и т.д. Воспользуемся этим, чтобы раскрасить наши банальные 1-2 страницы текста.


ИТОГ

И на этом конец. Для хорошего диалога вот таких простых махинаций более, чем достаточно. Конечно же это не позволит достичь уровня Тарантино, тут нужны большие талант и профессионализм. А вот для какой-нибудь простой истории, не нуждающейся в изысках, начинающий автор сможет показать достойный уровень.


Если вас заинтересовал этот пост, можете обратить и на другие, написанные мной:

Об индустрии кино изнутри. Часть 1

Об индустрии кино изнутри. Часть 2

Об индустрии кино изнутри. Часть 3

Об индустрии кино изнутри. Часть 4

О бюджетах в российском кино

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 1

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 2

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 3

Экранизацию "Метро 2033" заморозили. На что это влияет?

Как сценаристы обманывают продюсеров, растягивая сценарий?

Козловский идёт в суд. Суды в российском кино

Как выбрать киношколу?

Показать полностью
5

Как выбрать киношколу?

ВСТУПЛЕНИЕ

В комментариях меня об этом спрашивали, да и за их пределами наверняка есть много интересующихся. Если кто-то планирует связать свою жизнь с кино и не знает, с чего начинать – этот пост для вас.

Я сам учился в киношколе, вполне успешно её закончил, получив по итогам обучения шанс написать собственный проект, который уже вот-вот начнут снимать. Здесь я поделюсь своим опытом обучения, расскажу и расскажу, на какие моменты при выборе киношколы стоит обращать внимание.

Важная заметка: называть свою киношколу или преподавателей я не стану, дабы это не казалось подталкиванием к конкретному выбору. Его вы сделаете сами.


МОЙ ОПЫТ

Киношколы бывают разные, где-то есть вступительные испытания, где-то нет. В моём случае их не было, я просто подал анкету, мою кандидатуру одобрили (уж не знаю, как из кучи анкет выбор делался), я оплатил обучение и начал посещать занятия.

Обучение проходило в очном формате по вечерам. Работающим людям было более менее нормально, я же заканчивал 4й курс вуза, писал диплом, поэтому мог спокойно всё свободное время (коего было очень много) посвящать именно киношколе.

Основатели и преподаватели киношколы были действующими профессионалами киноиндустрии. Они каждый год выпускают десяток проектов, а их цель – расширение кинокомпании, которое планируется провернуть именно через поиск новых людей и их обучение под свои нужды.

Обучали нас режиссуре, написанию сценариев и продюсированию. Каждую неделю было 2 лекции и 1 выезд на съёмки. Помимо этого иногда проходили доп.лекции по операторской работе, кастингу, компьютерной графике и монтажу. Что порадовало – эти доп.лекции не планировались и не обещались изначально, их придумали уже после начала учёбы, а доплату никто не просил. Важный показатель того, что нас хотели именно научить, а не наши деньги выкачивать.

На предпоследнем занятии был показ короткометражных фильмов, на последнем – питчинг, где каждый презентовал свой проект.

Итог: начали обучение 20 человек. В разработку запущено 2 сериала и полнометражный фильм. 5 человек стали сценаристами, двое режиссёрами, 1 продюсером, 5 человек сыграли в некоторых проектах эпизодические роли, 3 человека работали на съёмках рабочими, 1 человек снимал бэкстейдж готовящегося сериала. Разумеется, если б я рисовал круги Эйлера, эти множества бы пересекались.

Были и люди, которые в процессе учёбы отвалились, были те, кто ходил ради интереса, не имея амбиций в кино, кто-то ради общего развития и т.д. Как, наверное, и на любых курсах.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ

Ваша киношкола должна быть очная. Чтобы вы знали лично и преподавателей, и всю группу, было больше живых контактов и общения. В кино очень решают связи, а по переписке их не выстроишь.

Создателями и преподавателями киношколы должны быть действующие профессионалы индустрии, которые дадут вам актуальные знания.

Заинтересованность преподавателей в пополнении команды своего продакшена – большой плюс, повышающий шансы трудоустройства.

Совсем короткие курсы брать не стоит, у меня он длился недолго, по 8-10 занятий на каждый вид деятельности (сценарное, режиссёрское, продюсерское), и этого не хватило, знания в процессе работы добираю теперь.

Нет смысла отказываться от киношколы, если страница преподавателя на Кинопоиске переполнена фильмами с плохими оценками. Плохой специалист – это не всегда плохой преподаватель. Скорее даже наоборот, такой человек с удовольствием поделится своим «топ 100 моих ошибок, которые вам совершать не стоит».

По итогу киношколы просто обязательно должны быть показ короткометражек и питчинг. Если такого нет, значит скорее всего трудоустраивать после выпуска киношкола вас не планирует.

Человек, в честь которого названа киношкола, не будет у вас вести все занятия. Более того, порой бывает, что он вообще на занятиях не появляется.

Если вы идёте на актёра, ищите курсы от кастинг-директоров. Без них шансов найти работу почти не будет.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВАС

Отдавайте киношколе максимум времени и сил.

Выполняйте все домашние задания, старайтесь, ни с кем не конфликтуйте, проявляйте себя с лучших сторон, будьте активными.

Киношкола может оказаться вашим билетом в будущее. Не лишайте себя будущего ленью и скверным характером.

Знакомьтесь. Обязательно знакомьтесь со всеми, с кем можете. Чем большей связей – тем лучше.

Математическое и/или экономическое образование – это хороший бонус, который поможет будущим продюсерам и сценаристам.

Никаких гарантий трудоустройства в кино не бывает, многое зависит от вашего таланта и личных предпочтений продюсера. Если киношкола обещает 100% попадание в индустрию – советую остерегаться этого.

Не бойтесь платить никакие деньги за обучение. В случае успеха киношкола окупится первым же контрактом.

Работа в кино – это фриланс, когда ты то пашешь 24/7, то неделями сидишь дома без работы и денег. Хорошо подумайте, подходит ли это вам.


ИТОГ
Помните главное: эта статья является моим личным опытом, на который опираться можно, но вряд ли он вас обеспечит гарантиями и полноценными знаниями. Вы можете попасть в очную киношколу с лучшими спецами, которые ищут команду, отдать кучу денег на учёбу и остаться ни с чем, а можете попасть на дешёвый курс с онлайн-лекциями и выбить там джекпот. Всё слишком индивидуально.
Удачи тем, кто сделает выбор в пользу работы в кино.


Если вас заинтересовал этот пост, можете обратить и на другие, написанные мной:

Об индустрии кино изнутри. Часть 1

Об индустрии кино изнутри. Часть 2

Об индустрии кино изнутри. Часть 3

Об индустрии кино изнутри. Часть 4

О бюджетах в российском кино

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 1

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 2

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 3

Экранизацию "Метро 2033" заморозили. На что это влияет?
Как сценаристы обманывают продюсеров, растягивая сценарий?
Козловский идёт в суд. Суды в российском кино

Показать полностью
15

А кто ваш любимый адвокат в кино?

Киану Ривз («Адвокат Дьявола»)

А кто ваш любимый адвокат в кино? Фильмы, Культура, Голливуд, Актеры и актрисы, Знаменитости, Адвокат, Адвокат дьявола, Сорвиголова, Лучше звоните Солу, Дело Ричарда Джуэлла, Трасса 60, Судья, Длиннопост

Роберт Дауни младший («Судья»)

А кто ваш любимый адвокат в кино? Фильмы, Культура, Голливуд, Актеры и актрисы, Знаменитости, Адвокат, Адвокат дьявола, Сорвиголова, Лучше звоните Солу, Дело Ричарда Джуэлла, Трасса 60, Судья, Длиннопост

Чарли Кокс («Сорвиголова»)

А кто ваш любимый адвокат в кино? Фильмы, Культура, Голливуд, Актеры и актрисы, Знаменитости, Адвокат, Адвокат дьявола, Сорвиголова, Лучше звоните Солу, Дело Ричарда Джуэлла, Трасса 60, Судья, Длиннопост

Крис Купер («Трасса 60»)

А кто ваш любимый адвокат в кино? Фильмы, Культура, Голливуд, Актеры и актрисы, Знаменитости, Адвокат, Адвокат дьявола, Сорвиголова, Лучше звоните Солу, Дело Ричарда Джуэлла, Трасса 60, Судья, Длиннопост

Боб Оденкёрк («Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу»)

А кто ваш любимый адвокат в кино? Фильмы, Культура, Голливуд, Актеры и актрисы, Знаменитости, Адвокат, Адвокат дьявола, Сорвиголова, Лучше звоните Солу, Дело Ричарда Джуэлла, Трасса 60, Судья, Длиннопост

Сэм Рокуэлл («Дело Ричарда Джуэлла»)

А кто ваш любимый адвокат в кино? Фильмы, Культура, Голливуд, Актеры и актрисы, Знаменитости, Адвокат, Адвокат дьявола, Сорвиголова, Лучше звоните Солу, Дело Ричарда Джуэлла, Трасса 60, Судья, Длиннопост

Лично у меня два фаворита.
Разумеется Оденкёрк, я пока что не досмотрел "Во все тяжкие", к "Лучше звоните Солу" вообще притронуться не успел, но Сол Гудман даже при своих редких появлениях вызывает восторг.
А второй - Крис Купер. У него был эпизодический герой, который появился за фильм в паре сцен, но зато КАКИЕ это были сцены! Запоминающийся образ, который вымыть из головы просто невозможно.

Я вообще обожаю различные судебные драмы, и образ адвоката в кино - это всегда что-то необычное и любопытное.
А вы какие фильмы о представителях закона любите и кто ваши любимые киноадвокаты?

Показать полностью 5
9

Козловский идёт в суд. Суды в российском кино

Козловский идёт в суд. Суды в российском кино Данила Козловский, Карамора, Старт, Суд, Российское кино, Роман Абрамович, Закон, Сериалы, Продюсер, Прокатчики, Длиннопост

Вчера появилась информация, что Данила Козловский, снявший сериал «Карамора» и продавший его на стриминговый сервис START, до сих пор не получил все деньги с продажи, а потому направился в суд с иском на почти миллиард рублей.

Новость громкая, о ней написали буквально все, но разбирать я её не стану. Она скорее служит очень красивой причиной для того, чтобы рассказать вам очередные моменты из изнанки нашего кинематографа.

Принято ли судиться в российском кино?

Хочу рассказать об одном очень красноречивом случае (разумеется, без имён). Был продюсер, он снял фильм, первый в карьере, и выпустил в кинопрокат, где заработал примерно ничего. Виноватым он посчитал прокатчика, который не вкладывался в рекламу, хотя должен был. Случился суд, прокатчик проиграл и выплатил большую компенсацию. Казалось бы, хэппи энд, но…

Продюсер, как ни в чём не бывало, стал работать дальше. Он снял ещё два фильма, и они вот уже много лет лежат на полке. Как так вышло? Никто из прокатчиков с этим продюсером более не стал работать, а без прокатчика на фильме не заработать. На этом работа в кино для данного продюсера завершилась.

Судится в нашем кино можно, можно даже суды выигрывать, будучи кристально честным и абсолютно правым. Но стоит ли платить за эту правоту своей карьерой? Почти все отвечают «нет».

Поэтому прокатчики иногда не вкладываются в рекламу, актёры иногда приходят не съёмки в нетрезвом виде и с невыученными репликами, продюсеры могут не доплатить части сотрудников и так далее.

Я лично с этим не сталкивался и масштабы такого поведения не знаю, а рассказанная мной история может оказаться выдумкой человека, который поведал мне о ней. Опыта ещё не так много. Но я склонен верить в реальность подобных моментов.

Что же касается Козловского, он победит, тем более на его стороне Абрамович. Безусловно, Козловский-продюсер больше со START работать не будет, но у него есть ОККО, IVI и много что ещё. А уж Козловскому-режиссёру и Козловскому-актёру точно ничего не грозит.


Если вас заинтересовал этот пост, можете обратить и на другие, написанные мной:

Об индустрии кино изнутри. Часть 1

Об индустрии кино изнутри. Часть 2

Об индустрии кино изнутри. Часть 3

Об индустрии кино изнутри. Часть 4

О бюджетах в российском кино

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 1

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 2

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 3

Экранизацию "Метро 2033" заморозили. На что это влияет?

Как сценаристы обманывают продюсеров, растягивая сценарий?
Показать полностью
36

Как сценаристы обманывают продюсеров, растягивая сценарий?

ВСТУПЛЕНИЕ

Давно на пикабу не появлялся, к сожалению, был сильно занят и не мог писать посты. Но настало время вернуться с крайне интересной темой.

Когда сценарист подписывает контракт, там обязательно прописывается количество страниц в сценарии. Для ситкомов это, например, 20-30 страниц (1 страница – примерно минута экранного времени).

И на этой почве можно провести много махинаций, которые по итогу могут сыграть в минус проекту.


ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНАРИЯ

Начну с того, как вообще сценарий выглядит, потому что именно на почве правил оформления идёт весь обман.

Вид у сценария, следующий:

Как сценаристы обманывают продюсеров, растягивая сценарий? Культура, Обман, Сценарий, Фильмы, Российское кино, Киноиндустрия, Сценарист, Длиннопост, Негатив

Для большей ясности чуть больше подробностей:

Шрифт Courier New, 12

Место действия и время суток заглавными буквами, подчёркнутые

Межстрочного интервала нет

Сразу после места действия идёт ремарка с описанием действующих лиц. Если герои появились впервые – прописываем имя заглавными буквами, в скобках возраст

Пустая строка

Имя героя заглавными буквами (отступ слева 6,75)

Если герой говорит громко/тихо/устало, справа от имени указываем это в скобках

Реплика этого героя (отступ 3,75 слева и справа)

Пустая строка

Следующий герой или следующая ремарка
Между текущей сценой и следующей две пустых строки

И вот с этим недобросовестный сценарист может очень хорошо играть. Каким образом? Сейчас расскажу.


Я – ПИСАТЕЛЬ!

Некоторые сценаристы, чтобы добавить себе новых строчек, превращаются в больших и талантливых литераторов, которые могут ремарку растянуть на много абзацев.

«ПЁТР (45) и КОЛЯ (25) сидят за столом, обедают.» - наша выглядит вот так.

Некоторые же могут описать подробно внешний вид каждого героя, описать кухню, сделав условное «Взрослый мужчина ПЁТР (45), дорого одетый в солидный костюм, с швейцарскими наручными часами и рядом лежащей последней моделью айфона, а также молодой парень КОЛЯ (25), средне одетый и бодрый, сидят за красивым, позолоченным столом, обедают лобстером и салатом из королевских креветок.»

Вот только это пустая трата бумаги. Из диалога и так ясно, что Пётр богатый, а его кухня, обед и одежда дорогие. В целом ясно и, что Коля не такой состоятельный. Кухню придумает и выстроит художник-постановщик Придумает, во что героев одеть, костюмер.

В Задачу сценариста входит дать наводку общими словами, и потом напомнить свои идеи во время основной читки и давать лишь ту конкретику, которая прям обязательна для сюжета, всё остальное – попытка растянуть сценарий до нужного числа страниц.


Я ЗАМЕНЮ АКТЁРА

В моём примере между репликами ничего нет, но добавление туда ремарок конечно же никем не возбраняется. Была одна пустая строчка между репликами? Не беда, вставим реакцию персонажа и получим «пустая строка – ремарка – пустая строка», а если ремарку попытаться растянуть, можно ещё пару строчек выиграть.

В итоге между реплик вплетается условное «Пётр поднёс вилку с наколотой на неё едой ко рту». Оно здесь надо? Оно дополняет историю? Может быть это важный элемент сюжета? Нет. Просто строчка ради строчки, нужная якобы, чтобы передать действия героя. Но это действие актёр и так отыграет, и эмоциональную реакцию на слова собеседника он сам даст.


ДРОБИМ НА АБЗАЦЫ

Иногда ремарка описывает большое число важных действий и событий. Вот в примере: «Коля сжимает в руке нож и набрасывается на Петра. Между ними происходит потасовка, в результате которой Пётр гибнет от ран.».

Можно оставить всё в таком виде, а можно сделать каждое действие отдельной строчкой:

«Коля сжимает в руке нож и набрасывается на Петра.

Между ними происходит потасовка

В результате Пётр гибнет от ран.»

Наши две строки превратились в три. И чем больше действий, тем больше строк.


ИТОГ

Это основные моменты, по которым продюсера можно обмануть на объём серии, причём фактически сделав это легально и не нарушив ни единой строчки контракта.

Но у этого есть последствия в виде риска получить плохой проект или лишиться заказов на сценарий от других продюсеров. Потому что мы, соблюдая формальные обязательства, приносим продюсеру обещанный сценарий комедии на 90 страниц (то есть 90-100 минут хронометража), он запускает проект в производство, снимает, а в конце оказывается, что фильм длится от силы час, потому что сценарист схалтурил, наполнив сценарий не событиями и диалогами, а растянутыми ремарками и тонной лишних вставок.


А завершу я фразой, которую нам вдалбливали в киношколе на каждом занятии и которая идеально подойдёт этому посту: "не отбирайте работу у других департаментов".


Если вас заинтересовал этот пост, можете обратить и на другие, написанные мной:

Об индустрии кино изнутри. Часть 1
Об индустрии кино изнутри. Часть 2
Об индустрии кино изнутри. Часть 3
Об индустрии кино изнутри. Часть 4
О бюджетах в российском кино
Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 1
Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 2
Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 3
Экранизацию "Метро 2033" заморозили. На что это влияет?

Показать полностью 1
9

Экранизацию "Метро 2033" заморозили. На что это влияет?

Экранизацию "Метро 2033" заморозили. На что это влияет? Политика, Культура, Будущее, Наказание, Актеры и актрисы, Метро 2033, Дмитрий Глуховский, Российское кино, Фильмы, Длиннопост

ВСТУПЛЕНИЕ
Вчера у себя в телеграмм-каналах продюсеры Никишков и Федорович рассказали, что работа над экранизацией самой популярной книги Дмитрия Глуховского заморожена, и данная новость быстро облетела весь интернет. Для фанатов книги - это печальные вести

Тут есть, что дополнять и анализировать, потому что тема нескольку глубже и серьёзнее, чем кажется.


ИНСАЙД
Для меня эта новость новостью не стала. Ещё в конце марта я общался с одним продюсером, тема о будущем кино зашла, и он рассказал, что "Метро" уже снято, но доделывать его и выпускать продюсерам нельзя.

Причина этого проста (да и так всем очевидна): Глуховский высказался против действий российского правительства и оказался в чёрном списке. По словам продюсера, теперь в РФ никогда его проекты не выйдут. Как не выйдут и проекты многих других людей, которые не согласны с курсом правительства.

В качестве примера мне также назвали два сериала с Александром Палем в главной роли, которые уже сняты и также не выйдут, а карьера самого Паля закончена. В целом можем вспомнить уже известный нам пример в лице фильма "Ампир V", который лишился прокатного удостоверения за неделю до выхода.

На 100% доверять этой информации наверное не стоит, продюсера сам может не всё знать, а где-то и преувеличить, но зёрна правды в ней есть. Это видно из происходящих событий, давней статьи ВВС про цензуру в российском кино и т.д.


НУ И ПОДЕЛОМ ЭТИМ ПРЕДАТЕЛЯМ!
Кто-то наверняка хотел бы воскликнуть именно так, с их позиции и даже с позиции государства всё верно: люди высказались против правительства в сложное время и оказались наказаны, теперь не смогут зарабатывать. Но не смогут ли?

Актёры получают деньги во время съёмок, так что Паль, Оксимирон, Козловский, Аксёнова и многие другие, высказавшиеся против, уже давно всё заработали, а в будущем пару лет без заработка потерпеть и прожить смогут, а там уже все наказания с них будут сняты. Дмитрий Глуховский тоже свои несколько миллионов получил, когда продал права и написал сценарий.

Используя такой метод наказания с внесением человека в чёрный список и запретом его проектов, государство государство такому человеку ничем не вредит, а ущерб терпят люди, к ситуации отношения не имеющие...


А КТО РЕАЛЬНО ПОСТРАДАЕТ?
Скорее всего экранизация "Метро 2033" обошлась Газпрому и ТНТ примерно в миллиард рублей. Вывод делаю исходя из того, что схожий по размаху "Аванпост" стоил именно столько. Получается, что телеканал выделил колоссальную сумму на производство проекта, работал над ним много лет, доводил до идеала и вот, на одном из финальных этапов откуда-то со стороны приходит приказ "Метро" не выпускать.

Инвесторы, вложившие немалые средства в проект и надеявшиеся на возврат денег и прибыль, оказались в пролёте
Труд сотен людей, работавших на съёмках, уходит в мусорный бак
Люди, работавшие на постпродакшене, моментально лишаются работы, а значит и доходов. А людей много: композитор, музыканты, 3д-художники, монтажёры, юристы, бухгалтеры и прочие специалисты разных мастей.
Кинотеатр, который в условия дефицита блокбастеров, очень ждал "Метро", оказывается в пролёте, теряет аудиторию и не зарабатывает
Стриминг-сервис также теряет аудиторию и деньги
И в конце-концов зритель, который ждал проект или в теории включил бы его, узнав о релизе, лишается возможности хорошо провести вечер и получить удовольствие

И экранизация книги Глуховского не одна такая. Подобных проектов, находящихся теперь под запретом, много. "Предатели" уже свои деньги заработали, им ничего не будет. А вот кинотеатры закрываются из-за нехватки контента, хотя тот же отменённый "Ампир V" мог бы им немного помочь, за один марты мы потеряли 25% кинозалов, и будем терять их дальше. У онлайн-кинотеатра IVI большие проблемы, т.к. у него нет владельцев, связанных с государством, да и Premier, Okko и другие тоже себя плохо чувствуют, а это всё сотни рабочих мест и сотни семей, оставшихся без дохода.


ИТОГ
Этот пост хоть с политикой и связан, но но всё-таки он не про неё, не про выяснение того, виноваты ли "мерзкие хохлы" или "клятi москалi", поэтому предвосхищая возможность такого спора - давайте без него, он будет ни к чему.

Пост посвящён культуре, искусству и творчеству, анализу ситуации в сегодняшнем российском кино. Чтобы случайный читатель зашёл в эту статью и понял картину чуть лучше, получил объяснения того, почему замораживаются и отменяются ожидаемые им проекты. И здесь наверное вообще не важно, правы ли условные Глуховский и наше государство. Они принимают различные решения, последствия которых ложатся на плечи зрителей, и мы, как зрители, должны быть к этому готовы и анализировать ситуацию несколько глубже, чем поверхностное "я не люблю Глуховского, поэтому так ему и надо, что фильм отменили".


П.С. Уже просил, но сделаю это повторно: если вдруг пост чудесным образом залетит в "горячее", давайте проводить наше общение конструктивно, без агрессии, переходов на личности и политических споров.

Показать полностью
10

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 3

ВСТУПЛЕНИЕ
В прошлых постах я разбирал, какие проблемы могут случаться со сценарием во время основного периода написания и съёмочного процесса. На этот раз обсудим финальный этап работы над фильмом, постпродакшен, и увидим, как даже здесь вполне нормальный сценарий может превратиться в неразборчивое месиво без смысла и логики.


КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Порой проекты требуют наличия компьютерной графики, чаще это касается блокбастеров, но иногда визуальные эффекты нужны и совсем приземлённым проектам, а графика используется даже там, где зритель о ней и не мог бы подумать.

ПРОБЛЕМА#19

Снимался у нас один блокбастер. Сценарий к нему был неплох, ожидания у продюсеров высокие. Они нашли студию, занимающуюся графикой, дали ей много денег и сказали в определённые сроки всё нарисовать. В один прекрасный (и, увы, слишком поздний) день обнаружилось, что студия не работает, её руководитель уже давно тусит в отпуске за границей, а премьера фильма прям вот-вот. Графику кое-как доделали лишь в половине проекта и самых важных сценах, половина материала улетела в мусорное ведро к потраченным на графику деньгам, и в прокат вышло тупое и бессвязное нечто. Зритель об этих проблемах не знает (потому что и не должен, он просто платит деньги, смотрит и оценивает увиденное), и кто, по его мнению, виноват? Конечно же сценарист, который на самом деле вообще не при делах.

Да, здесь мы коснулись откровенного воровства денег. Но также есть и более простые ситуации: деньги кончились, некоторые сцены доделать не выйдет, и они просто отправляются под нож.


МОНТАЖ

Съёмки закончились, все элементы фильма нарисованы. Теперь нужно их склеить. Режиссёр монтажа – ещё одна самостоятельная творческая единица, часто с идеей «творю, что хочу, вы мне не указ».

ПРОБЛЕМА#20

Режиссёр монтажа может забить на сценарий и склеить сцены не в том порядке, что был в сценарии, тем самым испортив логику, динамику, интригу и много чего ещё. И, как было в проблеме#19, зритель об этом ничего не знает и снова винит сценариста.

ПРОБЛЕМА#21
Зрители, пришедшие на тестовый показ (да, и в России они есть), могут плохо понять проект и поставить ему низкие оценки. Проект уходит на перемонтаж и рискует потерять даже важные для сюжета элементы.

ПРОБЛЕМА#22
Данный пример касается скорее моего прошлого поста о съёмках, но там о нём забыл, а сюда он тоже неплохо подходит. Есть один сериал, там был реально классный и запутанный сценарий, с кучей важных деталей. Из-за целого вороха проблем, в том числе и внешних, плохо на съёмки влиявших, часть материала оказалась плохой. Студия вырезала примерно 2 часа хронометража  (то есть 4 получасовых серии или 2 часовых, сами видите размах проблемы), но выпускать проект как-то надо, а у них не проект, а огрызок, да ещё и очень-очень непонятный из-за вырезанного материала. В итоге кое-как домонтировали и выпустили, но реакция зрителей была не столь яркой, как хотелось бы.


За примерами далеко ходить не надо, как раз недавно вышел "Морбиус" от студии Sony. Люди, следившие за маркетингом и новостями, прекрасно знают, что в трейлерах и промо обещали сцены с Майклом Китоном, в декабре 2021 были двухнедельные досъёмки с его участием (а две недели съёмок, это где-то полчаса нового материала). И вот фильм выходит в прокат, зрители его смотрят, а Майкла Китона там нет вообще, лишь потом он мелькает в сцене после титров. Причин этого никто не знает, но судя по всему, студия вырезала примерно 25-30% фильма, а мы получили продукт очень низкого качества, при просмотре которого чётко видны странные склейки, между которыми явно чего-то не хватает.


ПРОКАТЧИК

Проект смонтирован полностью, исправлять уже нечего. И вот тут приходит или прокатчик (если у нас фильм), или владелец онлайн-кинотеатра/телеканала (если у нас сериал). И говорит «по моему мнению, это не сработает, не соберёт кассу и не привлечёт зрителей, вот эти сцены уберите, вот эти смягчите».

ПРОБЛЕМА#23

Снова монтаж, снова нарушение логики и всего остального, снова зрители винят именно сценариста.

ПРОБЛЕМА#24

Был один сериал. Продюсеры сняли его за свой счёт и начали продавать на стриминги, но там им заявляли, что проект мусор и покупать его не будут. Продюсеры отчаялись и решили перемонтировать сериал в фильм, выпустив в прокат. Когда ты 8 часов переделываешь в два, сами понимаете, сюжет рассыпается в труху. И, повторим моё любимое, «для зрителя виноватым будет сценарист». Правда потом таки удалось проект продать именно в виде сериала за бесценок, продюсеры остались в минусе. А вот сам сериал стал большим хитом

ПРОБЛЕМА#25

Был один фильм, достаточно большой, исторический. Там была красивая и трагичная история с очень сложным и неоднозначным главным героем. Продюсеры радовались, что в прокат наконец попадёт нечто интересное, нешаблонное и обязательно зацепит зрителя. Вот только прокатчик сказал «друзья, зритель у нас простой и добрый, ему все эти ваши неоднозначности не нужны, убирайте». Фильм сократился на 40 минут, главный герой превратился в третьеплановую картонку без мотивации, а зрители… конечно же плохо оценили проект, и он с треском затонул в прокате, собрав тьму плохих отзывов, среди которых многие винили именно сценариста.


ИТОГ

Я перечислил очень много примеров того, как сценарий может быть напрочь испорчен теми или иными обстоятельствами. Часть из них вы сможете найти в любом проекте, причём даже в голливудском.

Конечно же в первую очередь вся эта гора текста писалась для того, чтобы интересующиеся люди намного лучше понимали процесс кинопроизводства со всеми его трудностями. Но сквозь мой рассказ прослеживался ещё один важный посыл: когда вы видите неудачный фильм, не стоит сразу же бросаться на сценариста и винить во всех бедах именно его. Кино – работа очень большого коллектива творческих людей, у которых свои цели, амбиции и вкусы. Далеко не всегда проблема в сценаристе и сценариях, к сожалению. Слишком много других факторов.

А если вас заинтересовал этот пост, можете обратить и на другие, написанные мной:
Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 1
Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 2
Об индустрии кино изнутри. Часть 1
Об индустрии кино изнутри. Часть 2
Об индустрии кино изнутри. Часть 3
Об индустрии кино изнутри. Часть 4
О бюджетах в российском кино

Показать полностью
12

Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 2

ВСТУПЛЕНИЕ
В прошлый раз я рассказывал о том, какие трудности могут ожидать сценариста на этапе непосредственно написания. Теперь же разовью тему: наш абстрактный сценарий закончен, стартовала подготовка к съёмкам, а следом и сами съёмки. Что же может пойти не так на этих этапах?


ЧИТКА

Читка происходит, когда готов определённый объём материала (у меня первая читка была после готовности 8 серий из 10). На ней собираются продюсеры, режиссёр, редактор. Если до съёмок недалеко, также присутствуют главы департаментов и основные актёры.

По задумке это некая репетиция, где каждый засыпает сценариста вопросами: «что ты здесь имел ввиду?», «а точно ли эта сцена нужна?», «а как примерно должна выглядеть локация?» и т.д.

ПРОБЛЕМА#9

Весь ваш сценарий может улететь в мусорное ведро, а вы пойдёте домой и будете переписывать его с нуля

ПРОБЛЕМА#10

У абсолютно каждого присутствующего на читке будет своё мнение по поводу сценария. Мнения разных людей могут не совпадать. Происходит путаница, которая вредит сценарию.

ПРОБЛЕМА#11

Если вдруг до читки случились проблемы 3-6, и из-за редактора (читайте прошлый пост) ваш сценарий плох, винить будут вас, а не редактора. И, опять же, вперёд переписывать. А дату съёмок никто не двигал.

ПРОБЛЕМА#12

Очень много советчиков, правок и чужих мнений. Ваш сценарий и ваша первоначальная задумка на текущий момент являются уж слишком разными и непохожими друг на друга вещами, порой даже противоположными.


РЕЖИССЁР

У каждого проекта есть режиссёр, это самостоятельная творческая единица, у которой имеются личные вкусы, пожелания и амбиции. И он обязательно будет лезть в ваш сценарий.

ПРОБЛЕМА#13

Режиссёр обязательно будет вносить в проект правки, и его нельзя не послушать. А правки, как я уже говорил, бывают в том числе плохими.

ПРОБЛЕМА#14

Некоторые своевольные режиссёры прямо на съёмках меняют реплики или целые сцены, смещают акценты. Есть риск пропасть чему-то важному.


АКТЁРЫ

Чаще всего актёры – люди очень зависимые, которые мало спорят. А если и спорят, то скорее с тезисом «ты не так сыграл», чем со сценарием. Но бывают и исключения.

ПРОБЛЕМА#15

Некоторые актёры любят залезать в ваш сценарий, и если это уважаемые люди, без которых проект не состоится, над идти и всё переписывать по их правкам.

А ещё актёры бывают проблемными и скандальными, что порой вредит сценарию, поэтому примеры из реальной жизни.

ПРОБЛЕМА#16

Есть один актёр, у него была главная роль в сериале, шла подготовка к съёмкам очередного сезона. Актёр сказал, что у него свободен целый месяц. Сценарий написался размашисто с его активным участием, второй режиссёр с исполнительным продюсером составили календарно-постановочный план (далее КПП). Съёмки вот-вот будут, и тут актёр заявляет «ребят, я на две недели лечу в отпуск, весь месяц сниматься не смогу». Поскольку сезон проекта не первый, вариант с заменой актёра невозможен. Сценарий, писавшийся целый год, улетает в топку, и сценаристу за пару недель до начала съёмок нужно придумать, как сократить присутствие главного героя аж вдвое, сохранив логику и динамику.

ПРОБЛЕМА#17

До съёмок одной важной сцены, на которой держится сюжет, пара дней. Всё идёт гладко, есть много готового материала. Но тут актёр неожиданно заявляет, что эта сцена ему не нравится и сниматься в ней он категорически отказывается. И вот новая непосильная задача: сценарист за сутки должен переписать или вовсе вырезать сюжетообразующию сцену, не испортив сериал.


БЮДЖЕТ

У любого проекта есть исполнительный продюсер. Он распределяет деньги по департаментам, следит за сметой и налогами. Иногда этот человек оказывается некомпетентным, и деньги, выделенные на проект, кончаются до окончания съёмок.

Или может случиться форсмажорное обстоятельство, съевшее лишние деньги. Например, ветром сдует важную декорацию.

ПРОБЛЕМА#18

Иногда продюсер приходит к сценаристу со словами «у нас мало денег, вот эти сцены не влезают в бюджет, переписывай». И сценарист снова идёт переписывать, опять же имея очень небольшой срок.


И... схёмки проекта завершились. Худо-бедно проект снят, и казалось бы, всё. Какие ещё могут быть проблемы? Кто ещё сможет испортить сценарий? А дальше наступает этап постпродакшена и попыток пристроить снятый проект в кинотеатры на стриминги, но об этом в следующий раз.

Если вам интересно ознакомиться с другими моими постами, ссылки ниже:
Как появляются проблемы в сценариях фильмов и сериалов? Часть 1
О бюджетах в российском кино
Об индустрии кино изнутри. Часть 1
Об индустрии кино изнутри. Часть 2
Об индустрии кино изнутри. Часть 3
Об индустрии кино изнутри. Часть 4

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!