Rax034

Rax034

Пикабушник
поставил 175 плюсов и 35 минусов
отредактировал 12 постов
проголосовал за 15 редактирований
22К рейтинг 93 подписчика 1682 комментария 30 постов 15 в горячем

Новый москвич

Новый москвич Авто, Москвич, Азлк, Китайцы, Новости, Завод, Юмор, Картинка с текстом

Сама новость: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2022/05/19/922626-mos...


P.S.Я знаю что второе - это Chery, а не JAС.

Вечный путь самурая

Всем привет!


Наверное многие в курсе, что на Пикабу, вроде как, есть официальная возможность отключить рекламу. Да, в браузерной версии спасают плагины, но в версии через приложения блокираторы рекламы не работают (ну или я не знаю о каком-то супер удобном способе).


Но тем не менее, еще сразу при регистрации в настройках профиля Пикабу заботливо сообщает нам, что "чел, набери всего 20К рейтинга и ты сможешь отключить рекламу навсегда!". Звучит сочно, круто и здорово, и очень мотивирует этот самый рейтинг набирать, потому что никакой другой ценности в нем лично для меня нет, я вообще не понимаю зачем тут личный рейтинг иначе. 


И вот, тот самый день настал, я получаю заветную цифру в 20 000, захожу в настройки и вижу, что оказывается для отключения нужно набрать не 20 000, а 20 740. Я подумал, что может я просто невнимательный и так и было первоначально. Ладно думаю, попробую позже. Добравшись до этой цифры, я вижу сообщение "нужно 21 400", потом "21 900".. Теперь же висит 22 021


Собственно, для чего я это пишу , вопрос к генералам диванных войск Пикабу, с рейтингами под 50К и кучей наград - реально ли вообще отключить тут рекламу или это главный развод на активность?


UPD: Если количество мест в рейтинге ограничено и цифра растет из-за того, что я не могу догнать лидеров, зачем тогда вообще писать конкретную цифру? Тебе же четко пишут условие "набери столько" - которое все время меняется когда ты до него доходишь. Это попахивает какой-то нечестной игрой. @SupportTech, что скажите?

Вечный путь самурая Пикабу, Вопрос, Рейтинг, Реклама
Показать полностью 1
39

Яндекс... Яндекс никогда не меняется

Если ты работаешь на Яндекс, не ты решаешь сколько ты заработаешь.


Небольшое предисловие:

Периодически, провожу небольшую акцию поддержки таксистам, курьерам и прочим крутым ребятам, которые круто выполнили свою работу, оставляя им хорошие чаевые. Логика у меня простая - если задонатить стримеру который кривляется на камеру 500 рублей - это считается нормой, то почему не задонатить те же 500 рублей простому работяге, который оказал крутой сервис?


Так вот, решил сегодня поддержать одного таксиста теми же пятиста рублями и... Яндекс не дал мне этого сделать! Очень круто @Яндекс, вы с каждым днем пробиваете дно все глубже. Что значит "Максимум"? С какого вы решаете, сколько я могу оставить чаевых?


Сначала слупить бабла со всех, и с клиентов "сервисным сбором", и с исполнителей "комиссиями", а теперь не дать никому заработать ни при каких условиях!

Яндекс... Яндекс никогда не меняется Отзыв, Яндекс, Яндекс Такси, Такси, Клиенты, Бесит, Длиннопост
Показать полностью 1

У Steam Deck появилось приложение, которое объединяет основные Launcher'ы в единую библиотеку

У Steam Deck появилось приложение, которое объединяет основные Launcher'ы в единую библиотеку Steam, Windows, Разработка, Steam Deck, Лаунчер, Технологии, Новинки

Steam Deck - это игровая приставка, ориентированная, прежде всего, под Steam. Однако многие игры в магазине Valve используют в качестве основного загрузчика другие лаунчеры. И их установка, в Steam Deck является непростой задачей. Как правило, этот процесс требует много танцев с бубнами. Например при попытке установить Epic Launcher в Steam Deck пользователям нужно проводить установку в режиме рабочего стола, что на приставке не очень удобно.


К счастью, с недавнего времени существует лаунчер Lutris, который имеет открытый исходный код. С недавним обновлением он позволяет запускать множество топовых игровых платформ прямо из вашей библиотеки Steam с помощью простого унифицированного пользовательского интерфейса. Как сообщает Computer Base скрипты программы обеспечивают поддержку Epic Games Store, Humble Bundle, эмулятора Dolphins, лаунчера GOG и, конечно же, Steam.


Более того, данный лаунчер работает со Steam для Windows и Linux, что позволяет использовать его как "лаунчер для лаунчеров" еще и на домашнем ПК, что долгое время было шуткой и мечтой многих геймеров, но теперь становится реальностью. Поэтому даже если у вас нет Steam Deck, у возможность ознакомится с данной программой все равно имеется.

У Steam Deck появилось приложение, которое объединяет основные Launcher'ы в единую библиотеку Steam, Windows, Разработка, Steam Deck, Лаунчер, Технологии, Новинки
Показать полностью 1
8

Гарнитура Razer спасла геймера от шальной пули

Гарнитура Razer спасла геймера от шальной пули Razer, Технологии, Новости, Reddit, Истории из жизни, Спасение жизни

В Калифорнии, утром прошлой среды, 18-летний геймер был спасен гарнитурой Razer, когда она отразила шальную пулю. Пуля попала в гарнитуру Razer Kraken после того, как пробила окно их спальни и срикошетила от стены. В результате инцидента никто не пострадал, хотя пострадавший сообщил о головной боли.


Сам участник событий, Enough_Dance_956 написал в сообщении Reddit на прошлой неделе:

«Привет всем, кто это видит, Я пытаюсь связаться с кем-то из Razer, чтобы поблагодарить их от всего сердца. В среду утром, в 10:30, шальная пуля прошла через мое окно и попала в наушники Razer на моей голове. Если бы наушники были плохого качества, я был бы уже мертв в свои 18 лет. Я даже могу представить всю боль, через которую прошли бы моя семья и друзья».

Подросток говорит, что он обнаружил пулю в своей кровати и передал ее полиции. Подробностей, откуда могла прилететь данная пуля, установить пока не получилось.


Отчасти из-за того, что сообщение Reddit было сделано накануне 1 апреля, оно было встречено на сайте с большим скептицизмом. Некоторые заявили что это постановка ради бесплатной гарнитуры. Enough_Dance_956 ответил на подозрение вторым постом, в котором были фотографии, на которых видно отверстие от пули в окне, вмятина на стене от первого рикошета и пуля на кровати, куда она попала после попадания в гарнитуру.

Гарнитура Razer спасла геймера от шальной пули Razer, Технологии, Новости, Reddit, Истории из жизни, Спасение жизни

Представитель Razer ответил, что компания не имеет отношения к публикации и не знала об инциденте до того, как сообщение появилось на Reddit:


«Это не первоапрельская шутка, по крайней мере, не с нашей стороны. Мы уже связались с пользователем, чтобы поблагодарить его и, по крайней мере, купить ему новую гарнитуру».
Показать полностью 1
192

Поговорим о фильме "Назад в будущее"?

Ситуация вокруг - мрак.  Но предлагаю отвлечься!

Пересматривал недавно трилогию фильма "Назад в будущее" - одна из моих любимых серий фильмов. И каждый раз когда смотрю, мучают меня две нелогичных нестыковки сюжета во второй и третьей части фильма, которые не дают мне покоя.


Вот смотрите. Вторая часть. Старый Биф похищает машину времени, отправляется в прошлое с альманахом и вручает его самому себе, тем самым ломая линию времени и создавая "альтернативную реальность". Внимание вопрос - как Биф смог вернуть машину времени?


По логике фильма - Биф не смог бы вернуться в то будущее из которого улетал, так как оно изменилось. Да, согласен, есть теория параллельных вселенных, где, ломая линию времени в прошлом - вы просто создаете две альтернативных вселенных и, по идее, возвращаясь в свое время, вы вернетесь в свою реальность, а не в альтернативную. Однако фильм эту теорию явно игнорирует, ведь герои в "свое" будущее переместиться не могут. Как и не попадают "в свои 80е" возвращаясь из будущего. То есть на них не распространяется данная теория.

Поговорим о фильме "Назад в будущее"? Назад в будущее (фильм), Delorean, Путешествие во времени, Физика, Обсуждение, Длиннопост, Авто, Видео

И вот момент номер 2. Конец второй и вся третья часть.

Док Браун попадает на Дикий Запад из-за удара молнии. Временной контур поврежден, Док прячет машину в шахте, чтобы Марти мог вернуться домой. Марты откапывает машину. Опустим момент износа машины под землей за сто лет, это не такая критичная условность. Критичная условность, которая не дает мне покоя, нас ждет дальше.


Марти перемещается в прошлое к Доку, но повреждает бензобак, из-за чего машина лишается топлива, которое невозможно добыть на Диком Западе. И весь сюжет фильма крутится вокруг того, что герои ищут способ как разогнать машину до заветных 85 миль. Более того, в попытке найти топливо они повреждают трамблер, из-за чего машина вовсе не может ехать своим ходом.

Поговорим о фильме "Назад в будущее"? Назад в будущее (фильм), Delorean, Путешествие во времени, Физика, Обсуждение, Длиннопост, Авто, Видео

В чем же проблема? В том что у героев в этой временной ветке два ДеЛорианта! Тот на котором прибыл Марти и тот который стоит в шахте! И у того, который стоит в шахте наверняка есть хотя бы немного топлива! По крайне мере его должно быть достаточно чтобы просто разогнать автомобиль. Более того, у второго ДеЛориана целый трамблер!  Как и почему такой гений как Эммет Браун не додумались взять топливо и запчасть со второй машины меня просто не оставляет в покое при просмотре этой части фильма.


Конечно, вы скажите, но тогда можно создать временной парадокс, если вытащить машину из шахты, Марти не получит ее и не прилетит на Дикий Запад. Но так вытаскивать машину не обязательно. И трамблер и топливо, если вытащить их из ДеЛотриана 2 можно найти в 50х!


Предлагаю немного порассуждать на эту тему без негатива :)

Всем мир!



UPD: Спасибо друзья, вы закрыли один вопрос который мучал меня всю жизнь, который касается Бифа! Действительно есть вырезанный фрагмент где Биф исчезает, нашел его! Смотреть с 3:07.  И все сходится с теорией что время меняется не сразу, а постепенно, как было с фотографией семьи Марти.


А вот с бензином видимо какой-то четкой версии нет, только догадки)

Показать полностью 2 1
264

Ответ на пост «Отзывы на Авито»

Вы вот продавца обвиняете...
Я, можно сказать, амбасадор авито. Продаю там более семи лет свое барахло. И у меня была похожая история, только с покупателем.

Продавал я товар на авито. Не суть важно какой. Звонит мужик, говорит в другом конце города, в течении часа подъедет заберет инфа сотка. Время было 15:00, мне нужно было уходить в 18:00, но три часа более чем достаточно, поэтому я не паниковал. В 16:30 мужик звонит и искренне извиняется, говорит что попал в пробку, просит подождать. Ок.

В 17:30 звонит еще раз, я говорю что мне скоро нужно уходить. Мужик почти умоляет его дождаться, тысяча извинений, уже въехал в район скоро будет на месте.

В 18:00 звоню ему сам. Говорит вот-вот, уже почти на соседней улице. Мне надо было зайти в магазин в моем доме, думаю ладно, зайду пока, не сильно опаздываю, а там если что пересечемся на улице. В 18:30 до сих пор тишина. Я уже сижу в машине уже начинаю опаздывать по своим делам, звоню ему.

Отвечает «блин, така херня малята, вот буквально на соседнем перекрестке в ДТП попал, прости не могу доехать». Я говорю «херня вопрос, еду в ту же сторону, давай товар передам если сам доехать не можешь». Он замялся, ответил что не понятно кто виноват, типа может еще на деньги встрял и ему сейчас не до товара. В общем поехал я по делам, проезжал тот перекресток о котором он говорил, разумеется не было там никакого ДТП.

Стоит так же сказать, что пока я ждал этого чудика, я отказал двум потенциальным покупателям, потому что "человек уже выехал" . Хотя один даже говорил что живет за углом и подойдет быстрее чем кто-то там едет.

С тех пор я больше никому товар не держу даже если «я прям выехал». Выехал, молодец, если успеешь доехать заберешь. Прямо так и отвечаю. Потому что этот случай был край для меня. До этого, разумеется много чего было и разное. И не доезжали пропадая с радара, когда ты подрывался домой и просто не отвечали. Но тут просто выбесило.

Показать полностью

Плохо чтоль? Хорошо!

Плохо чтоль? Хорошо! Скриншот, Комментарии, Юмор, Картинки, Комментарии на Пикабу

#comment_224199132

157

История пацанского тюнинга ч.2

Предисловие


Начать вторую часть истории формирования моды на занижение приор стоит так же с небольшого вступления. Во-первых, если вы тут впервые и каким-то образом пропустили первую часть, обязательно с ней ознакомьтесь перед тем, как начнете читать эту. Потому что тут я буду делать много отсылок к прошлому материалу, да в целом, все описанное ниже является прямым продолжением.


Во-вторых, изучив комментарии под прошлым постом, я решил, что для удобства понимания всей линии происходящего нам понадобится какая-то наглядная схема, которая будет показывать, что за чем следует, чтобы не возникало путаницы в причинно-следственной связи и было вообще понятно, причем тут мафия, лоурайдеры, автоспорт и вот это вот все, если дальше мы будем говорить вообще о другом.


На данный момент наша схема выглядит так (большое разрешение):

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

В предыдущей серии...


Сделаю небольшое важное дополнение к предыдущему тексту, которое мне подсказали в комментариях. Лоурайдеры в том виде, которыми они были после первых поделок мексиканцев не сразу пришли в автоспорт. Как вы заметили, на схеме есть еще один элемент - хот-роды. Я пропустил незначительное, но очень важное для истории звено.

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Хот-роды - по сути следствие лоурайдеров. Такие же старые развалюхи, купленные за гроши мексиканскими мигрантами, с той лишь разницей, что у этих мигрантов появились деньги, желание и время сделать что-то больше, чем просто заниженное корыто. Поэтому они стали пытаться облегчать корпуса, растачивать движки и избавляться от всего ненужного. И, разумеется участвовать на этом убийственном механизме в гонках. И именно благодаря этому, последующие гоночные авто получили не только занижение, но и облегченный корпус. Конечно, существенно это не меняет повествования, но выделить его стоит, раз мы тут все рассказываем во всех подробностях.



Это дрифт, детка!


Итак, нашей отправной точкой будут 80е. В прошлой части мы лишь вскользь коснулись темы профессионального автоспорта, но это упоминание не просто так. К 80м, пришедшая от хот-родов (лоурайдеров) технологии занижения стали не просто нормой, а практически стандартом для любого уважающего себя спортивного автомобиля.

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Так же, к этому времени, автоспорт сгенерил целый вагон разнообразных нововведений в конструкцию автомобиля, среди которых были слики и полуслики, или, говоря простым языком, максимально гладкие покрышки без протектора (если это слики) или с минимальным проектором (полуслики). Данные покрышки помогают пилотам контролировать автомобиль на треке не только в штатных, но и в нештатных ситуациях, таких как занос.


И любой легальный профессиональный автоспорт имеет фанатов среди обычных водителей, которые формируют нелегальное комьюнити и устраивают заезды по улицам своих городов.

Япония 1980х. Несколько таких фанатов соревновались друг с другом извилистых загородных дорогах, самых увлеченных из которых называли «Роллинг Зоку». Все бы ничего,  но проходить крутые повороты по обычным правилам для ребят была настоящая жопная боль. Но из видеозаписей ралли, гонщики поняли, что если на узкой и извилистой дороге дернуть ручник и пустить машину в занос, поворот проходится намного быстрее. А так как любые фанаты нелегальных гонок, стремясь быть как профи, часто приводят свои машины в то состояние, которое характерно для гоночного трека, у первых дрифтеров уже на этапе формирования дисциплины уже использовались заниженные автомобили с гладкими полусликами, которые только помогали в освоении технологии управляемого заноса. И так просто и легко зародилось первое движение дрифтеров.

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Но само движение дрифта очень быстро перешло в класс профессиональных дисциплин, и мало бы чем повлияло на современную моду заниженных авто, если в дело снова не влезла... мафия!

У самурая нет цели, есть только путь.


Ну вот мы и начинаем подбираться к первому элементу, который оказал уже не косвенное, а самое полноценное прямое влияние на пацанский стиль стран СНГ.


Сдвинемся немного на десяток лет назад, в 1970е, когда в Японии мафия еще использовала для перемещения не автомобили, а мотоциклы, так как они лучше подходили для узких японских улочек.  Как и у мафии в 30х тюнинг автомобилей нес определенный необходимый смысл, так и тюнинг мотоциклов якудз был не простым проявлением творчества, а значимым элементом банд.


В основе лежала прежде всего попытка и задача выделить транспортное средство мафии в городе, и определёнными визуальными изменениями показать причастность к тому или иному клану. Разумеется, японцы были бы не японцы, если бы не возводили все до абсурда. И чем нелепей и безумней были твои мотоциклы тем ты вызывал большей респект среди других кланов. Именно так появился стиль тюнинга, называемый босодзоку.

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Теперь возвращаемся в 80е. Мафия начинает не только пересаживаться на автомобили, но и активно участвует в организации тех самых нелегальных уличных гонок, в том числе и первых дрифт-заездов. И разумеется, спортивный стиль низких прокаченных автомобилей не мог не понравится мафиози, потому что это был отличный способ выделить машины мафии точно так же, как в свое время они выделяли мотоциклы.


Взяв за основу спортивный стиль, ребята начали активно добавлять новые и новые элементы в изменение внешнего вида, чтобы выделить свой автомобиль еще больше. В частности, сумасшедшему японскому уму очень понравилась идея превращать движимое в недвижимое и занижать автомобиль насколько это возможно. И каждый клан имел свои фантазии на тему. Так сформировалось несколько четких стилей босодзоку, который чуть позже перешел из мафии к обычным фанатам автотюнинга: Shakotan, Yanky style, VIP style, Kyusha style и Grachan.


Раскладывать подробно что есть что в контекста данной темы мы не будем, иначе это будет материал на еще пару частей. К тому же для типичного представителя "пацанского тюнинга" все эти направления пустой звук, потому что он "в душе не ебал, просто заебись выглядит". Однако, все эти стили имеют своим фишки и особенности, без которых сегодня заниженный таз

пацаны на районе закидают шелухой от семечек.

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Hippari Tire (плюс Stretch) — они же "разварочки". Первая фишка, придуманная японцами. Если ты не можешь опустить тачку ниже колес, сделай колеса такими, чтобы они не мешали! Хиппари - это комплексное название шины (отдельно называемой стретч), надетой на широкий диск, значительно превышающий допустимый для конкретного авто.  Диски бывают как заводского, так и ручного изготовления. Собственно, "разварками" у нас в стране такие диски начали называть потому, что при ручном способе необходимо сварить между собой два обычных диска. Скошенная внутрь боковая часть шины влезает внутрь колесной арки, допуская снижение посадки автомобиля, иногда вплоть до внешнего края диска. В основе рождения стретча же лежат именно классические полуслики.


Фанатам дрифта сейчас разорвет заваренный дифференциал, потому что "вообще-то хиппари нужны для дрифта, потому что растянутые шины повышенную жесткость колеса!!!" . Но во-первых, кто вас снял со столба? А во-вторых, нет ни одного доказательства, что хиппари имеют существенное преимущество в контроле дрифта, чем обычные полуслики. Ну и втретьих, в профессиональном дрифте использование хиппарей - это мовитон.

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Oni-kyan - он же "дьявольский развал" или просто отрицательный развал. Когда закругленных колес оказалось мало, и кузов авто все равно уперся в резину, японцы решили что и это еще не предел. Поэтому они стали заваливать колеса. Точнее сказать, заваливать колеса они догадались еще в дрифте, так как это увеличивало пятно контакта, но там значение отрицательно развала не превышало 5 градусов. Но чтобы машина мафии отличалась от какой-то там машины для дрифта, ребята придумали заваливать колеса до абсурдных 10 и даже 15 градусов. Ну и понятно, что при таких значениях эффект на управляемость становится обратно-пропорциональным.

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Bad Boy — особое расположение фар автомобиля под углом. Используется для придания «плохого» взгляда и является одним из наследий криминальной репутации старых банд босодзоку.


Внешний масляный радиатор (есть на фото выше) — еще один почти обязательный атрибут босодзоку. Практичности в этом решении немного, так как риск повреждения радиатора много выше его эффективности. Здесь главное — стиль. Обязательны гибкие патрубки, идущие к радиатору либо через решетку радиатора, либо через нишу для левой фары.

Собственно, именно из-за авторитета в криминальных кругах все эти модификации в исходном своем значении несли сугубо визуальный характер и никакого реального практического применения не нашли.


Итак, мы выяснили как в целом сформировался тот стиль занижения, который наиболее близок к нашей действительности. Но как он попал в нашу страну и как превратился из пусть и странного, но довольно интересного творчества, в тот безвкусный мусор, который мы можем наблюдать на дорогах?

Главное - это семья


До 2001 года тюнинг в нашей стране был явлением скудным. Конечно, мир автоспорта не обошел и нашу страну стороной, и в тех же 80х и 90х были и свои гаражные кулебины и профессиональные автомеханики. Порой, за неимением импортных запчастей, были даже костомные диски, аля разварки, и пиленные пружины.

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Однако все эти решения были, скорее, вынужденной мерой и касались в основном профессиональных гонок. Что же касается гражданского сектора, тюнинг там представлял собой кружок "очумелые ручки". Тюнингом становилось то, что можно было прилепить к своей машины синей изолентой и саморезами. Кто-то лепил на фаркопы головы кукол, кто-то, насмотревшись ралли, брал в руки резиновые коврики, красную краску и ножницы и делал себе раллийные брызговики. Подробнее о тюнинге тех лет довольно четко рассказал Костя Академег на своем канале. Конечно, были какие-то распространенные элементы которые хотел каждый, но не было какого-то четкого и выверенного направления, пока в 2001 году не выходит фильм Форсаж.

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

И не успели фанаты авто понять что происходит, как в 2003м выходит вторая часть Форсажа! Более того, в том же 2003м выходит NFS: Underground, а сразу за ней, в 2004м появляется вторая часть легендарной игры.


С этого момента мир уличных гонок и гаражного тюнинга переворачивается с ног на голову и взрывается! Миллионы молодых парней (а иногда и девушек) начинают ковырять и колхозить свои машины, пытаясь прикоснуться хотя бы внешне к легендарному миру стрит-рейсинга. И на  дорогах общего пользования начинает появляться подобное:

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Причем знание правил автоспорта, что для чего нужно и как это работает никого на тот момент не волновало. Для того чтобы быть стритрейсером порой даже не обязательно было открывать капот. Ведь главное, чтобы все видели снаружи, какой у тебя заряженный болид!


Но если говорить о нашей теме, то то, как Форсаж 1,2 и NFS повлияли на дизайн тюнинга того времени не так важно. Потому что занижение если и было, то скорее как чья-то фантазия, нежели регулярная практика. Важно другое - данные произведения не только создали огромное движение тюнеров, но и задали стабильное направление стиля. Теперь не нужно изобретать свой стиль, вдохновляться солянкой из ралли, волги соседа и формулы 1. Есть четкая мода, есть огромная фанбаза, которая готова ее оценить - твори и радуйся! Так, Форсаж же сформировал огромное комьюнити фанатов, которое с нетерпением ждало следующий фильм.

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

2006й год. На экраны выходит "Форсаж 3: Токийский Дрифт", который вновь переворачивает сознание уличных "гонщиков" и самоубийц.


И вот тут то нам и понадобятся все то, о чем мы говорил и в главе про Японию, дрифт и босодзоку. Уставшие от классического уличного стрит-тюнинга пацаны теперь стали ставить не огромные скамейки на багажник, а разварочки и расширители, чтобы первые влезали в батину девяточку. Разумеется, как и в начале нулевых, никакого знания контекста и истории тут не было, поэтому в ход шло все, что получалось найти по теме "Дрифт" и "Япония".


Ваня Дросель или Рашен риалити.

Когда основной бум на тему третьего форсажа начал спадать, нового фильма, который бы покорил сердца тюнеров, увы, не вышло. Четвертая часть, как и все последующие стала не про машины, и вдохновляться стало негде. Но желание "творить" никуда не делось. А с ростом развития интернета усилился  гуглинг , и в ход пошли такие слова как "лоурайдеры" и "ход-род". В итоге весь российский тюнинг в те года стал напоминать подростка в припадке эпилепсии, который хватается за все подряд, но ни за что конкретно.

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Однако очень быстро комьюнити тюнеров стабилизировалось и разбилось на два лагера. Тех, кто решил разобраться в вопросе и начал строить профессиональные качественные проекты и пацанчиков, которым было не до всей этой унылой теории. Но чуть позже, вторым стало понятно, что подобные экспромты штука либо очень дорогая, либо очень хрупкая. А ездить на ней  по городу каждый день практически невозможно. Да и к тому же ГИБДД вся эта вакханалия не очень нравилась, и машины активно начали увозить с дорог на штраф-стоянки.  Денег на покупку второго автомобиля для своих творческих порывов эпилепсии нет, поэтому начиная примерно с 2010го, пацанчики начали сбавлять темпы импровизации и течение постепенно опустилось до более менее классического внешнего вида авто на максимальном занижении.


В итоге наша схема теперь выглядит так (большое разрешение):

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Что забавно, история циклична, и как и в 60х в США, пацанчики сначала пилили пружины, а потом начали ставить пневму, чтобы и перед корешами рисануться посадочкой можно было, и полицейские не докопались.

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Итог


Подведу итог.


1. Если говорить о стиле, основная проблема "пацанского тюнинга" в России в том что он не имеет контекста. Он пустой. 80% из тех, кто занижает свои приоры даже в душе не догадываются, откуда это пошло. Они не знают зачем это и для чего. Просто потому что "пацаны оценят".


И нет, как бы в течении всего материала не шутил про дрифтеров и тюнеров, я не имею ничего против увлечений гонкам и дрифтом, если те проходят на закрытых площалках. Как и не имею ничего против адекватного творчества в мире тюнинга. В нашей стране есть крутые и достойные проекты.. Вот например Волга в стиле лоурайдер, сделанная по всем канонам:

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Или вот, прокаченный ваз пропитанный духом и стилем кольцевых гонок:

История пацанского тюнинга ч.2 Автоспорт, Авто, История, Длиннопост, Заниженная тачка, Машина, Автомобилисты, Гонки, АвтоВАЗ, Япония, Дрифт, Мат

Здесь все по правильному, дорого, аккуратно и со вкусом. Однако таких качественных проектов, по сравнению с заниженным мусором единицы. Просто потому, что для такого тюнинга нужны не только деньги, но и прямые руки, а так же хотя бы какое-то присутствие интеллекта. Чего нет у тех, кто просто роняет автоваз.


Как необразованный абориген пытается пародировать белых людей из большой цивилизации, прислоняя ладонь к уху не понимая, что в ней должен быть телефон, так и пацанчики занижают приоры не зная, для чего они это делают. Именно поэтому это вызывает не респекты и восхищение в потоке, а смех и испанский стыд.


И тут вроде бы логичен вопрос: "А тебе то какая разница? Пусть парни хоть что-то делают, они тебе что, мешают?". 


2. Отвечаю голосом Стаса Асафьева: Да, мешают и не только мне. Такому тюнингу место на фестивальном шоу-руме, в гаражах, треках, закрытых площадках, но ни как не на дорогах общего пользования. Просто потому, что такой автомобиль мало того что тормозит весь поток, когда пытается переехать обычны лежачий, так он еще и абсолютно лишен безопасности.


Полиция США начала бороться с такими авто еще в 60х не потому что "да пидоры они все, лишь бы людям жизнь испортить!!!", а просто потому, что в таких машинах гибли люди. Занижая автомобиль, вы снижаете весь каркас безопасности до той области, в которой он уже не работает. И в случае даже совершенно безобидного ДТП, где в любой другой машине пассажиры отделались бы легким испугом, в заниженной приоре гарантированно будут трупы или инвалиды. И если на дебилоидов в приоре может быть насрать "да и хер с ними, заработали премию Дарвина", то отвечать за смерть или травму молодых парней так же будет и второй участник ДТП, потому что законы - штука суровая и понятие "убийство по неосторожности" никто не отменял. А ведь второй участник мог просто ехать по своим делам не нарушая, но в результате может быть даже не его вины, погибли люди. И это просто ломает судьбу обычного человека. И вот это уже нифига не смешно.


И теперь, когда вы знаете весь контекст, вы понимаете откуда это взялось, и почему в наших реалях - это не работает. Всем спасибо, кто дочитал до конца! Не знаю, как скоро я смогу написать такой же огромный материал, потому что он реально отнял у меня уйму времен и сил, но я постараюсь порадовать вас чем-то новым в будущем.

Показать полностью 17
390

"Не опущенный, а заниженный" - история пацанского тюнинга ч.1

Предисловие


Недавно, делая обычный ответ на распространённый вопрос "откуда это взялось" мной был написан пост о истории появления моргающих стоп-сигналов.  Реакция читателей была довольно активной, поэтому я решил написать продолжение на тему "пиленных пружин", которую я вскользь упомянул в первом материале. В этот раз я решил написать подробно во всех деталях, поэтому присаживайтесь поудобнее, материал будет чуть больше обычного. Чтобы не отнимать слишком много свободного времени на унитазе, я решил разбить материал на две части, чтобы их было удобнее читать.


Можно, конечно, сказать кратко, что занижение машин пришло к нам от лоурайдеров в США и закончить на этом. Однако, это не совсем так. Заниженные тазы в странах СНГ имеют множество корней, и кроме культуры лоурайдеров в США, здесь так же замешана культура Bosozoku из Японии, автоспорт и, что неожиданно, фильм "Форсаж". Поэтому окунемся в историю и изучим каждый элемент этого микса. Начнем с появления тюнинга как такого.


Где мои рессоры, Тони?


Первые упоминания о массовом гражданском тюнинге как таковом можно найти с начала 30х в США во времена сухого закона. Как вы понимаете, во время запрета чего-либо, продажа этого чего-либо нелегально всегда приносит большие деньги. Поэтому мафия активно производила и продавала алкоголь. Но между пунктом производства и пунктом продажи алкоголь нужно как-то транспортировать. Для этого, что логично, использовали автомобили. Но бутылки с алкоголем - это не пакетик с растениями, весит они достаточно и перегруженный грузовичок привлекает много внимания как для полиции, так и для конкурирующих кланов мафии.


Поэтому, чтобы машина с товаром не привлекала внимание ее начали... завышать. Неожиданно! Да, именно завышать, а не занижать. Задача была простой, когда машина перегружена, она должна выглядеть точно так же, как выглядит пустой. Помимо этого, грузовики так же подвергались модификации двигателя и прочих агрегатов, вплоть до внешнего тюнинга, чтобы замаскировать грузовик под "легальный"

"Не опущенный, а заниженный" - история пацанского тюнинга ч.1 Авто, История, Занижение, Длиннопост, Тазы, Мафия, Лоурайдер, США

Так у мафии появляются навыки и знания в автотюнинге. Мафиози держали целые автопарки и автомастерские, у них были свои специалисты по модификациям и изменениям, а автодело стало отдельным "депортаментом" в мафиозном клане.


Справедливости ради стоит сказать, что понятие автоспорта как таковое начало появляться наверное даже раньше, чем появились первые массовые автомобили. Задолго до сухого закона люди знали как работать с автомобилями, чтобы они ехали быстрее и лучше. Да и сам автоспорт как явление имеет корни не только в США, но и в Европе. И еще с первыми самоходными телегами были желающие потягаться в скорости и сделать свое "авто" быстрее телеги соседа. Но именно благодаря мафии явление тюнинга получило огромный прогресс в развитии данного направления.


Но вернемся к теме. Так как кланов было много, разумеется они постоянно друг с другом конфликтовали. И кроме защиты своих грузовиков, они догоняли, отбирали/уничтожали грузовики конкурентов. И разумеется, чем мощнее и прокаченнее был грузовик, тем сложнее его догнать на гражданской машине. Именно так появились "догонялки" - мощные гражданские авто, которые так же подвергались тюнингу.

"Не опущенный, а заниженный" - история пацанского тюнинга ч.1 Авто, История, Занижение, Длиннопост, Тазы, Мафия, Лоурайдер, США

Опыта в кастомизации у мафии было уже достаточно, поэтому кроме работе над двигателем так же проводилась работа над подвеской. И если грузовики завышались, то догонялки наоборот занижались. Дело в том, что если взять стандартный авто того времени без доработок подвески, и просто расточить ему движок, то на поворотах такая машина просто перевернется, так как имела слишком высокий центр масс.

"Не опущенный, а заниженный" - история пацанского тюнинга ч.1 Авто, История, Занижение, Длиннопост, Тазы, Мафия, Лоурайдер, США

Разумеется, заниженные и заряженные авто мафии стали привлекать внимание простых жителей. Они выделялись в потоке и эти авто хотели в личное владение простые люди. В частности приезжие мексиканские эмигранты, не имевшие больших средств, покупали себе полу-разваливающие древние авто за копейки, и чтобы хоть как-то сделать автомобиль лучше и заметнее, стали копировать то что могли у заметных представителей догонялок. Разумеется, эмигранты не могли поставить мощный двигатель, отреставрировать авто или как-то его реально улучшить, потому что это стоило денег, но зато легко могли занизить автомобиль, чтобы прохожие думали, что перед ними мощный спорткар мафии. Именно так и начала зарождаться субкультура лоурайнедов, о которой поговорим позже. Так как на современную культуру заниженных тазов повлиял еще и автоспорт, сначала немного коснемся его, а затем вернемся к лоурайдерам.


Я - скорость.


Сухой закон был не вечен, и в 33м году был отменен. А вместе с его отменой пала целая индустрия нелегальной транспортировки, которая повлекла за собой массовую "безработицу" тез, кто в этой индустрии существовал. Сотни механиков и водителей остались без дела, но ничего другого, кроме как прокачивать авто и гоняться на них эти люди не умели. Поэтому именно 30е и 40е стали эпохой роста культуры автоспорта в США.


Расточка двигателя, облегчение корпуса и, разумеется, занижение для лучшего центра масс стали неотъемлемой частью работы над спортивным болидом. Можно сказать, что занижение - стало базовым стандартом для спортивного автомобиля и осталось с нами до настоящего времени.

"Не опущенный, а заниженный" - история пацанского тюнинга ч.1 Авто, История, Занижение, Длиннопост, Тазы, Мафия, Лоурайдер, США

На самом деле об истории автоспорта можно написать целую книгу. Она имеет множество корней по всему миру, множество личностей и отдельных исторических вырезок. Поэтому в контексте данной темы я лишь рассмотреть историю появления занижения в автоспорте.


F**k the police comin' straight from the underground


60е. Рассвет массовых субкультур в США в этот период не обошел стороной и группы автолюбителей. Так как мексиканские эмигранты первыми додумались до занижения обычных авто, то ив 60х данная субкультура являлась национальной особенностью именно латиноамериканцев, а не афроамериканцев, как  может показаться на первый взгляд. Что забавно, начиная с появления моды в 30е и вплоть до 60х понятия экстремального занижения, когда авто шкрябает днищем, не существовало. Да, автомобиль занижали, но не до состояния недвижимости. Это было именно "легкое занижение" (это отчетливо видно на второй фотографии выше) и машина, так или иначе, все равно оставалась визуально в адекватном состоянии.


Но если где-то есть массовая тема для увлечений, в ней обязательно найдутся энтузиасты, которые захотят выделиться даже в культуре, которая сама по себе выделяет тебя из потока. И именно с целью выделиться среди коллег лоурайдеров, некоторые представители данной субкультуры начали возвращать передней подвеске нормальную высоту, а заднюю ронять еще ниже. Тем самым, они как бы "задирали нос" своему автомобилю, показывая всем свое превосходство.

"Не опущенный, а заниженный" - история пацанского тюнинга ч.1 Авто, История, Занижение, Длиннопост, Тазы, Мафия, Лоурайдер, США

А еще позже отдельные фанаты началине завышать, а занижать переднюю ось до уровня задней, полностью роняя автомобиль на днище.  Разумеется, такая экстремальная модификация не нравилась полиции. Потому такой автомобиль был попросту небезопасен по нескольким причинам: его было незаметно в пробках с высокого внедорожника, данная машина не могла быстро передвигаться, но главное - вся буферная зона от столкновений и каркас безопасности опускался слишком низко и любое ДТП на такой машине было равносильно влету под грузовик.

"Не опущенный, а заниженный" - история пацанского тюнинга ч.1 Авто, История, Занижение, Длиннопост, Тазы, Мафия, Лоурайдер, США

Полиция начала бороться с данной культурой максимально жестко. Устраивались облавы на целые автоклубы и тусовки. Машины конфисковались и отправлялись под пресс. И, разумеется, фанатам занижений нужно было что-то делать, чтобы не лишиться своего автомобиля в первый же день выезда из мастерской. И именно тут на помощь пришла гидравлика. Гениальная идея, вместо обычных пиленных рессор и пружин поставить гидро-подвеску, которая позволяла бы занизить автомобиль когда "подкатываешь к пацанам" (не слова о геях!), но возвращать его на нормальную высоту, когда проезжаешь мимо полицейских.

"Не опущенный, а заниженный" - история пацанского тюнинга ч.1 Авто, История, Занижение, Длиннопост, Тазы, Мафия, Лоурайдер, США

Да, вначале была именно гидравлика, а не пневматика. Однако очень скоро стало понятно, что данная система не надежная, громоздкая и дорогая в обслуживании. С развитием технологий на помощь позже пришла пнематика, а еще чуть позже ребята додумались, что машину можно не просто опустить или поднять, но и сделать независимую пнематику на каждое колесо отдельно. Так, культура лоурайдеров доросла до того уровня, которой мы знаем ее до сих пор, с танцами на машинами и большими свесами. Однако данный вид тюнинга в нашей стране не популярен, поэтому мы переходим к следующему элементу истории "заниженных тазов".


Здесь мы остановимся чтобы перекурить и выпить чашечку кофе. Чтобы материал не превратился в бесконечную простыню :) Вторую часть опубликую на днях.  В ней расскажу о моде на "разварочках" в пацанских занижениях и о расширениях кузова, а так же вы узнаете, как фильм "Форсаж" собрал все воедино.


P.S. На всякий случай отмечу, что я не профессиональный историк, журналист или эксперт какой-либо сферы автоиндустрии, а простой фанат автотематики, любящий копать инфу в интернете для собственного саморазвития. Поэтому если вы найдете какие-то неточности в моем материале - я всегда рад обсудить эти моменты в комментариях, а так же, я смогу упомянуть отдельно полезные моменты во второй части :)

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!