На Пикабу
поставил 782 плюса и 300 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
Награды:
5 лет на Пикабу
21К рейтинг 85 подписчиков 5344 комментария 15 постов 5 в горячем
1163

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса.

Каждую зиму мы наблюдаем поток видосиков, в которых автомобиль сделав несколько "па" влево и вправо по дороге в конце концов улетает улетаетс неё, или впечатывается в ограждение. Под каждым видео можно найти большое количество комментов о том, что именно надо было жать, или не жать этому водителю.

Но есть один нюанс. Что бы вы ни жали (или не жали), всё это не будет работать, пока вы не справитесь с рулём.

Что делают водители в таких видео, когда автомобиль не едет туда, куда нужно?

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Они начинают поворачивать руль в противоположную сторону до тех пор, пока автомобиль не начнёт этого самого руля слушаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

В панике, водители крутят руль пока автомобиль не начнёт поворачивать в нужную сторону. Наступает кратковременный момент, когда автомобиль перестает уходить в занос. Как маятник в верхней точке. Сразу после прохождения этой точки, автомобиль с еще большим усердием стремится повернуть в ту сторону, куда всё еще продолжают смотреть колёса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ой-ой-ой, думает водитель, и крутит руль в обратную сторону, пока автомобиль, опять же, не перестанет вращаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ну вы поняли, да? Снова наступает момент, когда автомобиль затихает, и с еще большим усилием летит в противоположную сторону.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Это и есть тот самый "ритмичный занос", о котором так много рассказывают.

Можно ли бороться с ритмичным заносом? Конечно, так же как и с любым другим. Правда, если вы научитесь это делать, скорее всего вы никогда больше в него не попадёте.

Секрет гашения заноса чертовски прост на словах, но требует наработки на практике. Будучи начинающим водителем, я за первый же месяц справился с педалями, но только через год я перестал делать глупости рулём.

Для того, чтобы погасить занос, требуется всего ничего: ваши передние колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать. В подавляющем большинстве случаев никаких других телодвижений делать не надо, разве что стараться держать педаль газа на том же уровне и не отвлекаться.

Что нам говорят сферические советы в вакууме? "ПОВОРАЧИВАЙТЕ РУЛЬ В СТОРОНУ ЗАНОСА!". Буй там плавал. Нужно не просто поворачивать, а поворачивать ровно настолько, чтобы передние колёса продолжали ехать туда, куда вы, собственно, и собираетесь двигаться.

Как же это выглядит на схеме? Откатываемся на самое начало развития заноса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Немного доворачиваем руль в сторону заноса ровно настолько, чтобы передние колёса остались параллельными оси дороги (ну или другой оси, какая вам больше нравится).

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ждём, пока автомобиль не начнётся поворачиваться в обратную сторону и плавно отворачиваем руль обратно. На всём протяжении заноса  ваши колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать.

На этом подавляющее большинство заносов заканчиваются, вы красавчик/красавица.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Но как всегда, найдётся ложка дёгтя. Для того, чтобы повернуть ровно настолько, насколько нужно (особенно на скоростях свыше 60 км/ч), требуется всегда знать, в какую сторону смотрят ваши колёса.

Даже сильный занос, для компенсации которого нужно выкрутить руль едва ли не до упора, можно погасить, но чем больше величина заноса, тем сложнее становится ориентироваться в нещадно меняющейся ситуации.

Одной из больших проблем в этом случае становится то, что руль у автомобиля поворачивается более, чем на 1 оборот, и имеет как минимум 3 визуально одинаковых позиции, в которых колёса смотрят очень так сильно в разные стороны.

И здесь уже личный выбор каждого, как сделать так, чтобы исключить ситуации, когда вы не можете понять, насколько же повёрнут руль (а поверьте, если вы попадаете сильный занос на порядочной скорости, вы очень легко растеряетесь). Но что бы вы ни придумали, вам всё равно придётся это накатывать. Идеальное место - зимний ледовый трек. Поищите местных дрифтеров, они наверняка где-нибудь расчищают. Можете поискать их на парковках супермаркетов, и может быть даже немного пошалить там, пока никто не видит. Ищите любую ровную и достаточно большую площадку, на которой вы сможете спровоцировать и ликвидировать занос, он малого до великого.


О том, как справиться с заносом, который с первого кивка не закончился, я сделаю отдельный пост. Вам же домашнее задание - научиться справляться с простыми случаями.


Всем хороших дорог! Удачи!

Показать полностью 8
667

Ответ на пост «Сломанные лапки Logitech K260»

В комментариях я пообещал выслать напечатанные на 3д принтере ноги для клавиатур Logitech k260 и k270 по цене доставки. Первая посылка уже ушла, вторая вот вот пойдёт, а я психанул и напечатал ещё 8 комплектов, чтобы два раза не бегать. Условия те же - отправлю по цене пересылки или с оплатой получателем (поедет из г. Томск) :)

Пишите координаты на randoman70@gmail.com

Ответ на пост «Сломанные лапки Logitech K260» Logitech, Клавиатура, Лайфхак, Ответ на пост

Для обладателей 3д принтеров ссылка на эту модель

https://disk.yandex.ru/d/6b19x9FwJj5NQA

257

Ответ DmytryUrasov в «Совет автоинструктора, который спас жизнь спустя 10 лет»

Торможение левой ногой в гоночной среде действительно имеет место быть. И не просто как некая вариация нормы, а как наиболее предпочтительная норма. Если вы смотрели видео про Колина Макрея, там звучало его утверждение о том, что правой ногой тормозят только мамонты.

Такая манера торможения преследует как минимум три цели:

1. Экономия доли секунды на переносе ноги с газа на тормоз и обратно. Эта доля может вырасти в секунды, когда речь идёт о всей дистанции.

2. Возможность менять баланс поворачиваемости моноприводного автмобиля - напрмер, вы можете добиться избыточной на переднеприводнм автомобиле (что очень желанно), так как двигатель проворачивает ведущие колёса, а свободная пара имеет больше шансов к скольжению.

3. И классический пример - удержание двигателя в бусте на турбомоторах. Здесь я не знаком как физически это выполняется, но такое имеет место быть.


Не так давно я начал вливаться в кольцевые жигогонки, и в какой-то момент решил, что я просто обязан научиться тормозить левой ногой. У меня нет возможности готовить идеальное авто (я просто не знаю в своём городе таких людей, плюс не готов начинать готовить сейчас авто с нуля), но я могу совершенствоваться сам.


В итоге я научился, но путь был длинным:

1. Года за 2 до кольцевых гонок я начал учиться ездить на картах. В смысле учиться ездить быстро. Там торможение левой ногой присутствует на все 100%. Это развивает моторику левой ноги как таковую.

2. Затем предпринимал робкие попытки использовать торможение левой ногой на автомобиле на пустынных участках дороги. Даже имея за плечами навык филигранного торможения на картинге, торможение выходило далеко не плавным. Причина в том, что на карте тормоз довольно тугой, поэтому моторика не полностью совпадает.

3. Затем было два гоночных дня, когда левая нога использовалась только на тормозе (тупо ехал на третьей) - в это время ещё были проблемы с тем, чтобы нажать тормоз вместо сцепления. Хотя и таких эпизодов было по пальцам одной руки. Может даже руки токаря. К счастью, только на тренировках. Во время заезда мозги работают на полную, и удавалось осознанно решать, какую ногу куда ставить.

4. Ещё два гоночных дня когда адаптировался, и уже левая нога знает куда жать, когда надо или тормоз или сцепление

5. И только вот тут левая нога стала адекватным помощником на дорогах общего пользования. На вопрос "зачем" ответа нет, она стала сама тянуться тормозить и делает это неплохо. Впрочем, как и правая. Если точно знаешь, когда будешь тормозить - левая уже сама готовится. В остальных случаях тянется правая.


Ещё хочу поделиться важным наблюдением, которое, к слову, могло и привести к тому, что персонажи из поста не смогли воспользоваться тормозом в полной мере (одной из усугубивших причин).

Когда ваш дроссель изрядно открыт, эффективность торможения стремится к нулю, если вы воспользовались тормозом более одного раза. Например, прерывистое торможение. Причина очевидна - вакуумный усилитель тормозов работает за счёт вакуума во впускном коллекторе (за редким исключением автомобилей с электровакуумом), поэтому после первого нажатия внутри ВУТ легко образуется давление, близкое к атмосферному. В результате ваш мотор становится намного сильнее ваших тормозов. Этот эффект, казалось бы, абсолютно логичен и предсказуем, но ввиду привычек, впервые он застигает вас врасплох.


Так сколько времени я фактически практиковался? На картингах было откатано десятки часов, пара часов на пустынных дорогах, и примерно часа по 4 чистого времени для каждого гоночного дня (ему предшествует день тренировочный, который я отдельно не выделял). Всё это в экстремальных условиях, с тонким чувством автомобиля.


Если вы знаете людей, которые просто на всякий случай держат левую ногу на тормозе, но фактически никогда в экстремальных условиях не практиковались, порекомендуйте им либо заняться практикой, либо отказаться от этой привычки. Иначе шансы убраться на ровном месте растут просто катастрофически.


Всем удачи на дорогах!

Ответ DmytryUrasov в «Совет автоинструктора, который спас жизнь спустя 10 лет» ДТП, Зима, Автошкола, Совет, Мат, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1
220

Как и почему ошибаются в ритмическом заносе

Друзья, недавно я делал пост о том, что всегда важно знать, куда смотрят наши колёса. В комментариях я упомянул, что натыкался на отличное видео с объяснением не только того, какие ошибки допускают неопытные водители, но и почему они это делают. К сожалению, я с ходу не смог его найти. И внезапно ютуб решил напомнить мне про это видео. Спешу поделиться и с вами.

119

Ответ на пост «Мошенники! Или как взять кредит на воздух в размере 700 тыс»

Сказ о том, как альфа-банк никак не закроет брешь в формулировках своих сообщений.

Есть у альфа-банка страничка для выдачи кредитов, начинается на https://anketa.alfabank.ru/....

В процессе заполнения анкеты нужно ввести номер телефона, на него придёт код. Формулировка этого кода позволяет мошенникам сделать вид, что они и есть сотрудники альфа-банка.

"Код XXXX для подтверждения номера телефона в онлайн-заявке"

Казалось бы, всё прозрачно, есть явное указание на онлайн заявку, если бы не одно... Нет, целых три НО:

1. Если у получателя установлен мобильный банк, сообщение придёт в виде пуш уведомления в приложение.

2. Текст уведомления в оповещениях системы получается урезанным до "Код XXXX для подтверждения но...." ну а дальше как повезёт - как именно обрежется зависит от конкретного телефона.

3. При нажатии на уведомления, приложение альфа-банк доблестно показывает счета и карты, а не уведомления, т.е. полный текст вы не узнаете. Кстати, @AlfaBank, где там вообще историю уведомлений прочитать?


Итак, человек звонит, начинает разговор про поданную и одобренную заявку, про то, что привязан ещё какой-то телефон, нажимает в анкете кнопочку на подтверждения номера, и акцентирует на том, что код он называть не просит. Но убедительно использует факт отправленного только что пуш уведомления как доказательство того, что он сотрудник альфабанка.

Потом ездит по ушам, что такие-то и такие-то приложения ставить не нужно - ими пользуются мошенники.

После чего у него там возникают какие-то непонятки с номерами, он нажимает кнопочку ещё раз и говорит, что что-то ваш номер не привязан, давайте-ка скажите мне код из нового сообщения и я привяжу его обратно.

Ну а потом, вероятно, начинается следующая серия - как деньги изъять у человека.

Отвечая на вопрос автора поста - откуда мошенники знают сумму. Они её сами указывают в анкете. А утечка паспортных данных нынче дело, к сожалению, житейское.


Котаны! Будьте лапочками! Запомните сами и донесите до всех близких и друзей! Никогда не сообщайте никаких цифр и букв (и вообще символов) из сообщений никаким "сотрудникам"! Какими бы ни были доказательства того, что это сотрудник!

Сотрудники банка не рассусоливают вокруг да около, они звонят по конкретным целям. Если у сотрудника есть цель проверить, вы ли инициировали активность или нет - у него всегда есть рычаги для блокировки операций до выяснения, и никаких кодов для этого им не нужно!

При малейших сомнениях, бросайте трубку и перезванивайте сами в банк!

И да, @AlfaBank, пожалуйста, почините свою горячую линию. Иначе как люди будут вам звонить и убеждаться, что всё у них хорошо?

Показать полностью
20

Как я делал ближний свет на велосипед, когда это ещё не было модно

Просили - получайте.

В далёком 2011 году я очень любил кататься на велосипеде. И особенно мне нравилось кататься в тёмное время суток - ощущения классные, будто бы в совершенно другой местности ездишь. И не сильно жарко - прямо очень комфортно. Единственное, что меня не устраивало - это отсутствие на тот момент сколько-либо удобоваримых велофонарей. Даже найти тёплый свет было сложно, а уж про возможность не слепить водителей и пешеходов, имея при этом хороший свет, вообще говорить не приходилось.

Но я ж у мамы инженер. Волею случая я познакомился с продукцией CREE и обнаружил, что есть мощные светодиоды с тёплым светом, стоимость которых была весьма небольшой даже по тем временам. Ещё и полный расклад по линзам прилагался - какие рекомендовано брать. И среди этих линз нашлась линза с прямоугольным рассеянием света. В голове созрел план. Были заказаны светодиоды CREE XP-G на подложке "звезда" и линзы вот с таким вот рассеянием света:

Как я делал ближний свет на велосипед, когда это ещё не было модно Велосипед, Свет, Самоделки, Длиннопост
Как я делал ближний свет на велосипед, когда это ещё не было модно Велосипед, Свет, Самоделки, Длиннопост

Я думаю, что комментарии, какая из линз должна была встать на фонарь ближнего света излишни. Но одних только линз мало, надо отводить тепло от светодиодов и вообще защитить как-то от окружающей среды. Совершенно случайно я обнаружил, что линза вместе со светодиодом на подложке прекрасно ложатся в стандартные медные сантехнические заглушки. Ножовка, дрель, и алюминиевый уголок и вуаля:

Как я делал ближний свет на велосипед, когда это ещё не было модно Велосипед, Свет, Самоделки, Длиннопост

К сожалению, я не смог найти фотографию, где оба фонаря бы стояли на своих законных местах. Могу только сказать, что стояли они на на руле симметрично слева и справа.

Далее, немножко поработав головой, принтером, утюгом и паяльником, были сделаны драйверы на базе zxld1320. Каждый светодиод - на своём драйвере. Добавив пару выключателей и шестивольтовую свинцовую батарею (ох, суровые времена), я поехал всё это проверять. Вышло довольно неплохо:

Как я делал ближний свет на велосипед, когда это ещё не было модно Велосипед, Свет, Самоделки, Длиннопост
Как я делал ближний свет на велосипед, когда это ещё не было модно Велосипед, Свет, Самоделки, Длиннопост

Я думаю, нетрудно понять, что первое фото зафиксировало ближний свет, а второе - дальний. Я специально игрался с выдержкой, чтобы видимое на экране фотоаппарата (ещё не смартфона!) выглядело похожим на то, что я вижу глазами.

Конечно, чтобы топить на всю катушку нужно было обязательно включать дальний свет. Но важно то, что в такой конфигурации у меня распределение света получилось идеальным - вблизи всё освещалось широко, чтобы понимать что тебя окружает, а вдаль било уже так, чтобы видеть как можно дальше. И при этом запас у батарейки был внушительным. Со временем я поменял свинцовую батарейку на четыре литиевых аккумулятора 18650. Стало полегче.

С таким фонарём я мог всегда умерить свой пыл и разъехаться с пешеходами так, чтобы они не пытались мне отомстить. До того, как я пришёл к такой версии, у меня был аналогичный фонарь, но на базе CREE MC-E. Для понимания масштаба бедствия для всех, кто смотрел в мою сторону с подсвеченной стороны:

Как я делал ближний свет на велосипед, когда это ещё не было модно Велосипед, Свет, Самоделки, Длиннопост

Десять настоящих, эффективных, яростных светодиодных ватт CREE. Тёплых и ламповых.  Эти светодиоды стоят своих денег.

Ума не приложу, почему я не могу найти фото в лесу. Я не мог не зафотать это. Но выглядело эпично.

На велосипеде этот фонарь, кстати, выглядел вот так:

Как я делал ближний свет на велосипед, когда это ещё не было модно Велосипед, Свет, Самоделки, Длиннопост

Очень знаете ли забавно ездить с таким фонарём. Добродушные люди смеются, когда понимают, что мимо проехал всего лишь велосипед, а те, что не сильно трезвые и не очень добрые сначала угрожают, что "щас я ему", а потом растерянно смотрят на... Велосипедиста. Уж не знаю, о чём он думал до этого.

Фонари проработали много лет, пока я что-то там не нахимичил и не сжёг один диод. Прошлым летом я всё же решил, что без света ездить сколько-либо далеко довольно опасно, и купил уже современное решение - компактное, лёгкое, и всё же с правильной светотеневой границей сверху. Но это уже совсем другая история.

Показать полностью 7
18

DPD совсем офанарели?

Пара посылок с алиэкпресса, к моему несчастью, были переданы в доставку DPD. В конце ноября (примерно 19го), без предупреждения и согласования, звонит курьер, типа я к вам еду. Я, говорю, щас не там. Так как дни были плохо прогнозируемые, сказал ему, что давайте я сам заберу с пункта выдачи, мне будет удобнее. Спустя несколько часов позвонила девочка, согласовала пункт выдачи, всё, казалось бы, хорошо.

30 ноября, еду в пункт выдачи. Мне отвечают "нуээ... Не было курьеров с DPD давно, и посылочек нет ваших).

Ооокей, ставлю их приложение, наблюдаю две посылки, вроде как следуют на пункт выдачи. Ладно, думаю, подожду.

3 декабря, пишу в поддержку.

DPD совсем офанарели? DPD, Раздолбайство, Длиннопост

7 декабря, посылка не двигается, снова пишу в поддержку.

DPD совсем офанарели? DPD, Раздолбайство, Длиннопост
DPD совсем офанарели? DPD, Раздолбайство, Длиннопост

Какая щедрость! Пообещать 150 рублей на телефон! Конечно, никакие 150 рублей до меня не доехали. Григорий растворился во мгле.


15 декабря. Одна посылка пропадает из приложения, так и не перейдя в статус готовности к выдачи. Просто исчезает. Будто бы и не было. Хорошо, что у меня был чат, в котором были номера. Что же мы там видим?

DPD совсем офанарели? DPD, Раздолбайство, Длиннопост

Она как бы готова к выдаче, но как бы... "Доставка осуществляется по номеру"... Что это за новый номер такой? Давайте нажмём на него.

DPD совсем офанарели? DPD, Раздолбайство, Длиннопост
DPD совсем офанарели? DPD, Раздолбайство, Длиннопост

Ребята не смогли довезти посылку до пункта выдачи, поэтому просто отправили обратно. А чтобы клиент сильно не беспокоился, уберём посылочку из приложения.


Вторая посылочка всё ещё находится в состоянии "Отправка следует по маршруту" с 19 ноября, саппорт морозится, по телефону не дозвониться. Чувствую, скоро тоже поедет обратно.


@RHRD, похоже, что и правда DPD вымер.

Показать полностью 6
11

Проба пера. Зимние гонки

Один день из жизни зимних кольцевых гонок :) Непросто уместить весь экшн сдвоенного этапа в короткий ролик, но зато выше шанс, что его досмотрят до конца :)

Для меня этот зимний сезон первый в кольцевых гонках - не было поного понимания, как работать с машиной, резиной, и вообще с органами управления :)

Немного информации о гонках: машины исключительно жиги, околостоковые, моношина, место проведения - Кузбасское кольцо.

11

А вы любите картинг и Сатриани?

Первый круг, как водится, инструкторы просят небыстро - ознакомиться с новой конфигурацией трассы да прогреть мотор. А потом уже можно и топнуть!

9

Очередное дно Ростелекома

Вот уже месяца два регулярно, по несколько раз в день они вмешиваются в трафик и внедряют вот это вот сообщение. В принципе, пока это было раз в день, я даже толком не знал, жена с утра отказывалась и всё, потом могло появиться, а могло не появиться.

Очередное дно Ростелекома Ростелеком, Интернет, Дно пробито

Но сегодня Ростелеком пробили очередное дно. Весь вечер отсутствует доступ на домены, которые, видимо, не присутствуют в их белых списках. Т.е. нет проблем зайти на ютуб или гмейл, но если хочется на что-то своё или корпоративное - https не работает совсем (конечно, с той стороны кривой сертификат), а http выдаёт вот это. Раз за разом, несмотря на нажатие "Нет, спасибо".

Кто-нибудь может подсказать, насколько вообще законно такое вмешательство в трафик, намеренное непредоставление услуги в угоду рекламным сообщениям?

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!