RandoMan

пикабушник
поставил 232 плюса и 35 минусов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
3579 рейтинг 862 комментария 4 поста 2 в "горячем"
217

Как и почему ошибаются в ритмическом заносе

Друзья, недавно я делал пост о том, что всегда важно знать, куда смотрят наши колёса. В комментариях я упомянул, что натыкался на отличное видео с объяснением не только того, какие ошибки допускают неопытные водители, но и почему они это делают. К сожалению, я с ходу не смог его найти. И внезапно ютуб решил напомнить мне про это видео. Спешу поделиться и с вами.

7

Учитесь рулить на опережение и развивайте попомер.

Дисклеймер: материал данного поста достаточно сложен в освоении неподготовленными водителями, поэтому лучшим выбором будет визит на курсы контраварийного вождения. Однако те, кто легко освоил материал предыдущей части может позаниматься этим на специальных площадках и ледовых треках.

Данные упражнения ни в коем случае нельзя выполнять на парковках, стоянках, и прочих местах скопления людей и разного рода техники. Эти упражнения требуют места для разгона, манёвра, и вылета в непредсказуемом направлении.

Серьёзно, никаких парковок.

Если же вы счастливый обладатель автомобиля с ESP, то за вас всё сделает электроника. Ну, если она исправна, конечно.


Если вы еще не читали прошлую часть, обязательно прочитайте:

https://pikabu.ru/story/vsegda_znayte_kuda_smotryat_vashi_ko...


Сегодня мы поговорим про такой манёвр, как "переставка" - это резкая смена полосы движения. Необходимость в таком манёвре появляется довольно часто, и не всегда водитель в этом виноват. И очень часто неподготовленные люди попадают в циклический занос с разнообразными последствиями.

Вообще говоря, нюансов при реальном применении манёвра чуть больше, чем я собираюсь разобрать в этой статье. Помимо самой переставки, нужно еще трезво оценивать время, которое у вас есть и если есть хотя бы несколько секунд - начинать с торможения, а перед непосредственно манёвром полностью отпустить тормоз, и дать подвеске немного времени на релаксацию. Сколько - полностью зависит от вашего автомобиля.


Итак, некий водитель обнаружил, что дальнейшее движение в данной полосе несколько затруднительно. В какой-то момент он решается на манёвр, и поворачивает руль в сторону соседней полосы.

Учитесь рулить на опережение и развивайте попомер. Занос, Вождение, Длиннопост

Автомобиль послушно следует за рулём, водитель крутит руль в обратную сторону

Учитесь рулить на опережение и развивайте попомер. Занос, Вождение, Длиннопост

Отлично, думает водитель, и, по его мнению, заканчивает манёвр

Учитесь рулить на опережение и развивайте попомер. Занос, Вождение, Длиннопост

Что ж. Пора рассказать водителю, что он только что совершил манёвр, который в автоспорте называется "контрсмещение". Его используют для того, чтобы искусственно вызвать занос автомобиля. Поэтому на следующем "слайде" водитель обнаружит, что поворот автомобиля не прекратился.

Учитесь рулить на опережение и развивайте попомер. Занос, Вождение, Длиннопост

В случае с неопытным водителем, продолжение будет в точности, как в первой части. Водитель попытается выйти из заноса с запозданием и попадёт в циклической занос с разнообразными последствиями.

Если прочитать первую часть данного опуса, то можно подумать, что правильным решением будет спокойно погасить занос и выйти красавчиком/красавицей. В принципе, если вы и препятствие одни на пустой дороге и у вас есть в запасе еще одна полоса - это сработает. Дело в том, что занос, вызванный контрсмещением может быть достаточно глубоким, и к моменту, когда вы его поймаете и он начнёт успокаиваться, вы, например, можете оказаться вот в такой ситуации.

Учитесь рулить на опережение и развивайте попомер. Занос, Вождение, Длиннопост

А что же делать, если места для манёвра у вас в обрез? В этом случае следует прибегать к рулению на опережение. После того, как вы заставите корму вашего автомобиля двигаться в сторону нужной полосы, вам нужно, не доходя до конечной цели вашего манёвра, вновь повернуть колёса в противоположную сторону:

Учитесь рулить на опережение и развивайте попомер. Занос, Вождение, Длиннопост

Таким манёвром вы начнёте гасить занос до того, как он достигнет всей своей ужасающей глубины и фактически не позволите автомобилю повернуться дальше, чем ровное расположение на дороге.. Для того, чтобы успешно закончить манёвр ровно в том месте, где вы хотели бы оказаться - нужно внимательно сопровождать последнюю фазу рулём для того, чтобы не прекратить процесс слишком рано (так вы рискуете не избежать попадания в препятствие), но и не задержаться, после чего с подходящей скоростью выкрутить руль прямо.

Учитесь рулить на опережение и развивайте попомер. Занос, Вождение, Длиннопост

Ну а теперь начнём разбор бочки дёгтя в нашей ложке мёда. Есть только один способ понять когда и насколько крутить руль, когда, насколько и в какую сторону изменять положение педали газа - это практика.

Для того, чтобы успешно научиться выполнять этот манёвр, вам потребуется научиться хорошо чувствовать автомобиль - понимать, куда он движется и как это соотносится с тем, куда он повёрнут, понимать, какие колёса у вас сейчас проскальзывают (и, как было сказано в прошлой части, понимать, куда они смотрят).

Наверняка у вас не будет 100% успеха среди всех попыток, поэтому вас ждут впечатляющие развороты в совершенно непредсказуемом направлении.

Начинать понимание манёвра можно безо всяких маркеров. Достаточно специализированной площадки или трека, и вашей инициативы. Прежде чем тренировать сам манёвр переставки, попробуйте провоцировать занос с помощью контрсмещения, и гасить его в разных фазах. Когда вы достигнете успехов, пробуйте резко перестраиваться и заблаговременно гасить занос. Для того, чтобы улучшить условия - можно усложнить задачу старыми шинами, которые будут изображать и препятствие, и те ограничения, которые вы должны учитывать. Правда, не все участники езды по треку будут довольны наличием нежданного ретардера, поэтому обязательно договоритесь с ними заблаговременно.

Пробуйте всё это в разные стороны (туда <-- и --> сюда) и в разных конфигурациях. Когда начнёт получаться на малой скорости - увеличивайте её настолько, насколько безопасно это позволяет делать площадка/трек. В идеале вы должны уметь беспрепятственно делать это на скоростях до 90 км/ч. Правда, редкий трек вам это позволит, но и 60 км/ч уже вполне неплохо.

Когда у вас начнёт получаться манёвр сам по себе - научитесь делать его сразу после экстренного торможения (кстати, обязательно потренируйте этот элемент отдельно). Если ваш автомобиль не снабжён ABS, вас обязательно будут ждать новые эмоции и ощущения.


Почему же следует сконцентрироваться именно на этом манёвре? Дело в том, что он включает в себя сразу много кирпичиков, которые нужно нарабатывать в связке с тем автомобилем, на котором вы собираетесь передвигаться в дальнейшем.

Вы просто обязаны будете столкнуться со сносом передней оси, глубокими заносами, наращивать чувство своего автомобиля и его органов управления.

Главное - не давайте себя обмануть нахлынувшим на вас эмоциям и не бросайтесь применять сей манёвр без особой нужды на дорогах общего пользования.


Если же вы решите посетить ледовые треки, вы можете подчерпнуть что-то полезное для себя тут:

https://pikabu.ru/story/kak_ne_popast_v_neudobnuyu_situatsiy...


Всем безопасных дорог! Удачи!

Показать полностью 6
1

Как не попасть в неудобную ситуацию на ледовом треке или что делать, если вы уже в ней.

Раз уж я всех агитирую искать ближайшие ледовые треки и тренировать на них разнообразные виды заносов, то неплохо было бы начать с того, что вам потребуется, и как там себя вести.


Итак, перед тем, как выдвинуться на трек, убедитесь, что у вас есть с собой:

- Вода питьевая, литр-другой. Интенсивная рулёжка требует большого расхода жидкости. Нет, не тормозной, не топлива, и не масла в картере. Хотя и это тоже.

- Трос. Не вот этот вот продукт жизнедеятельности из ближайшего ашана, а нормальная стропа тонн на 3-6 с крюками на концах.

- Буксировочные крюки спереди и сзади, вкрученные на штатные места. До выезда на трек! Сильно уж проще вкручивать их в спокойной обстановке, нежели когда у вас дрожат руки от распирающего вас счастья.

- Компрессор

- Запаска

- Друг с личным автомобилем, который выдернет вас из сугроба.

Зачем, спросите вы, компрессор и запаска? Снег штука западлистая, и он любит набиваться в бортик между диском и шиной, оттесняя шину и нарушая герметичность контакта. На дорогах вы этого не замечаете, но несколько контактов с бруствером покажут вам, как вы были неправы, если не взяли с собой средств, позволяющих поставить коня на ноги.


В какое время лучше всего ехать на трек в первый раз? Я бы порекомендовал либо тёмное время суток, либо ясный, солнечный день. Вам будет сильно проще разглядеть другие автомобили. Худшее время - сумерки, или сильно облачная погода. Вы рискуете наблюдать одно сине-серое пятно сверху переходящее в другое сине-серое пятно снизу, в котором, при должной удаче, можно вообще не разглядеть, что там что-то расчищено.


Итак, вы подъехали к треку. Не торопитесь сразу с криком "Банзай!" рваться в бой. Сначала присмотритесь, в какую сторону ездят автомобили. Обычно на треках двигаются против часовой стрелки (это как на кольцах, после заезда нужно повернуть направо), но это не аксиома.

А что делать, если на треке никого нет? Вам снова пригодится ваш друг. Пусть он закроет своей машиной выезд на трек, пока вы там в гордом одиночестве нарезаете круги.

Нет, оставлять авто друга без водителя с целью весело провести время вместе не надо, его задача - убедиться, что вы едете в правильном направлении путём общения с вновь прибывшими и открыть трек. Ну, либо убедиться, что вы всё делаете неправильно, и очень громко махать вам руками на следующем круге.

Даже если вы точно убедились в том, что все ездят в нужном направлении - не пытайтесь устроить парный дрифт со своим другом. Когда вы оба вылетите с трека у вас возникнет непреодолимое желание позвать еще какого-нибудь друга, который будет выковыривать уже вас обоих. Конечно, если на треке полно народу - смело начинайте катать всем составом. Кто-нибудь да не вылетит, обязательно.


Предположим, вы попали в неловкую ситуацию. Ну там развернуло на over9000 градусов, или бомбочкой приземлились за бруствер - включите аварийку. Так окружающие поймут, что у вас что-то пошло не так, и вас пора выковыривать, или просто поймут, что впереди очень опасный человек, который раскорячился поперёк трека.

Если же вы на очередном витке радости замечаете впереди другого человека, который попал в неловкую ситуацию - обязательно включите аварийку. Если же вокруг потерпевшего еще не собрался консилиум из других участников веселья - обязательно предложите ему свою помощь. Трек круглый, возможно на следующем витке именно ему придётся выковыривать вас. Конечно, если достать безудержно весёлого гражданина можно только эвакуатором - вы сможете только отвлечь его от нелёгких дум, но хотя бы обогреете его и скоротаете ему время до прибытия тяжёлой артиллерии.


Ни в коем случае не останавливайтесь на треке без веских причин! И особенно не выходите из автомобиля с целью насладиться невиданными красотами в районе ближайших кустиков! Остальные участники кардебалета тоже люди, и тоже хотят втопить, а тут какой-то несознательный гражданин не позволяет давить гашетку.

Для того, чтобы выразить другу свой небывалый восторг, есть площадка перед въездом на трек - отгоните свой автомобиль туда, и уже там наслаждайтесь красотами, общением, и всем, чем захотите.


Будьте предельно внимательны к окружающей обстановке. Вы должны просматривать трек с большим запасом, чтобы не встретиться с другими участниками, так сказать, в тесном контакте.


Я уже говорил про внимание к окружающей обстановке? Так вот. Не забывайте смотреть в зеркало заднего вида. Так как вы впервые видите эти сотни метров бурной радости, вас, скорее всего, кто-нибудь догонит через 1-2 круга, и будет делать это с завидной регулярностью.

Не будьте рогатыми парнокопытными - прижмитесь к какому-нибудь краю на прямом участке и сбавьте скорость, чтобы пропустить жаждущего приключений человека.


И обязательно прочитайте комменты. Я уверен, там будет огромное количество дополнений. Но будьте осторожны с ними, советы вредные пишутся порой.


Всем удачи на дорогах!


P.S.: Сегодня без прямоугольников, приходил начальник и забрал шаблон :(

Если хочется прочитать про то, как рулить прямоугольничками, вот предыдущая часть https://pikabu.ru/story/vsegda_znayte_kuda_smotryat_vashi_ko...

Показать полностью
1160

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса.

Каждую зиму мы наблюдаем поток видосиков, в которых автомобиль сделав несколько "па" влево и вправо по дороге в конце концов улетает улетаетс неё, или впечатывается в ограждение. Под каждым видео можно найти большое количество комментов о том, что именно надо было жать, или не жать этому водителю.

Но есть один нюанс. Что бы вы ни жали (или не жали), всё это не будет работать, пока вы не справитесь с рулём.

Что делают водители в таких видео, когда автомобиль не едет туда, куда нужно?

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Они начинают поворачивать руль в противоположную сторону до тех пор, пока автомобиль не начнёт этого самого руля слушаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

В панике, водители крутят руль пока автомобиль не начнёт поворачивать в нужную сторону. Наступает кратковременный момент, когда автомобиль перестает уходить в занос. Как маятник в верхней точке. Сразу после прохождения этой точки, автомобиль с еще большим усердием стремится повернуть в ту сторону, куда всё еще продолжают смотреть колёса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ой-ой-ой, думает водитель, и крутит руль в обратную сторону, пока автомобиль, опять же, не перестанет вращаться.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ну вы поняли, да? Снова наступает момент, когда автомобиль затихает, и с еще большим усилием летит в противоположную сторону.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Это и есть тот самый "ритмичный занос", о котором так много рассказывают.

Можно ли бороться с ритмичным заносом? Конечно, так же как и с любым другим. Правда, если вы научитесь это делать, скорее всего вы никогда больше в него не попадёте.

Секрет гашения заноса чертовски прост на словах, но требует наработки на практике. Будучи начинающим водителем, я за первый же месяц справился с педалями, но только через год я перестал делать глупости рулём.

Для того, чтобы погасить занос, требуется всего ничего: ваши передние колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать. В подавляющем большинстве случаев никаких других телодвижений делать не надо, разве что стараться держать педаль газа на том же уровне и не отвлекаться.

Что нам говорят сферические советы в вакууме? "ПОВОРАЧИВАЙТЕ РУЛЬ В СТОРОНУ ЗАНОСА!". Буй там плавал. Нужно не просто поворачивать, а поворачивать ровно настолько, чтобы передние колёса продолжали ехать туда, куда вы, собственно, и собираетесь двигаться.

Как же это выглядит на схеме? Откатываемся на самое начало развития заноса.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Немного доворачиваем руль в сторону заноса ровно настолько, чтобы передние колёса остались параллельными оси дороги (ну или другой оси, какая вам больше нравится).

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Ждём, пока автомобиль не начнётся поворачиваться в обратную сторону и плавно отворачиваем руль обратно. На всём протяжении заноса  ваши колёса всегда должны смотреть туда, куда вы хотите ехать.

На этом подавляющее большинство заносов заканчиваются, вы красавчик/красавица.

Всегда знайте, куда смотрят ваши колёса. Занос, Длиннопост, Вождение

Но как всегда, найдётся ложка дёгтя. Для того, чтобы повернуть ровно настолько, насколько нужно (особенно на скоростях свыше 60 км/ч), требуется всегда знать, в какую сторону смотрят ваши колёса.

Даже сильный занос, для компенсации которого нужно выкрутить руль едва ли не до упора, можно погасить, но чем больше величина заноса, тем сложнее становится ориентироваться в нещадно меняющейся ситуации.

Одной из больших проблем в этом случае становится то, что руль у автомобиля поворачивается более, чем на 1 оборот, и имеет как минимум 3 визуально одинаковых позиции, в которых колёса смотрят очень так сильно в разные стороны.

И здесь уже личный выбор каждого, как сделать так, чтобы исключить ситуации, когда вы не можете понять, насколько же повёрнут руль (а поверьте, если вы попадаете сильный занос на порядочной скорости, вы очень легко растеряетесь). Но что бы вы ни придумали, вам всё равно придётся это накатывать. Идеальное место - зимний ледовый трек. Поищите местных дрифтеров, они наверняка где-нибудь расчищают. Можете поискать их на парковках супермаркетов, и может быть даже немного пошалить там, пока никто не видит. Ищите любую ровную и достаточно большую площадку, на которой вы сможете спровоцировать и ликвидировать занос, он малого до великого.


О том, как справиться с заносом, который с первого кивка не закончился, я сделаю отдельный пост. Вам же домашнее задание - научиться справляться с простыми случаями.


Всем хороших дорог! Удачи!

Показать полностью 7

Приходите смотреть пикабушную «Свою игру»!

Приходите смотреть пикабушную «Свою игру»!

В среду, 17 июля, пройдет прямой эфир пикабушной «Своей игры». Приходите смотреть, болеть и отгадывать ответы. Трансляция начнется в 20:00 по московскому времени на нашем канале на WASD.TV.


В этот раз вопросы будут по игровой и гиковской теме, поэтому и игроки соответствующие:


• Стример Ксюша Zanuda

• Косплеер Нинель @lAmikol

• Стример Иван PugChomp

• Стример Федор I3obr

• Пикабушница Мария @Stickstep — победительница в конкурсе на Пикабу; лучший детектив из всех, кто отправился на WASD.TV в поисках Печеньки.


А в роли ведущего выступит пикабушник @Little.Bit. Поставьте себе напоминание на смартфоне, чтобы не пропустить начало!

Отличная работа, все прочитано!