Petr.Nagel

Petr.Nagel

Настоящее инди!
Пикабушник
поставил 70 плюсов и 50 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
лучший пост недели лучший авторский пост недели 5 лет на Пикабу
29К рейтинг 268 подписчиков 157 комментариев 34 поста 16 в горячем
1641

Первая 1000 отзывов в Google Play!

Невероятно, но факт! С момента релиза на Android прошло четыре месяца, и наконец-то игра перешагнула отметку в 1000 отзывов и 10 000 установок! Ура!

Очень радуюсь этой отметке, почему-то самым сложным казалось переступить именно её!

PS: большое спасибо всем, кто поддерживал меня!

Показать полностью
30

Исповедь разработчика #5. Снова в бой!

Привет всем! Меня зовут Пётр, и это новый виток развития моих навыков разработки игр!

П В прошлых постах я рассказывал об успехе игры "Бункер 21" и моём личном "крахе" из-за неверного управления финансами, собственной недальновидности и сложившихся обстоятельств, которые я никак не мог предугадать, или не желал признавать, и, как следствие, вовремя не среагировал на изменяющуюся обстановку, что и привело к довольно печальной ноте, на которой всё окончилось.

Исповедь разработчика #5. Снова в бой! Мобильные игры, Разработка, Gamedev, Инди, Инди игра, Квест, Игры, Аналитика, Godot Engine, Видео, Без звука, Длиннопост

Бросил ли я разработку игр? Конечно же нет!

Да, я какое-то время пребывал в прострации и пытался осмыслить сложившуюся вокруг меня реальность, чтобы как-то отталкиваться для движения в будущее.

Было довольно сложно заставить себя хоть что-то делать, но, не зря говорят, что аппетит приходит во время еды.
Хандра начала отступать.
Сначала работа давалась с трудом, приходилось пересиливать себя, но, главное в рабочем процессе - начать что-то делать.

Постепенно я начал восстанавливать рабочий ритм.

Исповедь разработчика #5. Снова в бой! Мобильные игры, Разработка, Gamedev, Инди, Инди игра, Квест, Игры, Аналитика, Godot Engine, Видео, Без звука, Длиннопост

Недавно искал подработку, писал здесь пост, но столкнулся с волной негатива и высмеивания, дескать, как так могло получиться, что такой успешный я так круто "приземлился", что готов браться за подработки? Ну вот так и могло, не сидеть же на жопе в ожидании чуда.

Итак, новый проект - Убежище 23.

Разумеется, я начал шагать по уже протоптанной дорожке - мобильная игра.

Обновлённое ядро игры, совершенно новые шейдеры для графики, плавная камера, много оптимизаций и разных нововведений.

Цель - создать интересную историю на базе несложной графики.

Исповедь разработчика #5. Снова в бой! Мобильные игры, Разработка, Gamedev, Инди, Инди игра, Квест, Игры, Аналитика, Godot Engine, Видео, Без звука, Длиннопост

Сюжетно проект существует в рамках созданного в "бункере" мира. Хочется захватить как новую аудиторию, так и старую. После большого успеха основной игры, было бы глупо не воспользоваться такой возможностью. Да и мне однозначно есть что рассказать, "вселенная" там довольно объёмная.

На текущий день (24 января 2023) над игрой я работаю 3 месяца, а опубликована в Google Play она была 2 месяца назад.

За это время игра на "органике" начала получать в среднем по 200 установок в сутки.

Сначала по 10, потом по 50, и так по нарастающей с интервалом в неделю-полторы.

Так выглядит статистика установок за последние 30 дней:

Исповедь разработчика #5. Снова в бой! Мобильные игры, Разработка, Gamedev, Инди, Инди игра, Квест, Игры, Аналитика, Godot Engine, Видео, Без звука, Длиннопост

Как можно заметить, растёт график установок нестабильно, иногда проседая, но общая картина довольно позитивная.

Также игра вышла в топ Google Play в категории "Приключения" на, примерно, 400 место, что довольно занятно. Бункеру, чтобы попасть в топ-500 игр потребовалось больше года, но на это были причины, разумеется.

В App Store игра очень сильно скачет, иногда она может находиться в категории "Приключения" на 15 месте, а иногда на 120. Причём временная разница между этими двумя позициями может быть в несколько часов.

Исповедь разработчика #5. Снова в бой! Мобильные игры, Разработка, Gamedev, Инди, Инди игра, Квест, Игры, Аналитика, Godot Engine, Видео, Без звука, Длиннопост

По длительности прохождения сейчас в игре есть две главы, суммарно которые можно пройти за 25-30 минут. За это время игроки успевают посмотреть немного рекламы.

За первый месяц после релиза игроки "насмотрели" её на 1000 рублей примерно.

За второй месяц, так как увеличилось количество установок, уже на 3000, а за третий подсчёт ещё идёт.

Исповедь разработчика #5. Снова в бой! Мобильные игры, Разработка, Gamedev, Инди, Инди игра, Квест, Игры, Аналитика, Godot Engine, Видео, Без звука, Длиннопост

В среднем за сутки игра приносит от 200 до 400 рублей. Реклама используется от рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Вот такая аналитика получается. Спасибо всем, кто пишет хорошие слова поддержки, а так же пишет отзывы.

Я видел несколько отзывов от ребят, что писали "Привет с Пикабу". Если вы сейчас здесь, то и вам привет! Я буду стараться и дальше!

PS: иногда ловлю вопросы о том, на каком движке делаю - это Godot Engine.

Показать полностью 6
120

Таксист - бизнесмен

Ну вот и я теперь видел всё. Сегодня ездил в больницу, и всё бы ничего, но в какой-то момент, нарушив священную тишину, водитель сказал:

- А у вас есть своя фирма?

- Что? - Я переспросил, так как не совсем был понятен контекст. На что водитель прямо на ходу обернулся ко мне, и с довольной ухмылкой продолжил:

- Своя фирма! У меня вот есть. Вы думаете, зачем бы я в такси устроился?

- Зачем? - Спросил я скорее машинально, чем осознанно.

- Когда ты директор, то у тебя появляется большое количество времени, свободного конечно. Надо его чем-то заполнять!

- А как же компания? Контроль какой-то...

- Компания - это просто денежный поток. Большой такой кран, который не закрывается! Кран работает - я отдыхаю. А так как я по своей натуре трудяга, то сидеть и просто считать прибыль скучно. Денег у меня очень много, но вот радости никакой. Вот я и катаю. С людьми общаюсь, узнаю, кто чем живёт. Мы, кстати, приехали. Поставите пять звёзд?

- Окей, удачи вам!

- Всего доброго! Не забудьте поставить пять звезд!

Всё оставшееся время в больнице я провёл с грустной улыбкой. Хорошо, наверное, когда прибыли настолько много, что даже считать её становится скучно.

Но, у богатых свою причуды.

28

Ответ на пост «Выгул»

Когда жил в общаге, была другая история. Мы жили на первом этаже, девчата - на втором.

Как-то раз мы стали замечать, что откуда-то постоянно воняет чем-то непонятным. Через неделю ребята начали вести "расследование", откуда вонь.

Оказалось, девчонки где-то раздобыли мопса, что было запрещено. Выгуливать его нельзя, чтобы не "спалить", так что держали его они у себя в комнате. Собака делала свои дела на газетку, которую просто выкидывали в окно. Делали это по ночам, а так как мы хостились на первом этаже, все эти "дела" падали прямо в кусты под наше окно, отчего и шла вся эта вонь.

Так что, видимо, и там жители первых этажей весьма "рады" таким "подаркам" свыше...

43

Питомец

Вот уже лет 15 прошло, как не стало моего пса, с которым я проводил своё детство. Иногда, очень редко, но мне снятся сны, в которых он всё ещё присутствует.

Сны самые обычные, про повседневность. Но как же греет тот факт, что где-то там, в информационном пространстве сознания живёт память о псе, который даже после своего ухода остался рядом.

Берегите своих питомцев!

PS: Пост в информационное поле, ведь интернет всё помнит. Пусть запомнит и этот миг.

21

Исповедь разработчика #3. Успех игры Бункер 21

Всем привет! Очередная часть истории о разработке игры Бункер 21, её успехах и провалах, и в то же время моя личная история о том, как это было.


Если что, вот прошлый пост.

Вот так выглядел первый трейлер игры. На ютубе у него уже 700к просмотров, почти миллион! Обалдеть!


По завершению моделирования я приступил к программированию. Здесь всё было плюс минус рутинно и однообразно, так что я даже не знаю, стоит ли описывать мои "гениальные" решения в области велосипедостроения.


Перейду к самой интересной части - публикации.


Игру я снова выложил в виде обновления, а не нового приложения, чем позлил старых игроков, которым нравился прошлый дизайн, однако, с обновлением даже они склонились к тому, что новый вариант игры лучше.


Начался рост аудитории. Попутно я сделал страницу со сбором средств, целью который был не сам сбор, а создание информационного шума вокруг игры, повышение веса сочетания "Бункер 21", чтобы об игре прознало как можно больше алгоритмов. Информацию с этой страницы к тому же репостили разные паблики в ВК и Твиттер, за что им отдельное спасибо!

Исповедь разработчика #3. Успех игры Бункер 21 Мобильные игры, Инди, Инди игра, Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Длиннопост

В игру начали играть. После публикации обновления с переработкой всей игры ею стали интересоваться не только лишь все... ой.

Исповедь разработчика #3. Успех игры Бункер 21 Мобильные игры, Инди, Инди игра, Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Длиннопост

Один из популярных обозреваторов игр. Не знаю, как он-то прознал о ней, но было интересно следить за ростом аудитории.


У игры появились собственные поисковые запросы. То есть не смежные, а прямо целенаправленные, что меня так же сильно будоражило.

Исповедь разработчика #3. Успех игры Бункер 21 Мобильные игры, Инди, Инди игра, Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Длиннопост

Это статистика запросов поиска по второму месяцу с момента обновления игры.


К середине третьего месяца после обновления, когда я добавил в игру вторую главу, начался колоссальный рост показателей.


Игра в своей категории (приключения) начала каждый день подниматься на 10-20 мест.

Исповедь разработчика #3. Успех игры Бункер 21 Мобильные игры, Инди, Инди игра, Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Длиннопост

Рост популярности сказался на всех показателях. Игра стала подниматься в топах, что влекло новые волны установок, а те в свою очередь бустили игру вверх. Круг замкнулся.

Исповедь разработчика #3. Успех игры Бункер 21 Мобильные игры, Инди, Инди игра, Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Длиннопост

Разберу график по красным цифрам:

1. Первая версия игры, полное отсутствие активности. В игре есть только одна локация и головоломка. Игру рекламировал на своем YouTube канале, но это не приносит вообще ничего. В месяц установок было около 400. Органика. Удалений было столько же. Игру удаляли почти сразу же.

2. Первое большое обновление, приносящее в игру уровни и головоломки. Пересмотрел описание, скриншоты, иконку. Также снова сделал рекламу игры на своем YouTube канале. Полностью пересмотрел графику и механики. С этого момента в месяц игра начала набирать с 2К до 5К за месяц.

3, 4. Ничего не происходит. Игра просто висит в маркете.

5. Большое обновление. Полностью изменена графика, встроена реклама, добавлена физика, много уровней, игра разбивается на главы, добавляется полноценный сюжет, строится мир игры.

6. ТЕКУЩЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ ИГРЫ, добавлена ещё одна глава, снова пересмотрел иконки, название, описание, скриншоты, добавил теги.

7. Добавление новых уровней, создание сообщества в ВК, попадание в обзоры от разных ютуберов. ВАЖНО! В игру добавлен Английский язык.

8. Большое количество обзоров и прохождений, на игру начали обращать большие компании и издатели, идёт много поискового трафика, начало расти сообщество игры, появились разные упоминания на форумах и других сообществах, я даже попал в какие-то новости.


К тому же, игра стала приносить деньги. Причем не просто какие-то пару баксов в день, а десятки долларов, а иногда и за сотню переваливало.


Но всё это были мелочи по сравнению с тем, что случилось после добавления третьей финальной (на тот момент) главы.

Исповедь разработчика #3. Успех игры Бункер 21 Мобильные игры, Инди, Инди игра, Gamedev, Разработка, Видео, YouTube, Длиннопост

После добавления финальной третьей главы, случилось что-то совсем невероятное:


- Игра вошла в ТОП-3 лучших игр в категории "Приключения"
- Игра собирает преимущественно положительные отзывы
- Установки исчисляются десятками тысяч в сутки и сотнями в месяц


И всё это происходит без вложений в рекламу и без издательства.


Везение? Думаю, да. Но я столько труда и сил в это вложил, что очень сильно поверил в себя.


Доходы с игры увеличились с нескольких сотен долларов в месяц до нескольких тысяч.


В какой-то момент на счёт AdMob стало приходить больше тысячи долларов в сутки. Сказать, что я был в шоке - ничего не сказать.


Этот период жизни можно назвать самым успешным. До дна, на котором я сейчас, было ещё далеко.


В конечном счёте в таком виде игра прожила ещё несколько месяцев, принося тысячи денег. В рублях месячный доход был вообще невероятным. Тысячи и десятки тысяч долларов конвертировались в миллионы рублей.


К январю нового года игра перевалила отметку в миллион установок, а средняя время сессии составляло больше часа. За это время смотрится большой объем дешевой рекламы, которую легко пропустить, что не бесит игрока и не заставляет "поиграть потом", так как раздражающего фактора по сути нет. Игрок сосредоточен на игровом процессе.


Казалось бы, всё идет просто замечательно!


Да, так и шло, пока я не решил купить дом. Да не просто купить, а построить.


До продажи игры и потери всех денег оставалось где-то полгода. Но я об этом ещё ничего не знал.

Друзья, если интересно, напишите в комментариях. Я буду вести повествование и дальше.


По случаю, скоро выходит моя новая игра - "Убежище 23", вы можете поискать её в маркете, там сейчас есть DEMO-версия, в которую можно поиграть и оставить фидбек.


Большое спасибо всем за внимание!

Показать полностью 6
14

На заметку всем разработчикам Android игр, у которых есть активная аудитория

Недавно столкнулся с одной странностью. Несколько дней назад я запустил новую игру, которую афишировал в своем сообществе в ВК, аудитория сообщества чуть более 1к игроков, бОльшая часть из которых активные игроки, действительно ожидающие выхода новых игр и обновлений существующих.


После одобрения игры гуглом я сразу же запостил информацию об этом. Дескать, заходите, играйте, оценивайте.


Так и поступили. За первые сутки игру установило около той самой тысячи игроков, и написали более двух сотен отзывов в 5 звездочек.


Первый и второй день с момента одобрения игра легко искалась по поисковому запросу, но в какой-то момент она перестала отображаться по вообще каким-то запросам, даже полностью совпадающим с длинным названием. Также пропало больше половины отзывов.


Если вдруг у вас есть возможность, вы можете попробовать самостоятельно. Это совершенно не обязательно, но я буду благодарен, если напишите о результате такого маленького "исследования".


Вчера ночью сделал запрос в гугл, почему такое внезапное выпадение из поисковой выдачи, и запостил в пару социальных сетей аналогичный вопрос к сообществам разработчиков.


Сегодня получил ответ от гугла о том, что у игры "подозрительная активность похожая на накрутку установок и отзывов".


Общение велось на английском, но я всё-равно приложил им посты из своего сообщества ВК в знак доказательства того, что это живые игроки действительно ожидавшие моей игры.


Жду дальше что ответят.


Игра вылетела из поиска полностью, и вернётся ли - вопрос. Однако она теперь вообще никак не ищется через поиск гугла.


Вот такие дела.


PS: Нужно ли потом осветить было ли решение проблемы? Будет кому интересно? Маякните в комментариях.


PS 2: Я даже не знаю, что делать теперь...

Показать полностью
13

Вышел в ТОП-20 в App Store! В честь этого дарю промокоды на игру!

Всем привет! Сегодня у меня праздник, с утра обнаружил, что моя игра вышла в ТОП-20 платных игр в категории "Приключения" в App Store!


В честь этого дарю 25 промокодов для людей, что следят за моими "достижениями" на поприще разработки и игр!

Спасибо всем огромное за то, что поддерживаете меня, иногда именно поддержка играет решающую роль, когда руки опускаются и что-то делать просто физически нет никаких сил.



Прикладываю список кодов:


T7WTJA4PAA4L
4LTW4KXYKMX7
RMNTAAH4APA4
FJJN7FEX4J3Y
NXERLJ74E3X4
XETYRLW76X7X
F9ERPKKMAM39
NPH7PW7LFLMH
K94KHH33R9K4
XWJHJ4PEMRRL
AJTTFJWYA4LW
YXTJA3ERWWJR
J9M9NRK77KYH
KT97TMXJX4LF
R6EEMYEW3YJL
P7J9XP9EAR9L
9FWWN7XETYAY
FANR7JNX6XW3
976JYXNHK9KF
HFNFXKLTRA6Y
TLJ4F6AYTYTW
RMMT4639FMMJ
7LLLHRJXF947
APN9L4LN9LF9
HLJJTPEJREXR

Сума игра - Контакт - Игра с Сюжетом

Показать полностью
5

Второй день раскрутки моей игры в App Store

Добрый день! Меня зовут Пётр, и это запись для моего личного блога о способах раскрутки игры в App Store.


Начальные вводные:
- Игра платная (29 рублей)
- Игра вышла 18 сентября


Сразу после выхода я сам купил свою же игру и поставил ей оценку в 5 звездочек. Повлияло ли это на что-то или нет - не знаю.

Второй день раскрутки моей игры в App Store Gamedev, Мобильные игры, Разработка, Инди, Инди игра, Без рейтинга

В тот же день разместил пост о выходе игры в группе ВКонтакте, где примерно 1000 подписчиков.

За прошедшие сутки игру купили несколько человек.

Второй день раскрутки моей игры в App Store Gamedev, Мобильные игры, Разработка, Инди, Инди игра, Без рейтинга

В первый день было две покупки (включая мою), и сегодня ещё шесть.

Также в день выхода игры я запостил новость о ней в сообщество на сайте Reddit, в подсайт "iosgaming", новость приняли в целом одобрительно. Однако покупок из-за рубежа было всего две.

Второй день раскрутки моей игры в App Store Gamedev, Мобильные игры, Разработка, Инди, Инди игра, Без рейтинга

Сегодня 20 сентября. Мой план - попробовать спамить игру в пабликах ВКонтакте, постараюсь писать живые комментарии и предложения новостей.

На сегодняшний день игра на ~30 месте в топе по категории "Приключения".

Второй день раскрутки моей игры в App Store Gamedev, Мобильные игры, Разработка, Инди, Инди игра, Без рейтинга

Отследить положение игры в топе можно на её странице, статистика обновляется, судя по всему, каждый час.

PS: запись для личного блога, чтобы в будущем составить из этого хронологию, чего я, к сожалению, не сделал для прошлой своей игры, с которой мне ещё предстоит потягаться.

Показать полностью 2
10

Новый проект - Альтернативный мир. Начало раскрутки игры в App Store

Привет всем! В прошлый раз, когда я поделился своими достижениями с работой по игре Бункер 21 (Делюсь маленькой победой!), люди разделились на две категории: те, кто поддержали меня и те, кто обозвали обманщиком, дескать, нельзя бесплатно вывести игру в топ платных игр.


Первым я кланяюсь и говорю БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Вторым же хочу сказать, что ваше неверие лишь придаёт мне сил и мотивации!


Пару дней назад я выложил новую игру в магазин - "Альтернативный Мир. Часть 1".

Новый проект - Альтернативный мир. Начало раскрутки игры в App Store Инди, Инди игра, Gamedev, Мобильные игры, Разработка, Продвижение, Раскрутка

Пост в своей группе о её выходе сделал вчера, так что сегодня, можно сказать, стартует новый виток моей работы по продвижению игры и привлечению игроков. Без вложений, совсем.

Я не знаю, по какой логике Apple выдаёт игре позицию в категории в момент старта, но на текущий день всё выглядит так:

Новый проект - Альтернативный мир. Начало раскрутки игры в App Store Инди, Инди игра, Gamedev, Мобильные игры, Разработка, Продвижение, Раскрутка

Сегодня 19 сентября 2022, игра на 120 позиции в категории "Приключения".

На Бункер 21, чтобы вывести её в топ, мне потребовалось больше двух месяцев.


Посмотрим, смогу ли я побить это время.

К слову, соревноваться мне придётся и с самим собой, так как Бункер 21 сейчас стоит на третьем месте в этой же категории.

Пожелайте мне удачи, друзья! Все шаги и успехи постараюсь освещать, и очень надеюсь, что это окажется полезным или вдохновляющим для других разработчиков.


Мои временные затраты до сегодняшнего дня:
Только время разработки игры - примерно 4 месяца
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!