Дальше не будет забавной истории и соблюдения правил пунктуации (почти 30 лет, а ума нет). Просто ситуация, в которой хочу разобраться, возможно, отстоять свою правоту (но это не точно). Вдруг мне тут помогут, этожпикабу.
Предыстория:
В 2006-2007 году на отца был заключен договор на интернет/ТВ с местной компанией-провайдером. Через пару лет эта компания продалась/объединилась со СТРИМ-ТВ, а еще через пару лет моим провайдером стал МТС. В какой-то момент (2010-2012) договор переоформили на меня, но, так как это было давно, свой экземпляр я утерял.
Из-за того, что у меня на районе их оборудование не модернизируется очень давно, долго были с проблемы со скоростью и т.п. И вот я в конце января параллельно подключился к Билайну, чтобы затестить их качество услуг. В итоге решил остаться с ними.
Та часть, которая идёт после предыстории:
Платил я за МТС последний раз 09.01.2020, как я считал, за доступ к услугам в январе, т.к. первого числа у меня списывалась абонентская оплата в "минус" и 10-го должна была произойти блокировка за отрицательный баланс.
26.02.2020 я пришёл в местный салон связи МТС и решил расторгнуть договор, подписал заявление на расторжение, зарегистрировал. Свою приставку и модем они забирать не захотели и сказали, что через пару дней по смс придёт информация о расторжении договора и сумма задолженности. 27-28.02.2020 приходят смс с информацией о том, что услуги отключены, и я должен 680 р. Все верно, подумал я, это за февраль. Решил оплатить долг с зарплаты - после 15.03.2020. Но потом стали приходить смс о задолженности в 1289,65. Оплачивать это я, кончено же, не стал) Но и с вопросами к МТС почему-то тянул.
Кульминация (наверно):
Сегодня звонят и говорят, что 28.02 был не окончательный расчёт, а только за январь. Ещё у меня оказалась пост оплата, т.е. в январе я платил за декабрь, а 01.03 они сформировали счёт за не полный февраль. Но о пост оплате, как обычно это бывает, я не знал/забыл. Да и просто не задумывался.
Потом оператора понесло куда-то, он начал говорить о суде после 29.03, о том, что я не добросовестный такой, обманываю честную компанию, не соблюдаю договор... договор...
Договора (экземпляра) у меня нет. Спросил у оператора, у него его тоже нет и посмотреть он не может, смотрит всё в своей системе, а туда все данные вносятся добросовестными работниками. Я попросил предоставить мне экземпляр - он говорит: "Он в архиве. Мы не обязаны!". И опять про суд, про свою систему, где всё у него написано. Мы долго держали свои позиции. Через пол часа разговор разъединился, ну или он скинул (на случай, если это читает тот оператор: знай – это не я сдался).
Чего мне хочется понять и в чем суть всей этой писанины:
Имею ли я право обратится за дубликатом договора и получу я его, чтобы удостовериться в этой самой пост оплате? Помогут ли их смс, о первоначальном долге в 680 р, в суде?) А вдруг у них нету своего экземпляра, что тогда)? Какие у них типовые условия в договоре по оплате? Что будет если я не успею выяснить всё это, и они направят документы в суд: какие пенни, штрафы и т.п. мне могут присудить?
Сумма спора не большая, но всё же не лишняя. Сами знаете, что гречка, антисептик и другие маленькие радости дорожают…. Скрины смс смотрите ниже