PashtetSergeevi4

PashtetSergeevi4

пикабушник
2266 рейтинг 244 комментария 13 постов 7 в "горячем"
10

АСПТ в РЖД

Привет, ребята и девчата. Есть у нас на железных дорогах "замечательная" система оценки знаний работников, именуемая - АСПТ. По сути это простые тесты, которые формируются с учетом того, на каких работах задействован сотрудник и какую должность занимает или, во всяком случае, должны так формироваться. Зачастую, при прохождении тестов можно встретить один, два вопроса, а если очень повезет ( я видимо очень удачливый человек ) целую пачку вопросов, которые к выполняемой тобой работе, не имеют отношения. Так же АСПТ может вас знатно повеселить, а у кого-то ( граммар наци, например ), может не менее знатно пригореть в известном месте. Я, друзья мои, совершенно не претендую на звание величайшего знатока русского языка. Обычно вопросы с грамматическими ошибками вызывают у меня не более чем улыбку, но, конкретно этот вопрос ввёл меня сначала в ступор, а затем я от души похохотал. Собственно вот:

АСПТ в РЖД Железная Дорога, Тестирование, Профпригодность, Хохма, Негодование

Жаль, что меня поздно осенило зафиксировать побольше подобных перлов, но поверьте мне на слово, там их предостаточно.

631

Высокие технологии связи в РЖД.

Уж не знаю как там на дорогах, которые поближе к высокому начальству, но на севере очень легко встретить таких вот персонажей.

Высокие технологии связи в РЖД. РЖД, Негодование

Слева радостанция 72РТМ А2 ЧМ, для маневровой связи.

Справа 42РМТ для поездной связи.


Насколько они старые мне, честно говоря,даже представить сложно. Очевидно, что старше меня, а мне через неделю 31.

Не кривя душой, скажу, что меня охватывает недоумение. На носу 2019 год, а приходится работать с такими рациями, тепловозами, которым так же по черт знает сколько лет. Нет запчастей обычно говорят, в ответ на запись о неисправности в журнале технического состояния.

"Это же не критично"- ответил мне как то машинист-инструктор одного депо, после того, как я отказался принимать тепловоз в работу под тяжелый угольный поезд. В тот день их собралась целая банда, которая уверяла меня, что сами бы поехали, несмотря на записи о том, что тепловоз горит как факел при небольших нагрузках. Мы же одна команда - единый результат, мать его.

Нет, конечно, к нам приходили и новые тепловозы. И 2ТЭ25К и ТЭП70БС. Красивые тепловозы, мощные, о мама мия даже с бортовыми компьютерами и кондиционерами. Да только ушатаны они были очень быстро потому, что ремонтников не учили на них, да и старые то тепловозы ремонтировать нечем, что говорить о новых.

Эх, ребята, обо всем не напишешь.

Не идите работать в Ржд и детей своих не пускайте. У РЖД есть деньги на все, кроме зарплат и нормального обеспечения парка. За красивым логотипом нет ничего хорошего!

Аривидерчи...

179

Глазами машиниста н.5 "О светофорах"

Доброго времени суток, уважаемые Пикабушники, привет Подписчики. Журнал "Глазами машиниста" хоть и с опозданием, но дозрел до нового выпуска. В сегодняшнем номере вы познакомитесь с серьезнейшими ребятами, авторитет которых на железных дорогах не знает пределов. Речь пойдет о светофорах на транспорте их назначении и сигналах подаваемых ими. По сложившейся традиции поговорим с Вами в общих чертах, не углубляясь в недра.

До определенного времени на железных дорогах сущевствовало 11 наименований светофоров. Сейчас появились еще два. И не теряя ни минуты приступим:


- Светофор входной

Глазами машиниста н.5 "О светофорах" Железная Дорога, Светофор, Длиннопост, Познавательно

Он устанавливается на подъезде к станции и разрешает или запрещает машинисту с поездом проследовать на станцию с перегона.


- Выходной -

Глазами машиниста н.5 "О светофорах" Железная Дорога, Светофор, Длиннопост, Познавательно

Соответственно разрешает или запрещает выехать со станции на перегон. Так же входной и выходной светофоры ограничивают перегоны между станциями.


- Маршрутный -

Глазами машиниста н.5 "О светофорах" Железная Дорога, Светофор, Длиннопост, Познавательно

Разрешает или запрещает проследовать из одного маневрового района станции в другой.


- Проходной -

Глазами машиниста н.5 "О светофорах" Железная Дорога, Светофор, Длиннопост, Познавательно

Перегон - расстояние между станциями, делится на блок-участки на границах которых, устанавливается именно этот светофор и разрешает или запрещает поезду занимать их, так же информирует машиниста насколько свободен перегон впереди.


- Прикрытия -

Глазами машиниста н.5 "О светофорах" Железная Дорога, Светофор, Длиннопост, Познавательно

Для того чтобы оградить места пересечения жд путей расположенных на одном уровне с трамвайными путями, троллейбусными линиями и т.д.


- Заградительный -

Глазами машиниста н.5 "О светофорах" Железная Дорога, Светофор, Длиннопост, Познавательно

Эти светофоры требуют остановки при возникновении опасности на жд переездах крупных сооружениях и обвальных местах.


- Предупредительный -

Глазами машиниста н.5 "О светофорах" Железная Дорога, Светофор, Длиннопост, Познавательно
Глазами машиниста н.5 "О светофорах" Железная Дорога, Светофор, Длиннопост, Познавательно

Эти предупреждают о показании основного светофора.


- Повторительный -

Глазами машиниста н.5 "О светофорах" Железная Дорога, Светофор, Длиннопост, Познавательно

Предназначен для того чтобы оповестить машиниста о показании светофора, когда, к примеру из-за кривой, показания основного светофора не видно.

- Локомотивный -

Глазами машиниста н.5 "О светофорах" Железная Дорога, Светофор, Длиннопост, Познавательно

Расположен как видно из фото прямо в кабине и разрешает или запрещает машинисту с поездом следовать по перегону с одного блок участка на другой, а так же говорит о показании путевого светофора к которому поезд приближается.


- Маневровый -

Глазами машиниста н.5 "О светофорах" Железная Дорога, Светофор, Длиннопост, Познавательно

Может быть как карликовый как на фото или мачтовый и логично что он запрещает или разрешает производить маневры на станции.


- Горочный -

Глазами машиниста н.5 "О светофорах" Железная Дорога, Светофор, Длиннопост, Познавательно

Разрешает или запрещает роспуск вагонов с маневровой горки.

Так же еще существуют въездной( выездной ) светофор и технологический. Первый разрешает или нет въезд в производственное помещение а второй постановку или уборку состава при обслуживании предприятий.


Но это еще не все, светофоры сигнализируют кроме классического зеленого, желтого и красного еще несколькими вариациямии. Их задача не только запретить или разрешить их проследование, но и проинформировать машиниста каким именно образом это сделать. При ведении поезда увидев определенную комбинацию огней машинист уже заранее знает, что его ждет дальше. Открыт или закрыт следующий светофор и каким образом его нужно проследовать. Можно ли следовать с установленной скоростью или ее необходимо снижать, свободен ли перегон впереди или нет. Прибывая на станцию он точно будет знать по прямому пути будет следовать или с отклонением по стрелочным переводам.

О том, какие именно сигналы подаются светофорами, и о чем точно говорят, и как они между собой связаны ( представляете, о ужас, в рельсах есть ток, только тсссссс )  обсудим в следующих постах. А пока, всем счастья!


P.S. Все фото из паутины.

Показать полностью 11
298

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде»

Доброго времени суток, Пикабу! Отдельный привет подписчикам. Сегодня речь пойдет о тормозах, но, совершенно не о людях, которые медленно соображают, а о тормозах подвижного состава ( подвижной состав становится поездом, только с момента присвоения ему номера, после формирования и готовности к следованию ).


Автоматические тормоза тема (я бы даже сказал - наука) очень обширная и в профильных учебных заведениях ей уделяют особое внимание и не просто так. На железной дороге есть давно устоявшееся выражение - «Тормоза ошибок не прощают», так как незнание их устройства, методов управления, способов своевременного отыскания и устранения неисправностей может привести к серьезным, а также трагическим последствиям. Так же и старое как мир  раздолбайское отношение может доставить немало хлопот или вовсе спровоцировать крушение. Ярким примером этому крушение на перегоне Ерал - Симская, участка Кропачёво - Иглино, Куйбышевской железной дороги, когда из за халатности как локомотивной бригады, так и работников вагонного хозяйства поезд был отправлен на участок следования заведомо без обеспечения тормозами и догнал впереди идущий грузовой поезд. Локомотивная бригада погибла.


Автотормоза ПС ( подвижного состава ), служат, как и любой другой тормоз, для снижения скорости или остановки поезда в заданном месте, а так же для экстренной остановки в случае возникновения препятствия или внезапного перекрытия сигнала на запрещающий. Различают несколько видов торможения:


- фрикционное, то есть за счет силы трения, когда тормозные колодки прижимаются к поверхонсти катания колесных пар, либо к тормозному диску;


- реверсивное, которое можно осуществить, переключив тяговые двигатели в режим генераторов. Такой вид торможения еще называют электродинамическим. Оно может быть рекуперативным ( когда ток выработанный двигателями возвращатся в контактную сеть ) или реостатным ( в данном случае при помощи специальных резисторов электроэнергия превращается в тепловую и рассеивается в атмосферу );


- магнитно-рельсовое, когда тормозной эффект получают башмаками с электромагнитами.


Фрикционное торможение является основным на железных дорогах.


Проведем небольшой экскурс в тормозное оборудование пневматических автотормозов локомотива на примере тепловоза Чмэ3 и вагона.


Приборы питания:


- Компрессор К2, его производительность 3300 литров в минуту,

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

- Главные резервуары (ГР) в количестве 4х штук, с установленными на них кранами для выпуска конденсата, предназначены для хранения запаса сжатого воздуха, необходимого для тормозной системы ( так же имеется манометр отображающий давление в ГР, ниже на фото. ГР объединены между собой воздухопроводами и образуют таким образом питательную магистраль, поэтому их манометр обозначен ПМ )

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

Перед первым ГР на напорной магистрали от компрессора установлен обратный клапан, а так же шайба с отверстием, для выпуска воздуха из магистрали, чтобы облегчить набор оборотов компрессора, после его включения.


- Предохранительные клапаны на напорной магистрали, отрегулированный на срабатывание 9.2 кгс/см2,

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

и между 2 и 3 ГР, на срабатывание 9.5 кгс/см2. ( фоткать его нет смысла, он такой же как на напорной )


- Регулятор давления 3РД, предназначен для включения и выключения компрессора в заданных пределах давления в ГР ( т.к. воздух все время расходуется, то по достижении минимального давления на которое отрегулирован включающий клапан, 3РД компрессор включит )


- Приборы управления:

- Манометры; 

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

- Кран машиниста усл.ном 394, с уравнительным резервуаром объемом 20 литров ( так же имеет свой манометр УР на фото выше) предназначен для управления тормозами всего поезда;

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

- Кран вспомогательного тормоза ном.254, предназначен для управления тормозами непосредственно локомотива:

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

На тепловозе Чмэ3 их два.


- Тормозные цилиндры, ( для отображения давления в них на пульте управления выведен свой манометр ТЦ на фото выше, он показывает давление только в ТЦ локомотива ) передача усилия с которых непосредственно на колодку для прижатия ее к поверхности катания колеса, производится при помощи тормозной рычажной передачи. Ее некоторые части можно так же наблюдать на этом фото:

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

- Воздухораспределитель усл. ном. 483 , нужен для наполнения ТЦ воздухом или его выпуска в зависимости от давления в тормозной магистрали (ТМ), он будет представлен на фото ниже, так как на вагоне его лучше видно.


Вагоны, так же как и локомотивы имеют тормозное оборудование и рычажную передачу, которая служит тем же целям, что и на локомотивах.

- Тормозной цилиндр вагона:

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

Воздухораспределитель усл. ном 483:

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

Ручной тормоз вагона, необходимый для закрепления поезда, в случае если он ввиду неисправности локомотива не может быть удержан на автотормозах, так ж с частями рычажной передачи:

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост
Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост
Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

- Запасный резервуар вагона, для содержания запаса сжатого воздуха. Их объем выбирают исходя из диаметра тормозного цилиндра, для обеспечения необходимого давления в ТЦ при полном служебном и экстренном торможении.

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

В состав тормозного оборудования локомотивов и вагонов так же входят воздухопроводы, которые объединяются между собой концевыми рукавами и по всей длине состава образуют тормозную магистраль ТМ ( ее манометр на фото выше ), которая через кран машиниста усл. ном 394 подпитывается от ПМ.


В зависимости от длины поезда, его веса и прочего, машинист устанавливает в ТМ определенное давление, которое поддерживается работой крана 394, за счет запаса воздуха в ГР, который нам обеспечил компрессор. В таких условиях тормоза в поезде будут отпущены и препятствовать движению ничего не будет. Будем считать, что все проверочные операции мы уже выполнили, ибо этому надо посвящать отдельный пост и о тормозных процессах поговорим в будущем. Для того, чтобы привести тормоза в действие, не важно, для остановки ли или для снижения скорости, нужно снизить давление в тормозной магистрали. Выполняется это краном 394. И так, поезд находится в движении тормоза отпущены, в ТЦ давление равное нолю, в ТМ установленное давление ( вообще оно называется зарядным ):

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

Обратите внимание, что давление в УР и ТМ одного значения. Снижаем давление в УР, а соответственно и в ТМ ( чтобы понять почему именно так, надо разбирать устройство и работу крана 394, примите пока как должное ) :

Глазами машиниста н.4 «О тормозах в поезде» Железная Дорога, Устройство, Познавательно, Длиннопост

При понижении давления, ВР сработал на торможение и пустил воздух в тормозные цилиндры, и так произошло в каждом вагоне по всей длинне состава, это происходит не моментально, а через некоторый промежуток времени. Далее в зависимости от необходимости, после остановки или нужного снижения скорости, отпускаем тормоза повышением давления.


Вуаля! Всего доброго!

P.S. Все это в общих чертах )

Показать полностью 15
260

Глазами машиниста н.3 «Зачем на тепловозе руль ?»

Так уж случилось, что жизнь моя связана с работой на железной дороге, а именно помощником, а в дальнейшем и на должности машиниста тепловоза. Вот уже трудовой стаж медленно, но верно подходит к 10 годам и за это время мне неоднократно... Хотя, наверно каждый машинист слышал такой вопрос: «Зачем же руль на тепловозе? Ведь он едет по рельсам.» И на Пикабу я уже тоже с этим вопросом виделся) Ну, раз люди спрашивают, то, почему бы на него не ответить? Но, очень уж глубоко копать не будем.


Для начала выясним, в общих чертах, что же такое тепловоз и каким образом он приводится в движение.

Тепловозом является локомотив, в роли силовой установки, которого - дизель. Вышеупомянутые чудеса инженерной мысли делятся на несколько видов.


- Магистральные, такие, знаете-ли здоровяки, мощные дядьки, которые могут тащить составы, вес которых исчисляется тысячами тонн. Вот один из них:

Глазами машиниста н.3 «Зачем на тепловозе руль ?» Железная Дорога, Интересное, Устройство, Познавательно, Длиннопост

- Пассажирские ( комментарии, полагаю, излишни ) Вот и, собственно, представитель семейства:

Глазами машиниста н.3 «Зачем на тепловозе руль ?» Железная Дорога, Интересное, Устройство, Познавательно, Длиннопост

- Маневровые, предназначенные для работы непосредственно на станциях, в сортировочных парках. Так же используются и для работы в хозяйственном движении ( для работы с различными путевыми машинами при ремонте пути и т.д. ):

Глазами машиниста н.3 «Зачем на тепловозе руль ?» Железная Дорога, Интересное, Устройство, Познавательно, Длиннопост

Во времена развития локомотивостроения, скажем так, у конструкторов возникали самые разнообразные идеи, которые они с нескончаемым энтузиазмом претворяли в жизнь. Использовались в качестве силовых установок даже огромные воздушные резервуары и предполагалось приводить локомотив в движение посредством сжатого воздуха. Так же претерпевали свои изменения и способы передачи мощности отбираемой от дизеля.


В итоге пришли к двум типам передач:

Электрической и гидравлической, но, углубляться в их устройство мы не будем. В электрической передаче, мощность дизеля передается на Главный Генератор, который впоследствии подключается пр помощи контакторов к тяговым двигателям, а в гидравлической главную роль играет гидротрансформатор.

Так черт возьми, вроде разговор то о руле должен быть! Какие передачи, какие семейства тепловозов? Руби правду матку!

Вот господин «Руль», прошу любить и жаловать:

Глазами машиниста н.3 «Зачем на тепловозе руль ?» Железная Дорога, Интересное, Устройство, Познавательно, Длиннопост

Хотя и не руль это вовсе, а штурвал О_о Что за дичь спросите вы, не на море же. Ну, как есть, отвечу я. Из песни слов не выкинешь и почему он назван именно так, вопрос надо задавать товарищам конструкторам. Но штурвал это только часть, и выглядеть он может иначе, например так:

Глазами машиниста н.3 «Зачем на тепловозе руль ?» Железная Дорога, Интересное, Устройство, Познавательно, Длиннопост

Все самое интересное запрятано под пультом управления. Давайте же туда заглянем:

Глазами машиниста н.3 «Зачем на тепловозе руль ?» Железная Дорога, Интересное, Устройство, Познавательно, Длиннопост
Глазами машиниста н.3 «Зачем на тепловозе руль ?» Железная Дорога, Интересное, Устройство, Познавательно, Длиннопост

Все это безобразие носит гордое название - Контроллер машиниста ( великий и ужасный ). Предназначен он для управления тягой локомотива. Км с первой фотографии имеет 15 позиций, а со второй, как видно 8. Чем больше позиция, тем больше тяга. Все просто. При помощи контроллера так же можно изменить направление движения локомотива, переведя реверсивную рукоятку, ее хорошо видно на фото с котроллером, имеющим 8 тяговых позиций. Положений у нее три «Вперед», «Назад и «Нейтраль». Но, не сам контроллер изменяет направление движения. Для этого есть отдельный электрический аппарат называемый - Поездной реверсор. Вот и он

Глазами машиниста н.3 «Зачем на тепловозе руль ?» Железная Дорога, Интересное, Устройство, Познавательно, Длиннопост

Вообще, на тепловозе уйма всего, но это уже другая история... ;-)

Показать полностью 7

Хоум свит хоум: как оформить квартиру в собственность, прописаться и записать ребенка в сад или школу (с первого раза)

Хоум свит хоум: как оформить квартиру в собственность, прописаться и записать ребенка в сад или школу (с первого раза) Длиннопост

Получить ключи от собственной новой квартиры приятно, но это еще ничего не значит. Впереди ждет оформление стопки документов – процесс не из приятных и не из простых. К счастью, если заранее разобраться, как иметь дело с бюрократической машиной, будет проще. В заключительном выпуске проекта «10 шагов к покупке квартиры» Пикабу и ПИК объясняют, как наконец покончить с бумажной волокитой и просто начать жить безо всяких хлопот.


Как правильно оформить квартиру в собственность


Настоящими хозяевами в квартире вы становитесь в тот момент, когда оформляете ее в собственность. Если что-то когда-то слышали про «свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество» – забудьте. Его отменили три года назад. Сейчас факт владения жильем подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Чтобы данные о вас внесли, надо зарегистрировать право собственности в Росреестре.


При покупке готовой квартиры – неважно, в новостройке или вторичке – документы можно подать сразу после сделки купли-продажи. Лучше не оттягивать, так как на этом обычно завязаны важные процессы: перечисление платежей по ипотеке, подписание акта приема-передачи квартиры и так далее.


С квартирой, купленной на стадии строительства по ДДУ, процесс такой: нужно дождаться, когда застройщик получит разрешение на ввод дома в эксплуатацию и поставит его на кадастровый учет в Росреестре. Когда эти условия выполнены, а вы получили от застройщика акт приема-передачи (один экземпляр вместе с инструкцией по эксплуатации объекта должен остаться у вас) – всё, можно оформлять. Тут строгих сроков нет. Правда, без оформления в квартире нельзя прописаться или сделать налоговый вычет. Так что лучше все-таки поторопиться!

Хоум свит хоум: как оформить квартиру в собственность, прописаться и записать ребенка в сад или школу (с первого раза) Длиннопост

Чтобы зарегистрировать право собственности в Росреестре, нужно заплатить госпошлину 2 000 рублей и подать в ведомство документы.

.

Если купили квартиру в новостройке на стадии строительства, вам нужны:


заявление о государственной регистрации права на недвижимость;
документы, удостоверяющие личности дольщиков (обычно паспорт или свидетельство о рождении);
– договор участия в долевом строительстве со всеми документами, указанными в в приложении, если покупали квартиру напрямую у застройщика, или договор уступки права требования (оригинал, его заберут и вернут после регистрации сделки);
– акт приема-передачи объекта долевого строительства (оригинал, не менее двух экземпляров плюс по одному экземпляру на каждого дольщика);
– свидетельство о браке, если дольщики – муж и жена;
– согласие супруги/супруга, если владелец квартиры в браке, или заявление о том, что в браке не состоите;
– чек, подтверждающий уплату госпошлины, и его копия (приносить необязательно, но они упрощают процесс).

Убедитесь, что застройщик поставил дом на кадастровый учет – это значит, он попал в государственную жилищную базу и на него точно есть документы. Можно проверить на сайте Росреестра по почтовому адресу дома.


Тем, кто купил квартиру в ипотеку, дополнительно понадобятся:


– кредитный договор (оригинал и копия);
– закладная и все документы, указанные в приложении к ней;
– отчет об оценке квартиры.

Чтобы зарегистрировать право собственности при покупке вторичного жилья нужны:


– заявление о государственной регистрации права на недвижимость;
– договор купли-продажи;
– документ, удостоверяющий личность;
– свидетельство о браке, если дольщики – муж и жена;
– согласие супруги/супруга, если владелец квартиры в браке.

Не забудьте бумаги по кредиту, если квартира в ипотеке.


Документы можно подать через МФЦ. Другой вариант – отправить по почте письмом с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении (для этого нужно нотариально заверить сделку и подлинность подписи на заявлении; паспорт заменяется на копию).

Хоум свит хоум: как оформить квартиру в собственность, прописаться и записать ребенка в сад или школу (с первого раза) Длиннопост

Не переживайте, цифровизация до Росреестра тоже добралась: ведомство принимает бумаги в электронном виде через сайт, но они обязательно должны быть подписаны электронной подписью. Иногда направить электронные копии документов в Росреестр могут прямо в банке, в котором оформляли ипотеку. Такую же услугу предлагают некоторые застройщики: они оформляют право собственности дольщиков на квартиры по доверенности.


Как грамотно прописаться в квартире

Хоум свит хоум: как оформить квартиру в собственность, прописаться и записать ребенка в сад или школу (с первого раза) Длиннопост

Начнем с главного: само слово «прописка» уже устарело, теперь правильно говорить «регистрация по месту жительства». Так и знайте! На регистрацию по новому месту жительства отводится 90 дней. Процедура бесплатная, но если вы промедлите, придется раскошелиться – можно получить штраф от 3000 до 5000 рублей.


Так вот зарегистрироваться по месту жительства можно несколькими способами. Например, лично прийти в Главное управление МВД по вопросам миграции («паспортный стол» в народе) или в МФЦ – варианты для тех, кто готов отсидеть очередь. Гораздо проще подать заявление на регистрацию через сайт «Госуслуги». Должен же он приносить какую-то пользу!

Хоум свит хоум: как оформить квартиру в собственность, прописаться и записать ребенка в сад или школу (с первого раза) Длиннопост

Заполните заявление. В нем надо будет указать персональные, паспортные и контактные данные, пол, место рождения, старый и новый адреса регистрации, документ, на основании которого вы прописываетесь.


Выберите ближайший отдел УВМ, поставьте галочки в графах блока «Согласие на обработку персональных данных» и отправьте заявление. Когда его обработают (примерно через три дня), вам на электронную почту придет письмо, в котором будут указаны день и время визита.  Останется самое ответственное – прийти и поставить нужный штамп.


С собой возьмите паспорт и документ, который подтвердит намерение прописаться. Подойдут выписка из ЕГРН и договор купли-продажи. По закону, вы не обязаны приносить бумаги, подтверждающие право собственности, но, как показывает практика, лучше захватить их с собой, а еще сделать по две копии каждого в придачу. Если вы все же решили не искать легких путей и лично подать заявку в УВМ или МФЦ, дополнительно заполните и принесите заявления о снятии с регистрационного учета по старому адресу и о регистрации по новому адресу.


Еще пара нюансов: если вы не собственник квартиры, в которой хотите зарегистрироваться, не забудьте письменные согласия всех прописанных в квартире граждан. Но если вы замужем/женаты на собственнике, то вам крупно повезло – достаточно будет только его согласия.


Как прописать в квартире детей


Заявление на регистрацию ребенка по месту жительства тоже можно подавать через «Госуслуги». Ребенок старше 14 лет может заполнить бланк сам, если у него есть аккаунт на сайте. Учтите, что до 14 лет он должен быть прописан там же, где и один из его родителей. Ему выдадут свидетельство о регистрации по месту жительства (а в 14 лет выдадут паспорт со штампом).


Пакет документов для детей придется расширить:


– свидетельство о рождении или паспорт ребенка;
– паспорта обоих родителей;
– свидетельство о заключении (или расторжении) брака;
– документ, подтверждающий право собственности или проживания в квартире.

Если родители прописаны по разным адресам, нужна справка, что ребенок не зарегистрирован по месту жительства второго родителя. Кроме того, второй родитель должен написать заявление, что не против, что его сын или дочь будет прописан не с ним. Да, все сложно! Имейте в виду, ребенок старше 14 лет должен будет сам прийти в УВМ и расписаться в бланках для прописки.


Предварительно выписываться со старой квартиры необязательно, это произойдет автоматически при регистрации на новом месте жительства. Но если вдруг хотите пройти все инстанции по старинке (ну мало ли), можно сначала обратиться в УВМ по месту прописки и сняться с регистрации. Вам дадут «листок убытия», который нужно будет приложить к списку документов выше.


Важно: в этом случае на прописку дают семь дней, иначе могут оштрафовать.

Как прикрепиться к поликлинике

Хоум свит хоум: как оформить квартиру в собственность, прописаться и записать ребенка в сад или школу (с первого раза) Длиннопост

Если вы зарегистрировались по месту жительства, прикрепиться к поликлинике проще простого. Найдите в интернете, какое учреждение относится к вашему дому, а потом приготовьте очередную стопку документов:


– паспорт (для ребенка – свидетельство о рождении или паспорт и документ, удостоверяющий вашу личность);
– полис ОМС;
– СНИЛС (по идее, не обязательно, но в поликлиниках часто спрашивают);
заявление на имя главврача.

Сделайте ксерокопии всех бумаг, кроме заявления, и можно идти знакомиться с врачами! Кстати, застройщик ПИК отличается не только тем, что тщательно продумывает планировки квартир, думает о фасадах и благоустройстве дворов. Помимо прочего, компания строит детские поликлиники прямо в районе жилого комплекса. Например, у жителей ЖК «Бунинские луга» под боком 4-этажная детская поликлиника с лифтом и современным медицинским оборудованием.


Как записать ребенка в детский сад

Хоум свит хоум: как оформить квартиру в собственность, прописаться и записать ребенка в сад или школу (с первого раза) Длиннопост

Проще всего подать заявление вновь через «Госуслуги». Мы же говорили, что этот сайт бывает полезным. Заполните заявление: укажите личные данные – свои и ребенка, и выберите до трех дошкольных учреждений, место в которых вы хотели бы получить. Опять же, если вы противник всех этих умных сайтов, заявление можно подать в МФЦ, местном органе управления образованием или самом детском саду.


Теперь все, что надо знать про страшные очереди, в которых стоят родители малышей. Их две: основная и дополнительная. В первую попадают дети с пропиской на территории, к которой относится сад. В дополнительной – дети с регистрацией в другом районе.


Мест в садиках действительно на всех не хватает, поэтому подумать об этом стоит заранее. Встать в очередь можно, когда ребенку исполнится три месяца. Раньше заявления не принимают. Список детей формируется с учетом возраста ребенка, даты подачи заявления, регистрации по месту жительства и наличия льгот.


К сожалению, строительные компании не всегда думают о садах и школах для детей. И в итоге получается, что новую квартиру-то вы купили, а ребенка в сад придется возить на машине, потому что рядом или ничего нет, или такое, что, кажется, не менялось с советских времен. Но есть застройщики, которые думают о семьях. Так, ПИК создает детские сады специально под проект, чтобы они визуально вписывались в общую застройку. Помимо продуманного внешнего вида, внутри в таких садах тоже все хорошо: нет никаких цветов «вырви глаз», зато есть детские уголки уединения и передвижные стены для быстрого изменения пространства. Прямо как за границей! Причем эти детские сады в основном не частные, а государственные.

Хоум свит хоум: как оформить квартиру в собственность, прописаться и записать ребенка в сад или школу (с первого раза) Длиннопост

Если ребенок уже детсадовец, а вам скоро переезжать на другой конец города, обратитесь в местный отдел образования. Вам дадут путевку-направление в другой садик. Для детей, которые переводятся из сада в сад, тоже существует очередь, но не отдельная, так что перевестись все-таки проще, чем попасть в него впервые.


Чтобы оформить договор с садом, возьмите с собой:


– свидетельство о рождении ребенка;
– ваш паспорт;
– медицинская карта с результатами стандартного медосмотра;
– свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной за детским садом территории.

И как записать ребенка в школу (или перевести из одной в другую)

Хоум свит хоум: как оформить квартиру в собственность, прописаться и записать ребенка в сад или школу (с первого раза) Длиннопост

Если ваши дети слишком взрослые и уже ходят в школу, придется решать вопрос с переводом. Алгоритм действий будет одинаковым, выбираете ли вы учебное заведение по месту регистрации или нет. Но в первом случае получить место в школе будет немного проще. Вам нужно:


1. Прийти в новое учебное заведение и получить согласие администрации принять вашего ребенка. Взять справку об этом.

2. Обратиться с документом в старую школу и написать заявление о переводе.

3. Забрать документы ребенка (личное дело, медицинскую карту) и отнести их в новую школу.

4. Дождаться приказа о зачислении в новую школу.


Звучит просто, но мест в новой школе может не оказаться (сюрприз). Здесь в более выигрышной ситуации находятся жители новых домов, особенно тех, где застройщик позаботился об инфраструктуре. Например, ПИК учитывает, что в новостройках с удовольствием селятся семьи с детьми, поэтому школы – важная часть проектов. Некоторые из них – образовательные комплексы, где школа совмещена с детским садом. Школы соответствует такому же стандарты, как и жилые комплексы: территория свободна от машин и полностью безопасна.


Если ребенок только готовится пойти в первый класс, нужно отслеживать сроки подачи заявлений на прием в школу – ищите информацию на сайте отдела образования. Примерно с декабря принимают заявки от «льготников». К ним относятся:


– дети военнослужащих, полицейских, судей, прокуроров, сотрудников этого учебного заведения;

– дети из многодетных семей;

– дети из неполных семей, находящихся в трудной ситуации;

– инвалиды или дети из семей, где есть родитель или ребенок инвалиды;

– дети, братья и сестры которых учатся в этой школе.


С января заявлению подают те, кто зарегистрирован на приписанной к школам территории, а уже летом – от всех остальных. Очевидно, что попасть в школу по месту прописки проще, тем более что отказать вам не имеют права. Повезло детям (а может, больше даже родителям), которые ходят в детский сад, входящий в единый образовательный комплекс: они переводятся в школу автоматически.


Заявление вместе с копиями документов (обычно свидетельство о рождении с вкладышем о гражданстве, медицинская справка, паспорта родителей – точный список лучше уточнить в конкретной школе) можно подать лично директору школы, через МФЦ, «Госуслуги» или сайт отдела образования – зависит от региона.


Так, и что делать дальше?

Хоум свит хоум: как оформить квартиру в собственность, прописаться и записать ребенка в сад или школу (с первого раза) Длиннопост

Все бумаги оформлены, вещи перевезены, ремонт сделан, а новая квартира постепенно превращается из объекта недвижимости в дом. Позади непростой путь, после которого хочется шумно выдохнуть и сказать «Наконец-то». А впереди новая счастливая жизнь. Этим и следует заняться в ближайшее время – жить :)


Исследуйте район, особенно если раньше вы жили в совершенно другой части города. Найдите места, где вы будете гулять, магазины, в которые вы будете ходить, любимую кофейню, детскую площадку и маршрут для утренних пробежек.


Тем, кто выбрал жилые комплексы от ПИК, с этим проще: на территориях кварталов много зеленых зон, скамеек, обустроены площадки для игр и занятий спортом. Вместо припаркованных машин во дворах деревья и кустарники. А все важные объекты – школы, детсады, поликлиники – в шаговой доступности.

Читайте также:

Шаг 1. Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть?

Шаг 2. Кажется, я дозрел до покупки квартиры! Как выбрать застройщика и не остаться ни с чем

Шаг 3. Как взять ипотеку (страшно же!) и не облажаться. Инструкция для новичков

Шаг 4. Как правильно выбрать планировку квартиры. Студии, распашонки или европланировки

Шаг 5. Что влияет на стоимость квартиры? Все, что нужно знать про отделку, ремонт и машиноместо

Шаг 6. С 2019 года покупать квартиру в новостройке станет безопаснее, но (возможно) дороже. Рассказываем почему

Шаг 7. Жизнь после покупки квартиры. Как получить налоговый вычет (до 650 тысяч!) и досрочно погасить ипотеку

Шаг 8. Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах

Шаг 9. «А что, если я не смогу платить ипотеку?» Гид по самым частым страхам при покупке квартиры


Вместе с Пикабу и застройщиком ПИК вы прошли 10 важных шагов к покупке жилья. Теперь вы практически эксперт в этом вопросе! А если еще не совсем, вы всегда можете вернуться к предыдущим статьям. Используйте новые знания, чтобы найти свою квартиру мечты :)

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!