Oltuga

Пикабушник
185 рейтинг 3 подписчика 1 подписка 2 поста 1 в горячем
64

Поступление в лётное училище

Сейчас я вам расскажу историю моего поступления в лётное училище. Устраивайтесь по-удобнее:)

Хотелось бы начать с того, что учился я в слабенькой школе в посёлке городского типа на крайнем севере.  Ещё в 2016 году, когда я учился только в 9 классе у нас в семье стоял вопрос, идти ли дальше в 10 класс или уходить после 9. Сказать честно , решилось все как- то само,


Приятель родителей ( он на тот момент работал 1ым пилотом на ми-8) предложил слетать с ним и даже посадил в полёте на место второго пилота , дав подержаться  за рцш (ручку) . Отсюда всё и началось, с этого момента я загорелся не на шутку, после этого полёта я уже знал кем хочу быть. Я стал смотреть что нужно для поступления в лётное училище , точнее даже в вертолётное.

Я понимал , что мне нужно будет сменить школу и нанимать репетиторов, о здоровье я и не думал на тот момент. Я уехал к бабушке учиться в 10 класс в школу с уклоном на физ-мат, параллельно ходя к репетиторам . Дело стало набирать обороты.

Так как в нашей стране вертолётных училищ всего 2 ( одно гражданское в Омске и одно военное в Сызрани) метить я стал в Сызрань , тк оно мне показалось престижнее.  Дело шло к экзаменам, я прошёл медкомиссию сначала в своём военкомате , далее ещё одну медкомиссию уже по-серьезнее в другом военкомате, пришло приглашение  и после экзаменов направился в Сызрань. Всё что тут я хотел бы рассказать , это то что у меня не получилось пройти медкомиссию внутри училища  из-за высокого гемоглобина. Меня отправили обратно и на этот момент я думал , что все конечно, пока не вспомнил про Омское вертолётное училище . Я на всей мощности , что была в маминой машине отправился в Омск подавать документы и проходить медкомиссию уже в Омское вертолётное ( так заведено , что в гражданское лётное училище ( хоть какое) проходят медкомиссию , которая называется ВЛЭК ( врачебно-летно экспертная комиссия) там есть несколько граф , по самой жёсткой графе проходят гражданские пилоты в том числе и абитуриенты собирающиеся поступать на пилота , по графам что легче проходят уже стюардессы и другие ребята .Алгоритм моих действий был таким: подать документы, сдать физические нормативы и пройти ВЛЭК. На ВЛЭКЕ стоит остановиться поподробнее , у многих вопросы бывают по этой медкомиссии.


Что нужно для того , чтобы пройти ВЛЭК?

Первый раз медкомиссию везде проходят платно, а в процессе учебы уже бесплатно , стоит везде по-разному , порядка 6-10 тысяч если вас не отправят дополнительно обследовать что-то. Заранее знать, что у тебя зрение единица , нет сильного искривления носовой перегородки/ кист в пазухах и полипов, проблем с сердцем, плоскостопия большой степени, зубы без кариесов ( у меня из этого списка было практически всё:) . А так же терпение и заранее подготовить перечень документов с анализами до самого влэка ( в каждом ВЛЭКЕ этот перечень документов с анализами может отличаться, но в основном это: - документ, удостоверяющий личность;

- военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае ограничения годности («годен с незначительными ограничениями») необходимо иметь выписку из военкомата, объясняющую причину ограничения;

– 2 фотографии размером 3Х4 см;

- медицинская справка по форме 086/у из поликлиники по месту жительства с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения с отметкой стоматолога о санации ротовой полости (срок годности- 6 мес.). Заполнение всех граф, указание диагнозов обязательно!;

- медицинское заключение из наркологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья(срок годности- 1 мес.);

- медицинское заключение из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья(срок годности- 1 мес.);

- медицинское заключение дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья(срок годности- 1 мес.);

Важно! Поступающие проходят скрининг - тестирование на наличие психоактивных и наркотических веществ в организме. Справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит» и «не обращался», не содержащие заключение врача о состоянии здоровья – недействительны и не принимаются для ВЛЭК.

- справка о перенесенных операциях – выписка из истории болезни;

- результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты B, C и RW(срок годности – 1 мес.). Иностранные граждане предъявляют во ВЛЭК ГА сертификат об отсутствии ВИЧ - инфекции установленного образца;

- флюорографию органов грудной клетки (срок годности – 1 год);

- сертификат профилактических прививок (или копию);

- для девушек – медицинское заключение врача-гинеколога с указанием диагноза, данных бактериологического и цитологического исследований (с 17 лет) (срок годности – 1 мес.);

- ЭЭГ – электроэнцефалограмму – заключение и фрагмент распечатки с печатью и штампом учреждения и датой исследования;

- кал на яйца глист (до 18 лет) (срок годности – 1 мес.)

- справку о группе крови и резус-факторе.)

Имея все это вам оформляют личное дело( прикреплю фото ниже) и вы начинаете проходить врачей. Лично я перед влэком удалил кисту в верхнечелюстной пазухе , вылечил все зубы ( в общем ,если у вас есть какие то проблемы со здоровьем , то занятие такое как пройти влэк будет не дешевым) если вкратце описать как я проходил врачей влэк, то за окулиста  и Лора я не переживал  , в сомнения вводил только хирург, тк у меня есть плоскостопие 2ст и экг, потому что имеется тахикардия ) если коротко и ясно, хирург пропустил, экг с 4 го раза получилось нормальным. Главное берегите зрение и нос, если с ними все нормально будет, то с остальным можно ещё как то разобраться :)

После влэка оставалось только дождаться приказа о зачислении и увидеть в списке свою фамилию, как то так)


Фото и видео с практики , может кому зайдут:)

Показать полностью 4 2
26

Отличия в конструкции ми-171 от ми-8Т

Пару слов о себе. Зовут Данил, курсант 3 курса  Омского вертолётного.

Основные различия в конструкции  велосипеда от мотоцикла ( всё-таки ми-171 от ми-8т «внутри» колоссально отличается и намного сложнее)

ФЮЗЕЛЯЖ.

носовая часть фюзеляжа:

- в связи с изменением комплектации полностью переоборудованы этажерки размещения радиооборудования.

- уменьшено количество аккумуляторных отсеков до 2ух, которые размещены только по левому борту

- в связи с установкой выпрямительных устройств (ВУ) по правому борту имеется лючок с жабрами для охлаждения ВУ, а внизу сделан люк для вентиляции ВУ.

Центральная часть фюзеляжа:

-в связи установкой двигателей тв3-117вм усилен шпангоут н2 а накладками и и совместно со шпангоутом н3 образуется конструкция коробчатого сечения под опоры двигателей

- по правому борту может быть установлена сдвижная дверь

- установлены аварийные люки-окна

- шпангоут н7 между стрингерами н25 и 28 усилен подкосами

-концевой отсек капотов доработан под установку ВСУ, установлена дополнительно противопожарная перегородка

- крышки капотов редукторного отсека доработаны в связи с установкой генераторов переменного тока

- аварийные люки, двери и блистеры имеют наружные ручки для их сбрасывания. Внутри фюзеляжа установлены защёлки микровыключателями, связанными со светосигнализаторами в кабине экипажа( ми-8амт, ми-172)

Хвостовая балка:

-Усилена обшивка левой и правой панелей между шпангоутами н8 и 17 до стрингера н6 ( вместо 0,8мм используется обшивка 1мм)

-усилены кронштейны крепления колодок тросовой проводки

- шпангоуты н12 и 13 усилены внешними накладками.

Килевая балка:

-усилена обшивка по шпангоуту н3 накладкой в виде зубчатой ленты

- шпангоут н9 имеет дополнительные рёбра жёсткости.


ТРАНСМИССИЯ.

-Вместо главного редуктора ВР-8А используется Вр-14 с другими передаточными числами

- на ВР-14 установлены 2 генератора переменного тока ГСГ-40 или ГТ40ПЧ8

- в масляной системе редуктора ВР-14 вместо ФСС-1 используется ПС-1


РУЛЕВОЙ ВИНТ.

-РВ устанавливается с левой стороны по полету

-лопасти увеличенной хорды имеют наклеенные на хвостовые отсеки триммеры длиной 35мм.


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЁТОМ.

- В систему путевого управления система подвижного упора управления (СПУУ-52) , автоматически ограничивающая максимальный шаг рулевого винта в зависимости от атмосферных условий ( давления и темп)


ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.

- вместо редукционного клапана У139 (пу-7) устанавливается УП25/2


ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.

-В магистрали питания гидроупора снят дозатор ГА-172, установлен дроссель

-в магистралях всасывания гидропанели установлены перекрывание краны 630600, расположенные в концевом отсеке


ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

-вместо перекачивающих насосов ЭЦН-75Б установлены насосы ЭЦН-91Б

- вместо 2 ух насосов расходного бака ЭЦН-40 устанавливается один насос 463Б

-изменена схема дренажа подвесных топливных баков

-дополнительно устанавливается магистраль питания ВСУ от магистрали правого двигателя  

-в передней и задней магистралях кольцевания подвесных топливных кранов вместо механических могут быть установлены по одному электромеханическому перекрывному крану 768600МА

- заменены светосигнальные табло


МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА.

-устанавливается маслобак изменённой конструкцией со встроенным расширительным бочком и масломерным стеклом

- используются воздушно-масляные радиаторы 5349Т


ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА.

- устанавливаются 2 огнетушителя вместо 4 ех с четырьмя затворами

- сняты блоки противопожарных электромагнитных клапанов

-система имеет расширительный защищаемый отсек за счёт установки ВСУ с дополнительным коллектором

-применяются 42 датчика вместо 36

-изменён щиток управления и контроля за работой системы


ОБОРУДОВАНИЕ ВЕРТОЛЁТА.

- может использоваться СЛГ-300

- в комплект оборудования может входить водосливное устройство ВСУ-5



Если интересно будет , то напишу ещё различия в электроснабжении , там оно существенное :) ми -171 это второй ту-154 ) очень уж схожее оно у них

Отличия в конструкции ми-171 от ми-8Т
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!