Nugai

пикабушник
2507 рейтинг 923 комментария 1 пост 1 в "горячем"
485

Немного о мотоколясках с позиций личного опыта.

Немного о мотоколясках с позиций личного опыта. Авто, Мотоколяска, Воспоминания, Советский автопром, Длиннопост

Наткнулся я тут на сей пост

https://pikabu.ru/story/avtomobilmotokolyaska_serpukhovskogo...

и захотелось мне поделиться толикой своих воспоминаний. Хоть я был и мал, но воспоминания эти свежи и поныне.


Батя был ветераном и инвалидом, соответственно по ветеранству и инвалидности таких инвалидок штук 6-7 откатал. Не считая тех, что он покупал, выменивал, и получал по каким-то иным схемам. Машины мы меняли примерно раз в пару лет, причем почти всегда стояла одна запасная, на случай поломки. Ломались же они чуть реже, чем постоянно. Инвалидки, честно говоря, феерический писец, созданный, как мне кажется, скорее не в  помощь, а чтобы побыстрее инвалида со света сжить. Наверное поэтому, в конце концов, батя предпочел на шахе сделать самостоятельно ручное управление, сильно позже государство выделило 2105 в 1993! г., экспортный вариант, тоже под ручное сами переделывали.

Хотя, как говорится, о чем я, за неимением гербовой пишем на обычной, и мотоколяски провозили нас не один десяток тысяч км., выбора-то особого не было. И не особого тоже.


Говорят, планетовский двигатель легко заводился в мороз, но я помню так:

Зимой ты должен был взять из дома чайник с кипятком и полить голову. Не свою, а горшок, как еще звали блок двигателя, прогрев его, тогда это чудо могло завестись. А могло и попросить второй чайник. А чайник тогда не 4 минуты закипал в двухкиловаттном совершенстве с подсветкой, а долго стоял на конфорке, минут 10-15 до первого свистка. Впрочем это не плохой вариант. Ах жеж еж, залили свечи. Простите, свечу! Выкручиваем, несем прокаливать на той же конфорке, потом чистить ножичком электрод, потом несем вместе с новым чайником, крутим свечу в блок, "Сын, лей!", заводимся, затарахтело!! Ура! Времени 6-7 утра, соседи были в восторге.


Автономный бензиновый отопитель промелькнул в статье? Я в курсе только про электрическую нагревательную спираль. Впрочем они горели, что спички, и по итогу почти никогда не работали. Вспоминая её, спирали, размер, а если заглянуть под панель, то можно было её увидеть, ныне я думаю, что и работая, она грела бы как спичка. Вентилятор тоже дул еле-еле. Если дул. Дох часто. У отца, в связи с этим, были для зимних поездок кусочки тонкого оргстекла. Иней отскабливать изнутри. В принципе инновационное плоское стекло этому способствовало. Как сейчас помню, один кусочек прозрачный, другой зеленый. Я зеленым чистить любил. Завелись, пока греется, идешь внутрь скрести себе и бате обзор, что за ночь намерзло. И потом на каждом светофоре успеть надо, потому что дышишь, а конденсат на стекле замерзает. Так что зимой ездить было холодно, и с выскобленными амбразурами, как в танке. Впрочем немножко поддувало теплым из моторного отсека...


Летом, понимаете, было лучше. Отличные сдвижные форточки и отсутствие пробок в те времена сильно выручали. Вентилятор, как обычно, не дул. Учитывая забор воздуха из под панели даже если бы и дул... Впрочем из моторного отсека сифонило, словно из адских печей. Летом эффект по теплу был сильно заметней, чем зимой. Но жар костей не ломит! :)


Не знаю, где там обещанные 55 км/ч, 30 с нами, 40 если отец ездил один. Выезд на дачу - паручасовое приключение по жаре, с преодолением горки. Старт, газ, разгон, набор скорости, ииииии! Оп. Первая передача, пердячий пар, и вот мы на вершине! Ура. В тексте слишком быстро, для понимания представьте еле ковыляющий по жаре, набитый людьми ЛиАЗ, кто помнит. Тут то же самое, но на двоих пассажиров, и мелкого на коленях. Да, тогда не дрючили за кресла и прочее, мир был проще. Я лично наблюдал с мамкиных коленок таких же бедолаг на таком же чуде, но детей там было двое. Сидели они между водителем и пассажиром, чуть сзади, на полочке перед задним стеклом. Как воробушки, нахохлившись. Потому как тесно, а жар из моторного отсека костей не ломит. Но попы печет. Думаю, зиму они больше любили.


По лету легко было словить перегрев движка, не тянет совсем, останавливаемся-дышим. Это ж воздушное охлаждение, прошу заметить, принудительное! Вентилятор там был, как сейчас помню звук его крыльчатки. Прогресс! Кстати, я там выше писал про горку, иногда перегрев и на ней бывал. Тогда не ура, а куришь прямо на склоне. В смысле высаживались мы, а батя наверх ехал налегке. После постоя-остыва. Ну кто помнит ЛиАЗы, знает, что и они так иногда делали. Зато не надо воду сливать, как сказано в той статье.

Приезжаешь такой разгоряченный, глушишь это чудо, а оно не глохнет. Я уж плохо помню, что-то типо самодетонации. Отец ручным газом - продувкой глушил.


А, тросовое сцепление, тоже, как в статье указано, прогрессивное. Ай, едрить вашу еб, опять тросик сцепления порвался. Примерная цитата. Или газа. Всегда с собой отец возил запасные.

А еще передачи включались феерично. Они, как писали, включались последовательно. Для включения надо мощно выдавить сцепление, и не менее мощно дернуть ручку переключения передачи. Если что повторить. И еще раз. Ой, не та включилась, перепрыгнув на две, или не переключилась, что чаще, дрюкнем еще пару раз!!! На задний ход был свой рычаг.


Фиговые дворники, фиговый свет с вечно летящими лампами, грохот, вонища, да... Вечно не закрыть дверцу, замки там были своеобразные. Лучшая противоугонка - снять ручки снаружи. Хотя профи это не остановит. Помню как-то уром не нашли ласточки под окном. В соседнем дворе  была, мальчишки укатили.

Забавные тумблеры включения поворотников на панели, что крайне неудобно, и вытягивающаяся ручка управления светом. Волшебная кнопочка гудка, размером с пупок, попасть можно лишь при сноровке. В тизере я выложил фото из интернета,  оцените убранство.

У нее еще глушак забавный был, поперечная банка, из неё две тонкие трубочки под углом, одна нормально, назад направлена, а вторая под машину...

Время летит, давно уж отца нет, а все вспомнилось, и с теплом как-то так, хоть и тихий ужас эти мотоколяски.


З.Ы. Писал с телефона модели КВН-49 с линзой, за ошибки-описки-артефакты не пинайте сильно))

Показать полностью

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

У каждого большого классного сообщества должны быть свой маскот и свой мерч. А что, если бы еще была своя дебетовая карта с уникальным дизайном? Вместе с «Тинькофф Банком» мы планируем выпустить такую карту — специально для пикабушников.


У нас есть несколько идей дизайна карты, но нам хочется, чтобы ее внешний вид был по душе как можно большему числу пикабушников (а иначе какой смысл все это затевать!). Вы даже можете предложить свой вариант, и, если другие пикабушники его одобрят, мы нарисуем макет карты по вашей идее. А теперь давайте обо всем по порядку.


Почему именно «Тинькофф Банк»?

Потому что у «Тинькофф Банка» есть крутая дебетовая карта Tinkoff Black. Хороший кешбэк в рублях, процент на остаток каждый месяц, партнерские предложения и акции, удобное мобильное приложение. Если вы никогда не слышали о карте Tinkoff Black, прочитайте о ее преимуществах в этом посте, и сразу поймете, почему мы выбрали именно ее.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

А кроме плюшек самой карты и уникального дизайна что-то есть?

Есть. От «Тинькофф Банка» вы получите полгода бесплатного обслуживания карты, а от нас — набор пикабушных стикеров с Печенькой (они отлично смотрятся на ноутбуках и чехлах для смартфонов).


Окей, как я могу предложить свой дизайн?

Прислать прямо нам на почту editorial@pikabu.ru. Опишите свою идею словами или нарисуйте, если вам так проще. Умеете рисовать только схематично карандашом на бумаге — сгодится! Словом, предлагайте вашу идею так, как вам удобнее. Главное, чтобы задумка была понятна. Присылая нам свою идею, вы соглашаетесь, что она будет участвовать в конкурсе. А полные правила страшным языком вот тут по ссылке.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но как вы узнаете, по каким идеям рисовать макеты карт?

Мы возьмем все предложенные идеи, отрисуем по ним макеты и добавим их к нашим вариантам. Когда все будет готово, мы устроим всепикабушное голосование за лучший дизайн карты.


А карту можно предзаказать?

Да! И даже нужно. Мы ведь должны понимать, сколько людей хотят получить себе такой драгоценный артефакт, как банковская карта с Печенюхой! Чтобы приступить к выпуску карты, нам нужно собрать хотя бы 1001 предзаказ.

У «Пикабу» будет своя банковская карта, и вы можете выбрать ее уникальный дизайн Длиннопост

Но у меня уже есть карта Tinkoff Black. Я в пролете?

Нет. Вы можете дождаться, когда выйдет карта «Пикабу», и перевыпустить свою Tinkoff Black в новом дизайне. Ну или выпустить ее в качестве дополнительной карты, как хотите. В любом случае вы ничего не потеряете.


Ладно, вы меня убедили, предзаказываю. Куда нажимать?

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!