NoNameJustLulz

NoNameJustLulz

пикабушник
поставил 149 плюсов и 2 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
34К рейтинг 608 подписчиков 2543 комментария 203 поста 29 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу

Обзор Caliber (2021)

Все шутеры как шутеры.

А этот у нас... Особенный...

Помните, как круто было рубиться в "Мир танков"?

Я имею ввиду - в самом начале жизни игры? Маусы против МС-1, Ляйхтракторы против ИС-2. Никто не сидел под кустами, шло БТР - Бодрое Танковое Рубилово!


Не считая, конечно, артоводов, но артовод - не человек, а крыса. И вообще, одноруких надо пожалеть.


Ну а в 2016 уже опытный, заматеревший, и куда более богатый WG сплодоносил "Калибр". И ребеночек получился очень специфический... На данный момент Калибр перешел в цепкие лапы 1С. И у меня даже есть некий садистский интерес: что эти отморозки-косплееры EA с ним сотворят?

10

Обзор Enlisted. Дождь из мужиков (В ФОР-Р-РМЕ!)

Мой обзор ЗБТ игры Enlisted, которую ждут уже черт-те-знает сколько времени. Обзор будет интересен тем, кто во-первых - любит Тундру, во-вторых - расстроен Калибром от Варгейминг (хотя они теперь под 1С).


Вкратце - выглядит интересно, хотя и не лишено недостатков, один из главных - то, что прямо сейчас, во время ЗБТ, видны заранее проложенные тропинки для ненавязчивого (как пуля в голову) прикручивания доната.


Что понравилось: техника (модули техники повреждаются, как в Тундре), увесистость и тяжесть движения (танки двигаются медленно, скрипя башней и ломают сослепу заборы). Никаких видов от третьего лица - что в самолетах, что в танках, что при управлении солдатами ты видишь ровно то, что мог бы видеть солдат.


Стрельба хорошая, хотя оружия хотелось побольше. С другой стороны - наконец-то винтовкам отдан приоритет! То есть основное вооружение - это Маузеры и Мосинки в первую очередь, как и было в реальности году этак в 41. И винтовки встречаются в разных вариациях - снайперские, драгунские, саперные карабины, и так далее.


Движение - отдельная тема. Солдаты передвигаются также очень реалистично и тяжко, при резком изменении положения тела есть некая вязкость и инерция. По снегу передвигаться тяжело, по дорогам быстрей. Но дороги чаще всего простреливаются пушками и пулеметами, ибо устроить позицию с МГ на длинном участке дороги - самое оно.


Компаний пока две - Нормандия и Москва. Еще есть Тунис и Берлин, пока не активны - но я играл на тесте Берлина в Мае, там было круто.

Man of War 2: Arena. Закапывайте

Вообще-то это отдает лицемерием - потому что я не очень люблю, когда МОЛОДОЙ, ДИНАМИЧНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙСЯ контентмейкер с этих ваших ТыТрубов пытается пропиариться на Пикабу.


А сейчас я притащил сюда свой обзор игры.

Ну - во-первых, вы не понимаете:

Во-вторых - у меня изрядно так пригорело. Возможно, вы поможете потушить этот пожар. В крайнем случае - дадите совету по обработке голоса, который у меня, оказывается, очень высокий О_о


Возможно, кто-то не в курсе - но игра Man of War, у нас известная как "В тылу врага", в 2020 триумфально вернулась... В виде f2p тактической стратегии, ага.


И умудрилась мне  понравится.


Да, не спешите вызывать санитаров - f2p стратегия с посредственным графоном могла понравится взрослому человеку. Потому что имеет ряд несомненных достоинств, вроде оптимизации и реальной необходимости тактически мыслить.


И тем больнее видеть, как из нормальной игры в солдатики делают гей-путану с купюроприемником в жопе, уничтожая гигантский потенциал.

Показать полностью

Другой 1947

Этим летом в отпуске был в Светлогорске, Калиниградская область. И захотелось - под впечатлением от посещения музея океана и развалин немецких бункеров - сделать что-нибудь милитаристичное.

В итоге получился летающий крейсер "Киров", который спер у хелгастов из Killzone силовую установку. И девушка-пилот, с явным намеком на Last Exile.

Ну еще - почеркушки на тему Baldur's Gate 3 и то, как я рисовал аватарку.

Cделал интро - в нем использовался кусочек композиции из Бесконечного поезда.

Буду рад видеть вас у себя в группе и на АртСтанции.

Начал писать рассказ небольшой, и собираюсь делать к нему иллюстрацию на манер японских ранобе. Перешерстил русскоязычные ресурсы - я правильно понимаю, что при иллюстрации ранобэ нет никаких строгих правил? Вроде как Торадицонно должны быть рисунки персонажей, немного локаций и этого достаточно.

Другой 1947 Speed painting, Скетч, Арт, Last exile, Аниме, Манга, Аи, Baldur’s Gate, Borderlands, Ранобэ, Видео, Длиннопост
Другой 1947 Speed painting, Скетч, Арт, Last exile, Аниме, Манга, Аи, Baldur’s Gate, Borderlands, Ранобэ, Видео, Длиннопост

Мой комп не осилил все ускорить и запихать в одно видео - так что я поделил на три части.

Топ вайфу.

Другой 1947 Speed painting, Скетч, Арт, Last exile, Аниме, Манга, Аи, Baldur’s Gate, Borderlands, Ранобэ, Видео, Длиннопост

Аватарка.

Другой 1947 Speed painting, Скетч, Арт, Last exile, Аниме, Манга, Аи, Baldur’s Gate, Borderlands, Ранобэ, Видео, Длиннопост

Intro/Trailer

Показать полностью 3 5

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

Всех приветствую.

Неожиданно мой обзор стратегии Iron Harvest — точней, её демки — зашел читателям. Причем настолько, что я даже умудрился нахватить пятничный косарь. Обзор танкоподобного шутера про спецназ «Калибр» ушел в минус — и я не совсем понял почему… Если желаете обсудить — милости прошу в комменты обзора.


К слову — я готов признать, что ничего не понимаю в стратегиях.


PC Gamer: «Феноменальное зрелище»;
IGN Spain: «Потрясающе»;
Gamestar: «Лучшая RTS-кампания со времен StarCraft 2»;
PC Invasion: «Игра впечатляет визуально»;
Thegamesmachine.it: «Одна из лучших стратегий в реальном времени из представленных в продаже»;
IGN Italia: «Абсолютно убедительная»;
IGN: «Лучшая одиночная RTS-кампания за многие годы»;
Third Coast Review: «Триумфальное возвращение жанра стратегий в реальном времени»;
Wccftech: «Одна из лучших RTS со времен Company of Heroes».
Авторитетная пресса об Iron Harvest.

Однако если говорить об Iron Harvest — я там упоминал такую крутую вещь, как В тылу врага, она же Mеn of War. Это разбередило старые раны, захотелось поиграть в эту знаковую стратегию. И каково же было мое удивление, когда я узнал, что буквально недавно начался ОБТ стратегии Mеn of War 2 Arena — бесплатной стратегии в реальном времени, идейной наследницы старой-доброй Men of War.

На данный момент мной пройдено обучение, и я приступил к зарубам с игроками. И мне есть, что рассказать...

Продолжим же наше путешествие в мир f2p игр!!!

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

Ну а если серьезно...


ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС.


Игра представляет из себя RTS с выраженным тактическим уклоном. Нам доступны не танковые клинья и полчища пехоты — нет, в наше распоряжение поступает конкретное подразделение, за чье обеспечение отвечаем лично мы. О нюансах матчасти поговорим отдельным пунктом, пока что лишь посоветую её учить.

Там за это жестко спрашивают...

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

Сражаемся мы двумя командами, по 6 игроков в каждой. В случае нехватки игроков за некоторых начинает играть бот — причем играет порой более толково, чем человек.

Есть карта. Карта поделена на три зоны.


На нашей трети перед началом зарубы расставляем доступные войска из первого эшелона. Через определенное время раунда мы получим доступ ко второму эшелону, ну а в конце дойдем и до третьего, коль потребуется.


Таймер отсчитывает тридцать секунд — и бой начинается. Наша цель — набрать больше очков, чем противник, за время боя. Очки мы получаем за уничтожение врага, но куда больше нам капает за захваченную территорию. Захватывать и удерживать территорию может лишь пехота и некоторые виды артиллерии. Тонкая красная линия фронта будет меняться, и к концу раунда может представлять из себя совершенно немыслимую кривую, как будто вычерченную бухим Михаилом Ефремовым.


В начале раунда — в конце раунда...

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост
МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост
МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

НА ПОЛЕ ПУШКИ ГРОХОТАЛИ.


ОригинальнаяMen of War славилась своей моделью разрушения, физикой и возможностью брать юниты под «прямой контроль». Тут MoWA2 старается следовать наследию оригинала. Эта фишка осталась на месте и стала еще полезней — так, например, мы можем пальнуть из нашего миномета или гаубицы в подозрительную местность, где очень кстати лежат мешки с песком.


Другое дело — попадем или нет? Эллипсы рассеивания зависят от дальности и рельефа, и заныкавшиеся в складках местности неприятель может понять опасность и свинтить оттуда, выводя подразделения из-под огня.


Однако включить режим прямого управления танков и всех нагнуть у вас в любом случае не выйдет, ибо тут у нас нет полосочек жизни, а техника ломается от любого чиха.Что подводит нас к вопросу реализма...

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост
МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

Другое дело — попадем или нет? Эллипсы рассеивания зависят от дальности и рельефа, и заныкавшиеся в складках местности неприятель может понять опасность и свинтить оттуда, выводя подразделения из-под огня.


Однако включить режим прямого управления танков и всех нагнуть у вас в любом случае не выйдет, ибо тут у нас нет полосочек жизни, а техника ломается от любого чиха. Что подводит нас к вопросу реализма...

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост
МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

Я бы назвал игру «для тех, кому Wargame слишком сложная, но хочется чего-то реалистичного».

Пехота тут хоть и имеет условные квадратики здоровья, но отлетает в лучшим мир легко и просто. Особенно от пулемета, и поверьте — вы возненавидите пулеметчиков. Особо — немецких. Один MG за мешками с песком — это уже проблема, ну а когда он окопается, с флангов его подопрут траншеи со стрелками, а сзади засядет минометчик и пара ПТ-орудий — процесс штурма превратится в увлекательное перетягивание канатов.


Ну а когда бой разворачивается на открытом поле — то одна команда спешно туда подтягивает танки, и гадает «а какая артиллерия есть у противника?». Пару раз случались вообще танковые сражения в стиле Прохоровки, когда обе команды решили устроить врагу танковый удар и две танковые группы столкнулись лоб в лоб.

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

Не стоит забывать, что местность вокруг — вовсе не плоская, и если у вас нет минометов или гаубиц — то стоит искать обходной маневр. Иначе вы позиции на обратном скате холма не сковырнете.


При этом вопроса снабжения перед вами не ставится — вам не надо выстраивать сложные цепочки доставки боеприпасов и топлива. Снаряды артиллерии постепенно самовосстанавливаются, хоть и медленно. По сравнению с оригинальным Men of War, где боеприпасы и топливо у юнитов кончались, это серьезное упрощение. Впрочем, все ради геймплея — от которого у вас будет гореть первое время.

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

Вообще поиграв в MoWA начинаешь понимать значение фразы «артиллерия — бог войны» и важность разведки. Если пулеметы выкашивают пехоту, то ПТ-орудия легко и изящно сносят танки, пользуясь своей незаметностью. Простая «сорокапятка» на холме превращается в машину смерти, которая щелкает вражески легкие танки как орешки. Со средними так легко не выходит — однако из-за особенностей набора личного состава фатальных встреч в стиле «с пушкой начала войны против ИС-2\Тигра» у меня не случалось.


Однако танки — это не самостоятельная единица. Им нужна поддержка в виде пехоты, иначе любой вооруженный гранатами пехотинец превратит новенький танк в груду обломков.

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

Пехота — царица полей и может все.


Она очень хрупкая при передвижении — однако если дать ей время окопаться и грамотно распределить солдат, то никто не сможет пройти через окопы без потерь. Благо, пехоты много и на все случаи жизни:


1. Стрелки. Вооружены винтовками, стреляют редко — но далеко.

2. Автоматчики. Наоборот — валят всех очередями вблизи.

3. Бронебойщики — ПТРС и ПТРД. Кроме танков в рядах противника много легкой техники — броневики, БТР, те же самые орудия со щитками. Еще есть бойцы с базуками и фаустпатронами.

4. Снайперы, огнеметчики, саперы, минеры, инженеры, санитары. Очень специальные юниты, обеспечивающие много интересных минут противнику.

5. Спецподразделения. Диверсанты, парашютисты, контрдиверсанты. Да-да, бойцы НКВД в кои-то веки заняты своими прямыми обязанностями — ловят диверсионные подразделения врага, и сами шатаются в тыл противника. А еще — подсвечивают вражеские позиции, давая наводку арте.


Как видите, ни одно из подразделений не гарантирует нагиба. И на каждую окопавшуюся пехоту найдется огнеметный танк или опытный минометный расчет.

Ну а тут мы подходим к интереснейшему вопросу комплектования войск...


ТАМАГОЧИ В ПОГОНАХ.

На выбор нам дается три типа подразделений. Пока что лишь немецкие и советские, но уже сделаны вкладки для Японии, США и Британии. В бой подразделения вступают эшелонами, по таймеру. Комплектация эшелонов производится по боевым очкам: первый эшелон это подразделения на 200 очков, второй — 300, третий — 400.


1. Пехотные батальоны.

Кроме различных типов солдат имеют на вооружении минометы, броневики, бронетранспортеры с приданными отделениями пехоты и прочая легкая техника. Первоначально нам доступны лишь новобранцы, но постепенно мы получим доступ к тяжелым 120мм минометам, которые могут отлично разгашивать укрепления и лютой морской пехоте, штурмовикам, диверсионным группам и прочим ветеранам.


Также есть пехотные пушки и безоткатные орудия — которые слабей полноценных орудий, но все равно хорошо справляются с уничтожением легкой техники, пехоты и зданий. А еще они куда легче и быстрей катаются силами расчета без использования тягачей.

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

2. Артиллерийские полки.

Кроме пушек сюда относятся и самоходки. Артиллеристы могут набирать себе в состав пехоту — но стоит она для них дороже, чем обычно. Связка из диверсантов/разведчиков+артиллерии работает как часы.


Однако орудия очень тяжелые, передвигаются медленно, а при стрельбе демаскируются: чем ближе вы к линии фронта, тем быстрей над вашими орудиями засветиться «лампочка» — и вам на голову может прилететь ответка.

Пушки на обратном скате холма — это лекарство от танкового прорыва, а гаубицы — смерть с небес. Разумеется, мобильность очень низкая. Расчеты могут их передвигать вручную — но это будет крайне сложно и медлительно.

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

3. Танковые полки.

Еще большие штрафы для пехоты — зато есть броня и орудия. Быстрый марш в тыл врага — наш выбор. И это не фигура речи: если суметь правильно выбрать момент, то ваши танки намотают вражеские расчеты на гусеницы. Еще на танки могут залезть пехотинцы — такой танковый десант в тылу врага гарантирует много веселью и угара.


Однако как и положено — их гусеницы будто скроены из лепестков роз, и любят ломаться. А стоящий в голом поле танк — это прост мишень.

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

УЧИ МАТЧАСТЬ, ЗА ЭТО СПРАШИВАЮТ.

Техника сильно различается, и это здорово. Немецкие танки ощутимо обладают бонусом к обзору, в то время как Советы дают всем в бубен с помощью 76мм орудия на Т-34. Немцы имеют самоходки с броней, в то время как советские СУ-76 быстро меняют позиции и куда ниже. В них тяжелей попасть.


Длинный Ь-28 это смерть для всей пехоты, ибо имеет несколько пулеметов, однако толковые бронебойщики быстро его подожгут в борт. Про это можно говорить долго, однако лучше просто гляньте на исследовательские ветки во вкладке «Технологии».

К сожалению, это великолепие ломается об колено, когда в дело вступает здешний матчмейкинг...

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

ОЩУТИ СЕБЯ ТЫЛОВИКОМ.


Как я уже говорил — вам нужно укомплектовать войска так, чтоб число очков по эшелонам было близко к оптимальному 200-300-400. Однако первое время вам будет не хватать ВСЕГО. Новая техника требует серебро, ремонт после боя требует серебро… Хорошо хоть это именно ремонт — если ваши танки сожгли а солдат убили, то вы не будете вынуждены покупать их заново!


Серебра мало, и даже с премиум аккаунтом капает его без излишеств. Конечно, я не гений стратегии и тактики — но порой все, что ты можешь получить после победы, это купить еще один мотоцикл-разведчик для своего батальона.

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

Это выглядит как принуждение к гринду ботов (или донату...) — чтоб ты мог подкопить денег да опыта. Я все понимаю — но тут этот порог высоковат. По-моему стоит снизить цену для техники первого уровня. Также из этой экономической ситуации проистекает вопрос комплектования техникой.Не раз и не два у вас на экране будет торчать сообщение:


«Эшелон номер *вставить номер* заполнен лишь на 60%, а должен быть минимум на 70»

и не пускать в бой против игроков. То есть опять же — иди, погринди, купи юниты, тогда приходи.Порой приходится напихивать в слоты хоть кого-нибудь, чтоб добить заветные проценты и тебя пустили в бой. Ощущения при этом самые неприятные.

Впрочем, негативные стороны игры мы оставим напоследок.


ГРАФОН, ФИЗОН И ПРОЧИЕ РАДОСТИ.


Тут сразу делаем скидку на f2p, берем во внимание неплохую модель разрушения зданий и модулей техники, помножаем на важность учета местности в боевых действиях… И получаем, что распиаренная благодаря сеттингу Iron Harvest остается далеко позади.


С солдат слетают каски, их может контузить взрывом. Танки получают повреждения модулей, а остовы разбитой техники превращаются в укрытия для пехоты. Или для техники, которая прикрывается этими остовами.


При взрыве создается ударная волна, которая способна подбросить легкую технику и солдат, а здания порой приходится сносить просто для обеспечения себе сектора обстрела.Пехоты умеет окапываться, ставить мешки с песком, натягивать проволоку и ставить мины. И представляете — каждое из этих действий имеет смысл! Дымы уменьшают точность вражеского огня, а коктейль Молотова отлично зажигает зазевавшиеся танки.


Линия фронта тут очень длинная, и две команды размазаны по ней плюс-минус равномерно. Но в какой-то момент среди локальных столкновений возникает одно — где без перерыва стреляют пулеметы, грохочут пушки, минометы свистят, а игроки бросают туда резервы.


Позиции по нескольку раз переходят из рук в руки — а вокруг горят подбитые танки, взрываются боекомплекты орудий, а твоя пехоты бросается в атаку.


И тут ты замечаешь бесхозное орудие ЗИС-3!


Немедленно выделяешь несколько бойцов, занимаешь его, лихорадочно берешь прямое управление — и поджигаешь выползший вражеский «Черчилль», который подставил бок, радуешься — но в следующий миг на позиции начинают сыпать мины, и приходится быстро уходить, таймер отсчитывает последние секунды, и...


ПОБЕДА!


И вот вы сейчас читаете и думаете, что это какая-то реклама — но на деле я лишь усыплял вашу бдительность, ибо впереди у нас после бочки меда солидный ковшик дегтя.


ДЕНЬГИ НА БОЧКУ.


У нас тут f2p. И хоть я сказал, что премиумные юниты не являются палками-нагибалками за бабло, но сама экономика игры устроена очень странно. Серебра дают маловато — даже с премиум аккаунтом. У меня складывается ощущение, что самый прибыльный вариант — это взять танковое подразделение и начать играть в WoT на минималках, в то время как любители артиллерии и пехоты плетутся по доходам далеко позади.


Хотя именно пехота и артиллерия удерживает территорию для одержания победы.


Мы выбираем одно подразделение, и с ним идем в бой. В процессе боя сменить его мы не можем. Так по какой причине мы должны закупать солдат именно ДЛЯ ВСЕХ подразделений? То есть если мы повоевали пехотным батальоном, а потом захотели взять артиллерийский полк, то там может быть некомплект личного состава. И нам надо:


1. В меню комплектования пехотного батальона выбрать из батальона пехоту и перенести её в бараки.

2. В меню комплектования артполка перетащить туда пехоту из бараков.

Все это сопровождается разными менюшками и подсчетом очков боеготовности. Что бесит прямо как в анекдоте:


— Достает сумку, из ней достает кошелку, из неё кошелек, из кошелька деньги...

Выглядит как попытка подбить игрока на покупку премиум-аккаунта и обмена донатного золота на серебро.

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ КРЕТИНИЗМ.


Карты — это отдельная тема для дискуссии. Они большие и широкие, на них есть возвышенности и низины, есть водные участки и болота. К слову — окопы в болотистой местности наполняются водой и пехота там сидит по плечи в болотной жиже, прямо как было в реальности.


Также скорость движения юнитов по дорогами и пересеченке заметно различается — та же пехота по болоту шлепает куда медленнее, чем по полю.


Однако некоторые карты как будто сделаны для крутых дядь с «Тиграми» и ИС-2, а по ним туда-сюда снуют легкие танки начала войны. Дистанция боя слишком велика для автопушек и 45мм орудий, и вместо масштабных боев игра превращается в множество локальных стычек, где начинает решать больше рандом, нежели тактические замыслы.


Но опять же — я так и не нашел возможности изучить карты вне боя, что для стратегии было бы полезно. Плюс вы можете попасть на неудобную для себя карту неудобным подразделением: например, на карту с большими открытыми пространствами — с пехотой и минометами.

А против вас — гаубицы, которые хреначат издалека, и до них не добраться.


Отдельно хотелось бы сказать про мины — противотанковые и противопехотные. По моему скромному мнению их надо либо выпилить начисто, либо значительно порезать их доступность. Потому что минное поле это очень ультимативная штука, с которой совершенно непонятно что делать. По идее надо её тралить с помощью саперов и спецтехники, однако благодаря особенностям матчмейкинга совершенно не факт, что у вас в команде будут эти юниты.

И будете вы грустно топтаться перед минным полем, выжидая конца раунда.

И тут мы плавно подходим к ушату с помоями...

МИР СОЛДАТИКОВ ОНЛАЙН. MOW2 ARENA В Тылу Врага, Арена, Стратегия, Обзор, Free to Play, Длиннопост

МАТЧМЕЙКИНГ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИГРОКАМИ.


Игра в стратегии подобного толка с рандомами — заранее плохая идея. Лучше найдите друга и поддерживайте связь по дискорду. Однако что делать, если у вас нет друзей-любителей стратегий? Или просто нет друзей?

Тогда вы в жопе.


Текстовый чат это весь инструмент по взаимодействию с рандомными напарниками. Вообще раз на раз не приходится, и когда я писал в чат:


— Надо разведку на левый фланг!

То мой случайный напарник отправил туда взвод пехоты. По ним открыли огонь, я подавил выявленные огневые точки танками, мой напарник окопался, второй рандом сообразил и подтянул артиллерию. Дополнительно я вызвал отряд пехоты с противотанковыми ружьями, которая окопалась — и в итоге танковый кулак из пяти машин мы попросту сожгли.

Ощущал я себя при этом чуть ли не Ватутиным и Жуковым в одном лице.

Все-таки в стратегии играют обычно люди знакомые с азами тактики.


Но далеко не всегда...


Я уже упоминал, что порой боты тут полезней людей — и вот яркая иллюстрация. Дано: я играю за пехотный батальон, а мой союзник — за танковый полк. Я удерживаю позиции, пишу в чат — но он предпочитает жесткую оборону и не чешется. Хотя тяжелый франко-немецкий B1 это ультимативное решение всех проблем: его лобовую броню очень тяжело взять даже 76мм орудием.


Итог — проигрыш и попаболь от осознания бренности бытия. По ощущениям быстрей всего балансирует танковые подразделения, чуть дольше — пехоту. Ну а артполки — это просто что-то с чем-то. Однажды я реально ждал 10 минут — уже просто из интереса. Как при таких раскладах можно прокачивать подразделения и добраться до вожделенной «сталинской кувалды» — загадка...


Хотя что это я — перевод в свободный опыт за донат, да...

Плюс матчмейкинг не учитывает принадлежность выбранного подразделения. И с обеих сторон воюют смешанные войска: советы и немцы против советов и немцев. Даже если вынести за скобки историчность — это изрядно так ломает баланс. Потому что немецкая мотопехота при поддержке советских «Катюш» это практически абсолютное оружие.Хотя конкретно это обещали понерфить. Мне кажется, что было бы справедливо сделать в игре систему предпочтений. Чтоб человек выбирал — предпочтительную сторону, предпочтительное подразделение. И исходя из этого балансировщик раскидывал людей.


БАГИ И ПРОЧИЕ ПРИКОЛЫ.


Интеллект наших подчиненных порой тупит, что логично: в однопользовательской игре прописать скрипты куда проще, чем для многопользовательской зарубе. Однако прой случаются вообще странные баги: пример, я вызвал две пушки. И тягач одной врезался в другую при развороте и уничтожил буксируемое орудие, причем еще до начала боя.

Впрочем, подобных случаев не то чтоб много — ну или мне везло. Видно, что создатели старались оптимизировать поиск маршрута для юнитов, и те стараются передвигаться более-менее нормально, обходя по возможности стены и преграды. Впрочем, порой расчет пушки толкает её и просто ломает каменный забор перед собой — что выглядит не особо реалистично.


ИТОГО.


Игра неплохая, а если приложить усилия для полировки — то станет отдушиной для любителей стратегий. Правда, онлайн невысокий, что объясняется нишевостью жанра, и есть опасность, что проект схлопнется не родившись.

А похоронить её довольно легко — особенно если создатели будут напирать на необходимость доната. Во f2p играх возможность играть и побеждать не вкладывая реальные бабки — это то, что отличает хорошую f2p от плохой.

Также в ходе общения в официальной группе ВК мне ответили, что скоро нас ждет патч, который поправит экономику, и обещали какие-то «классные изменения». Будем ждать.


Ну а я вас жду в своей группе в ВК и блоге на СтопГейм. Буду рад!

Показать полностью 19
14

КАЛИБР. АУТОПСИЯ

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

ВСТУПЛЕНИЕ.


Вы любите песиков тактические шутеры?


После того, как Варгейминг ворвались с двух ног со своими Танками в мир сетевых развлечений и завоевали сердца игроков, то все ждали развития темы. Потом был мир самолетов и кораблей, но такого успеха, как WoT, проекты не повторили. Тем не менее, свою аудитория нашлась – и была надежда на «работу над ошибками».


Каждый игрок представлял условный «Мир пехоты» от WG как нечто свое. Кто-то хотел шутер про Вторую Мировую, с премиумными расходниками – водкой и валенками. Кто-то – «Батлу 3-4, но чтоб бесплатно». Разумеется, с техникой, топовой графикой, и чтоб работало на ноутбуке за 20 тыщ, не лагало…


Ну это стандартное – все игроки знают, как надо делать игры. Не то что разработчики.

Я же, увидев первый трейлер «Калибра», подумал:


— О, прикольно!

Современный сеттинг давал простор для творчества как создателям, так и игрокам. Перки, способности, специальное снаряжение… Можно обмазаться тактическим камуфляжем, и никто не скажет – «нереалистично!», глядя на эксклюзивную М-16 с прикладом в форме единорога.

И вот в 29 октября 2019 года вышла открытая бета.


Графика была посредственной – но это можно было бы простить f2p. Чего простить нельзя, это унылости. У меня просто отвисла челюсть, когда я смотрел на уныло бредущих тренированных спецназовцев, которые после тактической пробежки обязаны ширятся стимулятором, дабы восстановить полосочку выносливости!


Блеклые уровни, унылые враги, монотонный процесс в PvE!

Долгий подбор игроков и поломанный баланс в PvP!


Из положительный сторон я мог бы отметить стабильную работу на слабом железе. Модельки спецназовцев выглядели неплохо в плане снаряжения. И – потенциал. Много потенциала, если WG прекратит упарываться опиатами, перейдет на кокаин и слегка встряхнется, сделав геймплей более динамичным.


Ну а потом я начал катать Осаду, смотреть нарезки из деград-отряда и забыл напрочь про сей продукт по причине потери памяти и весомой части своего IQ.


И вот, находясь посреди безрелизного затишья и предвкушая осенние шедевры, я решил глянуть – что там с «Калибром»?

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПАЦИЕНТА.


Итак, «Калибр» — это шутер, с прокачкой. Есть прокачка аккаунта, и прокачка оперативников. Прокачка аккаунта дает нам постепенный доступ к разным пунктам меню – например, вожделенная персонализация открывается на 6 уровне аккаунта.


Существует 2 режима PvE (отстрел ботов/отстрел ЖИРНЫХ ботов).

2 режима PvP (захват базы/взлом).


И один PvPvE, где две команды противостоят друг другу и ботам. И да — прежде чем начать играть с игроками, вам надо дойти до 4 уровня — это две-три операции против ботов.

В меню есть вкладка с книжечкой, где описаны основы игры. Прощелкав эти пункты, можно получить здешнюю игровую валюту. Также выдается некоторое количество «голды» — как раз хватит на покупку одних суток премиум-аккаунта для ускорения прокачки.

Звучит знакомо – не так ли?

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

В игре есть 4 типа оперативников – поддержка (пулеметчик), медик (дробовики/пистолеты пулеметы), штурмовик (штурмовые винтовки), снайпер (гранатомет).

Шутка.

Смешная.

Он винтовкой вооружен. Тяжелое вооружение, кстати, есть – РПГ, револьверные гранатометы и так далее, но их наличие в игре сомнительно. Техники ведь не завезли!

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

Сначала нам доступен лишь рекрут за каждый класс. По мере прокачки можно прикупить нашему спецназовцу-нубу дополнительные тактикульные приблуды – например, он начнет брать с собой дополнительные магазины, автомат получит коллиматор, а в карманах появятся гранаты.


Однако куда интересней выглядят элитные спецназовцы от производителей, с хорошей родословной.


А еще они привиты от бешенства и умеют тапочки носить, ага.

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

Их можно купить либо за внутриигровую валюту (которых надо много гриндить), либо за донат. Намек понятен?


Стоит отдать должное — спецназовцев много, они разные, с разным вооружением. Также создатели попытались придать им некую толику разнообразия — и потому каждому нашлась своя короткая биография. И, разумеется, спецумение...


Спецумения разные, и одни определенно полезней других. Перечислять все я не буду, скажу лишь, что возможность заминировать проход куда полезней, нежели гранатомет РПГ. Из РПГ надо еще попасть, а мину достаточно просто поставить в узком проходе.


А потом сказать знаменитое «СПАСИБО, МИНА!!!»

Хотя на самом деле все решается с помощью стальных яиц и кирки.


https://images.stopgame.ru/uploads/users/2020/488733/00100.g...


СТРЕЛЬБА И ПАЛЬБА.

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост
КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

Игра идет от третьего лица, в то время как при использовании кнопки прицела мы перескакиваем к первому. Но это – при условии стрельбы из основного оружия, в данном случае АК.


Если же мы выбираем пистолет, то все равно стреляем от третьего лица, что у меня вызвало тягостное чувство недоумения – почему так? Не понимаю.


Число магазинов ограничено, и мы перезаряжаем автомат «реалистично». То есть при перезарядке мы отсоединяем магазин, закидываем его в подсумок, вставляем другой. И это на самом деле неплохо: потому что казенное имущество надо беречь, да и вообще – мы не Томми Анджело, чтоб патронами раскидываться.


Звуки стрельбы раскатистые, громкие — неплохо. Отдача тоже вроде бы ощущается — но ключевое слово «вроде бы». Можно было куда лучше. Как уже упоминалось, по мере прокачки мы получаем доступ к обвесам и прочему оружейному порно, что радует глаз и помогает, например, стабилизировать отдачу.


Правда, реакция ботов на попадания очень вялая и скучная. Они то отлетают, как от выстрела из киношного дробовика — то просто валятся на землю. И лишь вылетающие циферки урона говорят о результативности нашей стрельбы...

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

Оружия в игре много, но каждое «пришито» к своему оперативнику. То есть — намертво. Так что пощупать стволы мне получилось лишь у пары спецназовцев...

И в предыдущей фразе не так много гейства, как в дальнейшем пункте нашего обзора.


ВРАГИ И ПАТРОНЫ.


Начну с PvE.


ПАТРОНОВ МАЛО.


Да, позже мы получаем возможность брать дополнительные патроны – но все равно, три магазина это реально мало с учетом того, какие тут враги. К слову — враги разнообразием не отличаются и дизайном не блещут. Снайпер, автоматчик, гранатометчик, жирный хмырь с пулеметом...


Я понимаю, что тут у нас типа РЕАЛИЗМ и все происходит в каких-то ближневосточных декорациях, однако хочется хоть какого-то разнообразия!


Боты тупые. РЕАЛЬНО тупые — но зато их много, они спаунятся в больших количествах, и живучесть у них очень… Странная. Я клянусь — были случаи, когда рядом стояло два автоматчика. Первый отлетал от пары выстрелов в тело, второй же натурально выдерживал короткую очередь. Что это было? Ошибка регистрация попаданий, хитбоксы глючат, или же реально у некоторых рандомных ботов ХП повышена - я не знаю.

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

Боеприпасы можно брать из расставленных по уровням ящикам со снаряжением, но вот беда — у них есть таймер перезарядки. Пополнили боезапас — ждите три минуты. Спасибо хоть, что этот таймер индивидуальный. Если бы один ящик пополнял запас лишь одному бойцу, все PvE стали бы тупо непроходимыми.Однако и без того у меня часто возникала ситуация, когда четверка спецов сидит за забором, отстреливает cлишком близко подошедших ботов и с ненавистью пялится на таймер перезарядки ящика БП.

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

Про укрытия я расскажу позже, когда речь зайдет о картах. Пока что лишь обозначим, что укрытия бывают:


— Легкие. Доски, которые простреливаются пулями.

— Средние. Камни, кое-как сваленые в кучу и удерживаемые досками. Тяжелое оружие и гранаты их снесут.

— Тяжелые. Готовьте гранатомет.

— Взрывающиеся машины и бочки. Не укрытия и даже наоборот — ловушка для игроков и пример геймдизайнерской импотенции.


СТРОЕВАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.


Она хреновая.

Реально хреновая.


Наш ультраподготовленный спецназовец не может спрыгнуть с уступа — только спуститься по лестнице. Спасибо хоть, что перелезать препятствия дают.


Однако бег оперативника — это курам на смех!

Эх, хороший был сериал...


Вкратце — спринт в играх это такой способ ускорения персонажа. Персонаж на короткое время увеличивает скорость перемещения, что позволяет сменить позицию. В случае «Калибр» речь идет о переползании на другую позицию, потому что здешний спринт мало отличается от ходьбы. Вот есть у нас та же R6Siege — сравните, как передвигаются оперативники обычно, и как по нажатию Shift.

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

Ощущается изменения? В «Калибр» оперативник просто чуть приседает и ускоряет шаг. Все.То, как медленно ползут здесь элитные бойцы, это просто дно… Правда, не такое дно, как здешняя система выносливости. Видите ли — выносливость для спринта тут со временем восстанавливается, однако делает это ОЧЕНЬ неспешно.


В итоге нашей главной задачей становится натурально микроменеджмент выносливости. Типа — а мне хватит её, чтоб добежать до вон того укрытия? Или лучше еще минутку посидеть, отдохнуть? Это уже не тактический шутер, а какой-то варгейм, где нам надо налаживать системы логистики и доставки боеприпасов и горючего, а бой и стрельба отходит на второй план.


Клянусь — у меня начались флешбеки о приключениях в клинике «Маяк»... Хотя нет — даже «стоковый» Себастьян Кастелланос передвигается куда бодрей… Но не горюй, боец — на лучше, ширнись снаряжением! Да-да, расходники для боя, которые использовались в WoT, снова с нами. Теперь и со вкусом героина!

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

Можете взять стимулятор для бодрости, медпакет для здоровья, адреналин для реанимации товарища или самого себя, броню для сохранения тушки или боеприпасы — чтоб при использовании получить еще один магазин.


Это точно игра ПРО спецназ, а не для ОПУСКАНИЯ спецназа? Типа — что они пробегутся чутка со скоростью улитки, а потом должны ширнуться, так как повально наркоманы? Просто очень на то похоже…


Про броню говорить даже не хочется. Это просто дополнительная полосочка здоровья, которая держит пару выстрелов. Всё. Правда, я не совсем справедлив к здешним бойцам — может быть в обычной ситуации они и убоги, но на пороге жизни и смерти воистину живучи, как берсерк.

Это я говорю об удивительной механике смерти.Вот как в большинстве игр? Ты получил пулю — и все, наблюдай за товарищами.


Либо получил ранения, и ползешь за укрытие — надеясь, что противник слишком занят, и что товарищи откачают. Так вот — в крутой реалистичной игре про спецназ, где этот спецназ ползет со скоростью улитки, ты не можешь убить врага. Нет, когда его полосочка здоровья падает в ноль, то противник отправляется в нокдаун и ползет к укрытию. И ты можешь хоть всю ленту из ПК в него выпустить — не поможет! Ты должен подойти и добить — ножом или пистолетом.

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

Могу предположить, что у здешних спецназовцев не прокачана скорость. Зато они до упора вложились в ветку выносливости и здоровья — потому такая ситуация. И даже после того, как эта полосочка кончается, вы все равно НЕ УМИРАЕТЕ! Вы просто ВЫВЕДЕНЫ ИЗ СТРОЯ!

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

Серьезно — наш боец лежит, живой. Дышит, моргает, с интересом смотрит на то, как вокруг него остальные воюют… Только попкорна не хватает! Мне вспомнилась китайская цензура — что там в каких-то играх убитые враги убегают за край карты или что-то типа того. А еще мне вспомнился Бетмен.


Ведь как мы знаем — Бетмен не убивает людей. Убивают людей хреновые врачи Готэма, которые не способны реанимировать человека после жестокого избиения бугаем в маске.

Кстати, выносливость после раунда не восстанавливается, как и патроны. Так что стрелять надо одиночными или короткими очередями. Ведь у тебя в голове бьется мысль:


Вот сейчас я быстро займу позицию, и подавлю их длинной очередью. А потом мои зайдут с фланга… А что во втором раунде? Патронов будет меньше, выносливости не будет вообще...

Ну а когда все вышеперечисленное накладывается на здешние уровни — то вердикт становится очевидным...


ТОПОГРАФИЯ.


На данный момент — 8 карт:

Полигон. Тут мы можем погонять своего бойца от безделья.

Караван Сарай и Деревня. Это две разные карты, но я их не различаю. Это как будто взяли две штуки Dust2 из Контры, и перемешали. Унылые серые пески, унылые песочные здания, унылое… Все.

Торговый центр. Попытка внести вертикальность в геймплей — провальная. Большой пустое пространство с балконами.

Пальмовая дорога. Ну… Несколько многоэтажек. А между ними — мы воюем.

Резиденция эмира. Наиболее живописная карта, если можно так сказать. Большая карта, которая напомнила мне Aniyah Incursion из CoD.

Больница. Коридоры, коридоры, коридоры...

Гавань Амаль. Не попадалась.


У всех карт, что я играл, одна и та же проблема:


1. Заезжанный «сеттинг», если угодно. Бесконечный Ближний Восток с его песками и желто-серой гаммой.

2. Запутанность. Нет никаких особых ориентиров. В Башне из Осады проще найти дорогу, чем тут. Хотя тут этаж всего один!

3. Здешние укрытия в итоге сводят все к позицонным перестрелкам а-ля Первая мировая.

4. В PvE спаун врагов откровенно нечестный — они с легкостью появятся у вас за спиной.

5. В PvP с командами по 4 человека карты кажутся слишком большими. В итоге все разбредаются по ним — как правило разбредаются двумя двойками — и начинается рандом.


Если медик с дробовиком и пулеметчик натолкнутся на штурмовика и снайпера на средней дистанции - то медику и пулеметчику хана.Потому что урон пулемета меньше, чем у автомата!

ДА! РАДИ БАЛАНСА ПУЛЕМЕТ ИМЕЕТ МЕНЬШИЙ УРОН!

Мне надо это как-то комментировать?!


ШУТЕР ОТ ЮДАШКИНА...


Создатели напирали на то, что Калибр — про командное взаимодействие и «один в поле не воин». Однако они сделали все, чтоб один в поле стал натурально неполноценной боевой единицей! Исход раунда и игры решается натурально рандомом — кто по какому пути пойдет к вражеской базе.


Можно просто разминуться с врагом на пустынных картах и ни разу не выстрелить за раунд.Ощущения, что что-то зависит от твоих действия — нет.

Азарта — нет.

Игры — нет.

Зато есть кастомизация — и богатая! Например, камуфляж.


Будь самым моднявым на районе! К слову — тут можно видеть, что дизайнеры не даром ели свой хлеб. «Лифчики» выглядят козырно — но к геймплею не имеют никакого отношения. Зато есть много эмоций за донат! Тибэг должен выглядеть прилично! Не так... А вот так! И когда вы будете держать воображаемый чайный пакетик — не забудьте аристократично отставить мизинчик!
КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

Вот эмоцию Анны из Overwatch скопировать догадались… Зато сразу видно — для чего игра делалась. Ну и конечно — как можно забыть добивания поверженных врагов! Ну помните — без которых убийство не засчитывается и противник прост отдыхает на полу!

КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост
КАЛИБР. АУТОПСИЯ Обзор, Шутер, Free to Play, Wargaming, World of Tanks, Позор, Дно, Игры, Видео, Длиннопост

К слову — если уж игра про наших спецов, то могли бы подойти с большей фантазией. Во-первых — не хватает кувалды. Олег, принеси с машины...


А ВО-ВТОРЫХ… КОВЕРЧЕНКО, ЗАВОДИ!!!

ИТОГО.


Дно, как оно есть. Создатели WoT вообразила себя Ubisoft с их бесконечным «магазином на диване», но это явно не тот пример для подражания, что надо придерживаться. Теоретически, если они засучат рукава и примутся быстро и неистово подтягивать геймплей, то можно сделать...


Нет, не шедевр — но крепкий продукт.


Пока что это выглядит как чучело, которое тщетно пытаются выдать за живое животное.

Смешно и жутковато. В плохом смысле — это не тот случай, когда ты «боишься с удовольствием».


Буду рад видеть вас в своем блоге на СГ: https://stopgame.ru/user/NoNameJustLulz/blogs


и своей группе ВК: https://vk.com/nonamejustdraw


где я публикую свои рисунки и пилю потихоньку комикс.

Показать полностью 16 3
9

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ

Всем привет.

30 июля в открытый доступ вышла демо IRON HARVEST — стратегии, которая была призвана если не сказать новое слово в жанре, то как минимум освежить его. Дать нам крепкий продукт, с незаезженым сетингом и самобытным стилем, ноткой безумия и горстью клюквы (куда без неё?).


Сама игра выходит 1 сентября, однако будем честными — ничего радикально нового в сравнении с демо мы на релизе не увидим. Разве что поправят баги да подтянут оптимизацию. ну еще по-мелочи что-нибудь подкрутят. Так что давайте посмотрим, что же получилось у немецкой King Art Games по мотивам польского художника.


ИСТОКИ.


… Это такой период, когда традиции столкнулись с современностью, но мир ещё был полон тайн и секретов. В эпоху промышленной революции человечество, очарованное двигателями, железом и сталью, начало эксперименты по созданию огромных шагающих роботов. Геополитическая ситуация [в моей вселенной] немного отличается от той, которая была в те времена, но в целом это альтернативный взгляд на историю, а не просто фэнтезийный мир. Здесь нет магии, но, по слухам, татары с юга умеют разговаривать с животными и управлять ветром… а может, это просто догадки суеверных жителей...

Началось величественное шествие теплых и ламповых мехов с настольной игры Scythe (Серп), к которой автор рисовал иллюстрации. Я так и не понял, что было раньше — настолка, для которой наняли Розальски, или рисунки, которые вдохновили авторов настолки. Но для нас это не так уж важно, тем более что IRON HARVEST не является дословным переносом вселенной Серпа.

Что действительно важно — это самобытность вселенной. На фоне уже заезженного сеттинга «альтернативная вторая мировая» 1920+ выглядит действительно необычно и оригинально. Это — смесь из жанра «меха», Первой Мировой Войны и Интербеллума.


Я сравнил бы эту ситуацию с появлением первых самолётов в небе: многие люди ещё не понимали, как устроены эти аппараты и зачем они нужны, но эти машины уже стали частью мира, в котором они живут. Роботы в мире 1920+ ещё не слишком продвинутые — это грубо сделанные, слишком большие и неуклюжие механизмы, напоминающие первые танки эпохи Первой мировой.

Интербеллум как-то теряется на фоне двух мировых войн, хотя именно тогда наша история ветвилась такими удивительными путями, что можно с уверенностью сказать — ничего было не предрешено. И были все шансы на то, что по итогу Вторая Мировая будет вестись между Францией, Британией и США с одной стороны, и СССР и Германской Советской Республикой с другой. Увы — в Германии в 1933 случился Гитлер, и все пошло не так...


1920+ это дизельпанк как он есть. Здешние машины очень неповоротливы, угловаты, явно гипертрофированы. В них видны черты именно техники Первой Мировой: когда конструкторы еще не понимали, как должен выглядеть, например, танк. И пытались экспериментировать.

Ключевое отличие моей вселенной от реального мира заключается в ином взгляде на техническое развитие человечества на рубеже веков.


В 1920+ люди используют мощных мобильных роботов — как в повседневной жизни, так и для военных целей. Как и Европа на заре XX века, эта вселенная полна контрастов и секретов, разнообразна и малоизучена; это мир, в котором традиции и жизнь в гармонии с природой постепенно вытесняются современным укладом и новыми технологиями.


Машины пыхтят, переваливаются с боку на бок, чадят дымом. Мазут, горячая сталь, жирный черный дым... Люди в 1920+ изобрели колесо — но потом свернули куда-то в бок, и теперь даже пулемет Максим передвигается на множестве металлических ног, изящно вышагивая по траншеями и кратерам от снарядов.


Это необычно, это стильно, это круто, и...

И как же, блин, скучно в это играть.


ГРАФИКА.


Начнем мы с внешнего вида — как наиболее простой для оценки критерий.

Человек любит глазами. Если судить объективно — бывало и хуже. Однако порой случается разрыв кадров — и нет, в своем железе я уверен. Проблема где-то со стороны игры.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Поланские мальчишки чморят девочку, которая вроде как полукровка из Русвета. К концу миссии будет острое желание вместо оленя поохотиться на них...


Графика очень непритязательная, карты весьма блеклые. Типовая польская деревня (1 шт.), которую подожгли злые враги. Сверху прилепили текстурку огня, раскидали трупы гражданских — готово, вы восхитительны!

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Особо хотелось бы отметить звенящую пустоту — я понимаю, что у нас тут сельская местность вокруг деревни. Но хоть что-нибудь кроме бесконечных полей, ручьев и тех самых типовых домов можно было предоставить? Ну — чтоб было что повзрывать, сжечь или разнести? Впрочем, геймплей мы разберем отдельно.


При максимальном увеличении видно, что сами модельки выглядят неплохо — но на анимациях экономили. Конечно, в бою это не будет так видно — не до того. Но все же!...

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Пока идет бой, то орлиным командирским взором можно видеть неплохую, в общем-то, картинку. Но...


И я бы наплевал на графоний, ибо стратегии это про другое. Хитрость, изворотливость, тактические приемы — всего этого вы тут не найдете.


В ТЫЛУ ВРАГА?


Нет. И близко нет. В своем обзоре на Earth 2150 я рассуждал о том, как изменяется восприятие масштаба в разных стратегиях. И если в C&C орды танков крошат друг друга под сенью ядерных грибов, то во В тылу врага все куда скромней. И этот меньший масштаб заставляет по-другому относиться к технике и солдатам.


Самый простой пример — это немецкая компания «Ярость Тигра». Если кто не играл — на протяжении нескольких миссий мы воюем за Михаэль Витмана. И в финале этой компании нам наглядно показывают — ЧТО может устроить танк «Тигр», если окажется в нужном месте в нужное время. Спойлер — ничего хорошего для танкистов противника.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Я с чего-то решил, что нам дадут возможность взять отдельные юниты под управление и вести тактические бои. Когда каждый солдат на счету, каждая машина — дар небес, каждый враг — это серьезная преграда. В условиях, когда у нас используются мехи, подобный подход полностью окупился бы. Подумайте над этим!


Каждый мех стал бы индивидуальной боевой единицей — со своими сильными и слабыми сторонами, желательно — с моделью повреждения, пусть даже простенькой. Подбитая в ноги машина превращалась бы в стационарный ДОТ, к которому можно и нужно пробиться, починить его и вернуть в строй. Либо вынудить врага бросить свой мех и позже залутать его в лучших традициях бойзов из вахи...


К сожалению, всего этого в исполнении ОБЧР мы не дождемся. Смирите свое сердце и снизьте ожидания — ибо IH это стратегия, коих тысячи. Только вместо танков тут шагающие машины. И несмотря на их интересный внешний вид, количество особых фишек для них не впечатляет. Да, есть специфические приемы типа возможности разбежаться и ударить врага. Или рушить дома у тяжелых мехов. Но как-то мало и скучно — даже у юнитов в Red Alert, по-моему, куда больше абилок.


С пехотой все то же самое — у нас есть отряды. Отряды однородные, хоть мы и можем их оперативно перевооружить — если на поле боя после врага остались трофейные стволы. Это бывает полезно — быстро превратить инженеров в пулеметчиков, или наоборот — пехоту вооружить гранатами. Однако в Wh40K: Down of War в 2004 (!!!) году мы могли комплектовать отряды бойцами с разным вооружением. И отряд становился весьма гибкой тактической единицей, которая может решать разные задачи в любое время. При этом все фракции в DoW очень сильно различаются — начиная с юнитов заканчивая зданиями. Тут же я не ощутил особой разницы между ними: да, дефолтная пехота Русвета (с дробовиками) вроде как опасна вблизи, а поланские солдаты (вооружены винтовками) хороши на средних дистанциях. Однако на деле рулят большие батальоны и медведь.


Медведь Войтек - залог победы Полании. Он бегает за Анной (главной героиней доступных миссий) и ломает лица в ближнем бою, танкуя. Солдаты Русвета на него отвлекаются, пытаются ударить, а тем временем их расстреливает пехота. Если его убивают — то спустя где-то минуту мишку снова можно вызвать на поле боя.


Никаких хитрых схем и особой нужды в разведке — у нас есть база, есть цеха и бараки, и есть захват точек и ресурсов. Прямо как в C&C, да. Пехота появляется сразу отрядами, которые есть смысл беречь — по мере прокачки они учатся новым фишкам. Например, издавать боевой клич — который как-то снижает точность врага. Руки начинают у него трястись что ли? Единственный доступный нам микроменеджмент, как я упоминал — это возможность перевооружать наших солдат на поле боя за счет трофеев из поверженных врагов.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Гранаты штука полезная что против мехов, что против пехоты. Правда, её время перезарядки просто конское...

Геймплей при таком раскладе тоже превращается в весьма невнятную чехарду, особенно если мы говорим о пехотных боях. Модельки стоят и стреляют друг в друга. У кого полосочка ХП раньше кончится — тот умрет. Охренеть как интересно — спасибо большое.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Следующие 5 минут я буду задумчиво пялиться в экран и гадать — у кого раньше кончится полосочка здоровья… Т-тактика!


Если отряды сближаются слишком сильно — начинается жесткая и бескомпромиссная рукопашная! И игроку остается лишь наблюдать за тем, как болванчики выясняют, что же сильней — русбой или боевой краковяк.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Однако по мере прохождения я таки добрался до момента, которого так долго ждал! Мехи! И тут игра неплохо так преобразилась, явив свои несомненные достоинства. Поймите правильно — до момента появления у нас техники вражеские мехи раздражали. Если они вас замечали — то скорей всего приходилось перезагружаться. Или же нести серьезные потери — ибо для механических монстров пехота это просто мясо. Ну а так как в одиночку здешний бронезверинец не ходит, то даже в случае победы приходится с матами искать где-нибудь ящик с аптечками, благодаря которым можно восстановить здоровье отряда.


И с таким же успехом это могли быть просто танки и БТР. У них нет модели повреждения, лишь полоска здоровья. Ничего особенного в геймплейном смысле наличие ОБЧР не несет — но когда дизельпанковские мехи бьют друг друга гигансткими молотами, а вокруг стрекочут пулеметы на ходулях, это уже сразу дает несколько очков игре с точки зрения визуала. Просто — прикольно.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Необычно долго проходил этот момент. Во-первых, выяснилось, что одна мина погоды не сделает — на мех надо штуки три. Во-вторых, маршрут у этого патруля очень долгий и печальный. В-третьих - моя попытка организовать засаду провалилась. Потому что посаженные в дом солдаты испытывают непроизвольное пулеизвержение при виде врага: они не могут не стрелять.


Мехи бывают разные, в зависимости от предназначения. Одни — жгут пехоту, но быстро сливают артиллерии. Другие — быстро сокращают дистанцию и рвут всех в рукопашную. Третьи — специализируются на уничтожении первых двух, этакие ПТ-САУ. Правда, «рукопашники» совершенно ломают восприятие реальности: ну потому что это не Ваха ни разу. Вроде как тут попытка в серьезность и кое-какую драму… Ключевое слово — «кое-какую».


Собственно, геймплейно игра развивается лишь со третьей миссии, где нам выдают второго главного героя — «дядю Леха». Это суровый воин с мехом, похожим на гориллу. Он брутально и без спроса входит в дом (как Буратино или ОМОН), и бьет солдат манипуляторами. Особая абилка — атака из супердробовика по сектору, после чего пехоте врага очень сильно плохеет.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост
IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Еще один штришок к серьезности происходящего: дядя Лех практически стопроцентный смертник. Ибо сражается на мехе в рукопашную, ничем не прикрываясь. Ему в лицо пердит огнем какой-нибудь огнеметный мех — а он спокойно продолжает бой...

Под его чутким руководством мы строим базу, хапаем ресурсы (их два — железо и нефть), производим армию, и переходим от одной точки к другой, попутно наслаждаясь катсценами. И так непринужденно я перейду к весьма важному аспекту игры — к сюжету, тесно переплетенному с АИ, вселенной 1920+ и потугами в сценарное мастерство и режиссуру...


СЮЖЕТ.


Сюжет подается двумя способами. Во-первых — во время миссий модельки стоят столбом друг против друга и болтают. При этом пытаются изображать эмоции — что выглядит так себе. Это как в Desperados 3 — где модельки играют в театр. В то же время порой встречаются ролики — чья режиссура находится на уровне ВРАЧА, ВРАЧА, ПОЗОВИТЕ ВРАЧА или даже выше.


Вот серьезно — у вас есть крутой художник. Вы на основе его артов все замутили — так пусть он нарисует вам комикс! Или даже анимационные заставки — со своим неповторимым стилем. Но нет, предпочли пойти простым путем.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Работы Розальски можно увидеть там и сям на уровнях. Прям на улице, рядом с каменным забором стоит здоровенное полотно с каким-нибудь рисунком — ммм, пасхалочка! Но лучше найдите их в сети и посмотрите в нормальном, а не шакальном разрешении.


В первой миссии одиночной компании, что довелось пощупать мы в роли молодой поланской девочки Анны Кос сначала зимой идем и играем в снежки с пацанами. Попутно знакомимся с управлением.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Если я понял, то сама Анна из смешанной семьи, и имеет в родне жителей Русвета. Русвет, местный аналог России, поланцы не любят и с детства им объясняют, кто главный враг.


После того, как мерзкую рыжую бездушную девчонку храбро забарывает пять ясновельможных поланских пана, на помощь к ней приходит Янек — её брат. Быстро спугнув заигравшихся малолеток, он достает ружье и клюшку для гольфа, находит их всех до единого и последовательно убивает учит сестренку стрелять (попутно болтая об угрозе приближающейся войны). Для стрельбы используется специально обученный олень ... И тут у меня игра сломалась первый раз.


Видите ли — недостаточно просто скомандовать выстрелить по рогатой животине. Нет, нам предстоит управляя Янеком и Анной организовать засаду. Анна должна сесть в кусты, Янек — испугать оленя, тот побежит в сторону кустов, а Анна его завалит с помощью «пронзающего выстрела». Это такая особая абилка нашей снайперши, которая позволит позже валить даже мехи. А карта — большая. И однообразная… А не сделать так, как положено — СКРИПТ, СУКА, НЕ СРАБОТАЕТ!!! Смекаете? Я все же прошел эту так сказать «ОБУЧАЮЩУЮ МИССИЮ» со второго раза. Однако уже ненавижу того, кто эту карту создавал: олень хрен пойми где, Анна все время вылезает из кустов, хотя я ей такого не командовал.


Валим оленя, на запах потрошков приходит медведица, которая нападает на Янека. Но вовремя оказавшиеся рядом поланские ОБЧР спасают положение, и утаскивают ведмеда на мясо. А нам достается медвежонок — которого Анна берет себе в качестве домашней живности.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Ну а в родном селе те самые солдаты объявляют мобилизацию. Отец Анны и Янека — Петр — против войны и не хочет отпускать сына, его в ответ ругают местные патриоты. Папа вообще человек загадочный и с множеством секретов — у него одна рука заменена стальной (как выяснится позже — очень крутой), и он идейный пацифист.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Папа Петр как бы говорит, что жить надо не по лжи.


Сначала я думал, что это такой антивоенный посыл и даже восхитился. Думал, авторы сценария пошли по пути реальной «серой морали». Мол, вот молодого парня агитируют идти в солдаты, приманивают обещанием лучшего снаряжения. Все говорят «Мы вернемся к Рождеству», «это всего на пару месяцев», на фоне играет музыка, сестра прощается с братом, папа на это грустно смотрит, медведь тоскливо ревет, ангст и безысходность разрывают душу...

И вообще — никто не хотел умирать, а война просто и без затей сжигала чужие жизни… Ага, сейчас!


Нам под хронику рассказывают, как пять следующих лет происходила бойня между Полонией, Саксонией и Русветом, с посильным участием других стран. Упоминались мельком Северные Королевства и какой-то Шогунат… Сёгунат… По-моему, речь о Японии. Янек, разумеется, домой не вернулся, оставшись гнить где-то на бескрайних полях здешней Европы.

Сама Полания попала в зависимость от соседей, в правительстве — предатели, а патриоты бегают по лесам и продолжают воевать.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Этот козел с бакенбардами меня с первых кадров выбесил.


Ну а далее идет миссия «Защита Залесья», где мы в роли Анны сначала идем по лесу с папой, потом нас нагоняет крестьянин, вопит «РУСВЕТ АТАКУЭ». Причем Анна, увидев в лесу солдат Русвета, искренне изумляется их наличию. Полания оккупирована Русветом, откуда же тут солдаты Русвета?


Кстати, я не уверен, что Русвет это действительно аллюзия на Россию. Ведь встретив медведя Войтека русветские солдаты изумляются, начинают вопить ЧТОЭТО?! и стреляют в нас. Вместо того, чтоб обнять косолапого и налить ему водки. Какие-то бракованные русские — честное слово.


Прежде чем мы продолжим, хочу чтоб вы поняли: я люблю клюкву. Шапка-водка-балалайка, ЭХЭХЭЙ! «Красный рассвет» с его офигенными десантниками, Hell march, Red Alert, Арнольд в форме советского милиционера — это весело и задорно. И даже космонавт из «Армагедона» в шапке ушанке это образ скорей положительный. Он может и шизанутый — но смелый и целеустремленный, даже находясь на гигантском астероиде.


НО!


Если у нас есть Русвет, чьи солдаты болтают с совершенно адским и ядреным акцентом, а мы сражаемся против них с помощью девушки, у которой на посылках медведь, то весь мир тоже должен быть таким же. Ну потому что все должно быть в балансе. Стереотипы, какие-нибудь приколы, что-нибудь показывающее происходящее иронично или хотя бы стилистически единым. Вот такой странный мир — где люди вместо колесного транспорта используют шагоходы, а русская разведчица Ольга катается на тигре Чанге и это выглядит гармонично.

Так вот — ВСЕ происходящее в игре подается на серьезных щах. Солдаты Русвета в стиле немецких зондеркоманд заявились в Залесье в поисках некоего Дубовски. Для того, чтоб узнать, когда будет продолжение Мора и ремейк Тургора, не иначе.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Надо ли говорить, что этот профессор на самом деле наш отец? И в восхитительной сцене можно пронаблюдать, как с помощью своего суперпротеза он шарашит молнией врагов, быстро и без затей разрушая вражеский мех и обваливая мосты!!!


В ходе скитаний мы бегаем по карте...


И у меня второй раз сломались скрипты. Потому что уже выполненные задания никуда не пропадали, вся карта оказалась засрана восклицательными знаками, а катсцена не запускалась.

Матюгнувшись, я перезапустил миссию. И дошел до сцены, где видим уже привычную картину тотального опустошения и истребления — солдаты Русвета в лучших традициях Company of Heroes 2 собираются сжечь дом с людьми. Правда, тут они сжигают не своих, а чужих, что безусловно прогресс. Возмущенные подобным непотребством, мы им мешаем — и встречаемся с папой… Лишь для того, чтоб на сцену вошел ОН.


Лев Давыдович Троцкий Алексей Зубов. Человек и пароход.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост
IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Это — Барков из CoD 2019.


Я не шучу — он лощеный, надменный, наглый со слабыми и трусливый с сильными. Он сбегает с поля боя, если запахнет жареным, и бросает подчиненных. Папа Анны умудрился своим ручным поясом верности сломать мех полковника, тот зачитывает монолог из серии «наконец-то мы встретились, мистер Бонд!». А так как рука у бати сломалась и больше не фурычит, то Петра куда-то утаскивают, пока Анна валяется в беспамятстве.


В дальнейших миссии мы партизаним, отбиваем пленных и наконец-то нам дают в распоряжение первых двух мехов. Финал третьей миссии — это пережить три волны врагов, где последнюю атаку возглавляет сам Зубов.При этом нам не забывают напомнить, какая он сволочь — ибо веселый полковник приветливо помашет Анне оторванным протезом бати.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Привет, милая!


Но так как придет подкрепление, то под пафосные крики ЗА ПОЛАНИЮ!!! русветские псы побегут прочь от нас. Ну а в 4 миссии нас будут обучать строить базу и использовать ресурсы...

Вкратце об общей канве сюжета, который нас ожидает на релизе: наш папа (профессор Дубовский) вместе с самим Теслой работал над неким секретным проектом. Для Русвета. Как это модно, он ужаснулся получившемуся результату, и сбежал. Зубов его долго-долго искал, нашел, допросил, и грохнул — сцену со смертью папы мы увидим и должны будем по задумке авторов пролить пару-другую слезок.
IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

Плак-плак...


Еще тут как-то замешана некая «Фабрика». Вроде бы это что-то типа некоего склада технологий — я не совсем понял контекст. Могу лишь предположить, что эта «Фабрика» играет такую же роль, как Даат Ихуд в новом Вульфенштейн. Некая штука, которая всем нужна, ибо завладевший ей сможет всех нагнуть.

IRON HARVEST. УТЮГ ПЛОДЫ Обзор, Стратегия, RTS, Игры, Компьютерные игры, Iron Harvest, Мех, Дизельпанк, Видео, Длиннопост

ИТОГ ПЕРВЫЙ. СЮЖЕТНЫЙ.


IRON HARVERST это как книжка про попаданцев. Ну знаете — они попадают в другой мир/прошлое, и начинают всех побеждать. И в итоге, например, Российская империя сладко хрустит булкой и запускает человека в космос. В данном случае у нас не книга, а игра. И не про Россию, а про Польшу — но суть та же.


Такой вот мир, где Польша стронг, нагибает мерзких московитов (у чуть позже — тупых фрицев), под руководством красивой молодой девушки. Про неё стоит поговорить отдельно.


Были в том же C&C персонажи-герои. Типа полковника Бартона. Или Черного Лотоса у Китая. Но там это были именно юниты без истории. Просто крутые бойцы, которые имеют спецспособности. Здесь же упор на повествование - драма, если угодно. Рост персонажа, его взаимоотношения с другими людьми в катсценах. И Анна — блеклая и скучная «современная женская героиня», которая ВДРУГ сильней всех. Просто девушка из поланской деревни, которая РАЗ — и стала главной. И по её приказу возводятся бараки, строятся мехи, гибнут целые отряды.

Это выглядит очень странно.


ИТОГ ВТОРОЙ. ГЕЙМПЛЕЙНЫЙ.


Это как C&C, но дизельпанковское и с пушками. Причем некоторые модели мехов выглядят СЛИШКОМ нереалистично даже со всеми допущениями. Я понимаю, что так было у Розальски, но надо было как-то адаптировать - может быть добавить привычный колесный транспорт?

Чтоб на его фоне эти машины выглядели более впечатляюще.


Особой глубины геймплея нет. Стройте базу, своевременно клепайте юниты. Быстрота и натиск, немного удачи — и будет вам счастье в мультиплеере. Все. Если бы разработчики пошли по пути В тылу врага, то все было куда логичней. Разделили бы «дядю Леха» и Анну. Первый возглавляет подразделения из числа солдат и офицеров, имеет доступ к мехам, и сражается лицом к лицу. А Анна партизанит малым отрядом, устраивает диверсии и засады.


Может быть ворует мехи у противника, и в зависимости от того, как она будет удачлива — в следующей миссии за «дядю Леха» у него становится больше техники.


ИТОГ ТРЕТИЙ. ХВАЛЕБНЫЙ.


А сейчас я буду игру хвалить.

Да-да, не удивляйтесь. Лучше удивитесь честности авторов, которые дали нам пощупать игру во всех подробностях, и сразу показали её сильные и слабые стороны за месяц до релиза. Все максимально честно — дали посмотреть сюжетную компанию, дали пощупать мультиплеер.

Играть в объективность и нудить «купите игру и составьте свое мнение» я не буду, потому скажу — я её покупать не буду и вам не советую. Если я захочу посмотреть на дизельпанковских мехов — рисунки Розальски никуда не делись. А пробиваться сквозь баги со скриптами, перезагрузки, тупость болванчиков, которые стреляют без команды и тратить на это свое время чисто ради того, чтоб посмотреть, как уползает полосочка жизни над мехами...


Нет, спасибо.

Показать полностью 21 1
27

Ответ на пост «Не все мемориалы одинаково полезны» 

Прикольно: любой восставший поотив советов автоматом становится хорошим, добрым и честным.

Что полудикий басмач, который неверны головы режет.

Что украинский самостийник, который в схрон еду таскает убийцам,которые людей пилами распиливали.

Что поп, который пользуясь авторитетом подбивает стариков на пассивное сопротивление.

Отличная работа, все прочитано!