NoAdO

NoAdO

пикабушник
Ну это типа просто я
поставил 239163 плюса и 3651 минус
отредактировал 31 пост
проголосовал за 42 редактирования
111К рейтинг 1205 подписчиков 26К комментариев 532 поста 94 в горячем
3 награды
Специалист по мото-тематикеболее 1000 подписчиков5 лет на Пикабу
223

Путешествие на мотоцикле

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Вступление: с некоторым волнением я продолжаю воскрешение старых постов. Make Pikabu great again, хехе.  5 лет немалый срок, похоже аудитория поменялась а я и не заметил. Предыдущий пост (о классах мотоциклов для путешествий) был встречен достаточно тепло, спасибо за это и я продолжу вас мучать своими графоманскими писульками.


Уважаемый @angel29 тут задал весьма интересный вопрос:

Какой смысл в таком транспортном средстве при длительном путешествии? Машина обладает рядом преимуществ

ответить на который я также попытаюсь. Против обыкновения, мотоциклисты не купаются в деньгах, и мотоцикл может быть как единственным вариантом, так и сознательным выбором по сравнению с тачкой. В любом случае в-отличие-от-машины, у нас тут множество особенностей, о них и пойдёт речь. Ну, в том числе.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Типичный харлеист в гнезде. Фото из интернетов


Куда едем?

Европа или степи Монголии, Памир или Геленжик, отели или палатка - всё это разные вещи, требующие разного уровня подготовки. Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл - это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия - страна большая, а дорог - куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие себя. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро или турэндуро, ну или хотя бы мотоцикл который не боится неоднократных падений.


Сравним с тачкой? Тут существенных отличий от автомобиля нет - как и в случае с авто, для плохого качеством дороги маршрута машина с хорошими подвесками и минимальными, но внедорожными возможностями будет предпочтительней. Разница разве что в том что падение на неподходящем мотоцикле может омрачить путешествие, в то время как машины обычно не падают)

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Honda Gold Wing GL1800 предоставит вам максимальный комфорт там, где есть дорога. Класс: люкс-турер.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Triumph Tiger Explorer с большими ходами подвесок и родиной в туманном Альбионе не боится гравиек и грейдеров, сохраняя ваши вещи в целости даже в случае падения. Класс: туристический эндуро.


Некоторые мотоциклисты, покатавшиеся по необъятным просторам нашей родины идут дальше и говорят, что турэндуро, де, неплохо везде кроме федеральных трасс, а то и вообще везде.

Что грузим?

Вопрос багажа стоит на мотоцикле остро как никогда.

Сравним с тачкой? Для понимания остроты проблемы: багажный объём ВАЗ-2107 составляет около 360 литров, а ведь есть ещё салон в котором даже при наличии всех пассажиров есть место. А вот багажный объём того же Tiger Explorer с картинки выше - порядка 120 литров, и для мотоциклов это чуть ли не верхний возможный лимит - рекорд ставит Gold Wing с примерно 150тью литрами... наверно ставит, я не искал точных цифр и рекордов.


В невеликий мотоциклетный багажный объём нужно положить:

- канистру с маслом

- набор инструментов

- насос, ремкомплект для колес

- для каждого человека смену белья

- для каждого человека теплую одежду

- для каждого человека дождевик

- для каждого человека минимум предметов личной гигиены

И это мы ещё даже не начали собираться, нужна ведь и обычная одежда (и тем больше чем длиннее путь и если есть дама-пассажир), и всякие зарядки для гаджетов, а не дай бог палатка-спальник?

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Honda VT1100 Shadow Sabre. При недостатке опыта или очень большой поездке ваш мотоцикл вполне может начать напоминать тележку бомжа из типичного американского кино. Класс: крузер-турер.


Да, мотоцикл учит вас грамотно подбирать вещи. Ну, примерно как батя который выкидывает с лодки чтобы научить плавать, принудительно учит, так сказать. Вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей. И знаете? Это неплохо. Может показаться, что то что я говорю абсурдно, но взгляните на туристов. Обычных пеших туристов. Они сознательно ограничивают себя в удобствах, и в этом - тоже часть приключения. Ну и да, дневной выезд в другой город посмотреть достопримечательности, пара ночёвок в палаточном лагере на берегу озера и поездка на море - три разных по вещам поездки.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

BMW R1200RT изображает мула, таская за собой самый настоящий одноколёсный прицеп, который, похоже, по нашим законам ни регистрировать ни как-то оформлять не нужно. Но это не точно.


Пассажир?

Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половине.

Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый» или «подушка», хехе. Нельзя забывать и о посадке в целом. Если крузер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист такой возможностью не обладает.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Kawasaki GTR 1400 везёт пассажира, которому по меркам спорт-туристов должно быть вообще отлично, хотя на вид и не скажешь. Могло быть хуже, по крайней мере тут есть хоть какая-то ветрозащита от большого лобового стекла. Класс: спорт-турист.


Изначально казавшаяся удобной поза после 10 часов в седле может оказаться стулом пыток, а пассажир, будем честны, не добавляет свободы в ёрзании на сидушке. Сравним с тачкой? Увы, мотоцикл более требователен к посадке, а если вы не накопили на круиз то ещё и руку на газу держать надо постоянно. Пассажир влияет на развесовку, управляемость, а ведь на неё нужно тащить всякие подстёжки-пододёвки а чтобы банально поболтать в дороге, нужно раскошелиться ещё как минимум на несколько тысяч - на гарнитуры в шлем. Да и пассажирская экипировка стоит денег, особенно многофункциональная туристическая, которая с минимумом места позволит вам ехать от +5 до +30. Например Revit Sand 3 стоит больше 40 тысяч, а это только куртка.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Honda VFR1200. Пассажир сидит в целом прямо, есть кофр о который можно опереться спиной, но ветрозащиту ей не завозили, а посадка водителя ясно показывает спортивный характер этого снаряда на 170 кобыл. Класс: спорт-турист.


Обратите внимание, комфорт водителя и комфорт пассажира - разные вещи.


Ремонт в дороге?

Немного неоднозначный момент. Конечно, никто не ожидает поломок. Конечно, они случаются. Существенных отличий от машины нет - тащим в сервис да чиним, но некоторые аппараты тут имеют преимущества, а некоторые - проигрывают. Если на Honda половина деталей унифицированы - найти будет проще. Если вы потеряли дюймовый болт на Harley Davidson - ну упс, надейтесь что подходящий сервис есть в ближайшем городе. А менее распространённые марки? Мда..

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Водитель советского мотоцикла занимается привычным делом на обочине. Класс: страдай-турист.


Сколько мотоцикл проедет на одном баке?

Вопрос в подзаголовке намеренно задан некорректно. Любой мотоцикл, производителем позиционирующийся как туристический, на баке запросто проедет больше 200 а то и 300 километров. Хорошо, если мотоцикл может проехать 300+ км на баке. Но бесполезно, если вы - не можете. С другой стороны, глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти. Сравним с тачкой? Конечно, бензобак в машине сильно больше, и на баке она проедет дальше. Но, кроме предложенных выше ебеней, это не имеет значение потому что у мотоциклиста другие проблемы, не с баком а с жопой. Хотя на туристических эндуро можно сбросить скорость где-то до 80, встать и так ехать - компоновка позволяет.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Honda F6B что-то забыл на бездорожье. Впрочем, под управлением смелого водителя этот мотоцикл региона 77 съездил даже в Марокко. Класс: баггер.


Казалось бы: что тут думать? Больше ёмкость, меньше расход - вот ключевые факторы успеха. Но меньший расход обычно связывают с меньшей кубатурой.. которая в свою очередь усложняет такие банальные вещи как опережение попутного транспорта на трассе. А это бывает действительно важно, особенно если вы не можете нормально опередить фуру, едущую 90 и вынуждены километрами дышать её выхлопом.


Так что же, тачка WIN?

Пока я составлял этот текст, я думал что на этот вопрос мне придётся ответить словами "вы не понимаете, это другое". Но хэй, я же тут пишу именно затем чтобы "вы не понимаете" - не было. Так в чём всё таки разница? Только ли в том что меньше вещей, спец-экипировка а мотоцикл может упасть? Конечно нет.


Разница - в ощущениях.


Когда я ездил с товарищем на море на Москвиче, мы просто находились в кабине, рядом, как дома, как в офисе, пока колёса под нами наматывали километры. У нас не было процесса, у нас была только точка-цель. До заправки. До объездной. До заправки. Остановиться-пожрать. Пунктир, вспышки во тьме. Даже в пробках когда ты пялишься за край дороги, за обочину, ты не "там", ты в машине. А пейзаж - скорее что-то из области телевизора который фоном что-то крутит пока ты в очереди. В мотоцикле - не так.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Это - из поездки на море


Если ты въезжаешь в низину - тебя обдаёт прохладой. Дорога постоянно чем-то пахнет, и это далеко не всегда запах навоза с полей. Иногда шашлык. Или булочки. Или грибы. Ил какие-то совершенно незнакомые запахи. Если к вечеру начинает холодать - ты останавливаешься и переодеваешься, тут нет климат-контроля который выдержит тебе твои любимые +24,

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Это - тоже.


Если ты едешь в туман - это не включение туманок как в машине. Ты проезжаешь сквозь его клочья, а он лижет своим холодным влажным языком тебе кожу. Тут нет всемогущих дворников, и на стекле и визоре постепенно налипает "культурный слой" из мошкары. Особенно они любят кучковаться в облачко в низинах, вы знали?

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Это просто Московская область.


А закат? Почему закат всегда так великолепен на мотоцикле на трассе? Этот безграничный простор. Ему не снижает контраст стекло, у него нет прямоугольной рамки из крыши, капота и стоек. Вы его не только видите. Вы его чувствуете. Видите как ползут тени. Слышите как чуть меняется звук во влажности низин. Нюхаете запах поля, когда дневной зной сменяет вечерняя прохлада.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Это мы забирали ИЖ


И погода, такая несущественная вещь в машине... погода.. нет, Её Величество Погода - это ваше всё. Солнце, которое борется с ветром в нагреве и охлаждении. Облака, превращающие объём в две плоскости - неба и земли. Тучи - как лотерея, минуют или нет? Дождь - как приключение. Успею проскочить? Успею переодеться? Промокну или нет?

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Капли дождя на визоре, дождь барабанит прямо по перчаткам. Или сухой асфальт прямо под ногами, ты его видишь как только опускаешь голову. Яркость красок после дождя. Мурмурация стаи птиц прямо у вас над головой, как увидишь её в машине? (ага, я не сразу вспомнил слово)


Это не сравнение глухого без обоняния и осязания с человеком со всеми чувствами, нет. И в машине вы можете открыть окно и получить помимо свиста набегающего потока - часть ощущений. А ещё вы можете остановиться - и "включить" всё это на полную катушку. Но - не можете одновременно ехать и ощущать дорогу всеми чувствами, дышать дорогой, быть частью дороги... сорян, ваниль протекла. И машина доставит вас до точки, при чём как мы выяснили, кроме разве что пробок она вроде и удобней. Но в машине - есть только цель. А в мотоцикле - есть ещё и сам путь.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост
Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост
Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост
Показать полностью 16 1
324

Классы мотоциклов для путешествий

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Вступление: Один хороший человек недавно предложил мне попробовать воскресить старые длиннопосты-картинки, публиковавшиеся 4, 5 лет назад, которые нынче мало кто откопает. Переработать текст немного, освежить, и выпустить на волю. Попробуем.


На каком мотоцикле можно поехать в путешествие? Строго говоря правильный ответ "на любом". Люди ездили и на малокубатурниках 3000 км за раз, и на дорожнике с коляской зимой в -22 2000 км... но всё же, на каком удобней и почему они вообще разные? Сейчас разберёмся.


Люкс-туреры

Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто. Например: шестицилиндровый оппозитный двигатель1,8 литра, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, СВ-рация, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные регулируемые сидения с подогревом, руль с подогревом, печка, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности, задний ход.. Ээээ, это точно про мотоцикл? Точно. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing предпоследнего поколения, то есть как минимум с 2013го года.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Honda GL1800 Gold Wing (2001-2018)


Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30-40 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные крузеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа и ослепить хромом (они же равняются на великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Kawasaki Voyager XII (1986-2003)


Если 20 лет назад достаточно было запихать в мотоцикл хороший багажный объем, ветрозащиту и несколько люкс-фич, то теперь такая вещь как АБС ставится на все хоть сколько-то адекватные серийные мотоциклы, а трекшн-контролем могут похвастаться все современные флагманы, в каком бы классе они не находились.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Suzuki Cavalcade(1985-1989)


Какая эта парочка квадратная, да?) А вы года посмотрите - это дизайн тех лет, хорошо его можно проследить на примере всё той же голды, которая выпускается в различных модицикациях с 1972 по настоящее время, а фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию Interstate примерно 82го года.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

1982 GL1100 Interstate

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

1984-87 GL1200 Interstate

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

1988-2000 GL1500

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

GL1800 2001-2017 (на фото рестайлинг 13-17), прозвище общее для всех лет - "голда".

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Gold Wing 2018-н.в. (версия без заднего кофра). Существует в версии с автоматической коробкой передач.

Многие современные модели уходят корнями глубоко в прошлое, и разбирать все варианты каждой модели - нецелесообразно. Это была иллюстрация развития дизайна, дальше - проще.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

1999-2010 BMW K1200LT

Вообще K-серия BMW заслуживает отдельного рассказа, чего стоит только рядная четвёрка, положенная в раме на бок, горизонтально. Более новые модели избавились от этой компоновки и уже ближе к спорт-туристам

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

BMW K1600GTL - актуальная модель, прозвище "гантеля".


За почти два десятилетия существования Голды у неё сложился своеобразный образ владельца. Это мужчина, лет 40-50, ему не нужен собственно мотоцикл, ему нужна машина которая выглядит как мотоцикл, которую можно нарядить музыкой и лампочками чтобы пафосно и плавно катить по вечерним улицам. Тех, кто ездит на Gold Wing в большие поездки хватает, но это одна из причин, почему "гантеля" BMW выглядит куда более спортивно чем "голда". И поверьте, спортивен тут не только вид - рядная шестёрка объёмом 1,6 - возмутительно много для мотоцикла. Последние годы Honda пытается завоевать себе аудиторию помоложе пока старую не добил геморрой (шутка, извините) - и это видно в дизайне.


Крузеры/туреры

Пока вокруг новой Хонды ГолдВинг идут споры о том, "торт" она или "не торт", Америка давно признала именно за крузерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые - вот в общем-то и всё что нужно. Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить - как DLC в играх. Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ крузеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ крузер может быть адаптирован под путешествия.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Honda VT1100 C2 Shadow Sabre 2005


Пример тому - мой бывший Honda VT1100 Shadow Sabre. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я - добавил центральный кофр.


Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех - аппараты Harley & Davidson - куда же без них? Наиболее готовые - Electra Glide и Road Glide в версии Ultra.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Electra Glide - прозвище "Электричка"


Разница между этой парой - в креплении переднего обтекателя. У электрички он крепится за руль, у Роад Глайда - за раму.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Road Glide Ultra


C Harley & Davidson вообще интересная история. Фактически, в пределах одного года что "электричка" что Роад глайд это один и тот же мотоцикл, просто разный обвес. И вы всегда можете купить одни и те же ништяки или поменять одну "морду" на другую, если уж вам так хочется.

Ништяки есть и тут. Музыкальная система, подгрев ручек и сиденья, круиз контроль, бортовой компьютер - неполный список люксовых штучек. Однако Харли исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем - на работающий двигатель люди ставили монетку на ребро и она не падает. Вы вообще не почувствуете что мотор существует. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли, а, например, Indian. Увы, у меня жёсткий лимит по блокам а показать надо слишком много.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Victory Vision Tour


На Виктори хотелось бы остановиться чуть-чуть. Фирма не существует с 2017го года, преемник - Polaris. Вижн оказался крайне нестандартным агрегатом. Подход Харлеев к двигателю, обтекатели по принципам Голды и самобытный подход к дизайну до сих пор заставляют фанатов и противников вести споры о том, что же такое сотворили в Виктори. Тем не менее, этот агрегат, также можно отнести к люкс-турерам - тут и электростеклоподъёмник, и криуз контроль, и музыка и даже задний ход, которым помимо него может похвастаться серийно разве что Голда да Урал.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Yamaha Star Venture 2018


А вот это уже новичок на арене, тоже стоящий где-то между люкс-турером и крузером-турером. Выпускается недолго, стоит дорого. Как результат - почти не представлен на дорогах РФ и инфы всё ещё мало.

Возвращаясь к туристическим крузерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе крузера, добавляя в него именно то, что нужно вам, хотя и готовые модели есть. Выражая краткую идею турера, то есть туристического крузера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт крузера». Почему я отделил их от "люксов" при схожей компоновке ништяками? Всё просто - это другая посадка, другое управление, другой способ постройки мотоцикла.


Баггеры

Баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. При наличии багажника вместо заднего кофра при желании кладётся вещьмешок, а остальное время - у вас стиль. Почему я вдруг о них вспомнил? Потому что чаще всего бэггеры - производная крузера, только стекло покороче и нет заднего кофра.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Honda GL1800B / F6B


Берём Голду, обрезаем кофр, убираем некоторые люкс-фичи - готово. Вообще надо сказать получилось неплохо, хотя кому нужна голда без кофра когда можно взять с кофром?

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Victory Vision Tour


Внимательный читатель мог успеть заметить, что часто бэггер-версию получают и так туристические мотоциклы. Это верно, производитель не горит желанием терять аудиторию и выпускает "городскую" версию своей модели. Она может не иметь ряда премиум-функций (как F6B) или отличаться только отсутствием кофра.


Спорт-туристы

Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая: «доехать до точки быстро, но с вещами». В зависимости от модели в конкретном аппарате будет больше "спорта" или больше "туринга". Но начнём мы с того что вспомним опять о BMW K 1600 GTL - о нём я уже упомянул выше. Да, он вполне себе и спорт, почему нет? Впрочем, есть и модель класса race-touring - RT.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

BMW R1250RT - прозвище "ЭрТэ-ха"


Серия с буквой R в начале - тоже крайне старая. Если внимательно присмотреться к мотоциклу, вы с удивлением обнаружите оппозитный мотор. Да, это далёкий потомок того агрегата, который был взят за основу для изготовления моторов Урала и Днепра. В последнем поколении этот агрегат имеет объём 1250 кубических сантиметров и около 125 лошадиных сил. Вполне достаточно чтобы по праву обладать литерой R (race), хотя и сильно меньше чем у остальных спорт-туристов.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Yamaha FJR1300 - прозвище "фыжер".


Длиннобазный спортбайк от трёх камертонов производится уже 20 лет, сменив несколько поколений, обладает мощностью в 140+ лошадиных сил и по праву считается одним из лучших спорт-туристов.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Moto guzzi norge 1200 gt 8v


Тёмная лошадка из Италии, российскому покупателю известна мало. Считается надёжной за счёт простого по устройству V-образного мотора поперечного расположения. Как и оппозит BMW - это практически уникальная компоновка. Больше крутящего момента чем лошадиных сил. С точки зрения мотора - не слишком-то и спорт.


Также я снова хотел бы напомнить, что у нас тут всего лишь примеры, наиболее известные в классе. И если ты, уважаемый пикабушник-мотоциклист, хочешь мне сказать что я забыл про твой Honda ST1300 Pan European  - нет, не забыл, как не забыл и о таких малоизвестных моделях как, к примеру,  Triumph Trophy 1200 или Aprilia Futura. У меня лимиты поста, сорян =(


На любой спортивный мотоцикл в теории можно прикрепить кофры. Станет ли он от этого туристическим? Нет. Спорт-турист это не только высокая скорость и багажный отсек, но ещё и развитая защита от ветра, удобные примочки и поза, позволяющая провести в седле больше времени, чем требуется на кольцевую гонку.

И если вы хотите съездить из Москвы до Чёрного моря выехав в субботу а вернувшись в воскресенье... штош, возможно это то что вам нужно. Если, конечно, вы готовы нарушать ПДД.

А мы идём дальше.


Турэндуро

«Все будут ездить на эндуро» © народная мудрость


Любой путешественник по просторам нашей необъятной родины быстро приходит к выводу, что хорошие дороги у нас присутствуют преимущественно на федеральных трассах, в райцентрах и столицах. А что делать, если путь лежит туда, куда мало ступает нога туриста? (пустынный пляж, курортный посёлок.. эх) Нужен транспорт, который справится и с дорогой, и с плохой дорогой. Будь у такого транспорта 4 колеса, его бы звали «паркетник». Среди мотоциклов же под эту категорию попадают представители турэндуро.


В целом турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл - не путать с внедорожным. Обладая меньшей проходимостью чем его внедорожные братья, турэндуро развивает большую скорость по трассе, берёт больше багажа и обеспечивает больший уровень комфорта.

Как результат, туристические эндуро это сплав дорожного мотоцикла, туристического мотоцикла и внедорожного мотоцикла. При этом пропорции этих 3 компонентов у разных производителей могут существено отличаться.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

BMW R1200GS, текстильные кофры на иллюстации - большое исключение. Прозвище "Гусь".


Куда же турэндуро, да без "Гуся"? Самый известный туристический эндуро, самый популярный турист в Европе, Гусь по праву занимает первое место среди всех. GS линейка тоже существует немало, есть и менее кубатурные модели но только "старшим" доверен тот самый год из года дорабатываемый оппозит.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Yamaha super tenere 1200 - прозвище "Сутенёр"


Японцы не отстают, и хотя "Сутенёр" встречается на наших дорогах куда реже, это не менее достойный агрегат - чего только стоит идея вынести радиатор вбок чтобы сдвинуть двигатель ниже и вперёд, снизив центр тяжести и позволив создать длинный задний маятник, обеспечаивающий лучшее сцепление с дорогой. Привод на заднее колесо - кардан, как и у "Гуся". Варианты с классической цепью тоже есть, ремень - привилегия "дорожных" туристов.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Honda Africa Twin, есть предыдущая очень старая модель


C "Африкой" отдельная история. Как и с современными ремейками , было взято старое имя и сделан новый фильм мотоцикл. Получился ли он удачным? Как ни странно - да.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

KTM 1290 ADVENTURE


Я стараюсь немножко просвятить тебя, уважаемый читатель, о том, сколь велико многообразие фирм и моделей. Спроси у прохожего про хонду - он знает хонду. Спроси про Харлей - ктож не знает харлей? Спроси про Триумф, мото гуцци, КТМ? Теперь ты знаешь больше. Ну, если не знал, конечно. Надеюсь это знание не в тягость. Про КТМ же говорят, что туристом он только прикидывается, являясь на деле здоровенным эндуро. Не мне судить, я на нём не ездил.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-Турист, Длиннопост, Круизер, Люкс-Турер

Kawasaki KLR650


Мотоцикл которому хоть море по колено. Туристический эндуро Kawasaki KLR650 изначально создавался для поездок в сложных условиях - на бездорожье он ведет себя не хуже чем на шоссе, а водные преграды способен с одинаковой легкостью преодолевать как по мосту так и вброд. А еще он может ставить рекорды по дальности поездки, хотя, честно говоря, отправляться в путешествие в неудобном седле этого байка с жесткой подвеской не очень-то хочется. Однако по своим параметрам (расход 4,3 литра на 100 км, емкость бака - 23 литра) он также весьма турист ибо без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.


Примечательно, насколько разные бывают туристические эндуро. И если Гусь это элитность, достаток и удобство, то KLR это как ехать на заборе, только у нас тут ну типа как бы туризм. Само собой, это далеко не всё. Хонда Трансальп, Хонда Варадеро, Сузуки В-стром, Харлей Дэвидсон Пан Американ... Моделей много, но общее, я думаю, вы уловили - турэндуро это металиические ящики, дуги вкруг, немножко обтекателей и куцое стёклышно. Они могут пилить по трассе с комфортом повыше дорожника, тянуть багаж и не боятся плохих дорог.


Итоги

Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешествия по хорошим дорогам - их основная специализация.

Туреры-крузеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так нафаршированы, как люксы, зато больше индивидуальности и сохраняется стиль.

Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла - ветрозащита ног, которую ставят на заводе. Она - элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли, да и то не во всех версиях..

Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, насколько она нужна, эта внедорожность. Для высоких.


Туристические мотоциклы по большому счёту эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов.


Но главное - желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен - доехать в Москве до Смортовой лампочками попонтоваться. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное - желание, а потребности сами вырастут - из опыта.


Спасибо за внимание, всё.

Показать полностью 24
67

Обновление линейки Honda Forza

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Это - минипроект по переводу мото-новостей.

Обновление линейки Honda Forza Мото, Новости, Максискутер, Новинки, Длиннопост, Honda Forza

Похоже, в Honda решили серьёзно взяться за линейку Forza. Топовая модель линейки, Forza 750, заменяет Integra. Её сердце - мотор от NC750 с 58 л.с. вместо 54 у Интегры, а также соответствие нормам Евро-5.

Обновление линейки Honda Forza Мото, Новости, Максискутер, Новинки, Длиннопост, Honda Forza

Honda Integra - максискутер, но не совсем.


Надо заметить что Honda Integra стоит где-то между скутером и мотоциклом. С одной стороны, у нас бак внизу и скутерная компоновка... но в мотоциклетной раме, на 17х колёсах и с коробкой передач, которую переключает робот.

Обновление линейки Honda Forza Мото, Новости, Максискутер, Новинки, Длиннопост, Honda Forza

Honda Forza 125. Источник: motorcyclenews.com


Новый флагман призван сочетать в себе удобство передвижения по городу и возможность передвигаться на большие расстояния.

Обновление линейки Honda Forza Мото, Новости, Максискутер, Новинки, Длиннопост, Honda Forza

Honda Forza 750. Источник: motorcyclenews.com


Как и с Integra, сердце аппарата - мотор с DCT, хотя есть возможность переключать передачи кнопками на левой рукоятке руля. И пока приверженцы традиций ругают автоматическую коробку, Honda выпустили уже больше 140 тысяч таких двигателей с первого их появления в 2010. И если тогда коробка-автомат на мотоцикле была скорее диковинкой, сочетающейся с необычными формами более известного DN-01 или менее известного NM4 Vultus, то сейчас это обыденность.

Обновление линейки Honda Forza Мото, Новости, Максискутер, Новинки, Длиннопост, Honda Forza

Honda DN-01

Обновление линейки Honda Forza Мото, Новости, Максискутер, Новинки, Длиннопост, Honda Forza
Обновление линейки Honda Forza Мото, Новости, Максискутер, Новинки, Длиннопост, Honda Forza

Honda NM-4


Слегка подросла мускулами и "средняя" Forza 350, заменившая модель 300. Впрочем, изменения невелики - плюс 30 куб.см. и 4 л.с. Forza 125 получила косметические изменения и USB-зарядник. Также вся линейка имеет трекшн-контроль.

Старшая модель также получает электронный дросель и сопутствующие ему режимы работы двигателя, один из которых можно будет донастроить под себя. Переключение передач учитывает режим двигателя. Все замки имеют бесключевой доступ, а цветной экран приборки управляется смартфоном или даже голосом (при правильной гарнитуре). Поворотники отключаются сами в тот момент когда скорости вращения колёс совпадают, что означает окончание поворота.

Будущее наступило, да?

Показать полностью 6
50

Ответ на пост «Искажение информации» 

Не так запомнить услышанное - фигня. У нас человек умудрялся альтернативную картину мира строить, ему удобную, и кликуху имел Мир так что было у нас "в мире Мира". Изначально это коммент планировался, но видимо это пост. Итак, в мире Мира:


Просит у меня Мир его мотоцикл и некоторое количество запчастей похранить в гараже до весны. Даже с оплатой небольшой. Мне не жалко, соглашаюсь, всё равно за гараж я зимой плачу а мотоцикл не ставлю. А так хоть чуть меньше платить. Но соглашаюсь до весны, т.е. пока не надо будет уже свой мотоцикл в гараж вернуть. В мире Мира в этот момент я говорю:

конечно друг, хоть вечность храни, денег не надо, как сможешь так подкинь.

Ну а весной Мир удивляется, как же так я хочу уже мот забирать и прошу его хотя бы свой выгнать, нет места в гараже лишнего. А, деньги.. какие деньги?)


Вы заметили "хотя бы"? Правильно. В мире Мира я в это время говорю:

друг, мне право неудобно, но мне нужно приткнуть мой мотик. Вещи, конечно, оставляй, базара ноль.

Ну а потом в июне мы удивляемся как же так, я поставил неделю срока и сказал что выкину вещи если он их не заберёт. Да, те что он весной забрать должен был. Забрал, почти всё :D


Зима, надо делать обслуживание. Мир спрашивает у меня, могу ли я ему подсобить. Подсобить это гараж открывать когда мне удобно, инструментом поделиться, по расходникам по мелочи и т.п. Я соглашаюсь при условии что инструмент будет помыт и разложен обратно, а расходники (перчатки салфетки провода разъёмы болты гайки и т.п.) - либо закуплены заранее, либо по окончании работ восполнены. В мире Мира я очевидно говорю:

мой гараж - твой гараж, друг. Звони когда угодно открою. Работай как удобно, Ноадыч всё приберёт за тобой, мы же друзьяшки.

Естественно, приходится отваживать его звонить мне в любой момент "я сейчас подскачу, откроешь" и гонять чуть не ссаными тряпками чтобы он хоть как-то свинарник за собой убирал.


Или, например, спрашивает у меня Мир, не могу ли я ему флиску с подогревом одолжить, а то он бедный сизый и убогий одежды по погоде нет, а надо куда-то по холодку далеко ехать. Я отвечаю: ладно, возьми, съездишь-вернёшь. В мире Мира я отвечаю:

да братааааан, бери на сколько хочешь, хоть навсегда,  к чему эти ненужные вопросы, ничего не жалко для друга.

Ага, закономерное удивление когда я начинаю вылавливать его чтобы он взятую в долг вещь вернул.


Понадобилось человеку деталька на принтере. Для мотоцикла. Попросил - я спроектировал, напечатал. Потом вторую. Потом ещё две. Я вижу что сумма только за пластик уже переваливает за 100 рублей и предлагаю на следующую печать: себестоимость 76 рублей, давай 100 и мы в расчёте, мне же пластик надо на что-то покупать. В мире Мира я говорю:

брателло, мне очень неловко что ты мог подумать что я хочу от тебя деньги. Эта печать будет стоить 100 рублей, но ты не плати конечно же, я добро тебе делаю а цена это так, для понимания.

Ага, искреннее недоумение когда деталь нужна для работы а я не отдаю и хочу эти жалкие 100 рублей.


Спрашивает у меня Мир, а не хочу ли я в выходные поменять свои планы и сделать что-то удобное ему и не особо интересное мне. Я отвечаю: "я подумаю". В мире Мира я отвечаю:

да, дорогой друг, конечно, считай я уже сказал "да".

Ну и естественно потом он у меня спрашивает и искренне недоумевает. Как, я что, не согласился?


Или, например, в мире Мира  я говорю ему:

друг, я за тебя в огонь и в воду, хоть с работы выдёргивай хоть среди ночи.

На самом деле я ему говорю: да, могу помочь с переездом, только предупреди заранее. В результате в пятницу у меня мотоцикл весь в вещах загружен, он звонит и спрашивает а не хочу ли я отменить пятничные посиделки с людьми, прокинуть их на обещанную часть мероприятия за моим авторством ну и метнуться домой с севера на юг мск по пробкам чтобы выгрузить вещи, а потом через те же пробки на север потому что он вот именно сегодня переезжает и чтобы ему два раза не ездить. Обиделся что я отказался.


При этом в мире Мира я через сутки максимум говорю:

братюня, сорян, прости дурачка, неправ был кругом. Всё в силе, рузья навек, мой дом твой дом, любые вещи надо дам подскочу помогу.

На самом деле, конечно, не говорю. Но в соответствии с миром Мира этот кадр мне звонит как ни в чём не бывало потому что ему опять нужна какая-то помощь.


И ладно бы только это. Человек перманентно сидит без денег, потому что за последние деньги купил мотоцикл по низу рынка. Естественно, в него надо вкладывать. При чём превентивно, чтобы в порядок привести. Но в мире Мира это не нужно, ведь вот он, идеальный мотоцикл. А то что плоховато едет иногда, так это у него настроения нет. У мотоцикла, ага. В результате техобслуга выполняется кое-как, запчасти покупаются уже после ремонта. При этом естественно самые дешёвые. И самые говняные. И работа на коленке, лучше своими силами и без знаний. Естественно, всё ломается. А потом в мире Мира сгущаются тучи, ему не везёт, судьба ополчилась на него за что-то. Ну, потому что кроилово закономерно ведёт к попадалову, что не мешает это кроилово продолжать.


Ух, понаписал текст и как же хорошо что я с ним общаться перестал. Оно было интересно некоторое время следить как человек барахтается, то ли закапыываясь то ли выбраться пытаясь. Закапывается. Ну и в добрый путь.

Показать полностью
29

Три шага от дома - Мототроеборье

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

«Три шага от дома» - миницикл, посвященный поездкам «по окрестностям», которые в Москве начинаются за городом. Своей целью я ставлю рассказать ощущения и показать, что не нужно мечтать о здоровенном красивом и дорогом туристе, когда есть что посмотреть на любом мотике.
Три шага от дома - Мототроеборье Мото, 3шагаотдома, Покатушки, Достопримечательности, Церковь, Длиннопост, Катушка Тесла, Подвесной мост

Пока в Подмосковье догорает листва, разношёрстная компания мотоциклистов собирается на заправке Борзойл недалеко за МКАД. Группа из десятка мотоциклов проезжает по Новой Риге и сворачивают в Звенигород и чуть дальше. Зачем?

Три шага от дома - Мототроеборье Мото, 3шагаотдома, Покатушки, Достопримечательности, Церковь, Длиннопост, Катушка Тесла, Подвесной мост

Купель для серьёзных духом

Это мероприятие Мото Троеборье, идеологически близкое к "Трём шагам от дома". Как и в "шагах", это выезд на небольшое расстояние по достопримечательностям, с той только разницей что в "шагах" это также способ отключиться от цифрового мира, отложить своё вечно-на-связи и остаться наедине с дорогой и своими мыслями (полезно, попробуйте). А Мото Троеборье - это совместное времяпрепровождение и ответ на вопрос, что делать в выходной. А ещё я хочу попробовать "затюнить" этот отчёт, поэтому координаты купели: 55.735658, 36.811530

Три шага от дома - Мототроеборье Мото, 3шагаотдома, Покатушки, Достопримечательности, Церковь, Длиннопост, Катушка Тесла, Подвесной мост

В этих холмах нельзя так просто копать - слишком много войн прошло рядом.

Три шага от дома - Мототроеборье Мото, 3шагаотдома, Покатушки, Достопримечательности, Церковь, Длиннопост, Катушка Тесла, Подвесной мост

Алтарная часть - замшелые камни, сквозь микроокно открывается вид на старинное подвальное помещение неточного назначения.

Не знаю, каждый ли раз так, но в этот раз организатор устроил нам целую мини-экскурсию. Координаты: 55.728402, 36.815689

Три шага от дома - Мототроеборье Мото, 3шагаотдома, Покатушки, Достопримечательности, Церковь, Длиннопост, Катушка Тесла, Подвесной мост

Стены и потолок требуют реставрации, но за последние годы и так было сделано немало.

Три шага от дома - Мототроеборье Мото, 3шагаотдома, Покатушки, Достопримечательности, Церковь, Длиннопост, Катушка Тесла, Подвесной мост

Впрочем, не всем интересны храмы. А вот устроить перекус с сосисками на берегу реки - милое дело. По просёлочной дороге спускаемся к речке, да не к какой-нибудь а к самой Москва-реке. Она здесь возмутительно мелкая осенью - кажется будто можно перейти вброд. А грунтовка пересекает тропку к мосту и уходит дальше. На той стороне возле ЛЭП виднеется безтравный подъём из воды - похоже машины тут ходят вброд.

Три шага от дома - Мототроеборье Мото, 3шагаотдома, Покатушки, Достопримечательности, Церковь, Длиннопост, Катушка Тесла, Подвесной мост

За моей спиной - грунтовая дорога пересекает тропу. Попозировали с мостом на фоне - и убрали мотоциклы. Координаты: 55.706026, 36.688655

Три шага от дома - Мототроеборье Мото, 3шагаотдома, Покатушки, Достопримечательности, Церковь, Длиннопост, Катушка Тесла, Подвесной мост

Настоящий подвесной мост! Впрочем, он не единственный даже на запад от Москвы, но я позорно забыл рассказать о другом, из прошлой поездки. Надо будет исправиться.

Три шага от дома - Мототроеборье Мото, 3шагаотдома, Покатушки, Достопримечательности, Церковь, Длиннопост, Катушка Тесла, Подвесной мост

Есть своя красота в таких пейзажах. Плоскость воды с бахрамой из травы, плоскость неба и ты между ними. Сам пикник фотографировать смысла не было, а вот дальше - мы поехали на Испытательный стенд молний ВНИЦ ВЭИ в Истре. К сожалению, место ныне закрыто для посещения и от забора ничего не видать, поэтому вот вам фото из интернета. Координаты: 55.924018, 36.821366

Три шага от дома - Мототроеборье Мото, 3шагаотдома, Покатушки, Достопримечательности, Церковь, Длиннопост, Катушка Тесла, Подвесной мост

Невозможно описать словами, какое впечатление производят эти установки в ночи. Для понимания масштаба - конструкция слева высотой примерно с 5-этажный дом, а маленькая катушка на желтой палочке выше человека раза в два. Видите коричневые шутки в левой части кадра? Это изоляторы, они же - основа конструкции на заднем фоне. Размером с человека, ага.

Три шага от дома - Мототроеборье Мото, 3шагаотдома, Покатушки, Достопримечательности, Церковь, Длиннопост, Катушка Тесла, Подвесной мост

Ещё фото из интернета для понимания масштаба.

На этом интересное закончилось, и началась поездка домой. Итоги. Я люблю итоги. Мото Троеборье - молодцы. Имея лишь группу ВКонтакте и огромный энтузиазм, они творят действительно интересные вещи. Мне иногда пишут "ну ты зови когда ещё поедешь".  Ну, теперь можно и без меня - вот они, анонсы, почти на каждый выходной. Поэтому я хочу закончить пост абсолютно также, это уже стало традицией. Вам понравился мой рассказ? Хотите также?

А что вас останавливает?

Показать полностью 10
28

Ducati Multistrada 2020 получит адаптивный круиз

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Это - минипроект по переводу мото-новостей.

Ducati Multistrada 2020 получит адаптивный круиз Мото, Ducati, Ducati Multistrada, Новости, Новинки, Круиз-Контроль, Длиннопост

Фото источник: cyclenews

До 4 ноября осталось недолго и новости о новой Ducati Multistrada начинают появляться всё чаще. Так, издание MCN уже сообщает о новой функции грядущего мотоцикла - адаптивном круиз контроле.

О чём речь? Автомобилистам эта технология должна быть знакома, а вот на мотоциклах она распространения пока не получила. Адаптивный круиз-контроль автоматически снизит скорость круиза при приближении к автомобилю спереди и предупредит о машине сзади - в том числе и слева/справа. Всё это - без вмешательства водителя. Согласно данным Омоймот, система будет работать на скоростях от 30 до 160 км/ч, а водитель сможет выбрать одну из 4 преднастроенных дистанций.

Ducati Multistrada 2020 получит адаптивный круиз Мото, Ducati, Ducati Multistrada, Новости, Новинки, Круиз-Контроль, Длиннопост

Источник: Омоймот

Ducati Multistrada 2020 получит адаптивный круиз Мото, Ducati, Ducati Multistrada, Новости, Новинки, Круиз-Контроль, Длиннопост

Источник: cyclenews

Показать полностью 2
13

Ducati странно тизерит новую Multistrada

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Это - минипроект по публикации новостей, которые ещё не появились на российских новостных порталах.

Ducati странно тизерит новую Multistrada Мото, Новости, Ducati, Тизер, Новинки, Тур-Эндуро, Ducati Multistrada

Четыре поршня, асфальт, грязь... о чём же намёк?


Ещё год назад в Ducati подтвердили разработку новой Multistrada, однако мы также знаем и то, что двигатель Panigale V4 не будет использоваться для нового турэндуро. Так что же - новый мотор? В комплекте к тизеру прилагалась страница «Change Paradigm» которая сообщает: «новая парадигма, которая поднимает спортивность, заложенную в нашей ДНК, к новым горизонтам универсальности и надежности». Если после слова "универсальность" вы всё ещё не думаете что речь о Multistrada, я с интересом послушаю ваши теории. Страница разбита на 4 раздела, названные "теоремами" и мы рассмотрели первую.

Ducati странно тизерит новую Multistrada Мото, Новости, Ducati, Тизер, Новинки, Тур-Эндуро, Ducati Multistrada

Второе изображение-тизер. Для тех кто не догадался по поршням - теперь шатуны. Чёрный песок заменил асфальт.


4 октября: Вторая теорема не сильно изменила изображение, но обновилась подсказка: «Мощность плавная ... и волнующая по запросу». На своем сайте Ducati подтвердили, что мощность обновленного Multi оценивается в 170 лошадиных сил, с подачей, описанной как «энергичная, плавная и всегда готовая к работе, когда это необходимо. Для уникального, более «Ducati» характера в низких, средних, и высоких диапазонах". Точный объём нового двигателя в данный момент неизвестен, но слухи, основанные на VIN номерах грядущих мотоциклов позволяют предполагать, что речь пойдёт о V4 объёмом 1198 куб.см.

Напомню, что двигатель со сходным объёмом и мощностью используется в Honda VFR1200, но выфер - спорттур. Ходят слухи, что и VFR1200X (Crosstourer) можно "прошить" до таких же мощностей, но эта модификация неофициальна. Таким образом, ближайшим конкурентом новой Multistrada станет KTM 1290 SUPER ADVENTURE R с его 160 л.с., в то время как R1250GS (136 л.с.) и Tiger Explorer 1200 (140 л.с.) останутся совсем позади, не говоря уже о таких "тихоходах" как Super Tenere с его "жалкими" 112 "лошадками" при сходном объёме двигателя.

Кто-то может возразить, что эндуро подразумевает больший крутящий момент, в то время как "лошади" вторичны.. но мало кто из владельцев тур-эндуро заинтересован в выгуле слона в грязной луже. А в концепции "мой турист валит по любым дорогам" Ducati верно уловили суть.

Показать полностью
97

Honda CB650R получит мини-апдейт в 2021

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Это - минипроект по публикации новостей, которые ещё не появились на российских новостных порталах.

Honda CB650R получит мини-апдейт в 2021 Мото, Новости, Honda, Новинки, Honda cb650r

Honda CB650R 2019


Казалось что всего ничего времени прошло с тех пор как мы впервые увидели Neo Sports Cafe в 2019м году, а Honda уже планирует микро обновление. Изменений действительно не так много. Новая CB будет соответствовать нормам Евро-5 без потери мощности в сравнении с предыдущей моделью. Обновляется и передняя подвеска - теперь это будет Showa Separate Function Big Piston (SFF BP). Это все изменения по подвеске, задний амортизатор с 7 положениями остался от текущей модификации, как и тормозная система. И что же - евро-5 и вилка это всё?

Почти. Покупатели жаловались на плохую читабельность приборки в некоторых случаях, так что Honda изменила приборную панель на обратный способ подвески ( чёрный фон светлый текст) для улучшения читаемости. Весь свет перешёл на LED, а под сиденьем появился штатный USB Type-C разъём для зарядки гаджетов. Интересно, поддерживает ли он Quick Charge / Power Delivery или другие технологии быстрой зарядки?

Незначительно изменился дизайн боковых панелей, а заднее крыло теперь металлическое. В итоге - изменений немного, но доработка мотоцикла ведётся, что должно порадовать тех, кто решил взять новинку, но ещё не успел это сделать.

72

Honda и Yamaha планируют малокубатурные турэндуро?

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Это - минипроект по публикации новостей, которые ещё не появились на российских новостных порталах.

Honda и Yamaha планируют малокубатурные турэндуро? Мото, Новости, Тур-Эндуро, Honda, Yamaha, Слухи, Длиннопост

Сегмент "мотоциклов с подвеской" продолжает расширяться. Сложно назвать мотоциклы вроде BMW G310GS туристическими - больно объём двигателя маловат, однако будучи малокубатурными копиями своих больших собратьев, такие агрегаты пользуются спросом, а спрос рождает предложение. Такое предложение намерены представить и Honda и Yamaha, согласно слухам, поступающим из Японии, от онлайн-издания Young Machine.

Honda и Yamaha планируют малокубатурные турэндуро? Мото, Новости, Тур-Эндуро, Honda, Yamaha, Слухи, Длиннопост

предполагаемый вид Honda Africa Twin 250

Сперва - Honda. Теория заключается в том что фирма намерена выпустить малокубатурную версию Africa Twin, а Young Machine даже указывают точный объём двигателя - 250сс. Действительно, "Африка" - наиболее свежий дизайн из последних достижений Honda в турэндуро области, в то время как кросстурер уже несколько устарел. Продолжить это направление, выпустив малокубатурного клона - это проверенный BMW шаг и он работает. Не будет проблем и с проектированием - уже существует CRF250L Rally который полностью отвечает требованиям.

Honda и Yamaha планируют малокубатурные турэндуро? Мото, Новости, Тур-Эндуро, Honda, Yamaha, Слухи, Длиннопост

Honda CRF250L Rally

Натянуть дизайн "Африки", увеличить ёмкость бака, сделать динамику немного более дорожной и "наноАфрика" готова.

Теперь о Yamaha. Фирма камертонов и мотоциклов может поступить аналогично, также повторив путь BMW. В распоряжении Ямахи имеется двигатель на 321 куб.см. от MT-03 и R3, который достаточно сделать чуть более тяговитым. Что до дизайна, шансы повторить дизайн Yamaha XT1200Z Super Ténéré маловероятны. Tracer - более новая линейка, вдобавок, получившая недавно редизайн. Tracer 2020 года перекликается дизайном с R1 и вряд-ли Yamaha упустят возможность привести свои мотоциклы к общему знаменателю.

Honda и Yamaha планируют малокубатурные турэндуро? Мото, Новости, Тур-Эндуро, Honda, Yamaha, Слухи, Длиннопост

Предполагаемый вид Yamaha Ténéré 300 / Yamaha SuperTénéré 300 / Yamaha Tracer 300

Что до наименования модели, это скорее вопрос маркетинга, хотя и тут есть некоторые сложности. В отличие от конкурентов, Yamaha Super Ténéré 750 был старшим мотоциклом, а Ténéré - младшим.

Таким образом, если модель будет называться Super Ténéré 300, получится парадокс - младшая модель "супер", средняя (Ténéré 700 c 2019 года) не супер, старшая - снова супер. Если же модель будет называться Ténéré, нарушится традиция делать "копию" самого большого туриста. Тем не менее этот шаг более вероятен, поскольку, в отличие от "Tracer", это название будет связано с "Сутенером", но не нарушит концепцию построения линейки моделей. И, я уверен, независимо от наименования, к мотоциклу прилипнет прозвище "нанотенёр", как "наногусь" прилипло к F300GS.


В тексте использованы материалы young-machine.com

Показать полностью 2
65

Фото Triumph Trident в сети

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Это - минипроект по публикации новостей, которые ещё не появились на российских новостных порталах.

Фото Triumph Trident в сети Мото, Новости, Triumph, Шпионские снимки, Длиннопост, Triumph Trident

В конце августа СМИ всколыхнула новость о том, что Triumph намерены вернуть Trident в свой модельный ряд. Эта новость прошла спустя чуть больше года о первых слухах о возвращении модели. Когда Triumph представил новый прототип в Лондонском музее дизайна, мы узнали две вещи: что Trident будет представлен как мотоцикл входного уровня в британской линейке и что он будет запущен следующей весной. Похоже, эта расчётливая утечка должна подтвердить намерения британского мотопроизводителя, в то время как мы полюбуемся на новый Trident.

Фото Triumph Trident в сети Мото, Новости, Triumph, Шпионские снимки, Длиннопост, Triumph Trident

Triumph Trident 1970-х. Источник: bikesrestored.com

Возрождать старые модели - традиция мотопроизводителей в последние годы. Раз за разом нас отсылают к моделям что выпускались десятки лет назад и прекратили своё существование. Производитель показывает, что помнит свою историю, а мы - узнаём что-то новое.

Фото Triumph Trident в сети Мото, Новости, Triumph, Шпионские снимки, Длиннопост, Triumph Trident

Впрочем, как и с "возрождением" у остальных, Triumph не стали делать дубль старого дизайна, взяв только имя. Ещё с августа было известно, что в мотоцикле будет использоваться "фирменная" рядная тройка, правда пока без подробностей по мощности. Впрочем, внушительный радиатор и немалые габариты мотора сообщают ясно: речь не о 200-300 "кубах".

Фото Triumph Trident в сети Мото, Новости, Triumph, Шпионские снимки, Длиннопост, Triumph Trident

Как можно наблюдать по фото, байк укомплектован 2-дисковым передним тормозом с суппортами Nissin, вилкой-перевёртышем Showa и АБС. Впрочем, последнее может оказаться и опцией. Пластик окрашен камуфляжной раскраской Triumph, затрудняющей определение формы деталей.

Фото Triumph Trident в сети Мото, Новости, Triumph, Шпионские снимки, Длиннопост, Triumph Trident

Сзади, традиционно, один тормозной диск меньшего диаметра, шины на тесте - Michelin Pilot Road 5, хотя нет никаких подтверждений тому, что в продажу мотоцикл поступит с ними.

Не смотря на не-элитный целевой сегмент, тестовый Trident не выглядит моделью, на которой сэкономили. До весны ещё полгода, но нет сомнений в том что Triumph объявит характеристики раньше. Осталось дождаться.


В тексте использованы материалы rideapart.com

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!