NikisSoft

пикабушник
поставил 291 плюс и 4 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
11К рейтинг 367 комментариев 17 постов 7 в "горячем"
10

Как вернуть сданное в ремонт оборудование, если потерял квитанцию о приемке

По роду деятельности мне приходится сдавать в негарантийный ремонт различное оборудование. Поскольку оборудование довольно специфическое – камеры наблюдения, регистраторы, - то сдаю его всегда в один и тот же СЦ, который открылся при крупном производителе в нашем городе. Надо сказать, что сам СЦ в основном обслуживает только своего производителя. Клиентов со стороны у них 2-3 (включая меня).

Как обычно, поначалу по работе всё было тип-топ, а потом то ли политика поменялась, то ли персонал сменился.

Три недели назад сдал в ремонт регистратор. Приемщик выдал мне квиток, сказал ждать результатов диагностики неделю. Через неделю созвонился с СЦ, предложили подождать ещё неделю. Ещё через неделю ситуация повторилась, поэтому я решил забрать оборудование без ремонта, так как никаких реальных сроков мне так и не обозначили. В итоге сегодня заехал в СЦ, вызвал сотрудника заветной кнопочкой.

- Добрый день. Хочу забрать регистратор с негаратийного ремонта. Модель такая-то.

- Давайте квитанцию.

Лезу в карман и понимаю, что потерял квитанцию.

- Квитанции нет.

- Тогда я вам ничего не выдам.

- У меня есть фото серийника устройства (имею такую привычку фотографировать серийники оборудования при сдаче его в ремонт).

- Без квитанции я вам ничего не выдам!

И ушёл. Ну ок, никуда не ухожу, лезу в интернет, ищу решение проблемы. И нахожу.


Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"

Часть II, пункт 5: Изделие, указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.


Снова вызываю сотрудника, нажатием заветной кнопочки.

- Будьте добры, мне нужны два листа бумаги для написания претензии

- Какой претензии? Мы не обязаны вам ничего выдавать без квитанции!

- Вы нарушаете мои права как потребителя, закрепленные в данном документе (показываю ему текст Постановления на телефоне). Я понимаю, возможно лично у вас такая ситуация впервые, но правила есть правила, и если вы их нарушаете, я хочу написать претензию.

- Ждите, я позову старшего.

Через пару минут вышел мужчина, видимо тот самый старший, уже с моим регистратором.

- Добрый день. Видимо, ситуацию вы уже знаете. Я готов написать заявление согласно требованиям Постановления, паспорт у меня тоже при себе.

- Не нужно. Сотрудник сказал, у вас есть фото серийника?

- Да, пожалуйста.

Показал фото и забрал свой регистратор. Всё

Вопросов осталось много. Главный: для чего был весь этот цирк?

На что расчёт? Клиент потерял квиток, СЦ отказался выдавать оборудование. А дальше что? Неужели ситуация с потерей квитанции действительно ни разу не случалась в этом СЦ?

А у вас такое было?

34

О жадности, недобросовестности и неклиентоориентированности красного банка

Привет моим подписчикам и остальным пикабушникам! Мой отзыв будет о банке, который здесь принято называть красным - об Альфа-Банке.

Читатели знают, что я предприниматель, веду небольшой бизнес в Красноярске. Моё знакомство с Альфа-Банком началось в июне 2018 года, когда на рабочий телефон моей организации позвонили сотрудники Альфа-Банк и предложили открыть у них расчетный счет, заманивая акцией, в рамках которой открытие счета было бесплатным. На тот момент необходимости в ещё одном счете у меня не было, и я тактично отказался.

А через пару недель мне срочно понадобилась взять небольшой кредит на развитие бизнеса, и я вспомнил об Альфа-Банке. Оставив заявку на сайте и предоставив копии всех документов, я дождался звонка от специалистов Альфа-Банка об одобрении кредита и приехал на подписание документов. И всё вроде шло неплохо, пока мне не попытались продать бесплатную услугу.

- Поставьте подписи здесь, здесь и здесь. И вам нужно оплатить открытие расчетного счета (не помню порядок цифр, четырёхзначная сумма).

- То есть вы навязываете мне услугу для получения кредита, правильно я вас понимаю?

- Ну, открытый расчетный счет в Альфа-Банке - обязательное условие при выдаче кредита.

- Хорошо, но ведь расчетный счет сейчас открывается бесплатно в рамках акции.

- Да? А, да, действительно. Ну, тогда мы этот пункт убираем.

Хм... Ну ладно, может действительно заработался человек и забыл об этой замечательной акции. Бывает. Так или иначе, расчетный счёт был открыт, был выбран тариф, не предусматривающий абонентского обслуживания до поступления первого платежа на счет (обычная практика в банках).

Прошло полгода. В январе 2019 я внёс последний платеж по кредиту (на 2,5 года раньше срока). Насчет платы за обслуживание расчетного счета я не беспокоился, поскольку никаких оплат на этот счет не принимал, соответственно, и абонентская плата не должна была начисляться. Есть-пить не просит, как принято говорить. Более того, я даже ни разу не входил в банк-клиент, даже не устанавливал его на свой телефон. Да и зачем - поступлений же не было, баланс нулевой. Для меня расчётный счёт в Альфа-Банке был не более чем необходимым "довеском" к кредиту на развитие бизнеса. Ну, и так, на тот случай, если у моего банка, где открыт основной расчетный счет, возникли бы проблемы.

И вот, через пару дней после погашения кредита я получаю звонок от автоинформатора Альфа-Банка о том, что у меня имеется задолженность за обслуживание расчетного счета. Задолженность за обслуживание расчетного счета, за обслуживание которого я не должен был платить по условиям договора об обслуживании расчетного счета. Такая вот загогулина.

Ну что делать? Поехал в офис банка уточнять ситуацию. Обрисовал сотруднику на месте ситуацию:

- Вы знаете, в декабре 2018 года банк в одностороннем порядке изменил условия обслуживания по данному тарифному плану и ввёл ежемесячную плату в размере 490 руб.

- Эм... И как вы меня уведомили?

- Было разослано письмо, вы должны были получить его в вашем банк-клиенте.

О жадности, недобросовестности и неклиентоориентированности красного банка Альфабанк, Мошенники, Брак, Длиннопост, Негатив

- В банк-клиенте, в который я ни разу не заходил? Вас не смутило, что у меня с самого открытия расчетного счета не было по нему ни одной операции. Зачем мне было запускать банк-клиент? Чтобы полюбоваться на нули на балансе?


- Вообще банк не обязан уведомлять клиентов об изменении в тарифных планах. Вся информация есть на сайте.


Да не вопрос. Не обязан - есть в договоре такой пункт. Но помнится я где-то читал, что года 3-4 назад Альфа-Банк получил премию, как самый клиентоориентированный. И куда же подевалась вся его клиентоориентированность за это время? Это насколько клиентоориентированным банком нужно быть, чтобы так относиться к своим клиентам? Насколько нужно быть добросовестной организацией, чтобы втихушку вводить абонентскую плату за услугу, навязанную при получении другой услуги? Насколько нужно обнищать, чтобы переплюнуть даже сотовых операторов, списывающих деньги направо и налево?


Есть тут представитель этого недобанка? Может он ответит на данные вопросы?


Счет я, понятное дело, закрыл. Для себя сделал выводы о том, что Альфа-Банк - то ещё дно.

Показать полностью 1
13

Перевести непереводимое? Знаем, умеем, практикуем (с) РЖД

Ездил на Новый год к родителям поездом по БАМовской ветке. Сама поездка заслуживает отдельного поста: на пути туда сломались оба туалета в нашем вагоне и механизм открывания дверей в соседние вагоны (вагон нового образца с откатными дверями между вагонами), а на пути обратно изо всех щелей дуло так, что не возмущались только вахтовики, которые собравшись в кружок по-тихому колдырили.

Но речь не об этом. От нечего делать (ехать 35 часов) изучал расписание поезда на двери купе проводника. Для удобства иностранных пассажиров названия станций транскрибировали латиницей. Стоп! Транскрибировали или перевели?

Видимо, кто-то получив задание транскрибировать названия станций, не заморачивался особо и "загнал" весь список в Гугл Транслейт. А он, не будь дураком, перевел то, что знал :) Так, поселок Видим (ударение на второй слог) стал See, а станция Звездная - Star. Но победитель в этом перфомансе - город Чернушка - Nigella

Перевести непереводимое? Знаем, умеем, практикуем (с) РЖД РЖД, Поезд, Глупость, И так сойдет, Длиннопост
Перевести непереводимое? Знаем, умеем, практикуем (с) РЖД РЖД, Поезд, Глупость, И так сойдет, Длиннопост

Ну, и расписание целиком

Перевести непереводимое? Знаем, умеем, практикуем (с) РЖД РЖД, Поезд, Глупость, И так сойдет, Длиннопост
Показать полностью 3
2281

Микросон за рулем

Когда я только получил права мой товарищ, который работал водителем, рассказывал мне про такое явление, как микросон. «Ты вроде как бодрствуешь, но одновременно спишь». Мне тогда было 24, я был полон сил и энергии и никак не мог поверить, что можно настолько вымотаться. В любом случае, я на тот момент каких-то длительных поездок не совершал, поэтому особо с этой информацией не заморачивался. А восемь лет спустя я ощутил на себе, что такое микросон.

На тот момент я уже путешествовал на чем только можно – пешком, автостопом, самолетами, поездами. И вот решил освоить автотуризм. В тот день я планировал проехать от озера Хяргас-Нуур в Монголии до Абакана – всего порядка 800 км, адекватное расстояние для легкового автомобиля. Выехал в 7 утра, около 9 вечера я уже подъезжал к Абакану. Как говорится, ничего не предвещало, дальше ехать не планировал, к тому же в Абакане меня ждали друзья, у которых я собирался заночевать. Но позвонил отец, оказалось, что назавтра он прилетает в Красноярск. Что тут скажешь, любят мои родители такие внезапные визиты. Прилет планировался на 8 утра. Я выпил кофе в Абакане и поехал дальше. Я достаточно бодро себя чувствовал, пару раз останавливался, чтобы размяться. Часов в шесть утра я поймал саморез, поменял колесо (взбодрился под дождиком) и поехал дальше. Снова отметил для себя, что даже после стольких часов за рулем чувствую себя бодрым и свежим. Ещё через час я выехал на трассу М53, достаточно оживленную даже в утреннее время, а через некоторое время понял, что вижу сон.

Ощущение было, как в момент засыпания, когда ты ещё не спишь, но уже не бодрствуешь. Дрёма. Вот я вижу перед собой дорогу, а вот я уже в вагоне поезда, проводница спрашивает меня, буду ли я брать постельное, я соглашаюсь, отмечаю про себя милую девушку, едущую на полке напротив. Достаю пакет с едой, решаю, что съесть в первую очередь. Всё так ярко, как вживую. И вот я снова на М53, еду по встречной обочине. Обочина не ровная, левые колеса поймали яму, что и вывело меня из состояния микросна.

Я остановился, вышел и долго стоял в утреннем холоде, понимая, как мне повезло, что в тот момент на встречке никого не было. Я мог погибнуть сам и убить других. От этой мысли меня колотило, но в машину я упорно не садился. Когда оцепенение прошло, забрался в машину и начал просматривать видео с регистратора. Рег у меня пишет и улицу, и салон. Вот я еду прямо, вот смещаюсь влево… Выключаю.

Протягиваю ещё пару сотен метров до небольшого съезда с дороги, отправляю отцу СМС о том, что придется подождать, забираюсь в спальник и засыпаю.

Когда через пять часов, уже дома, просматривал видео с регистратора на ноуте, я увидел то, чего не было видно на маленьком экране регистратора: на видео со второй камеры в момент микросна я сидел с открытыми глазами.

3096

Как я обратился за платной услугой в МФЦ, или требование квитанций в МФЦ незаконно

Немного вводной. В своём деле я считаю себя профессионалом, и поэтому жду от сотрудников других организаций такого же профессионализма. Особенно от сотрудников гос. контор. Я уже писал два поста про свой с ними опыт взаимодействия – про налоговую и ГУВМ (паспортный стол в прошлом). Теперь на очереди МФЦ.

Недавно перебирал документы и понял, что потерял договор-купли продажи по последней квартире. В следующем году нужно будет отчитаться в налоговой, решил не тянуть и запросить копию договора, хранящегося в архиве.

Сразу оговорюсь: перед походом в МФЦ я, как и перед посещением ГУВМ и налоговой (предыдущие посты), подготовился, поскольку примерно понимал, чего от них ждать, это был не первый мой опыт общения с данной гос. конторой в вопросе предоставления платных услуг.

Итак, я записался на прием в МФЦ через сервис госуслуг своего региона, мне было назначено время приема (09:30). На следующий день я приехал в МФЦ в 09:27.

Подхожу к сотруднице на ресепшн. Далее действий почти нет, одни диалоги. Стиль повествования соответствующий. Итак, Я – я, С – сотрудница.

Я: Добрый день. Я записывался на получение услуги на сегодня на 09:30

С: Добрый день. Давайте ваш талон… Эээ… Так у вас время 09:30!

Я: Да, я вроде так и сказал

С: А почему вы пришли так поздно?

Я: То есть как это поздно? Моё время – 09:30, сейчас 09:27.

С: Вы должны были прийти за 10-15 минут до своего времени

Я: Зачем? И где это написано?

С: Ну, вы сами должны были догадаться!

Тут я понял, что попал в какой-то колхоз, пора было прекращать этот диалог.

Я: Короче, я пришел на прием в 09:30. Что мне нужно сделать?

С (недовольно): Сейчас я выдам вам талончик.

Подходит к аппарату электронной очереди и записывает меня в общую очередь. А передо мной ещё человек шесть.

Я: Погодите, зачем мне записываться в общую очередь? И для чего тогда вся эта история с предварительной записью?

С: Ну, вы должны были прийти раньше. Сейчас же сотрудник не бросит всё и не начнет работать с вами!

Я: А что он должен бросить, если время приема было назначено ещё вчера? Как я могу попасть к вашему руководителю?

С: Руководитель у нас сидит в другом отделении.

Я: Хорошо. Телефон?

С (уже поумерив тон): Вот, на стенде.

Начинаю звонить на рабочий телефон руководителя.

С: Подождите, сейчас я приглашу специалиста.

Девушка с ресепшн уходит в служебное помещение и выходит оттуда со специалистом. Ну, думаю, хорошо, вопрос почти решился. Подсаживаюсь к специалисту, отдаю документы, озвучиваю задачу. Далее, СП – специалист.

СП: Услуга будет стоить 300 рублей. Оплатить можно через банк по квитанции или через терминал. Терминал берет комиссию – с наличных платежей 30 рублей, с платежей по карте – 60 рублей.

При этом мне выдается квитанция с реквизитами платежа и QR-кодом. Запускаю на телефоне Сбербанк-Онлайн, выбираю оплату по QR-коду, оплачиваю с карты без комиссии.

Я: Всё, я оплатил

СП: О_О Так нельзя! Я же должна приложить квитанцию. Вы должны были оплатить или через терминал, или через банк. А теперь вам нужно ехать в Сбербанк и брать подтверждение платежа

Я: Мне? Мне ничего не нужно. Я оплатил. Вы принимайте документы, а с фактом оплаты разберутся уже в росреестре.

СП: Нет, мы так не работаем.

Я: Работаете. Пункт 3 статьи 16 закона 210-ФЗ: МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставление кроме всего прочего платежных документов, подтверждающих факт оплаты государственных услуг.

Молчит. Вижу, что принимать не собирается.

Я: Хорошо. В таком случае мне нужен от вас документ, в котором вы опишите причину отказа в оказании мне государственной услуги.

Молчит.

Я: Давайте я включу камеру на телефоне, и вы вслух скажете, что не будете меня обслуживать, и причину назовете.

Берет документы, начинает оформлять.

СП: Документы будут готовы 19.09, приезжайте через два рабочих дня после этой даты, то есть 21.09.

Ну блеать почему нельзя сразу взять и всё сделать по правилам? Почему каждый раз надо этих куриц учить работать по закону? Есть закон, есть услуга, есть оплата. Зачем требовать какие-то квитанции? Какой вообще юридический вес имеет кусок термобумаги? Почему сотрудники государственных учреждений идут на нарушение закона, требуя у заявителя квитанцию? Способ срубить бабла владельцам терминалов? Развели блеать коммерческую деятельность на территории гос. контор!

История пока не окончена, документы должны были быть готовы 21.09, вчера (26.09) их ещё не было, хотя контрольный срок оказания данной государственной госуслуги 3 рабочих дня. Но, тут проблема росреестра, а не МФЦ.

Показать полностью

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне)

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Сейчас почти у каждого в кармане лежит полноценная камера. Снять очень даже приличные кадры можно и на «мыльницу», и на простейший смартфон. А с помощью нехитрых манипуляций в редакторе ваши отпускные снимки превращаются в landscape photo. Так что прежде чем скупать фототехнику, лучше разберитесь с софтом для обработки. В проекте Пикабу и LG «Месяц фотографии» режиссер мультимедиа и фотограф Татьяна Абизова рассказывает о программах, которые пригодятся и новичками, и уже тем, кто что-то знает про фотографию.

Перед тем, как перейти к редакторам, обсудим первое правило фотографа: лучше всего снимать в формате RAW – в переводе с английского значит «сырой», что хорошо передает суть. Иначе говоря, это исходник, в нем нет световых артефактов, потери четкости, перешарпа (шумов и неестественной резкости изображения, которыми часто грешат камеры смартфонов). С такими файлами у вас будет больше возможностей для редактуры, чем с привычными jpg. В любой современной камере есть режим съемки в RAW (ищите в настройках). Но сам формат может называться по-разному: у Canon это .cr2, у Sony Alpha — .arw.


У смартфонов тоже есть опция «сырой» съемки – фотографии с разрешением .dng. Формат расшифровывается как Digital Negative («цифровой негатив»), придумала его компания Adobe. Большинство флагманов уже поддерживает съемку в RAW (точнее, DNG), но есть нюансы. Чтобы узнать, можно ли снимать в RAW на Android, зайдите в приложение «Камера», выберите «Ручной режим», далее «Настройки камеры». Если стоит галочка RAW — все окей, если нет — увы. На iPhone съемка в RAW доступна на iOS 10 и более новых версиях. Вот только стандартная «Камера» не умеет снимать в RAW. Но это не повод отчаиваться. В App Store полно приложений, поддерживающих формат RAW, например, Adobe Lightroom (подробнее о нем ниже). В общем, если в настройках камеры есть режим «Ручной/мануальный» – снимайте в нем.


Итак, со съемкой разобрались. Теперь, наконец-то, поговорим про обработку. Я считаю, что нет смысла сначала осваивать любительские программы, а потом уже переходить на более сложные. Это зря потраченные время и ресурсы. Так что все приложения в нашем списке просты в понимании, с хорошим набором для инструментов и подходят для профи.

Lightroom Cloud и Lightroom Classic


Как говорится, не фотошопом единым. Lightroom – тоже разработка компании Adobe, специально для работы с фотографиями. Программы доступны только по подписке, но есть бесплатный пробный период, которого вполне хватит для ознакомления. Коротко об отличиях: Cloud проще по функционалу и подойдет совсем новичкам, а у Classic больше возможностей обработки для тех, кого уже не испугать фоторедакторами.


Табличка сравнения программ с официального сайта Adobe:
7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Lightroom Cloud

Программа доступна на любых устройствах: все завязано на облачном хранилище Adobe Creative Cloud. Начали обрабатывать фото на компьютере, а закончили со смартфона, если понадобилось срочно уйти. Удобно! Правда, пролистать весь архив изображений в программе не получится, редактировать можно в порядке очереди.


Тем не менее все инструменты работы над изображением тут есть: цветокоррекция, поднятие уровней света и тени, удаление шума, точечное редактирование и кисти. Но функционал сильно упрощен по сравнению с классической версией Lightroom.


Lightroom Classic
7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Моя самая любимая программа для обработки. Объясню почему. У нее есть большой набор инструментов для редактирования и функция «потоковая ретушь» – это когда изменения в одном файле применяются к другим файлам. Очень удобно для работы с фотографиями, снятыми в схожих условиях.


Все инструменты из Lightroom Cloud на месте, да еще с расширенным функционалом. Например, у кистей есть пресеты (сохраненный набор настроек). Так, teeth whitening, как можно догадаться, позволяет отбелить зубы или еще что-нибудь. Серьезно, я иногда использую ее для осветления белков глаз на темных фото. Есть также кисти, смягчающие текстуру кожи. В общем, масса полезного! А если стандартных настроек мало, можно установить пару-тройку плагинов. Допустим, для работы с пейзажами или ретуши кожи.


Еще у Lightroom Classic есть невероятно полезная функция – tethered capture, позволяющая снимать в прямо в компьютер с подключенной камеры. Обычно ее используют для студийной съемки и предметной фотографии. Просмотр на большом экране сразу даст понять, тот ли кадр вы хотите, и оценить потенциал редактирования.

Большой экран – хорошо, а ультраширокий – еще лучше!
В июле вместе с компанией LG мы объявили месяц фотографа. Вы пишите авторские посты по теме (личные лайфхаки, истории со съемок, коллекции своих фотографий и так далее), а мы отбираем самые интересные. В конце месяца на специальной странице откроется голосование: автор лучшего поста получит в подарок UltraWide-монитор.
Хотите тоже принять участие в конкурсе? Вот ультракороткая инструкция:
• Пишите пост на тему месяца (июль — месяц фотографа).
• Ставьте тег Фотография и метку [моё].
• Всё, вы претендент на участие!

Adobe Photoshop

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Пожалуй, главная программа для работы с изображениями, про которую слышали, наверное, все (даже если ни разу в жизни им не пользовались). Я рекомендую новичку делать цвето- и светокоррекцию в Lightroom, а в Photoshop идти за более специфическими задачами.


Если вы только осваиваете Photoshop, начните с фильтров. Допустим, Liquify – пластический фильтр для изменения пропорций лица: от косметических штук до сюрреалистических эффектов вроде огромных глаз и улыбки от уха до уха (во всем стоит знать меру). Затем переходите к уровням освещения Levels и Curves – они могут помочь в сложных местах, где Lightroom не справился. Ну и, конечно, всеми любимая ретушь кожи. Ее можно делать при помощи кистей и точечного удаления в Lightroom, а можно сложнее и незаметнее в Photoshop. На ютьюбе полно обучающих роликов на эту тему – забивайте в поиск, смотрите и сразу пробуйте.


Nik collection

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Пакет программ, каждая с отдельным функционалом и рассчитанная под одну задачу.


• Analog Efex Pro – имитирует пленочные фотографии и искажения объективов.

• Color Efex Pro – пакет фильтров и эффектов для цветокоррекции.

• Dfine – подавляет шум и спасает фотографии, снятые при плохом освещении.

• HDR Efex Pro – для обработки HDR-фотографий или имитации этого эффекта.

• Sharpener Pro – усиливает резкость изображений. Отлично работает в тандеме с Dfine.

• Silver Efex Pro – набор инструментов для любителей черно-белых фотографий.

• Viveza – управление цветом с расширенными функциями для изменения контраста и насыщенности.


Nik collection можно использовать самостоятельно или как плагин к Lightroom или Photoshop.

VSCO

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Переходим к мобильным приложениям, которым не стесняются пользоваться даже профессионалы. Фишка VSCO – фильтры. По умолчанию в приложении встроено около 10 фильтров, на первое время более чем достаточно, но при желании можно докупить. Фильтры отлично тренируют восприятие картинки, цвета и, на мой взгляд, неплохо формируется понимание, какая картинка вам, собственно, по душе.


А еще VSCO – это фотосоцсеть, что-то вроде альтернативного инстаграма. Для фотографа очень важна «насмотренность», так что рекомендую периодически смотреть, как другие люди используют ваш любимый фильтр.


Snapseed
7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Snapseed — «фотошоп» для смартфонов, который можно смело поставить в один ряд с профессиональными фоторедакторами. При этом он не сжимает фото, в отличие от других мобильных программ. То есть экспортировать картинку после редактуры можно в полном размере.


Чем еще хорош Snapseed:

• открывает как JPG-, так и RAW-файлы;

• позволяет создавать и сохранять свои стили;

• корректирует отдельные фрагменты. Допустим, вам надо осветлить темный угол, убрать пятно на футболке или нежелательного соседа с групповой фотографии;

• ретуширует лица – добавляет фокусировку на глаза или сглаживает кожу;

• умеет менять расположение людей на портретах.


На самом деле, возможностей уйма. В Snapseed есть раздел «Полезная информация» – настоящий учебник внутри программы. Там много подсказок и полезных советов по работе с приложением и фотосъемке.

Lightroom (мобильная версия)

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Адаптированная под смартфон версия программы. Фотографировать, обрабатывать и сохранять снимки можно бесплатно. Но часть функций доступна только по подписке на Creative Cloud (для любопытных есть бесплатный период 30 дней).


Возможности Lightroom без подписки:

• встроенная в приложение камера, позволяющая снимать в RAW;

• готовые пресеты, они же фильтры, для фото, которые можно применять во время съемки. Я не фанат, но некоторые пользуются, особенно если нужно что-то быстро отснять;

• откат к оригиналу снимка на любом этапе обработки;

• потоковая обработка фото при одном освещении (экономит кучу сил и времени).


Что дает Creative Cloud:

• синхронизировать библиотеки изображений между компьютером и смартфоном;

• сочетать работу с другими редакторами Adobe. Например, после цветокоррекции в Lightroom фотографии можно доработать в Illustrator, добавив инфографику;

• делать более точную и детальную цветокоррекцию в ручном режиме;

• использовать smart preview — облегченную версию RAW-файлов: загружаете их с компьютера, а редактируете уже со смартфона.


Этих программ вполне достаточно для воплощения какого-нибудь фотопроекта и, главное, для того, чтобы почувствовать себя не просто «человеком с камерой», а настоящим фотографом.

Важно. На всякий случай напоминаем для тех, кто пролистал материал (вот зря так делаете!). Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 34WK95U в рамках месяца фотографии на Пикабу. Вот такой:

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Для этого нужно в июле написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег «фотография» и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора – в руках пикабушников и пикабушниц.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!