Представьте себе мир живых технологий, в котором компьютеры можно кормить и лечить, здания выращивают особые домостроительные бактерии, споры насекомых-мутантов оживляют память, генетические замки отпираются ДНК-паролями, вещи рождаются животными-биофабриками, генномодифицированная плесень создает виртуальную реальность, и ко всему прочему еще и свирепствует эпидемия вживленных нейронных сетей, подчиняющих людей загадочному Червю.
Тут люди обычно интересуются с разной степенью вежливости, какие вещества я принимаю, и нельзя ли им тоже присоединиться.
Но на самом деле все это просто детали игры, которую я сейчас разрабатываю. Игра называется "Выход: Биоделическое Приключение", это классический квест, чье действие происходит в мире сверхразвитых биотехнологий под лозунгом "Нано. Био. Нейро".
Хочу подготовить вас к тому, что вы увидите. К сожалению, и скриншоты, и трейлер, и демо-версия еще очень сырые (играбельная демо-версия на страничке Гринлайта вообще пока без фигурки главного персонажа). Страх опоздать в последний вагон уезжающего навсегда Гринлайта вынудил нас (графикой занимаются студенты-художники) выложить то, что было, без планируемых доработок [я почти не спал в ночь подачи заявки, и под утро мне уже стало казаться, что биоделическое приключение происходит не с героем игры, а со мной]. И фоны уровней, и главный герой, и другие анимации, и пользовательский интерфейс - все будет дорабатываться и улучшаться. Прошу понять, простить и попытаться оценить направление нашего движения, а не результат, который пока еще просто промежуточный. Я показывал демо-версию художнику пост-апокалиптического квеста Shardlight Бену Чандлеру и он, добрая душа, даже сказал, что ему нравится графика [и юмор =)]. А автору киберпанковского квеста Technobabylon Джеймсу Дирдену понравился персонаж Слизнячок (но о нем позже!).
Конечно, вы можете сказать: да что за шизня, и тексты, и картинки! Согласен, многое в игре звучит и выглядит несколько сумасшедше. Но когда-то писатель-фантаст Артур Кларк сказал, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Что, если и от безумия тоже? Взять хоть сегодняшний день с точки зрения жителя 80-х годов прошлого века. Например, человек идет по улице и разговаривает сам с собой - у него галлюцинации? Нет, просто блютус-гарнитура у телефона. Уткнулся в пластиковый прямоугольник - кататонический ступор? Ну что вы, это же айфон последней модели! Да и настоящие сегодняшние новости звучат невероятно: вирусы могут вырабатывать электричество, козы будут производить молоко с лекарствами, создан дешевый генетический редактор!
Но как в нашем мире новые технологии несут с собой новые угрозы, так и жители биотехнического мира далеки от утопии. Когда-то очередным их научным прорывом стало создание искусственных нейронных сетей, призванных облегчить человеку жизнь. Они помогали ориентироваться в информационном шуме, фильтровали запахи и вкусы, потом дело дошло и до гигиены мыслей. Все шло хорошо, хотя некоторые считали, что эти нейросети не подстраиваются под человека, а сами перепрограммируют его. А между тем помощники человека росли, узнавали слабости носителей, становились сильнее. Потом грянул взрыв: эпидемия Червя, когда нейросети обрели самосознание и подчинили себе множество людей. Появились целые червивые города, чьи жители заняты зловещими ритуалами и поиском новых жертв для заражения. И вот вам предстоит разгадать тайну вашего героя: он охотник или мишень, беглец или спасатель, тот, кто выжил, или тот, кто вышел?
В игровом мире много странных вещей и созданий. Например, этот гибрид головастика и флешки - биоинформационный носитель, созданный для записи генетической информации:
На биофлешку можно закинуть генданные, по которым потом можно изготовить лекарство для биокомпьютера или будет рождена вещь с характеристиками носителя этих генов (например, можно сделать перчатки, устойчивые к кислоте, если до этого вам встретится подобное кислотостойкое существо). А получить биофлешку можно с помощью такого живородящего генохвата:
Взять гены можно, например, у этой тортуазы (отряд недослейпнировых):
Сопровождать же вас в вашем приключении будет вот такой помощник-слизнячок, польза которого, на самом деле, весьма сомнительна:
Зато он будет развлекать вас шутками типа:
Но что же все-таки курил автор? А ведь курит он и правда много, причем с детства, и в основном фантастику. Начинал с классики, перешел на киберпанк и, наконец, погрузился в волнующий мир мутаций и генетических экспериментов. Употребляет в разных формах, и с радостью отсыпет и вам. Вот, пожалуйста, книги (Станислав Лем - "Осмотр на месте", "Двадцать первое путешествие Ийона Тихого"; Пол Ди Филиппо - "Рибофанк"), фильмы ("Видеодром", "Голый Завтрак", "Экзистенция" Дэвида Кроненберга), комиксы ("Черная дыра", "Last Look" Чарльза Бернса) и, наконец, игры ("DarkSeed", "Вангеры"). Также автор надеется, что с вашей помощью к списку биопанковских игр добавится и еще одна... ;)
Проголосовать за эту игру на Гринлайте можно здесь: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=874412...