Nery
То чувство, когда прозевала начало Бунда
Но поддержу любой движ против скатывания Пикабу!!! В среду целые сутки дружно не заходим сюда, мы - сила!
Бунд!
Ответ VoblaFish в «Ваша самая крутая история с таксистом?»
История не про таксиста, но навеяло, так сказать.
Когда я училась в первом классе (96 год), с наступлением весны и теплой погоды (был то ли конец апреля, то ли май), мы с дворовыми друзьями активно гуляли по вечерам. В то время родителям еще не нужно было неусыпно за нами следить, да и у многих были старшие братья/сестры, которые за нами присматривали, поэтому гуляли сами, просто со двора не уходили. Мой старший брат в тот вечер катался на скейте. Мне тоже хотелось и когда уже начало темнеть я решила проехаться «на коленке», в сумерках не заметила какого-то камешка, наехала на него и улетела со скейта далеко вперед подбородком об асфальт. Кровища, слезы, сопли - меня под белы рученьки ведут домой, кто-то подставил ладошку мне под подбородок, но я всё равно была вся в крови. Мама увидев меня, думала, что рана на шее и я помираю. В итоге, меня помыли, поняли, что всё не так страшно, кровь вроде бы останавливается, но кожа рассечена на подбородке, все начало опухать и как бы разъезжаться. Между тем уже совсем стемнело, времени около 9-10 вечера. Надо ехать в больницу. Не знаю, почему мама не вызвала скорую, может, потому что у нас еще не было стационарного телефона и не догадалась сбегать к соседям, может, думала, что ничего страшного, просто в травм-пункт съездим. Но в итоге мы с ней дошли до остановки и поняли, что уехать не получится - общественный транспорт не ездит. Дорожное движение там, где мы тогда жили, было не очень активным, поэтому на то, чтоб поймать попутку, понадобилось прилично времени. В итоге, какой-то парень (спасибо ему большое) довез нас в травм-пункт, где нас обрадовали, что нужно зашивать, но они не возьмутся: всё-таки девочка, лицо, нужно ехать в челюстно-лицевую больницу в центр города (от нашего района далеко).
На часах уже около одиннадцати, мы снова ловим попутку, на этот раз нас подобрал дядечка, который ехал домой в соседний город (это совсем не по пути), но довез в больницу и не взял денег.
В больнице было прилично людей с разными «повреждениями», но я уже чуть ли не висела на маме, было вся зареванная, поэтому меня пожалели и пустили без очереди. Как шили помню плохо, помню только эти страшные лампы и шприц перед лицом, боли совсем не чувствовалось.
В общем и целом, вышли из больницы мы далеко за полночь, растерянные, уставшие… и каково же было наше удивление, когда на крыльце к нам подошел тот самый дядечка, который привез нас туда! Сказал, что отъехал от больницы, а потом как подумал: как же мы добираться домой будем, общественный транспорт же долго еще не будет ходить.. И вернулся, решил дождаться - сказал, что спать бы спокойно не смог, если б ребенка оставил ночью. Довез нас домой, от денег категорически отказался, мама аж расплакалась от благодарности.
Я и сама, когда эту историю вспоминаю, а теперь уже своей дочке рассказываю, глаза на мокром месте. Спасибо огромное и тому дядечке, и людям из очереди, и врачам.
П.с. На память о падении у меня есть школьное фото, где подбородок в зеленке и видно «усики» шовного материала. А еще остался тоненький шрамик, но его совсем почти не видно.
П.п.с. Папа, если что, у меня есть, семья полная и даже старенький жигуленок у нас уже был на тот момент, но по несчастливому совпадению папа тогда был в командировке в Москве.
Брендовый свитер VS Хэнд мейд
Всем привет!
Примерно три недели назад в теме про сумку PRADA я оставила комментарий, где похвасталась, что вяжу свитер, который увидела на известной интернет-площадке. Это вызвало живой интерес и я пообещала поделиться конечным результатом и немного процессом.
Так вот, УРА-УРА-УРА, я довязала свой свитер, уже пару раз его надевала и готова выполнить обещание - показать его конечный вид и рассказать о процессе. Сразу оговорюсь, если бы я могла себе позволить его купить, то я бы так и сделала, ничего бы не вязала и не было бы этого поста. Ноооо, как говорится, наши люди в булочную на такси не ездят©.. в общем, вы поняли, дорого. Это я к тому, что на полную идентичность с оригиналом не претендую, да и сама ручная вязка не всегда бывает идеальной, но я всё равно довольна как слон!!!
Собственно, не буду держать интригу, сразу покажу результат: слева фото с сайта, справа моя работа. А кому интересны процесс и подробности, листайте дальше, там будет много фото и пояснений.
Наверное, сразу бросается в глаза, что резинки внизу свитера, на вороте и на манжетах в моём варианте смотрятся более узкими относительно общей длины. Честно говоря, я сама не совсем понимаю почему так вышло - вязала я свитер снизу вверх, соответственно, начинала с нижней резинки, связала то же количество рядов, как в оригинале, но чисто визуально она мне показалась прям намного шире, чем должна быть и я несколько рядков распустила. Ну и собственно, пока не поставила рядом эти 2 фото, мне казалось, что всё нормально. Думаю, так вышло потому, что точно оценить все соотношения можно только видя изделие полностью, а когда вяжешь на глаз и нет еще ничего, кроме одной из деталей, сложно спрогнозировать что в итоге получится.
Так или иначе, резинки - это дело не хитрое, их всегда можно перевязать, вполне вероятно, что я потом сделаю их пошире, благо у меня остался еще почти целый моток розовой пряжи.
Еще несколько фото на мне вблизи и в полный рост:
Ну а теперь, немного процесса.
Пряжу я выбирала долго и в итоге остановилась на Baby wool от Gazzal. Это мягкая пряжа для теплых изделий, состав видно на фото. Спицы - вроде бы 4,5 для основного полотна и 4 для резинок.
Основное полотно связано Жаккардовым двухцветным узором. Внизу свитера и на манжетах - резинки 1*1, горловина - резинка 2*2.
Тогда, три недели назад, самые внимательные, кто отвечал на мой комментарий, обратили внимание, что в отличии от оригинала, я связала горловину резинкой 1*1. Это для меня было самой большой дилеммой, потому что изначально я вязала 2*2, но потом мне не понравилось и я перевязывала. Но потом, когда рукава уже были довязаны, ворот 1*1 тоже мне разонравился (рука-лицо). В итоге, я снова вернулась к горловине и снова связала ее 2*2, но уже спицами потолще и тогда результат меня удовлетворил.
Схему рисунка я набросала от руки, она совсем некрасивая, поэтому выложу ее в комментариях, кому интересно, смотрите. Исходила из того, что однотонные параллелограммы состоят из 5 петель, двухцветные - из 6ти чередующихся. В каждом ряду сдвиг цвета влево, высота фигур - 6 рядов. После шестого ряда рисунок сдвигается на исходную позицию. Расчет количества петель всегда индивидуальный, в моем случае было 198 петель (по 99 петли на перед и спинку), рисунок замыкается по кругу. Но в принципе можно было и больше полос (раппортов) делать, был бы более свободный "оверсайз".
Практически весь свитер связан по кругу круговыми спицами без швов, потому что я их (швы) очень не люблю и стараюсь по возможности избегать в своих изделиях. Они есть только на плечах и то, я старалась выполнить их таким образом, чтобы было максимально незаметно. На фото горловина и собственно плечевые швы:
Петли для рукавов и горловины набирала крючком. Кстати, рукава я посчитала необходимым связать симметричными, поэтому на правом рукаве сдвиг рисунка у меня в обратную сторону. Намучилась я с этим нюансом дико, потому что когда практически всё изделие связано одним узором, а в конце нужно то же самое, но наоборот, мой мозг отказывался соображать. Я постоянно паниковала (каждые 6 рядов, когда нужно было начинать вязать новые фигурки), потому что мне казалось, что я накосячила и нужно перевязывать. Рукава вязала тоже по кругу сверху - от пройм к манжетам.
Закрывала петли иглой имитируя фабричную кромку
В общем, такие дела (для масштаба пульт от телевизора).
В комментариях кроме схемы, приложу фото изнанки, она довольно веселенькая получилась. Если будут вопросы или нужны еще фото, пишите, буду стараться оперативно отвечать.
Будет приятно услышать ваше мнение и конструктивную критику. Всем спасибо за внимание, хорошего дня и до новых встреч!
P.S. Пряжа мне обошлась примерно в 1,5 тыс руб. Срок вязания - по вечерам во время просмотров сериалов - примерно полтора месяца. Второй раз, возможно было бы быстрее, потому что многие детали я перевязывала по нескольку раз.
Волшебная книга
Добрый день! Хочу показать свою новую работу в технике точечной росписи.
Такое сочетание цветов показалось интересным и каким-то "магическим", отсюда и название.
А по сути это просто мой блокнот для записей, который был черным и обычным, а стал таким, каким вы его видите.
Всем приятного воскресенья!
Новогодние штуки
Всем привет!
Ёлочные игрушки - моя слабость, поэтому в этом году я попробовала расписать шарик в стиле точечной росписи.
А потом пошилась варежка Деда Мороза с "ледяными" помпончиками.
Не удалось идеально запечатлеть опушку, но она в мелких белых блёстках.
Всем новогоднего настроения!
Витражная роспись, материалы и всё необходимое
Здравствуйте, дорогие пикабушники!
Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:
Напомню, витражная роспись - это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.
Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке - это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.
Остановимся подробней на контурах.
Контуры по стеклу - это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.
Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.
Декола и Таир - это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:
Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня - это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.
Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса - это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.
Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.
И последняя марка - это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит - носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:
Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.
Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.
Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.
Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:
Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.
Второй этап работы - это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.
Витражные краски - это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).
Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус - это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.
Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.
Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая - Лефранк, голубая - Pebeo, желтая - Marabu
Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:
Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:
Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.
Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.
Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов - структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.
Всем вдохновения и творческих подвигов!