Mitverfasser

Mitverfasser

пикабушник
пол: мужской
поставил 472 плюса и 25 минусов
753 рейтинг 187 комментариев 11 постов 1 в "горячем"
28

Литературная карьера — как начать? Микрогайд

Данный текст изначально родился как комментарий к данному посту:

#comment_130811676

Спустя несколько дней я пришел к выводу, что тема может быть интересна определенной достаточно широкой аудитории, и решил вынести свой развернутый коммент в отдельный пост. На истинность в последней инстанции не претендую, чего желаю и своим комментаторам, однако, открыт к адекватному диалогу. Второй раз призывать Доктора Лобанова не буду, его аппрув есть под материнским комментарием.


Ниже рассуждаю как маркетолог, участвовавший со стороны рекламного агентства в продвижении авторов и авторских сборников для одного крупного российского издательства. Также есть богатый опыт общения почти со всеми участниками литературной пищевой цепочки, от главного редактора до литературного критика, включая примерно дюжину авторов разной степени известности.


На мой взгляд, чтобы стать писателем — не путать с блогерами, хотя и есть общие места, — существует три с половиной пути. Сразу: под писателем в контексте данного комментария я понимаю человека, создающего публичные художественные тексты и зарабатывающего с их помощью себе на жизнь. То есть, важно понимать, что пока вы за свой литературный труд не получаете ни копейки, вы не совсем писатель, и дело не в снобизме или оскале капитализма, а в очерчивании границ термина. В противном случае, писателем можно объявить любого человека, создающего любой связный текст или пойти дальше по пути Крученых и компании... Так, стоп. Это философия искусства, нахер тут не нужная. Говорим о писательстве как о профессии, вот. Говорим о ситуации сейчас, говорим о начинающих авторах, отсекая, таким образом, кулстори советских времен, 90-х и нулевых. Три с половиной способа. Поехали.


Способ первый, самый эффективный. Надо работать, дружить или спать с кем-то, кто занимает весомые (а лучше — ключевые) посты в издательском бизнесе или развлекательных медиа. Лодка есть, спасибо. Однако, пусть я и не могу назвать точный процент, судя по доходившим до меня сплетням, слухам и содержанию забутыльной беседы с одним литературным редактором — полки книжных сегодня по части "новых имен" минимум наполовину заполнены произведениями авторов, воспользовавшихся именно этим способом. Справедливости ради, не все эти авторы непременно бездари, а несколько циклов редактуры способны и из "жестокой голактеки" сделать ничего так космооперу.


Способ второй, самый распространенный. Сетература — пиар — краудфандинг — книга в бумаге — пиар — контракт с издательством — profit. Здесь, на Пикабу, хорошим, годным примером исполнения данного способа является Доктор Лобанов. Его аппрув: #comment_130831501. И, конечно, надо хорошо писать. Причем, хорошо не с т.з. седых докторов филологии, а с т.з. рядового читателя. Легко, гладко, интересно, не слишком длинно. Редактор будет и обязательно поможет, но потом. Важно выбрать "точку входа" — площадку, откуда вы начнете распространять в массы свои произведения. Пикабу, например, удачная площадка для малой прозы в стиле гонзо или для художественно обработанных дневников, записок, заметок и прочих летописей в полдень двадцать первого — и не только, друзья мои, и не только! Но что-то я сомневаюсь, что тут зайдет и "взлетит" даже отлично написанная околофилософская мрачнота в стиле "Тошноты" Сартра или "Записок из подполья" Достоевского. Телеграм и ВК норм почти для всего, но требуют хорошего скилла SMM и таргетинга. Facebook скорее сойдёт для социальщины и политоты — и тоже малой формы. ЖЖ был хорош и всеяден, но сегодня он скорее мёртв, чем жид. Профильные сайты "для писателей" забиты под завязку графоманами, имеют кучу неписанных правил, предвзятую модерацию и прочее, и прочее, но тоже можно рискнуть, если нужны скорее критика и тусовка, чем карьера литератора.


Способ третий, (псевдо)элитарный. Поступить в литературный вуз или, что проще, пойти на курсы писателей — есть вполне приличные. Вам заметно улучшат литературную технику, обучат приемам и методам, избавят от большинства ошибок начинающих авторов. Как правило, по окончании курсов/вуза вы в обязательном порядке пишете и при должном старании публикуете литературное произведение. Иногда этот способ плавно трансформируется в первый — чаще, конечно, в постельной версии. Если же природа вместо кормилицы наградила погремушкой, все еще можно устроиться на работу в отрасли или крепко подружиться с каким-нибудь мэтром пера и стакана. Ну и для заднеприводных в этих кругах тоже есть свои возможности — деталей, к счастью, не знаю.

Теперь о минусах. Во-первых, это тусовка. А канонiчная литературная тусовка, сложившаяся вокруг профильных вузов, газет, сайтов и пристойных курсов — гнилая, как застоявшийся на солнце сюрстрёмминг. Чтобы получить хоть какой-то ощутимый профит, придется дружить против, вовремя льстить, равняться по ветру. Во-вторых, это царство авторитетов. В зависимости от того, кто будет учить, какие-то ваши идеи и сюжеты подвергнутся остракизму, так как мэтр не работает в данном стиле/жанре или просто видит иначе. Будете писать чуть лучше одногруппников — будут завидовать и вредить; чуть хуже — будут гнобить и посмеиваться, тайно или даже в открытую. В-третьих, есть неиллюзорный шанс финишировать как один из авторов для никому на хрен не упавшего "сборника рассказов юных дарований", выпущенного смешным тиражом — заплатив за обучение под сотню тысяч рублей. И так далее, и тому подобное, и туда приложенное. Не говорю, что везде всё так, как описано выше, но отдельные элементы точно присутствуют вокруг любого образовательного учреждения, связанного с литературой. Бывает, кстати, и еще более забористые расклады, увы-увы.


Третий с половиной способ. Писать что угодно, что хотя бы отдалённо смахивает на читабельные тексты с сюжетом, и выкинуть какой-нибудь фортель из ряда вон, например, спасти котенка из горящего Боинга на высоте 8000 метров и выжить. То есть, создать крупный инфоповод и любым, чаще странным, способом превратиться в публичную персону. Конечно, спасать котят из Боинга на высоте восьми километров круто, но не слишком реалистично. К счастью, есть способы попроще. Начни Шурыгина или Томер Савойя писать книги, в России точно нашлось бы издательство, которое помогло им попасть на полки книжных магазинов. Резюмирую: способ верный, но уж больно рандомный и ненадежный, так как сильно зависит от стечения обстоятельств, культурной/социальной повестки и ряда других не поддающихся контролю факторов.


Всё. Дальше идут единичные "ходы под землей", сработавшие у отдельных личностей на отдельных этапах творчества. И банальное издание своих трудов за собственные деньги в надежде поднять кассу и привлечь внимание издателя и аудитории — перекликается со вторым способом, просто дороже и топорнее.


Еще можно писать "в стол" гениальное, обзавестись лучшим другом, давать ему читать написанное, в завещании требовать сжечь все, что ты написал, умереть пораньше. Вечная слава обеспечена, Кафка гарантирует.

Показать полностью
235

Киберспорт как мотивация

Немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn подаёт отличный пример, как большой корпорации использовать киберспорт в HR: она провела внутренний турнир по League of Legends, победители которого (на фото выше) отправятся на шоу-матч с SK Gaming в ходе выставки Gamescom 25 августа. Тренируются перед поединком железнодорожники на буткемпе участников профессиональной лиги по LoL под трогательным названием «Единороги любви» (Unicorns of Love).

Компания со штатом в 200 тыс. человек преследует две цели: мотивация действующих сотрудников и облегчение задачи найма новых. А нанять им предстоит ни много ни мало 19 тыс. молодых, технологически подкованных специалистов.

Хочешь привлечь энтузиастов – используй киберспорт. Только мыслить и действовать надо масштабно, а не на уровне «раз в полгода мы проведём турнир по CS:GO среди менеджеров по продажам, но только в Москве, потому что на финал в столицу вести победителей из Иркутска дорого».

Источник: Телеграм-канал @esportsindustry

Киберспорт как мотивация Киберспорт, Германия, Мотивация
2

Туалетная мистерия

Вдогонку к посту

https://pikabu.ru/story/strakh_v_lesu_5665954

Вспомнилось.


Дело было в июне 2008 года в кафе "Люди как люди", и по сей день благополучно работающем  в паре шагов от ст. м. "Китай-Город". Рекламировать заведение цели нет, но в контексте истории важно понимать, что это за место: единственный зал, небольшой и отлично просматривающийся из любой точки кафе, один вход-выход, одноместный и очень тесный туалет, к которому надо буквально протискиваться между стеной и барной стойкой. Из туалета нет никаких выходов, кроме как в общий зал. 


Итак, в тот летний вечер в вышеназванном кафе у меня была встреча с кандидатом в басисты моей гаражной рок-группы. Звали его, допустим, Володя (имя изменено). Володю мне присоветовал одногруппник — вузовские друзья знали, что мне не хватает таланта толковой ритм-секции и периодически знакомили с энтузиастами, худо-бедно владевшими басом или барабанами. Созвонились, договорились о встрече в городе, так как в те дни мой коллектив репетировал нерегулярно.


В оговоренный час мы пересеклись "на ноге у головы", дотопали до "Людей как людей", взяли по пиву и начали толковать о музыке и нашем общем блестящем рок-н-рольном будущем. Я дал ему послушать с плеера пару демозаписей, он включил несколько своих вещей, и скажем так, мы друг друга стоили, так что я решил пригласить его на ближайшую репетицию. В какой-то момент, на третьей, что ли, бутылке пива, Володе срочно потребовалось в туалет.Он встал, подошел к бармену, уточнил, где находится местный сортир, кое-как протиснулся к искомой двери, вошел, закрылся (с места, где я сидел, дверь туалета отлично просматривается)... и больше я его не видел.


Чувак просто испарился в сортире. Я честно прождал почти двадцать минут, прежде чем какой-то дядька, слегка пошатываясь, не проследовал к туалету. Он спокойно открыл дверь и вошел, словно никакого Володи там никогда не было. Сказать, что я охренел  — ничего не сказать. Я не выходил из кафе, не закрывал глаза дольше, чем требуется для моргания, не заводил бесед, не пялился в смартфон по причине его отсутствия. Два выпитых мною на сытый желудок пива тоже не способствовали потере зрения или памяти. Все время ожидания я слушал музыку в плеере на шаффле и держал зал в поле зрения. Но Володя, тем не менее, куда-то просто исчез. На столе так и осталось стоять его початая бутылка пива.


Сначала я попытался ему позвонить, но в моем распоряжении был только его городской номер. По-моему, у парня вообще не было мобильника — созванивались мы дважды, причем оба раза он звонил мне сам с городского. Ну ладно. Набрал — трубку сняла какая-то женщина. Спросил про Володю. Женщина ответила, что он уехал на встречу со знакомым. Именно. Ладно. Подошел к бармену, спросил, есть ли из туалета запасный выход. Бармен посмотрел на меня как на больного, но ответил, что такового нет. Ок. Уточнил, видел ли он, с кем я сидело за столом последний час. Да, он видел. Парень расплатился по своему заказу и ушел. С меня, кстати, столько-то.


В тот день моя крыша рисковала съехать далеко и надолго. Вечером я еще раз позвонил на домашний Володе. Он снял трубку. Я набросился на него с расспросами, что за дела, и что за фигня, и вообще. Басист спокойно парировал: мол, он вышел из сортира, а меня нет. Спросил про меня у бармена, бармен ответил, что я расплатился и ушел. Володя решил, что я просто стеснительный и побоялся в лоб сказать, что не хочу брать его в группу. Бывает, мол. Тоже расплатился и тоже ушел. Я успокоил Володю, сказав, что, на самом деле, произошло какое-то недоразумение, и я хочу пригласить его на ближайшую репетицию. На том и порешили. Через несколько дней меня познакомили с другим басистом, с которым мы очень быстро столковались, и Володе я так больше и не позвонил.


Такие дела. Что это было — тонкий развод от бармена, шутка с налетом безумия от Володи или какая-то настоящая паршивая мистика, — я не знаю. Но и по сей день посещаю туалет "Людей как людей" с некоторой опаской. Мало ли.

Показать полностью
13

Пикап-мастер. Уровень: студент МГПУ.

Был проездом по делам в одном вузе. Ожидая коллегу, изучал доску объявлений в коридоре у кафедры и наткнулся на данный шедевр. Не могу не поделиться с почтенной публикой. 


Важно! Доска объявлений находится ни разу не в МГПУ — совсем другой вуз. 

Пикап-мастер. Уровень: студент МГПУ. Пикап-Мастер, Мгпу, Студенты, 178 смешных историй, Древнерусское воспитание
14

Две тысячи седьмой.

Недавно увидел в одном из "просветленных" пабликов VK шуточку, мол, живешь-живешь, и вдруг р-раз - яркий свет, базар, тебе 7 лет, и ты с мамой рюкзак для школы ходишь выбираешь. И, мол, вся паскудная жизнь примерещилась.


Шуточка так себе, да, но... Но. Прочувствовал. Подумалось.


На самом деле, когда-то давно, ха-ха, в том самом 2007, мы с моими новоиспеченными одногруппниками дорвались до домашнего абсента весьма сомнительного качества . Была поздняя осень, мы забились на вписку, приняли всякого винца по чуть-чуть и решили раскупорить и распить заветную полуторалитровую бутылку с мутно-зеленой жидкостью. Сначала как белые люди жгли сахар, пили мелкими стопочками, запивали холодной водой, потом просто пили, пели, смотрели краски и цвета, падали, цитировали античных философов - а потом наступили провал и пустота. И я помню, что очнулся я не совсем на вписке, а почему-то под лестницей второго корпуса РГГУ на Миусской. То есть, задним числом я помнил, что доехал в невменяемом состоянии до ВУЗа, доплёлся до корпуса и решил пересидеть еще чуть-чуть и пойти на пару, но опять отрубился. И вот, придя в себя под лестницей, я кое-как выбрался на свежий воздух, нашарил в кармане двести что ли рублей и отправился в кафе "Вокзал", что поблизости от "альмы мамы" - похмеляться. Там обнаружил еще двух участников абсентовой попойки. Взяли пива. Всё. Дальше началась обычная жизнь.


И вот я думаю, может, абсент тот был чересчур лютый, может, меня все еще никак не отпустит, может - я надеюсь! - вот-вот я очнусь на вписке с гудящей головой, доползу до кухни, а там народ и похмельный НЗ на столе, кастрюля пельменей да сигареты pall mall. Я отхлебну пива из первой попавшейся бутылки и скажу: "друзья мои, подруги дорогие, вы, блять, не поверите, что за пиздец мне приснился..."

-13

Ищу человека. Москва.

Есть шанс, отличный от нулевого, что человек окажется на Пикабу.


Ищу девушку, ехавшую сегодня (20.05.2016) в Москве по зеленой ветке вниз во временном интервале между 21 и 22 часами.


Была одета в черную кожаную(?) куртку, черные леггинсы и белые кроссовки. В руках был смартфон с, мать его, символом бесконечности.


Почему не подошел там, на месте? Девушка смотрела какое-то видео и дико с него угорала, смеясь едва ли не в голос. Я представил, что она смотрит порно, и тоже стал ржать, наблюдая, как она смеется. К счастью, она не заметила. Или заметила? В любом случае, я не уверен, что то был подходящий момент. Если бы я был девушкой, смотрящей в метро порно на смартфоне с, мать его, символом бесконечности, я бы не хотел, чтобы ко мне подходили знакомится прямо во время моего занятия.


Ок, даже если там было и не порно, я не сумел собраться с мыслями и нашарить во внутреннем кармане куртки достаточно наглости, чтобы с бухты-барахты отвлечь человека от просмотра чего-то интересного и жутко смешного.


И да, Findface мне тут не помощник. Увы и ах. Нечего файндфэйсить.


Моралистам и альфачам: у меня любопытство и хорошее, немного азартное настроение - так бывает! - а не отчаянная попытка устроить свою личную жизнь посредством Пикабу. Ну интересно же!


Коммент для минусов - внутри.

Отличная работа, все прочитано!