Mihlik.fenya
На Пикабу
поставил 975 плюсов и 9 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
45К рейтинг 837 подписчиков 2564 комментария 52 поста 32 в горячем
6570

Развод в автосервисе. Взгляд изнутри. Как это делается...(не мной, но я об этом могу поведать, как свидетель)

Всем привет! Меня зовут Темыч, и я алкоголик профессиональный автомеханик.

ситуация раз:
клиент жалуется на вибрацию на скорости 60-80км/ч. Снимаются колеса, с дисков выскребается пара килограмм глины...на всяк-пож проверяется балансировка. - ситуация в автосервисе здорового человека.

Процесс в автосервисе разводил:

- и чо, мы с него только за балансировку возьмем что-ли?

Далее клиенту отписывается наружный(!!!) ШРУС, два ступичных подшипника и тормозные диски с колодками...

Я, будучи свидетелем этого всего, выхожу из ремзоны в клиентскую, приглашаю клиента покурить, советую, чтобы заплатил за балансировку и свалил в закат. Он так и сделал, а я пошел в раздевалку, переоделся и последовал его примеру...на тот момент мой стаж работы в этом сервисе был два часа...

Ситуация два:

Приезжает клиент на замену передних колодок. Колодки привозит с собой. Жалобы скрип при торможении и начале движения.

По факту так оно и есть - остаток колодок 15-20%, скрипуны (сигнализаторы износа) уже скребут по диску

Отписывается под замену ступичный подшипник, при этом никто ничего не меняет. Со старых колодок обламывают скрипуны, новый комплект кладется в шкафчик, клиент благополучно уезжает без скрипа

Ситуация три:
Слесарю нужно масло, ибо его автомобиль поглощает его литрами. Заезжает клиент на замену масла. Немного масла набирается в шприц, брызгается под масляный фильтр. Сливная пробка протирается грязной масляной перчаткой. Видимость деятельности создана. Старый масляный фильтр протирается тряпочкой. Новое масло в шкаф, новый фильтр туда же.

Если зайдет этот формат, то накидаю ещё частей несколько.

Честных вам слесарей, и ни гвоздя, ни жезла!

Показать полностью
5615

В добрый путь!

Только что звонит мне бывшая жена бывшего шефа. Истеричная неадекватная мадам (М)

М: ООООРТЕЕЕЕЕЕМ!!! меня тут развести в сервисе хотят (что-то между плачем двухлетнего ребенка и воем слона)

Я: чо случилось, говори блять по делу

М: да мне тут подвеску всю говорят меняяяяяяять!!!

Я: ты в каком сервисе?

М: в #&+:₽

Я: дай трубку приемщику, или кто там рядом есть

Рядом оказался механик...

Я: драссьте, давно она Вам моз выносит?

Мех: уж с полчаса. У нее наконечники вот-вот выпадут и шаровая одна

Я: просто пожелай ей счастливого пути, земли пухом и выгоняй машину из бокса...не нужен тебе такой клиент, Бро!

2740

Развод в автосервисе. Надёжно зафиксированный клиент в предварительных ласках не нуждается

В принципе этим девизом руководствуется большинство автосервисов, когда выкатывают после ремонта сумму в пару раз выше, чем оговаривалась изначально.

Вообще моя позиция: если ввиду каких-либо сложностей в процессе ремонта стоимость возрастёт на 10-15% - это нормально, все, что свыше - требует обязательного согласования с клиентом...но это моя позиция, и все бы срать на нее хотели! Поэтому примеры из жизни:

1. В нашем сервисе не было стенда сход-развала. Я заменил кучу всего по передней подвеске, в том числе рулевые тяги и наконечники. Естественно все резьбовые соединения собраны на графитной смазке. Клиент записался к соседям на сход-развал через 2 дня (работает по графику). Звонит мне из того сервиса, находясь у них, ему там что-то показывают под его авто, слышно по телефону плохо, иду туда, в ремзоны к ним ножками.

Ему заявляют: разработка рулевых тяг 500*2 ₽. Задние сайлентблоки передних рычагов поменяли, ибо тем была пизда (поменяны 2 дня назад, и я вижу на "новых" сайлентблоках мои метки белым маркером) 1500*2 ₽ за замену и стоимость запчастей, сильно завышена. Иду к директору того сервиса (мы с ним знакомы, но на уровне "драссьте-до свидания"), объясняю ситуацию, вместе идём под подъемник, доказываю свою правоту, мне директор разрешает самому воспользоваться стендом, выставляю углы, все бесплатно для клиента.

2. Другой сервис, тоже соседи. Мой клиент после моей диагностики ходовой не смог попасть ко мне (записи было дня на три), поехал к соседям. Звонит: а нахуя ты мне амортизаторы не отписал сразу?

Нихуя не понимаю прикола...иду к ним в сервис. Меня пытается выпихнуть типа охранник (пенсионер-сторож), я настойчив, иду к клиенту, который общается с приемщиком. Ну да, вижу, аморты поменяли, причем без согласования. Иду к авто, на нем стоят новые аморты...stellox (самое дешманское говно)...а в заказ-наряде кайаба значится ...похуй, пляшем дальше!
Я: Где старые амортизаторы?
Мастер-приемщик: только что металлолом вывезли
Я: а если найду?
МП: кто тебя в ремзону пустит?
Клиент: клиента обязаны пустить, а это...пусть мой приемный сын допустим

Короче показывают нам в итоге старые амортизаторы, один пропилен болгаркой насквозь, при попытке разрезать пополам гайку на стойке стаба

3. Сторонний сервис, звонит мне клиент, которому я неделю назад делал подвеску, говорит, что я не затянул шаровую. Я в 10 минутах езды, приезжаю, авто на подъемнике. За неделю на всех гайках, которые я крутил - налет пыли, на одной - свежие следы откручивания...

Спрашиваю: чо за херня? Ответ: это я затянуть пытался, а там уже поворотный кулак разбило, не затянуть.

Дёргаю за рычаг - шаровая сидит на конусе. При незатянутой гайке она в конус не сядет, и будет разбивать отверстие эллипсом...но здесь она сидит в конусе...а значит и отверстие не разбито. Значит ее ослабили только что ...

Затягиваю гайку, посылаю всех нахуй, идём к сервис-менеджер или тех директору, хуй поймешь, получаем извинения и бесплатную замену колодок (за чем, собственно клиент в этот сервис и приехал, ибо в двух шагах от работы)

К слову, их работу я потом переделывал, ибо без чистки скоб новые колодки молоточком забили, не заметили порванных пыльников на поршнях

Всем ровных дорог, честных слесарей, добрых гаишников!

Показать полностью
2668

Неписанные правила буксировки

Здесь не будет ПДД, не будет информации о буксировке автоматов, здесь будут прописные истины, которых почему-то многие не знают...

1. Тягач должен лишь обозначить свое намерение затормозить, лёгким нажатием на педаль, чтобы загорелись стопы. После этого ведомый начинает невероятно сильно жать тормоз в пол, чтобы оттормозить тягача и не ослабить натяжение троса. ЗАПОМНИТЕ!!! ТОРМОЖЕНИЕ НА ГИБКОЙ СЦЕПКЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ОСНОВНОМ ВЕДОМЫМ!!!

2. Тягач должен максимально плавно тронуться (ну это всем понятно)...выбираем провисание троса, потом едем! Если почувствовали рывок - не надо тормозить, иначе будет второй-третий-десятый...рывок ощутили - плавно газу-газу-газу...

3. Не переключайте передачу слишком рано. Не забывайте, что автомобиль стал примерно в два раза тяжелее. Перещелкивайтесь на 3500-4000об/мин. ПРИЧЕМ ПЕРЕЩЕЛКИВАЙТЕСЬ БЫСТРО!!!

4. Подгадывайте режим работы светофора. Не всегда это работает, но знайте: чем меньше моментов "старт-стоп" тем лучше.


Издалека увидели моргающий зелёный, дали команду ведомому стоп-сигналами...едем меееедленно подгадываем под включение следующего зелёного.

5. Про аварийку не забываем оба. Тягач выключает аварийку и включает поворотник при маневре. Потом снова включает. Ведомый всегда на аварийке

6. Если на механике, и нет проблем с клином мотора или КПП - включаем пятую передачу. Таким образом у вас мотор будет создавать необходимый вакуум для усилителя тормозов, а тягачу вы не слишком усложните задачу

Ваще все, что я назвал "прописными истинами" - это лишь мое мнение, и на истину в принципе не претендует...но как полезные советы - покатит.

Пост заминусится, я ещё лишусь подписчиков, но кто-то услышит...

Показать полностью
2145

За что автосервисы не любят китайский автопром

Все написанное ниже - лишь выводы из моего личного опыта. Это субъективное мнение хоть и опытного автомеханика, но все же человека, имеющего право на ошибку. В общем, на абсолютную истину не претендующий вброс)))

Для того, чтобы не засорять комменты однообразными вопросами, сразу отвечаю: я территориально в Ижевске.


Итак, вы решили купить китайца на вторичке! Готовьтесь к тому, что обслуживание будет стоить дороже, чем у кредитосоляриса или "криворукого говна". И я объясню, почему:

1. Подбор запчастей.

На китайцев я не встречал ни одного адекватного каталога на хотя бы английском, немецком или французском языках. А иероглифы знает мало запчастистов. Приходится по каждой позиции гуглить, сравнивать фотки с реальной запчастью. Верхом долбоебизма было, когда я на фотке считал количество шлицов на шрусе, и оно совпало, не совпал в итоге диаметр)))

Это все занимает время, а время - деньги...

Да, существуют сервисы и магазины, специализирующиеся сугубо по китайцам, но их немного, да и не в любом городе такие имеются...

2. Качество запчастей.

Качество оригинальных китайских запчастей оставляет желать лучшего. На каком-то китайце я сорвал резьбу на новой шаровой, не дав и половины момента затяжки. На другом - пришел оригинальный суппорт, в пакетике (китайцы экономят картон видимо), я об него порезал руку! Об суппорт! На котором нет и не может быть острых кромок! Порезал так, что мясо наружу вывернуло...

Абсолютная норма - это сальники и прокладки, которые текут через неделю, приводные ремни, которые через месяц в трещинах... А ведь я говорю об "оригинальных" запчастях!

Все это попадает под гарантию автосервиса, и приводит к дополнительным затратам финансовым и временным.

3. Удобство ремонта

Это прям пиздец. Казалось бы - в основном все слизано с именитых и надёжных марок мирового автопрома...

Под капот смотришь - столько свободного места! Хоть ещё один мотор рядом поставь! Начинаешь производить любую простейшую операцию - тут трещетку не засунуть, в лонжерон упирается, там подрамник мешает фильтр открутить, а когда открутить, то масло растекается по всему подрамнику...здесь площадка АКБ несъёмная, и пока болты КПП открутить, изрежешь все предплечья себе...

4. Номенклатура крепежа

Как бы все механики привыкли, что допустим японец - это головки 10 12 14 17 19...если европеец, то 13 16 18 допустим...размер прыгает через 2-3мм и легко определяется визуально

На китайцев может одна деталь быть прикручена тремя болтами с разбросом 1мм. Причем болты по диаметру и шагу резьбы одинаковые. И визуально отличить 15 от 16 уже сложнее. И даже если получается - надо постоянно контролировать - та ли головка у тебя в руках...

Походу они там на заводе ставят болты по принципу "кто что из гаража принес"

5. Коррозия резьб

Есть такое впечатление, что китайцы не знают такого понятия, как оцинкованные болты. А ещё они не знают что такое динамометрический ключ. В итоге любой ремонт превращается в еблю с пляской...

Есть ещё дохуя моментов, но, пожалуй не настолько существенных, мелкие недочёты, они у каждого автомобиля есть, и приписывать какие-то мелочи именно китайцам считаю неверным.

Пока всё...по традиции: ровных дорог, добрых гаишников, адекватных слесарей и щедрых клиентов!

Показать полностью
1939

Немного про технику безопасности в автосервисе

Ввиду того, что с 20 лет я занимал должность старшего механика в нескольких автосервисах, да и свой держал, я нес ответственность за жизни и здоровье людей. Мне порой приходилось больше контролировать не качество работ, а бегать от поста к посту, следить, чтобы они не поубивались сами, и не покалечили друг друга))) опытные механики, а отношение к ТБ как у детей малых. Немного случаев:

1. Не в моей ремзоне, но могло легко произойти и в моей. Парень работал в тапках. Уронил тормозной диск, достаточно большой. Отхерачило пол-ступни. Прооперировали успешно, но полгода на больничном, когда работаешь неофициально - это очень печально. Своим я всегда объяснял: да, жарко работать в спец. Обуви, но ноги дороже. Я понимаю, что одну отрубит, вторая останется...но например я со своими 33 года вместе, они мне как родные, я с ними огонь и воду прошел...желания расставаться нет никакого...

2. Банальщина. Напарнику сколько раз говорил: перед включением в сеть, обязательно проверяй, выключена ли болгарка. В момент включения в розетку обязательно держи на весу (вдруг выключатель накрылся, и она по факту включена) как итог: напарничек бегает по боксу от большой болгарки, на которой надета здоровая корщетка, причем мощная такая, витая. Болгарка забег выиграла, намотала штаны. Достаточно глубокие раны на икре, но ничего прям опасного для жизни.

3. Всем всегда говорил: руки это наше всё! Мы ими на хлебушек зарабатываем! Товарищ засунул руку под зажим шиномонтажного станка. Зажало знатно!!! Руку собрать собрали, сухожилие на мизинце восстановить не смогли. Сейчас всю жизнь ходит со скрюченным неподвижным пальцем...

4. Это уже мое исполнительство. На субару-моторе ZJ переднюю крышку крепят 48 болтиков под шестигранник. До меня там побывали кривые руки. Открутить традиционным способом получилось 8шт. К остальным варил гайки.в маске подлазить неудобно, да и ваще все СИЗы придумали трусы и душнилы...

Два дня с ватными дисками пропитанными чаем, на глазах. Серьезный "солнечный" ожог всей морды лица и шеи, облазящая кожа. Впоследствии падение зрения с единицы до 0,5/0,7

5. Классика жанра - отрезной круг от большой болгарки на маленькую. Напарника увозит скорая. Легко отделался - глубокая рана на сгибе локтя, перебиты вены...где-то полторы недели больничного. Могло все окончиться куда плачевнее

6. В соседнем сервисе. Я зашёл туда что-то обсудить с коллегами, а может просто на перекур. На подъёмнике крузак. Подъемник снят со стопоров, при этом под ним работает слесарь. Рвется гидравлический шланг подъемника, авто стремительно опускается...тут не знаю почему, но у нас всех в такие моменты инстинкт самосохранения отключается, и все слесаря всегда пытаются поймать автомобиль...мы же мощные!))) Короче успеваю я в дрифте подбежать, и вытащить парня из-под этой дуры тяжеленной...вечером пью заботливо проставленное холодное разливное ;)

Я сам далеко не подарок: болгарка у меня с перманентно снятым кожухом и рукояткой, ибо на автомобиле ты с ними хер куда подлезешь. Зачастую продолжаю варить без маски в труднодоступных местах,но так...прихватить, потом снять деталь и обварить уже на полу. У меня огнетушитель с давлением в красной зоне (хозяин никак не может заправить)...

Но так или иначе, уважаемые коллеги, а также любители поковыряться в гараже: я вас умоляю!!! Нас мамы 9 месяцев в себе носили, потом до какого-то возраста воспитывали, заботились, говно за нами убирали...и все это ради того, чтобы в один момент мы из-за собственного похуизма/лени/бравады взяли и самовыпилились? Берегите себя! Всем удачи, и болтов, смазанных графиткой!!!

Показать полностью
1857

Мои косяки и их последствия

Всем привет! Меня зовут Темыч, и я алкоголик профессиональный автомеханик.

Все мы люди, и все мы ошибаемся. Кто больше, кто меньше, но без исключения все.сейчас попробую вспомнить значимые ошибки в своей профессиональной деятельности.

1. Незатянутое колесо. На X-trail снимались все 4 колеса, в финале затягивал динамометрическим ключом...почему-то только три колеса затянул, не знаю, что меня отвлекло...

Результат- разбило отверстия на диске. Слава богу клиент заметил странные постукивании при движении, и других последствий не было. Купил комплект б/у оригинальных дисков. Ему установил один, два потом продал на Авито, один уехал в цветмет.

2. После капиталки не затянул хомут на одном из патрубков. Получилось так, что антифриз весь на улице, а так как датчик температуры оказался в воздушном пузыре - он не забил тревогу, и даже не включил вентилятор. Девушка ехала, пока поршень не припаялся к цилиндру

Результат: задиры на всех цилиндрах. Гильзовка блока, новая поршневая, комплект прокладок за мой счёт.

3. После замены ступичного подшипника не предупредил клиента, что необходимо накачать педаль тормоза. Автомобиль из бокса выгонял сам клиент.

Результат: мелкое дтп: бампер, капот, фара, крыло. Ремонт за мой счёт.

Мелочи типа подшипников, запрессованных не той стороной или повреждённых при установке сальников уж описывать не буду - это просто рабочие моменты.

Конечно важно не совершать ошибок, но не менее важно их признавать, если уж совершил. Всем бобра!

Показать полностью
1612

Что у людей в голове?

Заезжает дедок на китайце: стук передней подвески. Диагностирую один наконечник (рекомендую, но не обязую менять в паре) и втулки стаба. Стаб в них болтается как карандаш в стакане.

Также втулки заднего стаба - та же ситуация, ШС на одном рычаге, и сайленты возле развальных болтов...соответственно есть в анамнезе, что при прошлой попытке регулировки болты не крутились уже...их тоже под выпил.

К: задницу ваще не трогаем, там ничего не крутится

я: ну ладно, я Вам сейчас наконечник поменяю, Вам сход-развал делать надо, а на болтающемся колесе смысл его делать?

К: наконечники меняли 10ткм назад

Я: *показываю люфт, даже запускаю его под подъемник, чтобы рукой пощупал* видите? Люфт такой, что напрямую влияет на безопасность (там реально вот-вот выскочит)

К: нет, наконечникам всего 10ткм, не меняем...да и не может наконечник такой стук давать, я всю жизнь на КАМАЗе проработал!

Ну нет, так нет...идите в хуй! Ебал я в рот что-то доказывать "самым умным", которые сами этот люфт видят.

Для позитива в конце этого поста:

Тоже дедок, вчера, на ниве. Отказали дворники (в дождь), при выключении зажигания мотор не глохнет, приборка не фурычит.

Полез я сразу по проблеме "не глохнет" под руль...остальное-то явно из-за предохранителей...и тут он сообщает: я тут позавчера два саморезов в подкрылок вкрутил, может из-за этого?

Вскрываю обшивку возле педали сцепления, обнаруживаю саморез в косе проводов. Восстанавливаю, саморезы обмазываю герметиком, чтобы гнило меньше, все работает. Если бы он не сказал, я бы может до этого участка проводки добрался через полдня, а так - полчаса, 2 предохранителя, 500₽ в кассу, и вуалябля!

Показать полностью
1440

Развод в автосервисе. Ты думаешь, тебя не разведут?

Привет, подписчики, читатели, коллеги и "самочинщики"

Сразу всех изначально предупреждаю: я в Ижевске живу. Просто устал отвечать на вопросы, где я территориально.

Очень много комментариев в моих постах про разводы голосят: я всегда контролирую все в ремзоне!!!

Хочу вас разочаровать, мальчишки и девчонки! Далее будет список, которым я ни-ко-гда не воспользуюсь, но могу...

1. Стук в подвеске. В одной руке держится маленькая монтировка, двумя руками дёргается рычаг/стабилизатор/наконечник, главное двумя пальцами сделать так, чтобы монтировка обо что-то стучала при моих движениях! "Слышишь, как стучит?"

При этом важно уточнить, что из салона это может и не слышится, но это же твоя безопасность, и твоих детей!

2. Люфт шаровой. - ваще проще простого на передней многорычажке - слегка шевелишь рычаг - он относительно пальца поворачивается тудой-сюдой (махает ядерной елдой). Подводишь клиента с правильного ракурса - визуальное ощущение люфта есть. Рычаг под замену, бабки в кассу, тачку на трассу!

3. Это уже относится больше к порче имущества. Шилом/отвёрткой (это особо извращённые методы), чаще просто монтировкой рвется пыльник ШРУС/шаровой/наконечника. На него немного надавливаешь - выходит немного смазки. Остаётся с рычага/колёсного диска взять на палец немного песка/пыли, и размазать. Главное - рассказать об удручающих последствиях!

Страх - двигатель неадекватных действий!

4. Классика жанра: диагностика состояния ДВС по выхлопу. У человека масложор. Подходишь к выхлопу, подставляет руку, просишь газануть - даёшь понюхать руку...ебаааааааать...в 21-м веке это работает до сих пор на ура!))) Если не понимает - то пальцем сажу изнутри ещё можно соскоблить, со словами: "видишь? ЕМУ ПИЗДА!" капиталка блять!!! Ну и текущий поддон заодно проклеить можно...))))

5. Стук ДВС. Тут есть две категории, но принцип один и тот же. Просим приемщика погазовать с холостых прям в пол. Когда обороты достигнут 4-4,5к резко бросается газ, и с 1,5-2к снова газ в пол. Детон будет прям стопудова!!! Но мы преподносим это как что? Правильно:

На зажигалках это стук шатуна

На дизелях это стук форсунки

6. Опять же классика жанра: показать параметры на сканере...даже опытный автомобилист не знает сколько у него должно быть напряжение на мафе, сколько миллисекунд время впрыска в норме, сколько дельта между первой и второй лямбдой!!!

так что, дорогой мой читатель! Даже если ты находишься прямо за плечом у слесаря, если тебя хотят наебать - тебя наебут! Единственный выход - найти свой проверенный сервис, в идеале индивидуально механика в нем, а таких немало, поверь мне!

Такой хуйни понаделать, имея определенный опыт можно много разнообразной, написал то, что вспомнилось в первую очередь...а способов наебать существуют сотни, если не тысячи...

Всем ровных дорог, добрых гаишников, графитки в резьбах, адекватных клиентов и слесарей!!!

З.Ы: у меня набралось 700+ подписчиков! Спасибо вам за плюсы и минусы, за поддержку и адекватную критику! Даже хейтерам скажу спасибо!!!

Показать полностью
1426

Ответ на пост «Фриланс - это...»

Работал в одном автосервисе в СПб, клиенту делали не помню что, но он задолжал 18к. Зарплата еженедельная у меня примерно на этом уровне и была. В день зарплаты шеф сказал: вот тебе 600₽, а остальное - как этот хуй заплатит...а то нам тут аренду платить, хуе-мое...на тебе его номер телефона, сам разбирайся...

За такое отношение я, естественно благополучно уволился, и нашел в тот же вечер работу в другом месте...месяца через три вижу в ремзоне до боли знакомый автомобиль...обращаюсь к директору:

Я: этот хуй с горы мне 18к торчит
Д: ну расскажи, как дело было?
Я*повествую*
Д: делай свое дело, я решу вопрос

Через 2 дня простоя автомобиля в ремзоне (причем вынужденной, а не инициированной мной) 18к были положены на стол. Я получил из них все до копейки. Естественно на следующий день я накрыл стол с шашлыкингом, дынькой и легковозгораемыми продуктами!

С шефом этим до сих пор в приятельских отношениях. Уволился из-за переезда в другой город...

Отличная работа, все прочитано!