Mihlik.fenya
На Пикабу
поставил 1016 плюсов и 9 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
46К рейтинг 861 подписчик 2669 комментариев 55 постов 34 в горячем
33

Как неожиданно для себя оскорбить человека

Щас вспомнил, поделюсь с вами.

Иду как-то на работу, тороплюсь, обхожу лужи, звонит муж сестры (отличный парень, считаю его братишкой)...я отвечаю, и в этот момент меня окатывает из лужи ааааааавтомобииииль...в общем моя реплика в трубку звучала так:

- привет брат ЕБАЛ БЫ Я ТЕБЯ В РОТ, УЕБИЩЕ!!! *Роняю телефон на газон, тобишь с моей стороны лишь шум улицы*

Благо у него имеется адекватность и чувство юмора, потом поржал над ситуацией, затем долгое время мы именно так и приветствовали друг друга - что по телефону, что при личной встрече)))

155

Хороший напарник, или 1+1=3

Были у меня в моей жизни прекрасные напарники! Серёга молдован, Димка Панов, Будулай, Сенсей, привет вам!

Зачастую бывает так, что работать просто по ощущениям удобнее одному, ибо напарник вечно то под руку лезет, то удлинитель под твоими ногами размотает, то ключ нужный из-под руки заберёт...

Но бывают такие напарники, с которыми не то, чтобы с полуслова или с полужеста...с полумысли друг друга читаете! Естественно это ребята, квалификацией ничуть не ниже моей, которые знают последовательность действий при той или иной операции, и ты только подумал, что сейчас надо бы рычаг монтировкой отогнуть, а монтировка уже вставлена, и рычаг отогнут.

Да, конечно с любым напарником надо притереться, где-то подстроиться, где-то наоборот, подстроить под себя, но напарник на работе - гораздо роднее, чем родственник в соседнем квартале, поверьте мне!

Берегите себя, своих напарников (их ещё более тщательно оберегайте...от себя)))!!!

Это просто ностальгии пост!!! И привет всем тем, кто был моими напарниками!)))

485

Моя позиция в некоторых холиварах в сфере автомобилей...

Всем снова здравствуйте! У меня перевалило за 800 подписчиков (спасибо вам, родненькие)))), которые в надежде ждут от меня того, что я напишу что-то адекватное в конце концов!))) Но хуй там ночевал, поэтому я щас этим постом дам отмашку на начало срача в комментах)))

Все написанное ниже является лично моим субъективным мнением, которое никому не должно ничего навязать. Я автомеханик с 20-летним стажем, и я ручаюсь за каждое написанное слово, ибо это плод моего опыта. Я не руководствуюсь мнениями обзорщиков, версиями оффлайн-изданий, байками из этих наших интернетов.

1. Б/у или новый авто. Я лично склоняюсь к свежему б/у (2-3 года), после тщательной диагностики, ибо:

-все косяки сборочные уже исправлены по гарантии
-в авто уже есть коврики, магнитола (для тех авто, у кого ее нет с завода),сигнализация, тонировка задней полусферы, возможно чехлы...брызговики, антикор, защита...короче максимум допов

Главное не выбирать те модели, которые используются поголовно в вашем регионе под такси.

2. Газ. Тут все кратко и ясно: газ - прекрасный вид топлива: не смывает масляную пленку, практически не создаёт нагара, имеет высокое октановое число и низкую стоимость...но...ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ С ЗАВОДА РАЗРАБОТАН ПОД ГАЗ!!! В других случаях мнимая экономия...

3. Греть или не греть, вот в чем вопрос...

Нет тут нихуя вопроса, есть один абсолютно верный ответ: греть, пока обороты холостого хода не опустятся до 800, или сколько там на вашем автомобиле норма...карбюраторных авто уже осталось не так много, поэтому совет вот такой вот.

Продолжительный прогрев (до рабочей температуры), как и в целом длительная работа на холостом пагубно влияет на ДВС. Коксуются кольца, клапана, недостаточная циркуляция ож и минимальное давление масла ...


4. Промывка системы смазки.

Блять, ваще бесит просьба о промывке. В любом, повторюсь, В ЛЮБОМ масле имеются все моющие присадки! Хотите промыть мотор - просто поменяйте масло, а в следующий раз снова поменяйте через 3-4ткм пробега. Промывка, какая бы она ни была (масло промывочное или "пятиминутка") гробит мотор! Об этом написана масса статей, снята куча видосов, я говорю вам об этом, опираясь на собственную практику.

5. Шипы или липучка

Натыкаюсь часто на этот холивар, где спорят: один из Анадыря, второй с Питера, третий из Сочи...мальчишки и девчонки, все сильно зависит от региона, соответственно климата и агрессивности разливаемых реагентов. Точно скажу: в СПб липучка работает как надо только первую зиму. Потом ее сжирают реагенты. С виду - прекрасная резина, почти новая, но функций своих она уже не выполняет.

Мнение о том, что на шипах по асфальту хуже, чем на льду - пиздеж чистой воды. Шип вдавливается асфальтом заподлицо с резиной, и не играет никакой существенной роли в зацепе...наоборот - цепляется за асфальт. Если у вас не шипы для ледовых гонок, конечно...

6. На закуску: где ебаться удобнее? На переднем или на заднем?

По мне, так нигде в автомобиле, с моим ростом неудобно. Но наименьший дискомфорт доставляет положение "передние сдвинуты максимально вперёд, спинки опущены на руль/торпедо, ебемся на заднем...

Кидайте ещё холиваров в комментах, поделюсь своим мнением! Всем хорошей пятницы и отличных выходных!!!

Показать полностью
2187

За что автосервисы не любят китайский автопром

Все написанное ниже - лишь выводы из моего личного опыта. Это субъективное мнение хоть и опытного автомеханика, но все же человека, имеющего право на ошибку. В общем, на абсолютную истину не претендующий вброс)))

Для того, чтобы не засорять комменты однообразными вопросами, сразу отвечаю: я территориально в Ижевске.


Итак, вы решили купить китайца на вторичке! Готовьтесь к тому, что обслуживание будет стоить дороже, чем у кредитосоляриса или "криворукого говна". И я объясню, почему:

1. Подбор запчастей.

На китайцев я не встречал ни одного адекватного каталога на хотя бы английском, немецком или французском языках. А иероглифы знает мало запчастистов. Приходится по каждой позиции гуглить, сравнивать фотки с реальной запчастью. Верхом долбоебизма было, когда я на фотке считал количество шлицов на шрусе, и оно совпало, не совпал в итоге диаметр)))

Это все занимает время, а время - деньги...

Да, существуют сервисы и магазины, специализирующиеся сугубо по китайцам, но их немного, да и не в любом городе такие имеются...

2. Качество запчастей.

Качество оригинальных китайских запчастей оставляет желать лучшего. На каком-то китайце я сорвал резьбу на новой шаровой, не дав и половины момента затяжки. На другом - пришел оригинальный суппорт, в пакетике (китайцы экономят картон видимо), я об него порезал руку! Об суппорт! На котором нет и не может быть острых кромок! Порезал так, что мясо наружу вывернуло...

Абсолютная норма - это сальники и прокладки, которые текут через неделю, приводные ремни, которые через месяц в трещинах... А ведь я говорю об "оригинальных" запчастях!

Все это попадает под гарантию автосервиса, и приводит к дополнительным затратам финансовым и временным.

3. Удобство ремонта

Это прям пиздец. Казалось бы - в основном все слизано с именитых и надёжных марок мирового автопрома...

Под капот смотришь - столько свободного места! Хоть ещё один мотор рядом поставь! Начинаешь производить любую простейшую операцию - тут трещетку не засунуть, в лонжерон упирается, там подрамник мешает фильтр открутить, а когда открутить, то масло растекается по всему подрамнику...здесь площадка АКБ несъёмная, и пока болты КПП открутить, изрежешь все предплечья себе...

4. Номенклатура крепежа

Как бы все механики привыкли, что допустим японец - это головки 10 12 14 17 19...если европеец, то 13 16 18 допустим...размер прыгает через 2-3мм и легко определяется визуально

На китайцев может одна деталь быть прикручена тремя болтами с разбросом 1мм. Причем болты по диаметру и шагу резьбы одинаковые. И визуально отличить 15 от 16 уже сложнее. И даже если получается - надо постоянно контролировать - та ли головка у тебя в руках...

Походу они там на заводе ставят болты по принципу "кто что из гаража принес"

5. Коррозия резьб

Есть такое впечатление, что китайцы не знают такого понятия, как оцинкованные болты. А ещё они не знают что такое динамометрический ключ. В итоге любой ремонт превращается в еблю с пляской...

Есть ещё дохуя моментов, но, пожалуй не настолько существенных, мелкие недочёты, они у каждого автомобиля есть, и приписывать какие-то мелочи именно китайцам считаю неверным.

Пока всё...по традиции: ровных дорог, добрых гаишников, адекватных слесарей и щедрых клиентов!

Показать полностью
47

Коллеги! Помогите советом! Бензопила дружба-4!

В целом я далек от мототехники, особенно от той, которая является моим ровесником. Но друг попросил восстановить советскую газонокосилку с мотором "дружба-4 электрон", а я не смог отказать)))

В общем и целом проблема такова: она не запускается на холодную. Карб промыт, поршневые кольца новые, износ цилиндра визуально не наблюдается, но компрессию еле-еле набивает 5атм. Если брызнуть ему в глотку нефрас, запускается с полпинка, секунды две надо поддержать его работу побрызгиванием нефраса, после чего отлично работает на бензине.

Карбюратор с одним регулировочным винтом. Иглу отрегулировал, чтобы ножка была на уровне плоскости мембранной камеры. Винт закрутил до упора, выкручивал и на полтора оборота, как по мануалу, и на один, и на два - результат один и тот же. На запущенном двигле винт кручу - практически ноль реакции...

Есть ещё парочка карбов, и немного запчастей к ним (от старого владельца досталось приданное в виде чемодана запчастей), можно собрать ещё один карб, но что-то мне подсказывает, что они недаром оказались в чемодане в свое время - значит с ними что-то не так...

На систему зажигания у меня подозрений нет, ибо запускается с нефраса норм и далее работает как часы...

Короче говоря: мне то похер было бы, что она только с нефраса заводится, но другу, далёкому от техники, надо отдать исправный аппарат, чтобы он без танцев с бубнами мог дёрнуть за шмыргалку и пойти работать.

Посдкажите, люди добрые, куда глядеть, на что надеяться, какому из богов молиться?)))

Показать полностью
5630

В добрый путь!

Только что звонит мне бывшая жена бывшего шефа. Истеричная неадекватная мадам (М)

М: ООООРТЕЕЕЕЕЕМ!!! меня тут развести в сервисе хотят (что-то между плачем двухлетнего ребенка и воем слона)

Я: чо случилось, говори блять по делу

М: да мне тут подвеску всю говорят меняяяяяяять!!!

Я: ты в каком сервисе?

М: в #&+:₽

Я: дай трубку приемщику, или кто там рядом есть

Рядом оказался механик...

Я: драссьте, давно она Вам моз выносит?

Мех: уж с полчаса. У нее наконечники вот-вот выпадут и шаровая одна

Я: просто пожелай ей счастливого пути, земли пухом и выгоняй машину из бокса...не нужен тебе такой клиент, Бро!

-27

Правый руль. Чего вы его все так боитесь?

@nonedible, привет!) Я обещал, я пилю!)))

Очень часто сталкиваюсь с мнением "только не пруль", когда советую какой авто выбрать.

А чего в нем противоестественного? При езде по городу ваще никакой разницы нет! При езде по трассе - ебаааать, 21-й век на дворе!!! Существуют камеры, существуют сенсорные 2-din магнитолы, а вы до сих пор думаете, как вам идти на обгон??? Серьезно???

Единственное неудобство пруля - это первый час включаешь дворники вместо поворотников!!!

Зато ты имеешь настоящее японское качество, запчасти за копейки (если не срочно), или за вменяемые деньги в магазинах.

А ещё ты паркуешься, и сразу выходишь на тротуар ;)

Лично я уже с 2014 года без автомобиля, ибо такси дешевле, но если будет нужда, то левый руль я себе никогда не возьму!

Да, я с западной стороны от Урала, в Ижевске...но взяв как-то свой первый пруль я понял: нехуй руль в бардачке (слева) держать! У меня даже бэха была прульная)))

319

Скрипка-лиса или "смажьте тормоза, чтоб не скрипели"

Все ниженаписанное является лично моим опытом, на абсолютную истину и научную достоверность не претендует.

Всем сразу отвечу здесь, чтобы не плодить комменты: я нахожусь в Ижевске...если соберётесь бить морду, предупреждайте, я заранее выпрошу пару выходных ;)

У меня какой-то косяк с памятью в телефоне, не могу сохранить картинки из этих наших антернетов, так что буду объяснять без фоток, на пальцах)

Всем известна шутка про смазку тормозных колодок...но ведь в каждой шутке есть доля правды, не так ли?

Почему скрипят колодки? Мы не берём в учёт ситуацию, когда колодки изношены - там все ясно - либо скрипун, либо уже металл об металл.

1. Продукты износа забились в прорезь колодки. А вместе с ними там присутствует и песочек, и пыль, возможно даже урановая руда, но это не точно. Как лечить? Снимаем колодки, отвёрткой прочищаем прорезь, ставим на место, едем дальше, не забыв понажимать педальку.

2. Скрип по слайдерам. Большинство современных суппортов имеют так называемые слайдеры - это пластины (типа скобки) на скобе, по которым скользят колодки своими торцами. Любой тормозной диск - это не турбина самолёта, и изготавливается он с допуском "плюс-минус трамвайная остановка", соответственно он имеет биение. Мы его конечно не ощущаем, пока оно в пределах разумного, но колодки при торможении двигаются в скобе по слайдерам на какие-то миро-нано-гипер-ультра-супер метры. Отсюда и скрип. Кстати чистить слайдеры, и скобы под ними надо при каждой замене колодок. Также наносить разделяющую смазку и под слайдеры, чтобы защитить скобу от коррозии, и на слайдеры, чтобы колодки скользили. Это может быть медная, алюминиевая или графитная смазка. Я предпочитаю графит - он не запекается от температуры.

3. Скрип колодок об суппорт. Самая распространенная причина скрипа. На многих автомобилях на тыльной стороне колодок присутствуют противоскрипные пластины. Следите за тем, чтобы механик переставил их со старых колодок на новые!

Дело вот в чем. Диск имеет биение не только по плоскостям, но и относительно оси вращения (не помню, хоть убейте, как это назвать научно...возможно радиальное...короче он ведёт себя как эксцентрик). В процессе эксплуатации между колодкой и диском попадает песочек, который делает миниатюрные борозды на диске и колодке. И колодка по этим бороздам потом ездит как по рельсам. Как как в суппорте она сидит свободно (не запрессован же она туда) то она по этим рельсам повторяет биение диска и делает шолтар-шолтар в суппорте, при этом наружной своей плоскостью об него трётся. Если нет противоскрипных пластин, то краску с колодок очень быстро стирает, и начинается трение металл об металл.

Лечится просто - смазка наружной плоскости разделяющей смазкой...повторюсь: я предпочитаю графит.

Часто бывает так, что на новых колодках уже имеется приклеенная пластина, и при установке поверх нее заводских - колодки уже не помещаются в суппорт. Тогда пластины забираем домой, кладём на антресоль/балкон до следующей замены колодок (вдруг новые будут без пластин)

4. Скрип направляющих. Тут все просто. Смазываем высокотемпературной смазкой. Температура суппорта достигает 220-250° по Цельсию, так что смазку подбираем с запасом. Лучше противозадирную.

Вроде все! Спасибо, что читаете, спасибо за адекватную критику, спасибо за добрые слова и поддержку! Всем ровных дорог, графитки в резьбах, адекватных механиков и таких же клиентов!

Показать полностью
1444

Развод в автосервисе. Ты думаешь, тебя не разведут?

Привет, подписчики, читатели, коллеги и "самочинщики"

Сразу всех изначально предупреждаю: я в Ижевске живу. Просто устал отвечать на вопросы, где я территориально.

Очень много комментариев в моих постах про разводы голосят: я всегда контролирую все в ремзоне!!!

Хочу вас разочаровать, мальчишки и девчонки! Далее будет список, которым я ни-ко-гда не воспользуюсь, но могу...

1. Стук в подвеске. В одной руке держится маленькая монтировка, двумя руками дёргается рычаг/стабилизатор/наконечник, главное двумя пальцами сделать так, чтобы монтировка обо что-то стучала при моих движениях! "Слышишь, как стучит?"

При этом важно уточнить, что из салона это может и не слышится, но это же твоя безопасность, и твоих детей!

2. Люфт шаровой. - ваще проще простого на передней многорычажке - слегка шевелишь рычаг - он относительно пальца поворачивается тудой-сюдой (махает ядерной елдой). Подводишь клиента с правильного ракурса - визуальное ощущение люфта есть. Рычаг под замену, бабки в кассу, тачку на трассу!

3. Это уже относится больше к порче имущества. Шилом/отвёрткой (это особо извращённые методы), чаще просто монтировкой рвется пыльник ШРУС/шаровой/наконечника. На него немного надавливаешь - выходит немного смазки. Остаётся с рычага/колёсного диска взять на палец немного песка/пыли, и размазать. Главное - рассказать об удручающих последствиях!

Страх - двигатель неадекватных действий!

4. Классика жанра: диагностика состояния ДВС по выхлопу. У человека масложор. Подходишь к выхлопу, подставляет руку, просишь газануть - даёшь понюхать руку...ебаааааааать...в 21-м веке это работает до сих пор на ура!))) Если не понимает - то пальцем сажу изнутри ещё можно соскоблить, со словами: "видишь? ЕМУ ПИЗДА!" капиталка блять!!! Ну и текущий поддон заодно проклеить можно...))))

5. Стук ДВС. Тут есть две категории, но принцип один и тот же. Просим приемщика погазовать с холостых прям в пол. Когда обороты достигнут 4-4,5к резко бросается газ, и с 1,5-2к снова газ в пол. Детон будет прям стопудова!!! Но мы преподносим это как что? Правильно:

На зажигалках это стук шатуна

На дизелях это стук форсунки

6. Опять же классика жанра: показать параметры на сканере...даже опытный автомобилист не знает сколько у него должно быть напряжение на мафе, сколько миллисекунд время впрыска в норме, сколько дельта между первой и второй лямбдой!!!

так что, дорогой мой читатель! Даже если ты находишься прямо за плечом у слесаря, если тебя хотят наебать - тебя наебут! Единственный выход - найти свой проверенный сервис, в идеале индивидуально механика в нем, а таких немало, поверь мне!

Такой хуйни понаделать, имея определенный опыт можно много разнообразной, написал то, что вспомнилось в первую очередь...а способов наебать существуют сотни, если не тысячи...

Всем ровных дорог, добрых гаишников, графитки в резьбах, адекватных клиентов и слесарей!!!

З.Ы: у меня набралось 700+ подписчиков! Спасибо вам за плюсы и минусы, за поддержку и адекватную критику! Даже хейтерам скажу спасибо!!!

Показать полностью
2741

Развод в автосервисе. Надёжно зафиксированный клиент в предварительных ласках не нуждается

В принципе этим девизом руководствуется большинство автосервисов, когда выкатывают после ремонта сумму в пару раз выше, чем оговаривалась изначально.

Вообще моя позиция: если ввиду каких-либо сложностей в процессе ремонта стоимость возрастёт на 10-15% - это нормально, все, что свыше - требует обязательного согласования с клиентом...но это моя позиция, и все бы срать на нее хотели! Поэтому примеры из жизни:

1. В нашем сервисе не было стенда сход-развала. Я заменил кучу всего по передней подвеске, в том числе рулевые тяги и наконечники. Естественно все резьбовые соединения собраны на графитной смазке. Клиент записался к соседям на сход-развал через 2 дня (работает по графику). Звонит мне из того сервиса, находясь у них, ему там что-то показывают под его авто, слышно по телефону плохо, иду туда, в ремзоны к ним ножками.

Ему заявляют: разработка рулевых тяг 500*2 ₽. Задние сайлентблоки передних рычагов поменяли, ибо тем была пизда (поменяны 2 дня назад, и я вижу на "новых" сайлентблоках мои метки белым маркером) 1500*2 ₽ за замену и стоимость запчастей, сильно завышена. Иду к директору того сервиса (мы с ним знакомы, но на уровне "драссьте-до свидания"), объясняю ситуацию, вместе идём под подъемник, доказываю свою правоту, мне директор разрешает самому воспользоваться стендом, выставляю углы, все бесплатно для клиента.

2. Другой сервис, тоже соседи. Мой клиент после моей диагностики ходовой не смог попасть ко мне (записи было дня на три), поехал к соседям. Звонит: а нахуя ты мне амортизаторы не отписал сразу?

Нихуя не понимаю прикола...иду к ним в сервис. Меня пытается выпихнуть типа охранник (пенсионер-сторож), я настойчив, иду к клиенту, который общается с приемщиком. Ну да, вижу, аморты поменяли, причем без согласования. Иду к авто, на нем стоят новые аморты...stellox (самое дешманское говно)...а в заказ-наряде кайаба значится ...похуй, пляшем дальше!
Я: Где старые амортизаторы?
Мастер-приемщик: только что металлолом вывезли
Я: а если найду?
МП: кто тебя в ремзону пустит?
Клиент: клиента обязаны пустить, а это...пусть мой приемный сын допустим

Короче показывают нам в итоге старые амортизаторы, один пропилен болгаркой насквозь, при попытке разрезать пополам гайку на стойке стаба

3. Сторонний сервис, звонит мне клиент, которому я неделю назад делал подвеску, говорит, что я не затянул шаровую. Я в 10 минутах езды, приезжаю, авто на подъемнике. За неделю на всех гайках, которые я крутил - налет пыли, на одной - свежие следы откручивания...

Спрашиваю: чо за херня? Ответ: это я затянуть пытался, а там уже поворотный кулак разбило, не затянуть.

Дёргаю за рычаг - шаровая сидит на конусе. При незатянутой гайке она в конус не сядет, и будет разбивать отверстие эллипсом...но здесь она сидит в конусе...а значит и отверстие не разбито. Значит ее ослабили только что ...

Затягиваю гайку, посылаю всех нахуй, идём к сервис-менеджер или тех директору, хуй поймешь, получаем извинения и бесплатную замену колодок (за чем, собственно клиент в этот сервис и приехал, ибо в двух шагах от работы)

К слову, их работу я потом переделывал, ибо без чистки скоб новые колодки молоточком забили, не заметили порванных пыльников на поршнях

Всем ровных дорог, честных слесарей, добрых гаишников!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!