MarszKa

пикабушник
поставил 9 плюсов и 0 минусов
сообщества:
126 рейтинг 2 подписчика 20 комментариев 3 поста 1 в "горячем"
1

«По чем нынче две красных линии?» (дилетантские рассуждения о современном искусстве)

«Везу домой двух голых женщин. До вечера, дорогой»,- печатаю в мессенджере мужу. И это правда, - в пакете на моих коленях мерно покачиваются два свернутых рулончиками эскиза – подарок знакомой для нашей семьи.

Она - успешная художница с интересной историей становления в мире искусства и собственной галеерей. Излюбленные мотивы – красота женского тела со всеми ее подробностями; воздушные балетные пачки, настолько нежные, что кайма их подолов будто тает в реалиях нашей серой действительности; ну и прочие символы абсолютной женственности.

Мне нравится ее стиль, деликатность линий и приглушенность тонов. По крайней мере, именно это я вижу своим невооруженным глубокими знаниями взглядом простого любителя рукотворной красоты.

Искусство – категория, отличающаяся, пожалуй, самой субъективной природой восприятия. Оно одновременно для всех и, в то же время, доступно не каждому..

С рождения мы имеем собственное чувство прекрасного, развиваем его в соответствии с каким-то внутренним чутьем и тянемся к тому, что отзывается в нас сильными эмоциями. Произведения природы или человекеских рук могут нас восхищать или, напротив, вызывать отторжение. В случае же с художественным творением мы имеем дело еще и с идейной его составляющей.

Смысл, заложенный художником, порой становится на первое место перед собственно эстетической ценностью объекта. Вот тут и начинаются заковыки в сознании „простого потребителя” духовных ценностей. Особенно ярко это проявляется в вопросах оценки современного искусства.

Иногда, глядя на нечто, сотворенное непостижимой фантазией художника, хочется в голос крикнуть - „Аферист!”. И ладно, если такой шедевр – вопрос несовпадения ваших эстетических взглядов, непонимания глубокого символизма или стилистических приемов творца, но когда это, скажем, одинокая клякса посередине холста, искареженный кусок пластика или просто две красных линии?.. Причем нередко стоимость этих творений впечатляет гораздо более них самих. Как оценить соразмерность ценности идеи такого проекта с его стоимостью?.. Вот это вопрос, как говорится, не на один миллион долларов. В прямом смысле.

В институте я обожала лекции об искусстве. Они проходили в здании местного музея, где влюбленная в свое дело искусствовед увлеченно раскрывала нам суть понятий и особенности различных стилей. На мой взгляд, я вынесла оттуда пару важных вещей (спокойно, не экспонаты музея, только знания): во-первых, не нужно бояться «разбирать» произведение, стыдиться понять по-своему его суть – пусть даже это личное понимание будет отличаться от любых „официальных” версий; а, во-вторых, идея и история создания произведения иногда производят большее впечатление, чем собственно выбраный художником способ реализации. Это, конечно, мое максимально субъективное понимание вопроса. Но таким образом я успокаиваю порой голос внутреннего возмущения перед лицом „абстрактного зверя” современного искусства и даю себе шанс на то, чтобы получить искреннее удовольствие от посещаемых вернисажей.

Однако есть один моментик, который я пока так и не смогла „объять” сознанием неспециалиста и принять внутренне – стоимость произведений. Предметы искусства – известный объект инвестиций. Мир торговли в этом направлении живет по своим законам, о которых рядовой обыватель имеет смутные представления. Аукционы, компании специализирующиеся на оценке произведений, посредники и прочее-прочее. Для более объективного понимания механизмов ценообразования на рынке искусства стоит вникнуть во все это глубже, разумеется. Но, скажу вам честно, фиолетовы мне все эти механизмы!

Мне гораздо проще принять факт культурной, социальной, эстетической ценности даже самого спорного предмета искусства, однако его цену…

Прошлый «культурный выход» как раз состоялся на выставку работ французской абстракционистки, проходившую в галерее моей знакомой. Героиня вернисажа пишет свои полотна особым видом лака, оставляя на поверхности фигурные оттиски. Собственно, симпатично, пару таких «ярких пятен» не отказалась бы разместить в интерьере. Только вот из общего времени, проведённого за изучением картин, в лучшем случае одну треть я посвятила этим изображениям, остальное же ушло на осознание порядка цифр на маленьких ценниках под рамами ... и последующую рефлексию. Если вы думаете, что я одна была так невежественно сконцентрирована на материальной стороне, - о нет. Мне кажется, потребление алкоголя на этом мероприятии неспроста давало фору закускам.

Я душила в себе желание ринуться в ближайший магазин художественных товаров, накупить побольше и начать «творить» свое миллионное состояние – ясное дело, из этого бы ничего не вышло.

На волне разыгравшихся нервов, по возвращению я посмотрела замечательную лекцию теоретика искусства Дмитрия Гутова. Полтора часа искреннего удовольствия от интересной информации и красочных примеров пролетели незаметно. И не зря – один из рассмотренных примеров - шедевр, признанный миром современного искусства, наконец дал мне ответ на терзавший вопрос о «сотворении» цены.

Можно сказать, он стал апогеем процесса мучительных попыток добраться до сути.. Итак, в 1961 году итальянский художник Пьеро Мандзони, творивший в направлении с говорящим названием «шок-арт», представил миру партию тридцатиграммовых баночек количеством 90 штук. В каждой из них судя по надписи Merda d'Artista («Дерьмо художника») содержался результат мучительного творческого процесса..ммм.. дефекации этого мужчины. Творения были проданы по цене золота, в прямом смысле – 30 граммов дерьма по стоимости 30 граммов золота. После смерти художника баночки стали кочевать по коллекциям и аукционам, достигнув цены в 100 раз превышавшей цену золота. При жизни сам автор дал такой комментарий своей идее: «Я привлекаю внимание к доверчивости покупателей художественных произведений».

Что же.. ответ для меня ясен - стоит просто расслабиться и принять как факт - цены на современное искусство также абстрактны, как и сами произведения - чистая алхимия и полет творческой мысли. Разумеется, незримо ставлю рядом с каждой фразой данных размышлений штамп "Сугубо дилетантское личное восприятие".

Показать полностью
19

Просто будь милым ребенком (поиск правильных ориентиров в воспитании)

Просто будь милым ребенком (поиск правильных ориентиров в воспитании) Психология воспитания, Психология, Развитие детей, Родители и дети, Длиннопост

Гуляя непрошеным гостем по страничкам “друзей-друзей-моих друзей” в известной соцсети, я увидела одно интересное фото – мама выложила снимок сына, стоящего рядом со стеной, расписанной мотивационным обращением к ученикам школы. Снимок выложен выше(кадрированный, разумеется).

Привожу свой вольный, как птица, перевод обращения:
”Некоторые дети умнее тебя; у некоторых детей есть более крутая одежда, чем у тебя; некоторые дети имеют лучшие успехи в спорте, чем ты; ЭТО НЕ ВАЖНО; у тебя тоже есть СВОИ преимущества; будь ребенком, который может следовать своим путем; будь щедрым ребенком; будь ребенком, способным радоваться успехам других; будь ребенком, который делает правильные вещи. Просто будь милым ребенком”

Уверена, можно сделать более корректный перевод, однако, наверняка общий смысл ясен – администрация одной из американских школ ободряет своих учеников, призывая их быть собой, заниматься тем, что удается именно им и просто быть хорошими/милыми детьми.

Не буду, пожалуй, особенно цепляться к формулировке “умнее, чем ты” – поймала себя на мысли, что это противоречивое слово “умнее” мне хочется заменить более деликатным вариантом (“получают более высокие баллы”, “учатся лучше, чем ты”, “имеют более высокие оценки”..), но, думаю, в любом случае это не делает суть послания дискриминирующей.

Насколько действенно такая коммуникация влияет на формирование самооценки учеников, конечно, сказать сложно – для кого-то это будет просто пустой фразой на стенке – чем-то формальным по части воспитательной работы заведения; кому-то это окажется ценной моральной поддержкой.

Независимо от этого, мне искренне нравится, что в школе стремятся создать атмосферу позитивного отношения к индивидуальности каждого ребенка. Пусть это только надпись, пусть она не работает без целого комплекса формирования “Я” растущего человека, но, мне кажется, и такой скромный шажок иногда играет большую роль – и не только для самих учеников.

Я задумалась – а насколько легко родителям принять эту парадигму? Твой ребенок может не иметь особых успехов в чем-то, может не стать “успевающим” учеником школы, он просто должен быть собой... Легко ли отпустить идею направлять и оценивать своего ребенка в системе “признанных” координат успеха?..

Для меня самой это пока вольные рассуждения на заданную тему. Для многих моих знакомых - “активно практикующих” родителей – это сложный вопрос баланса между личными представлениями о лучшем будущем для детей и естественным ходом развития реальных склонностей их чад.

Показательным и грустным примером по теме для меня является история родительства моих приятелей. Их старший сын - герой-антагонист для персонажа из обращения на фото. Для этого мальчика стремление быть только лучшим и самым первым – главный приоритет. Каждую четверь он рассылает фото своего дневника всем родственникам по списку в телефоне. В спорте удачным опытом является только выигрыш. Проигрыш в настольной игре в кругу семьи может привести к драме длиною в выходные..

Мама и папа ребенка в один голос утверждают - все, чем ограничивается их воспитательная функция – поддержка природных лидерских стремлений сына. С раннего детства с ребенком занимаются всеми интересными ему активностями, помогают в подготовке уроков и совершенно не требуют быть идеальным.

В правдивости этого подхода мне пришлось усомниться лично – я стала свидетелем семейной “летучки” о результатах, полученных мальчиком в школе за день. Сразу по его возвращению из школы, он отрапортовал о ситуации в дневнике. Она оказалась неоднозначной – среди пятерок “затесалась” четверочка.. По какому то “побочному” предмету типа обществознания. Под прямым взглядом матери ребенок тут же прибавил – “..но в четверти то точно будет “пять”. “Ясно.. конечно, если бы кто-то не ленился, и сейчас была бы “пять”, - отрешенно произнесла мама.

Я в данной сцене глотала молча чай, вынужденно держась принципа невмешательства в дела семейные и процесс воспитания, но это стоило мне усилий – очень хотелось сказать ребенку, что получить “хорошо” за что-то – это, черт подери, по определению, как минимум, не плохо!

По лицу ребенка было видно, что ситуация для него не представляет никакого азарта в добывании отличных отметок – скорее муку “заслуживания” родительского одобрения.

Еще одним штрихом к этой семейной ситуации, пожалуй, является история болезни мальчика – уже достаточно пухлая тетрадь с отметками о его пребывпнии в разных больницах. Много случаев заболеваний острого воспалительного характера, нарывы различной локализации, проблемы с нервной системой. Родители вкладывают все силы в эффективное лечение любимого ребенка. Но, мне кажется, они идут не тем путем..

Тема воспитания и развития личности так масштабна и сложна, что страшно порой и думать о том, чтоб заходить в этот «океан», держа на руках крохотное зависимое от тебя существо. Может ли незамысловатый принцип, обозначенный на школьной стенке стать верным фарватером?..

Показать полностью
104

"Можно я буду красивой, мам?" (отражение в зеркале материнской оценки)

"Можно я буду красивой, мам?" (отражение в зеркале материнской оценки) Отношения, Самосознание, Психология, Длиннопост

"Да ведь все совсем не плохо.."- думала я, встречая взглядом свой полноразмерный профиль в зеркальной боковой поверхности эскалатора. "И правда, вполне себе симпатичные очертания головы-рук-ног, да и, не побоюсь признаться, мне нравится мое лицо!".. Тут же осекаюсь - как будто мои осторожные мысли - "самовосхваления" криком пронеслись по всему этажу торгового центра.

"Хм, заносчиво и неадекватно ты о себе.." - шипит теперь мое сознание. "Неадекватно чему?" - "Да, реальности, детка! Вот тебе краткая "инвентаризация": вес лишний, плечи широкие, лицо квадратное, волосы "жиденькие..". Пинок в догонку моим положительным аффирмациям почти бегом выносит меня из торгового центра.

Иду и думаю - так нравлюсь ли я себе? С одной стороны - очень. Честно! Знаю свои привлекательные стороны, люблю многие черты и умею их подчеркнуть.

Даже в самый воинственный самоубийственно-самокритичный подростковый период, несмотря на "лучи добра" одноклассников и очки с толстыми стеклами, я умудрялась видеть в настольном зеркале своей мамы милую девочку с приятными чертами лица. Но это все почти нелегально, украдкой - я могла по полчаса к ряду рассматривать свое изображение, находя там подтверждение своего права быть привлекательной.

С другой же стороны, сколько раз мое бурное воображение рисовало фантастическую сцену: я захожу в сверкающий гранями "аппарат красоты", и он меняет меня до неузнаваемости - в скроенного из вырезок журнала Космополитен "франкенштейна", но со счастливым финалом, разумеется. Мне было тогда 13 лет..

Изменилось ли отношение к себе с возрастом? Конечно. Я видела искренний интерес мужчин, приятели увлеченные фоторгафией охотно снимали меня для своих портфолио, да и я не раз ловила себя на "смелых" мыслях - я себе нравлюсь!

Однако базовый набор моих "некрасивостей" продолжал влиять на мою жизнь - я носила только длинные волосы ("квадратное лицо нельзя открывать!"), читала все статьи о стиле для фигуры типа "треугольник" и держала в уме на уровне рефлекса "правильные" ракурсы для фото.

Как-то, рассматривая архив своих фотографий, я отметила - с каждой из них на меня смотрит вполне гармонично сложенный человек. Даже с не самых удачных. Менялся возраст, немного - силь одежды. Не менялся только мой подход - скрыть то, что "не хорошо".. Я задумалась - а такая ли это аксиома? Действительно ли пойти против этих выстроенных с детства правил самовосприятия будет фатальным риском? В общем, я, что называется, психанула.. подстриглась. Очень коротко. С дерзкой асимметричной челкой.

Пока свершалось это святотатство, и мой экзальтированный парикмахер сбрасывал с ножниц пряди волос на пол, я слышала в голове мамин голос -"С твоими волосами и лицом короткие стрижки нельзя!". Думала, по окончанию буду добираться домой перебежками по безлюдным улицам. Но результат мне дико понравился! Более того, я еще никогда не получала столько комплиментов по этому поводу. В том числе от мамы..

..прямо с порога ее дома, когда я приехала погостить. Однако за одобрением почти сразу последовало снисходительно-ласковое: "Все-таки лысик ты мой.. такие волосики тоненькие. Что-то нужно втирать, пока не поздно"..

"Да, мам, нужно.." - привычно отзываюсь я и сажусь за стол. Из-за спины слышу удивленное: "А в этой кофточке у тебя появилась талия!" - а вот это ново! Столько лет моя талия находилась в статусе непризнанной республики - я вроде бы и знала о ее наличии, но для моей мамы это было несерьезной заявкой.

Вот у нее в молодости была Талия - гитара, а не фигура! Да и о ее копну не раз ломались нестойкие к красоте советские расчески. У меня, к сожалению, папино наследство - и плечи в него, и волосы, и лицо его - татарского образца.. Эти фразы годами звучали где-то на заднем фоне моего взросления.

К моменту этой встречи я уже сложила нехитрые "2 и 2" в уме - осознала, откуда во мне столько барьеров к свободному САМОвосприятию внешности, и то, насколько же крепко я "спаяна" со своей мамой и ее оценками. Все эти годы мне так трудно было позитивно принять в себе что-то, о чем я не могла "договориться" со своей мамой. Как будто она выдавала мне лицензию на каждую отдельную часть. Именно в этом "зеркале" я искала свое отражение. Ни доводы логики, ни взгляды со стороны, ни мое внутреннее сопротивление - ничего не помогало мне наконец посмотреть на себя своими глазами.

Мое многолетнее танго с весом - история из того же ряда. В один прекрасный момент я поняла - похудеть до приятного мне размера я тоже не могу себе позволить! Ведь у мамы на это совсем другой взгляд - анорексия, черт ее дери, подстерегает меня с каждым потеряным кг! В результате - я много раз достигала нужных цифр на весах, но чувствовала что-то странное - это как будто неправильно, это нужно исправить!

К этим инсайтам я шла, наверное, слишком долго. Не желая принять правду, - я зависима от маминых оценок. Для меня - взрослого, давно живущего своей жизнью человека, это было унизительно, неприятно. Я забивала такие догадки поглубже и шла себе дальше с транспорантом "Живу своим мнением!". К сожалению, с этим искусственным не проработанным внутренне слоганом мне слишком частно приходилось спотыкаться..

В детстве нам жизненно необходимо видеть свое отражение в глазах наших родителей, особенно (я убеждена) мамы. Это дает нам первые ориентиры, формирует способность понимать себя. Однако с возрастом важно понять - наши родители, как и каждый человек, субъективны - их мнение не должно становиться решающим. Для того, чтобы видеть мир своими глазами мы должны отделиться от своих родителей, стать самодостаточными и честно рассмотреть внутренние убеждения на предмет их происхождения - наши ли они?..

Трудный процесс глубокого психологического отделения от мамы я решила проходить при участии психотерапевта, и очень благодарна себе за это решение.

Я не преследую надежды избавиться от каких-либо своих "недостатков" (физических или психологических), опротестовав их наличие или осуждая за такие установки свою маму. Я просто хочу в один чудесный день посмотреть в зеркало своими глазами.

Показать полностью

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!