MarkovAl

MarkovAl

пикабушник
поставил 1 плюс и 0 минусов
277 рейтинг 33 комментария 6 постов 2 в "горячем"
74

В СКЕЛЕТЕ ЗНАМЕНИТОГО АВСТРАЛОПИТЕКА ЛЮСИ НАШЛИ КОСТЬ МАРТЫШКИ-ГЕЛАДЫ

По материалам Newscientist и научно -образовательного портала " С точки зрения науки" santorum,ru

В СКЕЛЕТЕ ЗНАМЕНИТОГО АВСТРАЛОПИТЕКА ЛЮСИ НАШЛИ КОСТЬ МАРТЫШКИ-ГЕЛАДЫ Биология, Наука, Палеонтология, Антропология, Эволюция, Человек, Обезьяна

На фото скелет Люси удивительно хорошей сохранности

Скелет знаменитой Люси - "прапрабабки" всех людей, был обнаружен в ноябре 1974 года во время раскопок в Эфиопии, которыми руководили палеонтологи Дональд Джохансон и и Том Грей (Donald Johanson and Tom Gray). По мнению антропологов удивительно хорошо сохранившиеся обломки костей принадлежат самке предка человека возрастом 25-30 лет, ростом чуть более метра, жившей 3,2 миллиона лет назад. Самке дали латинское название австралопитек афарский (Australopithecus afarensis) и второе имя - Люси - как героиню песни The Beatles "Lucy", которая звучала из кассетного магнитофона.


И вот в 2015 г., спустя 41-летнего тщательного изучения скелета, Гари Сойер (Gary Sawyer), Майк Смит (Mike Smith) из американского исторического музея (American Museum of Natural History in New York) и примкнувший к ним Скотт Уильямс (Scott Williams) из Нью-Йоркского университета (New York University) решили в очередной раз заняться реконструкцией скелета Люси и тут заметили что-то неладное. А именно инородную кость.


Учёных смутил один из спинных позвонков, который в итоге, оказался от мартышковой обезьяны (гелады). Причем этот позвонок тупо не подходил по размерам к остальному скелету. Откуда взялся позвонок от обычной обезьяны?


Скотт Уильямс уверяет, что его открытие, о котором он доложил на конференции Палеоантропологического общества (Paleoanthropology Society), отнюдь не "бросает тень" на весь имеющийся скелет Люси. Остальные обломки косей принадлежат австралопитеку афарскому. Очень хочется верить.

9

Как нанотехнологичная бактерия-«бэтмен» совершает свой супергеройский полёт

Как нанотехнологичная бактерия-«бэтмен» совершает свой супергеройский полёт Наука, Бактерии, Эволюция, Разумный замысел, Нанотехнологии, Биология, Микробиология, Религия, Длиннопост

Микробиологи раскрыли секрет того, как синегнойная палочка, своеобразная бактерия-«бэтмен», а также ее кузен из другого рода микробов, перемещаются по питательной среде при помощи своеобразного абордажного крюка, который герой комиксов запускал при помощи специального пистолета, и опубликовали их в журнале Science.


В 2011 году биологи из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США) сделали удивительное открытие – они выяснили, что обычная синегнойная палочка (Pseudomonas aeruginosa) является супергероем микромира, своеобразным аналогом «Бэтмена» из американских комиксов.


Данный микроб, как показали наблюдения за ним, умеет перемещаться в пространстве не только как обычные бактерии, используя свои жгутики как «весла». Он может использовать часть из них как своеобразный «абордажный крюк», цепляясь им за твердые предметы и используя его для того, чтобы «раскачаться» и забросить себя на большое расстояние, пользуясь силой инерции.


Группа ученых под руководством Гранта Дженсена (Grant Jensen) из Калифорнийского технологического института в Пасадене (США) раскрыла секрет работы этого «крюка», наблюдая за жизнедеятельностью и изучая структуру жгутиков у другой бактерии-«Бэтмена» – хищным почвенным микробом Myxococcus xanthus.


Оба этих вида «бэтменов» используют одни и те же жгутики – так называемые пилии IV типа – для «супергеройского» полета через питательную среду. Данные нити и приводящие их в действие белки, по словам ученых, являются самыми прочными, сильными и быстрыми двигательными структурами в мире биологии, и Дженсену и его коллегам было интересно понять, как они работают.


Для этого ученые заморозили несколько клеток Myxococcus xanthus и просветили их при помощи рентгеновского кристаллографа, что позволило команде Дженсена понять, как устроен «абордажный крюк» бактерий в трехмерном виде на молекулярном уровне. Полученные снимки удивили биологов – у основания «крюка» они увидели сложную структуру, больше похожую на какую-то деталь от рукотворного мотора, чем на биологическую конструкцию.


Как оказалось, нижняя часть жгутика, его «двигатель», представляет собой своеобразный набор из четырех колец разных размеров, одно из которых находится на внутренней поверхности оболочки микроба, два – внутри нее, а одно – на внешней стороне.


Изучив структуру этого «мотора», ученые выделили десять белков, составляющих его основу, и поняли, как их взаимодействие позволяет микробу цепляться за различные поверхности, сокращаться, вытягиваться и толкать клетку в нужную сторону. К примеру, белок PilC является главным «двигателем» в этой конструкции: он управляет вращением и сборкой «крюка», а белки PilN, PilO и PilM – включают или выключают этот двигатель, определяя то, в каком положении находится «абордажный крюк» бактерии-«Бэтмена» – выдвинутом или втянутом.


Информация о работе данного «крюка», как надеются ученые, поможет создать его рукотворные аналоги, которые пригодятся при разработке нанороботов, а также помогут медикам понять, как передвигаются и заражают организм болезнетворные бактерии-«Бэтмены», такие как синегнойная палочка или нейссерия (Neisseria gonorrhoeae), возбудитель гонореи.


По материалам научно-образовательного портала "С точки зрения науки" santorum,ru

Как нанотехнологичная бактерия-«бэтмен» совершает свой супергеройский полёт Наука, Бактерии, Эволюция, Разумный замысел, Нанотехнологии, Биология, Микробиология, Религия, Длиннопост

© Chang et al. / Science 2016 «Мотор» абордажного крюка бактерии Myxococcus xanthus

Показать полностью 1
220

Нанотехнологии бактерий поражают воображение

Нанотехнологии бактерий поражают воображение Эволюция, Наука, Биология, Бактерии, Микробиология, Рекорд, Разумный замысел

Скорость, с которой передвигаются многие организмы, поражает воображение. И это касается не только птиц или насекомых, но и бактерий. То, что они, используя жгутики, плавают со средней скоростью около 25 мкм/с, ученым известно давно. Но среди них есть виды, которые могут развивать спринтерскую скорость – 100 и больше мкм/с. А это значит, что за столь незначительный отрезок времени бактерия перемещается на расстояние, которое в 10 и более раз превышает ее собственную длину. Если представить это в более понятных для человека масштабах, то при таком соотношении расстояния и скорости пловец проплыл бы 100 м приблизительно за 5 с.


Наблюдения под электронным микроскопом, а также микросъемка показали, что во время движения жгутик бактерии вращается вокруг оси. Причем скорость этого вращения поражает воображение: от 100 до 1000 оборотов в секунду. Для вращения жгутика у бактерий есть специальное устройство, которое ученые назвали «протонным мотором». Суть его работы заключается в следующем: во время дыхания из бактериальной клетки во внешнюю среду откачиваются ионы водорода (Н) или ионы натрия (Na). Но когда ионы Н+ или Na+ возвращаются в клетку, их обратный поток и обеспечивает вращение жгутика.


Впоследствии было установлено, что некоторые морские бактерии для вращения жгутика, вместо «протонного мотора», используют «натриевый», в котором энергия образуется за счет разности электрохимических потенциалов ионов натрия.


Более того, у морской бактерии вибрио альгинолитикус, в зависимости от внешних условий, образуются два типа жгутиков. Если этот микроорганизм живет в морской воде, то у него присутствует только один большой жгутик, который приводится в движение «натриевым мотором». Если же бактерия оказывается в другой среде, то на ее тельце появляется множество мелких жгутиков, которые вращаются с помощью «протонных моторов».


Движение позволяет микроорганизмам выбирать оптимальные условия существования, для чего бактерии располагают множеством датчиков, регистрирующих параметры внешней и внутренней среды: температуру, освещенность, кислотность и т. д.


Датчики – это особые белки-рецепторы, которые обычно располагаются на внутренней мембране. Они регулируют характер вращения жгутика, подавая два вида сигналов, одни из которых вызывают переключение, другие – запрещают его. Если бактерия плывет в нужном направлении (например, в сторону увеличения концентрации глюкозы), то рецептор глюкозы связывает этот сахар и посылает сигнал, запрещающий изменение направления движения. Если же концентрация глюкозы падает, то рецептор посылает противоположный сигнал. Бактерия меняет направление движения в ту сторону, где концентрация глюкозы более высокая, и оказывается в благоприятных условиях.


По материалам научно-образовательного портала "С точки зрения науки" santorum,ru

Показать полностью
17

УЧЁНЫЕ ВЫЯСНИЛИ КАК ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ ВЛИЯЮТ НА ДНК ДЕТЕЙ

УЧЁНЫЕ ВЫЯСНИЛИ КАК ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ РОДИТЕЛЕЙ ВЛИЯЮТ НА ДНК ДЕТЕЙ Эволюция, Наука, Биология, Человек, ДНК, Медицина, Генетика, Теория

Биологи раскрыли генетические причины того, почему плохое качество жизни, наркотики и другие вредные привычки отца могут влиять на то, насколько предрасположенными могут быть его дети к различным болезням и проблемам со здоровьем.


Ученые раскрыли механизмы, определяющие передачу так называемой эпигенетической памяти, благодаря которой растения приспосабливаются к засухам, а дети – иногда становятся генетическими "заложниками" вредных привычек и плохих условий жизни отца и даже дедушек, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.


Генетический материал человека и всех других живых существ с обособленным клеточным ядром упакован в особые белки-гистоны, которые удерживают свернутую ДНК на месте и влияют на "считываемость" отдельных генов.


В последние годы генетики находят все больше намеков на того, что эта "обертка" ДНК участвует в передаче информации между поколениями и позволяет животным и растениям быстрее приспосабливаться к новым условиям среды, и проблемы с "перезаписью" особых меток на ее поверхности оказались связаны с предрасположенностью к гомосексуальности и суицидам среди людей.


Сара Кимминс (Sarah Kimmins) из университета Макгилла в Монреале (Канада) и ее коллеги выяснили, как происходит передача подобных меток, которых ученые называют эпигенетической памятью, от отца к его сыновьям и дочерям.


Для этого ученые вырастили популяцию мышей, у которых был особым образом изменен ген KDM1A, отвечавший за удаление эпигенетических меток на гистонах во время роста будущих сперматозоидов и яйцеклеток. Кимминс и ее коллеги поменяли структуру этого участка ДНК таким образом, что его активностью можно было управлять, заставляя производимый им белок активнее очищать поверхность гистонов от меток.


Используя подобных мышей, ученые проверили, что произойдет с их потомством, если почти все подобные метки будут удалены из сперматозоидов. Результаты эксперимента оказались крайне наглядными — мышата, зачатые при помощи подобных половых клеток, почти поголовно страдали от серьезнейших дефектов развития, аномалий в устройстве скелета, и многие из них даже не доживали до рождения. Все это произошло по той причине, что работа более двух тысяч генов была резко изменена по причине отсутствия меток на их поверхности.


Что интересно, подобные эффекты присутствовали и среди потомства выживших мышат из первого поколения, чьи гены KDM1A не активировались при помощи химических сигналов. Это означает, что поломка эпигенетических меток у их "дедушек" влияла на здоровье сразу двух последующих поколений грызунов.


Столь масштабные последствия "очистки" ДНК от эпигенетической памяти, как утверждают Кимминс и ее коллеги, свидетельствуют о том, что подобная форма передачи информации играет критическую роль в продолжении рода, эволюции человека и животных, и развитии различных болезней, в том числе и предрасположенности к раку, диабету и прочим заболеваниям.


По материалам научно-образовательного портала "С точки зрения науки" santorum,ru

Показать полностью

Дрозофилы с древним геном опровергли одну из классических теорий молекулярной эволюции

Команда исследователей из Университетов Чикаго, Висконсина и Небраски-Линкольна опровергла одну из классических гипотез эволюционной адаптации на примере плодовой мухи дрозофилы (Drosophila melanogaster). Учёные синтезировали древнюю версию одного из генов этого вида, создав трансгенных насекомых и показали, что мухи с «древними» генами нисколько не уступали современным...


Подробнее читайте на санторуме "С точки зрения науки: происхождение Вселенной, Земли и жизни на ней"

Дрозофилы с древним геном опровергли одну из классических теорий молекулярной эволюции Теория эволюции, Чарльз Дарвин, Теория Дарвина, Эволюция
6

«Никакого экоцида не было»: антропологи опровергли «научную» историю острова Пасхи

Популярная гипотеза, объясняющая загадку острова Пасхи оказалась несостоятельной. Никакого «экоцида» на острове не было. А потому вопрос исчезновения жителей и технологии строительства 900 мегалитических статуй для науки остаётся открытым.


Остров Пасхи (или Рапа Нуи) известен двумя вещами: гигантскими статуями моаи, а также примером экоцида. Термин экоцид обозначает массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, в общем, безрассудное злоупотребление природными ресурсами, которое неизбежно ведёт к экологической катастрофе. Когда европейцы впервые высадились на остров Пасхи в 18 веке, они обнаружили в основном бесплодные земли. Гигантские пальмовые леса были вырублены аборигенами – большая часть древесины была использована для создания механизмов, поднимающих огромные каменные статуи, остальная часть использовалась для обогрева и готовки пищи. Лишившись пальм, местные жители обрубили сами себе морские пути: им просто не из чего было сооружать каноэ, и ловить рыбу они уже не могли. На острове началась борьба за ресурсы: в пищу употреблялись цыплята, крысы и некоторые сельскохозяйственные культуры. Но поскольку остров Пасхи – не самая плодородная земля, урожайность здесь постоянно уменьшалась из-за эрозий.


Такова традиционная версия истории острова, однако новое исследование, проведённое международной командой археологов и антропологов, её опровергает. Проанализировав останки людей, животных и растений, датированных 1400 годом нашей эры, исследователи пришли к выводу, что диета местных жителей была гораздо более разнообразной, чем считалось. Анализ стабильных изотопов углерода и азота, а также анализ аминокислот, присутствующих в коллагене костей, показал, что примерно половина белка в рационе аборигенов поступала из морской пищи.


Кстати, никаких крыс, судя по тем же данным, островитяне в пищу не употребляли. Кроме того, учёные выяснили, что неплодородные почвы местные жители мульчировали, то есть удобряли, в том числе при помощи мелких камней. «Пища, которую они (аборигены – прим.ред.) получали из наземных ресурсов, поступала из явно изменённых почв: их обогащали для выращивания сельскохозяйственных культур», — рассказывает профессор антропологии Бингемтонского университета Карл Липо (Carl Lipo).


Получается, древний народ острова Пасхи имел обширные знания о том, как улучшить условия окружающей среды, а также наладить устойчивое снабжение продовольствием. Всё это никак не вяжется с теорией экоцида, уверены авторы исследования.


«Люди Рапа Нуи умело использовали свои ресурсы. Все недоразумения исходят из наших предвзятых представлений о том, как должно выглядеть фермерское хозяйство», — продолжает профессор. По его словам, когда учёные не нашли на острове ферм в их привычном понимании, они сделали поспешные выводы о том, что местная цивилизация просто истощила все ресурсы.

«Никакого экоцида не было»: антропологи опровергли «научную» историю острова Пасхи Эволюция, Наука, Теория эволюции дарвинизм антр
Показать полностью 1

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих

«Мы в эфире!». С этих слов началась карьера сотен известных и не очень молодых людей. Играть в видеоигры, параллельно говорить в микрофон, при этом даже ничего не монтируя — казалось бы, что тут особенного. Только успевай подставлять карманы под потоки денег с донатов. На самом деле все гораздо сложнее. В этом посте мы вместе с новой стриминговой платформой WASD.TV расскажем, что нужно, чтобы начать стримить.

Зачем стримить?

«А есть ли мне что сказать людям?» – первый вопрос, на который нужно ответить. Ведь сам стрим — это тот же стендап. Выходя к публике, вы должны четко понимать, зачем пришли на ту или иную площадку, какую мысль хотите донести, о каком конфликте поведать. Запустить потоковое вещание (или «поток») — просто, а вот стать популярным стримером с постоянными и лояльными зрителями уже сложнее.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Если настрой крепкий, как костюм Тони Старка, — тогда вперед! Но важно помнить, что там, впереди, вас ждет много неудач, прямо как в играх FromSoftware, но финал того стоит. И чтобы добраться до этого финала, одной импровизации недостаточно — нужно планирование. Определитесь с жанром, ключевыми темами, решите вопрос с оборудованием, задайте себе вопрос: «В чем будет фишка моих стримов?». Для начала давайте посмотрим, какие бывают жанры (а их немало!).


Летсплеи/прохождения. Подойдет для тех, кто не пропускает ни одной новинки игровой индустрии. Главное, чтобы был инфоповод, и не важно, будет ли это релиз блокбастера вроде Tom Clancy’s The Division 2 или новый герой для Apex: Legends. Играем, показываем людям кат-сцены, стараемся не шуршать в этот момент упаковкой от печенья. В данном случае ваш канал выполняет роль новостной ленты.


Альтернативный вариант: узкоспециализированные прохождения. Берете какую-нибудь нишу (например, хорроры или стратегии) и отрабатываете ее по максимуму. Но тут есть два важных момента: вы должны очень хорошо разбираться в своей нише и рано или поздно вам придется выйти за ее пределы, когда упретесь в потолок по охвату аудитории.


Киберспорт. Тут все наоборот! За новинками гнаться не нужно, закрывать нишу целого жанра серии — тоже. И даже если стримеру этого направления откровенно не хватает харизмы, но он мастерски раздает «хэдшоты на дасте» — этого уже достаточно, чтобы собрать вокруг себя зрителей. Кому нужно смазливое личико и шутки, если в прямом эфире, бесплатно и без SMS, людям показывают крутые киберспортивные хайлайты.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Лайфстайл. Если вы обладаете королевской харизмой и/или умеете что-то делать руками (например, рисовать или играть на музыкальном инструменте), то можете смело пробовать себя в лайфстайл-стримах. Без подобных навыков популярности в этом жанре не видать.


Даже если ведущий таких трансляций не находится в кадре, как делают практически все стримеры в остальных жанрах, и якобы не в центре внимания (допустим, это будут репортажи с мероприятий), то все равно успех будет зависеть от него. Кто введет зрителя в курс дела? Кто будет в реальном времени поддерживать интерес к стриму, создавать на ходу какой-то сюжет, интригу? Видеоигра это сделает сама, а когда ее нет, ответственность за увеселение аудитории целиком падает на плечи ведущего.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Бьюти. Их обожают и ненавидят одновременно, закидывают десятками тысяч рублей на донатах и желают фиаско при любом удобном случае. Девушки включают «вебку», начинают в нее улыбаться и… иногда даже этого бывает достаточно, чтобы начать получать донаты. Как вы понимаете, это исключительно женский жанр — в силу того, что большая часть игрового сообщества (а значит, и аудитории стриминговых площадок) — мужская. Бьюти-стримы прекрасно разбавляет игровое и киберспортивное сообщества и при этом не страдают от недостатка зрителей.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Что интересно, на WASD.TV в первую очередь ценятся харизма и скиллы, так что просто так на ровном месте собрать гору подписчиков не получится. Хочешь привлечь внимание — докажи, что умеешь. В будущем на платформе появятся кулинарные, художественные и разговорные шоу, и вот тогда бьюти-стримы и лайфстайл, возможно, станут более массовыми.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Что вам нужно для стриминга (не только компьютер)

Как только определились с форматом стримов, можно начинать подбирать оборудование. В случае, если вы избрали для себя не игровую тематику, все будет очень просто. Достаточно иметь компьютер средней мощности, веб-камеру, USB-микрофон и более-менее широкий интернет-канал: 20-25 Мбит/с хватит на стрим в разрешении 1080p с битрейтом 3500 кбит/с. Важно не забывать, что 20-25 Мбит/c относятся к скорости выгрузки информации в интернет, а не загрузки (Upload, а не Download), ведь мы отдаем поток в сеть, а не принимаем его.


Микрофон

Именно USB, поскольку обращаться с ним в разы проще, чем с аналоговым, а рядовой зритель стрима разницы не почувствует, как и вы. О том, чтобы пользоваться встроенным микрофоном или гарнитурой, лучше сразу забыть. Звук должен быть чистым. За плохой звук на стриме вас будут ругать подписчики, а любое «гудение» микрофона сократит количество зрителей.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Любимое решение стримеров — микрофоны компании Blue. Это одновременно и простое решение для новичков, и хорошее сочетание цены и качества, и мейнстрим: «У всех такие, возьму-ка и я себе!». Микрофоны Blue бывают всех расцветок и на любой кошелек — от бюджетных за 5 000 рублей до профессиональных устройств за 30 000 и дороже. Если бюджет позволяет, присмотритесь к набору Yeticaster. В него входят USB-микрофон, микрофонная штанга (она поможет организовать рабочее пространство, и с ней вы будете выглядеть как настоящий профессионал) и шокмаунт (штука, которая подавляет вибрации стола). Полный набор стоит 21 000 рублей.


Камера

Так уж повелось, что в большинстве своем стримеры используют камеры Logitech. И тут только одна причина: у конкурентов очень скудный выбор. С камерой за 6 000 рублей вы вполне сможете давать в эфир очень хорошую картинку. Logitech HD Pro Webcam C920 — хороший стартовый гаджет. Это далеко не самое бюджетное решение, но изображение с веб-камеры на стриме должно быть хорошим, либо его не должно быть совсем. А как дела пойдут в гору, пересядете на Brio Stream Edition, которая уже стоит 15 000 рублей. Дорого, но в ней — все, что вам будет нужно от стримерской веб-камеры: и видео в 4K-разрешении запишет, и сама вас из фона вырежет.

Софт

Программное обеспечение — это то, без чего ваш стрим просто не запустится. Рассмотрим несколько вариантов:


Вы — начинающий стример. Стартовый капитал ушел на камеру и микрофон, что же дальше? Лучшая программа для захвата изображения для прямых эфиров (или записи) — это OBS Studio. Она бесплатная, со старомодным, но понятным интерфейсом, ей пользуются практически все. Конечно, помимо нее есть еще старый добрый (и платный!) XSplit Broadcaster, а также новомодный Player.me, но они оба проигрывают нашему герою в лице OBS.


Кстати, WASD.TV планирует выпустить свой бесплатный софт для стриминга. Сейчас, в конце марта 2019-го, программа находится на стадии тестирования и в скором времени станет доступна всем пользователям площадки.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Если же бюджет позволяет иметь сразу два компьютера, то можете не переживать о качестве картинки — все будет по первому классу. Так ваш локальный битрейт видео будет настолько высоким, что картинка при передаче от компьютера к компьютеру не потеряет в качестве совсем. Главное, соединить их картой видеозахвата. Для максимального качества потребуется Avermedia GC553.

Аксессуары

Со временем, когда вы освоитесь со стримами, нащупаете свой формат и обзаведетесь аудиторией, наступит пора заняться оформлением стрима. На раннем этапе можно не парить этим себе мозги. Зритель смотрит в первую очередь на вас и на игру, а разные дополнительные свистелки — лишь приятный бонус.


Хромакей. Уберет задний фон и позволит вам покреативить. Просто удалить зеленую стену — скучно. Можно, например, засунуть себя в вагон метро или на МКС. Со временем вы достигните уровня Dr Disrespect, то есть сверхразума по части креатива с хромакеем.

Что нужно для стриминга: гайд для начинающих Гифка, Длиннопост

Свет. Все просто. Чем ярче свет бьет вам в лицо, и чем четче баланс белого на камере и тем лучше вы выглядите в кадре. Это мы все знаем еще с первого фото на паспорт. Но чтобы при этом не ослепнуть, нужны качественные софиты и место под них.


Антураж. Полная противоположность хромакею. Когда наберется достаточно стаффа (например, красивых фигурок и плакатов), можно поставить их к себе за спину, тем самым оживив кадр.


Стриминг — дело очень непростое, хотя в том, чтобы начать этим заниматься, нет ничего сложного. Успех зависит лишь от того, насколько много в вас упорства. Не останавливайтесь из-за мелких трудностей и совершенствуйтесь. Признание аудитории прямо пропорционально вашему мастерству. В чем? А это уже зависит от выбранного вами жанра. Удачи!

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!