История создания кулона из листовой меди «Престол Гроз»
Собственно, как и в большинстве случаев, работа начинается с идеи и придумывания эскиза, можно шерстить интернеты в поисках подходящего под задумку замка, я рисовала просто «из головы». Данный процесс может длиться от 5 минут до бесконечности, в принципе, большинство эскизов складывается в стопочку и никогда не воплощается.
В данном случае, не было цели сотворить идеальную архитектурную форму, скорее нечто фантазийное, поэтому четкость и ровность линий идут лесом.
Мне было важно создать некоторый объем, для этого необходимо разобрать замок на слои. Вырезаем все это дело и проверяем на правильность выкройку.
Теперь нужно как-то перенести выкройки на медь, кто-то обрисовывает, кто-то клеит на двусторонний скотч, я предпочитаю использовать клей ПВА. Присобачиваем так, что бы было удобно держать кусок меди в процессе выпиливания.
Лобзик в руки и пилим, не забываем смазывать пилку парафином. Медь для основной части украшения у меня 1 мм, пилка лобзиковая по металлу «Pegas» N5. В Минске с товарами для ювелирного дела крайне плохо, все это богатство мне привозили из российского «Сапфира».
После выпиливания, на меди все равно остаются «мохры», до пайки следует их все счистить надфилями или дремелем.
Все выпилила, зачистила, выкройки готовы, проверяю, насколько они совпадают.
Теперь нужно сделать каст для камня, у меня агат в галтовке, кривой как жизнь портовой девки — будем развлекаться.
Берем кусок бумажки, оборачиваем камень, смотрим, где идут перепады уровня, там немного подгибаем.
Для каста я использую медь 0.5 мм, считаю, что это оптимальная толщина, удобная в работе. Приклеиваем выкройку и вырезаем.
Так как каст больше камня, примеряю выкройки что бы понять, в какой очередности паять.
Здесь очевидно, что счет идет на миллиметры, и пайку придется начинать от 2 слоя замка, иначе каст может не поместиться или криво стать.
Теперь нужно нанести рисунок: кирпичи, окна, черепицу и тыды. В процессе решила добавить еще слой — крыши башенок.
К вопросу о чеканах, в связи с ранее озвученной проблемой, я использую часовые отвертки, которые мне когда-то принесли друзья, и то, что смогла вытрясти у супруга.
Все, переходим к моему любимому этапу — пайке. Паяю я медно-фосфорным припоем в прутках.
Хорошо разогреваю 1й слой заготовки, особенно в том месте, куда нужно припаять 2й слой, размазываю припой(да-да, если правильно прогрета медь, то припой размажется без скатывания в шарики) . Пока вся эта красота горячая — выставляю 2й слой в нужном положении, прогреваю до подтекания припоя — слои спаялись.
по той же схеме припаиваю крышу к башенке и каст. Еще до пайки каста, необходимо убедиться, что камень хорошо заходит в форму сверху, а низ каста правильно расположен относительно основы.
Только теперь остужаю. В «слоистых» украшениях достаточно важно понимать, что каждый раз, после пайки,остужать — усложнять себе работу.
Примеряю камень, т.к. в процессе пайки каст мог деформироваться. Если что-то пошло не так, хочется подвинуть деталь и прочее — заготовка разогревается до подтекания припоя и все сдвигается куда нужно.
Допаиваю оставшиеся слои.
Паяю крепления, кольца не смотрелись, решила сделать петельки.
Профит.
Настало время отбела — пользую лимонную кислоту разведенную в воде, хотя, было дело, когда в ход пошел кетчуп, вполне себе справился с нагаром. Такая вот минута полезных советов хорошей хозяйки)))
Нагар снялся, вот что получилось
А теперь, самое мое нелюбимое — счищать все лишнее.
Медно-фосфорный припой лучше всего отдирается на высоких оборотах дремеля, слышала легенды, что кто-то делает это руками, но как по-мне, это все городские байки, и я на такие подвиги не способна.
К идеальной гладкости не стремлюсь, поэтому оставляю так. Нужно вклеить камень и обжать каст.
Обжимаю как бы «волной»
Отправляю патинироваться в парах аммиака примерно на ночь.
Финальная полировка и готово.