10

Крушение грузового парохода «Вольтурно» (9 октября 1913 года )

Крушение грузового парохода «Вольтурно» (9 октября 1913 года ) Кораблекрушение, Пожар, 20 век, Северная атлантика, Текст, Длиннопост, История

Английский грузовой пароход сгорел в Северной Атлантике. Погибли 135 человек.


Грузопассажирский пароход «Вольтурно» построили в 1906 году в Шотландии на верфи «Файерфилд» по заказу «Канадской Северной пароходной компании». Он имел вместимость 3600 тонн, длину - 130 метров, ширину - 13 метров и глубину трюма - 7 метров. Паровая машина тройного расширения позволяла судну развить скорость 13 узлов. Сразу же после ходовых испытаний приписанное к лондонскому порту судно было зафрахтовано фирмой «Ураниум стимшип энд К» и стало перевозить эмигрантов из портов Северной Европы в Америку.


2 октября 1913 года в Роттердаме «Вольтурно», приняв на борт 564 пассажира и груз, вышел в очередной рейс на Нью-Йорк. Большую часть пассажиров составляли эмигранты из Польши, Сербии, Румынии и России, отправившиеся за океан в поисках лучшей доли. Эмигранты размещались на твиндеках четырех трюмов парохода, более богатые пассажиры из Германии, Бельгии и Франции - в каютах на спардеке. Пароходом командовал Фрэнсис Инч - 34-летний капитан из Лондона; офицерами судна были англичане и шотландцы; команда состояла из немцев, голландцев и бельгийцев.


Первую неделю погода не благоприятствовала плаванию -- дул сильный норд-ост, временами переходящий в восьмибалльный шторм. Из-за ветра и дождя эмигранты вынуждены были проводить время на деревянных нарах твиндеков.


Ранним утром 9 октября (судовые часы показывали 6 часов 50 минут) капитана Инча разбудил старший помощник Миллер и доложил, что первый трюм охвачен сильным огнем. Прибежав на мостик, Инч приказал повернуть судно кормой к ветру, чтобы пламя, вырывавшееся из носового трюма, относило к баку, и велел сбавить обороты машины.


Первым обнаружил пожар молодой немец из Ростока Фридрих Бадтке. Проходя рано утром по палубе, он заметил, что из-под брезента, закрывавшего люк первого трюма, струится желтый дым и наружу уже пробиваются языки пламени. Бадтке побежал к ходовому мостику и сообщил вахтенному офицеру о пожаре. Вахтенный штурман послал на бак матроса, и, когда тот подошел к трюму, чтобы проверить, что в нем произошло, внутри раздался сильный взрыв. Люковые крышки были сорваны с места, дым повалил сильнее, трюм пылал... Огонь распространился настолько быстро, что спавшие на твиндеке пассажиры с трудом смогли вырваться по кормовым трапам на палубу. В пламени погибло трое взрослых и один ребенок, многие получили сильные ожоги.


Инч объявил пожарную тревогу и приказал обоим радистам запросить все суда, находящиеся поблизости. Капитан «Вольтурно» прекрасно понимал ситуацию: норд-ост 8 баллов, пылающий трюм, на борту более 600 человек и груз. Помимо генерального груза в трюмах корабля находилось 360 бочек с нефтью, 127 бочек и 287 стеклянных сосудов с химикатами, 1189 кип с торфяным мохом, кипы с джутом, машинное масло, рогожная тара (мешки), пеньки, окись бария и джин.


Подчиняясь приказу капитана, начальник радиостанции парохода Седдон в это время послал в эфир сигнал о помощи: SOS. Он сообщил, что на «Вольтурно» сильный пожар в носовой части, пылают два трюма. Сообщение было передано в эфир несколько раз.


Не прошло и 20 минут, как второй радист «Вольтурно» Христофер Пеннингтон принял радиограмму с германского парохода «Зейдлиц». В ней говорилось, что немецкое судно находится от «Вольтурно» в 90 милях и спешит на помощь. Еще через несколько минут английский лайнер «Кармания» сообщил, что идет встречным курсом в 79 милях от «Вольтурно» и спешит на помощь на полных оборотах.


На SOS «Вольтурно» откликнулись более десяти судов, которые в условиях сильного шторма спасли 500 с лишним человек. Особая заслуга в спасении пассажиров и экипажа британского судна принадлежит русским морякам парохода «Царь». Именно они первыми спасли с горевшего английского судна на своих шлюпках 102 человека.


Тем временем капитан Инч, распорядившись раздать всем пассажирам спасательные жилеты, со вторым штурманом Эдвардом Ллойдом и матросами тушил пожар в трюме. Не помогали ни углекислотные огнетушители, ни недавно поставленная на судно система паротушения. Единственное, что оставалось сделать Инчу, - это пустить в трюм пожарные рукава и дать в них под давлением воду.


Но не прошло и двух минут, как в трюме раздался взрыв, пламя взметнулось к фок-мачте. Через считанные секунды раздался второй взрыв, причем такой сильный, что машинный телеграф вышел из строя, а паровая рулевая машина сломалась. В центральном пассажирском салоне и в лазарете обрушилась подволока. Неуправляемое судно привелось к ветру, и пламя стало относить в сторону спардека.


С помощью аварийного ручного рулевого привода Инчу удалось еще раз развернуть судно кормой к ветру и с помощью двух брандспойтов предотвратить загорание ходового мостика и передней части спардека. Тем не менее уже горела третья часть парохода. Обитатели твиндеков первых двух трюмов бросились на палубу, ломая двери и разбивая квадратные иллюминаторы.


Хотя время от времени в глубине носовых трюмов раздавались глухие взрывы, капитан «Вольтурно» продолжал попытки погасить пожар. Он приказал матросам палубной команды раскатать перед спардеком все имеющиеся пожарные рукава и направить их в два горевших трюма. Матросы же, боясь новых взрывов, отказались повиноваться капитану. Тогда Инч пригрозил им револьвером. Матросы продолжили борьбу с огнем... Это, видимо, и спасло положение. Пламя удалось сбить, и огонь отступил, но отступил на время.


Капитан, офицеры и команда «Вольтурно» знали, что на помощь им, невзирая на сильный норд-ост, идут несколько судов; оставалось продержаться каких-нибудь 4-5 часов. Но пассажиры этого не знали. Они в панике бросились искать спасения на корме парохода. Там возникла такая давка, что стоявшие ближе к борту буквально были «выдавлены» за борт. В воде оказались женщины и дети. Так погибли около десятка человек, а толпа продолжала прибывать.


Боясь погибнуть от взрывов в каютах и коридорах спардека, люди искали спасения на открытой кормовой палубе. Но тут вмешался кок «Вольтурно», которому удалось на какое-то время утихомирить толпу. Но и этого перерыва было достаточно, чтобы спасти десятки детей и женщин.


И все же команда «Вольтурно» не смогла погасить огонь. Краска на палубе и бортах уже давно выгорела, корпус парохода в отдельных местах вспучился, в других - просел и прогнулся.


Едва начал стихать пожар в носовых трюмах, как на палубе появился со страшными ожогами второй механик Малкомсон и доложил капитану, что пламя перекинулось в бункеры и сбить его нет возможности из-за газа. Подача угля к топкам была прекращена. Это означало, что упадет давление пара в котлах, машина остановится и горящее судно снова приведется к ветру. Если это случится, то пламя тут же перекинется на спардек и потом на ют.


К этому времени в бункерах «Вольтурно» оставалось 400 тонн угля. Кочегары смогли перевезти на тачках к топкам лишь 6 тонн. По расчетам старшего механика Роберта Дюуора, этого более чем скромного запаса могло хватить для поддержания минимального давления в котлах примерно на 5 часов.


Большая часть судовых помещений была заполнена едким дымом, палуба раскалилась. Паника снова охватывала пассажиров. Кто-то пустил слух, что в носовой части парохода прогорели борта и судно с минуты на минуту затонет. Послышались крики: «Спускайте шлюпки! Все в шлюпки!» Не дожидаясь приказа капитана, пассажиры стали самовольно стаскивать со шлюпок брезенты и занимать в них места. Как вывалить шлюпки за борт и как пользоваться талями, они не знали.


Видя, что обезумевшую от страха толпу от шлюпок уже не отогнать, капитан Инч вынужден был отдать команду спускать их на воду. С большим трудом матросам удалось начать посадку людей в шлюпки. В шлюпке №2 разместили 22 женщин с детьми, несколько стюардесс, старшего стюарда, гребцов из числа палубной команды и старшего рулевого.


Шлюпка, едва коснувшись воды, неожиданно накренилась под углом почти 90 градусов, и все, кто в ней сидел, оказались в воде. С палубы парохода видели, как Миллер с матросами пытались поставить ее на ровный киль. Это им удалось, и они стали спасать тех, кто еще держался на воде. Через несколько минут ветром и волнами шлюпку №2 отнесло в сторону, и она скрылась из виду.


Второй на воду спустили шлюпку №6. В ней находились около 40 пассажиров и несколько матросов. Спуск ее прошел удачно. Однако при девятибалльном шторме ее не смогли удержать около «Вольтурно». Вскоре, как и шлюпка №2, она скрылась из виду. Об этих двух шлюпках с тех пор не поступало никаких сведений.


Шлюпка №7 правого борта, заполненная пассажирами и управляемая шестью матросами, также удачно была спущена на воду, но, как только отдали тали, волной ее отнесло под подзор кормы. На очередной волне высотой почти 10 метров пароход, опускаясь с гребня, кормой навалился на шлюпку и подмял ее под себя. Ни одного человека при этом спасти не смогли.


Шлюпку под №12 спускали сами пассажиры. Она еще была в 3 метрах от воды, когда были отданы носовые тали. Шлюпка повисла вертикально на кормовых талях, все находившиеся в ней упали в воду и утонули...


Радиостанция «Вольтурно» держала непрерывную связь с несколькими спешившими на помощь судами.


Наконец в 12 часов 30 минут показался двухтрубный лайнер «Кармания». Приняв SOS, его капитан Джеймс Барр приказал удвоить вахту кочегаров и развить предельный ход. С 16 узлов скорость была увеличена до 20,9 узла. Радиостанция «Кармании», мчавшейся к «Вольтурно», была намного мощнее радиостанции терпящего бедствие судна, она непрерывно ретранслировала его SOS и принимала сообщения, полученные с других откликнувшихся на сигнал бедствия судов.


Капитан Барр подвел свой огромный корабль с подветренной стороны на 100 метров к борту горящего парохода, вывалил за борт 6 спасательных шлюпок, несколько штормтрапов, приготовил бросательные концы и спасательные круги. Капитан «Кармании» надеялся, что люди с «Вольтурно» будут спасаться вплавь, и он сможет поднять их к себе на борт. Но с палубы горящего парохода прыгнуть в воду никто не рискнул.


«Кармания» медленно кружила вокруг обреченного парохода, один раз она прошла вдоль кормы «Вольтурно» на расстоянии 15 метров, но по-прежнему никто из стоявших на палубе горящего парохода не рискнул прыгнуть в штормовое море. Наконец капитан Барр решил попробовать спустить на воду одну из своих шлюпок. Он поставил лайнер с наветренной стороны от «Вольтурно» и приказал старшему помощнику Гарднеру с девятью матросами спустить шлюпку и поторопиться к ждущим помощи пассажирам. Но пока спускали шлюпку, горящий пароход отнесло ветром на 300 метров.


Потерпев неудачу со шлюпкой, капитан Барр сбросил на воду шесть деревянных спасательных плотов, рассчитывая, что ветром их отнесет к борту «Вольтурно». Но он просчитался: «Вольтурно», израсходовав весь свой уголь, не имел хода, и плоты отнесло в сторону.


В 15 часов 30 минут к месту разыгравшейся трагедии подошел немецкий пароход «Зейдлиц». Его капитан Хагенмейер приказал спустить на воду шлюпку и начать спасение людей с «Вольтурно». Но не успела эта шлюпка пройти и 200 метров, как была наполовину залита водой и с трудом вернулась к своему пароходу.


Через час на помощь подошел германский лайнер «Гроссер Кюрфюрст». Своих шлюпок на воду он не спустил, видимо, ожидая улучшения погоды.


Когда прибыл бельгийский пароход «Кроонланд», его 16 моряков обратились к капитану Крейбохому с просьбой разрешить им идти на шлюпке к горевшему «Вольтурно». Но это предприятие не увенчалось успехом: моряки с великим трудом вернулись назад.


В 16 часов положение на «Вольтурно» стало критическим. Пожар в носовых трюмах бушевал по-прежнему, судно было окутано белым дымом, который норд-остом относило в сторону бака. Растянуть шесть тонн угля на как можно больший срок не удалось, и его теперь едва хватало, чтобы сохранить в котлах минимальное давление пара для вращения главной машины. В противном случае горящий пароход все эти часы не смог бы удерживаться кормой на ветер.


В начале пятого часа капитан «Вольтурно» передал по своей рации всем судам: «Подойдите немедленно. Судно может затонуть в любую минуту. Корпус сильно деформируется». Находившиеся рядом суда чуть приблизились к «Вольтурно», но ни одна шлюпка не была спущена на воду. И хотя полдесятка спасателей со всех сторон окружили горевший пароход, оказать помощи они не могли.


Капитан Инч руководил тушением пожара, вел переговоры по радио с судами, успокаивал теряющих всякую надежду на спасение пассажиров. Когда положение стало совсем отчаянным, капитан придумал, как он сам позже выразился, «демонстрационный ход». Штурман Эдвард Ллойд выбрал из двух десятков добровольцев четырех самых опытных и сильных гребцов. Вместо большой спасательной шлюпки второй штурман предпочел семиметровый рабочий вельбот. Сделав новые тали, моряки «Вольтурно» приступили к спуску вельбота. Ллойду удалось спустить лодку так, что удар днищем о воду получился скользящим, и вельбот остался цел. Мгновенно вставив весла в уключины, моряки вовремя успели отклониться от борта парохода.


Смельчакам удалось достичь борта «Гроссера Кюрфюрста». Однако капитаны судов-спасателей не вдохновились этим «демонстрационным ходом»: хотя они и видели, что на вельботе с пылающего парохода спаслись пять человек, шлюпки на воду спущены не были. В 19 часов 20 минут «Гроссер Кюрфюрст» радировал «Вольтурно»: «Море еще не спокойно, чтобы эвакуировать ваших пассажиров. Ждем рассвета».


Тем временем на борту «Вольтурно» творилось нечто ужасное. Корпус парохода и его водонепроницаемые переборки оказались на редкость прочными: раскаленное во многих местах докрасна судно отказывалось тонуть. Уже невозможно было стоять на палубе: подошвы обуви начинали тлеть. Людям все время приходилось переходить с места на место, выбирая те части палубы, куда захлестывала вода.


Люди поодиночке и группами начали прыгать за борт, пытаясь плыть туда, где среди наступающей ночи маячили корпуса пароходов. Но что мог сделать человек в одежде с затянутым вокруг груди жестким пробковым жилетом? Ветром его быстро относило в сторону от того места, куда он пытался плыть, и те, кто с палубы следили за ним, теряли его из виду. Вплавь спастись удалось очень немногим.


Поздним вечером на помощь горящему «Вольтурно» подошли еще несколько судов, в том числе грузопассажирский пароход «Царь». Шлюпки с «Царя» стали спускать, как только он подошел к «Вольтурно». Первой шлюпкой командовал старший помощник капитана Я. Земтур. Другими шлюпками командовали второй штурман Я. Саулслей и третий штурман А. Яновский. Сделав во время девятибалльного шторма, ночью, несколько отчаянных рейсов, моряки русского парохода сняли с «Вольтурно» 102 человека.


Увидев, что русские успешно спасают на своих шлюпках людей с «Вольтурно», капитаны других пароходов последовали их примеру. От лайнера «Гроссер Кюрфюрст» отошла под командованием второго штурмана Карлсбурга шлюпка с восемью гребцами-добровольцами. В своем отчете немецкий офицер писал: «Когда мы подошли к «Вольтурно» на расстояние длины одного корпуса судна, на нем произошел взрыв. Этот взрыв вывел радиостанцию «Вольтурно» из строя. Последняя радиограмма капитана Инча гласила: «Всем судам. Молю Бога, спасите пассажиров. Почему не можете послать нам шлюпки? Молю Бога, сделайте хоть что-нибудь».


В 5 часов 30 минут утра, в пятницу, эскадра спасателей пополнилась еще одни судном. Прибыл американский танкер «Наррагансетт». Когда он принял сигнал «Вольтурно» о помощи, расстояние между судами составляло 230 миль. Он подошел на помощь самым последним. Его капитан Харвуд поставил судно с наветренной стороны от борта «Вольтурно» и приказал откачать в море 30 тонн невоспламеняющегося смазочного масла. Не имевший уже хода и потерявший управление «Вольтурно» сдрейфовал ветром в район огромного пятна масла, разлившегося по поверхности океана.


В этом месте дела спасателей пошли успешнее. За три с половиной часа с «Вольтурно» сняли оставшихся людей. Теперь в спасении участвовали не только шлюпки «Царя», но и 35 шлюпок всех подошедших на помощь пароходов. Хотя при спасении обошлось без человеческих жертв, но были раненые, причем среди спасателей.


На рассвете 10 октября океан стал понемногу стихать, волнение уменьшилось до 7 баллов. В 9 часов 40 минут обгоревшее судно последним покинул капитан Инч. Его поджидала шлюпка с «Кроонланда».


Спасенные пассажиры и экипаж «Вольтурно» были доставлены в порты назначения тех судов, на которые они попали. Пароход «Царь» доставил своих спасенных в Роттердам.


Поскольку в спасении людей с «Вольтурно» принимали участие моряки шести стран, события, происшедшие в Атлантике 9-10 октября 1913 года, всколыхнули весь мир. В течение многих дней газеты и журналы Европы и Америки печатали отчеты следственных комиссий и рассказы очевидцев катастрофы.


Не стало дело и за наградами для тех, кто достойно проявил себя в этой борьбе с двумя стихиями. Капитан Инч получил золотую медаль «За храбрость», серебряную медаль Ллойда «За спасение жизни на море», почетный адрес жителей Лондона в серебряной папке, золотые часы с цепью и серебряный кубок Лондона. Двести двадцать серебряных медалей «За доблесть» вместе с денежными вознаграждениями было вручено морякам судов, которые принимали участие в спасении. Матрос Эдвард Хэйвей получил награду из рук короля Англии Георга V в Букингемском дворце. Король Бельгии Альберт вручил кресты и медали членам экипажа парохода «Кроонланд». В Лондоне, в здании радиокомпании «Маркони», сам Гульнельмо Маркони вручил золотые часы со своей гравировкой радистам «Вольтурно» Седдону и Пеннингтону. Министерство промышленности России наградило Я. Смилтниека и Я. Земтура почетными нагрудными знаками за смелость и мужество, проявленные при спасении человеческой жизни на море.

Показать полностью
21

Гатчина, Кингисепп, Североморск, прошу вашей помощи!

Привет, Пикабу! Пишет Вам большой любитель профессора Толкина. Дело такое: уже давно ищу книгу "Хоббит" (переводчики Баканов и Доброхотова) именно в таком издании:

Гатчина, Кингисепп, Североморск, прошу вашей помощи! Толкин, Хоббит, Средиземье, Помощь, Длиннопост

Ищу-ищу, найти никак не могу. И в лабиринте, и на озоне, и на других сайтах смотрела - нету. Но, кажется, именно в этих городах, которые в заголовке поста, они есть. По крайней мере так Буквоед пишет.

Гатчина, Кингисепп, Североморск, прошу вашей помощи! Толкин, Хоббит, Средиземье, Помощь, Длиннопост

Поэтому, просьба моя такова - купите мне эту книгу и вышлите ее мне, пожалуйста!

Конечно же я все оплачу - и книгу, и почтовые издержки.

Надеюсь, Пикабу мне поможет, ведь тут много раз помогали другим.

Всем спасибо, кто прочитал.

Комменты для минусов внутри.


Для связи - https://vk.com/id134775265

Показать полностью 1
224

Был Эру, Единый, кого в Арде зовут Илуватар...

У меня нет подписчиков, а также нет друзей, интересующихся этой темой (у 90% моих знакомых все познания Толкина заканчиваются экранизациями Хоббита и Властелина Колец, но тем не менее к моим интересам относятся с уважением), но мне безумно хочется поделиться с аудиторией своим последним приобретнием - потрясающей, шедевральной, офигенной, и еще много-много эпитетов могу приплести - новым изданием толкиновского "Сильмариллиона" в переводе Светланы Лихачевой и с иллюстрациями Теда Несмита. Попутно к посту буду прикладывать фотографии, качество не очень - не фотограф я, да и освещение подкачало - но тем не менее мне хочется ими поделиться)

Итак, приступим)

Был Эру, Единый, кого в Арде зовут Илуватар... Сильмариллион, Толкин, Средиземье, Текст, Книги, Длиннопост, Эльфы

Это потрясающее ощущение - держать ее в руках. Книга тяжелая, увесистая. При покупке указан был вес - 1200 грамм, а это довольно внушительно. А страницы - ммм... Белоснежная, мелованная бумага. Это песня)

Отдельное слово хочется сказать про ее стоимость - на Буквоеде ценник доходит аж до 1500 руб. В Лабиринте вроде бы около 1000. Я брала на Озоне. Там ценник в районе 800 руб, но с учетом бонусов от СБ мне она обошлась всего в 500 руб, без учета доставки. Это было очень приятно. Т.к. когда я ее увидела впервые в Буквоеде мне безумно ее захотелось, не могла ничего с собой поделать (стоит сказать, что у меня есть Сильм, но в самой простой вариации, с мелким шрифтом и т.п. Поэтому держать в руках эту прелесть было двойное удовольствие, и получив ее на днях я просто прыгала от счастья и не могла сдержать свой восторг, прям как ребенок).

Итак, открываем форзац и та-да-м!

Был Эру, Единый, кого в Арде зовут Илуватар... Сильмариллион, Толкин, Средиземье, Текст, Книги, Длиннопост, Эльфы

Перед нами карта Белерианда. Это просто чудесно, а то в сети есть эти карты, но это нужно их постоянно искать и грузить, а тут она прямо перед тобой. Открыл форзац и ищи нужный объект на здоровье.

Помню, для меня было сложно - когда я читала безкарточный вариант - сложно представить какой объект где находится, а у Толкина их описывается великое множество и достаточно красочно.

Едем дальше)). Снова прошу не ругаться за качество.

Был Эру, Единый, кого в Арде зовут Илуватар... Сильмариллион, Толкин, Средиземье, Текст, Книги, Длиннопост, Эльфы

Иллюстрации потрясающие - яркие, сочные цвета (вживую все выглядит еще сказочнее). Некоторые ругают Несмита за излишнюю детализацию, которая не оставляет простора воображению, но мне нравится. Очень нравится!

Был Эру, Единый, кого в Арде зовут Илуватар... Сильмариллион, Толкин, Средиземье, Текст, Книги, Длиннопост, Эльфы

Альквалонде. Лебяжья гавань. Все именно так, как рисует воображение!

Был Эру, Единый, кого в Арде зовут Илуватар... Сильмариллион, Толкин, Средиземье, Текст, Книги, Длиннопост, Эльфы

А это Туор, один из моих любимых героев Сильма, беседует с владыкой вод Улмо.

Я настолько живо все представляла, когда читала это произведение, что мне до сих пор обидно, горько, когда я вспоминаю участь, постигшую Нарготронд и Гондолин (особенно Нарготронд, будь проклят этот Турин Турамбар), ту участь, которая постигла род Финголфина и Финарфина. Надеюсь, я не одинока в своих переживаниях.

Был Эру, Единый, кого в Арде зовут Илуватар... Сильмариллион, Толкин, Средиземье, Текст, Книги, Длиннопост, Эльфы

Еще Туор))

Был Эру, Единый, кого в Арде зовут Илуватар... Сильмариллион, Толкин, Средиземье, Текст, Книги, Длиннопост, Эльфы

А тут у нас уже Акаллабет. Падение Нуменора. Без комментариев.

Был Эру, Единый, кого в Арде зовут Илуватар... Сильмариллион, Толкин, Средиземье, Текст, Книги, Длиннопост, Эльфы

И завершаю свое повествование Белым Древом Гондора (надеюсь я правильно поняла иллюстрацию).

Не ругайтесь, я просто пыталась, как умею, поделиться тем, что люблю.

Вообще, лично для меня, это произведение самое трагичное во всей работе профессора. Если сравнивать - "Хоббит" - это волшебная сказка, "Властелин колец" - волнующая, героическая легенда, "Сильмариллион" - ... . Нечто глубоко драматичное, и, тем не менее, сильно берущее за душу. Нет, я очень люблю, обожаю и другие его произведения, но это тронуло и впечатлило меня больше всего. И поэтому написать мне захотелось именно о нем.

Может напишу и еще о чем-нибудь, если заинтересует. Нашла несколько интересных - опять же, те, что больше всего тронули - историй в "Неоконченных преданиях Нуменора и Средиземья".

Обо всем этом мне хочется говорить и говорить. Обсудить каждого героя - стойкость Галадриэли, непокорность Турина, спокойствие Финарфина, любовь Тингола и Мелиан, Берена и Лютиэн, благородство Финрода Фелагунда, веру и верность Туора, отчаянную приверженность той безрассудной клятве сыновей Феанора, и многое другое. (Жаль, что не с кем) )).

А вы? Вы читали Сильмариллион? Какие у вас ощущения/впечатления? Кто ваш любимый персонаж? Какие моменты заставили вас переживать?

Делитесь в комментарии).


P.S. Вот вам еще пророчество Мандоса))

Когда мир будет стар, а Силы утомятся, тогда Моргот, увидев спящую стражу, вернётся через Врата Ночи из Безвременной Пустоты; и уничтожит он Солнце и Луну. Но к нему спустится Эарендиль, подобный белому опаляющему пламени, и низвергнет его с небес. Тогда на полях Валинора грянет Последняя Битва. В тот день Тулкас сразится с Морготом, и по правую руку от него будет Эонве, а по левую — Турин Турамбар, сын Хурина, освобождённый от Судьбы Людей в Конце Мира; и чёрный меч Турина принесёт Морготу смерть и окончательную гибель; и так будут отомщены дети Хурина и все люди.
После этого Земля будет разрушена и переделана, и Сильмариллы будут извлечены из Воздуха, Земли и Моря; ибо Эарендиль спустится и отдаст то пламя, что было дано ему на хранение. Тогда Феанор возьмёт Три Самоцвета и он разобьет Камни, и с помощью их огня Йаванна вновь зажжет Два Древа, и тогда загорится великий свет. И падут Горы Валинора, так что Свет распространится по всему миру. В том свете Боги вновь станут юными, а эльфы пробудятся, и восстанут все их мёртвые, и замысел Илуватара касательно эльфов будет завершён.

— «История Средиземья», т. XI, «Поздняя Квента Сильмариллион» (The History of Middle-earth vol.XI, The Later Quenta Silmarillion/Sketch of the Mythology)

Показать полностью 7
19

Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд.

Таиланд прекрасен! Коротко и ясно, и я думаю, что многие с этим согласятся.
В этом посте я бы хотела показать мои самые яркие впечатления об этой стране.
Локация - о. Пхукет. Поехали!

Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост

Так как прилетели рано и было долго ждать заселения в номер - пошли гулять. На фото утро, пляж Ката. Лодочки там "паркуют" чуть ли не с 7 утра - а именно во столько там и были.

Минимум людей - максимум впечатлений. Можно было неспешно прогуляться и не натыкаться на толпы людей.

Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост

На фото - вкусный ужин. Цены там, кстати, на морепродукты вполне приемлемые, не смотря на туристическую зону. И вообще - если приехали в Тай - берите по максимуму - как можно больше фруктов и морепродуктов (только если у вас нет на них аллергии)! По сравнению с ценами на все это в нашей средней полосе - там все весьма недорого и очень вкусно. Все свежайшее!

Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост

Пляж Фридом.

Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост

В процессе прогулки по самому Пхукету можно натолкнуться на интересные шутковины)

Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост

Пляж Раваи.

Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост
Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост
Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост

Выезжая за пределы самого города!

Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост
Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост

И снова морепродукты. Вкуснятина!

Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост
Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост

Ездили к Большому Будде. Интересное зрелище. И очень много монахов.

Кстати, туда нельзя с открытыми до колена ногами и до локтя руками. Но на входе вам дадут что-то вроде платка, которым можно прикрыться,  и тогда вход для вас открыт.

Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост
Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост
Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост
Маленький кусочек лета или наше путешествие в Таиланд. Таиланд, Путешествия, Пхукет, Экскурсия, Длиннопост

А напоследок - еще раз виды Пхукета!

Мое резюме - хотя это и не дешевое удовольствие, но если будет возможность - не думайте, езжайте туда! Можно набраться очень красивыми впечатлениями!

Показать полностью 15
19

"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..."

Всем добрый вечер! Сегодня я бы хотела рассказать моим замечательным подписчикам (и не только) об одной чрезвычайно интересной книге, которая наконец-то попала ко мне в руки.
Все началось с отливки великих колец того момента, когда я услышала об "Атласе Средиземья" Карен Уинн Фонстед. Ринувшись искать эту книгу по сети я наткнулась только на англоязычные издания (а может быть и плохо искала) и, собственно, скрины из них. Меня, разумеется, это не устраивало.
Но тут мне на глаза попалась тематическая группа по Толкину в вк и одна из ее участниц делилась со всеми русскоязычным изданием! Я была в полном восторге и незамедлительно ей написала. У нее получилось удовлетворить мой интерес и она направила меня по правильному пути. В итоге я связалась с девушкой из Беларуси, которая, если я правильно поняла, занималась ее переводом и изданием. Обсудив все детали я ее заказала (а дело было в конце января) и в конце концов я ее получила.
Я думаю, что многие согласятся - Властелин колец, Хоббит и Сильмариллион очень интересны, но у Профессора в его произведениях всегда присутствует большое число географических, и не только, объектов, и из-за этого порой бывает сложно в них разобраться. В этом нам замечательно поможет "Атлас Средиземья".
Как и полагается настоящему атласу здесь присутствуют все обозначения физических, технических, административных объектов, схемы боев, дороги и планы населенных пунктов.
Также в наличии указатель наименований географических объектов. Даны ссылки на произведения Толкина, размеры природных объектов и схема развития языков Средиземья.
Атлас включает в себя:
Карты Первой эпохи, Второй эпохи, Третьей эпохи, а также региональные и тематические карты.
Все карты на английском языке.
Если кого заинтересовала стоимость - сама книга стоит 1200 руб. Но доставка с Беларуси обошлась мне еще в +1000 руб. Итого - 2200.
Если кого заинтересовали вопросы приобретения такого экземпляра - пишите на мою электронную почту: elizaveta.mironova.94@gmail.com
А теперь приложу фотографии с извинениями за качество)

"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
"Как и старина Бильбо, я очень люблю карты..." Толкин, Средиземье, Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион, Книги, Длиннопост
Показать полностью 14
243

Крушение парома "Эстония". Рассказ очевидца.

Крушение парома "Эстония" произошло в ночь с 27 на 28 сентября 1994 года.

Эстонский морской паром, совершая рейс Таллин - Стокгольм, затонул во время шторма близ острова Утре.

Бушующие волны и сильный ветер сильно затруднили спасательные работы. Из 1051 человек, находившихся на борту «Эстонии», чудом удалось спасти лишь 137 человек. 912 человек, трое из которых были гражданами России, нашли свою могилу на дне моря.

Крушение парома "Эстония". Рассказ очевидца. Кораблекрушение, Паром, Интернет, Не мое, Катастрофа, Длиннопост

В день крушения парома ”Эстония” Микаэль был на обратом пути в Швецию, откуда он привез для начинающего свою деятельность центра сирот мебель и бытовую технику. Ему не только удалось выжить, но и сделать две фотографии — единственные снимки с тонущего судна, пишет Eesti Päevaleht.

Мужчина досконально помнит тот вечер. После ужина он пошел в сауну, где разговорился с моряками. Они заметили, что в этот день море было особенно неспокойным — баня была открыта, а поплавать в бассейне было невозможно, всплески воды порой достигали потолка. Перед сном Микаэль ощутил легкий приступ морской болезни. Он проснулся, когда волнение стало особенно сильным. Судно еще не кренилось.

"Крена еще не было, но ощущалось сильное волнение, раздавались громкие звуки. В какой-то момент судно накренилось",

— вспоминает он. Крен был настолько велик, что стена вдруг будто стала полом.

Со стола попадали все вещи, в том числе фотоаппарат и будильник. Микаэль положил их в карман. То, что при падении из будильника выпали батарейки, он заметил лишь потом. Теперь этот предмет из прозрачного пластика фиолетового цвета является экспонатом Шведского морского музея. Стрелки часов застыли, таким образом зафиксировав момент появления крена.

Крушение парома "Эстония". Рассказ очевидца. Кораблекрушение, Паром, Интернет, Не мое, Катастрофа, Длиннопост

"Я не ношу ручных часов, поэтому положил на всякий случай будильник в карман. Фотоаппарат тоже. Поскольку дверь каюты была открыта, я не хотел, чтобы они больше падали или же потерялись", — пояснил Микаэль. После этого он отправился к инфостолу, чтобы выяснить, что произошло.

"По коридору еще можно было идти. Но судно было уже сильно накренено, это было непросто. — отметил он. До инфостола он так и не добрался. — Когда я дошел до лестницы, царила паника, люди кричали. Я сразу же принял решение подниматься наверх на внешнюю палубу к спасательным шлюпкам".

По его словам, перед тем, как добраться до палубы он услышал, как слабый женский голос передает предупреждение на эстонском языке. "Тревога, тревога, на корабле тревога…", — повторил Микаэль слова той женщины. На шведском и английском языках этого сообщения не прозвучало.

В материалах расследования кораблекрушения отмечается, что по большому счету спастись удалось тем, кто услышал этот слабый женский голос будучи уже на внешней палубе или близко к ней. Те, кто на момент этого сигнала тревоги находились внутри судна, наружу не выбрались, поскольку коридоры стали непроходимыми. Длинные коридорные пролеты ложившегося на борт судна превращались в глубокие колодцы, люди падали или же им не удавалось перепрыгнуть образовавшиеся окна. Лестницы тоже стали непроходимыми.

К тому моменту, как Микаэль достиг последних ступенек, судно накренилось еще больше. Его восприятие сильно отличается от материалов расследования.

"Когда я полез вверх по лестнице, судно накренилось на 45 градусов. По коридорам невозможно было передвигаться, люди падали. Прикрепленные к стенам перила, за которые судорожно хватались люди, отлетели. Все это произошло, когда я был на последних ступеньках лестницы", — продолжил он.

Слова Микаэля наталкивают на размышление о статистике — выжили преимущественно мужчины, самому молодому было 12 лет. Дети погибали, женщин также спаслось немного. Микаэль выжил не в последнюю очередь по той причине, что он был молод и высок.

"Я был наверху лестницы, я должен был как-то справиться. От двери, которая теперь находилась наверху, меня отделяло около двух метров. Люди вокруг меня кричали и падали", — продолжил мужчина, объяснив, что ему удалось ухватиться за дверную ручку и выбраться наружу, подтянувшись.

Он был одним из последних, кто смог выбраться, на палубе было полно людей — они суетились у спасательных плотов или одевали спасательные жилеты. Закрепить жилет оказалось непросто и с этой задачей Микаэль не справился — он понял это лишь тогда, когда после прыжка в воду жилет с него слетел. Стоя на внешней палубе, он не знал что делать.

"Я стоял и смотрел. В момент стресса мыслительные процессы очень интенсивны, они отбирают всю энергию", — сказал Микаэль. Крен судна увеличился, люди перестали выбираться на палубу. Оставшиеся внутри оказались заперты в ловушке.

Микаэль решил, что на судне стоит оставаться так долго, насколько это возможно, поэтому он не спешил прыгать в воду. По мере увеличения крена он и другие люди карабкались по борту подальше от воды. В конце концов Микаэль обнаружил себя и еще несколько человек на поверхности корпуса ниже ватерлинии. На плаву оставался последний кусочек "Эстонии".

"В какой-то момент я заметил вдали огни Mariella и Silja, это напомнило мне о фотоаппарате. Я просто держал его перед собой и пытался вспышкой привлечь внимание. Один снимок я сделал, направив фотоаппарат вверх — для вертолета", — только потом он понял, насколько глупой была эта затея.

Морская вода повредила пленку, но в последствии ее удалось проявить — фотографии вышли ядовито-зелеными. На основании этих фотографий следователи реконструировали крушение парома. Снятый Микаэлем мужчина также выжил — после публикации фотографий в Helsingin Sanomat друзья узнали в нем Янно Азери. Янно никогда не рассказывал свою историю, лишь через двадцать лет после катастрофы он переложил воспоминания на страницы книги "Люди "Эстонии". 20 лет спустя".

Янно описал, как они сидели с другом и размышляли о том, что делать дальше. Он заметил, что кто-то начал фотографировать: "Стоял на днище корабля и фотографировал. Я сообразил, что вдали в виде малюсеньких световых точек проходят другие суда и он хочет привлечь их внимание. Еще подумал, вот дурачок, это ведь безнадежно — никто с такого расстояния не заметит".

Крушение парома "Эстония". Рассказ очевидца. Кораблекрушение, Паром, Интернет, Не мое, Катастрофа, Длиннопост

Глядя на то, что волна перекатилась по всему днищу судна, от чего Микаэль промок до нитки, ему стало ясно, что это место надо срочно покидать.

"В этот момент я принял самое быстрое в своей жизни решение — прыгнуть ли в ту сторону, где стояла кромешная тьма, или же туда, где мерцали огни спасательных плотов. Я выбрал плоты", — он умел плавать, но все же не на уровне спортсмена-профессионала. Жилет слетел, на поверхность он выбрался после нескольких гребков. Вода будто кипела, тонущая ”Эстония” создала миллионы пузырьков.

"Тогда я не ощутил, что вода холодная, наверное это защитный механизм человека", — вспомнил Микаэль, рассказывая о том, как он плыл до плота. В какой-то момент ему показалось, что он больше не может грести, но, собрав последние силы, ему удалось забраться на одно из спасательных средств и помочь в этом еще нескольким людям.

На плоту было 12 человек, но в нем была вода. К тому моменту, как на помощь прилетели вертолеты, в живых осталось десять человек.

"Десять человек выжило, двое замерзли насмерть. На нашем плоту один мужчина стал уходить почти что сразу же. В плоту была вода, я удерживал его голову над водой, чтобы он не утонул. Он замерз насмерть. Я был вынужден его отпустить и оттолкнуть", — вспомнил Микаэль.

Вертолеты заметили людей на плоту через пару часов после крушения ”Эстонии”, но их очередь настала лишь когда рассвело. Десять человек с этого спасательного средства подобрал финский вертолет. В течение ночи и утра он спас 49 человек. Микаэля доставили на Silja Symphony.

В то время мобильные телефоны были редкостью, но ему удалось найти человека, у которого он имелся. Жена трубку не взяла. Как выяснилось, она и его отец ожидали известий в порту. Ответила мать Микаэля — ее оставили дежурить на телефоне дома. "Мама не поверила, что это я. Она спросила: это правда ты, ведь это невозможно".

На то, чтобы восстановиться эмоционально и физически, у Микаэля ушло время. После этого он стал задавать себе вопросы, на которые до сих пор не получил исчерпывающих ответов. Он собрал целую кипу материалов, на компьютере хранит фотографии "Эстонии". Он ходил осматривать хранящийся близ Стокгольма носовой визор. Микаэль не согласен с одним из выводов рапорта расследования кораблекрушения, в котором говорится о постепенном увеличении крена.

"Судно резко кренилось дважды, после этого оно остановилось и стало разворачиваться", — подчеркнул он.

Микаэль также недоволен шведскими политиками, которые изменили своим обещаниям о поднятии "Эстонии" на поверхность. Он также желает нового подробного расследования.

"Я и многие другие пострадавшие нуждаемся в ответах. Даже если это не будут красивые ответы. Лишь после этого мы сможем считать эту тему закрытой", — подытожил Микаэль.

Показать полностью 2
20

В августе выйдет новая книга Толкина во вселенной «Властелина колец». 

В августе выйдет новая книга Толкина во вселенной «Властелина колец».  Интернет, Толкин, Сильмариллион, Гондолин, Новинки, Книги

В 1916 году Дж. Р. Р. Толкин, восстанавливаясь в госпитале после битвы на Сомме, написал историю падения эльфийского города Гондолина. Это было первое законченное автором сочинение об этом мире, прославленном впоследствии трилогией «Властелин колец». В 2018 году эта книга впервые увидит свет.

Заканчивает ее 93-летний Кристофер Толкин, сын писателя. «Падение Гондолина» станет хронологически первой книгой в этой вселенной — ее события происходят за тысячи лет до путешествий хоббитов. Она расскажет о том, как на тайный эльфийский город Гондолин нападает темный владыка Моргот, повелитель самого Саурона, а также о том, как друг друга нашли Идрил и Туор — их внука Элронда знают даже те, кто со вселенной Толкина знаком крайне поверхностно.

Выход «Падения Гондолина» состоится в августе.


Не знаю, насколько точна эта информация, но если это действительно правда, то было бы очень интересно почитать.

История о падении Гондолина одна из моих самых любимых в Сильмариллионе и Неоконченных преданиях.


Ссылка на источник: https://kanobu.ru/news/v-avguste-vyijdet-novaya-kniga-tolkin...

9

История одной семьи. Титаник.

14 апреля 1914 года.
Два года прошло. А кажется, будто прошла уже вечность. И эта вечность будет преследовать меня всегда и везде. Я её заслужил. Сегодня маленькому Полю исполнилось бы 8 лет. Хотя нет, я уверен, ему исполнилось сегодня 8! Это ведь ещё не конец, как мне объяснили, очень много детей остаются неопознанными, они просто не могут сказать, как их зовут. Слово ещё такое, языковой барьер. Это надежда. Я пишу это, а потом мы будем перечитывать этот дневник. И смеяться. Хотя нет, не будем... Я обязательно найду их всех. Я уверен, они все живы. Поль, Гёста, Стина, Торборь. Я мы снова будем вместе...

14 апреля 1922 года.
Все эти дети... Я так давно не видел сон, где не было бы их. Каждую ночь я засыпаю и вижу их, рыдающих, тянущих руки к своим матерям, к своим отцам. И всё вертится в огромном водовороте. И я там. Я гребу изо всех сил, хватаю их, и выбрасываю оттуда, подальше от этого хоровода смерти. Их так много, а сил уже так мало. Точнее, сил больше нет. Я трачу на себя самый минимум. Остальное уходит на поиски. Всё это так чертовски дорого... Но я не сдамся! Поль. Сегодня ему исполнилось 18. Интересно, какой он? Мне кажется он стал очень красивым, мужественным. Гёсту 12. Стине 14. Было бы неплохо, если бы они ходили в ту школу, недалеко отсюда. Я слышал там прекрасные учителя. А в нынешнее время хорошее образование так много решает. Торборь. Поверить только, ей ведь уже 19! А вдруг она вышла замуж? Сменила фамилию? Чёрт, это осложнит поиски. Но ничего, скоро мы встретимся.

14 апреля 1932 года.
Гёста, Гёста! Как я мог не понять этого раньше! Ему ведь тогда было 2 года! Он! Только он бы не смог рассказать о себе! О том кто он, как его зовут и с кем он был на корабле. Боже мой, какой я дурак! Столько времени упущено. Но всё ещё можно наверстать. Сейчас ему 20. Чёрт, я уверен он учится в университете. Он ведь такой умный. Сколько в Америке университетов? Времени так мало... Единственное, что мне сейчас нужно, это просто увидеть кого-нибудь из них. Я уверен, у них всё хорошо.

14 апреля 1942 года.
Они снились мне... Поль, Стина, Торборь... Они были такие бледные. И они были детьми... Словно время обернулось вспять, я опять увидел их маленькими. Поль с интересом рассказывал мне, про "чёрный" айсберг — это который недавно перевернулся в воде. Он кричал мне: "Папа, папа! Ты представляешь, он синий! Тёмно-синий! Есть белый, а есть синий! Это такая красота! Стина! Торборь! Скажите ему, вы ведь тоже его видели!"... Я подумал о самоубийстве сегодня утром. Мой мир умер повторно. Сегодня. Одно меня остановило. С ними не было Гёсты. Значит он жив! Сколько ему сейчас? 30? Уверен он стал учёным. Или может быть военным? Да какая разница, одно я знаю точно — у него всё получилось. Он нашел себя и место в обществе. Интересно, сколько у него детей? Да даже если и один, то это же просто здорово! Значит где-то меня ждут мой сын и мой внук. Нужно срочно бежать, я уверен, они где-то рядом. Согласитесь, всегда так, мы не видим того, что у нас под носом.

14 апреля 1952 года.
Проклятые газетчики не оставляют меня ни на одну минуту! Что за привычка, раздувать сенсации на слезах и горе других? Мне кажется, я уже близко. Сегодня я ехал и всматривался в лица попутчиков. Пару раз я вскакивал с места — вот же он, вот! Мой сын! Но потом замечал какое-нибудь бросающееся в глаза различие. Но ничего, я найду его. Интересно, он носит усы? Носит бороду? Какова он роста? Телосложения? Я ведь его совсем не видел... Но я найду его, найду по глазам, по манерам, по голосу. Я долго думал и создал для себя его портрет. Я уверен на 100%, что именно так он и выглядит! Нужно торопиться. Времени осталось слишком мало.

14 апреля 1962 года.
Нет больше сил. Я понял, что я совершил самую страшную и глупую ошибку в истории человечества. Я не там искал... Но ничего, теперь я знаю, где искать. Я видел их во сне, всех четверых. И Альма была там. Они были на другой стороне реки! Они махали мне. И я махал им. Они улыбались. И я улыбался.
Потом Альма сказала, что им пора идти. Скоро мы встретимся. Я уверен. Она сказала мне: "Встретимся на другой стороне, Нильс"

106 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северных широтах Атлантического океана затонул "Титаник", унеся с собой жизни почти 1500 человек. История семьи Польсон является одной из самых трагичных историй, связанных с крушением "Титаника". Эмигрировавший в США Нильс Польсон со временем заработал сумму денег, необходимую ему для того, чтобы перевести в США всю свою семью — его жену Альму и четверых детей. К несчастью, билеты были приобретены именно на "Титаник". Тело Альмы было найдено 206 по счёту, тела детей так и не были найдены. Безутешный Нильс ещё долгое время искал среди детей-сирот своего самого младшего сына, Гёсту, искренне веря, что ему это удастся. Нильс Польссон умер в 1962 году, так и не сумев найти никого из своих детей.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!