Привет, Мои друзья. По началу было мнение, что подобный материал — это шлак и обыденность, но посмотрев статьи многих Спецов в области дизайна, понял, что подобный материал обязательно кому то зайдет, так как в сети просто нет подобных многоходовочек с техническими пояснениями: почему именно так, а не иначе.
Обычно как: шаг 1. рисуем два кружка, шаг 2. х#як и сова готова.
Я решил подробнее углубиться в механики и логику составления эскизного проекта планировки. Погнали.
Задача: «Составить эскизный проект планировки на земельных участках с кадастровыми номерами 47:07:1302196:29, 47:07:1302196:30, 47:07:1302196:31. Разместить на выделенных участках три жилых дома, 150-200 кв.м. Обеспечить функциональное зонирование, выделить:
- зоны отдыха;
- зоны детской игровой площадки и спорта;
- зоны барбекю;
- зоны стоянки автомобиля (с навесом или гаражом);
- зоны гостевой парковки;
- зон для насаждений (деревья, кустарники, цветы…) и размещения малых форм ландшафтного дизайна.
Предусмотреть дополнительные постройки: банный комплекс(80 кв.м.), домик охраны, предусмотреть зону стоянки служебного транспорта.»
Ну окей…норм, подумал было Я. Но тут этот Товарищ скидывает пример того, что ему делали за сумму N в прошлый раз:
просто божественная схема
планировка поселка, Заказчика закрыл из соображений лояльности, а «исполнителя» пусть все видят)
Тут в принципе всё ясно, сделано на скорую руку, а заказчик и не в курсе какой уровень исполнения должен быть у нормальной документации. Вот честно, жаль людей, которые платят за подобную профанацию.
Итак, теперь помимо задачи имеем ещё и скрытый Квест: показать уровень, чтобы Человек понимал, что стоит подобных денег и больше не вёлся на удочку шарлатанов.
Начинаем с того, что собственно лезем в Публичную Кадастровую Карту. Расположена она по адресу https://pkk5.rosreestr.ru/. Вбиваем в окно поиска наши номера участков. Видим их фактическое расположение в установленных границах с привязкой к картам:
В проект входят участки 29,30 и 31.
Теперь нам нужно понимать, как это лежит на местности, для этого в фильтрах выставляем параметр «космические снимки» и карта сразу приобретает более понятный вид:
качество хреновое, но иного нам не дадут.
Кстати, для того, чтобы это перевести в размерный формат, удобный Нам, используем шкалу масштаба на экране. Находится в привычном всем правом нижнем углу экрана:
Чем большее приближение выставляем, тем более точно получится. Давим на максимум «+»
Далее, используя экранные снимки, загоняем это в формат чертежа. Первым делом рисуем размерную линию, длиной 20 м, так же рисуем измерительную линию чтобы понять текущую длину шкалы. После этого нужно сделать чтобы размер шкалы снимка полностью совпал с нашей, допустим длина шкалы получилась 9,567897. Ну ок, делим требуемую длину 20 на фактическую, получаем 2,0903235058. Теперь просто выделяем нашу подложку и с помощью функции «Масштаб(2,0903235058)» приводим к единому значению подложку и масштаб чертежа. Теперь всё что Мы делаем на чертеже будет полностью соответствовать реальной геопривязке, при этом нам не требуется бегать с нивелиром по объекту и точно измерять все размеры. Они у нас есть с погрешностью, которую допускает не только эскизный проект, но и довольно комплексный генплан. Первым делом обводим контуры участков и получаем размерную цифровую модель границ:
Физический адрес: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, пос. Ковалево, ул. Гаражная, участки 7,8 и 9.
ну и фактически это наш первый лист проекта. Кстати кадастровая карта говорит, что сосед не прав и захватил нашу территорию, но в самой карте бывают некоторые перекосы (из-за того что координаты плоские, а земля круглая). В поисках правды попробуем проанализировать не такие древние,как г-но мамонта снимки Яндекса:
тут всё прекрасно укладывается…
Ну собственно, возможно на соседа Мы и поторопились гнать, так как вся красота вплоть до сантиметра укладывается в существующую застройку. Что ж, от этого и будем толкаться. Из полезного: Мы видим деревья которые в принципе можно уничтожить, но зачем тратить природные ресурсы, если их можно рационально использовать в нашем концепте? Для этого создаем каждому дереву точку привязки и пруд тоже не забудем. Образмериваем:
Этап переноса Мы завершили, теперь переходим к интересному. Границы между участками убираем, так как у Нас будет единый комплекс. В данном случае первична концепция удобства жителей в плане окружения, а качественно спроектированная логистика это чуть ли не основа здорового социального микроклимата. Так что я начал с основного маршрута. Он должен быть максимально протяженным внутри территории, при этом не иметь «пьяных» поворотов, нелогичных вихляний и прочих атрибутов хаоса. Используем радиальные образующие для построения правильных поворотов:
по такой трассе без проблем смогут передвигаться не только пешеходы, но и велосипедисты. Сделано в лучших традициях F1.
Но давайте учтем и пожелания и Тех, Кто любит погулять вокруг своего дома. Для этого, пользуясь той же логикой, создадим перемычки. Они выполнят две функции:
1) Послужат визуальным разграничением придомовых территорий.
2) Создадут дополнительные маршруты прогулок и вариативности движения, при использовании правильных поворотов не создадут фактора риска травматизма.
После многочисленных перестановок, пришел вот к такому варианту:
равные радиальные повороты с любой стороны движения — значит всё правильно.
Теперь перейдем к домам, которые Мы хотели бы там расположить. После некоторых обсуждений стороны коллегиально пришли к весьма интересному проекту коттеджей из бруса в современном загородном стиле:
Выглядит современно, и в духе престижной загородной застройки. При этом имеет элементы премиум дизайна (вроде панорамного остекления, второго света и терасс)
Ну и собственно для выполнения текущих задач нужен только вид сверху. Его очень просто раздобыть из планов кровли внутри архитектурного раздела.
Все цифры для построения есть
Переносим размеры к Нам в проект. Убираем всё лишнее. На выходе получаем планы для эскизов, располагаем планы на чертеже. Заодно на въезде к каждому дому необходимо создать два парковочных места под автомобили жильцов или их гостей, удобство выезда с парковок проверяем через габаритную ширину транспорта:
Важно! Все домики должны быть в одном азимутном направлении. Без этого не будет ощущения целостности архитектуры. При этом необходимо максимально удалить их друг от друга, чтобы индивидуализировать каждого собственника и не создавать конфликтов.
Ну и раз уж есть архитектурное решение то, добавляем необходимые сопутствующие постройки. Плюс Я решил ещё добавить, место для хранения велосипедов, рядом с охранкой, велосипеды — очень важная вещь для здорового образа жизни, особенно когда есть, где на них покататься.
для охраны отдельная парковка, патруль на велосипедах приветствуется.
Ну а теперь включаем экспертный (нет) уровень ландшафтника и соединяем все постройки внутренними дорожками, по возможности с плавными неправильными формами, при этом все дополнительные дорожки так же должны создавать единую сеть для движениями между участками. В обязательном порядке планируем детскую площадку и прилежащую зону где взрослые которые смогут спокойно поболтать о своих насущных делах, одним глазом следя за беспокойным Чадом. Подумаем и об интровертах, для этого в углах площадки сделаем небольшие скверы для релакса, медитации, чтения и прочих радостей жизни. Для социального времяпровождения с шашлыком и в компании на свежем воздухе выделим две зоны, недалеко от центра, но всё же не рядом с маленькими Бесами детьми.
при ландшафтном проектировании тропинок придерживаемся правила - никаких прямых и углов, логичные маршруты, но при этом неправильные их формы. Таково отличие от приевшейся строгой городской среды.
Ну и наконец внесем условные обозначения каждого элемента.
Деревья сохраняем
С расположением закончили, переходим к зонированию территории. Зонирование толкается от расположения объектов и общей формации застройки.
Главное выбрать контрастные цвета и не забыть условные обозначения.
Ну и наконец самый творчески этап — расположить зеленые насаждения и всякую мелочь на участке. Для этого делим все наши растения условно на 5 групп:
Высокие деревья (те, что вымахивают за 20 метров), их желательно сажать подальше от домов, однако они придают территории солидности, особенно если их посадить с фасада, так собственно и сделаем.
Средневысотные деревья (10-20 метров и с меньшей площадью кроны), тут уж даём Себе волю посадить их в любые угодные нам места, не слишком густо, естественно, но они будут задавать тон коттеджному участку. Выбор пород серьёзно повлияет на общий вид Нашей территории.
Низкие (5-10 метров), создают «домашнюю» обстановку, их как раз идеально сажать поближе к домам, но не перекрывая видов из окон кронами. Хорошо смотрятся перед средневысотными.
Живая изгородь — она же — ряды плотно посаженных растений или высокого кустарника, которые нужно постоянно обстригать, этим самым формируя естественную природную преграду от звуков и наблюдения. Отлично подойдет в Нашем проекте для звукоизоляции центрального дома от детской площадки, а так же скроет угловые скверы от посторонних глаз.
Кустарники — правом распоряжаться их посадкой оставляем за собственниками участка, единственное что отмечаем, так это их многочисленное расположение за Лаунж зоной.
Добавляем на детскую площадку горку, качели, песочницу. В лаунж зоне располагаем столики и уличные растения в горшках, в зоне барбекю большие полукруглые лавки и открытый камин, для семейных посиделок у костра. Так же возле каждого дома ставим скамейку, сквер так же удостаивается уличной мебели. Украсим парковки транспортом и позаботимся об уличном освещении. О том, почему именно так Выставляем столбы — немного ниже.
И не забываем покрасить в контрастные и не слишком бесящие цвета.
Ну и наконец переходим к освещённости зон. Свет играет важную роль в суточных человеческих биоритмах, и необходимо равномерно его распределять по участку, избегая перенасыщенности или нехватки в любой зоне застройки, для проверки корректности световых зон составляется световая карта, которая показывает примерную относительную затенённость участка:
графическая карта среднесуточных теней
Возвращаясь к расположению осветительных элементов, рапортую. Расположение делалось так же из световой карты, только на этот раз ночной. Освещение бывает разных форматов и даже разной цветовой гаммы, зависящей от типа ламп, температуры, ваттности (но в это Мы углубляться конечно не будем). Для освещения участка будем руководствоваться показателем направленности и мощности ламп. Используем 3 различных варианта светильников:
1) Те, что формируют полный световой конус 10 м (зона достаточного освещения);
2) Формирующие полный световой конус 6 м;
3) Направленный конус с исходящим углом 120 градусов.
Располагаем световые приборы рационально, и чтобы свет не бил в окна домов, возможно оставление небольших затемненных участков, они в любом случае будут достаточно освещены за счет рассеивания ближайших световых потоков:
Большинство основных дорожек всё равно необходимо хорошо осветить. Про детскую площадку так же не забываем. Короткий зимний световой день не должен стать причиной отсутствия свежего воздуха.
Подведем черту: все эти листы в комплекте решают поставленные задачи, ну и бонусом световые карты, в качестве обоснования подхода. По сравнению с предыдущим вариантом Заказчик вообще был приятно удивлён, а Мы в свою очередь получили прекрасный материал для хорошей статьи.
В целом это полный комплект, который Вам потребуется для того чтобы понять, как это будет выглядеть в готовом виде, показать друзьям, знакомым, собаке и наконец таки отдать архитектору вместо того, чтобы часами согласовывать и договариваться, а потом всё править, править и править…
Всем спасибо, Кто дочитал до конца, не доверяйте Своё жильё невеждам и успехов Вам в загородном строительстве!