Kotomir

На Пикабу
поставил 969 плюсов и 476 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1233 рейтинг 5 подписчиков 9 подписок 2 поста 1 в горячем

Почему хороший руководитель — это редкость

Когда человек хочет стать врачом, он сначала многие годы учится в институте, не спит ночами, учит билеты, сдаёт сессии, проходит практику. И наконец, спустя много лет, начинает помогать людям.

Когда человек хочет водить машину, он сначала изучает правила дорожного движения, привыкает к вождению на специальной площадке, совершает робкие вылазки в город, тренируется водить, сдаёт экзамен. И получает право управлять машиной среди других людей.

Когда человек хочет стать руководителем и взять ответственность за других людей , он может пойти сразу несколькими путями:

1) Быть лучшим юристом/инженером/менеджером/рабочим в своём коллективе. Достичь высот в своей специальности;
2) Пересидеть всех, вытерпеть все невзгоды и не менять работу, чтобы в нужный момент оказаться самым опытным среди коллег новобранцев;
3) Выглядеть презентабельней всех, вести себя более адекватно и предсказуемо, чем коллеги. Не попадать в неуместные для будущего руководителя ситуации. И ждать;
4) Стать душой компании, местным любимчиком, знатоком лучших шуток и анекдотов, завсегдатаем курилки. Тем, к кому коллеги тянутся настолько, чтобы это было заметно вышестоящему руководству;
5) Втереться в доверие к важным и серьёзным людям, продемонстрировать свою лояльность, вовремя передать наверх нужную информацию, доверенную коллегой по секрету;
6) Родиться братом/сестрой/племянником/дочерью/сыном нужного человека.

Постойте, но как же обучение руководству? Разве каждый может стать хорошим руководителем, не учась этому? Проблема в том, что само восприятие руководства, как профессии, встречается крайне редко.

Хотя, на мой взгляд, весьма странно предполагать, что можно взять на себя ответственность за судьбы своих сотрудников, не понимая при этом, что их мотивирует, как их учить, как не замучать контролем, но и ничего не упустить, как дать обратную связь, но и чувства не задеть.

К сожалению, обучением часто пренебрегают, и в итоге количество руководителей вокруг нас значительно превышает число тех, кто умеет руководить.

Я буду писать о том, как стать профессиональным руководителем, кто это такой, чем занимается, чем руководствуется, когда принимает решения.

Если вы планируете занять руководящую должность или уже руководите людьми и хотите развиваться в этом деле - добро пожаловать.

---
Мой Телеграм-канал: https://t.me/zaglodin_igor

Показать полностью

Мрак и ненависть в ВТБ

Что вы узнаете из этого текста:


1) Сбер (@Sberbank) красавчики. Или как отличить оригинальную службу безопасности банка от тюремной подделки.

2) Тинькофф (@Tinkoff.ru) молодцы. И какую проблему им создаст технология DeepFake в ближайшем будущем.

3) Банк ВТБ (@vtb24) использует книгу "Процесс" Франца Кафки в качестве настольной. Или сказ о том, почему я не советую доверять этому банку ни копейки своих денег.


Так сложилась судьба моя, что за месяц сразу три банка заблокировали мне интернет-банкинг до выяснения обстоятельств. И вот об этом выяснении и пойдёт речь.


Сбер


Итак, мне блокирует доступ Сбербанк и пишет на экране " В связи с подозрением в совершении... бла-бла-бла... счёт заблокирован до выяснения обстоятельств. Мы вам сейчас позвоним". Ну ок. Не успел кофе излиться мне в чашку, как происходит звонок службы безопасности (далее СБ) с номера 900. И вот здесь начинается интересное.


Дело в том, что вы легко поймёте, что перед вами настоящая СБ по количеству и коварности их вопросов:


СБ: Скажите, а за что вы переводили Ивану Ивановичу сумму Х рублей?

Я: Хм, долг возвращал (на самом деле, конечно, нет, но зачем поставщика услуг подставлять)

СБ: То есть вы знаете этого человека лично?

Я: Да, конечно

СБ: Сколько ему примерно лет?

Я: Ну, примерно 55

СБ: Хорошо, примерно так (оказалось 60)

*****

СБ: Карту вы в Ростовском отделении Сбера открывали, верно?

Я: Нет, даже не был там никогда (звук искреннего недоумения)

СБ: Хорошо, вы правильно ответили.

*****


И так далее. Называли имя отчество того, кому я кидал деньги и спрашивали фамилию этого человека, гоняли по разного рода личной информации, уточняли множество других вещей, которые только я могу знать.


После огромного количества вопросов и ответов, на всякий случай рассказали как отличить штатных сотрудников СБ от их тюремных коллег, извинились за доставленные неудобства и интернет-банкинг разблокировали.


Ощущение после "доставленных неудобств": Круто, обо мне заботятся. И забота эта высокого качества.


Тинькофф


Блокируется операция. Судя по всему целиком интернет-банкинг не заблокировался, но не уверен. Мне в чат пишут, что со мной свяжется сотрудник СБ.

В течение пары минут мне звонит сотрудник и спрашивает, смогу ли я созвониться с ним по видеосвязи. Удивлённо подтверждаю такую возможность.

Мне приходит ссылка, перехожу по ней. Сразу открывается окно видеозвонка этому специалисту. Далее он берёт трубку и мы общаемся уже по видеосвязи. Вау.


Он задавал много интересных вопросов, уточнял детали и на все вопросы я отвечал, глядя в камеру. То есть сотрудник не только слышит ответы, но и видит, что я во вменяемом состоянии, рядом со мной никто с топором не стоит, в листочек на столе я не подглядываю и т.д.


Интересно, что будет делать Тинькофф, когда технология DeepFake перешагнёт пороги рядовых мошенников. Видимо заимствует коварные вопросы Сбера.


Кстати о вопросах. Очень понравились: "Вам кто-то посоветовал совершить эту операцию?" и "Вы сами приняли решение перевести деньги на эти реквизиты?". Два вопроса об одном и том же, но помогают удостовериться, что на человека не оказывалось давление при переводе денег.

После разговора мне сообщили, что операция разморожена и свершится без моих на то дополнительных усилий.


Ощущение после видео-общения: Приятно, что обо мне заботятся и делают это очень технологично и оперативно.


Ну и дальше лихое веселье за мой счёт.


ВТБ


Преамбулой к этой истории может служить цитата Шелдона Купера: "В мире не хватит ромашкового чая, чтобы успокоить ярость в моей груди"


Начало уже знакомо. Мне блокируют интернет-банк. Окей, это уже третий раз, я привык страдать за свои грехи. Но вот только сообщение выскакивает не "Мы вам позвоним", а "Позвоните на номер 1000 для выяснения обстоятельств". Окей, мы не гордые, набираем номер 1000.

Там мне выпадает шанс пообщаться с замечательной девушкой.


СБ: Добрый день, Игорь Сергеевич. Мне необходимо подтвердить вашу личность. Подскажите свою фамилию

Я: Заглодин (имея перед глазами хотя бы лицевую сторону карты, я уже могу назвать фамилию. Но спасибо, что ещё и отчество подсказали).

СБ: Подскажите свою дату рождения

Я: 10.04.1992 (зная ФИО, найти дату рождения можно буквально в любой базе данных, купленной на любом рынке типа Горбушки)

СБ: Спасибо. Скажите, перевод на сумму ХХХ р (сама называет всю сумму) на счёт в банке ХХХ (сама называет банк) совершали именно вы?

Я: Да (Серьёзно? Мне просто нужно сказать "да" в ответ на полную информацию об операции? К слову сказать, это был перевод не кому-то непонятному, а себе любимому на собственный счёт в Тинькофф)

СБ: Хорошо, в таком случае мы с вами успешно подтвердили вашу личность и перевод. Интернет-банк будет разблокирован автоматически через.......


Вы готовы, дети?


....... 24 ЧАСА


Я: Что?

СБ: Через 24 часа. Вам нужно будет ещё раз оформить перевод, этот отменён.


Дальше пересказывать наш диалог будет очень долго. Я пытался узнать как мне быть в такой ситуации, ведь мне нужен этот перевод и доступ к интернет-банку. На что мне снова и снова отвечали, что ничем не могут помочь и таковы Правила. Выбившись из сил, решил зайти с другого фланга. А каковы ваши Правила, которые я нарушил, что был наказан на 24 часа стояния в углу офлайн-банкинга? Ответ мне никто не дал. Ну ладно, думаю. Может сотрудница такая попалась. Перезваниваю, разговариваю с другим сотрудником. Та же песня: у нас есть Правила и мы можем вам блокировать счёт без объяснения причин. Я позвонил третий раз - та же песня. Всё, что мне советовали все три звонка: берите паспорт и идите в отделение банка, раз вам так срочно.


Ну хорошо. Оделся, взял паспорт и отправился в ближайшее отделение.

И дальше новый сюжетный поворот. Вы думаете моего личного присутствия с паспортом и банковской картой хватило, чтобы разблочить счёт? Нет! Только через 24 часа тыква обратно превратится в карету. В офисе после 1 часа (!!) разговора с сотрудницей мне было предложено 3 варианта действий: 1) Запросить сумму через Тинькофф с моей карты и, учитывая сумму, заплатить за это комиссию; 2) Снять сумму через банкомат и пешком дойти до другого банкомата, чтобы положить её на другой счёт; 3) Подождать 24 часа, а пока написать претензию по этому вопросу.


Весь этот час мне лечили одну простую истину: "У нас есть правила. Их можно почитать на сайте в разделе таком-то, подразделе таком-то, подподразделе таком-то, файле таком-то, на странице 54 (я не шучу и не утрирую)". А на странице 54 написано "В случае, если банк усомнится в том, что операция совершается владельцем счёта, банк может заблокировать интернет-банкинг на срок 24 часа". Почему, зачем, с какой стати - никаких объяснений. Просто Правило на странице 54.


Ок.


Стало понятно, что писать претензию на Правила бесполезно и я написал следующую: "Прошу в письменной форме ответить, как мне в дальнейшем избежать спонтанных блокировок счёта на 24 часа по невыясненным мной причинам. Ситуация эта для меня крайне дискомфортная и я хотел бы в дальнейшем её избежать, соблюдая Правила банка "


Спустя несколько дней мне пришла СМС: "Готов ответ на вашу претензию. Чтобы узнать его, позвоните на номер 1000". Эм, серьёзно?


Звоню, чтобы напомнить о том, что я галочкой в претензии отметил способ получения претензии e-mail и указал его. На это мне говорят: "Знаете, у нас нет вашей подтверждённой почты (ага, а вот рассылки мне по счёту стабильно приходят). Но вы можете явиться в отделение банка и через сотрудника внести свою почту. <...> Да, она есть в претензии, я вижу. Но я не могу отправить вам на неё ответ, пока вы её не внесёте в нашу систему через сотрудника отделения банка лично. Но я могу зачитать вам ответ на претензию вслух. Хотите?"


После этого мне зачитывают ответ, который сводится вот к чему: "У нас есть правило 1.3.1, которое позволяет нам блокировать счета на 24 часа без объяснения причин"

Ответа на мой вопрос так и нет. И видимо не будет.


В вопросах разбирательств главное вовремя остановиться, признать своё поражение и перевести деньги в нормальные банки, навсегда закрыв счёт в ВТБ.


Ощущение после общения со всеми сотрудниками ВТБ: Удивление и досада. Ведь ладно я: побузил, поудивлялся и ушёл в другой банк. Пост напишу и забуду, как страшный сон. А как же люди, которые снова и снова твердили мне про Правило? Они же работают там. Много и тоскливо работают. Каково это? Обслуживать не клиентов, а Правило.

Страшно представить.

Мрак и ненависть в ВТБ Сбербанк, Тинькофф банк, Банк ВТБ, Сервис, Позитив, Негатив, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!