Kershow

на Пикабу
поставил 60 плюсов и 24 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
10К рейтинг 961 подписчик 587 комментариев 40 постов 15 в горячем
203

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Очень скучная предыстория

В данном посте мне захотелось рассмотреть классическое кинофехтование, как оно выглядело и к чему пришло. Боевики и всякий эшен пользовались популярностью всегда. Недаром даже Джеки Чан учился у мастеров комедийного боевика из старого Голливуда. Тут вам и Чаплин, и Ллойд, и Китон, но раз уж мы говорим о фехтовании, то надо вспоминать Дугласа Фернбекса и Эролла Флинна.  Однако их мы вспоминать не будем. Их поединки, лично мне показались скучными и недостаточно сильными в техническом плане.

Вместо этого вспомним лучшие образцы жанра

Знак Зорро 1940 год. Классическая классика. Оба противника умеют фехтовать, оба стоят в правильной фехтовальной стойке, двигаются быстро, движения сценические, крайне отточенные.

Отметим следующие моменты. И Тайрон Пауэр и Бэзил Рэтбоун фехтовать действительно умели. В начале поединка идут сразу два классных момента.

1) Капитан Эстебан защищает руку перчаткой с широким раструбом. Это совершенно привычное действие для кавалериста.

2) Снятый "в живую" эпизод со свечой. Задает настроение всей сцене.

Для киноманов. С началом поединка музыка исчезает и остается только звон клинков. Подчеркивает драматичность сцены. Также тут присутствует изящный обмен репликами, классическое "корпс а корпс" и диалог через скрещенные клинки - 2 минута 25 секунда .  Для гурманов, рекомендую пост Фехтование - основы, часть вторая  в нем чуть подробнее рассказывается о классическом фехтовании и терминологии.

В таких поединках всегда много того, что можно обозвать "парад - рипост", то есть один из фехтовальщиков берет защиту, отбивая удар и мгновенно наносит свой. Часто для того, чтобы не ранить актеров эта связка выполнялась либо на безопасном расстоянии, либо клинок в клинок без реальной угрозы.

В данной сцене такое тоже присутствует, но постановщики это ловко маскировали, часто проскальзывают моменты, когда противники используют связку - сбив клинка противника + атака корпуса, (какой нибудь гейский сноб применил бы термин "батман", но я не из таковых) самый яркий момент на 1 минуте 59 секунде.


Присутствуют, разумеется, финты и обманки. Оба противника постоянно раскручивают клинки и проводят связки ударов. На 3 ей минуте Ретбоун отбивает удар и сразу атакует корпус противника. Зорро не успевает подставить клинок, но успевает отклонить корпус.

И финал. Классическая обманка, Эстебан не успевает за клинком Зорро и погибает.


Вот, собственно, в таком ключе и фехтовали в "золотую эпоху".

Сирано Де Бержерак 1950 года. (По моему мнению лучшая постановка этого произведения вообще, Хосе Феррер сыграл замечательно).  Данный фрагмент показывает нам именно постановку боя  "один против нескольких". Постановщик еще не рискнул ставить героя спиной к части противников, поэтому все атакуют единым фронтом, мешая друг другу.  С 1 минуты , 59 секунды, в течение секунд 6 (шести) очень драматичная борьба героя с тремя противниками.


От драмы перейдем к чему то повеселее. Все знают, что лучший Д'артаньян это Боярский, но в свое время эту роль исполнял живая легенда Голливуда - Джинн Келли. Физической подготовке этого человека можно только позавидовать

Тут также прекрасно все. На второй минуте Джинн Келли действует так ловко, что Гонконгские каскадеры 80 х нервно курят. С точки зрения именно фехтования, тут ничего особенного нет, но это прекрасный образец именно трюкового кино. Внимательные киноманы, могут отметить для себя, что некоторые моменты ( подвешивание гвардейца на крюк (рога), на стене  и (или) избиение тех же гвардейцев скамьей, позднее перекочевало в советский фильм).


В ту же копилку можно отнести множество фильмов той прекрасной эпохи. Тут вам и  "Узник Зенды" и пародия не него в "Больших Гонках", в ту же копилку "Скарамуш", с совершенно очаровательным главным гадом, которого играет лучший  Андрей Болконский (в США) и супруг Обри Хепберн - Мел Феррер (на мой взгляд у него идеальная фигура для фехтовальщика, длинные руки и ноги) и т. д. и т. п.


Прошло время и это кинонаследие подверглось переосмыслению. С огромным уважением к первопроходцам отнеслись как в первой части "Пиратов Карибского Моря", так и в "Принцессе Невесте".  Вспоминая о последнем фильме, все любят много рассказывать о дуэли между Уэсли и Монтойей, но лучше мы посмотрим кое что другое

Очаровательный детский фильм. Никакого секса, одно насилие. Ладно к делу. Это один из тех поединков, где технические действия вообще не важны. Мендел Патинкин настолько прочувствованно произносит знаменитую фразу своего персонажа, что все остальное отходит на  второй план.  На 36 й секунде мы видим сцену, которая, в свое время, смотрелась аналогом знаменитого "да ну на х..." в "Очень страшном кино 2 ". 

Тут все подчиненно искренней жажде мести и ничего другого просто не остается. Залитый кровью Монтойя и его враг, отступающий под яростными ударами. Музыка сопровождает каждое действие, каждый удар.  Слова не нужны, остается только отступить в восхищении.


Пираты Карибского Моря. Джек Воробей против Уилла Тернера.

Что в этом поединке хорошо? Да все. Конечно, актерам не хватает скорости и мастерства того же Пауэра или Ретбоуна (ветерана ПМВ, кстати) из первого видео, но сцена все равно чудесная.

Герои просто сражаются,  а зритель понимает, что Джек, тот еще пройдоха, способный на нестандартные шаги, не всегда продумывающий последствия своих действий (сцена когда он выдирает клинок из перекрытия, упираясь ногами в балку), но всегда находящий выход из самых затруднительных положений. Он постоянно использует всякие подручные средства и непрерывно острит. При этом не лишен неких понятий о чести и не хочет убивать храброго юношу, вставшего у него на пути.  Тернер же храбр, страдает от неразделенной любви и не отступит даже пред лицом смерти. Все элементы "золотого века" на месте. Диалог через скрещенные клинки, трюки нереалистичные, но отлично смотрящиеся. И при этом сцена снята не просто так, а с конкретной целью раскрыть персонажей. Именно такие моменты и сделали первых "Пиратов... " великим фильмом.

Пост вышел скучноватым, но без него не будет понятно, что именно изменилось в постановке боевых сцен и что нового принесли "новые времена".

Показать полностью 4
608

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Продолжение

В любом топе самых лучших поединков на холодном оружии (в кино само собой), обязательно присутствует финальная сцена из фильма Роб Рой, снятого в 1995 году. Любой, кто хоть немного в теме обязательно эту сцену смотрел. Считается что это некий недостижимый идеал.

Сразу замечу, что для меня это может и не совсем идеал (у меня есть другая любимая сцена), но очень близко. Если отбросить субьективщину (нравится, не нравится и т. п.), то снято действительно очень сильно и здорово. Очень мощный сплав актерской игры, драматичности сюжета и постановки поединка. Актеры, оператор, постановщик боя, все отработали по максимуму.

Чтобы было понятно о чем речь. Сцена дуэли, завершает фильм. Подонок, мерзавец, насильник и просто хороший человек Арчибальд Каннингем ( понаехал в нашу Шотландию из гейского Лондона), работает на гадкого олигарха - герцога Монтроза. Монтроз обманывает благородного Роб Роя Мак Грегора и вгоняет последнего в долги. Благородный шотландец всячески вредит мерзкому аристократу, ворует у него скот и т.д.  Каннингем сжигает дом Роб Роя и насилует его жену, потом гибнут друзья Роб Роя, в итоге он через хорошего аристократа - Аргайла, договаривается о поединке. Если Роб Рой побеждает, то его месть свершится, а долг ему простят. Проигрывает, все плохо. Актеры великолепные. Самый смак это Сэр Джон Винсент Хёрт, который тут играет герцога Монтроза. Его фраза - "Мой казначей заедет к казначею вашей светлости". - регулярно используется в случае если кто то обещает отдать долг в сто рублей. Современный зритель возможно вспомнит его в Гарри Поттере (играл изготовителя волшебных палочек, Оливандера).

К самой дуэли. Лично у меня тут претензия ровно одна. Очень большая разница в мастерстве противников. Роб Рой не умеет почти ничего, при этом еще и быстро выдыхается. С другой стороны еще Стругацкие заметили, что эффектнее всего дуэль смотрится когда один из противников сильно превосходит другого.

Остальное сплошь достоинства. Тут каждое действие именно как диалог, то есть сцена поединка это просто выражение характера героев и развитие сюжета через фехтование.

При чем это все показано очень просто и наглядно. Каннингем ниже своего противника и оружие у него легче. Поэтому он сходу атакует своего противника по ногам. Если бы Роб был достаточно опытен в такого рода боях, то он мог бы встретить противника выпадом и навязать ему свой темп, за счет большей длинны рук. Но он этого не делает.

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Продолжение Фехтование, Фильмы, Роб Рой, Меч, Шотландия, Азия, Мстители, Джон Херт, Видео, Длиннопост

На картинке сверху, Каннингем бросается в атаку, Роб просто стоит, он не успевает контратаковать. При этом постановщик боев сумел дать этому обоснование. Более быстрый англичанин постоянно раздергивает противника  "по этажам", то есть наносит удар в верхнюю часть тела, затем в нижнюю. Из за этого потерявший инициативу шотландец  вынужден махать тяжелым клинком вверх вниз и все больше устает.

Обратите внимание, после каждой очередной "схватки" нам показывают крупный план лиц актеров, которые правильно отыгрывают состояние персонажей, это позволяет лучше проникнуться эмоциональной составляющей дуэли.

На 1. 23 - 1. 34 идет очень интересная сцена. Роб , немного привык, к действиям Каннингема и уже готов атаковать сам. Англичанин это понимает и переходит от прямой атаки к финтам. Тут появляется элемент, который очень редко встречается в кинодуэлях. Каннингем повторяет свои действия. Он часто не успевает сходу отреагировать на ошибки противника, но всегда запоминает их и использует в дальнейшем. Так происходит и здесь. Роб попадается на финт, но Арчи не успевает это использовать. Поэтому он просто повторяет финт и добивается успеха.

После каждой своей удачной атаки Каннингем отходит, то заставляя Роба идти за собой, то  просто меняя темп поединка, не давая противнику приспособиться к своим действиям.

На 2 й минуте видео Арчи снова начинает серию атак постоянно перемещаясь вокруг противника, при этом он подмечает, что отбив серию шотландец уводит палаш вверх, готовясь мощно рубануть справа налево.  Видео - 2 минута  23 секунда  начало очередной серии ударов , 2 минута  27  секунда Роб после отражения серии  снова уводит клинок вверх для мощного рубящего удара. Арчи уже готов к этому и ранит противника.

2 минута 45 секунда - Каннингем сам слегка устает и Роб впервые атакует его сам, серией мощных рубящих ударов. Все в молоко. При этом можно видеть, что хотя в большинстве случаев Арчи уходит от удара, он все равно страхуется подставляя клинок.  Как обычно показывают актеров, видно, что и англичанин запыхался, поэтому снова меняет тактику.

С 3 ей минуты Каннингем уже не прыгает вокруг Роб Роя, он просто идет вперед вытянув руку со шпагой, для контроля дистанции.

3. 28 Еще один классный момент, который редко встречается в кинопоединках. Арчи уже приучил противника к тому, что после атаки идет пауза, поэтому после очередного обмена ударами Роб замирает, и тут же следует удар в вытянутую руку. Вообще атака руки это как атака ворот при осаде крепости. Взял ворота - пол дела сделано, ранил в руку, проложил себе путь к победе.

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Продолжение Фехтование, Фильмы, Роб Рой, Меч, Шотландия, Азия, Мстители, Джон Херт, Видео, Длиннопост

на 3 минуте 58 секунде (картинка сверху) Роб снова промахивается по Каннингему,  но тот не успевает этим воспользоваться.

Угадайте, что произойдет через минуту? Правильно, окончательно выдохшийся шотландец допустит похожую ошибку, только на этот раз англичанин не упустит своего шанса.

На 4 минуте 58 секунде классный момент. Герцог Монтроз, смотрит на Графа Аргайла, который смотрит на проигравшего Мак Грегора.

Собственно на этом все. Далее идет сцена превозмогания Мак Грегора и классическое " а я из последних сил". В контексте поединка, кажется странным, что Арчибальд так расслабился, но если смотреть весь фильм, то можно заметить, что такой грешок (потеря бдительности, когда победа достигнута) за ним водится. В первом поединке фильма (Арчибальд против другого шотландца), он именно так подставился. Иронично, что в тот раз его спас Аргайл. В интернете до сих пор кипят споры о том какое же оружие  было  у Каннингема и можно ли было его удержать схватившись за лезвие, но мне откровенно говоря все равно.

Еще раз замечу, что сцена сделана и сыграна очень классно. Постановщик и актеры отработали по полной в результате эмоции зашкаливают. Некоторые мелкие огрехи даже неохота выискивать. Масса казалось бы простых и очевидных вещей, повторение атак, изменение характера боя в зависимости от усталости противников, непроизвольные ошибки, атака вытянутой руки и т. д., очень редко встречаются в кино и сериалах.



От седой классики, перейдем к чему то поновее. Revenger (2018)

Сам фильм я не смотрел, но все мы знаем байку о парне азиате, который точно сын маминой подруги, все сделает лучше. Опять же знаменитый азиатский подход к каскадёрству и экшену.

Все  происходит реально быстро причем не за счет монтажа и графики, а просто за счет мастерства исполнителей. Честно мне не нравится то, что Мастер (так я буду звать того, кто победил в этой сцене) на 30 й секунде стоит ровно между двух Злыдней. Это как то не очень правильно. 

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Продолжение Фехтование, Фильмы, Роб Рой, Меч, Шотландия, Азия, Мстители, Джон Херт, Видео, Длиннопост

В результате пока Мастер сражается с одним Злыднем, другой просто скалится и ничего не делает. За счет скорости поединка это скрадывается, но все равно неприятно.

Зато на 1 минуте 12 - 13 секунде очень ясно показано почему не надо бить ногой, противника с мечом.

С 1 минуты 51 секунды очень хорошо показано, что два коротких клинка, совсем не обязательно лучше одного длинного. Мастер хорошо контролирует дистанцию, не давая противнику подойти на расстояние, на котором он сможет использовать оба своих мачете.

Со 2 ой минуты двенадцатой секунды Мастер решает использовать свою катану (больше всего его оружие похоже на катану без цубы)  в западной технике и стойке. Он начинает наносить быстрые удары одной рукой , раздергивая "по этажам". Удар в голову  и резкий выпад в ноги, повторять до победного. Кроваво, жестоко, брутально.

Увы, снова придется отложить разбор сцены схватки у Башни Радости из Игры Престолов. Сцена действительно сложная и интересная, заслуживает отдельного поста.

Показать полностью 3 1
568

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Некоторые характерные мифы

После  Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход?

Пикабушник delphin92  написал отличный  пост Хват меча , кстати, очень здорово пишет, рекомендую всем. 

тут же поступили предложения рассмотреть некоторые характерные киношные клише и мифы, которые постоянно встречаются при постановке боевых сцен, с использованием всяких мечей, шпаг и т. д.

Отчего бы и нет. Первым делом откликнемся на просьбу одного милого человека.


P.S. ТС, раз уж ты такой "эксперт" и начал разбирать сериальные боевые сцены, то как насчёт разобрать боёвку каскадёров из третьего видео? Хотя о чём это я, конечно же ты сольёшься)


Признаюсь, я это видео видел ранее и оно мне понравилось, люблю такие забавные вещи. Поэтому решил не сливаться))

1)  Одно из основных киношных клише, отчасти недоработок, состоит в том, что бойцы совершенно не контролируют дистанцию и двигаются неправильно.

2) Очень сейчас модно заставлять фехтовальщиков постоянно делать большие (на 360 градусов) и малые (на 180 градусов) пируэты. В сочетании с отсутствием контроля дистанции это приводит к тому, что противники постоянно поворачиваются друг к другу незащищенной спиной.

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Некоторые характерные мифы Ведьмак, Меч, Фехтование, Фильмы, Сериалы, Дуэль, Видео, Длиннопост

Сходу отметим мастерство постановщика.  В данном видео (13 - 14 секунда), ведьмак делает пируэт, будучи на безопасном расстоянии от противника, и встречает его мощным ударом (усиленным вращением). В результате оппонент сразу огребает, так как проиграл дистанцию и, из за плохой работы ног, совершенно не готов к встречному удару. Да это стеб и пародия, но именно подобные моменты создают впечатление о нечеловечески быстром и точном ведьмаке.


Ведьмак, разделавшись с первым противником, просто продолжает движение мечом и отбивает удар второго оппонента.

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Некоторые характерные мифы Ведьмак, Меч, Фехтование, Фильмы, Сериалы, Дуэль, Видео, Длиннопост

Тут прикол в том, что разом взаимодействуют не два каскадера, а три, что всегда сложнее. Опять же видно, что стражник вынужден тянуться за ведьмаком и находиться в крайне неустойчивом положении, поэтому участь его решена.


Здесь в одном кадре двигаются и взаимодействуют 5 каскадеров. Один отброшен ведьмачьим "знаком", двое готовятся атаковать с фронта + 1 с тыла, ну и пятый сам ведьмак. Это непросто и достойно уважения.

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Некоторые характерные мифы Ведьмак, Меч, Фехтование, Фильмы, Сериалы, Дуэль, Видео, Длиннопост

Далее ведьмак всех их рубит в капусту и мы переходим ко второй части. Бою один на один с неким профессионалом.

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Некоторые характерные мифы Ведьмак, Меч, Фехтование, Фильмы, Сериалы, Дуэль, Видео, Длиннопост

Профессионал влетает в кадр с двумя мечами. Честно скажу выглядит жутенько. Тут проявляет себя очередное клише - эффектное лучше эффективного. По идее ведьмак должен просто сделать выпад и боец с двумя мечами труп.  Далее начинается бой и тут у ведьмака сходу начинаются проблемы, потому что уже он проигрывает дистанцию.

На 49 - 53 секундах очень быстрый обмен ударами. Сделано отлично. Прям физически чувствуешь напряжение. Заметим, что в сериале"Ведьмак" от Нетфликс ничего подобного изобразить не сумели.


С 53 секунды боец с двумя клинками сократил дистанцию и выиграл бой, далее уже агония ведьмака.

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Некоторые характерные мифы Ведьмак, Меч, Фехтование, Фильмы, Сериалы, Дуэль, Видео, Длиннопост

Концовка не очень понравилась, фантазия авторов покинула и жесткое напряжение, которое они создали до этого прошло. И тем не менее весьма хорошо, а в паре моментов просто отлично.


А вот примерно так выглядит фехтование на двуручниках от реконструкторов. Тут все хорошо с реквизитом и костюмами. Опять же здесь показано, что двуручник совсем не такой медленный и технически грамотный бой может быть зрелищным

Смотреть стоит до 57 секунды, далее много технических действий, но уже просто для демонстрации приемов.

Сказать тут особо нечего. Соперники не кружатся в пируэтах, подставляя друг другу спину. Контролируют дистанцию. Используют хват за клинок для силового давления, а не ради некоего показного идиотизма. Поединок такого класса украсил бы хоть Игру Престолов, хоть Ведьмака. Проблемы подобных роликов в том, что реконструкторы, в основном именно демонстрируют технику и на определенном моменте начинаешь скучать. Но тем не менее вот что то подобное как раз хотелось бы видеть в высокобюджетных сериалах.


Последнее видео из разряда тех поединков, которые нравятся лично мне. 

Тут реализм и кинематографичность  создают тот самый идеальный коктейль. Видно, что перед нами живые люди, что они нервничают (один более хладнокровен, но в паре моментов его выдает движение губ). Соблюдение дистанции, работа ног, никаких пируэтов и ударов с размаха. С 56 секунды герой Харви Кейтеля понимает, что превосходит противника и начинает его провоцировать, стараясь поймать на контратаке, так как достать постоянно отступающего противника не может. В итоге это приводит к попытке схватить шпагу за клинок, разрезанной ладони и окончательной потере контроля, которой пользуется более опытный противник.

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Некоторые характерные мифы Ведьмак, Меч, Фехтование, Фильмы, Сериалы, Дуэль, Видео, Длиннопост

На фото вверху, Кейтель провоцирует оппонента на атаку. При этом он сохраняет безопасную дистанцию. Стремительным выпадом его не достанешь, противник должен еще сделать шаг. При этом Харви явно быстрее на ногах и знает, что при сокращении дистанции его оппонент чуть отклонит клинок , раскрываясь.


Герой Харви отлично понимает, что фехтование это не руки (не только руки), это ноги.


Он постоянно находится в наиболее удобной для атаки или защиты позиции.

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Некоторые характерные мифы Ведьмак, Меч, Фехтование, Фильмы, Сериалы, Дуэль, Видео, Длиннопост

Итог закономерен.

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Некоторые характерные мифы Ведьмак, Меч, Фехтование, Фильмы, Сериалы, Дуэль, Видео, Длиннопост

Вообще, конечно,  печально. Дуэлянтов Ридли Скотт снял в 1977 году. Прошло 42 года и мы получили это

Сцены поединков на холодном оружии в кино и сериалах. Некоторые характерные мифы Ведьмак, Меч, Фехтование, Фильмы, Сериалы, Дуэль, Видео, Длиннопост

В следующем посте надо будет, пожалуй, рассмотреть финальный поединок в Роб Рое и кое что из ИП. Ну и руки чешутся написать о "Короле вне Закона".

Показать полностью 9 2
124

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход?

Вышедший в 2019 году сериал "Ведьмак" от Нетфликс меня разочаровал. Вышло дешево и сильно халтурно. Перечислять недостатки можно долго, но отдельным разочарованием стала боевка. Объективно лучшая экшен сцена это резня в Блавикене ( 1 серия 1 сезон). Остальное уж совсем непотребство, но тут вроде действительно пытались показать зрелище.

Получилось или нет? В принципе некий средний уровень зрелищности был достигнут. При этом когда я смотрел эту сцену в первый раз, то помимо очевидной дурости и халтуры, было какое то ощущение неправильности происходящего. То есть чувствовалось, что творится какая то дичь, но какая именно точно понятно не было. Ситуация разъяснилась с выходом интервью Кавилла, в котором он рассказывал о том, как все это снимали.

Желающие могут посмотреть самостоятельно. Помимо обычной рекламы и рассказов о том какие все невероятные специалисты, буквально умершие на съемках, Генри объясняет, что в боевых сценах он не использовал полноразмерный меч. Использовался обрез меча, а моменты в которых оружие должно было взаимодействовать с противником просто дорисовывались. Будущее наступило, компьютерные технологии и т. д.  С одной стороны такой подход хорош и оправдан, так как помогает серьезно сэкономить время, а значит и деньги.  С другой стороны  при этом уйдет еще одна составляющая актерской игры. Дело в том, что эшен сцены, в частности сцены фехтования на всяком клинковом оружии это еще оин элемент создания образа и передачи некой драматической составляющей произведения. Балет в котором артист уже не танцует, а все за него делает компьютер, это уже как то не то. И все же интересно понять стало ли лучше.

Драматическая составляющая бойни в Блавикине делится на две части.

1) Надо показать, что ведьмак неостановимая машина смерти, которая вырезает опытных бандитов как детей.

2) Надо показать, что у ведьмака не было выхода кроме как убить Ренфри, так как иначе остановить ее не получалось.

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Давайте разбираться что получилось. Начнем с работы костюмеров и реквизиторов. Тут провал полный. Сам ведьмак не просто так является на бой без своих доспехов. Дело в том, что сделаны они настолько отвратно, что персонаж Кавилла просто не смог бы в них двигаться так как это нужно в бою. То есть режиссер не смог правильно поставить костюмерам задачу, в результате доспех ведьмака бесполезен в бою, так как он в нем нормально сражаться не может.

С бандой Ренфри все обычно. Нормальные бомжи в неких половичках, которые изображают какое то подобие защитного снаряжения. Далее об этом еще скажем. Сражаются эти бомжи кто чем. У одних гладиусы, у других полуторные мечи, у вожака нечто непонятное с явно китайскими мотивами и еще один паренек вооружен чем то вроде глефы (там еще есть плохо нарисованный топор).

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Чтобы удешевить процесс на Генри всегда бросается ровно один противник. То есть потренировать командную работу было дорого и тяжело. Допустим. С первым же противником выходит лажа. Если бы в руках у Супермена был полноразмерный меч, а не кусок графики, то он бы не смог вырвать меч из головы противника, попутно разрезав человеку череп. Легче голову оторвать, чем прорезать лобовую кость. Эффектно, но сходу показывает, что у местных кости какие то мягкие.


В столкновении со следующим статистом халтура проявляется сильнее.

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Тут Г (Генри) и постановщик сцены (кстати это не Фурдик) начинают лажать. Меч в ноге это конечно очень плохо и в дальнейшем велик шанс сдохнуть, но мгновенно так противника не убьешь, поэтому уже тут Супермен должен был огрести. Ничто не мешало нарисовать, как меч воткнули в горло или сердце, но видимо было очень плевать на качество.


После этого мы как раз переходим к графике. Используя меч как нож, Г отрезает одному из противников кисть. Кусок графики отлетает в сторону, но как и парень раненный в ногу этот бандит от такой раны сразу не помрет. Жду спинофф про этих двоих выживших))

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Халтура продолжает накапливаться. Дело в том, что графика всех проблем не решает, постановка и работа актеров тоже требуется. Какая то сволочь, рассказала постановщику и актерам, что в средневековье порой хватали меч за лезвие ( целый комплекс специфических  приемов, для того чтобы использовать навершие эфеса меча  или гарду как ударное оружие типа булавы + приемы направленные на выведение противника из равновесия и т. д.). Последствия печальны. Генри постоянно пытается схватить меч как нибудь поглупее. То совершенно не нужные обратные хваты, то еще какая нибудь дурость.  Об этом опять же чуть позже.


Как уже говорилось, если все ненастоящее (мечи в том числе) то актеры должны тренироваться чтобы не возникало вот такой халтуры.

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Несчастный бандит начинает подыхать и изображать боль еще до того, как меч его коснулся. Жилетка у нег видимо из бумаги, так как пробить даже кольчугу, не говоря уж о бригантине, таким броском меча невозможно. Это уж не говоря о том, что меч, летит куда угодно но только не в храброго негра.


Пропустив разборки Г и двух щитоносцев, перейдем к очередному позорищу.

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Боевой оскал, это, конечно, прикольно, но как держа оружие таким хватом, можно вообще сражаться? Противник супермена мало того, что держит свое оружие идиотским обратным хватом, так он еще и ухватился за ручку на конце клинка, чтобы уж точно не иметь возможности им размахивать.

Тем не менее, даже при такой игре в поддавки, Кавилл возится с ним некоторое время и даже умудряется зачем то перейти на ультракороткую дистанцию.

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Если бы волосатик не тупил и не скалился на Г, а допустим просто врезал бы ему свободной рукой ( а времени у него на это было вагон), то вышло бы немножко логично. Но на такое уже фантазии не хватило.


Итак. Все семь бандитов нападали по одному и никаких оригинальных движений им не придумали. Генри двигался странно, в паре моментов откровенно подставлялся и если бы его оппонентам не прописали запрет на контратаки , то  точно бы отхватил. Двое из семи противников выжили. С точки зрения работы каскадеров вышло слабо. Спасает монтаж и графика.

Далее начинается бой с Ренфри. Тут актерам (каскадерам) дали уже полноразмерный реквизит. Посмотрим к чему это привело.


Она была почти одного с ним роста. Соломенные волосы были подстрижены неровно, немного ниже ушей.

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Тут собственно помимо реквизиторов облажались еще и с кастингом. Дело в том, что в сериале актриса, которая пытается изображать Ренфри, мало того что меньше Кавилла раза в два, так еще и ниже на голову. Если добавить к этому то, что у Г что то более менее похожее на полуторник, а у Р, в качестве оружия, весьма короткий клинок, то никой драмы не возникает в принципе. Супермен имеет тотальное превосходство в длине рук и оружия, то есть дистанция с которой он может достать противника делает его просто неуязвимым и надо постараться, чтобы при этом проиграть.

Видимо, чтобы обезопасить актеров мечами бьют плашмя.

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Зачем Г тут хватает свой клинок за лезвие? Тайна сия велика есть.

Помните как Роберт Патрик тренировался не моргать стреляя из пистолета в фильме Терминатор 2? Забудте)) Г постоянно закрывает глаза при столкновении клинков.


Вообще такая техника нанесения ударов плашмя дает результат.

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Супермен получает мечом по затылку, пытаясь по идиотски блокировать, вместо того, чтобы сражаться нормально)) Чуть ранее он еще получил кинжал в бок)) Качок из Блавикена.


Оригинально.

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Идея с тем, чтобы удержать в одной руке разом меч и кинжал прикольная. Так как это невозможно, далее актриса вынуждена держать этот комплект двумя руками лишая себя преимущества в использовании меча и кинжала двумя руками. 

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Слабоумие и отвага.


Но всякий раз, когда кажется что бездарнее уже быть не может

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Чтобы всем было ясно. Г переложил меч в левую руку и хватается за чужой клинок правой. То есть профессиональный мечник вместо того, чтобы пользоваться мечом, пользуется голой рукой. Видели как в кино, статисты с огнестрельным оружием вместо того, чтобы расстрелять ГГ, бросаются в рукопашную и огребают? Тут в роли такого статиста, выступает Генри. Впрочем, возможно, он просто забыл в какой руке у него меч.


Далее, видимо, у съемочной группы были срочные дела в другом месте

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Тут Кавилл упустил меч и пугает партнершу диким выражением лица.


Здесь Г видимо решил сдуть противницу. Меч он уже держит тремя пальцами за дужку гарды))

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Чуть ранее, ловкая каскадерша еще влупила себе по ноге собственным мечом))


Ну а дальше самая смешная сцена, хотя клоунады и так было немало.  Как обычно ударив  мечом плашмя, Г решает что съемочный день закончен.

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост
Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост
Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Как видно, ловкий Кавилл не сумел даже схватить меч актрисы и поэтому просто забирает его, зажав между пальцами.

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

Актриса, изображающая Ренфри, забывает про кинжал и вместо того, чтобы зарезать Г, пока он держит один меч идиотским обратным хватом (серьезно сколько можно), а другой зажимает между пальцами за лезвие, просто стоит и ждет непонятно чего.

Потом Г возьмет ее за руку и зарежет, хотя мог отпустить, оглушить, сдать властям, короче делать все чего душа пожелает.


Как то даже сложно что то сказать. Уровень хореографии сильно днищенский. В большинстве случаев, реквизитом просто машут даже не пытаясь куда то попасть. Приемы и стойки непродуманные.

Сериал Ведьмак. Боевые сцены. Деградация или новый подход? Сериал Ведьмак, Ведьмак, Анджей Сапковский, Спойлер, Длиннопост

К примеру, на картинке выше, Супермен завершает удар, которым должен либо раскроить актрисе череп, либо оглушить, ударив плашмя. Вместо этого он промахнется на полметра по статичной цели. Актеры, изображая, поединок даже не смотрят друг на друга и явно не очень понимают, что делают.

Монтаж и операторская работа в принципе спасают, но не сильно. По итогам. Кавилл имея тотальное преимущество в длине рук и оружия, постоянно огребал в течение всего боя и если бы актриса не поддалась, отдав ему меч ( а потом просто не зарезав, пока он с ним стоял), то проиграл бы в одну калитку. При этом у него разрезана кисть правой руки и он получил проникающее ранение в бок. Драму тоже потеряли.


Просто так для примера та же сцена в первоисточнике.


Левой она волокла юбку по земле. Геральт отступил на два шага.

Она прыгнула, махнула левой рукой, юбка взлетела в воздух, вслед за нею, заслоненный материалом, блеснул меч. Короткий удар. Геральт отскочил, ткань его даже не задела, а клинок Ренфри скользнул по его мечу, он машинально защитился серединой клинка, связал оба меча коротким вращением, пытаясь выбить у нее оружие. Это была ошибка. Она отбила его острие и сразу на полусогнутых, раскачивая бедрами, ударила, целясь в лицо. Геральт едва успел парировать удар, отскочил от падающей на него ткани. Закружился, избегая мелькающего в молниеносных ударах меча, снова отскочил. Она налетела на него, бросила юбку прямо в глаза, ударила вблизи с полуоборота. Он уклонился, увернувшись совсем рядом с ней. Она знала эти приемы. Развернулась одновременно с ним и, почти коснувшись его, так что он почувствовал ее дыхание, проехала ему лезвием по груди. Боль резанула его, но он не сбил темпа. Развернулся еще раз, в противоположную сторону, отразил клинок, летящий к его виску, сделал быстрый финт и выпад. Ренфри отскочила, наклонилась для удара снизу, Геральт, присев в выпаде, молниеносно рубанул ее снизу, самым концом меча, через открытое бедро и пах.

Она не крикнула. Упала на колено и на бок, отпустила меч, впилась обеими руками в рассеченное бедро. Кровь толчками запульсировала между пальцами, ручейком стекая на изукрашенный пояс, на лосиные сапоги, на грязную брусчатку. Толпа, втиснутая в улочки, зашевелилась и заорала. Геральт спрятал меч.

– Не уходи, – простонала она, свертываясь в клубок.

Он не ответил.

– Мне… холодно…

Он не ответил. Ренфри снова застонала. Кровь юркими струйками заполняла ямки между камнями брусчатки.

– Геральт… обними меня.

Он не ответил.

Она отвернулась и замерла, прижавшись щекой к камням. Кинжал с очень острым лезвием, который она до того скрывала своим телом, выскользнул из ее мертвеющих пальцев.


Быстро, жестко, кроваво и драма отражена. У Геральта не было выбора, Ренфри продемонстрирована неоднозначным персонажем.


В общем и целом, боевка не совсем дно, но и явно не шедевр. Кучу ошибок пытались скрыть монтажом, вместо того, чтобы поработать с актерами и каскадерами.

Показать полностью 19
-262

О качестве и добросовестной работе

О качестве и добросовестной работе Сериал Ведьмак, Генри Кавилл, Сериалы, Ведьмак, Анджей Сапковский, Фехтование, Халтура, Спойлер

На фото сверху, голливудский актер Генри Кавилл, изображает ведьмака Геральта (персонаж книг А.Сапковского). За каждый эпизод «Ведьмака» актеру заплатили $ 400 000.

За эти деньги актер даже не удосужился потренироваться и научиться держать меч в бою  за рукоять, а не за дужку гарды.

О качестве и добросовестной работе Сериал Ведьмак, Генри Кавилл, Сериалы, Ведьмак, Анджей Сапковский, Фехтование, Халтура, Спойлер

Как видим деньги и профессионализм никак не сказываются на качестве конечной продукции без контроля и проверки. Интересно, сколько надо платить человеку, чтобы не было настолько очевидной халтуры и наплевательского отношения к потребителю?

9

Превращение Империалистической Войны в Гражданскую

В продолжение Два дня Победы. Часть вторая


«Превращение империалистической войны в гражданскую войну есть единственно правильный пролетарский лозунг, указываемый опытом Коммуны, намеченный Базельской (1912 г.) резолюцией и вытекающий из всех условий империалистической войны между высокоразвитыми буржуазными странами. Как бы не казались велики трудности такого превращения в ту или иную минуту, социалисты никогда не откажутся от систематической настойчивой, неуклонной подготовительной работы в этом направлении, раз война стала фактом» (Ленин, «Война и российская социал-демократия»).


В общем, классика. Большевики ( этим термином для удобства обозначим Ленина и его команду). Выступают за поражение РИ (Российская Империя) в  ПМВ и т.д.

Всегда казалось несколько странным то, как люди к этому относятся. Почему то большинство уверено, что тут у нас налицо какая то гадость и предательство интересов отчизны. Давайте разбираться.


Итак, Ленин со товарищи, призывает всех своих сторонников содействовать поражению Рв войне и вообще считают ПМВ весьма большой гадостью, которая нужна только для обогащения крупной буржуазии и ничего хорошего простому народу (всяким там крестьянам, рабочим, учителям, врачам и т.д. ) не несет.


Собственно Первая Мировая Война, как и Вторая ничего хорошего народам разных стран не принесла. Погибли миллионы людей, уровень жизни упал, в общем ничего хорошего не вышло, да и предпосылок к этому не было. Как это не удивительно, но хоть какую то выгоду, действительно смог извлечь (не во всех странах) малочисленный правящий класс, а простой народ оплатил все это своими жизнями (звучит пафосно, но именно так и было).

Соответственно сама идея о том, что воевать за интересы чужой буржуазии не нужно, а надо бороться за свои гражданские права логична и правильна.


Давайте еще раз все разложим по полочкам. Итак, в Российской Империи, правящий класс - аристократия + крупная буржуазия + верховное духовенство. Если брать перепись 1897 года, то это примерно 5% населения, самое большее. То есть именно эти 5% населения получат выгоду в случае удачной войны. Все остальные вынесут на своих плечах все ее тягости и в итоге не получат ничего.

Серьезно, смотрите сами. Отечественная Война 1812 года. Победа РИ. Что получили крестьяне? Ничего.

Крымская война. Поражение РИ. Одним из итогов войны стала необходимость отмены крепостного права.

Русско - Турецкая война 1877 -88 годов. Победа РИ. Простой народ не получает ничего.

Русско - Японская война. Поражение РИ. Революция 1905 года и отмена выкупных платежей. Послабления для рабочих.


То есть Ленин на конкретных примерах видел, что в случае побед РИ, основная масса населения ничего хорошего не получает, а в случае поражений, наоборот, жить простому народу становится несколько проще.

Таким образом, большевики призывают 90 - 95% процентов населения воевать за свои права и улучшение жизни с 5% процентами власть имущих вместо того чтобы помирать ради интересов этих 5%. И что же в этом плохого?

Еще раз. Основная мысль большевиков в том, что Первая Мировая это война, которую меньшинство (причем абсолютное) ведет руками большинства ради собственной выгоды. При этом сама идея о том, чтобы рабочие и крестьяне одной страны убивали рабочих и крестьян другой страны, ради того, чтобы наживались 5% правящего класса это нормально, а борьба с этим самым абсолютным меньшинством это плохо?

Самое веселое, правда, состоит в том, что большевики никак не смогли повлиять на поражение РИ в ПМВ. Царское правительство справилось само и Империя прекратила свое существование после трех лет войны. То есть все те люди, которые три года подряд умирали за государя императора и интересы царской власти погибли зря. Потому что верховный правитель (представитель того самого правящего класса) просто взял и отрекся от своего поста и ответственности.

Далее войну пытается продолжать уже Временное правительство (буржуазия). Ради каких целей? Ну тут все достаточно просто. Пока идет война, можно очень успешно продавать военную продукцию для армии и получать с этого прибыль.


Возникает несколько вопросов.

1) Зачем вообще основной массе населения РИ  была нужна ПМВ? Что получили бы простые крестьяне и рабочие в случае победы?

2) Почему их организованная борьба с меньшинством власть имущих за гражданские права и лучшую жизнь это плохо?

Показать полностью
71

Два дня Победы. Часть вторая

Из комментариев к предыдущему посту Два дня Победы. Почему не отмечаем победу в Гражданской Войне?

стало ясно, что на некоторых моментах стоит остановится подробнее.


1) В Гражданской войне не может быть победителей!


Гражданская война как и любой военный конфликт имеет свои противоборствующие стороны, и, соответственно, те цели, которые они преследуют. Логично, что есть свои победители и побежденные.

В гражданской войне 1918 -1922 победил Ленин и его сторонники.


2) Кто бы ни победил, народ проиграл и т. д. ... Продолжение предыдущего пункта.


Что сделали Ленин и большевики захватив власть мы знаем. Собрали по кусочкам, развалившуюся страну, создали с нуля систему общего образования и здравоохранения, реформировали сельское хозяйство и т. д. Без всего этого никакой победы в ВОВ бы просто не было. Так что празднуя День Победы - низко кланяешься Ленину. Вот такой, забавный, для многих факт.


"Белые", с другой стороны, в ГВ проиграли, и сказать что именно они бы сделали в случае победы довольно сложно. Зато мы можем оценить, что делали стороны конфликта в период ГВ.


Итак, "красные"


Список известный.

Октябрь 1917 г. – Съезд по технической обороне государства принял решение об организации радиевого завода.

1918 г. – в Твери создана первая радиолаборатория.

1918 г. – создан Институт изучения мозга и психической деятельности.

1918 г. – создан Отдел промышленно-географического изучения России (Институт географии РАН).

1918 г. – создан Институт прикладной минералогии (ВИМС).

1918 г. – создана Горная Академия (МИСиС)

1918 г. – создан Институт изучения платины (ИОНХ)

1918 г. – создан Институт внешкольного образования.

1918 г. – по решению ВСНХ создана Государственная бумажная испытательная станция (ЦИИНБ)

1918 г. – создана Научная автомобильная лаборатория ВСНХ (НАМИ)

1918 г. – создана Центральная генетическая лаборатория (ВАСХНИЛ).

1918 г. – создана Центральная химическая лаборатория ВСНХ.

1918 г. – создан Научный институт по удобрениям.

1918 г. – создан Туркестанский краевой бактериологический институт.

Январь 1918 г. — инженер Генрих Осипович Графтио по поручению Ленина приступает к разработке сметы на строительство Волховской ГЭС.

Март 1918 г. – под руководством Жуковского создана лётно-научная база.

Май 1918 г. – открыт Воронежский государственный университет.

Май 1918 г. — учрежден Институт ребенка.

Июль 1918 г. – решение ВСНХ о запуске первого радиевого завода.

Август 1918 г. – Ленин поручает Бонч-Бруевичу создать Высшее геодезическое управление и государственное предприятие «Аэрофотосъемка».

Осень 1918 г. – создана комиссия по особым артиллерийским опытам (КОСАРТОП)

Сентябрь 1918 г. – подписан декрет о создании физико-технического отдела Государственного рентгенологического и радиологического института.

Сентябрь 1918 г. – создан Высший институт фотографии и фототехники.

Октябрь 1918 г. – распоряжение Ленина о скорейшем пуске радиевого завода.

Октябрь 1918 г. – ВСНХ одобряет план создания аэрогидродинамического научного центра.

Декабрь 1918 г. — Ленин поддерживает решение Совнаркома о создании ЦАГИ – Центрального аэрогидродинамического института.

Декабрь 1918 г. – создан Государственный оптический институт (ГОИ).

Декабрь 1918 г. — создается Нижегородская радиолаборатория.

1919 г. – основан Институт проблем эндокринной патологии.

1919 г. – основан Казанский химико-технологический институт

1919 г. – основан Институт кинематографии (ВГИК).

1919 г. – основан Институт общей и коммунальной гигиены.

1919 г. – основан Институт прикладной химии (ГИПХ)

1919 г. – основан Институт протезирования

1919 г. – основан Институт теоретической астрономии.

1919 г. – основан Институт проблем эндокринной патологии

1919 г. – основан Государственный гидрологический институт (ГГИ)

1919 г. – основан Социобиологический институт.

1919 г. – основан Научно-исследовательский институт вакцин и сывороток.

1919 г. – основан Московский городской бактериологический институт.

1919 г. – основан Главный вычислительный институт

Весна 1919 г. — создана комиссия по развитию тяжелой авиации – КОМТА

1920 г. — в Путейском институте (Петроград) открыт первый в стране факультет воздушных сообщений.

1920 г. – создаются авиатехникум и высший авиа институт

1920 г. – открывается Кубанский государственный университет.

1920 г. — открывается Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля.

1920 г. – создана Грибовская опытная станция семеноводства.

1920 г. – основан Гидрохимический институт

1920 г. – основан Астрономо-геодезический институт.

1920 г. – основан Биохимический институт.

1920 г. – декретом Ленина образован Институт питания.

1920 г. – основан Институт медицинской радиологии

Март 1920 г. – распоряжение СТО о строительстве в Москве на Шаболовке радиотелефонной станции.

Март 1920 г. – создаётся Северная научно-промысловая экспедиция (Институт по изучению Севера).

Апрель 1920 г. – создаётся Государственный дальневосточный университет.

Июнь 1920 г. – принимается решение о создании авиатехникума и высшего авиаинститута

Октябрь 1920 г. – учреждение Уральского государственного университета.

Ноябрь 1920 г. — Создается Институт инженеров Красного Воздушного флота


Ну и так далее. В январе 1918 года состоялась I Всероссийская конференция работников электропромышленности, предложившая создать орган для руководства энергетическим строительством. Такой орган – Электрострой – появился в мае 1918 года, а одновременно с ним был образован ЦЭС (Центральный электротехнический совет) – преемник и продолжатель Всероссийских электротехнических съездов. В состав его вошли крупнейшие российские энергетики: И. Г. Александров, А. В. Винтер, Г. О. Графтио, Р. Э. Классон, А. Г. Коган, Т. Р. Макаров, В. Ф. Миткевич, Н. К. Поливанов, М. А. Шателен и другие.


Это, так к слову, начало реализации плана ГОЭЛРО. 1918 год, страны фактически нет, кругом враги, а "красные" как ни в чем не бывало собирают специалистов и планируют развитие страны. 


Что там у "белых" ? Абсолютная пустота. Никто не открывает новых учебных заведений, никто не собирает научные конференции. Нет планов по развитию промышленности. Как так? Вы же не просто собрались убить всех большевиков, вам потом страну надо как то восстанавливать.


3) Большевики предали Россию заключив Брестский мир с ГИ (Германская Империя).  Вообще страна развалилась только из за большевиков.


Вообще, должен заметить, что большинство подобных тезисов уже настолько давно перешли в разряд анекдотов а ля "миллиард расстрелянных", что даже странно, что кто то еще об этом вспоминает.


Подробнее можно почитать хотя бы здесь #comment_126023098. Я на чужие заслуги не претендую.

К моменту захвата власти "красными" единой страны уже не было, ее пришлось собирать по кусочкам. И виноваты в этом явно не Ленин и Троцкий, а прежде всего Царское правительство, которое своей политикой довело страну до полного развала, хотя объективно, Временное правительство, тоже внесло свой вклад.


Касательно "Брестского Мира". Тут все очень просто. Все желающие рассказать, как можно было продолжать сражаться в условиях, когда армия разбегается, вооружения на войну с ГИ нет (для войны с "белыми" у которых своей промышленности по сравнению ГИ можно сказать что просто нет, снарядов хватит, а вот чтобы противостоять немецкой армии вооружения явно недостаточно).

Мы все знаем, что стоило РИ ( на последнем этапе существования данного государства) начать войну хоть с мало мальски серьезным противником (Крымская Война, Русско-Японская, ПМВ), как это приводило к неминуемому поражению именно потому, что страна серьезно отставала в промышленном развитии. Это настолько очевидные факты, что отрицать их уже просто не получается.


Вообще по сути к победе в ВОВ последовательно привели следующие события.


1) Победа большевиков в Гражданской Войне.

Тут есть очень древний и глупый контраргумент, что мол если бы не было СССР, то и Гитлер бы не напал и т. д.

Заметим, что та же ПМВ случилась без всякого СССР, да и в период ВОВ до нападения на коммунистическое государство нацисты вполне так неплохо захватывали страны, которые не слишком симпатизировали коммунистам.

2) Царское и (или) Временное правительство (некий его аналог) также бы развивали страну и к 1941 задавили бы Гитлера.

Тут можно сразу сказать, что царское правительство просто не справлялось и не могло справиться с реформированием страны. Тут надо было либо царя отменять и переходить к капитализму либо никак.

Ведь основная проблема РИ была в экономике. 80% населения занято в сельском хозяйстве и тем не менее периодический голод. Весь товарный хлеб производиться в помещичьих  хозяйствах и большей частью идет на экспорт. Для развития промышленности нет кадров и ресурсов. Нечем кормить учителей, врачей и всяких инженеров, а без этого промышленность не развивается. И вот такой неприятный замкнутый круг.


Мой любимый пример. Авиация. За годы войны (ПМВ) РИ выпустила 5000 самолетов. Из них по своим чертежам и разработкам - около 100 штук ( остальные просто собирали из деталей, которые  покупали у союзников). Если сюда еще добавить гидросамолеты с иностранными двигателями, то будет около 200.

В те же годы ГИ (дойчи проклятые) выпустила 45 000 самолетов.

С 1941 по 1945 СССР выпустил более 120 тысяч самолетов, собственной разработки. Да, часть из них была из дерева (дельта древесина), да множество конструкторских решений откровенно заимствовали у западной конструкторской школы (у тех же немцев). Но вы просто вдумайтесь в цифры. За девятнадцать лет после окончания ГВ, так развить целую отрасль, что вместо 200 самолетов производить более 100 000 тысяч. Причем мы ясно понимаем, что тот же ЯК 3 от "Ильи Муромца" отличался также как "Нива" от Форда модели Т.

Как это удалось? Создали МАИ. Создали ЦАГИ. обучили миллионы специалистов, которые проектировали самолеты, создавали здания для заводов и цехов, проводили электричество к заводам, плавили сталь и т. д. Еще создали систему обучения, которая подготовила всех вышеперечисленных специалистов, еще реформировали сельское хозяйство чтобы прокормить этих специалистов, еще создали систему здравоохранения чтобы всех их лечить.

Вроде все просто и чудес нет, но объем работы впечатляет.

И такое можно написать про любую отрасль.


2) Репрессии и раскулачивание. Еще один важный вклад в победу. Празднуешь Девятое Мая - славишь репрессивный аппарат.

Цинично, но что поделать. Как это не удивительно, но больше всего репрессии тех годов коснулись управленческого аппарата. Теперь у нас есть возможность сравнить результаты работы правительства, в условиях когда любой министр, может быть посажен за свои действия (и это в лучшем случае) и системы, когда наказание мягкое и редкое. Разница поражает.


Ну а без раскулачивания не было бы коллективизации, а значит не удалось бы создать тяжпром и ВПК, без которых пришлось бы как в период ПМВ воевать без винтовок (даже их не хватало), танков и самолетов. Вот такая печальная история.


Вообще фокус Ленина, который в период с 1917 до 1922 сумел победить такое количество противников и это в условиях, когда страна фактически перестала существовать, надо будет пожалуй рассмотреть отдельно. Неудивительно, что современники считали его гением.


Поэтому сильно странно, что в День Победы мало портретов Ильича и одновременно не празднуют победу коммунистов в Гражданской Войне.

Показать полностью
-31

Два дня Победы. Почему не отмечаем победу в Гражданской Войне?

Сегодня проходит празднование Дня Победы. Это праздник победы РККА и советского народа, над европейскими нацистами.

Он широко известен и массово отмечается.


При этом всегда было интересно почему не отмечается день победы в Гражданской Войне - 1918 - 1922 годов.


В каждом из этих конфликтов большевистское руководство и объединенные коммунистами силы противостояли людям, стоявшим скорее на капиталистических позициях.

В этих конфликтах решалось будет ли в дальнейшем СССР ( общий термин, обозначающий государство на территории бывшей Российской Империи) существовать как независимая страна.

Оба эти конфликта определили, фактически, миропорядок и дальнейшую политическую ситуацию на всем Земном шаре ( то есть именно мировое влияние огромно).

Разумеется, Гражданская Война носила более локальный характер, но и в ней принимали участие Франция, США, Англия, Япония, Германия.


Сейчас сложно опрелелить, в каком из конфликтов СССР было тяжелее одержать победу.

Лично я считаю, что Ленину было куда тяжелее, так как он был вынужден одновременно вести войну и создавать с нуля новое государство. При этом на момент начала войны, будущий СССР был лишён не только западных территорий, но и восточных. Фактически к тому моменту, как Ленин и его партия взяли власть от РИ уже ничего не осталось. Отделилась средняя Азия, Закавказье, Сибирь, Потльша, Финляндия, Украина и Белоруссия, в дальнейшем иностранными интервентами контролировался север страны. Развитой военной промышленности у коммунистов тоже не было.

Тем не менее за четыре года была одержана Победа, а страна снова собрана в единое целое.


Тем не менее День Победы в Гражданской Войне не отмечается, хотя без этой победы не было бы и 9 мая.

Можно было бы сослаться на идеологические соображения, но, как уже отмечалось, празднуется же победа СССР ( руководство коммунистическое) над нацистами.

Значимость для страны такая же как победа в ВОВ.

Так отчего нет парадов и всенародных акций?

-98

Ленин и Навальный есть ли сходство?

Нравится ли это нам или нет, но именно Навальный стал сейчас символом оппозиции в Российской Федерации. Именно он и его команда наиболее яростные критики существующей власти, не упускающие возможности выйти на улицы и выразить свой протест ( сейчас не о реальной эффективности подобных выступлений и не о целях организаторов). Как известно в истории России уже был юрист - революционер, которого подозревали в связях с заграницей. Есть ли между этими двумя фигурами что то общее? Попробуем разобраться.

Так как бытие определяет сознание, а исторический контекст определяет мотивы и характер действий индивидуума, придется вкратце описать обстановку в России , точнее Российской Империи во времена Ленина и в РФ в настоящий момент. Без этого нельзя определить в чем разница или наоборот схожесть между Ильичом и Алексеем.

Вкратце и крайне упрощенно, ситуация в Российской Империи времен начала двадцатого века, была следующая. Восемьдесят  процентов населения было занято в сельском хозяйстве. Малоземелье, неблагоприятные (на большей части страны) погодные условия и отсутствие, в должном количестве, сельскохозяйственной техники, приводили к тому, что товарный хлеб ( излишки зерна на продажу) производился только в крупных помещичьих хозяйствах. Эти предки агрохолдингов  располагались в основном на юге, могли себе позволить наемных рабочих и сельхозтехнику, а полученное товарное зерно продавали за границу. Развитие капитализма и бурный рост добывающих отраслей промышленности привел к возникновению пролетариата. Что еще важнее, развитие капиталистических отношений привело к появлению буржуазии, которая немедленно вступила в борьбу с уже отмирающей монархией и остатками феодальных отношений.

К несчастью, молодая отечественная буржуазия весьма быстро заняла подчиненное  положение по отношению к значительно более богатым и влиятельным иностранным олигархам. С Запада шли инвестиции и высокотехнологичная продукция. Империя в этом отношении сильно отставала от своих партнеров.

В итоге, к тому моменту, как Ленин начал активно действовать призывая к революции, в стране сложилось следующее положение.

Половина крестьян империи жило в абсолютной нищете, банально под угрозой голодной смерти. Фактически их доходов хватало только на поддержание жизни, а если вдруг случался неурожай, то это приводило к голоду. Рабочие на фабриках и заводах эксплуатировались на износ, так как лишь очень малая часть из них имела высокую квалификацию и их всегда было кем заменить.

Молодая буржуазия по вполне объективным причинам начала бороться за власть и каждый кризис в РИ был им в этом только на руку.

Основной проблемой страны было то, что не было возможности провести глобальную индустриализацию. Для создания мощной тяжелой промышленности, требовались рабочие и инженеры, для этого нужна была хорошая система образования и здравоохранения, а для все этого требовалось более эффективное сельское хозяйство, которое могло кормить учителей, врачей, ученых, инженеров и рабочих. Но такого сельского хозяйства не могло возникнуть без крупных сельскохозяйственных предприятий, обеспеченных сельскохозяйственной техникой, семенами и удобрениями. А такого сельского хозяйства не было, так как промышленность не могла обеспечить деревню всем вышеперечисленным + забрать из села часть трудовых ресурсов для увеличения числа рабочих, инженеров и т. д.

Как мы видим, сплошные смертельные противоречия.  Ленину  общественный строй в Российской Империи резко не нравился. Он считал его отсталым и неспособным обеспечить достойную жизнь большинству населения. К буржуазии он тоже относился негативно, считая что капиталисты и дальше будут в подчиненном положении к более развитой буржуазии запада и соответственно, отстаивая свои интересы, еще больше вреда принесут рабочим и крестьянам.

Соответственно Ленин считал, что будет выражать интересы рабочих и малоимущих крестьян. Это был его электорат, именно в их интересах он действовал, это был тот класс на который он решил опираться.  Никаких моральных оценок тут не будет просто констатация фактов. Ленин считал, что руководить страной должны те самые рабочие и крестьяне, через своих представителей в советах. Он вполне искренне был убежден, что большинство населения совершенно не хочет кормить царя и высшую аристократию или пахать ради того, чтобы капиталисты получали дополнительную прибыль.

Перейдем к современности и Навальному.  Сам Алексей Анатольевич, в своей программе пишет следующее.


Россия устала от вечного соперничества трех непродуктивных лагерей экономической мысли: Алексея Кудрина и «системных либералов», желающих поднять пенсионный возраст и сократить социальные выплаты, Сергея Глазьева и «дирижистов», которые хотят запустить чреватую резким ростом цен денежную эмиссию, зарегулировать экономику и закрыть границы, ну и, конечно же, путинского правительства, которое просто ничего не собирается делать для улучшения ситуации в экономике, продолжая лишь обогащать чиновничество и монополии.


Это весьма нетривиальное утверждение. Тем не менее рассмотрим нынешнее положение дел в Российской Федерации. На данный момент в России политический строй - буржуазная демократия. Соответственно правящий класс это крупные капиталисты получившие контроль над различными отраслями промышленности в стране. Как и в начале двадцатого века, современные российские капиталисты, вынужденно заняли подчиненное положение по отношению к своим более богатым и влиятельным западным партнерам. Ленин в свое время писал про этот процесс в своей работе " Империализм, как высшая стадия капитализма..." Очень упрощенно (опустив массу нюансов) это можно описать следующим образом. В РФ добывают нефть и газ. Их продают, допустим, в Германию. Из Германии в РФ продают автомобили премиального сегмента. Вполне логично, что те кто производят ресурсы, получают меньше чем те, кто их обрабатывают и производят высококачественный продукт. Соответственно в РФ очень сложно наладить собственное производство высокотехнологичных изделий в любой области. Для этого нужны заводы, рабочие, инженеры, ученые и т. д. Благодаря развитию сельского хозяйства угроза голода уже не стоит, но ресурсов все равно не хватает. Буржуазная элита продолжает богатеть, а доходы основной массы населения растут значительно медленнее. На этом противоречии и пытается сыграть Навальный. При этом он не заявляет о том, что будет выражать интересы какого - либо класса. Более того, он не намерен изменять общественный строй.  Соответственно Навальный, в отличие от Ленина не революционер.  Он не стремится перейти от буржуазной демократии к коммунизму или иной системе распределения ресурсов.


Пойдем дальше.  В результате действий Ленина власть от буржуазии (аристократии) перешла к руководству коммунистической партии (которая в итоге и стала той самой номенклатурой, которая ради больших денег решила изменить общественный строй уже в СССР). В результате действий Навального власть по идее, должна остаться в руках буржуазной элиты.


Итак, первое отличие от Владимира Ильича в том, что Алексей Анатольевич не стремится менять общественный строй (это не хорошо и не плохо, это просто факт).

На кого намерен опереться  Навальный в своей борьбе. Кто является его электоратом? Судя по тем идеям и намерениям, которые высказаны в его предвыборной программе, Алексей Анатольевич хочет опереться на ту часть буржуазной элиты, которая сейчас считает себя ущемленной. Плюс от его действий должны выиграть руководства субъектов федерации.


Из его программы следует, что будет произведена демонополизация (то есть передел наиболее доходной государственной собственности). За счет введения компенсационного налога будет легализована приватизированная собственность.

Частные предприниматели получат полную свободу от проверок. Субъекты Федерации получат больше прав, свобод и денег. Соответственно буржуазия получит больше денег и власти, в регионах она вообще станет бесконтрольной и независимой.


Получается, что Алексей Анатольевич выступает за экономический рост и улучшение жизни простых граждан, но предлагаемые им меры пойдут на пользу тем же людям, которые и сейчас являются привилегированной элитой. Только в результате действий Навального произойдет некоторая перестановка фигур.

Фактически это можно сравнить с тем, что Ленин предлагал бы не свергнуть монархию (буржуазию), а просто заменить Царя или руководителя Временного Правительства и при этом всерьез рассчитывал бы на радикальные изменения в стране.



Показать полностью
2723

Ведьмак. Идеальный каст.

В свое время уже был сериал про героя, который сражался со всякой нечистью,защищая простых людей имел запутанные сексуальные связи и верных друзей.

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Он ловил стрелы и отбивал два меча одним ударом в те годы когда это еще не было мейнстримом

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Терял дорогих ему людей.

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Бывал ранен

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

У него был верный друг,  игравший на музыкальных инструментах

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Ухлестывающий за женщинами

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Неутомимый весельчак и балагур

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост
Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Нашему герою встретилась  черноволосая  женщина  с сильным характером

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Эмоциональная

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

яростная

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Доводилось ему заводить интрижку и с рыжеволосой красавицей

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Что не всегда протекало спокойно.

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Нашего героя не любила могучая чародейка

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Властительная была дама

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Одним из главных его врагов был могучий чародей

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост
Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

И опытный воин

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Который порой представал в неожиданном ракурсе (экстравагантная была личность)

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост
Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Наш герой сражался с кентаврами

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

Противостоял доплерам. Его окружали прекрасные женщины

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

В том сериале была Афродита и очень плохо, что в Ведьмаке от Нетфликса ее не будет.

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост
Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

И не будем забывать, что нашего героя в молодости играл Гослинг  ( ниже на фото он как раз нашел детеныша золотого дракона)

Ведьмак. Идеальный каст. Ведьмак, Удивительные странствия Геракла, Зена - королева воинов, Netflix, Сериалы, Длиннопост

В сериале поднимались сложнейшие проблемы расовой и видовой дискриминации, были драматичные повороты и неожиданный юмор.  Серьезно там в одной из серий показали амазонку, которая родила от кентавра.  А еще там были Карл Урбан и Брюс Кемпбелл.


А что нам предлагает Нетфликс? Стыдно товарищи и нехорошо. 

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!