IamLight1

IamLight1

пикабушник
пол: мужской
поставил 28664 плюса и 262 минуса
отредактировал 2 поста
проголосовал за 3 редактирования
7494 рейтинг 2111 комментариев 56 постов 3 в "горячем"
2

Лето 84 или почему можно вставить любой год в название фильма

Лето 84 или почему можно вставить любой год в название фильма Обзор, Рецензия, Мнение, Не спойлер, Триллер, Длиннопост, Фильмы, Лето 84

Америка за столь короткий промежуток существования пережила огромное количество удивительно красивых периодов. Покорение дикого запада, гражданская война, множество гендерных и расовых сражений. Они, как и все остальные, имели темные и светлые стороны, но благодаря кинематографу и литературе мы каждый промежуток любим по-своему. Лично мне всегда нравилась эпоха восьмидесятых. Неон, странные прически, синтипоп, забавный стиль одежды, приставки и жевательные резинки.


Странные вещи обходят стороной взрослых, и никто будто не замечает ужасов, никто кроме компании детей. Ребята рассекают на велосипедах, играют, разбираются в собственных проблемах и все глубже погружаются в пучину загадок, окруживших их город. Сразу повеяло Дерри, правда?


Восьмидесятые, маленький американский городок, серийный убийца и дети, которые, пускай и заменены на пятнадцатилетних подростков, все еще вписываются в атмосферу, за которую мы так полюбили Stranger things (очень странные дела).


Еще с середины трейлера ты понимаешь: должно быть круто.


Включаешь фильм и с первых минут начинаешь жалеть, что купился на яркое промо. То, что открывается перед тобой, вообще не круто. От атмосферы восемьдесят четвертого года в фильме только газеты с датой. Год выбран не для атмосферы, а с одной простой логикой: сократить список возможных действий.


Мне кажется, что сценарий писался не на коленке, а на задымленной кухне. В моей голове это выглядит так: режиссеры и сценаристы собрались, а после очередной бутылочки пива начали обсуждать сюжет:


-Есть маньяк и есть детишки, которые в курсе, что он маньяк, что будем делать?


-Они могут за ним следить с помощью дронов и скрытых камер!


-Как тогда создать саспенс?


-Сас...что?


-Ну там тревога, ожидание чего-то ужасного.


-А! Ну давай они типа бедные, нет у них денег на все эти хитромодные штуки, вот тебе эта, как ее, страшилпенс.


-Саспенс.


-Точно, сапсанус!


-Саспенс!


-Да какая разница, чего ты меня постоянно поправляешь? Будто сам знаешь, что это такое.


-Нас этому в режисерской школе учили, так что...


-Так что ты этот урок прогулял.


-Прогулял, - тяжело вздохнул режисер, - но все же, как нам создать напряжение? Бедность всех четверых – это как-то совсем безумно.


-Давай сделаем, что все будет происходить в 1984 году? Тогда не нужно сильно напрягаться, и мы легко создадим сакурс.


-Отличный план, а знаешь, - сказал сценарист, затягиваясь косячком, - давай еще немного расслабимся и сделаем всех персонажей почти одинаковыми, максимально размытыми, чтобы каждый себя с ними ассоциировал, со всеми сразу.


-Круто, но чем они будут заниматься, кроме слежки и ожидания чего-то ужасного? Чего ты больше всего хотел в 15?


-Секса!


-Но у нас ведь фильм не об этом...


-Как это не об этом? У нас есть подростки и маньяк, мы не заработаем денег, если не будет секса...


-Как же возрастной рейтинг?


-Ну... тогда давай упоминание секса, шуточки там постоянные пошлые, ну как настоящие подростки?


-Про мамок будут?


-Сколько хочешь?


-Минимум 5.


-Это ведь риторический вопрос... Хотя мне нравится, 5 шуточек про мамок, еще 10 про секс. Как насчет невнятной романтической линии с возможностью "захода на новую базу"?


-Шикарно, но шутки должны быть максимально мерзкими и не смешными, ведь наша ЦА тупые подростки...


-Слушайте, - подал голос кто-то в углу, он не курил, - но ведь если фильм будет про 84 год, то наша аудитория должна быть старше, чтобы им проникнуться...


-Че самый умный? Это просто цифра, в фильме не будет ничего, что должно воссоздавать атмосферу этой эпохи. И вообще, пошел вон отсюда. Тебе здесь больше не рады. Иди в офис и собирай вещи, ты уволен.


В названии фильма может фигурировать абсолютно любой год и ничего не изменится. Он будет выглядеть совершенно так же. Они убили атмосферу, то, ради чего некоторые и начали смотреть, но может быть с сюжетом у них что-то вышло?


Что-то вышло, оно даже в кино вошло, но это совершенно не сюжет. Когда озабоченные подростки бегают и косят под крутых парней, случайно выясняется, что в городе живет серийный убийца. Он написал письмо в полицию, потому что соскучился по вниманию. Что будут делать все дети и родители города?


Ничего. В смысле вообще ничего. Им пофиг. Подумаешь, твой сосед может оказаться серийным убийцей. Что тут такого? Сын как раз попадает под возраст жертв? Ничего страшного.


-Сынок, ты куда собрался, на часах 12:00 a.m.?


-Мам, я пойду следить за человеком, которого считаю серийным убийцей.


-Шапку надень, а то простудишься.


-Нет.


-Ладно, не надевай, я все равно всегда хотела дочку.


В фильме отсутствует сюжет, саспенс нагнетается дешевыми (и в 90% случаев недейственными) трюками, но отдельного внимания заслуживают персонажи.


Перед нами четыре мерзких озабоченных подростка. Они ни на секунду не вызывают симпатию, но один из них был выбран для особой миссии. Его делают немного приятным, чтобы он казался симпатичнее. Хоть кто-то же должен нам нравится? Несмотря на жалкие попытки сценаристов, он все равно выглядит так же, как остальные друзья - никак. Все персонажи одинаковые, они не живут, в них не веришь, они лишь повторяют действия, которые должны вызвать какой-то толчек истории, хронометража, атмосферы или чувств зрителя. Подростки иногда сами забывают, какие они. Разгон от трусости до безграничной смелости происходит за считанные секунды, причем совершенно безосновательно.


Спустя 50 минут пошлых шуток и бессмысленной ходьбы, фильм вспоминает, что он триллер. Начинается действие, которое плавно приводит к финальному твисту. Интересному, но более дырявому, чем голандский сыр.


Просмотр «Лето 84» - это потраченное время и испорченное настроение.


Какая в нем основная мысль? В фильме много раз навязывалась идея: никто не знает, что происходит за закрытыми окнами. В реальности же нет в этом кино никаких мыслей (если не брать в расчет постоянные разговоры о сексе в грубой форме), перед нами сборник клише, сделанный исключительно ради денег. Примитивное прямолинейное кинцо, которое обладало хорошим потенциалом, но никто и не думал его реализовывать.


Не советую его смотреть, но если решите, то лучше вырубить мозг. Стоит на секунду включить логику, как появляется непреодолимое желание выключить фильм.


P.S. Саундтреки в фильме классные.

Показать полностью
-7

Маскируюсь под народную медицину

На волне народной медицины, антипрививочников, вреде глютена и пользе праноедства, я начал немного злился с человеческой тупости. На фоне этого мне стало интересно, смогу ли я написать подобный текст убедительно? Предложил коллегам задать тему и она была, мягко говоря, сложная - польза копрофилии. Выкладываю его на ваш суд, может кому-то он пригодится для легкого троллинга.


По-моему, вышло убедительно. Весь рецепт, несмотря на его абсурдность, сделан максимально безвредным, в какой-то мере, если убрать основной ингредиент, он даже может быть полезным. Не пугайтесь заранее, текст не вызывает омерзение, ничего особенно неприятного в нем нет


Лично мне это помогло относится к таким людям немного проще, с юмором

__________________________________________________________________________________________________


Как оказалось, у нас есть множество людей, которые отошли от привычных шаблонов и мыслят неординарно. Некоторые даже выступают против некоторых глупых точек зрения, которые большинство принимает за аксиому. Умение мыслить нестандартно, не доверять ни одной точке зрения без доказательств (настоящих, а не ложных) определяет «людей разумных». Тот факт, что у нас такие есть, убедил меня выложить здесь текст, который я написал совсем недавно.

Текст об актуальной для многих проблеме – прыщах. Решение подойдет не каждому. Кто-то может посчитать это глупостью, но, надеюсь, те, кто умеют видеть, меня поймут, и будут рады приведенному ниже тексту. Оставляю его без изменений:


Удивительно, что многие люди до сих пор испытывают проблемы с кожей или прыщами. Некоторые каждое утро смотрят на свое отражение в зеркале, видят мерзкие бугорки (которые по-научному называются акне), и вместо настоящего лечения, покупают вредные средства, которые, якобы, должны помогать. Втирают их в кожу, разрушая естественный защитный слой, создавая множество микроразрывов, насыщая свой организм токсинами.


Помогают эти средства?


Нет! Если прыщи и проходят, то ненадолго, а потом возвращаются с удвоенной силой. Те люди, кто обращались к косметологам, много слышали про проблемную кожу. Им предлагали втирать еще больше всякой дряни, еще больше забивать поры, еще больше наполнять организм токсинами….


Необоснованный пиетет перед средствами, которые не помогают и не могут помогать! Вы когда-нибудь читали составы того, что вы использовали? Парабены, бентонит, тальк, гликоль, фталаты, глютены и, особенно, животные жиры. Разве вам не кажется безумным, что нам говорят:

-Прыщи от жирной или грязной кожи!


А потом в средствах от прыщей мы снова видим жиры. Вам это не кажется бредовым? Не слишком ли большое расхождение в их словах и логике?


Что же делать?


Нужно задуматься. Когда начались прыщи? Может быть это просто подростковый период? В таком случае нужно почаще держать кожу чистой и немного подождать, со временем все само пройдет. Может быть проблемы с желудочно-кишечным трактом? Тогда следует в первую очередь заняться его лечением. Если же не один из вариантов не подходит, то, возможно, нужно обратиться к забытой (случайно ли?) народной медицине.


Вы когда-нибудь слышали, чтобы наши прабабки имели проблемы с прыщами? Раньше таких проблем попросту никто не знал. Вы когда-нибудь видели, чтобы в литературе, хрониках или просто письмах упоминались проблемы с кожей?


Уверен, что нет.


Хотите знать почему? Раньше люди были менее брезгливыми и не выбирали косметику лишь потому, что «бабушкина дрянь» дурно пахнет.


Один из хороших рецептов для себя открыл Малкольм Гладуэл, во время путешествия по глубинкам России. В своей книге Озарение он описывает одну из версий секретного средства, которым пользовались наши старики. В его варианте есть виски и прочие излишества, которые, во-первых, далеко не всем по карману, а, во-вторых, попросту лишние.

Вот вам народный рецепт, который помог множеству женщин, да чего уж таить, и множеству мужчин, выглядеть хорошо. Для приготовления смеси вам понадобится: мед, овсяная мука, яичный белок, масло касторовое (не обязательно), ягоды боярышника, палочки корицы, спирт с концентрацией не меньше 80% и секретный ингредиент.


Последний компонент может показаться некоторым странным, но именно благодаря ему многие женщины омолаживались на глазах. Так что если вы не готовы или брезгуете, то вам лучше не читать дальше.


Этот ингредиент – по-особенному подготовленная коровья лепешка, но не совсем обычная. Во-первых, она должна быть собрана в середине июня, не позже начала августа, поскольку именно в этот период коровка получает наибольшее число питательных веществ, во-вторых, животное должно быть здоровым – это обязательный, едва ли не главный, критерий.

Почему нельзя обойтись без этого компонента? Гладуэл в своей книге в качестве примера приводит кофе «Копи-лувак», который, можно назвать кофе из кала мусангов. В желудке маленьких зверьков кофейные зерна ферментируются, приобретая особый аромат и множество полезных свойств (по сравнению с обычным кофе), так же обстоят дела с кофе Блек Айвори, только вместо маленьких мусангов, зерна поедают специальные слоны.

Как же готовить «главный ингредиент»?


Коровью лепешку нужно положить на солнце, где есть достаточный приток кислорода (ни в коем случае нельзя класть в закрытую емкость). Идеально подойдет шиферная крыша сарая или подоконник (только выбирайте место, где вам не будет мешать запах). После того, как вы ее положите, вам понадобится Пульверизатор (пшикалка, как у парикмахеров) заполненный спиртом.


Разложенную коровью лепешку необходимо сушить не менее трех недель, несколько раз в день сбрызгивая спиртом. Окроплять спиртом необходимо, поскольку эта среда благоприятная для развития патогенных микроорганизмов. Мы ведь хотели улучшить кожу лица, а не завести глистов, правда?


Когда главный ингредиент будет высушен и готов, его необходимо разделить на две части. Одну часть, приблизительно 30%, необходимо положить в литровую банку, залить спиртом, добавить туда ягоды боярышника, три столовые ложки меда, несколько палочек корицы, а затем оставить в темном прохладном месте на несколько месяцев. Получившуюся настойку нужно добавлять в чай. Она будет способствовать выводу токсинов, но не следует увлекаться – помните про содержание алкоголя.


Из второй части мы будем готовить средство для умывания. Готовится оно очень просто: в теплое молоко добавляем яичный белок, мелко покрошенный «главный ингредиент», овсяную муку, пол чайной ложки меда, можно добавить каплю-две касторового масла. Полученную смесь нужно наносить на лицо на несколько минут утром и вечером, но не чаще трех раз в неделю.

Через пару недель вы увидите, как ваша кожа молодеет, прыщи исчезают, а морщины разглаживаются. Но помните, что нельзя использовать эту методику больше трех месяцев, потом необходимо сделать перерыв минимум на полгода.


Вот и все, ничего сложного, но результат не заставит себя долго ждать.

Кстати, а какие вы знаете средства народной медицины, которые точно работают, но способны отпугнуть неподготовленного читателя?

______________________________________________________________________________

P.S. Сорри, за оффтоп. Знаю, что это отличается от моей основной тематики, но захотелось поделиться

Показать полностью
-23

Что стало с Тварями? (рецензия на Преступления Гриндевальда)

Что стало с Тварями? (рецензия на Преступления Гриндевальда) Рецензия, Критика, Не спойлер, Фэнтези, Отзыв, Скатились, Длиннопост

Фантастические твари и где они обитают - это первый фильм во вселенной Гарри Поттера, без толпы школьников, детских проблем, безносого мужика и разборок в стиле "Кто больше любит Гермиону".


Он не казался чем-то грандиозным, и я не спешил с просмотром, а зря. История Ньюта Саламандра оказалась захватывающей детской сказкой с приятной историей, колоритными персонажами и ярким антуражем. Не шедевр в привычном смысле, но фильм, который следует посмотреть.


На второй фильм я пошел не задумываясь. Режиссером все так же был Дэвид Йейтс, сценарий писала все еще Роулинг и актерский состав остался прежний, что могло пойти не так?


Вся серия Гарри Поттера претерпевала серьезные изменения от фильма к фильму. Актеры взрослели, проблемы становились серьезнее, сюжет набирал обороты, и детская сказка постепенно превратилась в дарк-фентези. Аудитория росла вместе с фильмом и изменения встретили одобрительно. Оно и понятно, выбранный в начале формат сложно развивать, персонажи могли надоесть, а сюжет так бы и не стал по-настоящему серьезным. Если бы не смена формата, то мы бы не испытали истинный катарсис по окончанию истории.


Подобный прием решили применить и во вселенной Тварей. Второй фильм с первых минут показывает, что история больше не про добродушного мага со странностями, который любит фантастических животных больше, чем людей (на это даже постер намекает). Теперь история вращается вокруг Гриндевальда, который только укрепился в собственных взглядах: маги должны поработить людей, ведь они созданы для этого!


С первых сцен фильма появляется множество вопросов к Роулинг. С самого начала возникает желание покинуть кинотеатр, но, поскольку рецензия без спойлеров, основные придирки я выскажу в разборе сюжета. Здесь же я упомяну всего один момент, который меня угнетает, но не имеет особого отношения к сюжету. Разве оратор с гениальным даром убеждения, способный в пару слов заставить человека принять его сторону, не должен говорить красиво и убедительно? Каждый раз, когда Гриндевальд начинал говорить, слышалось только пафосное "Бла-бла-бла", ему ни на секунду не веришь.


Дело не в актерской игре, хотя Джонни Депп и играл, как всегда, самого себя, он неплохо смотрелся в роли Гриндевальда. Дело в персонаже. Он прописал плохо и звучит примитивно… что неожиданно для Джоан Роулинг, творчество которой уважает даже Стивен Кинг.


Персонажи в Тварях - это отдельный разговор. Со времени первой части они значительно изменений в худшую сторону. Стали карикатурами самих себя. Якоб из добродушного толстячка превратился в идиота. Тина внезапно утратила все способности, которые помогли ей стать мракоборцем и стала истеричкой. Про Квини упоминать не хочется, тут все совсем грустно, интересного персонажа так угробить... Ньют Саламандер, который, казалось, один остался без изменений, при тщательном осмотре тоже поменялся: из человека с особым мнением, твердыми взглядами, превратился в тряпку, которой не манипулирует разве что случайный прохожий.


Гарри Поттер пришел от сказки к мрачному фентези, что совсем не плохо, как по мне. Фантастические твари пришли от сказки к фентезийному боевику(?). Антагонист – это самый сильный маг в мире, которому может противостоять только странный чувак «не от мира сего». История, заезженная до дыр, ее мог бы спасти фон, но не спас. В фильме про фантастических существ было всего 3 ярких сцены с фантастическим существом, причем все они не имели значения для сценария, а нужны были только для того, чтобы хоть как-то объяснить название и наличие в фильме Ньюта Саламандра.


У фильма есть неплохие аспекты. Например, визуал, который, хотя и не такой яркий и запоминающийся, как в первом фильме, но все еще неплохой. Многим мелочам уделено внимание и в фильме отсутствуют ляпы, которые бросаются в глаза. Ньют, если вычесть его некоторые новые характеристики, все еще привлекательный и интересный персонаж. Гриндевальд... ну у него грим прикольной, его появление в кадре радует глаз. Большой кот забавный, а Нюхля - звезда серии, как его можно не полюбить?


Фантастические твари: Преступление Гриндевальда (понятия не имею, зачем в нашей локализации его назвали Грин-де-Вальд) все еще кино смотрибельное, если воспринимать его отдельно от первой части и особенно не вдаваться в логику.


Отключите мозг перед походом в кино и, возможно, вам понравится, но стоит начать думать, как может появится желание покинуть кинотеатр сразу после первой сцены.

___________________________________

Мой zen: https://zen.yandex.ru/id/5bd4339b50707d00aa8a9aa2

Показать полностью
-28

Разбор сюжета фильма "Веном. Ошибки и странности

Разбор сюжета фильма "Веном. Ошибки и странности Фантастика, Рецензия, Критика, Сюжет, Обзор, Веном, Том харди, Так себе кино, Длиннопост

Фильм начинается с кадров, где нам показывают падающий космический корабль. Группа спасателей прибывает на обломки и находят выжившего члена экипажа. В машине скорой выясняется, что человек был заражен инопланетной формой жизни, которая переселяется в сотрудницу скорой помощи.


Нам показали события и действия, но совершенно ничего не объяснили. Рискованный шаг, но если постепенно "раскрыть карты", то он производит должный эффект. Первая сцена фильма заслуживает внимания, если закрыть глаза на плохой графоний.


Далее нам показывают любовь главного героя и его девушки, постепенно объясняя, кто же такой этот Эдди Брок. Он вот кто: журналист, красавчик, носит кожаную куртку, катается на мотоцикле. Он смелый и привык докапываться до истины, бросает вызов всему, не боится публично выступать против правительства, называя их лжецами. Его шоу пользуется спросом, и он довольно известен. Он дружит со всеми, охранник дает ему небольшие поблажки, позволяя слегка нарушать правила, а шеф настолько уважает, что дает шанс взять интервью у известного гения Карлтона Дрейка, который имеет крайне дурную репутацию. Босс предупреждает Эдди, чтобы тот не накосячил, ведь Дрейк по щелчку может купить все их издательство и превратить в гараж.


Забавно, что дальше главный герой спрашивает у своей возлюбленной Энни Вейинг: "Почему он выбрал меня? Это ведь не мой формат". Появилось ощущение, что сценаристы, похоже, понимали, что их сюжет пускают (по кругу) не туда, но уже ничего не могли поделать. Не было ни капли смысла в том, чтобы отправлять Брока на это интервью. Мало того, что он не интервьюер, так еще и импульсивный. Какой смысл? В действительности «никакого смысла» и эти слова можно смело сделать девизом фильма, но давайте по порядку.


Вечером Эдди и Энни придаются любви. Вернее, подходят к кровати, дальше сцена вырезана из-за рейтинга, а потом журналист идет на кухню. Замечает ноутбук и решает покопаться в почте девушки. В первой сцене показывают, как сильно он ее любит, а теперь роется в документах в поисках компромата.


Такие люди существуют, но вот беда, дальше весь фильм нам будут пытаться показать, что Эдди в действительности не гад, а плюшевый милаха, который любит девушку чуть ли не больше жизни.


Энни работает в адвокатской конторе, которая защищает Карлтона, а потому компромат Эдди без проблем находит у нее в последнем сообщении на почте. Им же он беззастенчиво пользуется во время следующего интервью.


Уже на этом моменте становится не по себе, сюжет плюет тебе в лицо. Нам сначала показали Эдди Брока как крутого журналиста, а теперь он берет интервью о новых ракетах в таком формате:


-Ты большой молодец! В 19 открыл генотерапию, увеличив срок жизни онкобольных в 2 раза, а в 24, совсем школьник, открыл фонд жизни, а потом ракеты...


-Да, космос это прекрасно и...


-Ты, как любой школьник в твоем возрасте, решил покорять космос, кстати, а насчет твоих фармокомпаний. Как ты проводишь испытания?


-Эдди, у нас речь о ракетах! - говорит коллега "крутого журналиста"


И ведь действительно, какой смысл в этих глупых провокациях? Чего пытается таким образом добиться «мастер пера»? В чем мотивация персонажа? Он ведь не идиот (вообще именно идиот, хоть и сюжет пытается показать обратное), а значит понимает, что потеряет работу. Одна из самых тупых сцен фильма, а он глупыми моментами переполнен.


-Нет, она о обвинениях!


-Каких обвинениях?


-Фина Макларен, Роба Макдоналда... и это лишь некоторые из них! Вы проводите испытания, опасные и жуткие. Мир об этом узнает.


-Интервью окончено.


-Это еще не все!


-Для вас все, мистер Брок!


-Это угроза? Ха-ха


Он же крут. Его не напугать такой дурацкой угрозой... а в следующей сцене Том Харди пытается играть испуг, ведь его персонажу обещают увольнение.


Пока мы выяснили, что персонаж Эдди Брок совершенно не способен быть журналистом, известным, малоизвестным - вообще никаким, нам упорно пытаются впихнуть, что он был в этом неплох. Опустим этот факт, фильм называется "Веном", а не "Эдди Брок - журналист". Будем считать это художественным упущением.


Дальше Эни говорит, что ее уволили из-за него, что между ними все кончено и вообще пошел он. Бросает в него кольцо и уходит.


Сложно придумать более клешированный момент. Великая любовь разбивается о стену непонимания. Он пытался вывести на чистую воду злобного преступника, а она решила, что ее предали. Герой опускается на дно, впадает в глубочайшую депрессию, но в его сердце все еще живет любовь.


Эдди грустит, дает деньги, которых у него и так в обрез, знакомой бездомной (ведь он отличный парень) и заходит в магазин. В это время происходит ограбление. Брок прячется за стеллажами, ему хочется помочь, но он трус.


Эта сцена будет иметь значение в самом конце фильма.


Нам показывают опыты, которые проводятся в лаборатории Life Foundation. Злодею №1 надоедает попытки скрещивания Симбиотов и животных. Он решает начать эксперименты на людях, вопреки морали и законам. "Это поможет нам выжить там, а им здесь" - пафосно говорит он.


Мы видим истинное лицо фильма. Карлтон Дрейк - псих, который готов убивать людей толпами, не моргнув глазом. Почему? Просто так. Нет никакой мотивации у героя. Он не добродушный любитель людей, который идет на жертвы, чтобы спасти всех. Он не маньяк, который убивает ради удовольствия. Его не волнуют деньги. Ему плевать на открытия, которые он совершает. Картон Дрейк плохой просто потому, что сценарист ткнул пальцем и сказал: "Плохой!".


Слова Дрейка в этой сцене окончательно руинят всю логику фильма, но об этом мы поговорим немного позже.


Броку поступает предложение от Доры Скирт - ведущего ученого в Life Foundation, которая не согласна с методами Карлтона. Она предлагает экскурсию с возможностью фотосъемки. В лаборатории Дора и Эдди разделяются. Дрейк встречает знакомую бездомную Донну Диего, та кричит и просит о помощи. Парень, недолго думая, разбивает стекло стулом. Донна нападает на него и заражает Симбиотом.


Мы уже решили, что Брок не журналист, мы уже решили, что он идиот, но кто вообще станет так себя вести в самой охраняемой лаборатории города, которая принадлежит человеку, в легкую идущему на убийства? Никто. Сцена настолько бессмысленна, что удивление вызывает отсутствие кровотечения из глаз.


Веном постепенно начинает проявлять себя, кино забывает, что должно было стать фантастикой с рейтингом 18+ и засыпает нас шуточками форматов тупых ситкомов. Вот полубезумный Эдди в ресторане, вот он уже в аквариуме, опа и он уже в лечебнице, где его считают психом.


Затем он возвращается домой, ситком берет перерыв и начинается экшон. Веном лупасит противников, почему-то никого не убивая, потом бежит на улицу, потом погоня и наконец Симбиот вспоминает, что он не добряк, и откусывает голову противнику. Нам это, конечно же, не показывают, спасибо PG-13.


Этот промежуток фильма так же рекомендует себя не с лучшей стороны. Веном говорил, что читает мысли. Он многому мог научиться, но как получается, что он видит через стены и знает больше, чем Брок?


Эдди решает занести компромат на Life Foundation в контору, где раньше работал. Зайти через дверь не вышло, и он делает это, прыгая по небоскребу, но на выходе его встречает спецназ. "Простите, парни" - говорит "журналист" и раскидывает всех, полностью перевоплотившись в Венома. После боя он превращается обратно и в этот момент встречает свою любимую.


Тут уж от фильма совсем начало веять Сумерками. Паршивой версией Сумерек: "Да, я монстр, но я люблю тебя. Мне так страшно! Помоги же мне".


Дальше больше тупых сцен. Сначала Эдди избавляют от Симбиота, про которого все почему-то мгновенно забывают. Наверное, у них в больнице инопланетные паразиты в порядке вещей. Никто не выражает волнения, все в порядке. Брока похищают, но Карлтон, который уже заражен главным Симбиотом - Райотом, понимает, что Веном покинул тело "журналиста" и приказывает своим парням пристрелить Эди в лесу.


Эта сцена опять поражает своей тупостью.


1. Откуда у всех Симбиотов цель захватить землю? Между ними нет никакой связи, они друг друга не чувствуют, иначе Райот давно бы нашел Венома.


2. Почему ему нужен именно Веном? Там в колбах еще три Симбиота, але! Более того, цель главного злодея привести миллионы других Симбиотов на землю, чтобы захватить ее. Зачем ему еще кто-то, он один не справится? Скучно будет по дороге?


3. Вернемся к словам Карлтона Дрейка "Мы сможем жить там, а они тут". Симбиоты не могут без носителя, но когда они находят его, то постепенно убивают. Зачем им захватывать землю? Чтобы убить всех людей, а потом умереть самому? Гениальная мотивация главного злодея. Даешь сюжет про леммингов!


Эдди почти убивают, но появляется Симбиот-женщина (да здравствует Deus Ex!). Энни раскидывает всех, откусывает голову одному из убийц (как же любят повторять сцены в этом фильме) и целуется с Броком, передавая ему Симбиота. Дальше идет бой между самым-сильным-Симбиотом-Райотом и Веномом, просто Веномом.


Энни вспоминает, что для инопланетян опасна определенная частота звука. Адвокат без проблем находит эту частоту, включает в колонках, но выходит косяк - Эдди убивают. В последний момент Веном успевает его спасти (Слава Deus Ex!), они взрывают ракету и Веном опять спасает Брока.


Почему Веном вообще стал добрым? Об этом ни слова не говорится в фильме. Почему он помогает Эдди? Не ясно. Видимо, он тоже просто хороший. Бывают же просто хорошие парни?


В конце оказывается, что Симбиот выжил. Брок заходит в тот же магазин, что и в начале фильма и его снова пытаются ограбить. В этот раз Эдди не плошает и в образе Венома съедает грабителя (в действительности не совсем понятно, что с ним произошло, потому что рейтинг NC-13).


Таким незамысловатым образом нам решили показать, что главный герой изменился. За весь сюжет он вырос и больше не трус. Он готов постоять за себя и помочь нуждающимся. Вернее, как показали, нам тупо ткнули пальцем, боясь, что как-то более завуалированно народ не поймет.


Весь фильм было ощущение, что сценарий фильма переписывали. Делали более примитивным и тупым. Жажда наживы превратила потенциально хорошее кино в скучный клешированный проходняк. Безграничная жажда заработать уничтожила всякие шансы на продолжение.


P.S. В сцене после титров нам показали Клетуса Кэссиди. В нем по сюжету комиксов поселился Карнаж, а это Симбиот, которому просто нравилось уничтожать людей, а его излюбленным развлечением было убивать младенцев. Как они собирались вводить такого персонажа с рейтингом NC-13?


___________________________________________________________________________________


Источник (мой канал zen): zen.yandex.ru/id/5bd4339b50707d00aa8a9aa2

Показать полностью
12

Музыкальный блог доктора ужасного. Мюзикл, который стоит посмотреть

Музыкальный блог доктора ужасного. Мюзикл, который стоит посмотреть Мюзикл, Рецензия, Мнение, Супергерои, Ирония, Отзыв

Мюзиклы – жанр не для всех. У многих он вызывает стойкое отвращение. Оно и понятно, негоже взрослым мужикам смотреть на поющих мальчиков и девочек. Мамонт сам себя не убьет, хижина сама себя не выстроит и костер сам не разожжется. Девушки в последнее время этот жанр тоже не жалуют. Может перестали верить в возвышенные чувства, а может не было хороших мюзиклов, и все про них забыли. Это и не важно, главное, что мы твердо знаем: нормальным людям петь некогда. Если кто-то начнет на улице завывать стихи, то вокруг возникнет толпа, но подпевать они точно не станут, начнут снимать, пока санитары не приедут.


Сейчас большая часть людей считает, что мюзиклы – отстой. Их можно понять, но пришло время изменить мнение об этом жанре.


Музыкальный блог доктора ужасного – это сборная солянка из хороших актеров. Нил Патрик Харрис (известный многим по роли Барни Стинсона в «Как я встретил вашу маму»), Нэйтан Филлион (капитан Малком Рейналдс из культового сериала «Светлячок) и Фелиша Дэй (большая часть ее ролей эпизодическая, но многим гигам она знакома по музыкальным клипам).


Перед нами трехсерийный веб-сериал. Каждая серия длится в среднем 13 минут. За 40 минут перед нами открывается интересная история, где все принципы супергеройских сценариев переворачиваются с ног на голову. Харизматичный главный герой оказывается не тем парнем, которым мы привыкли видеть романтизированного супермена с его возвышенными принципами. Суперзлодей все еще злодей, но вызывает симпатию, его начинаешь понимать и сопереживаешь. И, конечно же, есть прекрасная девушка и любовная линия.


Диалоги персонажей чередуются песнями, которые выполнены на высшем уровне. Из-за этого сериал желательно смотреть исключительно на английском. Тех, у кого плохо с иностранными языками, спасут субтитры. За пару минут к ним привыкаешь, и они не вызывают дискомфорта. В идеале Музыкальный блог доктора ужасного нужно смотреть дважды: первый раз вникаешь в смысл всего происходящего, а во второй просто им наслаждаешься. Великолепные композиции легко переезжают из сериала сначала в сердце, а потом и в плейлист.


Незатейливый сценарий содержит огромное количество отсылок, а фильм наполнен любовью актеров, которые идеально подходят на выбранные роли. Кажется, будто они не играют, а живут.


Музыкальный блог доктора ужасного не способен оставить равнодушных. Трогательная история о суперзлодее аккуратно играет на тонких душевных струнах. Если вы любите кого-то из указанных актеров, супергеройскую тематику или хороший юмор – вам нельзя пропустить этот сериал. Если вас смущает, что это мюзикл, то у вас появился отличный шанс открыть этот жанр заново. Никаких занудных завываний – только хорошие песни на фоне хорошей истории.


_______________________________________________________________________

Источник (мой канал zen): https://zen.yandex.ru/id/5bd4339b50707d00aa8a9aa2

Показать полностью
6

Мое мнение о фильме "Ломка". Без спойлеров

Мое мнение о фильме "Ломка". Без спойлеров Рецензия, Отзыв, Фильмы, Критика, Что посмотреть, Длиннопост, Ужасы, Ломка

Друзья – это вторая семья, которую мы выбрали сами. Мы волнуемся, когда в их жизни наступают трудности, мы радуемся их маленьким победам и стараемся быть рядом, когда им тяжело. Новомодная тенденция «Дружбы нет» злит не меньше, чем обратные ламповые истории. Я люблю в фильмах правдивость. В каких бы сетингах не происходили события, люди должны вести себя как живые: действовать логично и реагировать на события в соответствии с прописанными характерами.


Маркетологи – это бич Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона. Локализовать название Resolution как Ломка было предсказуемо. У нас любят упрощать по максимуму. Фильм про наркомана, которому помогают слезть с наркотиков, почему бы и не назвать его именно так? Потому, что это тупо. Фильм не о наркотиках, они здесь только для того, чтобы подчеркнуть характеры персонажей. Кстати, в ключе зависимого человека название «Развязка» звучало бы ничем не хуже.


Перед нами предыстория, хотя по факту отдельный фильм во вселенной «The endless». Если вы знакомы с фильмом Паранормальное, то сразу поймете, что кино, о чем угодно, но уж точно не о наркотиках и сложности с них слезть.


Через шикарную режиссуру и хороший монтаж нам открывается история о дружбе. Многие сцены или кадры кажутся бессмысленными, глупыми, а иногда неуместными. Благодаря этому приему мы не всегда понимаем, какая из сцен в действительности имеет значение, какая раскрывает персонажа, а какая отвлекает внимание и служит фоном. Если присмотреться, то все сцены в этом фильме важны, но понимаешь это не сразу.


Главный злодей фильма один из моих любимых персонажей. Он действует вне шаблонов, мотивы кажутся непонятными, но при этом легко можно поставить себя на его место.


Фильм рассказывает нам историю о том, как Майкл поехал помогать Крису избавится от наркотической зависимости. Он оставляет любимую жену одну ради того, чтобы помочь человеку, который не просил помощи и пытается от нее «отвертеться». Ванильная история о прочной мужской дружбе или что-то большее? У Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона все не бывает так просто.


История открывается через диалоги. Большую часть фильма герои разговаривают, и ничего больше. Никаких сражений с монстрами и никаких блужданий по темным коридорам с нагнетанием обстановки или стрельбой. Фильм держит в напряжении, хотя при поверхностном просмотре может показаться, что у него попросту нет инструментов для этого, но они есть. Добротная история, колоритные персонажи и актеры, которые отлично вошли в роль.


Resolution – это фильм во вселенной The endless, а потому он поможет нам понять многие моменты второго фильма. Например, мы узнаем, что же это за «цветок», который курят поселенцы.


Ломка – это фильм, который позволяет нам рассмотреть главного злодея, познакомиться с ним поближе. Это не фильм для пятничного просмотра в шумной компании, это кино, над которым нужно подумать. Полное осознание многих моментов приходит не сразу, особенно если смотреть невнимательно. Сразу после титров фильм показался странным, и только спустя пару дней он начал нравиться.


Если вы любите подумать, вам нравится наблюдать за людьми и вас не пугает жанр «ужасы», то фильм создан специально для вас.


__________________________________________________________

Источник (мой каназ Zen): https://zen.yandex.ru/id/5bd4339b50707d00aa8a9aa2

Показать полностью
5

Разбор сюжета фильма "Паранормальное". Осторожно, спойлеры

Разбор сюжета фильма "Паранормальное". Осторожно, спойлеры Обзор, Рецензия, Сюжет, Фантастика, Мистика, Фильмы, Шедевр, Длиннопост

Надеюсь, вы уже смотрели Паранормальное (The endless)? На мой взгляд – это один из лучших фильмовы ужасов, которые вообще когда-либо были сняты. Его можно пересматривать и каждый раз открывать что-то новое. Очередной просмотр будет пугать так же, как первый, потому что методы у «Паранормального» другие, основанные на чувствах, а не неожиданностях. Лучше не читайте дальше, если вы еще не видел «The endless», сначала гляньте, а потом, уверен, нам будет что обсудить. Если уже видели, то давайте приступим к разбору сюжета.


С каждым годом становится все меньше фильмов, которые начинаются не с разжевывания сюжета и прямолинейного знакомства с персонажами. Совсем не плохо, когда тыкают пальцем и говорят: «Смотри, это Эдди. Эдди – журналист. Он хороший», но такие ходы лишают тебя возможности нырнуть в сюжет, а не зайти под ручку со сценаристом.


Первая сцена в фильме The endless ведет себя совершенно удивительно. Нам показывают посылку и главного героя, который ее получает. В посылке кассета, и Аарон тратит деньги на оборудование, чтобы ее посмотреть.


В действительности нам это показывают, но в полной мере становится ясно, что произошло, только в следующей сцене. В кастрюле варятся макароны, а братья обсуждают необоснованную трату денег.


В диалогах, как бы между прочим, мы узнаем, что братья десять лет назад сбежали из секты, а теперь участвуют в программе реабилитации: им предоставляют работу уборщиков, а раз в пару недель они должны проходить процедуру распрограммирования, чтобы избавиться от промывки мозгов. Младший брат не слишком доволен таким положением, ведь в секте они постоянно ели хорошую еду, не знали проблем с деньгами и были окружены любовью, а старший утверждает, что Аарон был маленьким и запомнил все в «розовом цвете».


С первой сцены я влюбился в этот фильм. Нам показали обычный разговор двух людей. Таких бесед сотни и тысячи, только участники этого разговора не простые. Они не привыкли к этому миру, и он кажется им чуждым. Джастин смирился и принял новую жизнь, пускай здесь не хорошо, но лучше, чем в секте самоубийц. Аарон ненавидит такой мир.


Братья получили кассету, которая дала им понять, что бывшая «семья» не покончила с собой, секта существует по сей день. Младший загорается навязчивой идеей приехать обратно, хотя бы на денек, попрощаться. Ему удается уговорить Джастина, и они отправляются в место, из которого десять лет назад сбежали.


Вступительное знакомство с героями закончилось. Нам не показали совершенно ничего, а диалоги были прописаны настолько гениально, что за обычными ничего не значащими разговорами кроется океан смысла.


В следующей сцене братья останавливаются в поле. Светит яркое солнце, над головой кружатся птицы и вокруг больше никого нет. Аарон отходит справить малую нужду, а Джастин останавливается возле могилы матери. Они немного разговаривают о жизни, смерти и религии, после чего едут дальше.


Эта сцена играет огромную роль для фильма, но она, как и все сцены здесь, не будет кричать об этом. Не будет махать флажками или как-то намекать на то, что происходит нечто особенное. Главные герои разговаривают, делают то же, что и большую часть времени.


Фильм переполнен интересными моментами, хорошими диалогами и метафорами внутри метафор, каждую сцену можно разбирать часами, но это лучше делать в компании за чашечкой или бокалом, я же пройдусь по ключевым сюжетным моментам.


Братья приезжают обратно в секту, их с улыбкой встречают и говорят, что всегда рады. Оказывается, что никакие они не сектанты или самоубийцы, у них просто община, выясняется, некоторые истории Джастин придумал, например, никто из членов не кастрирован. Позже выясняется, что все это он говорил, чтобы помочь брату легче забыть прошлое и отобрать у него желание вернуться. Кроме того, Джастин еще и хотел привлечь к себе внимание (нам показывают, как у братьев брали интервью, где они рассказывали про все, что им довелось пережить).


Несмотря на вред, который нанесли общине речи старшего брата, вернувшихся не сторонятся. Уже вечером вся община собирается в кругу и играет в странную игру. Здесь впервые становится понятно, почему нашим маркетологам пришло в голову назвать фильм The endless – Паранормальное. Канат, который сначала лежал на земле, взмывает в воздух и натягивается. Братья по очереди пытаются победить невидимую сущность. Младшему удается, а старший ранит руку.


Кстати, мне так и не удалось в полной мере понять подтекст этой сцены. Может быть речь идет о том, что Аарон начал верить в высшую сущность, присматривающую за этим местом, в то время, как Джастин был убежден – они играют в перетягивание каната с кем-то на лестнице.


Дальше мы постепенно узнаем, что это место существует не само по себе. Им управляют и за ним приглядывают. Это делает какая-то сущность, которую сектанты считают Богом. Хэл, лидер секты, подкидывает мысль, что их Бог состоит из невозможных цветов, которые человеческий глаз не способен распознать. Интересная мысль, но немного противоречит тому, что произошло в фильме Ломка (Resolution) – это отдельная история про Майкла и Криса, которых мы встречаем в The endless. Фильм хотя и в какой-то мере является предысторией, но порядок просмотра не важен.


Дороги Аарона и Джастина расходятся. Младший остается в общине, окруженный теплом и любовью, в то время как старший выясняет страшную правду. Существо, которое за всем приглядывает, совсем не хорошее. Все вокруг – его персональная песочница. Он заманивает сюда людей и запирает в петлях времени. Запертые не могут выходить за определенную территорию, не видят, что за ней происходит и вынуждены через определенный промежуток времени убивать себя, а если они этого не сделают, то монстр им поможет, но его методы будут намного изощреннее.


Братья встречаются, немного спорят, и младший решает остаться. Лучше провести вечность с теми, кого ты любишь, чем доживать свой век в жестоком мире, который они видели последние десять лет.


Лагерь можно покинуть до исхода третьей луны, а если не успеешь или умрешь, то останешься навсегда частью той петли, в которой находился. Тут некоторые рецензенты почему-то начинают говорить о том, что существо всячески мешает главным героям покинуть лагерь. Это бред. Главное, что делает этого монстра особенным, возможно, одним из лучших: он никак не мешает протагонистам. Скорее наоборот, наталкивает их на правильные мысли и дает выбор.


Все монстры, показанные в других фильмах, имеют злобные планы, этот же просто любит смотреть кино. Он заманивает к себе актеров, но всегда оставляет дверь открытой. Он мог бы заставить любого остаться в своих владениях в любой момент, но он дает шанс уйти. Многие персонажи говорят, что он способен проникать в голову, а значит ему ничего не стоило заставить братьев задержаться чуть дольше, обмануть их или применить силу, но он этого не делает. Аарон и Джастин проводят время на его территории только потому, что сами так хотят.


Главные герои возвращаются в лагерь, но не успевают. Все члены общины уже мертвы, а исход третьей луны близко.


- Я остаюсь, - говорит Аарон.


-Тогда придется и мне остаться, - отвечает Джастин.


-Ты уважаешь мой выбор?


-Да.


-Тогда пойдем, - говорит Аарон.


Еще никогда в кино я не видел, чтобы настолько глубоко и красиво раскрывали тему двух братьев. Старший всячески оберегал брата и превратился в диктатора, а младшему хотелось всего одного: чтобы с его мнением считались, пускай и ценой жизни.


Фильм заканчивается сценой, где на исходе третьей луны герои сбегают с территории монстра. За их спинами мир начинает искажаться, бензин на исходе, разрушения становятся все ближе, но им удается вырваться. Главные герои спаслись от опасности и выжили, они смеются. Хэппи Энд! Так я увидел все при первом просмотре. Увы, но нет – это не Хэппи Энд.


Это пример концовки, когда ты видишь то, что хочешь увидеть.


Во-первых, главные герои спасались от опасности ночью, а когда они «выехали» с территории сущности, внезапно настал день, во-вторых, у них за спиной была всего одна огромная, но молодая луна (не три, или одна, но убывающая), такая же была, когда они приехали, в-третьих у них над головой кружились птицы, так же, как когда они приехали (и иногда, когда появлялся монстр), и, в-четвертых, фотография их матери за десять лет (пока их тут не было) осталась на том же месте и выглядела как новенькая. Все жирно намекает, что братья не спаслись и стали такими же узниками временной петли, как и остальные. Это не Хэппи Энд, но от этого концовка становится только лучше.


Фильм «The endless» - это гениальный образец жанра ужасов. Именно так и должны выглядеть подобные фильмы: никаких выпрыгивающих монстров, особых спецэффектов или крутых поворотов. Размеренное повествование, которое заставляет почувствовать себя на месте главных героев. Пережить их эмоции и представить, как бы ты себя вел. Живые персонажи: люди, которые из любви готовы заманить тебя в ловушку, возлюбленные, которые оказались в петле в поисках второй половинки, и те, кому на тебя плевать, которые хотят, чтобы ты тоже страдал, но последние остатки человечности заставляют их тебе помогать. Мир, настолько реальный, что ты с легкостью можешь в него поверить.


P.S. Если копнуть поглубже, то можно представить себя на месте этого монстра. Мы включаем кино, заставляя людей постоянно проживать одну и ту же жизнь, безжалостно перезапускаем петлю, не заботясь о их чувствах. Все ради нашего развлечения.


____________________________________________________________________________________________


Источник (мой канал zen): https://zen.yandex.ru/id/5bd4339b50707d00aa8a9aa2

Показать полностью
56

Мнение о фильме "Паранормальное". Без спойлеров

Мнение о фильме "Паранормальное". Без спойлеров Обзор, Рецензия, Шедевр, Что посмотреть, Критика, Мнение, Фильмы, Фантастика, Длиннопост

Среди огромного количества новомодных блокбастеров, бессмысленных жвачек и примитивных хоров затерялась жемчужина от Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда. Достаточно увидеть постеры фильмов, чтобы сразу стали понятны причины непопулярности. Над многими хорошими картинами навис злой рок – маркетологи, а к этим двум ребятам они особенно неравнодушны.


В легкую можно пропустить хорошую драму Perfect sence, которая вышла в нашем прокате с названием «Последняя любовь на земле». Если тут маркетологи частично попали в цель, то вот с «Паранормальное» они явно промахнулись. Было крайне глупо пытаться паразитировать на франшизе Паранормального явления. Она уже давно себя изжила и вызывает шок: «Как, опять? Еще один фильм».


Что же такое Паранормальное (The Endless)?


Постер был симпатичный, но не внятный, слоган сумбурный, а название в русском варианте ничего не объясняло. Выбери они хотя бы название в духе «Вечный» или «Бесконечное множество», появилась бы хоть какая-то интрига, а так, кто в здравом уме пойдет на что-то столь непонятное?


Я оказался на «The Endless» случайно и, пожалуй, можно благодарить судьбу, случай или обычное стечение обстоятельств за то, что это произошло. Теперь этот фильм входит в число любимых.


С первых минут фильм купил тем, что плевать он хотел на уровень твоего интеллекта. Он не тыкает несколько раз в одно место, не повторяет сцены, чтобы ты точно все понял, ему в действительности вообще плевать, поймешь ты или нет. Если ты смотришь невнимательно, отвлекаешься и не пытаешься вникать в диалоги, то перед тобой будет простая история про двух братьев, которые сначала сбежали из секты, а потом решили навестить старых знакомых. Но стоит тебе копнуть глубже…


Фильм – это метафора внутри метафоры. Каждое слово, каждый кустик, каждый блик имеет значение. The Endless (не могу я использовать название в нашем прокате) настолько сильно заставляет проникнутся атмосферой и переживать за героев, что он не выходит из головы еще несколько дней (а у некоторых и недель), после просмотра. Постоянно рождаются новые теории, сменяя собой старые. Концовку я вообще правильно понял только после второго просмотра (и то не сам). Она казалась такой очевидной, даже не приходило в голову, что видишь то, что хотел увидеть, а не то, что есть на самом деле, но об этом я более подробно поговорю в разборе сюжета.


Говорить про сюжет не выйдет без спойлеров. Любые описания могут испортить впечатление. Все, что вам стоит знать перед просмотром: основа сюжета – это разговоры. Большую часть времени вы будете видеть только их. Вы не встретите никаких выпрыгивающих монстров, резких сюжетных поворотов или быстрых погонь. Если выключить звук, то фильм будет напоминать обычный отдых обычных людей, который зачем-то сняли на камеру. Вот они разговаривают дома, вот на улице, вот пьют пиво, вот стреляют по бутылкам и ничего особенного не происходит.


Этот фильм подходит далеко не каждому, но если вы любите подумать, вам нравятся глубокие фильмы, и вы готовы внимательно уткнуться в монитор на следующие полтора часа, то вам просто необходимо посмотреть это кино. Вы получите хороший сценарий, добротную игру актеров и пищу для размышлений на следующие пару дней.


Подумайте дважды, готовы ли вы к этому (треть зрителей покинуло зал на середине фильма)?. Если ответ «Да», то больше не сомневайтесь ни на секунду и позвольте удивительному миру The Endless захватить вас с головой. Я считаю этот фильм шедевром, мимо которого нельзя пройти.

Мнение о фильме "Паранормальное". Без спойлеров Обзор, Рецензия, Шедевр, Что посмотреть, Критика, Мнение, Фильмы, Фантастика, Длиннопост

_____________________________________________________________________________________________


Источник (мой канал zen):  https://zen.yandex.ru/id/5bd4339b50707d00aa8a9aa2

Показать полностью 1
15

Мнение о фильме "Репродукция"

Мнение о фильме "Репродукция" Рецензия, Отзыв, Мнение, Критика, Киану Ривз, Фантастика, Не спойлер, Длиннопост

Киану Ривз и научная фантастика - сочетание слов, вызывающее легкую дрожь. Матрица, Джонни Мнемоник (хоть он и не зашел критикам), а теперь на подходе фильм Репродукция (Replicas).


Увидев трейлер, я сразу влюбился... да и как иначе?


Недалекое будущее, клонирование, оцифровка и перенос сознания. Если первые два пункта популярны, то хороших произведений по следующим двум мало. Кризис сознания, проблемы самоидентификации, вопросы жизни, смерти, души... Список можно продолжать бесконечно. Подобная тема обязана заинтересовать и все это нам обещал фильм Репродукция (Replicas).


Со всем этим Репродукция нас обманула.


Если вы ожидаете увидеть хорошую социальную фантастику, поднимающую множество морально-этических вопросов, если вы хотите увидеть фильм, где раскрываются проблемы оцифровки сознания, то забудьте. Кино совершенно не об этом. Некоторые темы всплывают, но быстро, фоном и ни на что не влияют.


В жанровой принадлежности написано "триллер" - это ложь. Перед нами помесь дешевой драмы и боевика. Sci-fi составляющая здесь исключительно фон для "убитого горем отца" (в котором почти с начала фильма просыпается Джон Уик). Сделай его некромантом или человеком, загадавшим желание золотой рыбке, сюжет фильма не изменится ни на грамм. Фантастический сеттинг не несет в себе никакой смысловой нагрузки и не влияет на историю.


В предыдущем абзаце я взял в кавычки фразу "убитый горем отец" неспроста. Актерская игра в Репликации ужасна. Если некоторые моменты можно объяснить неподходящим кастом, то Киану Ривз по-настоящему удивил. Его персонажу не веришь ни на секунду. Костюмеры и гримеры пытались превратить его в разбитого человека, потерявшего смысл жизни, но без желания самого Киану и нормального сюжета сделать это не получилось. Протагонист вел себя так, будто у него каждый день умирает семья: поволноваться можно, но ничего особенного будто не произошло.


Сюжет - это сборник клише. Ни единого оригинального поворота, персонажи прописаны плохо, мотивация необоснованна. Ощущение, будто история писалась на коленке… и двумя людьми. Первый накинул идею, создал мир, а потом его уволили, оставив дописывать сценарий привязанному в подвале сценаристу, который работает за еду.


Кому-то фильм может показаться неплохим, в нем есть дружба, любовь, погони, драки, фантастика. Неплохо для подростков. Я же ожидал глубины, которую могла принести идея, но разочаровался.


Надеюсь, когда-нибудь мы еще увидим стоящий сюжет о проблемах оцифровке и переноса сознания, но это точно будет не сейчас и не в фильме Репродукция.


Источник (мой канал zen): https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5bd4339b50707d00aa8a...

Показать полностью
-11

Разбор сюжета фильма "Репродукция"

Разбор сюжета фильма "Репродукция" Рецензия, Мнение, Обзор, Критика, Сюжет, Фантастика, Длиннопост

Сюжет берет начало в лаборатории, где гениальный ученый терпит очередное поражение. Его команда оцифровывает сознание умершего семь часов назад военного и переносит разум в тело робота. Тот включается, начинает паниковать и отрывает кусок обшивки в области лица. Конечно же, выходит из строя возможность удаленного отключения, но, к счастью, у робота нет аккумуляторов (важный момент) и Уилл Фостер (главный герой), отключает его вручную, выдернув шнур питания.


Результатом сцены становится очевидный итог: эксперимент проваливает, проект планируют закрывать, а Фостер рискует остаться без работы. Никого не убеждают его слова, что робот говорил и они близки к прорыву.


Эпизод настолько банальный и шаблонный, что больше и не придумаешь.


Дальше нас знакомят с "другом" главного героя - Томасом. Он беззастенчиво заявляет Моне (жена) и детям, что их отца скоро уволят и вообще ведет себя, как полнейший гад.


Семья собирается куда-то ехать, начинается дождь, они попадают в аварию и гибнут все, кроме Уилла. Фостер просит Томаса приехать и просит помочь воскресить жену. Томас соглашается. Почему?


Они же друзья? Предыдущая сцена показывает, что нет. Может влюблен в жену? Определенно нет. Эмпат, любит его семью и хочет их спасти? Тоже нет. Он поступает вопреки логике, нарушает закон и увозит из лаборатории оборудование на несколько миллионов, по одной причине - так захотел сценарист.


Людей до этого никто не клонировал, но они решают рискнуть. Повод серьезный.


Контейнеров всего три, а жертвы четыре. Уилл должен выбрать кого-то одного, кто останется мертв. Великий рандом выбирает младшую дочь. Как избежать кризиса сознания у остальных членов семьи? Фостер находит элегантное решение - стирает из памяти репродукций Зои и все ассоциации, который с ней связаны.


На этом моменте становится окончательно понятно, что больше ничего хорошего от фильма ждать не стоит. Не буду рассуждать о том, что жизнь матери почти полностью связана со своим ребенком и стереть дочь вместе со всеми ассоциациями, значит уничтожить личность за какой-то период, вместо этого я задам один вопрос. Главная проблема (по сюжету) с пересадкой сознания заключается в том, что сознание в роботе понимает, что это не его тело. Если Уилл Фостер умеет удалять целые цепочки воспоминаний, то почему бы не стереть память испытуемого до момента самоопределения и не пересадить в робота ребенка? Наверное, гениальному ученому не приходила в голову такая идея.


Сюжет движется дальше новые человеки растут в контейнерах ни к чему не подключенные (Как они дышат? Как питаются?) и должны быть готовы за 17 дней.


Проходит пять дней (на контейнерах была цифра готовности 40%, приблизительно 7 дней, но это придирки) и окружающие начинают замечать отсутствие членов семьи: звонят, пишут, школьный учитель приходит. Главный герой начинает смками и в социальных сетях решать ситуацию, создавая иллюзию, что все в порядке.


Эти сцены были бы хорошими, если бы не:


а) плохая игра Киану Ривза (в этом фильме ни на секунду не веришь главному герою).


б) попытки пошутить. У Фостера погибла вся семья, а нам попытались впихнуть шутку по поводу отношений его старшей дочери. Уместность, как и совместимость сознания у клонов = 100%.


Семья просыпается, совершенно не замечая, что прошло 17-18 дней (наверное, в доме нет календарей, нет телефонов, социальные сети они тоже не используют). Все проходит почти нормально, пока Софи не начинают мучать кошмары об аварии.


Кстати, второй интересный момент за весь фильм: сценарист не забыл, что слепок сознания был сделан после аварии, а значит они помнят момент смерти (но почему только Софи?).


Уилл вводит ей снотворное и идет стирать память (совершенно не важно, что он так не умеет, он может переписать воспоминания из слепка, сделанного до аварии, а значит удалить целый день), но тут за этим делом застает его жена. Он ей все рассказывает.


Дальше идет интересная сцена, где Мона предлагает сыну отойти от цветов, потому что они искусственные, а Уилл заявляет, что они ему все равно нравятся. После этой сцены Мона совершенно забывает, что она всего лишь репродукция и больше не испытывает с этим никаких проблем. Фильм превращается в глупый боевик.


В гости приходит начальник главного героя. Джонс рассказывает, что он все знал с самого начала, Мону и детей нужно убить, оставь их в живых - придется многое скрывать, а он привык вести дела чисто. Буквально через пару секунд он рассказывает, что их компания не фармацевтическая, все вокруг ложь, а его даже не Джонс зовут.


Мало того, что все это огромнейшее банальнейшее клише, так еще и слова персонажа начинают противоречить самому себе через два абзаца.


Главный герой сжигает алгоритм (который разработал для робота, чтобы тот чувствовал себя в механическом теле, как в собственном) усыпляет Джонса на пять минут препаратом, который отправлял его семью на пару суток в кому, и сбегает. Серьезные ребята в костюмах и наушниках совершенно не следили за домом, а когда босс долго не выходил на связь - звонили, но ничего больше не предпринимали. Зачем? Они, наверное, вышли из машины и увидели, какие прекрасные сегодня звезды!


Погоня пестрит идиотскими сценами. Мона узнает про маячки и сразу понимает, как их уничтожить. Дефибриллятор точно поможет против неизвестных маячков, которые выросли в вашем позвоночник вместе с вами (оставим вопросы как они там выросли и почему, будем считать художественным упущением. Может резервуар их сам вживляет, нам просто не показали). Главные злодеи убивают охранника в больницы? Зачем им быть скрытными? А потом Джонс твердо заявляет, что они были здесь, глядя на приборы в случайном кабинете. По запаху он что ли это понял?


Семья оказывается на причале, герой оставляет их в машине (логично, их же никто не преследует), а сам идет в лодку Томаса, чтобы проверить все ли там чисто (Что там вообще может быть не чисто?). Томас его придает, ключей в лодке нет, а семью похищают. Фостер едет их спасать.


Он обещает снова переписать алгоритм, Джонс убивает Томаса, потому что он им больше не нужен. Им больше не нужен гениальный биолог, который создал на сто процентов идентичных клонов. Логично.


Уилл копирует свое сознание в робота, используя алгоритм. В последний момент, когда Джонс хочет всех убить, дверь открывает робот-Уилл с телом пособника Джонса в руках. В этой сцене отлично уместились:


1. Deus ex. Нереалистично уместное спасение в последний момент


2. Клише


3. Противоречие основному сюжету. Помните, о чем я говорил в самом начале? У робота нет автономных источников энергии, он работает от сети.


Хорошие побеждают. Джонас остается в живых (или его клонируют, подправив сознание), робот-Уилл продолжает работать в компании, делая добро за большие деньги.


Наступает финальный эпизод, предсказуемый с самого начала. Уилл Фостер воскрешает Зои, она радостная бежит к матери. Мона обнимает дочь, произнося "Зои, любимая!", вместо "Ты кто такая, девочка?" (ей ведь стерли память).


Хэппи энд.


Таким образом хорошую идею и потенциально интересную социальную фантастику превратили в драму-боевик для школьников. Грустно.


_______________________________________________

Источник (мой канал на zen): zen.yandex.ru/id/5bd4339b50707d00aa8a9aa2

Показать полностью

Кому свежий промокод на AliExpress?

Привет! Если вы проспали все распродажи – не надо расстраиваться. Наши друзья из раздела «Промокоды» подкинули совсем новый скидочный купон на AliExpress.


Вводите pikabu – и активируйте купон 7$ при заказе на сумму от 49$. Всего таких купонов 800 штук, а действуют они до 17 июля, 11.00 (по Москве). Так что сильно долго не раздумывайте. Удачных покупок!

Отличная работа, все прочитано!