Helghast404

Helghast404

пикабушник
поставил 817 плюсов и 1440 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8979 рейтинг 1996 комментариев 97 постов 8 в "горячем"
-2

Школьники и профсоюз - что не так?

Да все не так, но, как оказалось по итогам обсуждения более раннего поста, некоторые вопросы надо пояснить дополнительно. @IronEast, подь сюды обсуждать.

I. Что не так с самой ситуацией?


Согласно утверждениям современных школьников и их родителей, у них едва-едва хватает времени и сил готовиться к урокам каждый день и хотя бы делать домашнее задание. Задают много, времени в сутках мало, значится - ни с друзьями на улице погулять, ни поразвлечься, ни отдохнуть.


При этом у этих самых школьников находится время и силы для того, чтобы собираться и проводить свои сеансы групповой терапии на тему "как же нас училки запарили".


Тут выходит одно из двух: либо учащиеся ради этого балагана пренебрегают своими обязанностями и не выполняют в полной мере то, что от них ожидается как от учеников - либо кто-то очень нагло и самоуверенно лжет по части нехватики времени и сил.


Какой вариант ни выбирай - правоты учащимся это не добавляет.

II. Что не так с организацией профсоюза?


Согласно соответствующему ФЗ организовать первичную профсоюзную организацию могут работающие граждане по принипу принадлежности к одной либо смежным професссиям, для защиты своих трудовых прав.


Ученики - неработающие граждане РФ, находящиеся на иждивении своих родителей либо государства. Учебная деятельность для учеников регулируется не ТК РФ, а ФЗ "Об образовании", в котором есть замечательная статья 45 - где описывается то, как должны защищаться права учащихся.


Просто потому, что ученики не являются гражданами работающими, они не могут образовать профсоюзную организацию для защиты своих трудовых прав. Потому что они не работают, и ситуации для защиты права не возникает, епрст.


Самое забавное в том, что этот вопрос - разделения общества на категории по типу занятости - есть в учебниках обществознания с 9 класса как минимум, и если бы учащиеся смогли в прочтение хотя бы профильного учебника они бы знали, что впадают в ересь.

III. Что не так с требованиями этих детей?


Эти требования направлены не туда, куда надо (1), требования абсурдны (2) и в случае, если их кто-то возьмется реализовывать только сделют ситуацию хуже (3).


1. "Не то! / Не туда"


Руководство муниципальной школы в своей деятельности руководствуется в первую очередь соответствующим законодательством, а не прихотями левой пятки детей и их родителей, а также инструкциями профильного Министерства. И если инструкция скажет, что два урока по одному предмету подряд ставить можно, то их поставят - нравится это Пете с Васей или нет.


Министерство, в свою очередь, руководствуется заданиями Правительства и законодательством РФ. Министерству тоже глубоко параллельно на то, что там кому не нравится на местах, будь то родители, ученики либо учителя. Вертикаль власти, знаете ли.


Но есть такой замечательный институт как Государственная Дума РФ, в которой есть профильные комитеты - в т.ч. по образованию и науке (раз), и по вопросам семьи, женщин и детей (два). В ГосДуме депутаты есть, которые хотят попиариться, в т.ч. от региона, в котором весь этот трэш происходит.


Вот ТУДА надо писать, звонить, стучать, ходоков засылать с требованиями и прошениями. Они деньги за работу с населением получают из наших с вами налогов.


2. "Не хочу учиться, хочу жениться".


Напоминаю для тех, кто забыл: у детей нехватает времени и сил на выполнение требований по текущей нагрузке, не говоря про то, чтобы заниматься творчеством и отдыхать.


При этом дети из "профсоюза" требуют выдать им большую роль в самоуправлении, на осуществление которого им потребуется потратить некоторое время и силы, которых, как они заявляют, у них нет.


Таким образом либо дети и их родители нагло и бесцеремонно лгут о нехватке времени и сил, либо они собираются перераспределить это время и силы с тем, чтобы на учебную деятельность уходило времени и сил меньше, а на ученическое самоуправление - больше.


И это при том, что "поколение ЕГЭ" из года в год демонстрирует все меньшую и меньшую способность к когнитивной деятельности, все меньше читает, все меньше преуспевает в учебе (в тч. в институтах). Ну снизим еще ниже планку для школьников, и что, следующее поколение инженеров на производстве будет слюной из приоткрытого рта капать на собираемые пирамидки?


3. Вредоносность требований.


Взять хотя бы первое требование - оно предполагает разработку некого стандарта оценки знаний (хотя он есть, лол) и недопущение влияния мнения педагога на оценку знаний. Примерно из этих соображений в свое время была разработана и принята система ЕГЭ - объективность, неподкупность, "всероссийскость" значится.


Только вот что-то из заявленных к решению проблем с помощью ЕГЭ смогли разве что устроить массовую миграцию жителей солнечных республик на бюджетные места в столицах. Про объективность оценки знаний и неподкупность речи уже и не идет :)


Учителям плохо от того, что каждый свой шаг приходится документировать и отмахиваться от Министерства этими толстыми папками как кадилом от демонов, и из-за этого времени и сил на какой-либо креатив уже не остается. Дожить бы до следующего дня, и потом по следующего по КТП.


Ученикам от этого сильно хорошо? Нет.


Но этот "профсоюз" предлагает двигаться дальше и прописывать уже абсурдные в своей детальности регламенты еще детальнее, и без того бесправных учителей лишить возможности оценивать знания учеников самостоятельно впринципе.


"Иногда для того, чтобы улучшить ситуацию надо для начала перестать копать вниз".

Есть столько замечательных способов направить энергию детей на созидание - научные конференции для студентов и школьников, совместные программы с институтами и техникумами, программы для детей на производствах, спорт и изобразительное искусство в конце концов.


Но эти дети и их родители предпочитают заниматься пустой демагогией и складывать с себя ту малую ответственность, что у них осталась за конечный результат.


Кроме того, в том же замечательном ФЗ "Об образовании" есть статьи 43 и 44, рассказывающие о том что ДОЛЖНЫ и ОБЯЗАНЫ дети и их родители. Был бы я завучем в описываемой проблемной школе - распечатал и на любые претензии просто выдавал бы по листочку на личность.

Показать полностью
17

И Ленин такой молодой,

...и юный Октябрь впереди. Ну очень юный, судя по вот этому посту, и очень, очень Октябрь.

Забавно. Почему?


Потому что понятие "профсоюз" определено соответствующим ФЗ и школьники не могут организовать даже первичную профсоюзную организацию просто потому, что они не относятся к категории работающих граждан. Они - учащиеся по роду деятельности, а по типу занятости - иждивенцы.


Итак, с одной стороны - неграмотные дети, которым кто-то сказал, что у них много прав и они что-то от кого-то могут требовать красивыми списками умных слов. Веселый такой балаган.


С ними, значится, такие же неграмотные родители и сочувствующие юным леволюционерам мимопроходилы, руководствующиеся принципом "НЕНУАЧО". Так-то да, некоторые вопросы на предлагаемой повестке дня весьма интересны - но почему-то никто не думает о том, как эти предложения реализовать.


Тип, мы тут придумали, а вы там сношайтесь.


1. Уточнение регламента проверки знаний, борьба с самовольностью учителей в выборе оценки

От авторов недовольства едиными критериями оценки знаний в ЕГЭ, доходящих до абсурда в своей детальности.

2. Создание регламента порядка уроков, запрет на парность уроков и т.д.

При тотальном дефиците более-менее вменяемых кадров и вообще кадров в школах, а также запрошенной общественностью же регулярной профессиональной переподготовке расписание плавает во всех школах и формируется по принципу "кто до работы дошел, тот и работает".

3. Упразднение и замена совета старост (гимназистов, старшеклассников) профсоюзом либо кардинальная его реформация

Точно. Больше самоуправления Богу самоуправления! Только никто не подумал, что ученическое самоуправление на практике хорошо если один день в году - на День Учителя - сможет изобразить нечто похожее на деятельность. На этом их полномочия все.

4. Борьба за возможность самовыражения ученика, облегчение контроля за формой и внешним видом (мы ни в коем случае не боремся за абсолютно свободную форму)

А я-то наивный думал, что самовыражение - это не одежда и не прическа, а то, что человек создает. Стихи там пишет, рисует, поет/пляшет или в науку первые шаги делает... Мы тут вообще как - за имитацию бурной деятельности или нам все-таки ехать надо?


С другой стороны существующих в воображении леволюционеров баррикад находятся непрофессиональные учителя и школьное руководство, которые начали в духе анекдота реформы образования в стиле "хайтэк", а закончить пытаются в стиле "хай так".


А зачем стараться? За 8-20 (в крупных городах да под нагрузкой) тыров креативить? :) Креативить в бизнесе будем, а на школьниках вымещать надо свои детские комплексы, личностную неполноценность и квадратно-гнездовое мышление.


В итоге - вечная битва без какой-либо смысловой нагрузки, пустое сотрясание воздуха с пафосными моськами.

А ты, пикабушник, уже пододвинул свой попкорн? :)

Показать полностью
140

Про свободу слова

Прочитал тут откровения фанатки Полины Дашковой (наверняка - очень талантливого писателя, да), и здорово, в голос просмеялся с позиции автора поста. Сразу скажу - никакого негатива к автору у меня нет, и к писательнице - тоже. Ситуация дурацкая мальца.


Но - давайте по порядку.


Первое: некая писательница сотворила нечто художественное про общество, в котором она сама не жила, которое она не исследовала с точки зрения науки и научного познания, о котором имеет представление из массовой культуры антисоветского государства. И @sibilla, значится, берет это за правду в последней инстанции и выносит это на всеобщее обсуждение - да еще и без тега "Политика".


Из-за игнора тега и общей тональности поста складывается мнение, что это чей-то ботовброс (нормальные люди теги ставят хотя бы для повышения релевантной читаемости).Вбросы подобного рода у нас, на Пикабу, не редкость - постоянно чьи-нибудь боты захаживают попропагандировать что-нибудь. А если нет?


А если нет, то как вообще можно по такому источнику составить мнение и публично его высказывать? Это же не более чем художественная литература, как, например, "Приключения Человека-Паука" или "Гарри Поттер", или "Три мушкетера", да что угодно взять.

Художественная литература = вымысел. Всегда.


Это додуманные детали, которых не было, это мысли в головах персонажей, которых никто не знал и знать не мог, это мотивация персонажей (даже если они не вымышленные!) с точки зрения автора книги и описанная в пределах имеющегося у автора опыта.


Огульно обвинять реально живших людей в том, чего они не могли и не совершать, на основании художественной книжки грязно и недостойно. Это как слухи распускать про "Ксюшку-шлюшку", которая "вон, с новым хахалем идет".


Второе: утверждение автора поста о том, что "при Сталине было хуже", которое подкреплено рассказами про хватавших всех и вся особистов.


Простой вопрос - девушка, а вы знаете про индустриализацию СССР, планы газификации и электрификации страны, про достижения советских инженеров навроде ДнепроГЭС, и т.д.? Про колоссальный прорыв в сельском хозяйстве, МТС, коллективизацию?

Кто, по-вашему, все это сделал? Запуганный и сидящий по домам недовольный народ, который выживает изо дня в день на мизерную зарплату и доедает последнюю корку хлеба? Или что... Всех заставили, а тех, кого не заставили под дулом пистолета развивать страну посадили по лагерям и все равно заставили развивать страну? :)


Вы же ведь, скорее всего, живете в доме советской постройки, вода и свет в котором появляются по коммуникациям, спроектированным в советское время советскими же людьми. Вы зачем вот это все возводите на тех, кто сделал ваш быт и таковой ваших родственников возможным не в канаве? :)


Третье: утверждение автора поста о том, что "сейчас лучше, чем было ТОГДА/ТОГДА было хуже".


Мне вот интересно - а про кого речь-то, кому лучше/хуже? Вам и вашим родственникам? Вашим друзьям? Кому?

Каждое государство может существовать и корректно функционировать только при наличии сильного и способного аппарата принуждения. И кому-то всегда будет плохо.

Вот "при Сталине" за недовес в магазине несчастных продавцов, обкрадывавших своих покупателей, арестовывали и нередко отправляли по лагерям, на трудовую терапию. Причем весьма лояльно отправляли, раз они не перевелись, не всех так сказать.


Хорошо это или плохо? Смотря кому.

Продавцу-воришке - плохо. Покупателям в магазинах - хорошо.


Вот "при Сталине" у товарища Жукова, известнейшего человека в стране, отняли честно украденное у европейцев имущество (читай - смародеренное, т.к. шло в обход трофейных команд). Наворовал он не просто много - ОЧЕНЬ много. Чтобы вам было проще, привожу источник попроще, вот.


Хорошо это или плохо? Смотря кому.
Жукову было люто обидно. А вот посетителям музеев, куда изъятое уехало - хорошо.


И сейчас точно также дела обстоят. И всегда так будет - кому-то хорошо, кому-то плохо.

Вопрос только в том, что иногда плохо становится законопослушным гражданам, а хорошо - ворам. И вот это законопослушным гражданам не нравится.


Только и делов.

Показать полностью
9

Завод, на котором я почувствовал себя орком

В этой истории, разделенную на несколько частей для удобства чтения, я расскажу о своем опыте работы на самом настоящем заводе по производству холодильников. Ну а т.к. завод все еще жив и товарищи, о которых пойдет речь, все еще (спустя 5 лет!) работают на своих местах - повествование пойдет в форме небольшой сказки.


***

Так уж сложилось, что жизнь меня помотала по стране неплохо. Видел и столицы, и задницы нашей необъятной, и работал много где, и в какой-то момент осел я, значится, в Восточном Удуне (промышленный регион, машиностроение, плохая экология, засушливый климат, вздорное и самолюбивое начальство на каждом посту старше дворника). Обучался я там на учителя истории, и старший Урук, заведовавшая преподаванием предметов типа ТиМоИ, регулярно пугала нас перспективой отчисления и работы на заводе.


Что плохо там, работают грязные, опустившиеся люди без грамма самоуважения, без образования, пьющие, курящие, матерящиеся отродья Сатаны, бьющие женщин, детей и стариков в порядке общей очереди.


С учетом того, что эта Урук помимо прочего отвечала еще и за патриотическое воспитание, то показания свои по поводу заводов и работы на них она меняла очень часто. В начале каждого ноября, например, на заводах становилось работать очень престижно, и вообще, "сидите тут штаны просиживаете, а могли бы Родину с колен поднять".


Поэтому в первый же раз, когда у меня представилась такая возможность, я решил проверить на собственной шее "что такое завод и с чем его едят" и поставить для себя, наконец, точку определенности в этом вопросе.


***

Первым делом было выяснено, что в печати регулярно появляются объявления о наборе работников на вышеобозначенный завод, и даже специального образования не требуется - всему научат и все покажут в период ученичества. Работа - сдельная, и никто не будет тебя ограничивать в количестве заработанных рублей... Коих по объявлению полагалось минимум 12000 (при прожиточном минимуме в 7500). Да еще и выплаты два раза в месяц. Да еще и трудоустройство официальное, и больничные оплачиваемые, и отпуска вроде тоже...


Хотя подождите.

Вы понимаете всю абсурдность такого вот объявления о наборе на работу? В достоинствах вакансий указано то, что работодатель и так обязан делать по закону, и за неисполнение чего такой работодатель должен ответственность нести. Но, как говорится, живем настолько хорошо что исполнение трудового законодательства у нас в редкость.


В объявлении был указан адрес заводоуправления, что изначально прибавило уверенности (официальное все, не криминал), а также то, что набор персонала происходит "в связи с расширением производства". Это меня должно было насторожить, но... как известно, молодой был, глупый был.


Дело в том, что расширение производства в наших широких и необъятных реалиях возможно только в двух случаях: освоение новой продукции и выход на новые рынки. Только вот новых рынков (читай - незанятых) у нас для производителей промтоваров и бытовой техники нет, а освоение новой продукции всегда связано с рисками (высокий процент брака, и, следовательно, возвратов в период освоения новых технологий как минимум, малый спрос на новый товар и забитые ненужным хламом склады как максимум).


Поэтому если вы вдруг решили устраиваться на производство - остерегайтесь фразы "в связи с расширением производства". Овчинка выделки не стоит.


Придя в заводоуправление, подивился тому что в нем еще теплится жизнь и его до сих пор не раздали на аренду частникам. Порадовался и тому, что в нем на деле реализован пропускной режим, что не все еще забыто и пролюблено. Взял бумажку и отправился на [пусть будет] третий этаж на собеседование к начальнику отдела кадров.


Был это старый, но в весьма неплохой форме урук с задатками лидера, умершими на дне стакана в бурной молодости. Иными словами, руководить он любил, но категорически не умел и беседу вел не с позиции знающего специалиста, а с позиции повидавшего виды старца. Также было заметно, что он редко встречал отпор или мотивированный отказ - привык к послушанию всех и вся, забыл, что свои действия еще и аргументировать надо... Но на тот момент я был рад в принципе быть там и чувствовать, что "еще вот-вот и я приобщусь к легендарной истории, внесу свой след и сделаю своими руками ходильник. Не, десять. Больше! Тыщщу!".


Начальник отдела кадров, взяв мою трудовую, свидетельства об образовании удивился - что это я у них забыл?


Мол, "грамотных да иностранными языками владеющих, да еще и в сетевом оборудовании разбирающихся специалистов мало и они обычно из города уезжают сразу после ВУЗа/училища... А ты тут взял и пришел. Понимаешь, что тяжело будет? Знаешь, что такое производство? Нет? Ну вот, держи пропуск на территорию, сходи в 23й цех, к начальнице да узнай что почем".


Взял пропуск, пошел.


Путь пролегал по промзоне мимо разрушенных цехов, покосившихся стен, выцветших стел (нечто среднее между памятником и доской почета) в честь передовиков социалистического труда и куч мусора вдоль обочин дорог. Вообще когда-то здесь работали десятки тысяч людей, были свои улицы со светофорами и пешеходными перекрестками, столовые в каждом цеху, чайная (гибрид кафе и бара), зона отдыха, большая библиотека и техническая школа для обучения бывших колхозников... Но новым собственникам завода, распиливших его на три части (оборонка, холодильники, логистика) оно все было не нужно и постепенно пришло в упадок.


Начальника цеха очень удивилась, мол зачем тебе это, ты образованный, умный-грамотный-замечательный, иди учись в ВУЗе дальше и пусть тебя родители содержат. Проблема в моем случае заключалась в том, что из родителей у меня осталась одна мать, и та фактически прекратила мне помогать когда мне исполнилось 15, а периодических подработок хватало не всегда. Убедил.


Тогда выяснилось, что вакансий на самом деле намного меньше, чем было указано в газете и есть два стула - горячий цех (вакуумная формовка пластиков) или сборка, где платили по словам начальницы "совсем ничего". Недолго думая, я безо всяких медосмотров, комиссий, согласований, и опыта работы на производстве подписал бумажки и стал учеником машиниста вакуум-формовочной машины в горячем цеху по льготному списку (1120000а-17008 для тех кто в теме).


На обратном пути в заводоуправление я зашел в отдел кадров, отдал трудовую, получил свежий временный пропуск на свой первый рабочий день и отправился спать (ибо смена начиналась в 7 утра). 


***

Получилось довольно много для начала, поэтому следующую часть - распорядок дня, бытовые условия, коллеги и условия труда - выложу чуть позже. Как всегда, на все вопросы кроме конкретных имен-фамилий и названий, отвечу в комментариях.

Показать полностью
41

"Не наши" уже здесь

Прочитал крайне бездарную заказуху и, если честно, пробомбило меня по полной программе. Я не смотрю телевизор с 2006 года, я не захожу на новостные сайты типа "вести.ру" и категорически отказываюсь не то что верить, но даже вдаваться в подробности "прогнозов специалистов" разного сорта. И они все-таки достали меня - даже здесь, на Пикабу.


У меня много знакомых, которым сейчас 47-55 лет. И слышать от них: "Я всю жизнь работала, дальше хочу жить для себя". И это плохо. Потому, что при таком подходе, и без хобби, или хобби только " шоппинг", "уборка" или "отдых" люди очень быстро стареют реально. Превращаются в молодых стариков и старух. Нет фактора, заставляющего держать себя в тонусе.
Хорошие примеры тоже есть, наверное. Но я пока их не встречала.

Как же это плохо и отвратительно - что люди устают работать и хотят "пожить для себя". Не знаю как в Турции дела обстоят с рабочим законодательством, а у нас, в России, приходя с работы сил остается в большинстве случаев только на помыться и поспать. Где-то в прекрасном далёке маячит пенсия, когда граждане ВНЕЗАПНО становятся важны для государства, какие-никакие льготы и выплаты появляются...


... хер там, не появляются. И раньше-то люди, работавшие в действительно тяжелых условиях (производство, с/х, автотранспорт, железная дорога, обслуживание ресурсодобывающих установок и коммуникаций, торговля) доживали нечасто, теперь же это будет практически исключено.


Я знаю множество простых людей, которые работают по 12 часов 2/2, да еще и с подработками, от которых не выйдет просто взять и отказаться - что выходит за пределы 40-часовой рабочей недели из ТК в полтора-два раза.


Я лично отработал в свое время на мелкой администраторской должности в продуктовом магазине 6 дней по 16 часов без выходных (из которых оплачивалось 10,5/сутки), а когда на седьмой и восьмой день выключил свой телефон и тупо упал спать, проспав больше суток, то еще и виноват оказался - мол, "нам пришлось человека искать, чоневышел?".


Россияне так работают ГОДАМИ.


***

Хотите немного забавных фактов? Их есть у меня.


В 1940 году, когда неизбежность Мировой Войны уже ни у кого не вызывала сомнений, а вот готовность страны к ней - вызывала, да еще какие, советское правительство пошло на "жуткие, бесчеловечные в своей жестокости" меры - увеличило рабочий день и продолжительность рабочей недели.


Было это оформлено указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года, согласно которому устанавливалась семидневная рабочая неделя при 7-, а в некоторых случаях, 8-часовом рабочем дне.


При этом всем "кровавые комиссары" из СНК (Совета Народных Комиссаров) поясняют - выходные и нерабочие дни все-таки остаются, ночные 8-часовые рабочие смены не допускаются и т.д.


Существовал этот порядок аж до 1957 года, когда послевоенное восстановление страны в целом закончилось, и его вместе с рядом других вынужденных мер отменили.


***

Если вы еще не поняли, я вам объясняю:


В современной нам России обычные люди часто работают так же, а то и больше, чем во время Великой Отечественной Войны. В мирное время мы работаем по законам военного времени.


А гайки - они крутятся.

Показать полностью
37

Продаванство [часть 5]

Это завершение истории про мою работу в магазине "Синдиката Окраина", в котором я расскажу про забавных человечков из СБ, хитрые планы, коварные стратегии и то, как я эти хитрые планы и коварные стратегии переиграл.


Начало (поиск работы и первый день стажировки) - тут

Часть 2 (продолжение стажировки) - тут

Часть 3 (неудавшийся карьерный рост и проблемы в коллективе) - тут

Часть 4 (про незаконные вычеты) - тут


***

Службы безопасности в целом - это параллельная  магазинам структура, подчиняющаяся исключительно вышестоящим начальникам в службе безопасности (всяким региональным/кластерным и т.д. менеджерам по безопасности) и состоящая из трех разновидностей людей:


1. Бывшие полицейские/военные - самая трудная в общении категория, которая может на полном серьезе совмещать коррумпированность, веру в правое дело и жуткий пафос в духе "защищаем порядок".


Такие в целом невменяемы, но в силу пафосности нередко бывают на мелких начальственных должностях, особенно если в прошлом активно занимались бодибилдингом и на их костях еще есть понемногу обвисающие стероидные мышцы. В голову в основном едят, в силу особенностей психики легко идут на что угодно ради своих мутных целей.


2. Дети/внуки/зятья начальства - просто, как выразился однажды МТЗ Бахти, "сгустки бесполезности". Они не имеют опыта, чтобы что-то придумать, они не имеют мотивации за чем-либо следить и легко поддаются на эмоциональное давление более жестких людей (лесть ли, угрозы ли).


Сюда амбициозные мажоры попадают редко, поэтому людям этой категории нередко предлагаются разные варианты оплаты за "ты туда не смотри, ты сюда смотри". Их не уволят, терять им нечего... Вот онии ничего и не делают.


3. Случайные "мимопроходилы" - студенты на лето, отчислившиеся студенты, разного возраста выпускники разнообразных ПТУ по самым разным специальностям. Обычно к ним предъявляются самые простые требования - более-менее спортивное телосложение и согласие участвовать во всем, что "впадлу" делать категориям 1 и 2.


Так как люди в этой категории крайне разнообразные, то и ожидания могут сильно отличаться. Кто-то по молодости да наивности хочет попробовать выслужиться, кто-то будет спать на работе, а кому-то просто нравится создавать людям проблемы на ровном месте.


Всех СБшников объединяет одно - а именно то, из чего складывается их зарплата. Ожидаемо, что там есть некоторый оклад и премии. Премии в СБ начисляются в случае обнаружения нарушений сверх норматива в месяц, поэтому категории 1 и 3 с удовольствием осматривают окружение на предмет дополнительного дохода.


В моем "Синдикате" в СБ работало много быстро сменявших друг друга "мимопроходилов", один "герой разбитых фонарей" на пенсии (Невский) в качестве местного руководителя и одна незамужняя родственница "героя", перешагнувшая через 30 лет со своим контрацептивным характером наперевес.


Так получилось,  что Азог, бывший в мое время директором магазина, ранее водил дружбу со старым составом СБ и неплохо проворовался, свалив на них все недостачи. Поэтому новые СБшники Азога недолюбливали, проверяли все, на что их соломенных мозгов хватало, и пытались его поймать на чем-нибудь неправильном.


Азог, Бахти и поддерживавшие их продавцы (буренки плюс Ник, который вследствие особенностей стиля жизни нигде больше приткнуться на работу не мог) относились к СБ как арестанты к тюремщикам - ведь в условиях постоянных проверок как открыто воровать, так и по-мелкому мошенничать не получалось.


Плюс СБ в лице Невского решило подкатить к вышестоящему руководству с позиции "мошенничают, гады, покупателей отпугивают" - ведь падение продаж и недополученная прибыль весьма себе весомый аргумент. Вышестоящее руководство отмахивалось, не желая разбираться в "мелких дрязгах", и все шло своим чередом.


Поэтому А (менеджер отдела рассрочки, имевшая на меня акулий рот зубов) решила, что надо действовать активнее и подговорила Азата с Бахти на меня подавить через СБ. Как?


Ну сперва в моем (!) отделе пропало неслабо так чехлов на пульты - недостача при ревизии отдела выявилась чуть ли не в 30 штук. Это был пробный шар, и шар довольно тупой (чехлы на пульты - крайне труднореализуемый товар, потому как они никому ну вот совсем не сдались) - часть чехлов мы нашли спрятанными за витриной, часть, по-видимому, была кем-то из менеджеров вынесена из магазина.


Нам (мне и Карату, продавцам ТВ-отдела) удалось закрыть стоимость недостающих чехлов премией с акции от производителя Sony - на эту сумму был пробит соответствующий чек с чехлами.


Затем с одной стороны, стали появляться слухи о том, что я якобы сливаю информацию о хитрых схемах в магазине в СБ; с другой стороны, появились слухи, что я сливаю информацию о действиях СБ менеджерам магазина.


Подкреплялось это точечными проверками отдела КБТ и Компов, на которые я якобы указал (там работали Ник, сочувственно ко мне относившийся, и Витя - замечательный парень, который многому у меня научился в плане обслуживания ПК).


Тогда я вооружился замечательным диктофоном, микрофоном под воротником рубашки и понаблюдал за окружением.


К моему удивлению, А оказалась крайне невнимательной и тупой.


Сперва она не заметила меня, когда я записывал на диктофон ее инструктаж для одной из "буренок" насчет того, что она должна сказать СБшникам по поводу косяков в КБТ и Компах.


После этого "буренка" подошла к СБ и начала им в открытую пересказывать только что услышанное, что они прилежно записали в тетрадочку, а я - на видео.


Затем А перехватила Азога на обеде и рассказала ему увлекательную историю о том, как я, значит, сдаю товарищей и всячески помогаю СБ сделать статистику на косяках магазина, "лишая менеджеров премии". Это мне тоже удалось записать на диктофон, так как именно в это время я отправился менять стопперы на холодильниках рядом со входом в столовую  (старался весь день не выпускать А из радиуса слышимости).


На следующий день Азог, пылая праведным, значится, гневом стал катить на меня бочку - мол, сдаешь товарищей, не брат ты нам, и т.д. Я достаю диктофон, при всех продавцах, СБ и менеджерах, устраиваю прослушивание с комментариями и ...


И происходит то, чего я меньше всего ожидал. СБ и менеджеры (А все-таки тоже менеджер) взъярились друг на дружку и начали бомбить вышестоящее начальство требованиями заменить вторую сторону (СБ просило поувольнять таких менеджеров, менеджеры - поувольнять СБшников).


При этом каждая из сторон стремилась меня перетянуть на свою сторону, как свидетеля, не гнушаясь ничем - от угроз физической расправы (Азог, Бахти) до призывов к благородству и защите правого дела (Невский). Дело начинало пахнуть керосином - Невский, выйдя на МВДшную пенсию, занимался помимо прочего коллекторской деятельностью и криминалом, как выяснилось, не гнушался; Азог с Бахти же оказались связаны с местным криминалом по части скупки краденого и тоже на более-менее вменяемый диалог не шли.


Если выбирать из двух одинаково стремных вариантов не хочется - надо брать и делать третий.


Мне удалось связаться с региональным директором "Синдиката" Ельциным, используя поручительство СБ, и организовать полную проверку магазина. К тому моменту давление на меня достигло такой степени, что я отказался выйти на работу, зафиксировав это в письменном виде заявлением в СБ.


Встретившись с Ельциным в кафешке у ТЦ, где располагается "Синдикат", я передал ему в письменном виде всю имевшуюся у меня информацию по поводу мошенничеств в магазине со стороны менеджеров (с указанием, как мои данные можно проверить) и давления с обеих сторон в обмен на выплату целой зарплаты (без вычетов) и спокойное увольнение, без каких-либо нервов в дальнейшем.


Как закончилась эта история?


Я свои деньги получил и ушел отдыхать на два месяца (потом устроился в другое место).


Магазин "Синдиката", в котором я работал, совместили с мебельным "Часто" (та же сеть) и директором поставили женщину из "Часто". Азог был понижен в должности до менеджера торгового зала, а после многочисленных проверок выплатил тонну долгов компании.


А отправили в декрет с последующим переводом в другой магазин с понижением в должности (с менеджера отдела рассрочки до специалиста, с вполовину меньшей зарплатой).


Бахти свалил всю вину на Азога, дав дополнительную информацию для внутреннего расследования, и выкрутился из этой неприятной ситуации. В целом я этому скорее рад, так как Бахти мне целенаправленно зла не желал (а хотел лишь сохранить свою шкуру).


Из "буренок" осталась только одна - Касси, остальные по разным причинам ушли из магазина за последующий период. Это понятно, ведь больше некому было осуществлять над ними протекцию и выплачивать "бонусы" за счет других продавцов. Касси же кое-что представляет из себя как продавец, хоть и выезжает на почти пятилетнем опыте работы при откровенно отсутствующем мозге и культуре общения... Потому и осталась, наверное.


Невский выехал на белом коне, хоть и со слегка потрепанный (все-таки давление, которое он на меня оказывал, в рамки закона не укладывалось). С ним же остался "мимопроходил", который на том самом собрании решил бороться до конца и работает, насколько мне известно, до сих пор там же.


Ник отслужил в армии и вернулся в "Синдикат" - я очень рад за него, ведь настолько позитивных и безоблачных, безвредных личностей я более не встретил в своей жизни (а людей я видел много). Он там на своем месте, ему норм.


Карат продолжил работать в "Синдикате", терпя уже в одно лицо все то, с чем мы столкнулись вдвоем. Ему норм, он даже вроде счастлив - вот и пусть и дальше будет счастлив.


Вот, как-то так.

Думаю, в последующем опишу как происходит типичная продажа, плюсы и минусы дополнительных услуг, предлагаемых к товарам, и дам пару советов по выгодным покупкам в сетевых магазинах вообще и в "Синдикате" в частности.

Также могу ответить на вопросы в комментариях, если они у кого-нибудь есть - пишите, спрашивайте!

Показать полностью
-12

Про "иностранных подлежанок"

Читанул тут забавный пост про то, как, значится парень посмел высказать свое мнение насчет меркантильных шкур, подкладывающихся под иностранных болельщиков исключительно с целью материальной выгоды.


И, значит, как он сильно неправ!..


А я вот вспоминаю уроки обществознания, которые я для детей на практике делал с таблицами и схемами, и думаю - надо малость поотделять мух от котлет.


Человеческие отношения - бесспорно сложная вещь, но все их можно поделить на альтруистические и эгоистические.


Первый случай - любовь/внимание/забота/секс дарятся потому, что у дарителя есть эмоциональный позыв к этому, не продиктованный ожиданием чего-то получить взамен. Тут есть парадокс - несмотря на то, что даритель производит действия не с целью выгоды, нередко по канонам традиций предполагается эту выгоду получить. Если даритель и одаряемый не относятся к одной культуре и/или одному мировоззрению, будет конфликт и разрыв.


Это то, что мужчины в массе своей считают "нормальными отношениями".


Второй случай - любовь/внимание/забота/секс выдаются с целью получить взамен что-либо (признание/продвижение на службе/деньги/прочее). Сюда попадают случаи от "дополнительных услуг" на работе до содержанства, когда девушка, видите ли, "создана для любви, а не для работы".


Это то, что мужчины в массе своей называют "продажной любовью", "подкладыванием под" и так далее.


Девушки, которые завидев иностранного туриста спешат упасть на спину и раздвинуть все, что раздвигается в расчете на некоторую возвратку (участие в пьянке на халяву/подарки/деньги/брак) относятся ко второй категории просто потому, что они делают это не бескорыстно.


Поэтому их справедливо так и называют - "подлежанки", "подкладушки".


Каждый человек сам выбирает, как ему относиться к "продажной любви" - и это правильно, т.к. сколько людей, столько и мнений. Только вот от отношения человека сама суть этого явления не поменяется - это все еще завуалированная проституция (иногда не особенно и вуалируемая).


Другой пример, попроще - я терпеть не могу тушеную капусту, но ее обожает мой старый институтский товарищ, готовый ее поглощать сковородками. Вне зависимости от того, люблю я ее или нет, это все еще тушеная капуста :/

79

Продаванство [часть 4]

Это - продолжение поста про время, отработанное мной в качестве продавца магазина "Синдикат Окраина". В этой части я расскажу о том, что вам ни один кадровик при приеме на работу не расскажет, а именно - о вычетах из зарплаты, идущих в разрез с законом.


Начало (поиск работы и первый день стажировки) - тут

Часть 2 (продолжение стажировки) - тут

Часть 3 (неудавшийся карьерный рост и проблемы в коллективе) - тут


***

Зарплата продавца в магазине бытовой техники складывается, строго говоря, из трех частей - оклад (некая базовая часть, которую выплатят в любом случае), процент с продаж (в том или ином виде, в "Синдикате" процент определялся "кафиком") и премиальные выплаты (за особые успехи, за повышение квалификации, за красивые глаза дополнительные услуги и т.д.


Как показала практика, каждая из частей зарплаты находится в руках директора магазина, и в каждой из них он при желании может продавца обмануть.


Казалось бы, "кафики" - это же процент с продаж конкретного продавца и уж эта-то часть должна быть жесткой и непредвзятой! Однако ж нет. В большинстве систем управления бизнес-процессами любой пользователь с соответствующими правами (менеджер торгового зала, например) может изменять приписку продавца к конкретной продаже.


Вот продавал я, было дело, одну замечательную стиральную машину с кучей дополнительного товара - и по итогам продажи мне должно было с нее капнуть в зарплату 500 рублей (2016 года, примерно 750 рублей на настоящий момент). На следующий день я обнаружил, что эта продажа пошла в план не мне, а одной из продавцов, со мной конфликтовавших.


На мой вопрос МТЗ Бахти ответил крайне оригинально: оказывается, клиентка, купившая у меня вчера стиралку, является постоянной покупательницей у другого продавца, а именно - у Касси, которая и получила ее себе в план. И вообще, он не хочет в этом разбираться, и у Касси ребенок есть, которого она одна воспитывает, и вообще...


То, что на каждом корпоративе она оказывает ему дополнительные услуги, а в недалеком прошлом оказывала их директору магазина Азогу - просто совпадение, нет, в этом, разумеется, не было ничего личного.


То, что премиальные зависят от менеджеров - это понятно даже тем, кто в голову только ест. Но иногда в магазине проходят промо-акции от производителей, и в таких случаях продавцы соревнуются между собой за первое место (обычно второе и третье получают ничего), и, соответственно, за денежную премию.


Тут вариантов для обмана как минимум два - в случае, если информация о продажах в конкурс подгружается автоматически в конце дня, МТЗ просто перебивает продажи на нужного участника; в случае, если данные нужно предоставить списком, то МТЗ/директор просто вставляет нужные ему данные.


Есть и полулегальный способ "подарить" нужному сотруднику победу в подобных конкурсах - МТЗ может подойти и забрать покупателя у любого продавца в случае, если посчитает, что продажа срывается. На любой стадии. И оформить эту продажу либо сразу на нужную персону, либо сперва на себя, а вечером - перебить.


Подобная ситуация оставляет сотруднику только оклад.

Если сотрудник оформлен "по-белому", то миниатюрный шанс что-то выбить нахрапом у начальства существует лишь при увольнении и расчете. В случае "серого" оформления работник находится в полной власти своего рабовладельца работодателя.


В любом случае, полулегально работающие магазины навроде "Синдиката" попытаются обмануть любого, будь то покупатель или сотрудник.


Уменьшать оклад палевно - то, что цифры в учебных материалах не совпадают с цифрой в платежке увидеть легко, и гением для того, что заподозрить неладное быть необязательно.


Другое дело - вычеты, самым большим и часто используемым в мошеннических целях из которых является ревизия (скупка в счет зарплаты сотрудников украденного/битого/просроченного товара).


Я работал не в одном магазине, и везде, в каждом первом случае кадровик, принимающий продавца на работу, интересуется отношением к ревизии и оплате украденного/испорченного товара.


Важно понимать, что если вы скажете, мол, "оплачу все согласно закону" или "что испортил - само собой, остальное - нет" никто такого продавца на работу не возьмет. Поэтому на собеседовании желательно не давать прямого ответа на этот вопрос (оставляя себе лазейку в случае записи разговора), но создать общее впечатление согласия.


Дело в том, что по закону для того, чтобы принудить какое-либо должностное лицо к оплате украденных или испорченных третьем лицом товаров, это самое лицо должно иметь подписанный договор о полной материальной ответственности.


В то же время у обычных продавцов договор о материальной ответственности покрывает только то, что продавец испортит сам, либо при непосредственном его участии. Разница ощутимая - и если вдруг решите пойти в торговлю помните о ней...


Но не говорите о том, что вы указанное выше знаете и понимаете. Российский бизнес работает так, что на всех должностях, где мозг в принципе нужен, сидят одни знакомые да родственники; рядовой и "сержантский" состав мозгами обладать не должен.


В "Синдикате" сотрудники были обязаны либо сбыть "покалеченный" товар в двухмесячный срок, либо его купить. В таком случае стоимость товара (не закупочная, а продажная!) разделялась на всех сотрудников магазина, в неравных частях (больше платили те, кто непосредственно виноваты в случившемся).


И одно дело, когда действительно продавец был виноват (или нарушил правила приемки товара, не определив брак/поломку) - это не так обидно. В конце концов, я таким образом пульт от смартового SAMSUNG'а купил пополам с Каратом (а это четыре тыщщи на двоих!), и планшет за три и в обоих случаях меня оказалось возможно подписать под эти позиции в ревизионном листе из-за моей невнимательности.


Другое дело, когда на нас решили повесить вшатанный гриль из МБТ (малой бытовой техники) и дорогущий пылесос из КБТ (крупной бытовой техники). Мало того, что эти товары были не из моего отдела (ТВ), так еще и таким образом менеджеры часть стоимости этих товаров перекладывали со своих буренок, заведенных для удовлетворения их низменных нужд, на ни в чем не повинных людей (включая меня).


С учетом просрочки (а КБТ/МБТ продавали бытовую химию не чаще чем по полнолуниям) в очередную ревизию набежало хорошо за 50 тысяч рублей (эквивалентно примерно 70 тысячам сейчас), и руководство обнародовало цифры вычетов.

По ним получалось, что из 23 тысяч, мной заработанных в тот месяц (а это, согласитесь, и так немного) 8 тысяч (!!!) предполагалось с меня удержать. Такой вариант меня не устраивал никак, поэтому пришлось изобретать выход из этой ситуации - в котором мне удалось переиграть руководство магазина (по всем вопросам, кроме одного - уволиться все-таки пришлось).


***


Получилось опять многовато, продолжу в следующей части про СБ, разборки, угрозы и возмездие, справедливое... Хоть и запоздавшее.

Показать полностью
64

Продаванство [часть 3]

Это продолжение истории о том, как мне довелось поработать в магазине бытовой техники и электроники "Синдикат Окраина" два года тому назад. В этой части хотелось бы рассказать о деталях кадровой политики "Синдиката" после того, как продавца приняли на работу, и о некоторых своих коллегах.


Начало (поиск работы и первый день стажировки) - тут

Часть 2 (продолжение стажировки) - тут


***

В рознице вообще и в БОЛЬШИХ И СТАБИЛЬНЫХ КОМПАНИЯХ!!11 в частности очень много внимания уделяется полосканию мозга свежепринятого сотрудника на тему кадровой политики, ессно, "не имеющей аналогов в мире".


Расскажут и про белее белого оформление, и про рост чуть ли не после месяца успешной работы, и про отпуска, и про выходные, и про переработки...Но на практике дело будет обстоять практически всегда иначе.


"Белое" оформление - это когда вы официально зарегистрированы как сотрудник организации, работодатель с вас платит свои налоги, а вы - получаете заработную плату за вычетом НДФЛ (налога на доходы физических лиц). Раньше еще обязательно было нужно завести трудовую книжку, но, вроде как, трудовые книжки собираются скоро упразднять в пользу электронного документооборота.


Меня же оформили на полностью "серую" зарплату, заключив со мной договор "стажировки" на три месяца - перечитав который я понял, что в полезности он проигрывает туалетной бумаге... Странички мелованные, жесткие.


То, что в "Синдикате" первые три месяца мне нормально платили зарплату - это скорее мое собственное достижение, так как я сходу стал одним из трех лучших продавцов магазина и руководство было заинтересовано в выплатах "как надо".


****


Лирическое отступление - я дважды пытался сообщить о "серой" зарплате в трудовую и налоговые инспекции, по поводу "Синдиката" и по поводу работы на заводе, и оба раза я сдался примерно на пятом перенаправлении с одного неотвечающего телефона на другой. Всем насрать.


****

Но этот же мой подход сыграл со мной злую шутку - как только я в первый же месяц заработал больше, чем все остальные продавцы магазина, для меня был отрезан путь наверх и какой-либо карьерный рост.


На первый взгляд это выглядит глупо - ведь если человек настолько умеет и могет, то его надо бы двигать дальше, повышая в ранге пока польза от его труда не достигнет потолка, так ведь? Но это было бы верно только в случае западного, или американского бизнеса.


В "русском бизнесе" (который кто-то умный назвал раз "бизнес-нае.изнес" и попал в точку) смекалка управленцев находится на уровне "не надо резать курицу, уже несущую золотые яйца".

Перспектива? Пфф.


Если сотрудник хорошо работает на своем месте, пусть на нем и остается.


Пусть "хорошо зарабатывает". А в менеджеры возьмут "вон ту соску" и "того братана, ну ты помнишь, с ним мутили".


Поэтому после первых трех месяцев работы со мной подписали уже "рабочий" договор, отличавшийся от "стажировки" только соответствующими словами в тексте. Я должен был, я просто обязан был тогда задуматься о том, что что-то не чисто и все обещания по "повышению" в моем случае поехали по известному адресу, но я не стал этого делать...


...потому что меня сделали старшим продавцом отдела!


Правда, оказалось что это никак не сказывается на заработной плате и никаких поблажек не дает. Наоборот, оказалось что я теперь за те же деньги ДОЛЖЕН учить уму-разуму своего коллегу в ТВ-отделе, настраивать оборудование для еженедельных тренингов (спутниковую приставку), а также примерно соблюдать дисциплину. Ведь старший же.


Так-то у меня оставалось свободное время в ходе рабочего дня, которое потратить на что бы то ни было кроме работы было нельзя не нарушая правил, поэтому я это съел и решил взять из этого новые знания и практику преподавания. С паршивой овцы, как понимаете.


Тем более, что Карат (тот самый коллега) оказался хоть и подленьким, но довольно простым парнем с простыми амбициями. Да, тормоз, да, лентяй, да, насвайщик, но если к нему проявить понимание и поддержать его в его двубитных соображениях (закладывая мотивацию), а затем дать четкие инструкции (чтобы даже он не ошибся) - то он мог работать! Что там, он временами проявлял чудеса кавказского обаяния и мелкой смекалки, делая потрясающие продажи.


К тому времени стали проявляться проблемы в рабочем коллективе. Видеть, как я делаю продажи выше уровнем практически на ровном месте, да еще и расширяю их в другие отделы оказалось невыносимо для ВСЕХ без исключения продавцов. Кто-то просто тихо завидовал, как Ник и Карат например, кто-то учился и спрашивал совета (как замечательный парень Витя), а кто-то начал распускать сплетни и заводить скандалы, стремясь сделать мне нервы (женская часть продавцов, менеджеры отдела рассрочки).


Ситуацию сильно осложнило то, что из продавцов-девушек, сильно недовольных моим уровнем заработка, было три бабцы с "низким уровнем социальной ответственности", обслуживавших директора Азога, руководителя местного СБ Невского и МТЗ Бахти (не особо шифровались). Их неудовольствие можно понять - они-то старались, не жалея своих отверстий, а получали все равно меньше...


Было много мелких скандалов с ними, было от них много мелкого вредительства (от умышленной подмены ценников на старые до зависания на обеде по часу вместо положенных 15 минут). Хуже было то, что к ним примкнули менеджеры отдела рассрочки, собственно назовем их просто A и Б.


Б - подружка А, собственно, обязана ей своей должностью и полностью ее поддерживала во всех вопросах. Не самостоятельный голос, но усилитель, так сказать, сигнала. А вот А...


А - бабца неопределенного возраста (от 25 до 35), неизмеримого самомнения (в силу того, что крепко дружила с директором Азогом и считала себя непогрешимой) и неизмеримого диаметра в талии (любовь к пирожкам вкупе с малой подвижностью дали свое) - практически идеальное совпадение с образом "генеральши" (генеральской жены) от русских классиков. Самодурство, жадность, тупость, желчность и способность мгновенно переключаться в режим "я здесь власть".


Первый раз я с ней сцепился по поводу того, что она на очередном утреннем собрании стала наседать на продавцов, мол, "отчего в кредит не продаем? почему рассрочек нет? почему люди уходят?". Было все это сказано в крайне грубой форме, с множественными личностно ориентированными оскорблениями.


Я возмутился, мол, какого х.я это мне что-то высказывает? Свой план на месяц я всегда выполнял, и в этом месяце хорошо иду, пускай, мол, затыкается и жует свои пирожки молча.


Она это запомнила.


Были попытки завалить меня на незнании условий кредитования. Провалились, т.к. выучить две странички я не поленился, зато под раздачу попали другие продавцы, которых пришлось прилюдно обругать.


Была попытка резко увеличить мне план на кредиты в конце месяца и выставить нехилый штраф за невыполнение соотношений кредиты/рассрочки. Поскольку это было прямым нарушением правил, обратился к кредитному специалисту от ПочтаБанка и объяснил, что "Синдикат" в лице А решил принуждать продавцов продавать товар не в кредит от банков, а в рассрочку от "Синдиката".


Она созвонилась с кем-то из своего начальства, и через ее начальство удалось МОЙ штраф на эту тему снять. Остальным его-таки воткнули, и это порядком людей разозлило - но, как это ни удивительно, обозлились они на МЕНЯ. Мол, это я с А общий язык не нашел, вот она и бесится.


В любом случае, А удалось заткнуть и она стала гадить втихую, наговаривая на меня абсолютно на пустом месте директору. Приготовьтесь смеяться.


Я единожды честно озвучил проценты по рассрочке покупательнице, чем спровоцировал ее переход к кредитным специалистам банка и покупке товара в кредит, а не в рассрочку.


Но стали бы вы покупать товар в рассрочку на шесть месяцев с почти 80%, если можете взять тот же товар в кредит без первого взноса с переплатой в 30%?


На мой аргумент, что вина не в моем вмешательстве, а в х.евых предложениях по рассрочке, ее перекоряжило, а мне стали выговаривать, мол, беременную до приступа сейчас доведу.


Она и это запомнила.


После всех этих неудачных попыток меня слить А решила пойти другом путем, но о нем - в следующем посте. И так очень много получилось.

Показать полностью
56

Продаванство [часть 2]

(Это продолжение истории из поста https://pikabu.ru/story/prodavanstvo_6003455, и в нем я расскажу о событиях второго учебного дня). Заранее извиняюсь, что такой большой перерыв между частями - чертова жара не дает расслабиться и доделать все в один раз.


***


Второй учебный день начался уже вместе со всеми, с самого утра (ну... как сказать с самого утра. ТЦ работал с 10 до 9 - а "Синдикат" открывали для сотрудников в 9.30). Поднявшись на второй этаж, вежливо поприветствовал хмурые лица будущих товарищей - менеджера Бахти, нескольких продавцов, кладовщика и грузчика.


Собственно, добирались все из разных частей города и поэтому обычно старались приехать заранее и подымить у входа перед работой - потому обычно сначала собирался рядовой персонал, а менеджеры подходили потом.


Магазин открывался так: дежурный сотрудник, которому выдавался на дом пульт от "сигналки", приходил, ждал сотрудника СБ, и в его присутствии снимал магазин с пульта. Сотрудник СБ созванивался со своим руководителем, после чего все присутствующие заходили в магазин и делали свои записи в журнале прихода/ухода с подтверждающей подписью сотрудника СБ в соответствующей графе.


Дежурным в тот день был продавец Ник - самый позитивный персонаж из всей этой истории. Молодой (21 год, если мне память не изменяет), привлекательный для женщин парень в стиле "героинового шика", тощий, но гибкий и изящный алкоголик, наркоман и киберспортсмен местного разлива. Долго уклонялся от призыва, бегал аж за тысячу километров от него, но в конце концов сдался и в ряды ВС все-таки попал.


Он включил кондиционеры, и мы отправились переодеваться и собираться к утреннему собранию. Раздевалки представляли собой маленькие комнатушки со шкафами-прихожками и резиновыми ковриками, на которых предполагалось переобуваться.


Что конкретно это собрание, что последующие были в целом похожи - нечто среднее между тимбилдинговыми речами в духе "мы - команда, мы сделаем план" и поливанием грязью тех, кто чем-то выделяется в отрицательном плане.


Всем идущим работать в торговлю в России: заранее готовьтесь к оскорблениям, хамству, беспочвенным обвинениям и прочим вариантам психологического угнетения. Слабых духом, неспособных за матами расслышать конструктивную критику, там долго не держат.


В тот день "под прицел" попал паренек из ТВ-отдела, который в этом отделе отработал полгода и сказанное в его адрес в общем-то заслужил. Тем не менее, он психанул, положил бейджик на стол и ушел, вернувшись потом только за расчетом.


Уже в тот момент мне надо было бы задуматься о том, что руководство уж больно резво меняет обученных сотрудников - но этого не случилось, так как сразу после скандала меня назначили в ТВ отдел и сказали, что после ответа на компьютерный тест я приступлю к своим обязанностям.

Радостный был слишком.


Учебные материалы находились у продавца-наставника (читай - самого опытного продавца в смене, которого обязывали опрашивать новичков), эту толстую папочку я в изучение получил и отправился ее изучать.


Что в ней было?


Если вычеркнуть весь шлак по "технологиям успешных продаж", то:


1. Правила расчета зарплаты - от того, из каких частей в принципе складывается зарплата, до размеров конкретных бонусов за продажу конкретных типов товаров. В "Синдикате" была система коэффициентов, которые называли в просторечии "кафиками", и которые варьировались от 0 до 9 -  и в зависимости от того, какой у проданного товара был "кафик", продавец получал к зарплате больше или меньше.


Так, например, "кафик" 7 означал невообразимые 5% от стоимости товара в з/п, а 0 - наоборот штраф в 500 рублей. С помощью этих "кафиков" сотрудники стимулировались к продаже акционного, залежалого товара и к своевременной смене ассортимента на витрине ("нули" - это товар, предназначенный к будущим акциям, и он должен был остаться в наличии через неделю/две, отсюда и штрафы).


Разумеется, там ничего не было сказано о вычетах. О них больше расскажу отдельно, но отмечу - они могли доходить до двух третей зарплаты.


2. Кредитные программы и программы рассрочки. Вообще для заключения кредитов и рассрочек были т.н. "менеджеры отдела рассрочки", но конкретно в этом магазине "Синдиката" на этих должностях были "премиумные" бабцы, желавшие получать "готовых" клиентов еще до того, как скажут им первое слово.


С банковских кредитов предполагались небольшие бонусы, вроде 0,5% в плюс к "кафику", с рассрочек - больше. Основная проблема с ними была в том, что если кредиты были просто невыгодны, то рассрочка в "Синдикате" - это натуральнейшее нае.алово с переплатой от 50% и больше. Один мужик умудрился купить в рассрочку на год крайне убогий системник, переплатив за него в два раза.

Было там исключение в виде "беспроцентной" рассрочки на три месяца, но там требовался довольно большой первоначальный взнос (порядка 60% от общей суммы покупки) и смысла в этом деле было немного.


3. Расценки на доставку и прочие услуги от сотрудников магазина.

Доставка по городу имела фиксированную стоимость, но в силу особенностей географии (единственный крупный город на довольно большое количество поселков вокруг) доставка в районы имела несколько ценовых зон.


Кроме того, там были всевозможные подключения стиральных машинок и установки/настройки телевизоров, наклейки пленок и т.п., и т.д.


И если с подключением спутникового ТВ и стиральных машин еще можно согласиться по стоимости (требуются специальные знания и инвентарь), то наклейка пленки на планшеты и телефоны была чудовищно переоценена. Мало того, что пленка покупалась отдельно, так она часто использовалась не полностью (из листа 30*40 использовалась половина, остальное шло на следующий телефон и т.п.)


Занимались этим бабцы с отдела "цифровой техники" - секции, где продавались телефоны и фотоаппараты, и они очень, ОЧЕНЬ внимательно следили за тем, чтобы у них никто услуги не "подсекал". Я решил их вопли игнорировать, резонно решив раз директор магазина разрешил мне делать все, что приносит деньги - надо делать все, что приносит деньги.


Забавно то, что продавцам в торговом зале запрещается сидеть. По замыслу авторов этой "гениальной" идеи это продемонстрирует покупателям готовность помочь, а менеджерам поможет определить кто из продавцов работает, а кто - прохлаждается без дела.


Ни один из этих "гениев" не подумал о том, что после бесперерывного нахождения на ногах часов этак после пяти думаешь в основном об усталости и хлюпающих потом тапках, а часов после восьми - как бы эти самые ноги открутить (чтобы не болели), лечь и положить их рядом. Что уж там говорить об успешных продажах.


Вот таким вот образом, почитывая папочку на ходу, быстренько все освоил и пошел сдавать наставнику материал где-то через четыре часа. Оказалось, что ей, в общем-то, я не нужен - она была занята своим отделом (в котором всегда есть работа), и, послушав меня в пол уха, переправила к менеджеру Бахти. Тот зарегал меня в базе 1С, на сайте компании и помог пройти первый тест (не то чтобы вопросы были сложными - они скорее были по-дурацки составлены; временами правильных ответов было больше одного, временами однозначно правильных ответов не было вообще).


Как показал дальнейший опыт, такая ситуация также встречается в "обучении по программам Компании" в практически любой крупной сетевой лавочке. На мой субъективный взгляд проблема кроется в менеджерах по обучению персонала, в которые набирают девочек сосательного роста (у которых, видимо, в силу увеличенного объема полости под член в голове места на мозг не остается).


С другой стороны, женатым мужикам из СБ и менеджерам надо как-то сбрасывать стресс на рабочем месте, а на других должностях такие девочки могут нанести значительный ущерб не только действием, но и бездействием. Б - Баланс.


Да, дорогие девушки: если вы идете работать в крупные сетевые магазины продавцами - заранее готовьтесь к приставаниям и недвусмысленным предложениям менеджмента, от которых может быть трудно отказаться.


Кто-то скажет: но ведь так не везде! Это скорее исключение, чем правило. Увы, мой опыт работы в торговле показывает обратное - это скорее правило, чем исключение.

Сдав тесты и получив свой бейджик, с чувством выполненного долга отправился в свой отдел, и второй менеджер торгового зала (МТЗ), назовем его Шота, начал вводить меня в курс дела.


Как оказалось, к телевизору можно продать очень много ненужных покупателям вещей, и за них можно неплохо денег в зарплату получить.


Дешевые стабилизаторы напряжения на один разъем по цене кокаина (такие не должны стоить больше 500 рублей, а уходили по полторы), кронштейны для крепления телевизора в стене (буквально два небольших куска штампованного порошкового железа за 800р?.. ), супер тряпочки для протирки экранов с ворсом (адово бесполезны, от 150р и больше) и т.д.


Более того, оказалось, что есть план, за невыполнение которого неслабо штрафуют. К каждому телевизору должно было уходить по три аксессуара (читай - бесполезных довеска) и, по возможности, дополнительная гарантия сомнительной необходимости.


В самом отделе необходимо делать много работы во время отсутствия покупателей, но в целом работа сводится к:


1. Смене ценников и стопперов каждое утро. Где-то в прекрасном далёке, в т.н. "Центральном Офисе" с утра прогружались новые цены на сервер, и было нужно печатать изменившиеся цены и оперативно ценники менять. Каждое утро.


Стопперы - это бумажки с указанием акционности товара. Являются частью публичной оферты, и в случае, если товар стоит с акционным стоппером и старым ценником, его обязаны продать по цене на ценнике...И если продавец отдела их вовремя не сменил, то разницу оплачивает именно он.


С одной стороны, можно жестко попасть. С другой - если ты внимателен и исполнителен, и выполняешь свои обязанности буква к букве - то опасности нет. Но бывает, когда народ валит с утра (праздники), а у тебя в отделе две сотни наименований, и на одной-двух позициях ты что-то проглядел... именно так отдел мелкой бытовой техники стабильно выплачивал из з/п по паре тысяч в месяц.


2. Уборка пыли и мелкого мусора в торговом зале на прилавках. Уборщица, разумеется, была - но она занималась исключительно полами, двигать/поправлять товар ей запрещалось. Поэтому в каждую свободную минутку бралось средство, тряпочка и наводилась чистота.


Почему это приходилось часто делать? Особенности географии, будь они не ладны. Тут пылит круглый год так, что уже на следующий день после уборки кажется, что не убирался вечность.


3. Перестановка товара согласно карте выставочных мест/планограмме. Это самое долгое и трудное после ценников, и делать приходилось после каждого поступления товаров(дважды в неделю).


"Нули" и "Единички" (речь о "кафиках") по возможности убирались на склад, а "тройки" и "семерки" - доставались на их место. Кроме того, было важно сохранять полный ассортимент товаров всех брендов в прямой доступности, отчего один и тот же телевизор могли убирать и ставить обратно на витрину по пять раз за месяц. Ну и акции, разумеется - акции должны были стоять максимально удобно для покупателя, что временами выражалось в дополнительной работе.


Пы.Сы. В "Синдикате" большая часть товара - витринные образцы, на складе мало что лежит и большая часть товаров представлена если не в единственном экземпляре, то максимум в двойном. Сильно сомневаюсь, что другие сети завозят сильно больше (склады все-таки не резиновые), поэтому покупая товар НЕ через интернет с доставкой из другого города внимательно осматривайте его на предмет сборки/разборки и витринного использования. В "Синдикате", например, на витринные образцы можно было получить 3% скидку.


4. Приемка товара в отдел и участие в погрузке/разгрузке - вещь, теоретически не входящая в обязанности продавцов-консультантов, но на практике встречающаяся часто.


В нашем "Синдикате" за участие в погрузке/разгрузке снималась часть штрафов, поэтому от этого никто особенно не отказывался. А если учесть, что у нас нередко не было грузчика (они быстро уходили, текучка кадров), то часто и выбора особенного не было.


А так как у нас еще и лифта не было, то на второй этаж по узким лестницам товар заносился вручную. Вы когда-нибудь носили вчетвером здоровый двудверный холодильник (SBS, Side-by-side)? Мне довелось, и на нем я себе спину сорвал :/


Перца ситуации добавляло то, что если товар коцался при погрузке/разгрузке, то его приходилось актировать (составлять акт дефектации), и продажа этого товара укладывалась на плечи того, кто его коцнул. Ну а если не продал в двухмесячный срок - он попадает в список того, что магазин выкупает по итогам квартала.


Нередко приходил товар, перемещенный с других магазинов, который мог оказаться уже сильно б/у (а то и нерабочим). Такой товар надо было выявлять при приемке и своевременно актировать, иначе тот продавец, который совершал приемку, его покупал.


Я так планшет купил с разбитым стеклом, так и лежит до сих пор лежит :/


5. Участие в промоакциях и раздаче флаеров - на вкус и цвет. Кому-то даже нравилось, но, в конце концов, кто-то и капусту тушеную ест!..


Выдается тебе три сотни/пять сотен листовок и ты идешь на площадь перед ТЦ и раздаешь флаеры - в дождь, снег, холод, жару - неважно. Обычно на такое отправляли либо самых безответных, либо сильно провинившихся - ведь ты таким образом теряешь день, отстаешь в выполнении плана и зарабатываешь лишь нищенский оклад.

***


Это вторая часть рассказа, продолжение следует

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!