Helghast404

Helghast404

пикабушник
поставил 879 плюсов и 1560 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
9552 рейтинг 146 подписчиков 2348 комментариев 102 поста 8 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
23

Я в ужасе, дорогая редакция

Прочитал вот этот вот выброс эмоций, посмотрел комментарии самого автора поста, комментарии читателей... И у меня, как у самого обычного (и, хотелось бы думать, здравомыслящего) возник только один вопрос - "что здесь вообще происходит?".


Суммируем описанную в посте ситуацию.


(1) Есть 23-летняя девушка, собственно автор поста, и есть Лена Б., ее 11-летняя сестра.

(2) Лена Б. при помощи анонимной записки пыталась натравить класс на неприятную ей одноклассницу - Лену С. - спровоцировав никак не связанного с ситуацией одноклассника написать имя Лены С на доске.

(3) Мальчик, как и установлено правилами в их классе, отнес анонимную записку классному руководителю, которая всю эту гнилую конспирацию расколола за пять минут и организовала бойкот (необщение) с этой Леной Б. в классном коллективе.


И автор мало того что называет бойкот "жесткой травлей" (что просто не соответствует одно другому), так еще и пытается переложить ответственность со своей сестры (которая задумала свой "коварный" план, написала записку и подбивала третьих лиц на как раз травлю) на весьма гумманного педагога!


Что это такое вообще такое?


В записке не было мата, не было угроз - да даже если бы и были, разве стоило бы выносить это на общее обсуждение и тем более инициировать бойкот?

Всмысле "даже если бы и были"? Это что за логика такая?


Я не знаю, что будет с этой девочкой, если бойкот таки состоится.

Уж не знаю, что именно - но второй раз она так уже не поступит.


Ей уже и без того досталось от жизни, а сейчас подобный движ её может просто сломать.

Социальное положение не может являться оправданием подлости!

Я не хочу, чтобы эта учительница работала в образовании.

Это еще что за аргумент-то? Кто/что автору дает право даже пытаться решать, стоит работать педагогу в конкретном учебном заведении или в профессии вообще?


Я работаю в профессии всего десять лет, но нормальных, вменяемых молодых специалистов ушло (только из школ, где я работал) немеряно. И ушли они не из-за низких зарплат, не из-за плохих детей, не из-за нагрузки - а из-за вот таких вот на всю голову "родителей".


Это уже не смешно, это страшно.


Мало того, что с больной головы на здоровую перекладывается вина, так еще и попытки единственному человеку, ответственному за этих детей, жизнь попортить!

С таким подходом нормальных, вменяемых учителей в школах не останется вообще. Будут только хабалки с дипломом, с которыми вы, дорогие родители/родственники, будете орать друг на друга, драться, истерить и обкладывать заявлениями.


Детей вот только жалко, которые из-за ва нормального образования не получат...


Но кто в наше время о детях думает-то?


P.S. Авторше оригинального материала и всем сочувствующим - прочитайте сначала, что такое травля вообще есть... А потом уже раскрывайте свое особенно ценное и важное мнение.


P.P.S. Хотел посоветовать девочку - Лену Б. - к хорошему психологу сводить, но там, похоже, работать надо в первую очередь с родителями и родственниками. Как с ними работать?..


Не знаю педагога, о котором речь идет, но посоветовал бы ей ситуацию изложить в докладной на имя директора и замдиректора по воспитательной работе, и к ребенку наведаться с опекой в комплекте.
Показать полностью
12

Про отдых

Прочитал вот этот пост, почитал комментарии под ним - и стало грустно.


Казалось бы, обычная заказуха про 250 рублей в день за домик у моря и ничего такого нового, но... есть одно "но". Грустная это заказуха.


Когда-то давным-давно, на заре советской власти считалось чем-то противоестественно хорошим делать дела "за" идею" - голодными на заводах работать в три смены, без нормального снабжения работать в опасных условиях, строить стены вокруг работающих станков на эвакуированных на Урал заводах.


Тех людей можно понять - они работали на благо всей страны в плановой экономике, где вопрос стоял не о прибыли и яхтах для избранных тысяч, а о постройке светлого будущего для всей советской страны.


Уже скоро 30 лет как ситуация изменилась.


Единую идеологию социализма сменило многообразие идей, единые учебники - подборка пособий от самых разных авторов, единое народное хозяйство - десятки и сотни тысяч индивидуальных предприятий, ориентированных на извлечение прибыли.


Сейчас вопрос стоит не в идее, а в количестве товара/услуг, их качестве и их цене.


И отечественные морские курорты в большинстве своем предоставляют меньше товаров и услуг за большую стоимость, чем курорты за рубежом. Это объективная реальность. Что служит этому причиной - не важно, важен результат.


Поэтому тем из отдыхающих, кому хочется получить максимум комфорта за минимум средств, заграничные курорты явно предпочтительнее.


Есть и другие отдыхающие, которым стоимость товаров и услуг не будет сколько-нибудь важна - тем, кто так или иначе добыл достаточно много денег. Они тоже поедут отдыхать (или даже жить) за рубеж - потому что там они могут получить товары и услуги намного более высокого качества, чем в России.


Настолько более высокого качества, что ни сейчас, ни в сколько-нибудь обозримом будущем нигде, кроме как на иностранных курортах, они эти товары и услуги получить не смогут.


Поэтому на российских курортах отдыхают преимущественно те, кто по каким-то причинам не может/не хочет выехать за рубеж, и те, кто путешествует "дикарем" (спит в палатке в лесу, ест натуральные продукты с местных рынков и консервы, занимается активными видами спорта на природе - по горам лазает, по лесам гуляет и т.д.).


Вживую людей, отдыхающих на российских курортах из идеологических соображений (поддержим отечественного производителя в ущерб себе / это наша страна, и мы ее должны развивать и пр.) я не встретил в своей жизни ни разу.


Ни разу за свои, считай, 30 лет и множество знакомых и просто встреченных людей в поездках по стране (а поездить пришлось немало, только в этом году 4000+ км намотал на поездах).


Поэтому считайте свои деньги и поступайте исключительно по своим собственным соображениям своей собственной свободной воли, избегая подобных приведенной по ссылке заказух.


Это ваша жизнь, и никие идеи вам потраченные впустую годы жизни и тяжело заработанные деньги не возместят.

Показать полностью
35

Рандомная психология: "О школьной травле замолвите слово"

Вместо предисловия

Когда разбирал свои институтские черновики для написания вот этого материала, наткнулся на целую гору своих материалов с дискуссионного клуба на самые разные темы, которые так или иначе касаются психологии человека вообще и психологии ребенка в частности. Моей задачей на них было представление конструктивной альтернативы устоявшемся представлениям, поэтому мои заметки могут быть полезны ученикам старших классов и студентам, преподавателям псих/педфаков в плане развития критического мышления.


Дальше - первый выпуск адаптированных под современные реалии материалов :)


***

О чем будем говорить?

Есть замечательное английское слово bullying, которое в самом широком смысле означает "преднамеренное унижение человеческого достоинства" и несет две последовательно стоящие цели:

1. Заставить другого человека чувствовать себя "обесцененым", "ненужным";

2. Чувствовать себя лучше от того, что ты заставил другого человека чувствовать себя "обесцененым", "ненужным".


В российских реалиях психологии как науки в значениях, близких к буллингу, используется термин "травля" (подвариант - "школьная травля"), на который, как и в странах Европы и Северной Америки, списывают все что ни попадя (ибо удобно).


Забавный факт - при установлении равенства между понятиями тождественности не возникает.


Буллинг - это взаимоотношения между двумя (или более) людьми, где не происходит дегуманизации и отчуждения объекта из группы (и субъект воздействия, и объект воспринимают друг друга как людей с присущими людям правами).

Этот вид взаимоотношений имеет осознаваемые обеими сторонами рамки, за которые перехода не происходит по обоюдному предполагаемому согласию.


Травля - это взаимоотношения между двумя (или более) людьми, где непременным атрибутом является дегуманизация и отчуждение объекта из группы (субъект воздействия не воспринимает объект как человека, и, следовательно, отказывает ему в присущих человеку правах и стремится выделить его из группы в подчиненное положение).

Этот вид взаимоотношений имеет раздельные пределы толерантности для субъекта и объекта, когда действия субъекта ограничиваются готовностью причинять страдания, а действия объекта - способностью эти страдания выдерживать.


То, с чем российская школа столкнулась в 90-е и ранние нулевые - это буллинг и широкое распространение неформальной социальной стратификации школьников. По разным причинам эта проблема не была соответствующим образом адресована, и теперь мы имеем дело с распространением травли.


Вопрос принципиальной возможности таких взаимоотношений в детской и юношеской среде завязан на "трех китах" - доминантной правовой неграмотности в обществе, малом жизненном опыте участников таких взаимоотношений и легитимизации таких отошений со стороны взрослых.


Доминантная правовая неграмотность позволяет субъекту и объекту травли не связывать свои действия с их законностью/незаконностью, и является принципиальным условием продолжения травли.

Тогда, когда субъект травли определяет незаконность своих действий и правовые последствия, наступающие в своответствии с законом (а это преимущественно ст. 111, 112, 115, 116, 117, 118, 119, 124 и 130 УК РФ), субъект нередко отказывается от преследования объекта из опасения понести наказание.

Тогда, когда объект травли определяет незаконность действий, совершаемых в его отношении, объект может предпринять правозащитные действия - от сбора доказательств совершения правонарушения и до обращения в полицию/в суд.

Если же ни объект, ни субъект травли не имеют хотя бы самых базовых представлений о правовых последствиях травли - "этот праздник может длиться вечно".


Для разрешения этого вопроса в 9-11 классах есть курсы обществознания, а также предлагаются факультативные курсы правоведения и тематические внеклассные мероприятия (например, беседы со специалистами).


Малый жизненный опыт участников травли не позволяет оценить наносимый/получаемый вред и наступающие последствия для психического здоровья личности.

В детстве и юности, когда у участников подобных взаимоотношений нет опыта (своего ли, опосредованного ли) и спросить у взрослых совета не представляется возможным (см. страх огласки, страх наказания, стыд) многие проблемы кажутся малозначимыми либо наоборот, излишне значительными.

Например, полученные в драке среди детей препубертатного возраста травмы могут быть сочтены участниками драки незначительными, но таковые могут повлечь за собой значительные последствия для здоровья.

Аналогично, высказанные в адрес ребенка осокорбления могут быть восприняты излишне серьезно и могут стать причиной детского/подросткового суицида.


Здесь может помочь своевременное выявление проблемных групп со стороны педагогов и родителей, и соответствующий контроль со стороны классного руководителя, социального педагога/педагога-психолога и заведующего воспитательной работой; к сожалению, подобная ответственность среди работников современной нам сферы образования редкость.


Отдельная грустная тема - легитимизация травли со стороны взрослых, проводимая множеством способов (от маминого "сам виноват" и папиного "в кого ж ты такой" до доступных детям сообщений СМИ об уходе правонарушителей от ответственности).

В современном мире дети никак не ограничены от получения знаний о мире, для корректного понимания которых их компетенций не хватает; более того, попытки ограничить детей в доступе к такой информации носят спорадический и крайне непоследовательный характер.

Согласитесь, трудно ожидать от ребенка желания защищать свои права тогда, когда в СМИ только и слышно, что очередной правонарушитель ушел от правосудия. Вырастая, такие дети не стремятся получить правовые знания, мотивируя это тем, что защитить свои права законно они все равно не смогут.


Родители детей и подростков нередко отказывают в решении возникающих ситуаций травли, перекладывая ответственность с себя на самих детей и учителей, учителя перекладывают ответственность на родителей и самих детей. Нетрудно понять, что в такой ситуации ребенок остается один на один со своей проблемой, не имея компетенций для поиска выхода из нее.


В случаях же, когда родители НЕ отказываются участвовать в решений возникающих ситуаций травли, нередко вреда наносится больше, чем решается проблем. Есть варианты:

1. Ориентации ребенка на его/ее личностные недостатки, с требованием самостоятельно и немедленно изменить свое поведение в конфликте. При этом не учитывается то, что помощь ребенку требуется СЕЙЧАС, а личностные изменения в результате работы над собой в лучшем случае произойдут ПОТОМ, а скорее всего - НИКОГДА.

2. Непоследовательные действия взрослого, находящиеся в противоречии с законной процедурой и нередко - здравым смыслом. Сюда относятся истерики и скандалы, закатываемые родителями в школах и в личном общении с родителями других детей; рукоприкладство родителей одного ребенка в отношении другого ребенка; широкая огласка конфликтной ситуации в социальных сетях без предпринятия реальных правозащитных действий.

3. Реакция "матери-львицы" - когда свой ребенок защищается от критики не потому, что он прав/невиновен, а потому, что он - свой. Это, пожалуй, худший вариант из перечисленных в силу наличия позитивного закрепления ("моя мать/отец/бабушка/попечитель всегда меня защитят, в т.ч. в случае, если я не прав/виноват"), и чреватый самыми серьезными последствиями для развития личности (полная передача инициативы в общении ребенка с миром в руки родителей и десоциализация).


Единственно верным вариантом было бы обращение к хорошему детскому психологу, но действительно грамотных детских психологов - днем с огнем, как говорится.


Отдельно отмечу, что нередко на травлю списываются нерешенные воспитательные кейсы в семьях с либеральной (попустительской) системой отношений. Как отличить такие случаи от ситуаций действительной травли и не поступить как в уже описанном варианте 1?


У ребенка есть набор социальных ролей, которые не несут сами в себе оценочных суждений и регулируются законодательно, например "ребенок", "школьник", "сын/дочь". Если ребенок выполняет свои обязанности согласно наличным у него социальным ролям - значит, базовые воспитательные кейсы в его/ее отношении реализованы.


Ну а если нет?...


Тогда, скорее всего, мы имеем ситуацию перекладывания ответственности с родителей ребенка-псевдожертвы на чужих детей, которые в меру своего ограниченного опыта и низких компетенций доносят до ребенка-псевдожертвы мысль о несоответствии его поведения принятой в обществе социальной норме.


Так, в моей практике встречалось преследование мальчика-младшеклассника вследствие его откровенно скотского отношения к другим детям, преследование девочки, жившей активной половой жизнью в 14 лет и преследование парня, употреблявшего наркотические средства в 10 классе.


В каждом из этих случаев родители и другие учителя акцентировали внимание на "гадких сверстниках", которые "не понимают наше сокровище и золотце". Кстати сказать, проблему удалось решить только в отношении девочки, остальные остались в конфликте до выпуска из школы.


Что ясно однозначно - что ситуации преследования, именуемые "травлей", не всегда травлей являются (1), строго индивидуальны (2) и требуют внимательного разбора со стороны психолога или того, кто выполняет роль психолога (3). Иногда для выхода из конфликта придется работать не только и не столько с непосредственными участниками конфликта, сколько со средой, в которой и из-за влияния которой конфликт возник (4); при этом необходимо сохранять профессиональное лицо и ни в коем случае не нарушать принцип конфиденциальности полученной информации (5).


//Адаптировано из моих черновиков, тег "мое"..

Показать полностью
50

К вопросу о хороших мальчиках (и девочках)

Прочитал тут мнение психолога-девушки (https://pikabu.ru/story/malchiki_ne_plachut_devochki_ne_zlya...), ухмыльнулся в усы и подумал: "а ведь верит же в то, что пишет". Но - как и принято в науке - позвольте мягко несогласиться и высказать мнение по этому вопросу с позиции учителя истории и мужчины.


Вопрос не то что гендерных стереотипов, а вообще стереотипов в поведенческих моделях исторически был завязан не на обычае и не на культурных особенностях, а на квалификации людей, воплощавших конкретные социальные роли.


Грубо говоря, пользуясь примером автора - не "девочки не агрессируют", а "хорошие девочки не агрессируют". Не "мальчики не плачут", а "настоящие мужчины не плачут".

В этом и заключается суть проблемы - в постоянном сравнении себя с неким абстрактным идеалом воплощения социальной роли, с "сыном маминой подруги".


Моя задача как педагога - встретить уже готовых к средней школе детей в 6 классе и, опираясь на наличные у них компетнции (знания, умения, навыки) продолжать как учебную, так и воспитательную деятельность.


Только вот нет у них нужных психологических компетенций.


Современные дети в абсолютном большинстве случаев растут либо в неполных семьях (с одним родителем, или вообще без них), либо в семьях, которые назвать бы неблагополучными - да вот закон не позволяет.


Родители не соответствуют своей социальной роли.


Родители не учат детей, и не воспитывают - потому что сами не обучены и не воспитаны. Нельзя передать то, чего нет.

Если родители научены и воспитаны - что уже большая редкость - то они заняты самореализацией и выживанием в отнюдь не благополучных условиях российских реалий. Деньги зарабатывают, связи, влияние, положение в обществе, признание со стороны кого-либо.


Воспитатели в детских садах и учителя начальных классов ничего детям дать не могут потому, что туда идут люди вообще без педагогического образования (что хоть и незаконно, но не редкость в садиках), либо выпускники факультетов дошкольного и начального образования (куда во всех известных мне ВУЗах сливают самых бездарных и тупых студентов, неспособных ни на что).


В итоге тогда, когда ребенок должен осознать себя как личность и понять относительность оценок любых людей вокруг себя, ребенку насовывают "представления о хороших мальчиках/девочках/школьниках".


Для того, чтобы соответствовать абстрактной квалификации "хороший мальчик" нормальный ребенок должен быть ... каким?


Вот мне, например, родные женщины в детстве говорили что драться нехорошо. А если уж дерешься, то бей не больно и желательно по попе. Там, якобы, нервных окончаний меньше. Я хотел быть хорошим мальчиком, и не дрался - ладно хоть дед, заведовавший моим воспитанием с шести лет, объяснил ситуацию иначе (что причинение насилия - выход, но не единственный и не лучший).


Или вот "хороший ученик"... Быть хорошим учеником означает "хорошо себя вести", "быть вежливым и учтивым", "не обижать маленьких и девочек", "хорошо учиться" и "уступать место пенсионерам в транспорте".


Только вот "хорошо себя вести" нужно по-разному, в зависимости от тараканов в голове родителя/педагога; "быть вежливым и учтивым" нужно ко всем, включая откровенно подлых, грязных и наносящих тебе вред людей; "не обижать маленьких и девочек" при переходе в среднюю школу становится все труднее - они чувствуют свою безнаказанность за откровенно мразотные поступки и пользуются защитой учителей (в первую очередь женщин, которые в прошлом были такими же девочками и которые считают подобную безнаказанность нормой); "хорошо учиться" не так уж и принципиально нужно (на работу все равно возьмут дверцу от кухонной плиты, если она чья-то родственница); а "уступать пенсионерам место в транспорте" не хочется из-за банально хамского поведения многих современных пенсионеров.


Пока мы - как общество - не избавимся от оценочных суждений в отношении личности окружающих нас людей, поощряя/осуждая только конкретные поступки, ничего не изменить.


Пока мы - как специалисты - не признаем проблему в откровенно некорректных, вредных для психики ребенка квалификаций для социальных ролей в нашем обществе, ничего не изменить.


Пока мы - как люди - не научимся оценивать излагаемый людьми опыт, а не их личностные качества, ничего не изменить.


Так и будем вариться в соплях гнева и радости на тему того, какие мы "хорошие мальчики/девочки" или как нас кто-то посчитал "плохими мальчиками/девочками" и писать статьи о том, "как все у нас плохо".


//Адаптировано из моего выступления на педагогической олимпиаде

Показать полностью
144

Ахеджаковщина, или "простите нас, британцы"

Уже довольно давно в тегах "история" и "политика" у нас то заказуха сплошная прет, то реклама, то вбросы малоразумные - что впору просить администрацию по отдельному модератору на них ставить. "Никогда такого не было и вот опять" - тут. На тот случай, если ты, @Muritiku, не бот - поясняю.

Первое и самое главное - не берись описывать чтобы то ни было не из своей отрасли с тегом "ликбез". Кислое и пресное - разные вещи, и если ты в них не шаришь, но пытаешься учить эт выглядит в лучшем случае смешно. В худшем - раздражительно.


Второе - раз уж ты полез в гуманитарные науки, пойди и почитай мальца по диалектике материализма и проблематике переходов от общего к частному и наоборот... А то рискуешь наобобщать до оскорбления чувств знающих и любящих историю как науку. Вот правда, после твоих сентенций в духе

Но в отличии от БССР, которую немцы прошли за неделю – на Британию немцы так и не высадились.

Аж помыться захотелось. "За такие сравнения", как говорил один очень добрый и терпеливый человек, "в приличном обществе морду бьют".


Третье - когда ты прикреепляешь визуальный материал, ты должен этим материалом иллюстрировать свою мысль. О чем говорят твои карты? М?


О великом вкладе Великобритании в победу над нацизмом? О том, как Великобритания стала Фермопилами нового времени, где очередной диктатор, владевший половиной мира, подавился своими амбициями?


Грустно, очень грустно. Вот так и хочется сказать

Ахеджаковщина, или "простите нас, британцы" История, Великая Отечественная Война, Вторая Мировая Война, Длиннопост

Так что садись, @Muritiku, и слушай. Мотай на ус.


Чем отличается война, в которой воевала Великобритания и Советский Советский Союз?


Для того, чтобы это понять нужно обратить свое внимание на пропаганду того времени со стороны общего для Британии и СССР врага - нацистской Германии.


У нацистов был один самый страшный враг - евреи как нация, как религиозная община, как идея.


Этот враг принимал две формы - капиталистические государства Западной Европы, которые населены европейцами и в которых евреи скрытно управляют хорошими, годными белыми людьми, и страшный жидобольшевизм на Востоке - который представлялся жуткими азиатами с круглыми мордами и большими носами под командованием жидов-комиссаров.

Ахеджаковщина, или "простите нас, британцы" История, Великая Отечественная Война, Вторая Мировая Война, Длиннопост

Вот это - самый говорящий пример. Объединенная (по состоянию на тот момент) Европа, многокультурный Запад выступает против большевизма. Страшного, звериного, антирелигиозного.


Когда европейские государства завоевывались нацистами, устанавливалась имперская канцелярия и государство вступало в рейх - немецкую империю - на правах федеративного субьекта, иногда с довольно широкой автономией (см. Протекторат Богемии и Моравии как пример). В таких субьектах никто местных жителей в трудовые лагеря не сгонял, зато создались еврейские гетто, и в будущем - при завоевании СССР нацистами - трудовые лагеря для "остарбайтеров", полунасильно угнанной рабочей силы из наших с тобой предков.


Из наших с тобой предков, которых эти "просвещенные европейцы" даже не считали человеческими существами.


Те европейцы, которые воевали "по всему миру" и освобождали Африку от двух немцев на гектар, а также открыли второй фронт в Европе в 1944 году (когда Красная Армия освободила свою территорию и приступила к очищению Европы от нацизма, и когда во втором фронте необходимости уже не было) и получили 3,!4зды от немецких резервистов в Арденнах (которые остановились в основном из-за нехватки топлива и неоднократно подрывали технику просто потому, что нечем было ее заправить) - эти европейцы воевали за рынки сбыта для европейских и американских компаний, за американский и британский капитал, который конкуренции от Германии не хотел. Их существованию нацизм не угрожал.


Потому что даже в случае поражения они оставались людьми. Их никто уничтожать не планировал.

Ахеджаковщина, или "простите нас, британцы" История, Великая Отечественная Война, Вторая Мировая Война, Длиннопост

А вот это - освобождение Европы от "красного зверя". Не знаю, в курсе ли ты, но ни поляков, ни прибалтов на принудительные работы в лагеря никто на регулярной основе не сгонял. Нацисты их, на минуточку, от советских лагерей и принудительного труда освобождать пришли, ага.


Не будем сейчас говорить о том, что СССР для Прибалтики сделал очень много, и даже культуру народов Прибалтики де-факто описали и собрали в изучаемый материал советские специалисты. Нацисты понимали ситуацию иначе - они видели в освобождении Европы от жидов и славян - наших с тобой предков, отмечу еще раз! - свой священный долг.


Наши предки воевали за самое банальное выживание. За то, чтобы ты, неуч, вообще имел возможность родиться, жить, учиться, и написать свой гаденький пост с жалкой попыткой приравнять потерю Беларуси с Битвой за Британию.


Грустно и гадко. Грустно и гадко...

Показать полностью 2
-7

Школьники и профсоюз - что не так?

Да все не так, но, как оказалось по итогам обсуждения более раннего поста, некоторые вопросы надо пояснить дополнительно. @IronEast, подь сюды обсуждать.

I. Что не так с самой ситуацией?


Согласно утверждениям современных школьников и их родителей, у них едва-едва хватает времени и сил готовиться к урокам каждый день и хотя бы делать домашнее задание. Задают много, времени в сутках мало, значится - ни с друзьями на улице погулять, ни поразвлечься, ни отдохнуть.


При этом у этих самых школьников находится время и силы для того, чтобы собираться и проводить свои сеансы групповой терапии на тему "как же нас училки запарили".


Тут выходит одно из двух: либо учащиеся ради этого балагана пренебрегают своими обязанностями и не выполняют в полной мере то, что от них ожидается как от учеников - либо кто-то очень нагло и самоуверенно лжет по части нехватики времени и сил.


Какой вариант ни выбирай - правоты учащимся это не добавляет.

II. Что не так с организацией профсоюза?


Согласно соответствующему ФЗ организовать первичную профсоюзную организацию могут работающие граждане по принипу принадлежности к одной либо смежным професссиям, для защиты своих трудовых прав.


Ученики - неработающие граждане РФ, находящиеся на иждивении своих родителей либо государства. Учебная деятельность для учеников регулируется не ТК РФ, а ФЗ "Об образовании", в котором есть замечательная статья 45 - где описывается то, как должны защищаться права учащихся.


Просто потому, что ученики не являются гражданами работающими, они не могут образовать профсоюзную организацию для защиты своих трудовых прав. Потому что они не работают, и ситуации для защиты права не возникает, епрст.


Самое забавное в том, что этот вопрос - разделения общества на категории по типу занятости - есть в учебниках обществознания с 9 класса как минимум, и если бы учащиеся смогли в прочтение хотя бы профильного учебника они бы знали, что впадают в ересь.

III. Что не так с требованиями этих детей?


Эти требования направлены не туда, куда надо (1), требования абсурдны (2) и в случае, если их кто-то возьмется реализовывать только сделют ситуацию хуже (3).


1. "Не то! / Не туда"


Руководство муниципальной школы в своей деятельности руководствуется в первую очередь соответствующим законодательством, а не прихотями левой пятки детей и их родителей, а также инструкциями профильного Министерства. И если инструкция скажет, что два урока по одному предмету подряд ставить можно, то их поставят - нравится это Пете с Васей или нет.


Министерство, в свою очередь, руководствуется заданиями Правительства и законодательством РФ. Министерству тоже глубоко параллельно на то, что там кому не нравится на местах, будь то родители, ученики либо учителя. Вертикаль власти, знаете ли.


Но есть такой замечательный институт как Государственная Дума РФ, в которой есть профильные комитеты - в т.ч. по образованию и науке (раз), и по вопросам семьи, женщин и детей (два). В ГосДуме депутаты есть, которые хотят попиариться, в т.ч. от региона, в котором весь этот трэш происходит.


Вот ТУДА надо писать, звонить, стучать, ходоков засылать с требованиями и прошениями. Они деньги за работу с населением получают из наших с вами налогов.


2. "Не хочу учиться, хочу жениться".


Напоминаю для тех, кто забыл: у детей нехватает времени и сил на выполнение требований по текущей нагрузке, не говоря про то, чтобы заниматься творчеством и отдыхать.


При этом дети из "профсоюза" требуют выдать им большую роль в самоуправлении, на осуществление которого им потребуется потратить некоторое время и силы, которых, как они заявляют, у них нет.


Таким образом либо дети и их родители нагло и бесцеремонно лгут о нехватке времени и сил, либо они собираются перераспределить это время и силы с тем, чтобы на учебную деятельность уходило времени и сил меньше, а на ученическое самоуправление - больше.


И это при том, что "поколение ЕГЭ" из года в год демонстрирует все меньшую и меньшую способность к когнитивной деятельности, все меньше читает, все меньше преуспевает в учебе (в тч. в институтах). Ну снизим еще ниже планку для школьников, и что, следующее поколение инженеров на производстве будет слюной из приоткрытого рта капать на собираемые пирамидки?


3. Вредоносность требований.


Взять хотя бы первое требование - оно предполагает разработку некого стандарта оценки знаний (хотя он есть, лол) и недопущение влияния мнения педагога на оценку знаний. Примерно из этих соображений в свое время была разработана и принята система ЕГЭ - объективность, неподкупность, "всероссийскость" значится.


Только вот что-то из заявленных к решению проблем с помощью ЕГЭ смогли разве что устроить массовую миграцию жителей солнечных республик на бюджетные места в столицах. Про объективность оценки знаний и неподкупность речи уже и не идет :)


Учителям плохо от того, что каждый свой шаг приходится документировать и отмахиваться от Министерства этими толстыми папками как кадилом от демонов, и из-за этого времени и сил на какой-либо креатив уже не остается. Дожить бы до следующего дня, и потом по следующего по КТП.


Ученикам от этого сильно хорошо? Нет.


Но этот "профсоюз" предлагает двигаться дальше и прописывать уже абсурдные в своей детальности регламенты еще детальнее, и без того бесправных учителей лишить возможности оценивать знания учеников самостоятельно впринципе.


"Иногда для того, чтобы улучшить ситуацию надо для начала перестать копать вниз".

Есть столько замечательных способов направить энергию детей на созидание - научные конференции для студентов и школьников, совместные программы с институтами и техникумами, программы для детей на производствах, спорт и изобразительное искусство в конце концов.


Но эти дети и их родители предпочитают заниматься пустой демагогией и складывать с себя ту малую ответственность, что у них осталась за конечный результат.


Кроме того, в том же замечательном ФЗ "Об образовании" есть статьи 43 и 44, рассказывающие о том что ДОЛЖНЫ и ОБЯЗАНЫ дети и их родители. Был бы я завучем в описываемой проблемной школе - распечатал и на любые претензии просто выдавал бы по листочку на личность.

Показать полностью
13

И Ленин такой молодой,

...и юный Октябрь впереди. Ну очень юный, судя по вот этому посту, и очень, очень Октябрь.

Забавно. Почему?


Потому что понятие "профсоюз" определено соответствующим ФЗ и школьники не могут организовать даже первичную профсоюзную организацию просто потому, что они не относятся к категории работающих граждан. Они - учащиеся по роду деятельности, а по типу занятости - иждивенцы.


Итак, с одной стороны - неграмотные дети, которым кто-то сказал, что у них много прав и они что-то от кого-то могут требовать красивыми списками умных слов. Веселый такой балаган.


С ними, значится, такие же неграмотные родители и сочувствующие юным леволюционерам мимопроходилы, руководствующиеся принципом "НЕНУАЧО". Так-то да, некоторые вопросы на предлагаемой повестке дня весьма интересны - но почему-то никто не думает о том, как эти предложения реализовать.


Тип, мы тут придумали, а вы там сношайтесь.


1. Уточнение регламента проверки знаний, борьба с самовольностью учителей в выборе оценки

От авторов недовольства едиными критериями оценки знаний в ЕГЭ, доходящих до абсурда в своей детальности.

2. Создание регламента порядка уроков, запрет на парность уроков и т.д.

При тотальном дефиците более-менее вменяемых кадров и вообще кадров в школах, а также запрошенной общественностью же регулярной профессиональной переподготовке расписание плавает во всех школах и формируется по принципу "кто до работы дошел, тот и работает".

3. Упразднение и замена совета старост (гимназистов, старшеклассников) профсоюзом либо кардинальная его реформация

Точно. Больше самоуправления Богу самоуправления! Только никто не подумал, что ученическое самоуправление на практике хорошо если один день в году - на День Учителя - сможет изобразить нечто похожее на деятельность. На этом их полномочия все.

4. Борьба за возможность самовыражения ученика, облегчение контроля за формой и внешним видом (мы ни в коем случае не боремся за абсолютно свободную форму)

А я-то наивный думал, что самовыражение - это не одежда и не прическа, а то, что человек создает. Стихи там пишет, рисует, поет/пляшет или в науку первые шаги делает... Мы тут вообще как - за имитацию бурной деятельности или нам все-таки ехать надо?


С другой стороны существующих в воображении леволюционеров баррикад находятся непрофессиональные учителя и школьное руководство, которые начали в духе анекдота реформы образования в стиле "хайтэк", а закончить пытаются в стиле "хай так".


А зачем стараться? За 8-20 (в крупных городах да под нагрузкой) тыров креативить? :) Креативить в бизнесе будем, а на школьниках вымещать надо свои детские комплексы, личностную неполноценность и квадратно-гнездовое мышление.


В итоге - вечная битва без какой-либо смысловой нагрузки, пустое сотрясание воздуха с пафосными моськами.

А ты, пикабушник, уже пододвинул свой попкорн? :)

Показать полностью
138

Про свободу слова

Прочитал тут откровения фанатки Полины Дашковой (наверняка - очень талантливого писателя, да), и здорово, в голос просмеялся с позиции автора поста. Сразу скажу - никакого негатива к автору у меня нет, и к писательнице - тоже. Ситуация дурацкая мальца.


Но - давайте по порядку.


Первое: некая писательница сотворила нечто художественное про общество, в котором она сама не жила, которое она не исследовала с точки зрения науки и научного познания, о котором имеет представление из массовой культуры антисоветского государства. И @sibilla, значится, берет это за правду в последней инстанции и выносит это на всеобщее обсуждение - да еще и без тега "Политика".


Из-за игнора тега и общей тональности поста складывается мнение, что это чей-то ботовброс (нормальные люди теги ставят хотя бы для повышения релевантной читаемости).Вбросы подобного рода у нас, на Пикабу, не редкость - постоянно чьи-нибудь боты захаживают попропагандировать что-нибудь. А если нет?


А если нет, то как вообще можно по такому источнику составить мнение и публично его высказывать? Это же не более чем художественная литература, как, например, "Приключения Человека-Паука" или "Гарри Поттер", или "Три мушкетера", да что угодно взять.

Художественная литература = вымысел. Всегда.


Это додуманные детали, которых не было, это мысли в головах персонажей, которых никто не знал и знать не мог, это мотивация персонажей (даже если они не вымышленные!) с точки зрения автора книги и описанная в пределах имеющегося у автора опыта.


Огульно обвинять реально живших людей в том, чего они не могли и не совершать, на основании художественной книжки грязно и недостойно. Это как слухи распускать про "Ксюшку-шлюшку", которая "вон, с новым хахалем идет".


Второе: утверждение автора поста о том, что "при Сталине было хуже", которое подкреплено рассказами про хватавших всех и вся особистов.


Простой вопрос - девушка, а вы знаете про индустриализацию СССР, планы газификации и электрификации страны, про достижения советских инженеров навроде ДнепроГЭС, и т.д.? Про колоссальный прорыв в сельском хозяйстве, МТС, коллективизацию?

Кто, по-вашему, все это сделал? Запуганный и сидящий по домам недовольный народ, который выживает изо дня в день на мизерную зарплату и доедает последнюю корку хлеба? Или что... Всех заставили, а тех, кого не заставили под дулом пистолета развивать страну посадили по лагерям и все равно заставили развивать страну? :)


Вы же ведь, скорее всего, живете в доме советской постройки, вода и свет в котором появляются по коммуникациям, спроектированным в советское время советскими же людьми. Вы зачем вот это все возводите на тех, кто сделал ваш быт и таковой ваших родственников возможным не в канаве? :)


Третье: утверждение автора поста о том, что "сейчас лучше, чем было ТОГДА/ТОГДА было хуже".


Мне вот интересно - а про кого речь-то, кому лучше/хуже? Вам и вашим родственникам? Вашим друзьям? Кому?

Каждое государство может существовать и корректно функционировать только при наличии сильного и способного аппарата принуждения. И кому-то всегда будет плохо.

Вот "при Сталине" за недовес в магазине несчастных продавцов, обкрадывавших своих покупателей, арестовывали и нередко отправляли по лагерям, на трудовую терапию. Причем весьма лояльно отправляли, раз они не перевелись, не всех так сказать.


Хорошо это или плохо? Смотря кому.

Продавцу-воришке - плохо. Покупателям в магазинах - хорошо.


Вот "при Сталине" у товарища Жукова, известнейшего человека в стране, отняли честно украденное у европейцев имущество (читай - смародеренное, т.к. шло в обход трофейных команд). Наворовал он не просто много - ОЧЕНЬ много. Чтобы вам было проще, привожу источник попроще, вот.


Хорошо это или плохо? Смотря кому.
Жукову было люто обидно. А вот посетителям музеев, куда изъятое уехало - хорошо.


И сейчас точно также дела обстоят. И всегда так будет - кому-то хорошо, кому-то плохо.

Вопрос только в том, что иногда плохо становится законопослушным гражданам, а хорошо - ворам. И вот это законопослушным гражданам не нравится.


Только и делов.

Показать полностью
7

Завод, на котором я почувствовал себя орком

В этой истории, разделенную на несколько частей для удобства чтения, я расскажу о своем опыте работы на самом настоящем заводе по производству холодильников. Ну а т.к. завод все еще жив и товарищи, о которых пойдет речь, все еще (спустя 5 лет!) работают на своих местах - повествование пойдет в форме небольшой сказки.


***

Так уж сложилось, что жизнь меня помотала по стране неплохо. Видел и столицы, и задницы нашей необъятной, и работал много где, и в какой-то момент осел я, значится, в Восточном Удуне (промышленный регион, машиностроение, плохая экология, засушливый климат, вздорное и самолюбивое начальство на каждом посту старше дворника). Обучался я там на учителя истории, и старший Урук, заведовавшая преподаванием предметов типа ТиМоИ, регулярно пугала нас перспективой отчисления и работы на заводе.


Что плохо там, работают грязные, опустившиеся люди без грамма самоуважения, без образования, пьющие, курящие, матерящиеся отродья Сатаны, бьющие женщин, детей и стариков в порядке общей очереди.


С учетом того, что эта Урук помимо прочего отвечала еще и за патриотическое воспитание, то показания свои по поводу заводов и работы на них она меняла очень часто. В начале каждого ноября, например, на заводах становилось работать очень престижно, и вообще, "сидите тут штаны просиживаете, а могли бы Родину с колен поднять".


Поэтому в первый же раз, когда у меня представилась такая возможность, я решил проверить на собственной шее "что такое завод и с чем его едят" и поставить для себя, наконец, точку определенности в этом вопросе.


***

Первым делом было выяснено, что в печати регулярно появляются объявления о наборе работников на вышеобозначенный завод, и даже специального образования не требуется - всему научат и все покажут в период ученичества. Работа - сдельная, и никто не будет тебя ограничивать в количестве заработанных рублей... Коих по объявлению полагалось минимум 12000 (при прожиточном минимуме в 7500). Да еще и выплаты два раза в месяц. Да еще и трудоустройство официальное, и больничные оплачиваемые, и отпуска вроде тоже...


Хотя подождите.

Вы понимаете всю абсурдность такого вот объявления о наборе на работу? В достоинствах вакансий указано то, что работодатель и так обязан делать по закону, и за неисполнение чего такой работодатель должен ответственность нести. Но, как говорится, живем настолько хорошо что исполнение трудового законодательства у нас в редкость.


В объявлении был указан адрес заводоуправления, что изначально прибавило уверенности (официальное все, не криминал), а также то, что набор персонала происходит "в связи с расширением производства". Это меня должно было насторожить, но... как известно, молодой был, глупый был.


Дело в том, что расширение производства в наших широких и необъятных реалиях возможно только в двух случаях: освоение новой продукции и выход на новые рынки. Только вот новых рынков (читай - незанятых) у нас для производителей промтоваров и бытовой техники нет, а освоение новой продукции всегда связано с рисками (высокий процент брака, и, следовательно, возвратов в период освоения новых технологий как минимум, малый спрос на новый товар и забитые ненужным хламом склады как максимум).


Поэтому если вы вдруг решили устраиваться на производство - остерегайтесь фразы "в связи с расширением производства". Овчинка выделки не стоит.


Придя в заводоуправление, подивился тому что в нем еще теплится жизнь и его до сих пор не раздали на аренду частникам. Порадовался и тому, что в нем на деле реализован пропускной режим, что не все еще забыто и пролюблено. Взял бумажку и отправился на [пусть будет] третий этаж на собеседование к начальнику отдела кадров.


Был это старый, но в весьма неплохой форме урук с задатками лидера, умершими на дне стакана в бурной молодости. Иными словами, руководить он любил, но категорически не умел и беседу вел не с позиции знающего специалиста, а с позиции повидавшего виды старца. Также было заметно, что он редко встречал отпор или мотивированный отказ - привык к послушанию всех и вся, забыл, что свои действия еще и аргументировать надо... Но на тот момент я был рад в принципе быть там и чувствовать, что "еще вот-вот и я приобщусь к легендарной истории, внесу свой след и сделаю своими руками ходильник. Не, десять. Больше! Тыщщу!".


Начальник отдела кадров, взяв мою трудовую, свидетельства об образовании удивился - что это я у них забыл?


Мол, "грамотных да иностранными языками владеющих, да еще и в сетевом оборудовании разбирающихся специалистов мало и они обычно из города уезжают сразу после ВУЗа/училища... А ты тут взял и пришел. Понимаешь, что тяжело будет? Знаешь, что такое производство? Нет? Ну вот, держи пропуск на территорию, сходи в 23й цех, к начальнице да узнай что почем".


Взял пропуск, пошел.


Путь пролегал по промзоне мимо разрушенных цехов, покосившихся стен, выцветших стел (нечто среднее между памятником и доской почета) в честь передовиков социалистического труда и куч мусора вдоль обочин дорог. Вообще когда-то здесь работали десятки тысяч людей, были свои улицы со светофорами и пешеходными перекрестками, столовые в каждом цеху, чайная (гибрид кафе и бара), зона отдыха, большая библиотека и техническая школа для обучения бывших колхозников... Но новым собственникам завода, распиливших его на три части (оборонка, холодильники, логистика) оно все было не нужно и постепенно пришло в упадок.


Начальника цеха очень удивилась, мол зачем тебе это, ты образованный, умный-грамотный-замечательный, иди учись в ВУЗе дальше и пусть тебя родители содержат. Проблема в моем случае заключалась в том, что из родителей у меня осталась одна мать, и та фактически прекратила мне помогать когда мне исполнилось 15, а периодических подработок хватало не всегда. Убедил.


Тогда выяснилось, что вакансий на самом деле намного меньше, чем было указано в газете и есть два стула - горячий цех (вакуумная формовка пластиков) или сборка, где платили по словам начальницы "совсем ничего". Недолго думая, я безо всяких медосмотров, комиссий, согласований, и опыта работы на производстве подписал бумажки и стал учеником машиниста вакуум-формовочной машины в горячем цеху по льготному списку (1120000а-17008 для тех кто в теме).


На обратном пути в заводоуправление я зашел в отдел кадров, отдал трудовую, получил свежий временный пропуск на свой первый рабочий день и отправился спать (ибо смена начиналась в 7 утра). 


***

Получилось довольно много для начала, поэтому следующую часть - распорядок дня, бытовые условия, коллеги и условия труда - выложу чуть позже. Как всегда, на все вопросы кроме конкретных имен-фамилий и названий, отвечу в комментариях.

Показать полностью
40

"Не наши" уже здесь

Прочитал крайне бездарную заказуху и, если честно, пробомбило меня по полной программе. Я не смотрю телевизор с 2006 года, я не захожу на новостные сайты типа "вести.ру" и категорически отказываюсь не то что верить, но даже вдаваться в подробности "прогнозов специалистов" разного сорта. И они все-таки достали меня - даже здесь, на Пикабу.


У меня много знакомых, которым сейчас 47-55 лет. И слышать от них: "Я всю жизнь работала, дальше хочу жить для себя". И это плохо. Потому, что при таком подходе, и без хобби, или хобби только " шоппинг", "уборка" или "отдых" люди очень быстро стареют реально. Превращаются в молодых стариков и старух. Нет фактора, заставляющего держать себя в тонусе.
Хорошие примеры тоже есть, наверное. Но я пока их не встречала.

Как же это плохо и отвратительно - что люди устают работать и хотят "пожить для себя". Не знаю как в Турции дела обстоят с рабочим законодательством, а у нас, в России, приходя с работы сил остается в большинстве случаев только на помыться и поспать. Где-то в прекрасном далёке маячит пенсия, когда граждане ВНЕЗАПНО становятся важны для государства, какие-никакие льготы и выплаты появляются...


... хер там, не появляются. И раньше-то люди, работавшие в действительно тяжелых условиях (производство, с/х, автотранспорт, железная дорога, обслуживание ресурсодобывающих установок и коммуникаций, торговля) доживали нечасто, теперь же это будет практически исключено.


Я знаю множество простых людей, которые работают по 12 часов 2/2, да еще и с подработками, от которых не выйдет просто взять и отказаться - что выходит за пределы 40-часовой рабочей недели из ТК в полтора-два раза.


Я лично отработал в свое время на мелкой администраторской должности в продуктовом магазине 6 дней по 16 часов без выходных (из которых оплачивалось 10,5/сутки), а когда на седьмой и восьмой день выключил свой телефон и тупо упал спать, проспав больше суток, то еще и виноват оказался - мол, "нам пришлось человека искать, чоневышел?".


Россияне так работают ГОДАМИ.


***

Хотите немного забавных фактов? Их есть у меня.


В 1940 году, когда неизбежность Мировой Войны уже ни у кого не вызывала сомнений, а вот готовность страны к ней - вызывала, да еще какие, советское правительство пошло на "жуткие, бесчеловечные в своей жестокости" меры - увеличило рабочий день и продолжительность рабочей недели.


Было это оформлено указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июня 1940 года, согласно которому устанавливалась семидневная рабочая неделя при 7-, а в некоторых случаях, 8-часовом рабочем дне.


При этом всем "кровавые комиссары" из СНК (Совета Народных Комиссаров) поясняют - выходные и нерабочие дни все-таки остаются, ночные 8-часовые рабочие смены не допускаются и т.д.


Существовал этот порядок аж до 1957 года, когда послевоенное восстановление страны в целом закончилось, и его вместе с рядом других вынужденных мер отменили.


***

Если вы еще не поняли, я вам объясняю:


В современной нам России обычные люди часто работают так же, а то и больше, чем во время Великой Отечественной Войны. В мирное время мы работаем по законам военного времени.


А гайки - они крутятся.

Показать полностью

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!